45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Потряхивает двигатель на холостых ваз 2114

Вибрация в салоне на холостом ходу ваз 2114 инжектор причины

Почему появляется вибрация двигателя на холостых оборотах на ВАЗ-2114

Чистая и стабильная работа двигателя любого автомобиля часто зависит от массы самых разных факторов. Если на нашем ВАЗ-2114 вибрация двигателя на холостых оборотах хотя бы время от времени даёт о себе знать, необходимо срочно применять меры, поскольку, как говорят врачи, бездействие смерти подобно. В случае с любыми двигателями, которые устанавливались на «четырнадцатую модель», медлить не стоит, независимо от того, инжекторный это мотор, или карбюраторный. Вибрация и плавающие холостые могут быть предвестниками очень серьёзных поломок, которые проще предупредить, чем устранить.

Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых

В первую очередь в глаза бросается вибрация. Действительно, её не заметить невозможно — она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов. Мало того, что сама по себе вибрация — не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.

Если мотор работает вполне нормально в переходных режимах и на средних, высоких оборотах, не стоит спешить делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь, проанализируем симптомы, а они могут быть такими:

  • После пуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрация может отсутствовать и холостые будут в нормальном диапазоне, 800-850 об/мин.
  • После прогрева двигателя вибрация не исчезает.
  • На холодную холостые нормальные, после прогрева обороты плавают, и мотор колотит.
  • Холостые могут пропадать во время движения, при езде накатом или на перекрёстке после кратковременного вибрирования. При этом можно поймать обороты педалью акселератора.

Словом, любые вибрации мотора на холостых оборотах требуют максимально оперативной диагностики. А проверять мы будем те системы и узлы, которые могут привести к неисправности чаще всего.

Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание

Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.

Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.

В первую очередь проверяем вот что:

  • Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.

  • Пробой в высоковольтной цепи. Изначально стоит проверить высоковольтные провода — они не должны бить на массу как по всей длине, так и в местах контакта с катушкой и свечным колпачком

  • Свечи. Они довольно часто могут барахлить на малых оборота из-за пробоя на корпус. В этом случае по ободку изолятора снизу будет явно видно тёмно-коричневый или чёрный налёт — первый признак того, что свеча пробивает на массу. Проверить нужно каждую свечу — во время работы на холостых нужно снимать поочерёдно колпачки и прислушиваться, изменилась ли работа двигателя. Неисправные свечи подлежат замене (см. «выбор свечей на ВАЗ-2114 — параметры и зазоры«).

  • Неисправность катушки зажигания (модуля зажигания). Проверить работоспособность в этом случае удастся только заменив модуль или катушку на заведомо рабочие.

Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.

Читать еще:  Увеличение камеры сгорания двигателя что дает

Электроника и датчики как причины вибрации

Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9.7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.

Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:

  • Регулятор холостого хода. Датчик регулятора крепится на корпусе дросселя, а для его проверки нужно снять клеммы, при помощи мультиметра в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение — 60-80 Ом. Если датчик не выдаёт нужного сопротивления, заменяем его новым.

  • Датчик массового расхода воздуха. При неисправности этого датчика, импульс, который он посылает на ЭБУ, будет иметь неверное значение, следовательно, на холостых двигатель может вибрировать. Проверяется датчик по той же схеме, что и предыдущий, но мультиметр устанавливается в режим измерения напряжения. При включённом зажигании и заглушенном двигателе напряжение между контактами датчика должно быть в пределах 0,9-1 В.

  • Датчик EGR. Он отвечает за рекуперацию отработанных газов и представляет собой электромагнитный конусный клапан. Именно этот клапан требует периодической очистки. Чистку проводим любым спреем для мойки карбюратора или форсунок.

Другие причины вибрации на холостых оборотах

Конечно, не стоит обходить внимание систему питания, а в первую очередь, форсунки и дроссель. Дроссель должен полностью перекрывать диффузор, а для его очистки используют аэрозольные составы, такие же, как и в случае с датчиком EGR.

Работоспособность форсунок проверяется на стенде, а чистятся они при необходимости. Кроме этого, вибрации на холостых оборотах могут возникать из-за чрезмерного износа или выхода из строя подушки двигателя. Подушка представляет собой два кронштейна, один из которых крепится к блоку цилиндров двигателя, а второй — к кузову. Кронштейны связаны между собой резиновым сайлент-блоком, подушкой для гашения вибраций. Она может растрескаться, раскрошиться или попросту порваться. Отсюда и вибрации на холостых.

Видео о причинах нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114

Выводы

Таким образом можно самостоятельно определить причины вибрации двигателя ВАЗ-2114 на холостых оборотах. Добрых всем дорог и стабильной работы двигателя!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ВАЗ 2114 1,6 инжектор — неустойчивая работа двигателя

#1 ILLER

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Волгоград

    Замучался. Вторую неделю, как похолодало, продолжается вот такая ерунда:

    На видео очень хорошо видно и слышно, как колбасит движок. На горячем чуть послабее, на холодном — вообще ужасно. В салоне при этом очень сильная вибрация на руле (буквально из рук вырывается), рычаге КПП, торпеде и панелях дверей. По тахометру обороты не плавают. Менял свечи, ВВ провода, модуль зажигания, ДПДЗ, РХХ, ДМРВ. Компрессия в норме, давление топлива — тоже в норме. Нагара на свечах нет! Делали компьютерную диагностику — никаких ошибок, Check Engine не горел и не горит, единственное что — слегка повышенный расход воздуха (14-15 лч), обороты ХХ 840-860, все датчики и прочие показатели в норме. При этом утечек воздуха или подсосов после ДМРВ тоже нигде нет — если движок «задушить», заткнув приемную воздушную трубу ладонью, он мгновенно глохнет и держит ваккум.

    Что это может быть, где ещё копать? Кто сталкивался с подобной проблемой? Один мастер сказал, что нужно менять все форсунки, второй — что мог прогореть клапан. Не похоже, потому что едет машина нормально — провалов при разгоне и ухудшения динамики нет. Только на холостом ходу вот так начинает колбаситься.
    Странно, что это началось достаточно внезапно — с наступлением холодов и буквально в течение одной недели.

    Читать еще:  Подшипник ступицы torque отзывы

    #2 Сашке

    нашальнике не ругайса!

  • VIP Member
  • 4 381 сообщений
    • Марка авто: был ваз 21083i, сейчас 21134
    • Откуда: Среднеуральск

    Сообщение отредактировал Сашке: 24 Ноябрь 2012 — 12:22

    #3 ILLER

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Волгоград

    нынче мастера ток комп подцепить и ошибки посмотреть могут

    #4 99_style

  • VIP Member
  • 590 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099 карб.(переделан в инж.)=>ВАЗ-2112
    • Откуда: Ярославль

    Как определить, почему троит двигатель ВАЗ 2114

    Среди автомобилистов часто можно слышать расхожее выражение «двигатель троит». Но что оно означает, возможно, не все знают, хотя и понимают смысл этого значения. Попробуем разобраться, откуда появился термин.
    ТРОИТ- значит работает на 3-х цилиндрах

    ЧТО ОЗНАЧАЕТ «МОТОР ТРОИТ»

    На заре автомобилестроения самыми популярными были 4-цилиндровые двигатели внутреннего сгорания (ДВС), да и сейчас на легковых автомобилях чаще всего можно видеть подобные моторы. Когда один из цилиндров «выключался», двигатель продолжал работать с перебоями, то есть на трех цилиндрах. А раз цилиндров в работе оставалось три, то и получалось, что мотор «троит».

    ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ «ПОДТРАИВАНИЯ»

    Двигатель троит: что это такое, и по каким признакам определить эту неисправность? Понять, что ДВС троит, можно по следующим признакам:

    • На холостых оборотах мотор работает неравномерно, периодически дергаясь;
    • Автомобиль при движении не развивает необходимой мощности;
    • Машина едет рывками, при нажатии на педаль газа в работе возникают провалы;
    • Выхлоп из глушителя идет неравномерно, с перерывами, возможны хлопки и выстрелы;
    • Возрастает расход топлива.

    Повышенный расход топлива – бьет по карману
    Причины:

    Причин, почему двигатель троит, очень много. Встречаются такие нюансы, что и опытные мастера не сразу определяют характер возникшей неисправности. Но самые частые отказы цилиндра бывают следующие (начиная с элементарных):

    • Не работает свеча;
    • Пробит высоковольтный провод;
    • Отказала катушка зажигания;
    • Не исправен блок управления;
    • Присутствует подсос воздуха во впускном коллекторе;
    • Прогорел выпускной клапан;
    • Пробита прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
    • Поломались компрессионные кольца на поршне,
    • Прогорел сам поршень, или лопнула перемычка на поршне между компрессионными кольцами.

    В данной статье речь идет об автомобиле ВАЗ 2114, поэтому неисправности карбюратора не рассматриваются, так как это устройство на модель 2114 не устанавливалось. Данная марка машины имеет топливную систему с распределенным впрыском (инжектор), и ответ на вопрос, почему троит двигатель, может скрываться и в этой системе.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114

    Автомобиль ВАЗ 2114 в основном комплектуется 8-клапанным 4-цилиндровым двигателем, топливной системой и зажиганием управляет электронный блок (ЭБУ). Электроника имеет множество различных датчиков, которые информируют блок о состоянии двигателя. Блок управления в свою очередь считывает необходимую информацию и дает команды тем устройствам, которые непосредственно влияют на работу:

    1. Распределяет в определенном порядке искру по цилиндрам;
    2. Определяет необходимое количество подаваемого топлива (обедняет или обогащает топливную смесь в зависимости от количества оборотов).

    В электронной системе управления ВАЗ 2114 присутствуют следующие датчики:

    • Датчик положения коленвала (ДПКВ);
    • Датчик положения распредвала или датчик фаз (ДПРВ);
    • Регулятор (или датчик) холостого хода (РХХ);
    • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
    • Датчик детонации (ДД);
    • Датчик расхода воздуха или расходомер (ДМПВ);
    • Лябда-зонд или кислородный датчик.

    Отказ любого из этих датчиков приводит к нестабильной работе двигателя, а если вышел из строя ДПКВ, то машина, скорее всего, и вовсе не заведется. На каждый цилиндр топливо подается с помощью форсунки, которая имеет электронное управление. Неисправность форсунки тоже может быть причиной плохой работы двигателя.

    ПРИЧИНЫ НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ МОТОРА 2114

    Рассмотрим несколько стандартных ситуаций, которые могут произойти с 8-клапанным 4-х цилиндровым мотором.

    Читать еще:  Масло моторное профикар 5w30 отзывы

    НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНОМ ДВС

    Часто бывает, что ВАЗ 2114 троит на холодную, а по мере прогрева мотор выравнивается и начинает работать стабильно. Здесь может быть несколько причин:

    1. ЭБУ задает слишком обогащенную топливную смесь на холодную;
    2. Не работает свеча зажигания, но при нагревании свечу все же «пробивает»;
    3. Отсырели высоковольтные провода или попала влага на катушку зажигания;
    4. Изношены детали поршневой группы.

    НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА ПРОГРЕТОГО МОТОРА

    Случается и наоборот – холодный ДВС работает более или менее устойчиво, а по мере прогрева начинает троить. Обычно двигатель троит на горячую, потому что:

    • Прогорела прокладка ГБЦ;
    • Пробивает катушка зажигания;
    • Неисправен блок управления двигателем.

    Блок управления двигателем для ВАЗ 2114

    МОТОР ТРОИТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

    Чаще всего возникает ситуация, когда троит двигатель на холостых оборотах. Причем, разницы нет, на холодную это происходит или на горячую. Здесь причин может быть много, начиная от элементарного отказа свечи, заканчивая неисправностями в поршневой группе ДВС. Если свечу заменить очень просто, то износ цилиндров в блоке может привести к капитальному ремонту.

    Чаще всего двигатель работает не устойчиво на холостых оборотах в следующих случаях:

    • Не отрегулированы (зажаты) клапана;
    • Неправильно установлен ремень ГРМ (не совпадают метки);
    • Неисправен РХХ;
    • Загнулись или прогорели клапана ГБЦ (загнуться клапана могут во время гидроудара при попадании большого количества воды в корпус воздушного фильтра);
    • Прогорел поршень;
    • Возникли неисправности в электронной системе управления двигателем. Здесь могут быть виноваты датчики, сам ЭБУ, электропроводка и в/в провода.

    Вариантов, почему машина троит на холостых оборотах, множество, но все же есть самые основные способы определения неисправностей.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОТОР ТРОИТ

    Автомобиль модели 2114 с завода в основном комплектовался двигателем, имеющий 8 клапанов в ГБЦ, 16-клапанный ДВС (1,6 л) ставился с 2010 года. ВАЗ 2115 (также и 2113) имеет идентичный мотор, поэтому метод нахождения причины неисправности будем рассматривать для всех этих моделей.

    Узнаем подробно о том, что делать, когда двигатель ВАЗ троит на холодную или горячую, на холостых оборотах или при увеличении нагрузки. Если троит двигатель ВАЗ 2115 (2114, 2113), в первую очередь проверяем работу свечей. Поочередно сдергивая в/в провода с цилиндров, обращаем внимание, как меняется при этом работа ДВС. Если характер работы при снятом проводе не меняется, то именно этот цилиндр и неисправен.

    Дело может быть и в отсутствии искры в системе зажигания. Проверяется искра очень просто. С высоковольтного провода снимается наконечник, и на работающем моторе провод подносится к массе автомобиля (к ГБЦ). То есть, он ставится на «разрыв». Между проводом и массой должна проскакивать довольно мощная искра. Слабая искра или ее отсутствие говорит о неисправности в системе зажигания.

    Если искра хорошая, а двигатель ВАЗ 2114 троит все равно, то следует проверить компрессию в цилиндрах, лучше сразу во всех. При замере компрессии разницы в показаниях манометра почти не должно быть. Слабая компрессия или ее отсутствие говорит о неисправности внутри самого цилиндра. Это может быть:

    1. Пробита прокладка ГБЦ;
    2. Прогореть выпускной клапан;
    3. Полопаться поршневые кольца или прогореть поршень.

    Когда троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор, следует провести компьютерную диагностику двигателя. Диагностику проводят на компьютерном стенде или с помощью специального переносного сканера (типа «АСКАН»). Конечно, при наличии достаточного опыта владелец автомобиля и сам может разобраться в причинах неустойчивой работы мотора.

    При отсутствии необходимых навыков все-таки лучше обратиться к специалистам. Грамотные мастера довольно быстро определят, почему троит ВАЗ 2114, и помогут устранить неполадки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector