124 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель от таврии на оку

Matroskin-UA › Blog › «Ока» с двигателем МеМЗ

ЗАЗ-1102 «Таврия» и ВАЗ-1111 «Ока» имеют много общего. Оба автомобиля особо малого класса серийно появились в конце 80-х. Они были самыми дешевыми среди автомобилей (с передним приводом) которые выпускались как в СССР, так и в странах бывшего СССР, а также имели модификации для людей с инвалидностью.

На Таврии в комплектации «Стандарт» (приблизительно до 1995 года) устанавливали фары завода «Красный Октябрь» г. Киржач, которые также ставили на Оку. В середине 90-х на базе Таврии появилась модификация с Волжским двигателем (ВАЗ-2108). В свою очередь двигатель ВАЗ-1111 являлся «половинкой» от двигателя ВАЗ-2108.

В 1997 «Ока» благодаря российский фирме РИАТ примерила фары и указатель поворота от Таврии. В 1998 году уже московская фирма Виста разработала тюнингованную модификацию «Оки», на которую также установили головные фары от Таврии.

Примечание: если в Таврии с легкостью можно заменить блок-фару от «Оки» на таврическую, то у Оки при установке таврической блок-фары нижняя часть сильно выступает вперед, поэтому фара устанавливается под углом и требует некоторых доработок.

В 1999 году ОПЦ ЗМА разработал длиннобазный образец Оки под названием – «Алсу». Кузов (и база) стала длиннее на 150 мм, появилась вставка, на которую указывает широкая центральная стойка. Также добавилось места для ног сзади. Планировалось, что удлиненный кузов будут делать, не распиливая два обычных, а используя оригинальное штампы. Но всего было собрано несколько прототипов.

Двигатель же был установлен МеМЗ-2451 (бензин А-76) мощностью 49 л.с. Коробка передач – тоже мелитопольская, но четырехступенчатая (пятиступенчатая в моторный отсек «Оки» не помещалась).

Общие данные: количество мест – 4; снаряженная масса – 680 кг; расход топлива при 90 км/ч – 5,0 л/100 км; запас топлива – 30 л, бензин А-76.

Размеры, мм: длина – 3350; ширина – 1420; высота – 1410; база – 2330; колея спереди/сзади – 1210/1200; дорожный просвет – 170.

Двигатель: четырехтактный, бензиновый, карбюраторный МеМЗ-2451; число цилиндров – 4; рабочий объем – 1091 см3; диаметр цилиндра и ход поршня – 72х67 мм; степень сжатия – 7,9; мощность – 36 кВ/49 л.с.

Размер шин: 155/70R13

Мелкосерийная версия «Оки», которая выпускалась с 2001 по 2005 год в Набережных Челнах малой фирмой ООО «Астро-кар» (позже на «Камский автосборочный завод»). Автомобиль оснащался дефорсированным карбюраторным двигателем МеМЗ-2451 работающий на бензине АИ-80 и отвечал экологическому стандарту Euro-0. Объем двигателя 1,1 л, а мощность составляла 49 л.с. Чтобы поместить новый двигатель кузов автомобиля пришлось переделать: на 60 мм раздвинули брызговики, усилили переднюю балку, расширили щит передка и пол в передней части, при этом увеличив место под педальный узел, и сделали из ребра жесткости небольшой тоннель в полу под трубки: их в варианте с инжекторным мотором стало пять (две тормозные, две топливные и друг к адсорбентов) – в бывшей подштамповке они не помещались. Крутящий момент на 13-дюймовые колеса передавался шарнирами равных угловых скоростей от «Таврии». Тормоза остались стандартными. Запасное колесо было перенесено в багажник.

Всего выпускались две модификации с разной колесной базой: длиннобазная (2330 мм) модификация получила индекс – 113000, обычная (2180 мм) – 113010.

Читать еще:  Размеры шариков в подшипниках таблица

После того как в России ввели экологический стандарт Euro-2, «Астро-кар» приняло решение заменить карбюраторный двигатель МеМЗ-2451 экологического стандарта Euro-0, на инжекторный МеМЗ-2457 мощностью 55 л.с. стандарта Euro-2. Длиннобазная (2330 мм) модификация получила индекс – 113001, обычная (2180 мм) – 113011. Новые модификации выпускалась всего лишь год с 2006 по 2007 год. Автомобили собирали на самом «Астро-кар» или в ЗАО «Камский автосборочный завод». Колеса устанавливались – 155/70R12 или 155/70R13.

Также в 2004 году ЗМА разработало модификацию с двигателем МеМЗ-3071 объемом 1,3 л и мощностью 67 л.с. Но в серийное производство автомобиль так и не пошел.

Лечение суставов

Сайт про суставы

Двигатель от таврии на оку

Летом 2009 в конце июня мне на ровном месте в зад старой оки залетел огалделый летун на «дисядко». Куда торопился — не сказал. А залетел просто потому, что баран, т.к. в последний момент вдруг увидел мой поворотник, задёргался, запаниковал и в итоге ни затормозить, ни увернуться не сумел по неопытности. Залепил по полной программе и моё авто отправилось в мусор. Как назло ещё с деньгами было туго, ибо у всех кризис, у всех денег нет… А у меня вся работа построена на машине, т.к. требуется высокая степень мобильности по городу. В итоге пришлось срочно искать новый вариант. Чтоб обеспечить себе поповозку с наименьшими затратами стал искать оку, поездить пока до лучших времён… Неделя поисков по газетным объявлениям б/у тарантасов обернулась несколькими любопытными вариантами, но многие из них улетали прямо из под носа (варианты шикарные — авто с незначительными дефектами краски кузова, немного помятыми крыльями, пробег ничтожный… всё в очень неплохом состоянии), т.к. хватали их конкуренты «на драку-собаку»… Случайно в той же газете увидел вариант оки за 50 000р, вроде, 2004г, вроде пробег около 30000км, а главное — движок написали 1,3л. Т.к. по разным статьям я знал, что такие Оки существуют, то решил позвонить и посмотреть машину. На радость дозвонился быстро и легко, быстро договорились о встрече. Посмотрев на месте авто я решил, что это лучшее сочетание цены и качества. Правда, условия поставили жёсткие — прям тут бабло выкладывай и забирай… Ну или почти так. В общем, с трудом удалось договориться о залоге на следующий день, т.к. пока я разглядывал машину, мужику названивали другие «заинтересовавшиеся»… Залог решил всё. Получилось оставить залог и срочно в течение 3х дней собрать нужную сумму. Так я и стал обладателем окатавра, который 1,3 только на крышке двигателя, а на деле и по документам — 1,1л и 55л.с. (по правде говоря и это не хило, после 33-х л.с. то…). Коробка передач четырёхступенчатая от таврии с главной парой 3,3.

Сразу же были заменены все расходники и т.д. и т.п.

ОТЛИЧИЕ этой оки с неродным мотором от прочих в том, что:
1. Это изначально абсолютно легальный заводской автомобиль, а не самоделка. Кузов не обычный окушачий, а имеет серьёзные отличия (раздвинуты передние арки. Расстояние между ними больше, чем у обычной оки. Запасное колесо, даже R12, под капот не кладётся! Изменённый подрамник, передний телевизор, форма задних арок, крепление бамперов, стальные площадки крепления задних ступиц и т.д. и т.п. целая куча);
2. В связи с п.1 он легко ставится и снимается с учёта в ГАИ, а также самостоятельно проходит техосмотр;
3. По документам имеет двигатель 1,1л, но фактически вместо агрегата 1,1л можно установить аналогичный МеМЗ объёмом 1.2, 1.3 и относительно недавно появившийся 1.4… И внешне невозможно будет отличить от родного, а принятый закон о том, что двигатель — расходник, и его не надо каждый раз перерегистрировать, то можно платить за страховку и транспортный налог, как за 1,1л 55л.с., а кататься на 1.3-1.4л с 70-75л.с.
4. Как ни странно, но совсем не плохая развесовка по осям получилась: перед 55%, зад 45%, в результате чего машинка абсолютно предсказуема и послушна (случайно в занос послать не так и просто, из спровоцированного заноса легко и предсказуемо выходит, при резком торможении так же задом наперёд не разворачивает, в предельном повороте так же предсказуемо и равномерно уходит наружу).

Читать еще:  Подогрев двигателя лунфэй отзывы

Видел аппарат с 2108 двигателем под капотом и со среднемоторным расположением. При нахождении тяжёлого агрегата под капотом (а 2108 ещё тяжелее, чем таврический) морда слишком тяжёлая, передняя подвеска не выдерживает, требует серьёзной переработки, и от этого серьёзно страдает управляемость. В результате с расположением 2108 двигла под капотом такая ока хорошо валит, но только по прямой. Во всех поворотах приходится очень сильно сбрасывать скорость, чтобы не улететь или чтобы не выставило задом наперёд, потому что у вазовского двигла центр тяжести высокий, а низко повесить его невозможно. А при среднемоторном расположении тяжелее становится задница. Кроме того авто становится заднеприводным. В результате тяжёлая задница, задний привод, лёгкий перед и высокий центр тяжести — тоже далеко до идеала. Кроме того для такого расположения мотора надо расфигачить и переварить полкузова…

Авто постоянно дорабатывается, модифицируется и оптимизируется. На настоящий момент конфигурация следующая:

— Конфиг: МеМЗ 245, 1.1л, 4 цилиндра, 8 клапанов, 72х67мм, СЖ 9,5:1.
— Питание: Распределённый впрыск топлива, блок управления Микас 10.3 (чипую сам, программа управления заводская, калибровки — оригинальные. ПО начальное версии 61D, ПО текущее версии 090).
— Головка блока: пока сток. Вместо неё готовится монстр-башка с запиленными каналами, увеличенными клапанами, изменённой камерой сгорания и т.д. и т.п.
— Стандартная МКПП5 с главной парой 3,8 на импортных шарикоподшипниках KOYO.

— Перед: Аммо — двухтрубное газомасло низкого давления Delphi De Carbon Comfort, Пружины — орловские с прогрессивной завивкой передние на оку с обрезанными мягкими витками, укороченные отбойники.
— Зад: Аммо — двутрубное газомасло низкого давления Вelphi De Carbon Comfort, пружины — стоковые резаные задние пружины 2108.
— Тормоза: перед — 2110 вентилируемые 13″ с колодками FERODO Premier, зад — стоковые барабаны с рабочими цилиндрами 2108.
— Колёса лето: ковка ВСМПО 13″ 5,5J ЕТ29, резина — Bridgestone B700AQ 155/70R13;
зима: штамповка MW EuroDisk 13″ 5J ET29 4×98, резина — Nokian Hakkapeliitta 5.

Читать еще:  Сопротивление датчика абс тойота

— Электрообогрев зеркал (зеркала Политех новые).
— Электростеклоподъёмники FORWARD.
— Усилитель 4 канала Aria 70Wt, колонки Pioneer
— Сигналка с дистанционным запуском двигателя.
— Маршрутный компьютер Multitronics VG1031UPL

— Генератор «Динамо» на 80А.
— Аккумулятор MUTLU 55АЧ
— Гудок «Цикада».
— Задние фонари — не помню чьи, но не сток.
— Передняя оптика: универсальные хрустальные фары DEPO евросвет.
— Зеркала Политех с антибликом и электрообогревом.

0-100 пока порядка 14,5 13 секунд

— Реконструкция привода переключения передач (с тягового на тросовый полностью собственного исполнения);
— Реконструкция педального узла: изменение точки упора штока ГТЦ в педаль тормоза и изменение точки упора штока ГЦС в педаль сцепления;
— Реконструкция привода сцепления (с тросового на гидравлику);
— Реконструкция боковой опоры двигателя (опоры КПП);
— Возможно, добавление силовой несущей опоры двигателя (массивная правая опора на правый лонжерон);
— Завершение полной шумоизоляции;
— Освещение салона и подтяжка провисающего жёсткого потолка;
— Реконструкция планки разведения ручника в задних тормозах (автоматическое разведение) + облегчение хода колодок;
— Реконструкция рулевой колонки и промежуточного рулевого вала (регулировка руля по высоте и вылету, самодельный телескопический промвал);
— Установка электрического корректора фар; (Сделано)
— Реконструкция подвески (мягкие пружины + жёсткие стойки + большой ход подвески + жёсткий передний стабилизатор + мягкий задний стабилизатор);
— Декор салона (пластиковые накладки, обшивка, обивка и пр);
— Реконструкция системы охлаждения и отопителя салона (отопитель с плавной регулировкой притока воздуха «улица/рециркуляция», плавная регулировка «верх/низ» и режим «только стёкла» плюс подача тепла в ноги задних пассажиров, регулировка температуры воздуха смешиванием потоков, а не краником);
— Форсирование двигателя (товарищ vanton, он же Anton Vegas, он же Хоботов Антон Никитович с Украины из города Донецк, обманул меня, взяв деньги, но не купив и не прислав обещанные запчасти для двигателя. Обманул на приличную сумму, ни в коем случае не имейте с ним дела никто и никогда. А наши с ним отношения ещё не закончены, т.к. он будет объявлен в розыск по территории РФ за мошенничество и получит «невъезд», если он не в РФ) до 1,2-1,3л, повышенной степени сжатия, увеличенных фаз, правильного впуска и выпуска…
Куплен б/у двигатель МеМЗ-301 (1,3л карб). Цилиндры будут расточены до 75,5, поршни АВТРАМАТ (харьков), кольца DROUZHBA «Дружба» (Болгария). Блок и поршни будут шлифоваться под степень сжатия 10,5-10,7:1. Прошивку сделаю двухрежимную под 92 и 95 бензин. ГБЦ доработанная (ранее писал в БЖ о доработках). Точная динамическая балансировка коленвала+шкив генератора+маховик+корзина сцепления (valeo).
Цель форсирования: получить тяговитый эластичный двигатель, работающий на качественном 92-95 бензе, с минимально достижимым в гаражных условиях для данного агрегата шумом, снизить механические потери (энергозатраты двигла на вращение самого себя и трансмиссии на ХХ), повысить крутящий момент и т.д. и т.п. Рвание задниц всяким зубилам и пр. вёдрам до 100л.с. — скорее побочный эффект. В процессе
— Под новый более мощный движок в планах реконструировать выхлопную систему с переходом на 45 трубу (52 труба — это всё-таки многовато для объёма всего в 1,3л).

Девять лет на сайте Описание изменено 2 года назад

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector