1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина кросс двигатель 21127

Обновленные седаны Datsun on-DO и хэтчбеки mi-DO на дорогах Армении: шестнадцатиклапанные моторы и другие новшества

Шестнадцатиклапанные двигатели, появившиеся на автомобилях Datsun on-DO и Datsun mi-DO, настроены лучше, чем аналогичные моторы на соплатформенных Ладах, — на этом настаивают инженеры компании Datsun. С чудо-калибровками для вазовских силовых агрегатов и другими обновлениями в семействе on-DO/mi-DO я знакомился в Армении.

Речь идет о хорошо известном моторе ВАЗ-21127, которым комплектуются Приоры, Калины и Гранты. Имея рабочий объем 1,6 литра, шестнадцатиклапанное газораспределение и резонансный впуск, он выдает 106 л.с. и развивает крутящий момент 148 Нм. По «железу» инженеры Datsun оставили его без изменений, но прошивки блоков управления, ездовые калибровки и настройки для работы с навесным оборудованием применили свои. Интриги здесь нет, просто специалисты альянса разошлись во мнениях. Вазовцы считают, что «сто двадцать седьмые» моторы нужно настраивать так, а специалисты отделения Datsun — что эдак. И трансмиссии, кстати, тоже: главная передача на шестнадцатиклапанных Калинах и Грантах имеет передаточное отношение 3,7, а на on-DO и ­mi-DO — 3,9.

Как утверждают заводчане, проблема с надежностью газораспределительного механизма на шестнадцатиклапанных вазовских моторах решена. Причиной поломок были контрафактные натяжные ролики зубчатого ремня, которые теперь заменили качественными деталями

Дополнительные восемь клапанов, пара «лишних» десяток передаточного ряда, фирменные калибровки и — Datsun превращается… превращается Datsun… В куда более приятный и покладистый легковой автомобиль! Благодаря отзывчивости акселератора трогаться с места стало проще, разгон происходит увереннее, а «ползучие» режимы движения больше не раздражают эпилептическими конвульсиями. И если на восьмиклапанной машине в медленном потоке чувствуешь себя некомфортно, а временами и ущербно, то с мотором 16V все психологические комплексы уходят на второй план. В общем, если собираетесь эксплуатировать автомобиль в городе, то выбирайте on-DO или mi-DO со 106-сильным двигателем.

Только не ждите от этой машины спринтерских подвигов! Несмотря на укороченную главную пару, резвой она становится только при раскрутке двигателя, а внатяг едет заметно хуже восьмиклапанной версии. И еще одно грустное известие: шестнадцатиклапанных экземпляров с «автоматами» в линейке марки Datsun нет и не будет. Стыковать японскую коробку передач Jatco со 106-сильным двигателем инженеры опасаются из-за возможных проблем с надежностью, а в дефорсированной до 98 л.с. версии вазовского мотора (именно она ставится на «автоматические» Калины и Гранты) не видят смысла: по отдаче этот вариант лишь немного лучше восьмиклапанного двигателя, который сейчас агрегатируется с «автоматами».

На хэтчбеки Datsun mi-DO приходится не более 20% продаж, причем половина покупателей — женщины

Если верить данным производителя, то перекалиброванный «сто двадцать седьмой» мотор экономичнее восьмиклапанного, причем во всех циклах. Я не смог выяснить, откуда в таблице технических характеристик взялись такие цифры, но хорошо помню редакционную экспедицию на Урал, в ходе которой мы сравнивали Renault Sandero Stepway и Ладу Ларгус Кросс (оба с шестнадцатиклапанными двигателями) с восьмиклапанной Калиной Кросс. Так вот, согласно показаниям бортовых компьютеров и заправочной «математике», 87-сильная Калина оказалась тогда на десять процентов экономичнее. Выходит, дела с эксплуатационным расходом топлива обстоят с точностью до наоборот.

Мультимедийный «телевизор» прежний, а вот поставщика «акустики» сменили — музыка в салоне зазвучала поприятнее. В том числе и потому, что сама машина с шестнадцатиклапанным мотором стала заметно тише

Но зато уши в салоне шестнадцатиклапанных Датсунов действительно отдыхают. Двигатель работает тише, вибраций на органах управления почти не ощущается, и — о боги! — сущест­венно меньше воет коробка передач.

Новая комбинация приборов с инвертированным ЖК-дисплеем, белой подсветкой и перекомпонованными указателями решила проблему высокой посадки: чтобы видеть все индикаторы, теперь не нужно заваливать назад спинку ­водительского кресла

Общие обновления вне зависимости от мотора и коробки передач тоже внушают оптимизм. Муфта включения кондиционера теперь срабатывает не только мягко, но и умно — отключаясь при интенсивном разгоне и вновь подключая компрессор через три секунды после сброса газа (на вазовских машинах этот алгоритм сильнее растянут во времени). Температурная вилка срабатывания вентилятора системы охлаждения расширилась (он включается раньше, а выключается позже), и время его работы увеличилось — это дополнительная защита от перегрева. Калибровки, касающиеся работы мощных потребителей, заточены под максимально быстрый уход мотора с повышенных оборотов, что позволяет сэкономить пару миллилитров бензина.

Правый подрулевой переключатель выглядит перегруженным, да и кнопки на нем мелковаты

На Датсунах 2017 модельного года появились звуковая напоминалка о превышении заданной скорости ­(своеобразная альтернатива ­радар-детекторам) и круиз-контроль — аналогичный вазовскому. Но при выжиме сцепления на машинах с «механикой» он не отключается, а позволяет сменить передачу и продолжить движение в режиме автоматического поддержания заданной скорости. Есть и «защита от дурака». Так, ­круиз-контроль отключается при перекруте мотора и сбросе коробки в нейтраль без выжима сцепления, а на «автомате» — при переводе селектора в N.

Читать еще:  Редуктор с самоблоком на ваз 2107

Доплата за шестнадцатиклапанный двигатель для всех автомобилей Datsun составляет 15 тысяч рублей. Минимальная цена модели on-DO с таким мотором — 515 тысяч, а mi-DO — 566 тысяч рублей. Вазовские аналоги — Гранта и Калина — дешевле на 65 и 82 тысячи соответственно.

Внешние скоростные характеристики для 8-клапанных (11186) и 16-клапанных (21127) моторов

Шестнадцатиклапанный мотор мощностью 106 л.с. примечателен не абсолютной отдачей, а «интеллигентными» настройками. Он без задержек реагирует на подачу топлива и не спотыкается на переходных режимах. Но по тяговым характеристикам этот двигатель превосходит своего восьмиклапанного ­собрата только на высоких оборотах

Двигатель ВАЗ 21127 1,6 л

Возник двигатель ВАЗ 21127 в 2013 году из мотора 21126, полностью сохранив его конструкцию. Изменения внесены в конструкцию впускного коллектора – в объединенный с ресивером узел, который уже использовался в предыдущей версии, разработчики установили заслонки для регулировки воздушных потоков.

Это в свою очередь потребовало отказаться от датчика ДМВР, вместо него используются ДТВ и ДАД (температуры воздуха и абсолютного давления, соответственно). Другими словами, конструкторы произвели бюджетный тюнинг, который обычно используется владельцами для самостоятельного увеличения мощности мотора.

Характеристики двигателя 21127

Никаких кардинальных изменений в двигателе не планировалось изначально, поэтому схема двигателя (блок, ГБЦ, ГРМ и выпускной коллектор) осталась прежней. Чтобы увеличить мощность мотора, конструкторы использовали бюджетную схему тюнинга:

    отказались от датчика массового расхода воздуха;

В мануал добавлено описание работы системы инерционного механического наддува, и параметров ДВС. Два новых датчика считывают показания воздушного потока, подают сигнал в бортовую систему ЭБС, которая регулирует впуск воздуха для обогащения/обеднения топливной смеси.

После того, как изготовителем мотора 21127 была произведена промышленная форсировка предыдущей версии 21126, технические характеристики силового привода изменились в лучшую сторону:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21127
Годы производства2013 – …
Объем1597 см 3 (1,6 л)
Мощность78 кВт (106 л. с.)
Момент крутящий148 Нм (на 5800 об/мин)
Вес116 кг
Степень сжатия11
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиекатушка для каждой свечи
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторобъединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД
Выпускной коллекторкатализатор
Распредвал2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниоблегченные, производитель Federal Mogul
Коленвалот 11183
Ход поршня75,6 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4/5
Расход топливатрасса – 5,8 л/100 км

смешанный цикл 7 л/100 км

город – 9,6 л/100 км

Расход масламаксимум 0,1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W-30 и 10W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol
Масло для 21127 по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 200000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Количество ОЖ7,8 л
Помпас металлической крыльчаткой
Свечи на 21127BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховикувеличенный размер демпфера
Болты крепления маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Поскольку мощность движков превышает 100 л. с., увеличилась стоимость страховки и сумма транспортного налога.

Изменения в конструкции

Создавался двигатель 21127 из предыдущей модификации 21126 мотора 2112, поэтому основной конструктив остался прежним:

  • головка блока цилиндров – использована от первой версии 21124;
  • механизм газораспределения – схема DOHC, два распредвала, фазированный впрыск;
  • блок цилиндров – высокого типа от 11183, поверхности цилиндров хонингованные;
  • шатунно-поршневая группа – облегченная иностранного производства;
  • привод ГРМ – ременный, профиль зуба скруглен;
  • выпускной тракт – катколлектор с большим посадочным размером нейтрализатора;
  • коленвал – с «длинным» кривошипным радиусом, от 11183;
  • маховик – имеет фаску для демпфера большого диаметра;
  • система зажигания – для каждой свечи отдельная катушка, высоковольтных проводов нет;
  • топливная система – рампа с форсунками импортного производства (Siemens, Bosch);
  • электронная система управления мотором – контроллеры М7.9.7 либо Январь 7.2;
  • навесное оборудование – помпа с металлической крыльчаткой обладает высоким ресурсом.

«В наследство» мотор 21127 получил сверхнизкий расход масла – всего 0,1% от количества используемого системой масла . Однако для работоспособности системы охлаждения клапанов и гидротолкателей руководство по эксплуатации производителя АвтоВАЗ рекомендует покупать исключительно качественную смазку, что обходится на 10% дороже.

Минусы и плюсы мотора

Главной особенностью ДВС 21127 остается недостаточная безопасность клапанов, которые могут погнуться поршнями при обрыве ремня ГРМ. Вторым недостатком является дорогостоящий капитальный ремонт, даже если его проводить своими руками:

  • ремень ГРМ в комплекте с автоматическим натяжителем и роликом стоит дорого, так как производится иностранной компанией Gates;
  • комплект ШПГ тоже имеет высокую цену, поскольку изготавливается другим иностранным производителем Federal Mogul.

Преимуществами конструкции являются:

  • навесное оборудование расположено удобно, что позволяет снизить трудозатраты обслуживания и ремонта;
  • увеличен крутящий момент и мощность ДВС.

С одной стороны, производитель АвтоВАЗ расширил линейку моторов версией 21127. С другой стороны, обеспечил новой запчастью – ресивером улучшенной конструкции с системой инерционного наддува, что является несомненным плюсом:

  • владельцы Грант, Приор и Калин второго поколения, укомплектованных движками 21126, могут купить этот узел;
  • установить его самостоятельно вместо штатного ресивера предыдущей конфигурации;
  • убрать ДМРВ, поставить датчики ДАД и ДТВ, чтобы получить мощность 106 л. с. вместо заводской 98 л. с.

Других изменений в конструкции ДВС нет, переоформлять машину в ГИБДД не нужно. Транспортный налог и страховка будут обходиться дешевле, поскольку в паспорте ТС завода указана меньшая мощность.

Какие авто комплектуются ДВС 21127?

Сразу после разработки мотор 21127 рекомендовано устанавливать на автомобили производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Гранта – с 2013 года, комплектации Люкс и Норма;
  • Лада Калина-2 – с 2013 года, только с механической коробкой, преимущественно на седанах и хетчбэках;
  • Лада Приора – с 2013 года, комплектация Люкс.

В принципе, достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя позволяли монтировать его на Ладу Ларгус, Весту и X-Ray. Однако к моменту их серийного выпуска произошла модернизация ДВС 21127 до следующей версии 21129 с блоком управления, соответствующим стандартам Евро-5, поэтому руководство завода ограничилось указанными модификациями, оставив объемы прежними.

Техобслуживание

Чтобы производить капремонт как можно реже, двигатель 21127 рекомендуется обслуживать, согласно регламенту:

  • ремень привода шкивов ГРМ ходит 20 – 50 тысяч км, но осматривать его нужно втрое чаще;
  • чуть меньше ресурс у кислородного датчика– 10 тысяч моточасов;
  • эксплуатацию 40 тысяч км выдерживает система охлаждения и сам антифриз, фильтры и крышка топливного бака;
  • порог 25 тысяч пробега не могут преодолеть свечи, ремни и ремни навесного;
  • фильтр вместе с маслом меняют каждые 10 тысяч км.

Для экономии бюджета устройство ДВС позволяет выполнить все указанные операции ТО в гараже, не посещая сервисные СТО.

Характерные поломки, причины, устранение

Поскольку мотор 21127 использует облегченную ШПГ, в результате внезапного обрыва ремня поршень со 100% гарантией гнет клапана. Помимо этого, присутствуют «болезни», характерные для этого мотора:

Снижение мощности1)прогоревшие клапаны

2)засор воздушного фильтра

3)неисправность топливной системы

5)износ кулачков распредвала

1)замена клапанов

2)очистка или замена расходника

3)прочистка и ремонт

5)установка нового распредвала

ДВС работает после выключения зажигания1)нагар внутри камер сгорания и на клапанах

2)Проблемы с замком зажигания

1)промывка чистящим средством

2)замена замка зажигания

Загоревшаяся лампа аварийного давления1)износ маслонасоса либо коренных подшипников

2)замыкание в цепи

3)низкий уровень масла

1)замена деталей

3)добавление смазки до уровня

В принципе, особых нареканий ДВС 21127 не замечено, этот силовой привод считается надежным и экономичным в эксплуатации.

Тюнинг мотора

Изначально двигатель 21127 уже получил заводской тюнинг, но возможности для дальнейшего повышения мощности все же остались:

  • в дополнение к штатному ресиверу монтируется заслонка диаметром 54 мм для достижения характеристики около 110 л. с.;
  • еще 10 л. с. добавит замена выпускного катколлектора «пауком»;
  • распредвал Стольникова модификации 8.9 придаст мощности в верхнем диапазоне оборотов.

Возможен комплексный тюнинг за счет установки распредвала Стольников 9.15 с фазовым смещением 316 градусов, заменой форсунок на Бош 431 360 (более производительные в сравнении с штатными) и фрезеровкой ступеней седла клапана. В этом случае ДВС получит около 150 л. с.

Таким образом, мотор 21127 является тюнингованной в промышленных условиях версией предыдущего ДВС 21126. Характеристики улучшены только за счет модификации впускной воздушной системы (заслонка внутри ресивера плюс ДАД, ДТВ).

Какие двигатели ставят на Калину 2

Мотор — сердце автомобиля, именно поэтому при покупке машины будущие владельцы обращают внимание на его модель и характеристики. А Вы знаете, какой двигатель стоит на Калине 2 поколения?

В настоящий момент АтоВАЗ устанавливает на Калина 2 двигатели: ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127. Первые два мотора уже знакомы нам от прошлых моделей отечественных автомобилей, а последний является новинкой, но обо всем по порядку..

Особенности двигателя ВАЗ-11186 (87 л.с)

Типбензиновый (АИ-95)
Объём1597 см3
Максимальная мощность64.2 кВт (87 л.с.), при 5100 об/мин
Максимальный крутящий момент140 +/- 3 Н·м, при 3800 об/мин
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов8
Макс. скорость188 км/час
Расход топлива при смешанном цикле7,3 л/100 км
Расход топлива при городском цикле8.5 л/100 км
Расход топлива на трассе5.7 л/100 км
Экологические нормыЕвро 4
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Степень сжатия10.6
Система питанияфазированный впрыск

Это модернизированный двигатель ВАЗ-11183, который обладает большей мощностью за счет уменьшения веса поршневой группы на тридцать девять процентов. Этот мотор хорошо зарекомендовал себя, его с уверенностью можно назвать надежным. Останавливаться на нем не будет, скажем лишь, что в случае обрыва ремня ГРМ клапана не гнет, а технические параметры и стоимость у него такие же, как и у двигателя ВАЗ 21116:

Про двигатель ВАЗ-21126 (98 л.с)

Типбензиновый (АИ-95)
Объём1597 см3
Максимальная мощность72.2 кВт (98 л.с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент145 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов16
Макс. скорость192 км/час
Экологические нормыЕвро 4
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75,6 мм
Система питанияраспределенный впрыск топлива с электронным управлением

Двигатель с гидротолкателями клаппанов, 4 клаппанами на цилиндр, а также оптимизированным КШМ в отношении массы, механических потерь и долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 000км. пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический натяжитель ремня привода ГРМ, металлические прокладки газопроводов и ГБЦ, оригинальные сальники коленчатого вала, модернизированный водяной насос. Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции с уменьшенным гидравлическим сопротивлением.

«Слабым местом» двигателя считаются: опорный и натяжной ролики и помпа. (в случае их разрушения/заклинивания происходит обрыв ремня). По отзывам автолюбителей двигатель ВАЗ-21126 существенно лучше ВАЗ-21124, и единственный его недостаток — в случае обрыва ремня ГРМ клапана гнет клапана.

Новый двигатель Лада Калина 2 ВАЗ-21127 (106 л.с.)

Типбензиновый (АИ-95)
Объём1597 см3
Максимальная мощность78.2 кВт (106 л.с.), при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент148 Н·м, при 4200 об/мин
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов16
Макс. скорость195 км/час
Экологические нормыЕвро 4
Система питанияраспределенный впрыск топлива с электронным управлением

Новый двигатель Калина 2 имеет маркировку ВАЗ-21127, у него более 20 новых деталей, а вместо датчика массового расхода воздуха — датчик ­абсолютного давления. Кроме этого у мотора изменяемая длина впускного коллектора: ресивер разделен заслонкой на две камеры разного объема, и на высоких оборотах воздух идет к цилиндрам по более длинному пути, а на малых — по короткому, ­через резонансную камеру. При этом движение воздуха напоминает морские волны — часть воздуха выбрасывается из цилиндра на такте сжатия, а потом возвращается, повышая давление перед впускным клапаном.

Какие отзывы о новом моторе Калина 2? При его тестировании было отмеченно, что эффективнее всего он работает при оборотах 1000-3500об/мин. В этом диапазоне у двигателя появились эластичные «низы», что позволяют оставаться на пятой передаче даже при скорости 40км/ч. Двигатель готов разгонять машину хоть с 1000 об/мин. По сравнению с мотором ВАЗ-21126 тяга с «низов» лучше, на средних оборотах разницы нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector