449 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять моторчик печки на соболе

ГАЗ Соболь 2217 › Бортжурнал › Моторчик передней печки.

Всем привет.
Не успел отдышаться от «газового редуктора», как новый сюрпрайз! 😉
Как-то прохладным утром после прогрева, включаю переднюю печку и… тишина.
Дедовским методом не воспользовался (всячески убиваю его в себе), и начал не с разборки пол машины, а полез в предохранители. Открыл мануал, схему. Прошелся по ней, проверил все контакты. Самым сложным было добраться до выключателя. Но и это поддалось. Передернул крепко сидящую колодку, не помогло. Решил оставить на потом подключение мотора на прямую после работы. Вернувшись вечером в машину, печка заработала! На сл. день уже в ходу пару раз отубалась. Тут еще один «дедовский» способ выручил. Огрел торпеду кулаком — заработало! Так и проездил 4 дня, пока моторчик не остановился на вечно. Случилось это как раз в мороз -5 и куча снега со льдом на стелах. Ну вовремя короче)))
Благо задняя печка работала, хоть какое-то тепло. Нашел пару дней времени и поехал на рынок за щетками. Консилиум подсказывал, что дело именно в них.
На рынке поведали, что вариантов щеток как минимум два и нужно знать какой у меня. Споры о том, чтоб проверить какие нужны щетки, нужно снять торпеду и как-то ездить, не принесли успеха. Оказалось, что и щеток в наличии нет на всем рынке. Задумался о покупке нового моторчика. Это в планы не входило, но другого выбора не оставляло. На оптовой конторе был куплен новый моторчик. Жду со склада и смотрю накладную. В ней товар указан как моторчик печки ЗАЗ! Ну думаю, вот это да! А я по рынку спрашивал на ГаЗель! Там же куча запчастей по ЗАЗу была)))
Получаю коробку а там еще сюрприз. Оказывается позиция используется на «Тавриях», АЗЛК 2141 и на «ГАЗелях» и «Соболях» до 2003 годов!
Ну чтож, уже куплено. Еду ставить.
Перспектива снятия торпедо меня не впечатляла, уже раз снимал, больше не хочу. Но добраться к моторчику капец как сложно. Полез в инет спрашивать совета. Спасибо добрым людям, кто эту работу уже делал без разборки пол кабины. Последовал их совету.
Все оказалось просто. Немого перескажу.
Сначала снимаем «бардачек полочку» с права в торпеде. Гемор открутить пару саморезов за ним. Потом отверткой поддеваем саму полочку и отламываем от тела торпеды.

Теперь открывается картина более похожа на «доступ».
Далее откручиваем два болтика на 10 крепящих сверху канал обдува лобового стекла. Правая откручивается шикарно, а к левой доступ очень маленький. Благо, болт полностью откручивать не нужно. Только остабить. Это можно сделать торцовым ключиком с длинной рукояткой. Сам воздуховод снизу к телу печки крепится еще и саморезиком. Он очень доступен и легко поддается. Откручиваем и вынимаем воздуховод.
Открывается полный доступ к заглушке электромоторчика.
Откручиваем крышку и картина «маслом»

Как самостоятельно заменить электровентилятор печки на Газели

Коммерческие автомобили Газель пользуются огромной популярностью в России. Это достаточно дешёвые, сравнительно простые в обслуживании транспортные средства, не требующие больших финансовых вложений на своё содержание.

Простота ремонта достаточно условная, поскольку это во многом зависит от того, с каким конкретно узлом вы имеете дело, а также о какой версии Газели идёт речь.

Газель предлагается в дорестайлинговом и рестайлинговом исполнении. Последний вариант производится с февраля 2010 года и носит название ГАЗель Бизнес. Нельзя забывать, что с весны 2013 года налажен выпуск нового поколения, которое именуется ГАЗель Next.

В этом материале будет рассмотрено первое поколение с новой и старой панелью. Эта особенность существенно влияет на то, как выполняется замена моторчика печки Газель и сколько проблем электровентилятор доставит своему владельцу.

Проблема старой панели и преимущества новой

Усовершенствования в автомобилестроении несут в себе множество положительных изменений, в числе которых доработка слабых сторон, устранение заводских недоработок, улучшение технических и эксплуатационных характеристик.

Претензий к Газели с панелью старого образца по факту не так много. Достаточно функциональная, информативная и качественная для своего времени и своей стоимости. Но если вопрос касается такого узла как электродвигатель отопителя, который требуется снять и поменять на новый, тогда тут у владельцев машины возникают серьёзные проблемы.

Если сравнивать с обновлённой версией, когда речь идёт о панели нового образца, там заменить мотор отопителя, если он не работает или функционирует некорректно, было предельно просто. Это вы наглядно узнаете в следующем разделе.

Что же касается старой панели на Газели, то здесь поменять мотор печки будет объективно проблематично.

Фактически предлагается два варианта.

Первый способ замены предусматривает полное снятие всей торпеды. Да, работа предстоит крайне серьёзная и продолжительная. Потребуется снять буквально всё, включая приборную панель, рулевое колесо, центральную консоль, вещевой ящик, отключить множество клемм и проводов. Задача не из простых, и новичку за неё браться не рекомендуется. Здесь требуется помощь ещё одного человека.

Браться за замену электроветилятора в случае с печкой старого образца решаются лишь единицы. Поэтому зачастую с этим вопросом идут к специалистам, которые за определённую плату поменяют узел.

При этом есть высокая вероятность того, что сами мастера решат поменять ваш неисправный электромотор несколько обходным путём. Он не предусмотрен в официальном руководстве по эксплуатации, зато существенно экономит время и силы.

Читать еще:  Почему дергается двигатель при разгоне

Замена моторчика печки на старой панели

Если вам требуется обязательно заменить вентилятор печки, который по той или иной причине не работает, плохо выполняет свои функции или банально сгорел, придётся провести комплекс мероприятий.

Официальный производитель рекомендует в таком случае выполнить полноценный демонтаж всей панели, торпеды, центральной консоли и прочих элементов. Обычно на такую работу уходит минимум 3-4 часа. Обратная сборка ещё сложнее, поскольку требуется запомнить или пометить расположение всех разъёмов, элементов и проводов. Допустить ошибку на этапе разборки панели предельно просто, если вы занимаетесь этим впервые. Ещё больше шансов собрать всё не так, как было.

Потому народные умельцы нашли обходные пути решения этой проблемы. Они просто используют альтернативный вариант демонтажа. Да, тут потребуется некоторые элементы намеренно сломать, но существенно на качестве обратной сборки и последующем состоянии Газели с панелью старого образца это никак не отразится.

Чтобы с минимальными временными и энергозатратами поменять электродвигатель отопителя на Газели со старой панелью, нужно учесть такие нюансы:

  • Чтобы демонтировать электромоторчик, не снимая всю торпеду, следует знать, что основными препятствиями выступают бардачок и правый воздуховод лобового стекла.
  • Бардачок, то есть ниша или карман, на Газели с панелью старого образца удерживается с помощью 2 саморезов.
  • Но главная проблема или препятствие кроется в 7 припайках. Именно их придётся сломать, чтобы пойти обходным путём.
  • Припайки выламываются достаточно просто. Для этого нужно взять тонкую, но крепкую отвёртку с плоским жалом, и вставить инструмент в щель между бардачком и панель.
  • Приложив определённое усилие, постепенно все 7 припаем нужно надломить. После этого нишу бардачка можно спокойно извлекать и временно убирать.
  • Придумать, как обратно закрепить панель вещевого ящика, не составит большого труда.
  • Можно выполнить несколько отверстий под болт с гайкой, и зафиксировать между собой элементы.
  • Вторым препятствием выступает воздуховод или своего рода рукав лобового стекла. Как и бардачок, он располагается со стороны переднего пассажира в районе его левой ноги при посадке на сиденье.
  • Правый воздуховод ветрового стекла на Газели с панелью старого образца удерживается одним саморезом и парой болтов.
  • Единственный саморез располагается непосредственно возле печки. Открутить его не составит большого труда. Открутив крепёж, не забудьте его сохранить и запомнить место расположения. Ведь вам ещё предстоит обратная сборка.
  • Пара болтов откручиваются головкой на 10. Располагаются болты с левой и правой стороны от правой щели воздуховода ветрового стекла.
  • Основная сложность заключается в том, что получить доступ к этим болтам получается только снизу, из-под панели.
  • Тут потребуется полностью сдвинуть пассажирское кресло назад, либо демонтировать его, удобно расположившись под бардачком.
  • Правый болт откручивается полностью. А вот левый можно лишь ослабить, не снимая его с посадочного места.
  • До правого болта добраться предельно просто. В случае с левым есть два пути. Первый вариант предусматривает наличие гибких рук и хорошей подсветки. Во втором случае придётся снять магнитолу. Тут уже решайте сами, какой вариант вам подходит больше.

Сняв буквально пару элементов, которые мешают доступу к электромоторчику, остаётся только демонтировать уже сам неисправный электрический вентилятор печки.

Для этого подсветите в разобранное место фонариком или лампой-переноской, найдите место расположения электродвигателя отопительной системы Газели. Далее нужно снять уплотнительную резинку при её наличии, отключить разъём вентилятора печки и извлечь проблемный узел.

Сборка выполняется в строгой обратной последовательности. Установите на место новый вентилятор, подключите его электрический разъём, накиньте обратно минусовую клемму аккумулятора.

Только на этом этапе не спешите с обратной сборкой. Сначала запустите печку и проверьте, действительно ли после замены электровентилятора проблема ушла, и отопитель начал снова нормально функционировать.

Если всё хорошо, верните на место воздуховод лобового стекла и нишу бардачка. Последний, лишённый припаек после демонтажа, обычно фиксируется просто на несколько саморезов. Но можно заморочиться, сделать отверстия под болтовое соединение и сжать гайками. Тут уже сами решайте.

Замена электромоторчика на новой панели

Всё же отечественные автопроизводители умеют работать над своими ошибками. Это наглядно можно продемонстрировать на примере сложности замены электровентилятора отопителя.

Согласитесь, даже демонтаж по описанной выше схеме требует много времени, ловкости и усилий. Снимать на Газели со старой панелью моторчик печки откровенно неудобно и проблематично. Представьте, насколько задача усложнится, если использовать метод, рекомендуемый производителем. На снятие торпеды и панелей и их последующую обратную сборку уйдёт в лучшем случае 5-6 часов у людей опытом. Новички и вовсе могут столкнуться с необходимостью обратиться к специалистам, пригнав им Газель в полуразобранном состоянии.

Что же касается Газели с панелью нового образца, здесь нашли практически гениальное решение.

Не верьте тем, кто говорит о необходимости снимать всю панель и торпеду. Якобы только при таких условиях вы получите доступ к электровентилятору. Запомните. Если это панель нового образца, здесь всё сводится к нескольким элементарным действиям.

  • Откройте капот, найдите аккумулятор и снимите с него минусовую клемму. Откиньте в сторону так, чтобы вероятности её случайного контакта с АКБ не было. Тут главное – обесточить машину. Полностью снимать аккумулятор не обязательно.
  • Возвращайтесь в салон, садитесь на водительское или переднее пассажирское кресло.
  • На торпедо имеется дополнительный бардачок, предназначенный для хранения документов. Вероятнее всего, именно для этих целей его придумали инженеры и конструкторы ГАЗели.
  • Но самое главное скрывается под этим бардачок для документов.
  • Ничего вырезать, ломать или пилить здесь не нужно.
  • Освободите бардачок от всего лишнего.
  • По периметру ящика имеется 4 крепления. Скорее всего потребуется ключ или головка на 8. У некоторых идёт головка на 6.
  • Открутите крепежи, после чего просто потяните бардачок наверх.
  • Всё, перед вами теперь корпус вентилятора печки в полном распоряжении.
  • Возьмите головку на 8 с удлинителем. В специальных и достаточно глубоких пазах на кожухе электровентилятора вкручены 2 болта.
  • Выкрутите их и снимите защитный кожух электромоторчика отопителя.
  • Теперь можете смело проводить необходимые манипуляции с самим вентилятором.
  • Снимается устройство после предварительного демонтажа уплотнительной резинки с правой стороны и после отщёлкивания электрического разъёма, через который подаётся питание на узел.
Читать еще:  Максимальная скорость ваз 2107 карбюратор

Сняв электровентилятор отопителя вашей Газели, проверьте его на предмет работоспособности. Бывает там, что сам моторчик исправен, но проблемы наблюдаются с подачей питания или с иными связанными компонентами.

Если у вас в наличии есть новый аналогичный электровентилятор, в исправности которого вы уверены, установите его на место старого, подключите электроразъём, верните на место минусовую клемму аккумуляторной батареи и включите отопление салона. Если всё начало нормально функционировать, проблема скрывалась именно в электромоторчике, а потому диагноз вы поставили совершенно правильно.

Со сборкой узла в обратной последовательности проблем не возникнет никаких. Просто верните на свои места 6 креплений. 2 из них крепят защитный кожух самого электрического вентилятора отопителя, а ещё с помощью 4 будет держаться верхний бардачок под документы.

В случае с автомобилями Газель, вне зависимости от панели нового или старого образца, электровентилятор отопительной системы меняется в сборе с пластиковой крыльчаткой. Есть вероятность восстановить работоспособность путём смазки и частичного ремонта самого электродвигателя, но зачастую лучше и правильнее купить новый узел.

Работа над ошибками принесла свои плоды в случае с автомобилями Газель. С панелью нового образца замена моторчика отопителя превращается в задачу, решаемую буквально за несколько минут. А владельцам Газелей с панелью старого образца повезло значительно меньше. Это стало одним из оснований для того, чтобы задуматься над вопросом самостоятельного перехода от старой панели на новую. Задача сложная и своими руками решается с большим трудом. Но если задаться такой целью, поставить себе новую панель будет вполне возможно.

ГАЗ Соболь 4Х4 27527 Сильвер › Бортжурнал › Замена мотора печки

Ну тут такое дело… Сэкономил. Купил моторчик от Ваз 2108-09. Поменял фишку, обжал контакт.
А эта скотина тоже с шумами работает. Как мелкая турбинка, да ещё кузнечиком прикидывается.
Буду пробовать смазки наверное. Мыслится что ВДешка мало эффективна.

ГАЗ Соболь 4Х4 2005, двигатель бензиновый 2.3 л., 131 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ГАЗ 2217, 2006

ГАЗ 2217, 2009

ГАЗ 2217, 2004

ГАЗ 2217, 2007

Смотрите также

Комментарии 20

а так по размерам девяточный один в один встает без допиливаний?

чот глядю — глядю на фотки . у нас крыльчатка разнонаправленные лопасти . а твой новый однонаправленные . или кажеться ? . если однонаправленные . хрень будет . два потока друг в друга толкают .

Это так кажется. Одинаковые они.

тожь так поступил . думал огого будет . завыл через неделю круче чем родной … посмотрел . производитель — неизвестная китая . где то читал от марк два подходит . теперь в раздумьях . ))

а чё думать- ставь и катайся))У меня от Ниссана 85 года выпуска мотор печки стоит, на нем до 09 года работал, теперь в Собольке трудится 6 месяцев -тишина и ни каких визгов, дует-ураган)))

Ниссан — это широко сказано. От какого конкретно?

вряд ли такая модель известна широкому кругу:))(был владельцем-Nissan Leopard).На самом деле поставить в нашу печку можно любой мотор от иномарки, нужны руки из плеч, и соображалка с фантазией:)))))Подбери по размеру мотор(под планшайбу вставляющуюся в «наш» блок отопителя-можно его немного допилить «женой Болгарина», да подкинь на него(мотор) нашу крыльчатку, и будет счастье-дуть(не теплота, теплота зависит от состояния системы) и тишина в салоне на всех режимах(от печки, но не от остального):))))Главное чтобы костюмчик сидел;)))))Одно из важнейших -это пластиковая-сраная шайба, что вставляется(в старой панели)из-за неё и разница в ценах на моторы(в сборе) на наших пушистых и парнокопытных зверьков-есть мотор(печки) с пластмаской- дорогой, нет пластмаски, мотор дешёвый…

Короче говоря…, автономка от зопорожца класная вещь!

а чё думать- ставь и катайся))У меня от Ниссана 85 года выпуска мотор печки стоит, на нем до 09 года работал, теперь в Собольке трудится 6 месяцев -тишина и ни каких визгов, дует-ураган)))

подаришь — всенепременно поставлю . ))

Губу раскатал-у меня же не разборка, что было то и воткнул, зато счастИе, тихо и дует шикарно, кран перекрыл и кондея не надо:)))

а пафосу то было . счас задарю … ставь катайся . вот все так . ))

Серёг не загибай:)))), я не пафосный-я не Москвист а с Екб, хоть и живу в Тухле(я не опечатался), ставь катайся-значит-всё в твоих руках, мне ли тебе говорить:))

ну вооот . я так надеялся что мол . ладно . поскребу по сусекам . у меня их есть ведра два … ))

лано . бум искать ))

Серёг у меня есть моторы(2шт), но есть НО, у них штифт по диаметру меньше чем отверстие в нашей крыльчатке, да забыл в посте выше добавить, что пофигу какой мотор-НО штифт(посадочный) должен быть либо в тютельку, либо больше(можно подточить).

Читать еще:  Рулевой редуктор ваз классика

ну вооот . я так надеялся что мол . ладно . поскребу по сусекам . у меня их есть ведра два … ))

лано . бум искать ))

Лучше подточить штифт, чем иметь дело с крыльчаткой, она из говёного пластика сделана-плохо пояльничком с ней работать.

Вэдэшка как смазка вообще никак, хоть масла капнуть полезнее

Какуюнибудь смазку для электродвигателей

Вдешкой пролил, литолом полернул. Вроде ничего. Тока звук как на взлет.

Вот меня тоже на высоких оборотах достает. Летом то при открытых форточках пофигу конечно… Правда чего меня слушать… Шум ветра в отверстиях сдвижного окна бокового бесил :))))

Не берержете вы себя Алексей. Нервы не к черту. Успокоительного бы вам…
;-)))

Как снять моторчик печки на соболе

Газель Соболь. Снятие электровентилятора основного отопителя

Снимаем панель приборов (см. «Снятие панели приборов», с. 172).

Снимаем правый патрубок обдува ветрового стекла (см. «Снятие основного отопителя», с. 196).
Отсоединяем колодку проводов от электродвигателя вентилятора отопителя.

Газель Соболь. Снятие основного отопителя

Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 55).

Снимаем радиатор основного отопителя (см. «Снятие радиатора основного отопителя», с. 195).
Снимаем панель приборов (см. «Снятие панели приборов», с. 172).
Запомнив или записав порядок подсоединения, отсоединяем наконечники проводов от центрального выключателя света.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления кожуха отопителя к кузову. Под нижним болтом установлен наконечник провода «массы».
Немного приподняв кожух, снимаем его вместе с кронштейнами.
Между кронштейнами и кузовом установлены резиновые прокладки.
Кожух отопителя можно снять и без кронштейнов. Для этого снимаем электровентилятор и отворачиваем два болта крепления кронштейнов к кожуху (см. «Разборка основного отопителя», с. 197). Приподняв кожух на 1-2 см, снимаем его с кронштейнов, сняв с болта крепления кронштейна к кузову наконечник провода «массы».

Устанавливаем отопитель в такой последовательности: устанавливаем кронштейны кожуха с прокладками и заворачиваем болты их крепления. «Надеваем» отопитель на кронштейны, одновременно заводя петлю его крепления (см. «Разборка основного отопителя», с. 197) за кронштейн кузова. Заворачиваем болты крепления кронштейнов к отопителю и подсоединяем провода и шланги.

Отопитель автомобиля Газель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями.

На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор, обеспечивающий пониженные скорости вращения электровентилятора.

1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Сняв защитный щиток шлангов основного отопителя, и отсоединив шланги от радиатора, вынимаем его из корпуса основного отопителя (см. Снятие радиатора основного отопителя).

3. Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).

Запомнив или записав порядок подсоединения, отсоединяем провода от центрального переключателя света.

Отсоединяем штекерную колодку от выключателя основного отопителя

Отсоединяем штекерную колодку выключателя дополнительного отопителя.

Поддеваем отверткой пружинную скобу тяги крана отопителя

Отсоединяем тягу крана отопителя от панели управления.

Ключом или головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка обдува ветрового стекла.

Ближний к отопителю болт достаточно отвернуть на 2–3 оборота.

Головкой «на 8» отворачиваем саморез нижнего крепления патрубка обдува ветрового стекла

Снимаем правый патрубок обдува со шлангом. Так же снимаем второй патрубок отопителя

Отсоединяем разъем от электродвигателя отопителя.

Снимаем штекерную колодку с выводов резистора.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления пластикового желоба жгута проводов.

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления отопителя к кузову.

Под нижним болтом установлен наконечник «массового» провода.

Немного приподняв отопитель, снимаем его вместе с кронштейнами

Между кронштейнами отопителя, и кузовом установлены уплотнительные прокладки

Второй способ снятия отопителя — без кронштейнов

Для этого снимаем электровентилятор и отворачиваем два болта крепления кронштейнов к отопителю.

Приподняв отопитель на 1–2 см, снимаем его с кронштейнов, сняв с болта кронштейна наконечник «массового» провода.

Устанавливаем отопитель в указанной последовательности:

— устанавливаем кронштейны отопителя с прокладками на моторный щит и заворачиваем болты их крепления.

«Одеваем» отопитель на кронштейны, одновременно заводя петлю его крепления за кронштейн кузова.

Заворачиваем болты крепления кронштейнов к отопителю и подсоединяем провода и шланги.

Моторчик зашумел.Надо снять,смазать(заменить) на Соболе,Газели (2004 г.в.)

Comments

Это плейлист моего канала про наш Соболь-Баргузин(ремонт,обслуживание,тюнинг) и путешествия на нём. https://www.youtube.com/playlist?list=PLJ5GdAAp7Lx61NsJGGJ3EIwqzrtEKYITu

Спасибо все доходчиво и понятно.Подскажите после снатия двигателя есть возможность доступа почистить радиатор отопителя салона,плохой обдув лобового стекла

К радиатору добраться можно только со стороны пассажира внизу где шланги подходят.а на лобовое стекло не дует может из-за заслонок. не работают.Чтоб не забивало радиатор мусором — ставьте салонные фильтры https://www.youtube.com/watch?v=lId7RN-x0Io

Просто смазать втулку, это не на долго. С внутренней стороны корпуса вокруг втулки есть фетровая маслёнка, так вот её нужно хорошо пропитать маслом и в процессе работы оно будет просачиваться в щель и обеспечивать постоянно смазкой. Но для этого нужно разбирать полностью снимая щётки. А вот мыть керосином я бы не советовал. Он как раз и впитается в фетр и масло туда уже не зальёшь.

Прошло четыре месяца после разборки-смазки. и опять зашумел.Надо менять похоже

Не надо ничего чертить,подругому не встанет,одно ухо шире другого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector