1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять датчик температуры на приоре

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Lada Priora

Ровно работает двигатель «Приоры». Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости показывает водителю, что оснований для беспокойства нет. Время от времени включается вентилятор на радиаторе, остужая пришедшую из рубашки мотора влагу. Всё в порядке. Но кто следит за порядком в этой области? Ясно что тут не обошлось без датчика.

СКОЛЬКО НА «ПРИОРЕ» УСТАНОВЛЕНО ДАТЧИКОВ ДЛЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТОЖ)

Сразу стоит определиться на «Приоре», как и на любой «инжекторной» машине есть две независимые друг от друга системы:

  1. Система управления двигателем, электронная (ЭСУД).
  2. Бортовая система контроля штатных устройств.

Дело в том, что комбинация приборов «Приоры» не входит в систему ЭСУД. А вентиляторы охлаждения радиатора подчинены именно ей. Поэтому и получилось что датчиков температуры охлаждающей жидкости на «Приоре» два. Один для подачи показаний на комбинацию приборов, а другой информирует бортовой компьютер, о необходимости включать вентилятор.

ДТОЖ ДЛЯ УКАЗАТЕЛЯ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Принципом работы этого датчика является смена сопротивления при нагреве внутреннего элемента. Проходя через указатель на панели приборов, ток по единственному проводу подходит к устройству. И здесь срабатывает принцип индукции в катушках. Попросту говоря, чем выше сопротивление, тем сильнее поднимается стрелка на указателе, за счёт оборотных токов в катушке, находящейся внутри указателя.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»

Большинство автомобилистов, обнаружив, что стрелка указателя температуры мотора не поднимается, считает что необходимо поменять датчик. Однако стоит сначала убедиться, что дело именно в нём. Ведь есть несколько причин такого состояния панели:

  • Выход из строя указателя на доске приборов.
  • Обрыв в проводке.
  • Непосредственно выход из строя датчика.

Поэтому лучше провести небольшую проверку своими силами.

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ДТОЖ

Находится это устройство прямо над кожухом маховика «Приоры». Датчик врезан в блок двигателя около термостата. К нему подходит одиночный провод с разъёмом типа «мама». Метод проверки этого устройства очень прост. И используется водителями очень давно. Нужно поступить таким образом:

  1. Включить зажигание.
  2. Отключить разъём от датчика.
  3. Замкнуть провод на корпус блока.

Если неисправен сам ДТОЖ, то стрелка указателя поднимется в крайнее верхнее положение. А вот если не происходит никаких изменений на панели приборов,то причину нужно искать в другом. Может, нарушена цепь, сломался указатель, или вся комбинация.

КАК ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»

Это довольно несложная операция. Она доступна любому водителю.

Для доступа в нужное место, лучше демонтировать воздушный фильтр. Тогда область для работы будет полностью доступна. Приготовить новый датчик температуры.

Ключом на 21 выкрутить старый и быстро закрутить на место новый. Залить тосол, следя, чтобы не образовалось воздушной пробки. Поставить на место фильтр и запустить двигатель. Дождаться срабатывания вентилятора. В это время наблюдать за стрелкой. При включении зажигания, она должна подняться на 2-3 миллиметра. И потом, по степени нагревания плавно войти в рабочую зону 92—98 градусов. Если всё так и произошло, то можно считать операцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости для панели приборов «Приоры», благополучно завершённой.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лада

Вступление

Датчик температуры охлаждающей жидкости вносит не маловажный вклад в работу двигателя. В статье подробно рассказано о не неисправностях датчика, замене и проверке датчика на Приоре.

Для чего нужен ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости несет не малую роль в работе и управлении двигателем автомобиля. В свою очередь он отвечает за работу вентилятора охлаждения, дает сигналы на его включение для охлаждения двигателя, составляет пропорции топливной смеси в зависимости от температуры ОЖ.

ДТОЖ конструкция и принцип работы

Данный датчик имеет простейшую конструкцию без каких-либо сложных элементов электроники. В качестве исполнительного датчика выступает термо-резистор.

Именно термо-резистор регулирует качество и количество топливной смеси во время пуска двигателя. То есть при запуске в холодное время года двигателю необходимо больше топлива, это заложено в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), основываясь на показания ДТОЖ, ЭБУ через форсунки пропускает необходимое количество топлива для нормальной работы двигателя в низких температурных режимах.

Работу датчика можно заметить по повышенным оборотам двигателя после пуска, которые приходят в норму с прогревом до рабочей температуры. Термо-резистор заточен в металлический корпус датчика с резьбой и имеет два вывода под разъем ЭБУ.

Читать еще:  Где найти тепловой датчик

Так же на основаниях показаний ДТОЖ, ЭБУ корректирует угол опережения зажигания (УОЗ). Датчик получает питание по одной из клейм от ЭБУ напряжением 5В, вторая же клейма подключена к массе.

Так как датчик напрямую контактирует с охлаждающей жидкостью, оценивает температуру двигателя он непосредственно по температуре ОЖ.

Функции

  • Включение вентилятора охлаждения двигателя;
  • Вынос показаний температуры на приборную панель;
  • Регулирование топливной смеси;
  • Корректировка УОЗ;

Симптомы неисправности

Датчику присуще следующие симптомы неисправности:

  • Пропала динамика автомобиля;
  • Показания температуры перестали отображаться на приборной панели;
  • Автомобиль неустойчиво работает на холостом ходу;
  • Появились рывки при движении на постоянных оборотах;
  • Нет повышенных оборотов при пуске двигателя;
  • Не работает вентилятор охлаждения;

По данным признакам можно предположить, что ДТОЖ вышел из строя или дает неправильные показания.

Где находится

В Приоре ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата, под боксом воздушного фильтра. Для того чтобы увидеть датчик необходимо снять бокс.

Проверка ДТОЖ

Датчик температуры является простейшим устройством, поэтому принцип его проверки тоже довольно простой.

Для проверки датчика потребуется мультиметр и градусник.

Проверять датчик необходимо измеряя сопротивление на нем в результате измерения температуры жидкости. ДТОЖ увеличивает свое сопротивление при понижении температуры жидкости.

Для того чтобы проверить его необходимо к концам датчика подключить мультиметр выставленный на показания сопротивления и опустить его в стакан с кипятком. Показания омметра должны соответствовать показаниям температуры. То есть по таблице ищем температуры воды и какое должно быть сопротивление у датчика при такой температуре.

Далее проделываем эту же процедуру с холодной водой и смотрим на показания омметра. На основаниях замера выносим вердикт датчику.

Ниже представлена таблица сопротивления ДТОЖ в зависимости от температуры ОЖ.

Замена датчика своими руками

Замена, не сложный процесс, но имеет свои особенности, которые необходимо соблюдать при работе.

Необходимый инструмент

  • Ключ на «19»
  • Трещотка
  • Головка на «13»
  • Отвертка «+» или «-»

Замена со сливом ОЖ

Замену датчика температуры охлаждающей жидкости необходимо производить на холодом двигателе.

  • Снимаем минусовую клейму с аккумулятора. Дабы предостеречь себя и автомобиль от короткого замыкания.

  • Снимаем фишку датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

  • Откручивая хомуты на гофре впускного ресивера, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.

  • Снимаем фишку ДТОЖ.

  • Далее необходимо слить охлаждающую жидкость.
  • Ключом на 13 откручиваем пробку слива ОЖ в блоке цилиндров и сливаем ОЖ в тару объемом 10 л.

  • Ключом на «19» откручиваем ДТОЖ из корпуса термостата.

  • Устанавливаем новый ДТОЖ.
  • Собираем все в обратной последовательности.
  • После заливки ОЖ не забудьте проверить ее уровень.

Замена без слива ОЖ

  • Чтобы заменить датчик охлаждающей жидкости без слива ОЖ необходимо подготовить новый датчик, чтобы быстро заменить его.
  • Подбираемся к ДТОЖ и начинаем выкручивать его, предварительно подготовив новый датчик и положив тряпочку под термостат дабы не залить КПП антифризом.
  • Выкручиваем датчик и резко вынимаем его, а отверстие в термостате затыкаем пальцем.
  • Далее берем новый датчик и так же стараемся как можно быстрее вставить его в отверстие в термостате и вкрутить новый датчик на место.
  • После собираем все в обратной последовательности.

Незабываем проверить уровень ОЖ и при необходимости доливаем ее.

ДТОЖ заменен как видите ничего сложно в этом нет.

Видео по замене ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости, «Приора»: особенности, устройство и отзывы

В России очень любят автомобиль «Лада Приора». Это надежная, простая и доступная по цене машина. В качестве двигателя в ней использован современный инжекторный агрегат от «АвтоВАЗ». Для работы такого ДВС важна исправность датчика температуры охлаждающей жидкости. “Приора” редко выходит из строя по причине поломки данного элемента. Но если это случилось, автолюбители должны знать, что делать.

Принцип действия и устройство ДТОЖ

Ранее в качестве датчиков температуры инженеры использовали примитивное термореле. Оно устанавливалось даже на двигатели с моно-инжекторной системой питания. Когда контакт этого реле открыт, то двигатель прогревается. Когда контакт закроется, ЭБУ думает, что двигатель прогрет.

ДТОЖ ВАЗа представляет собой термистор. Это терморезистор, сопротивление которого зависит от температуры тосола. Обычно температура ОЖ в двигателе контролируется беспрерывно. Поэтому термисторы изготовлены из оксида никеля либо же кобальта (другие металлы не применяются в конструкции). Особенность данных сплавов в том, что при повышении нагрева растет и число электронов (а значит, падает сопротивление).

Читать еще:  Плавают обороты на ваз 2107 карбюратор дааз

Термистор, находящийся внутри датчика, отличается отрицательным коэффициентом. Сопротивление его максимально, когда мотор холодный. На ДТОЖ подается питание в 5 В (допустимая погрешность — 0,2 В). По мере прогрева и изменения сопротивления, напряжение падает. ЭБУ наблюдает за изменениями напряжений и, исходя из этих данных, определяет температуру силового агрегата.

Датчики на других автомобилях (например, на моделях от «Рено») отличаются положительным температурным коэффициентом. Элемент устроен таким образом, что при росте температуры сопротивление датчика не падает, а растет.

Особенности ДТОЖ «Приоры»

Большинство владельцев этих моделей авто часто путают датчик температуры охлаждающей жидкости на «Приоре» с элементом, измеряющим температуру в окружающей среде и в салоне. Это две разных детали. Главная задача первого устройства – это постоянный мониторинг температурных показателей антифриза в системе охлаждения.

На «Приорах» используется два датчика. Первый монтируется на ГБЦ – он отвечает за вывод информации о температуре силового агрегата на панель приборов. Это самый обыкновенный указатель. Второй элемент, который является именно датчиком температуры охлаждающей жидкости «Приоры», выполняет более важные задачи. Он передает электрические импульсы на ЭБУ, а затем активирует вентилятор. ДТОЖ играет не последнюю роль и в процессе образования горючей смеси, а также в процессе работы двигателя под нагрузкой.

Принцип действия

ДТОЖ «Приоры» установлен непосредственно в корпусе термостата. Это позволяет обеспечивать максимальную точность импульсов. Так как ДТОЖ всегда находится в контакте с антифризом, то он может практически моментально определять малейшие изменения в температуре. Также он быстро передает сигналы на ЭБУ. Мозг автомобиля на базе полученной информации корректирует параметры работы двигателя, меняя состав топливной смеси.

Если уровень антифриза будет слишком мал, контроллер будет получать неправильные данные, поэтому двигатель может работать с перебоями. Это же наблюдается по причине поломки датчика.

Признаки и последствия неисправностей ДТОЖ

Если датчик температуры охлаждающей жидкости «Приоры» 16 клапанов вышел из строя, то это сразу повлечет за собой массу неприятностей. Существенно повысится расход топлива. Также за счет более богатой смеси повысится количество вредных выбросов. По той же причине мотор может плохо заводиться «на горячую». При излишне богатой смеси существует риск прогара поршня.

Одновременно с этим ухудшатся динамические характеристики автомобиля и управляемость. Двигателю понадобится больше времени на прогрев до рабочей температуры, так как из-за неверных сигналов от датчика ЭБУ будет включать вентилятор системы охлаждения. В таком случае существует высокий риск перегрева.

Не всегда датчик оказывается полностью вышедшим из строя. Все эти симптомы могут вызываться окисленными или поврежденными контактами. Нередко причина в проводке или в утечках антифриза. Поэтому снимать датчик и менять его нужно только после тщательного осмотра контактов.

Диагностика

Чтобы проверить ДТОЖ в гаражных или домашних условиях, понадобится емкость с охлаждающей жидкостью. Также нужен термометр, способный точно измерять температуру до 120 градусов.

Необходимо заменить сопротивление датчика в разных температурных режимах. Антифриз в процессе диагностики требуется подогреть. Полученные данные на мультиметре сверяют с температурой на градуснике.

Так, при 100 градусах сопротивление датчика составит примерно 178 Ом. При 90 градусах – 239 Ом, при 82 – 319 Ом. При нуле будет около 7278 Ом.

Где найти ДТОЖ на двигателе

Если датчик неисправен, его нужно заменить. Но не каждый знает, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на «Приоре». Элемент, влияющий на работу двигателя, расположен внутри корпуса термостата. Это касается моторов на 1,6 и на 1,8 литра с 16-клапанным механизмом газораспределения.

Замена

Если диагностические процедуры показали, что элемент находится в рабочем состоянии, а симптомы неисправности все равно активно проявляются, тогда нужно еще раз внимательно проверить контакты, проводку, качество подключения. Если выяснилось, что прибор не работает, требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости «Приоры». С процессом замены справятся даже начинающие автовладельцы.

Существует два двигателя «Приоры». Некоторые думают, что на разных двигателях процедура замены будет разной. Однако это совсем не так. И на 8-ми, и на 16-клапанном моторе все делается одинаково. Корпус термостата устанавливается в одном и том же месте. Разница лишь в том, что нужно заранее демонтировать магистраль, соединяющую воздушный фильтр с дросселем.

Читать еще:  Перегрев двигателя ваз 2110 причины

Первым делом перед заменой нужно обесточить бортовую сеть. Для этого можно снять минусовую клемму с АКБ. Далее из радиатора сливают немного антифриза. Это нужно, чтобы охлаждающая жидкость не разливалась, когда будет выкручиваться ДТОЖ.

Выполнив подготовительные процедуры, нужно подобраться к датчику. Если доставляет неудобства патрубок между дросселем и воздушным фильтром, его следует демонтировать. Для этого отсоединяются хомуты отверткой. Далее от устройства отключают клемму, а также ее крепление. После этого берут подходящую головку и вороток под нее и выкручивают элемент, после чего деталь аккуратно извлекают из посадочного места.

Далее в обратном порядке устанавливается новый ДТОЖ «Лады Приоры». Чтобы он надежно сидел на предназначенном ему месте и не выворачивался, лучше воспользоваться фиксаторами резьбы. Эти средства продаются в любом автомагазине. Выполнив эти действия, подключают разъем, доливают в систему антифриз или тосол (в зависимости от того, какая ОЖ использовалась ранее). Как правило, жидкость льют до среднего уровня в бачке. Далее проверяют деталь на работоспособность. При +40 градусах стрелка должна сдвинуться с места.

Заключение

Вот так можно продиагностировать и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости «Приоры». Цена устройства составляет примерно 300-350 рублей. Купить его можно во многих автомагазинах. После замены датчика машина будет снова в строю. Не стоит медлить с этим процессом. Игнорирование данной проблемы влечет за собой кучу неприятных моментов, таких как повышенный расход топлива и работа двигателя не в своем температурном диапазоне.

Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение — контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

На всех современных автомобилях ЛАДА (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4) замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняются аналогично.

Признаки неисправности ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на запуск и работу двигателя. Вот некоторые симптомы, говорящие о том, что датчик может быть не исправен:

  • плохой запуск двигателя в холодную погоду;
  • повышенный расход топлива;
  • плохой выхлоп на холодном двигателе;
  • проблемы в работе вентилятора системы охлаждения двигателя.

Замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в корпусе термостата, на схема он под №14.

Чтобы поменять ДТОЖ своими руками следует:

  1. Слить охлаждающую жидкость (автоумельцы не сливают);
  2. Отсоединить разъем с проводами;
  3. Вывернуть датчик (ключ «на 19»).

Установка производиться в обратной последовательности. Для устранения течи замените медную шайбу или нанесите на резьбовую часть датчика термостойкий герметик.

Как проверить

После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ — заменить его на заведомо исправный.

  • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
  • термометр (с пределом измерений не менее 100 о С);
  • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим вольтметра;
  2. Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
  3. Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой к выводу №1 колодки;
  4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В.

Если напряжение нет или они меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

Порядок проверки ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра;
  2. Подготовить емкость с горячей водой (около 100 о С);
  3. Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
  4. Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.

Сопротивление датчика должно быть близким к данным, указанным в таблице:

Температура ОЖ, °ССопротивление ДТОЖ, Ом
100177
90241
80332
70467
60667
50973
451188
401459
351802
302238
252796
203520
154450
105670
57280
9420

Процесс проверки также показан на видео:

Если ДТОЖ оказался исправным, возможно причина неисправности в плохом контакте разъема, обрыве проводки или неисправном ЭБУ.

Не забывайте вовремя менять тосол/антифриз в системе охлаждения, и использовать охлаждающую жидкость рекомендованную производителем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector