12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипник в сборе стойки амортизатора

ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

Опорный подшипник это элемент передней системы амортизатора автомобиля, который позволяет производить поворот передних колес автотранспорта за счет поворота передних стоек вокруг своей оси.

Опорные подшипники присутствуют не на всех автомобилях. Они всегда есть на тех моделях автомобилей, где одновременно с поворотным кулаком поворачивается амортизационная стойка. Опорный подшипник способствует повороту амортизатора в своей верхней опоре легко и плавно, без лишних помех и усилий, так как это задумал производитель.

Опорный подшипник (ОП) установлен над передней пружиной амортизаторной стойки, через него проходит шток амортизатора. В зависимости от конструктивных особенностей, он бывает:

  • Составным (разборным)
  • Монолитным (неразборным)

Опорный подшипник часто сравнивают с подшипником качения, он должен быть износостойким, надежным и долговечным, потому что ему приходится испытвать большие нагрузки в своей «жизни», особенно при езде по «убитой» дороге, которых у нас так много на пути нашего следования.

Устройство и принцип работы опорного подшипника

У опорного подшипника по сравнению с подшипником качения толщина наружного кольца больше. Сконструирован опорный подшипник таким образом, чтобы принимать на себя нагрузки с любых направлений, цилиндрические ролики расположены относительно друг друга под прямым углом.

Существуют следующие основные виды опорных подшипников:

  • Одиночно-разделенный
  • Встроенное кольцо внутреннее или наружное
  • Для вращения внутреннего кольца — подшипник с отделяемым наружным кольцом
  • Для вращения наружного кольца — подшипник с отделяемым внутренним кольцом

Признаки неисправности опорного подшипника:

  • Утрата остроты реакции на поворот руля
  • Посторонние звуки в передней части автомобиля во время поездки на нем

Если у Вас встретились такие симптомы, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, для выявления причин и устранения неисправности, чтобы данные симптомы не привели к развитию более серьезной болезни Вашего автомобиля.

Причины выхода из строя переднего подшипника:

  • Манера и стиль вождения
  • Состояние дорожного покрытия
  • Низкокачественная деталь
  • Естественный износ

Как правило, опорные подшипники не ремонтируются. Вышедший из строя опорные подшипник подлежит только замене, так как является не ремонтопригодными.

Выбор и покупка опорных подшипников

В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор опорных подшипников на различные марки и модели автомобилей от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: тормозные диски, высоковольтные провода зажигания, салонные фильтры и любые другие запчасти которые Вам потребуются.

Обратите внимание на следующих производителей опорных подшипников: LEMFÖRDER, SNR, TOPRAN, VAICO, HUTCHINSON и другие.

Желаем Вам удачных покупок и приятных поездок на исправном автомобиле.

Подшипники опорные стойки амортизатора в Балашихе

Комплект подшипников заднего амортизатора Suzuki MX-041.

Подшипник (опорный) амортизатора Chery Indis

546123S050 HYUNDAI-KIA Подшипник опорный переднего амор.

94535242 GENERAL MOTORS Подшипник опоры амортизаторной.

Подшипник опорный передней стойки 2108-099 2108-2902820

Передние амортизаторы, 2 шт 85002 — SRH-0453-01

Подшипник опоры передней стойки FORD 1 907 038

Комплект подшипников опоры амортизатора mercedes vito 0.

TORQUE подшипник опоры амортизатора переднего nissan ma.

Подшипник качения опора стойки амортизатора Torque SB11.

Подшипник Качения, Опора Стойки Амортизатора

Подшипник Опоры Амортизатора Snr M261.00

BRITPART опорный подшипник стойки передний подшипник оп.

Опора передней стойки с подшипником Daewoo Matiz (98-).

Подшипник опоры переднего амортизатора Febest арт. KB-P.

Подшипник качения, опора стойки амортизатора lemförder.

Подшипник опоры амортизатора hyundai i20 07-14 перед.пр.

Опора переднего амортизатора (опорный подшипник) Geely.

Опора переднего амортизатора OTAKA (без подшипника)

Kroner K353008 Подшипник опорный передней стойки 2108-0.

Опора передней стойки с подшипником Hyundai Elantra (00.

FORD 1902873: Подшипник опорный передней стойки для Фор.

FORD 1539863: Подшипник опорный амортизатора для Форд Г.

Опора переднего амортизатора BREEZ (подшипник)

Опора амортизаторов HPI

Подшипник качения опора амортизационной стойки Skf VKD3.

Подшипник опоры амортизатора fiat stilo/bravo 07- перед.

Подшипник опорный переднего амортизатора Foc 08-/11-/14.

Подшипник опорный амортизатора переднего Chery M12

FORD 1508111: Подшипник опорный амортизатора для Форд К.

Подшипники опорные Опора перед.стойки Белмаг ВАЗ 2170 с.

Подшипник опоры амортизатора HYUNDAI/KIA 54612-25000

Опора амортизаторов Yokomo

Опора амортизаторов HPI

Опора амортизаторов HPI

MR272946 MITSUBISHI Подшипник опоры стойки cs#a cy#a

FORD 1198235: Подшипник опорный амортизатора для Форд Ф.

Опора амортизаторов Team Magic

Подшипник качения, опора стойки амортизатора MALO 15339

Подшипник опорный передней стойки 2110-2112 2110-290282.

Опорный Подшипник Переднего Амортизатора Sachs 801015

Чашка подшипника опорного передней стойки 2108-099 2108.

546122P000 HYUNDAI/KIA Подшипник опорный переднего амор.

Подшипник качения, опора стойки амортизатора Gsp 519000

Подшипник Амортизатора Опорный

Подшипник опоры переднего амортизатора Chery QQ

Подшипник качения опора амортизационной стойки Optimal.

Опора амортизатора (чашка стоек) «Masuma» SAM.

Опора амортизаторов Yokomo

Опора амортизатора 3510001 перед. с подшип.RENAULT (Log.

Опора передней стойки с подшипником Hyundai Accent II (.

Подшипник опоры в/стойки ВАЗ 1118 Калина, 2170 Приора

Читать еще:  Почему дергается двигатель при разгоне

Опора амортизаторов Yokomo

96528088 GENERAL MOTORS Подшипник опоры передней аморти.

Опорный подшипник переднего амортизатора Lifan Breez

Подшипник опоры амортизатора переднего SNR M255.04

Стойки опор Team Associated

Комплект подшипников заднего амортизатора Honda MX-0411.

Подшипник качения, опора стойки амортизатора Jp 1142450.

Опорный Подшипник Переднего Амортизатора Febest Mzb-001

Опора перед. стойки с подшип. для а/м ВАЗ 2110 (SA 0152.

Подшипник качения, опора стойки амортизатора Febest HBY.

Стойки опор Team Associated

Подшипник качения опора стойки амортизатора Torque SB11.

Опора амортизаторов HSP

Опора амортизаторов HPI

Подшипник опорный переднего амортизатора Great Wall Per.

Комплект подшипников заднего амортизатора Yamaha MX-041.

Cs-20 Подшипник опорный передней стойки 2108-099 2108-2.

Подшипник опоры передней стойки ВАЗ 1118/2170 TRIALLI

MR297932 MITSUBISHI Подшипник опоры амортизаторной стой.

Подшипник опоры амортизатора Lex ST0481 Nissan: 54320-2.

TORQUE подшипник опоры амортизатора переднего honda jaz.

Опора передней стойки ВАЗ 2170 с подшип. TRIALLI SA 503

Опора передней стойки c подшипником ВАЗ 2170 Priora TRI.

Подшипники опорные стойки амортизатора в Балашихе

Комплект подшипников заднего амортизатора Suzuki MX-041.

Подшипник (опорный) амортизатора Chery Indis

546123S050 HYUNDAI-KIA Подшипник опорный переднего амор.

94535242 GENERAL MOTORS Подшипник опоры амортизаторной.

Подшипник опорный передней стойки 2108-099 2108-2902820

Передние амортизаторы, 2 шт 85002 — SRH-0453-01

Подшипник опоры передней стойки FORD 1 907 038

Комплект подшипников опоры амортизатора mercedes vito 0.

TORQUE подшипник опоры амортизатора переднего nissan ma.

Подшипник качения опора стойки амортизатора Torque SB11.

Подшипник Качения, Опора Стойки Амортизатора

Подшипник Опоры Амортизатора Snr M261.00

BRITPART опорный подшипник стойки передний подшипник оп.

Опора передней стойки с подшипником Daewoo Matiz (98-).

Подшипник опоры переднего амортизатора Febest арт. KB-P.

Подшипник качения, опора стойки амортизатора lemförder.

Подшипник опоры амортизатора hyundai i20 07-14 перед.пр.

Опора переднего амортизатора (опорный подшипник) Geely.

Опора переднего амортизатора OTAKA (без подшипника)

Kroner K353008 Подшипник опорный передней стойки 2108-0.

Опора передней стойки с подшипником Hyundai Elantra (00.

FORD 1902873: Подшипник опорный передней стойки для Фор.

FORD 1539863: Подшипник опорный амортизатора для Форд Г.

Опора переднего амортизатора BREEZ (подшипник)

Опора амортизаторов HPI

Подшипник качения опора амортизационной стойки Skf VKD3.

Подшипник опоры амортизатора fiat stilo/bravo 07- перед.

Подшипник опорный переднего амортизатора Foc 08-/11-/14.

Подшипник опорный амортизатора переднего Chery M12

FORD 1508111: Подшипник опорный амортизатора для Форд К.

Подшипники опорные Опора перед.стойки Белмаг ВАЗ 2170 с.

Подшипник опоры амортизатора HYUNDAI/KIA 54612-25000

Опора амортизаторов Yokomo

Опора амортизаторов HPI

Опора амортизаторов HPI

MR272946 MITSUBISHI Подшипник опоры стойки cs#a cy#a

FORD 1198235: Подшипник опорный амортизатора для Форд Ф.

Опора амортизаторов Team Magic

Подшипник качения, опора стойки амортизатора MALO 15339

Подшипник опорный передней стойки 2110-2112 2110-290282.

Опорный Подшипник Переднего Амортизатора Sachs 801015

Чашка подшипника опорного передней стойки 2108-099 2108.

546122P000 HYUNDAI/KIA Подшипник опорный переднего амор.

Подшипник качения, опора стойки амортизатора Gsp 519000

Подшипник Амортизатора Опорный

Подшипник опоры переднего амортизатора Chery QQ

Подшипник качения опора амортизационной стойки Optimal.

Опора амортизатора (чашка стоек) «Masuma» SAM.

Опора амортизаторов Yokomo

Опора амортизатора 3510001 перед. с подшип.RENAULT (Log.

Опора передней стойки с подшипником Hyundai Accent II (.

Подшипник опоры в/стойки ВАЗ 1118 Калина, 2170 Приора

Опора амортизаторов Yokomo

96528088 GENERAL MOTORS Подшипник опоры передней аморти.

Опорный подшипник переднего амортизатора Lifan Breez

Подшипник опоры амортизатора переднего SNR M255.04

Стойки опор Team Associated

Комплект подшипников заднего амортизатора Honda MX-0411.

Подшипник качения, опора стойки амортизатора Jp 1142450.

Опорный Подшипник Переднего Амортизатора Febest Mzb-001

Опора перед. стойки с подшип. для а/м ВАЗ 2110 (SA 0152.

Подшипник качения, опора стойки амортизатора Febest HBY.

Стойки опор Team Associated

Подшипник качения опора стойки амортизатора Torque SB11.

Опора амортизаторов HSP

Опора амортизаторов HPI

Подшипник опорный переднего амортизатора Great Wall Per.

Комплект подшипников заднего амортизатора Yamaha MX-041.

Cs-20 Подшипник опорный передней стойки 2108-099 2108-2.

Подшипник опоры передней стойки ВАЗ 1118/2170 TRIALLI

MR297932 MITSUBISHI Подшипник опоры амортизаторной стой.

Подшипник опоры амортизатора Lex ST0481 Nissan: 54320-2.

TORQUE подшипник опоры амортизатора переднего honda jaz.

Опора передней стойки ВАЗ 2170 с подшип. TRIALLI SA 503

Опора передней стойки c подшипником ВАЗ 2170 Priora TRI.

Опорный подшипник передней амортизаторной стойки – назначение, стоимость, замена

В любом легковом автомобиле вне зависимости от конструкции подвеска должна обеспечивать плавность хода, хорошую управляемость, каждый элемент ходовой части выполняет свою роль, и лишних запчастей здесь нет. Опорный подшипник – это деталь передней подвески, без которой переднеприводный авто представить невозможно, если бы ее не было, руль поворачивался бы очень туго, со страшным скрипом, и на машине невозможно было ездить.

Для чего нужен опорный подшипник

Вопрос, для чего нужен опорный подшипник, задается многим начинающими автолюбителями, но прежде чем разобраться с этим, нужно понять, как работают и устанавливаются амортизаторные стойки. Амортизаторы в автомобиле предназначены обеспечивать плавность хода, сглаживать удары и вибрации при езде по неровной дороге, кочкам и ухабам. На переднеприводных машинах стойки сверху крепятся к кузову, к так называемым «стаканам», в нижней части соединяются с поворотными кулаками. Опорный подшипник (ОП) часто называют верхней опорой амортизатора, это несложное в целом устройство играет очень важную роль в подвеске автомобиля, и если оно будет неисправным, управлять автомобилем станет сложно. За состоянием опор необходимо следить и вовремя выполнять их замену – нужно не забывать, что от них зависит безопасность движения.

Читать еще:  Лавр очиститель топливной системы бензинового двигателя

Типичный ОП состоит из трех частей:

  • верхней металлической пластины с крепежными элементами (чаще всего это три шпильки);
  • нижнего основания;
  • непосредственно самого подшипника.

Нижняя и верхняя пластины жестко связаны между собой, сам подшипник обычно впрессовывается в тело опоры, причем, варианты исполнения ОП могут быть разными, каждый автопроизводитель использует свои собственные конструктивные решения. С помощью опоры амортизаторная стойка фиксируется на кузове, за счет ОП амортизатор поворачивается относительно кузова плавно, при этом отсутствуют люфты.

Какие опорные подшипники бывают

Верхние опоры амортизаторов на разных моделях автомобилей конструктивно могут значительно отличаться, быть разными по креплению;

  • с двумя или тремя шпильками;
  • с резьбой в теле чашки для вкручивания болтов.

Для гашения колебаний и вибрации чашки амортизаторов часто имеют прорезиненную поверхность или отдельные эластичные элементы, а сам подшипник можно выпрессовать и менять.

Какие опорные подшипники бывают еще? Есть модели авто, на которых верхняя опора к «стакану» кузова шпильками или гайками не крепится, амортизатор удерживается за счет верхней стальной пластины. Металлическая широкая шайба здесь закрепляется с помощью гайки, закрученной на амортизаторном штоке, для обеспечения мягкого соединения под пластиной размещается резиновая проставка (похожая конструкция – на автомобиле Chery Amulet).

В некоторых конструкциях верхняя опора состоит из нескольких частей, в них могут быть отдельно верхняя и нижняя чашки, резиновые буферы, сам подшипник. При сборке амортизаторной стойки все детали устанавливаются в определенном порядке, путать местами их нельзя.

Неисправности опорных подшипников переднего амортизатора

Как и любые детали в машине, ОП со временем изнашиваются и ломаются, эти элементы подвески имеют свой срок службы. Для каждой модели авто у амортизаторных опор определен свой ресурс, в среднем детали без замены могут проходить от 50 до 100 тысяч километров. Но по различным причинам опорные подшипники могут выйти из строя раньше времени, основные причины неисправностей:

  • эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
  • некачественно выполненный ремонт (например, при установке были не до конца закручены гайки);
  • низкое качество запчастей или брак, чаще всего некачественными оказываются неоригинальные детали;
  • разрушение ОП в результате удара (при наезде на препятствие или вследствие аварии);
  • попадание грязи, влаги на детали «опорника», на многих моделях авто эти части ничем не защищены.

Чтобы убедиться в неисправности верхней опоры, необходимо провести диагностику, в целом проверить опорный подшипник несложно, но диагностировать подвеску лучше вдвоем.

Как проверить исправность опоры передней стойки

Проверка ОП выполняется, когда автомобиль стоит на ровной площадке, колеса при этом вывешивать не нужно. Производится диагностика следующим образом:

  • один из участников проверки спереди раскачивает машину вверх-вниз;
  • другой человек производят визуальный осмотр, смотрит, нет ли люфтов.

Дополнительно можно покрутить рулем и понаблюдать за поведением амортизаторов, положить руку на верхнюю опору во время вращения рулевого колеса или раскачивания автомобиля – если есть люфт, рукой он будет ощущаться, также могут раздаваться щелчки, скрип. Еще вариант диагностирования – взяться за верхнюю чашку, выступающую над стаканом, и попробовать ее покачать из стороны в сторону, в этом случае люфт также будет заметен.

Признаками неисправного опорного подшипника может быть:

  • стук в передней подвеске во время движения машины;
  • периодически возникающий скрип во время поворота руля;
  • хруст, стук спереди при езде по неровной дороге, например, при движении на железнодорожном переезде;
  • туго вращающийся руль;
  • неустойчивость автомобиля на трассе.

Точно выявить неисправность удается лишь при разборке амортизаторных стоек, произведя визуальный осмотр деталей.

Стоимость опорного подшипника

Верхняя опора передней стойки – относительно недорогая деталь, стоимость запасной части зависит от модели авто, бренда, конструктивных особенностей, не секрет, что автомагазины могут продавать одни и те же запчасти по разной стоимости. Ориентировочная цена амортизаторного подшипника – от 150 до 2200 рублей, на престижные иномарки детали обычно стоят ощутимо дороже, дешевле купить можно ОП неоригинального производства. Как видим, разброс по ценам на эти запчасти достаточно большой, наиболее дорогие подшипники продаются на автомобили:

  • Mazda 3;
  • Toyota 4Runner/ Avensis;
  • Nissan Juke;
  • Honda CR-V;
  • Mercedes W204;
  • Lexus RX300;
  • BMW X6.
Читать еще:  Распиновка датчика кислорода bosch

По очень демократичной цене можно приобрести опорные подшипники на такие модели авто как:

  • Chevrolet Lacetti;
  • Daewoo Matiz;
  • Honda Fit;
  • Nissan Almera;
  • Chery Amulet;
  • Hyundai Accent.

На китайские и корейские автомобили опорные подшипники в основном стоят недорого, практически всегда дороже запчасти на такие бренды как БМВ, Ауди, Лексус, на многие чисто американские авто.

Замена опорного подшипника

Поменять опорный подшипник большой сложности не представляет, и работу выполнить может практически каждый водитель при наличии необходимого инструмента и хотя бы небольшого слесарного опыта. Замену ОП удобнее делать на яме или автоподъемнике, но также можно произвести ремонт на ровной площадке, например, в гараже или на улице около дома.

Какие именно ключи потребуются для ремонта, зависит от конкретной модели авто, помимо комбинированных и накидных ключей часто используются головки с воротками, шестигранники и звездочки. Чтобы поменять опорный подшипник, будет необходимо снимать и разбирать амортизаторную стойку, поэтому в любом случае потребуется:

  • молоток;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • комплект стяжек для пружин;
  • съемник шаровых опор (рулевых тяг).

На таких автомобилях как Mitsubishi, Renault или Chevrolet часто требуются ключи нестандартных размеров – на 16, 18, 21 и 23.

Как поменять опорный подшипник на автомобиле ВАЗ-2115

Чтобы произвести замену ОП без подъемника, автомобиль придется домкратить, перед началом работ под задние колеса следует поставить упоры. Далее выполняем следующие действия:

  • отворачиваем гайку ступицы, для этой цели потребуется головка на 30 с воротком или монтировкой (в зависимости от конструкции головки);
  • снимаем переднее колесо на той стороне, где будет производиться замена подшипника, вывешиваем машину на домкрате, для подстраховки под порог устанавливаем подставку (можно воспользоваться деревянным бруском);
  • вытащив плоскогубцами шплинт, откручиваем гайку, удерживающую рулевой наконечник, используя съемник, отсоединяем наконечник от стойки амортизатора;
  • отворачиваем два болта скобы суппорта (ключ на 13), если необходимо, удерживаем направляющую суппорта «17-м» ключом;
  • на тормозном шланге отводим суппорт вбок;
  • отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору (два болта), подаем узел в сборе с цапфой на себя, освобождая ступицу от шлицов ШРУСа;
  • сверху под капотом скручиваем три гайки верхней опоры (ключ на 13);
  • сняв стойку в сборе, с помощью стяжек сжимаем пружину равномерно с двух сторон;
  • зафиксировав в неподвижном положении специальным ключом «овал» штока амортизатора, головкой на 22 отворачиваем гайку, за счет которой держится вся конструкция, в том числе и опорный подшипник;
  • далее снимаем со штока старый ОП, устанавливаем новый подшипник, не убирая стяжек, затягиваем до упора гайку на 22;
  • ослабляем и снимаем стяжки, производим сборку.

Некоторые автовладельцы советуют вместо спецключа для удерживания штока амортизатора применять газовый ключ, но делать это не рекомендуется, можно поцарапать зеркальную поверхность, и тогда амортизатор потечет.

Так как у многих вазовских моделей конструкция подвески идентична, точно так же, как и на ВАЗ-2115, производится замена на машинах 2108-09-099, 2110-11-12, 2113-14. В связи с тем, что при такой последовательности операций поворотный кулак не отсоединяется от амортизаторной стойки, развал-схождение после ремонта делать не нужно.

Некоторые советы по замене верхней опоры передней амортизаторной стойки

  1. При разборке гайку ступицы следует ослаблять до того, как вы сняли колесо, если автомобиль уже вывешен на домкрате, стронуть ее с места будет непросто.
  2. Если нет съемника шаровых опор и рулевых тяг, рулевой наконечник можно выбить, ударяя тяжелым молотком по месту соединения шарнира, удары должны быть резкими и точными. Даже если наконечник серьезно «закипает» в соединении, после нескольких попыток он все равно снимается.
  3. Чтобы после снятия было удобнее разбирать амортизаторную стойку, можно сразу (пока амортизатор еще стоит на машине) ослабить гайку штока амортизатора.
  4. Чтобы при следующем ремонте гайки и болты легче отворачивались, во время сборки рекомендуется крепежные элементы и резьбу обработать графитовой смазкой.
  5. При снятии амортизатора в сборе со ступицей и поворотным кулаком не лишним будет проверить состояние всех деталей подвески с этой стороны колеса. Такая диагностика сбережет ваше средства и время, ведь нередко обнаруживается, что вместе с дефектным опорным подшипником неисправен еще, допустим, амортизатор, или имеет большой люфт наружный ШРУС.
  6. Сжимать пружину стяжками нужно постепенно, поджимая витки понемногу с одной и другой стороны. Сжимается пружина до тех пор, пока не начнет свободно вращаться верхняя опора, слишком сильное сжатие витков не требуется, да в целом и небезопасно.

В целом заменить опорные подшипники на передних стойках достаточно просто, чтобы произвести замену, необязательно ехать в автосервис, можно работу выполнить и своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector