1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло погуще в двигатель

TOWOX › Blog › Когда начинать лить масло погуще

В автотематике найдется не так уж много проблем, где сломано столько копий, как на тему масел. Меняются автомобили, технологии, поколения спорщиков, но не обсуждаемые темы. Есть один важный вопрос, который хочется разобрать:

— У меня пробег 100/200/300 тыс. км, нужно ли мне лить масло погуще?

Чтобы ответить, давайте вкратце разберемся, что же такое моторное масло и какими свойствами оно должно обладать.

Масло образует на движущихся частях механизма пленку, которая помогает им лучше скользить друг относительно друга. Это кардинально уменьшает потери на трение и защищает механизм от износа. Без масла двигатель автомобиля не проработает и часа.

Среда, в которой работает масло, чрезвычайно изменчива. В моторе -30°C, автомобиль завели, погрели, поехали, теперь там все 140°C. Значит, масло должно сохранять свои свойства в широком диапазоне температур. Мотор должен прокрутиться на холодную, масляная пленка должна покрывать даже самые труднодоступные узлы. За вязкость (прокачиваемость, проворачиваемость) масла «отвечает» стандарт SAE — те самые 5W-30, написанные большими буквами на канистре.

В процессе работы ДВС в масло попадают несгоревшие остатки топлива (в частности, сернистые соединения), да и само масло по чуть-чуть да сгорает. Высокие температуры дополнительно ускоряют окисление. Образующиеся кислоты опасны, задача масла — справиться с ними. За способность масла нейтрализовывать кислоты отвечает щелочное число. Этот показатель снижается в процессе эксплуатации масла, и если масло вовремя не заменить, то мотор становится уязвим для коррозии.

Масло не только защищает, но и моет мотор: различные отложения смываются с деталей, измельчаются и удерживаются во взвешенном состоянии. Именно поэтому масло темнеет (и это хорошо!).

Автомобили эволюционируют: механизмы становятся сложнее, тоньше (в прямом и переносном смысле), и масла должны поспевать за ними. Такие характеристики масла, как защита от окисления и износа, совместимость с современными катализаторами, нагарообразование, летучесть, устойчивость к вспениванию и т.д классифицируются стандартами ACEA и API (есть еще ILSAC и другие, но не будем углубляться). Тут в целом все просто: чем новее, тем лучше.

Необходимо помнить, что двигатели разрабатываются умными людьми и рассчитаны на работу в определенных условиях. Одно из таких условий, это использование определенного масла. Если мы зальем новое масло в старый двигатель, рассчитанный на масло старого класса, — совсем не факт, что ему будет хорошо.

Развивая мысль, ответим на изначальный вопрос:

— У меня пробег 100/200/300 тыс. км, нужно ли мне лить масло погуще?
— Нет, несмотря на пробег, в ваш двигатель нужно лить именно то масло, которое рекомендует производитель.

Если перепрыгнуть на густое масло, случается сразу много нехороших вещей. Только некоторые из них:

* Масло не попадает в пару коленвал-вкладыш
* Масло недостаточно смазывает турбину
* Масляные форсунки не прокачивают густое масло, и оно льется в поддон вместо цилиндра
* Теперь сложнее прокрутить коленвал, что повышает общую нагрузку на мотор и понижает выходную мощность

Если более густым маслом решаете проблему утечек, то вместо него стоит попробовать масло тех же вязкости и категории, но со специальными присадками для размягчения резинок: сальников и маслосъемных колпачков. В самых легких случаях это может помочь, но лучше просто заменить пришедшую в негодность деталь.

Volvo рекомендует в разные двигатели лить масло различной вязкости. Для одного мотора это будет, например, SAE 0W-30. Для другого — 5W-30 с рекомендацией перехода на 0W-30 ACEA A5/B5 при работе в сложных условиях. Для некоторых современных моторов производитель рекомендует уже SAE 0W-20. А старым двигателям, напротив, класс масел A5/B5 противопоказан.

Интересно, что рекомендуемое масло может отличаться не только от модели к модели, но и от автомобиля к автомобилю. Не один раз встречались одинаковые Volvo с одинаковыми двигателями, где у одного на табличке в моторном отсеке написано A5/B5, у второго — A3/B4, что есть разные категории по классификации ACEA.

Еще раз: лейте то масло, которое рекомендовано производителем. Только в этом случае в ДВС будут те условия, под которые он спроектирован. Залив другое масло, вы меняете эти условия и с огромной вероятностью всерьез вредите мотору.

Читать еще:  Тосол или антифриз что залить в двигатель

avtoexperts.ru

Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с маслом, но вот что означают изображенные там цифры и буквы, а также зачем нужно применять эту технологическую жидкость с определенной степенью вязкости на определенном моторе, знают не все. Сегодня мы раскроем секреты вязкости моторных масел.

Прежде всего, определим значимость степени вязкости масла для двигателя. В двигателе множество деталей, которые во время работы соприкасаются друг с другом. В «сухом» двигателе работа таких деталей продлится недолго, так как из-за взаимного трения они истачиваются и относительно быстро выходят из строя. Поэтому в двигатель заливают моторное масло – техническую жидкость, которая покрывает все трущиеся детали масляной пленкой и предохраняет их от трения и износа. У каждого масла есть своя степень вязкости – то есть, состояние, в котором масло остается достаточно жидким для выполнения своего главной функции (смазки рабочих частей двигателя). Как известно, в отличие от охлаждающей жидкости, температура которой во время езды всегда стабильна и находится на уровне 85-90 градусов, моторное масло более подвержено воздействию внешних и внутренних температур, колебания которых весьма существенны (при некоторых условиях эксплуатации масло в двигателе разогревается до 150 градусов).

Чтобы избежать закипания масла, вследствие которого может быть нанесен ущерб двигателю машины, специалисты по изготовлению этой технической жидкости определяют его вязкость – то есть способность оставаться в рабочем состоянии при воздействии критических температур. Впервые степени вязкости масла были определены специалистами Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Именно эта аббревиатура встречается на упаковках масла. Следом за ней идут цифры, разделенные латинской буквой W (она означает приспособленност ь моторного масла к работе при низкой температуре) – например, 10W-40.

В этом ряду цифр 10W обозначает низкотемпературн ую вязкость – порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает техническую жидкость без угрозы сухого трения деталей мотора. В указанном примере минимальной температурой является «-30» (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), в то время как, отняв от цифры 10 цифру 35, получаем «-25» — это так называемая критическая температура, при которой стартер сможет провернуть мотор и завестись. При этой температуре масло становится густым, но его вязкости все еще хватает, чтобы смазать трущиеся части двигателя. Таким образом, чем больше цифра перед буквой W, тем при меньшей минусовой температуре масло сможет пройти через насос и оказать «поддержку» стартеру. Если же перед буквой W стоит 0, то это означает, что масло прокачается насосом при температуре «-40», а стартер прокрутит двигатель при минимально возможной температуре «-35» — естественно, учитывая жизнеспособность аккумуляторной батареи и исправность стартера.

Цифра «40», стоящая после буквы W в приведенном нами примере, обозначает высокотемператур ную вязкость – параметр, определяющий минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Считается, что чем число после буквы W больше, тем вязкость моторного масла выше при указанных рабочих температурах. Точной информацией о том, с какой высокотемператур ной вязкостью масло необходимо для определенного двигателя, располагает исключительно производитель автомобиля. Так что рекомендуем соблюдать требования автопроизводител я к моторным маслам, которые обычно указываются в руководстве по эксплуатации.

Определяется степень вязкости масла по принятой международной номенклатуре SAE J300, в которой масла по степени вязкости делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. К зимним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. К летним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Наконец, к самым распространенным в настоящее время маслам по степени вязкости относятся всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Они – наиболее практичные из всех, так как их температурные параметры оптимально сбалансированы для применения при различных критических температурах.

Читать еще:  Что входит в ремкомплект карбюратора ваз 2107

Чтобы подобрать масло с оптимальной для вашего двигателя степенью вязкости, нужно руководствоватьс я двумя правилами.

1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям. Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости:

SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;

SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;

SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;

SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;

SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;

SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;

SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;

SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

2. Выбор степени вязкости масла по сроку эксплуатации двигателя. Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.

Чем старее двиг — тем гуще масло?!

Опции темы
Поиск по теме

Чем старее двиг — тем гуще масло?!

Часто слышу такой совет: » Если машина прошла более 100 тыс.км(или около того), то у двигателя увеличились зазоры и т.д. — нужно лить масло гуще, чем советует производитель!» К примеру, вместо 5W30 — 5W40 и т.д.
Что вы думаете по этому поводу? Что на это рекомендует призводитель? Буду признателен любой информации.

я думаю что густота определяется первым значением «5» т.е лить нужно тогда 10, а w30-w40 и т.д это температура при которой масло загустевает, отрицательная ессно. Вотъ :))
p/s лично меня так бабушка учила, во время войны они такое на танках проделывали :))

Последний раз редактировалось Tourer V; 05.10.2006 в 16:09 .

У меня другая информация. Как раз таки первая цифра чем меньше, тем масло при более низкой температуре замерзает. А вторая цифра это густота на прогретый двиг. Короче я запутался уже с этими версиями. Может кто может внести ясность с трактовками цифр?

5/40
1я цифра- показатель «густоты»
2я цифра- температора при которой масло загустевает

ЭТО ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТЫ 😉

не пудрите людям мозг)))
всегда 1я цифра определяла «сезонность масла», а уж вторая его густоту
причем чем ниже 1я цифра тем масло дороже из-за большего содержания дорогостоящих незамерзающих присадок по крайней мере обьясняли мне люди которые на мацле специализируются

ждем гуру. SOARA очень хотелось бы услышать.

первая цифра вязкость
вторая цифра это определенный коэффициент который показывает устойчивость масла к разжижению при высоких темпиратурах
например 10на40 у него такая же вязкость как и у 10на60, но втрое болле устойчиво к разжижению на высоких температурах, тоесть лучше сохраняет вязкость.

+1.
Первая цифра—коэфф. прокачивания масла (мороз).
Вторая цифра—коэфф. стабильности сохранения свойств (жара).

а я уже испугался, что совсем ничерта не шарю.
с предидущими двумя ораторами согласен.
2й и 4й пост просто убил!

Вообще-то это не коэффициенты, а индексы вязкости. С температурой застывания и разжижения масла они связаны косвенно. Они отражают соответсвие масла нормам вязкости по SAE в определенном диапазоне температур. Фактически, температура замерзания и вязкость масла может оставаться такой же и в более широком диапазоне. Так например у кастрола 10W-60 температура замерзания -54С и это гораздо ниже чем у многих масел с индексом 0W. Замерзанием масла считается полная потеря текучести, т.е. пока оно еще щевелится как желе — оно не замерзло.

» например 10на40 у него такая же вязкость как и у 10на60, но втрое болле устойчиво к разжижению на высоких температурах» — не соглашусь. Второй индекс вязкости (40, 60, и тд) показывает динамическую вязкость масла опять же в определенном диапазоне температур. 60 гуще чем 40, а значит и вязкость у него больше, проверено на личном опыте.

Читать еще:  Какой опорный подшипник лучше поставить на калину

по теме: каждый мотор индивидуален, все зависит от состояния. У меня была интегра 89 года с пробегом под 200000 км и в ней прекрасна жила синтетика 0W-40, нигде ничего не подтекало и угар был в норме.

Не надо пудрить людям мозги. Лейте масло как положено. Для уменьшения зазоров существует автохимия. Если она уже не помогает, меняйте транспортное средство. Удачи на дорогах.

Уважаемый Гуру, подскажите,какую химию мне лить, чтобы уменьшить кузовные зазоры! Или все-таки менять?

зы. Согласен с Логаном, первый индекс — холодная вязкость, второй — температурная.

А у меня на 2000 км 1 литр уходит что мне лить (на зиму)
Может ER

Густое масло для старого двигателя – вред или польза?

Автор: Автомаг · Опубликовано 22.04.2019 · Обновлено 23.10.2019

Еще с советских времен автомобилисты придерживаются позиции, что в старый мотор надо лить более густое масло, нежели в новый. Дело в том, что с возрастом зазоры между деталями возрастают по причине износа, и чем гуще масло, тем толще пленка, которая эти зазоры компенсирует и обеспечивает минимальное трение. Вроде бы, все логично, но эксперты современности не рекомендуют поступать таким образом, иначе можно запросто «дожиться» до замены мотора.

Заливать густое масло в старый мотор не просто бесполезно. Это еще и опасно

Многие водители уделяют мотору особое внимание, ведь капитальный ремонт стоит недешево, а замена — тем более. Рачительные автомобилисты после пробега 100-150 тыс. км сокращают интервал замены масла, что, в общем-то, правильно само по себе. А вот использование жидкости с большей вязкостью может причинить агрегату вред. Правда ли, что густое масло продлит жизнь пламенному сердцу или это все мифы доисторической давности?

Для ответа на данный вопрос мы первым делом вспомним определение индекса вязкости, а также его предназначение. Данная величина сообщает нам о пределах кинематической вязкости в условиях нормальной и повышенной рабочей температуры. Если производитель автомобиля допускает, можете летом заливать в мотор более вязкое масло, а зимой использовать продукт пожиже. Главное, чтобы показатели вязкости не «выдавались» за рекомендуемые рамки.

Заливать густое масло в старый мотор не просто бесполезно. Это еще и опасно. Экспериментально на испытаниях в лаборатории «АвтоТракторные Средства» ГК «Серконс» установлено, что при таком подходе возрастает расход масла на угар, да и прочих неприятных последствий хватает с лихвой. Гуще масло — толще пленка. От этого в паре цилиндр — маслосъемное кольцо оказывается довольно много неснятого масла. Сами понимаете, куда оно попадает — в камеру сгорания. Отсюда и большой расход на угар.


В недалеком будущем двигатель ждет в лучшем случае серьезный ремонт с очисткой

Но это цветочки — продукты износа закупоривают в поршне тонкие каналы отвода смазки. Камере сгорания грозит закоксовка, а поршневым кольцам — утрата подвижности. Газы начнут прорываться в картер, мощность потеряется. В недалеком будущем двигатель ждет в лучшем случае серьезный ремонт с очисткой. В худшем он — пойдет на свалку (на металлолом). И, наконец, густое масло трудно качать — насос, вообще-то, рассчитан на определенные диапазоны вязкости.

Если вам надо купить моторное масло для старого двигателя, ориентируйтесь не на вязкость — важен показатель термостабильности, а также присадочный пакет. Качественная смазка, учащенные замены, спокойное вождение — вот главные залоги долгожительства мотора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector