0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шнива тюнинг своими руками

Тюнинг Шевроле Нива: 6 возможных усовершенствований автомобиля

Высокий спрос на Шевроле Нива наблюдается и на отечественном, и на зарубежном рынке, но, несмотря на это, остается достаточное количество владельцев, сетующих на недостаточную мощность, скучный внешний вид или недостаток функциональных наворотов. Для всех недовольных или тех, кто просто любит дорабатывать свои авто, есть такое направление как тюнинг Шевроле Нива. Учитывая достаточное количество запчастей, производимых отечественным автопромом, сделать это не составит труда.

Шевроле Нива – это так называемая рабочая лошадка, которая вряд ли сгодится для выставок или безудержных гонок, поэтому цели тюнинга — преображение внешнего вида, повышение практичности, доработка технических параметров, улучшение комфорта водителя и пассажиров, а также повышение проходимости в условиях off road. Объем работ напрямую зависит от ваших навыков, толщины кошелька и желания. Навыки, кстати, очень легко совершенствовать. Тюнинг Шевроле Нива может быть выполнен в трех ключевых вариантах – совершенствование технических параметров, визуальная модернизация и комбинированный подход. Какие варианты наиболее доступные и эффективные?

Внешнее преображение

Визуальный тюнинг Шеви Нива – это самый удачный способ быстрого достижения эффекта. Кардинальный подход – смена цвета, но времени уйдет немало, да и цена вопроса многих укусит. В качестве альтернативного варианта подойдет использование пленки. Профессиональная оклейка позволяет продлить эксплуатационный срок кузова за счет защиты от сколов и царапин. Само собой внешне — это будет настоящее перевоплощение.

Также рекомендуем прочитать очень интересную статью, в которой наш специалист рассказывает о тюнинге Дэу Нексия.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, посвящённая особенностям и нюансам тюнинга Хёндай Солярис.

Советуем дополнительно изучить алгоритм и правила тюнинга Рено Логан, представленные в материале нашего специалиста.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как выполнить тюнинг ВАЗ-2113.

Выбор пленки

При выборе пленки отдавайте предпочтение вариантам с микроканалами, благодаря которым вы сможете обработать изогнутые поверхности. Избегайте китайских производителей, поскольку качества такой продукции хватит максимум на внутренний декор.

Стоит обратить внимание на следующих производителей.

  1. – японский бренд, предлагающий пленку с эффектами неполированной стали, шлифованного металла или под карбон.
  2. Hexis – французский продукт, среди ассортимента которого наибольшего внимания заслуживает пленка с жемчужным эффектом. Также доступна имитация металла, пластика или кожи.
  3. Orafol – немецкий производитель, деятельность которого ориентирована на производство пленки премиум-класса. В широком ассортименте представлены как цветовые варианты, так и текстура.
Читать еще:  Обманка лямдозонда своими руками

Порядок работ

Если вы первый раз купили пленку и не знаете, получится ли у вас ее приклеить, потренируйтесь на небольшом ровном участке без изгибов. Уровень содержания пыли в помещении должен быть минимальным. Не экономьте на расходном материале и обязательно приобретите праймер. Речь идет о специальном клеящем составе, благодаря которому справляться с острыми углами при оклейке намного легче.

Этапы выполнения работ таковы.

  1. Очистите выбранный элемент и в зеркальном виде выполните выкройку.
  2. Выбирать участок между серединой и краем детали в качестве зоны начала стоит с учетом конфигурации.
  3. Не торопитесь при фиксации винила, потрудитесь избавиться от всех пузырьков с помощью мягкого шпателя.
  4. Воспользуйтесь праймером для дополнительной фиксации пленки по краю.
  5. Помните, что использование строительного фена позволяет сделать материал более эластичным и он примет форму необходимой поверхности. Перегреть пленку на поверхности с неровной структурой очень легко, будьте осторожны.
  6. Избыточное натяжение материала может стоить вам эффектной рельефности.

Модернизация салона

Если внешнего преображения авто вы уже достигли, выполните также тюнинг салона Шевроле Нива своими руками, иначе контраст между внешностью и блеклым салоном будет слишком очевиден. Варианты внутренних доработок могут быть следующими.

  1. Покупка нового руля или его перетяжка кожей. Визуальное превосходство будет гармонировать с практичностью.
  2. Установка видеорегистратора, аудиосистемы, навигатора и прочей современной электроники. Альтернативой является комплексная мультисистема, включающая все упомянутые функции.
  3. Смена приборной панели и торпеды.
  4. Вставки на регуляторы, ручки КПП и раздатки можно подкрасить, декорировать наклейками или заменить полностью.
  5. Если вас не устраивают кресла, смело их меняйте, но можно также обойтись новыми чехлами или заменой обивки.
  6. Шумоизоляция, несмотря на свою кардинальность, никак не изменит внешность машины, но комфорт повысится многократно.
  7. Мелкий тюнинг в виде накладок на педали, наклеек или светодиодов позволяет сделать точечные акценты на разных зонах салона.

Тюнинг багажника

Преобразив внешность и салон, можно сделать тюнинг багажника Нива Шевроле, ведь он не должен слишком отличаться от салона. Функции данной части внедорожника не ограничиваются хранением багажа. Здесь можно найти место для мощной акустической системы, дополнить которую смогут светодиоды на крышке и по периметру задней арки двери. 320-ти литровый объем позволяет здесь установить даже эргономичный бильярдный стол с автоматической системой раскладывания и выдвижения.

Читать еще:  Скачать карту навигации для автомагнитолы

Оптика

Оптика стоит отдельного внимания, и преобразить фары вы сможете благодаря особому свечению. Обзаведитесь отражателями GT Block Small и чипами желтых светодиодов Hiper Flux. Дополнительно понадобится черная краска в виде распылителя.

Порядок действий будет следующим:

  1. Демонтируйте фару и воспользуйтесь краской для обработки подложки.
  2. Создайте 16 отверстий для отражателей внизу корпуса. Следите за тем, чтобы расстояние между ними было строго одинаковым. Это будут ходовые огни дневного света, поэтому светодиоды должны быть белыми. После соединения элементов в цепь остается подключить их к штатному питанию.
  3. Желтые светодиоды как раз пригодятся для повторителя поворотов. Воспользуйтесь тонким пластиком, как основой, в которой необходимо сделать 4-6 вертикальных и 10 горизонтальных отверстий. Они должны быть симметричными. Воспользуйтесь проводами для их соединения и тоже подключите штатную проводку.
  4. Остается собрать фару и вернуть ее на законное место.

Вы можете воспользоваться и другими вариантами локализации отверстий – все зависит от вашей фантазии. Светодиодной лентой можно заменить единичные диоды, так вы сэкономите время и силы.

Двигатель

Советуем дополнительно прочитать статью нашего специалиста, посвящённую описанию технических характеристик Опель Зафира.

Также рекомендуем обратить внимание на статью нашего эксперта, в которой рассматриваются технические характеристики Субару Форестер.

О том, каковы технические характеристики Киа Рио, вы сможете прочитать в подробном и любопытном материале нашего эксперта.

Дополнительно советуем изучить очень интересную и полезную статью, в которой наш специалист рассматривает технические характеристики Ниссан Икстрейл.

Чтобы преобразить двигатель ВАЗ 2123, придется более глубоко вникать в тему тюнинга. Если элементарные понятия об устройстве вам неведомы, лучше откажитесь от собственноручных манипуляций. Осознайте, что вам, как владельцу, придется влезать в конструкцию движка, менять конкретные элементы и выполнять другие операции, ошибки в которых могут завершиться фатально. Итак, если вы уверенны в себе, дерзайте.

  1. Установите новые поршневые кольца и коленчатый вал. Так вы сможете на 100 мл повысить объем мотора. Несмотря на мизерное изменение с первого взгляда, технические параметры на самом деле существенно улучшатся.
  2. Расширить возможность чип-тюнинга можно благодаря монтажу нового блока управления.
  3. Замените форсунки. Отдавайте предпочтение эффективности и качеству, если стремитесь достичь такого расхода топлива, который был бы полезен и для динамики, и для мощности.
  4. Над геометрией движка тоже можно поработать. Поможет вам в этом деле увеличение диаметра колодцев и клапанов каналов впуска и выпуска.
  5. Заменить традиционный катализатор можно пламегасителем, что существенно преобразит динамику автомобиля и работу выхлопной системы.
Читать еще:  Чем проверить уровень электролита в аккумуляторе

Чип тюнинг

ЭБУ присутствуют на каждой модификации данной модели, именно они отвечают за контроль над всеми системами движка. Если стандартная заводская прошивка вас огорчает, выполните чип-тюнинг Шевроле Нива, сделать это можно при снятом блоке управления или непосредственно на авто. В первом случае позаботьтесь о наличии дополнительного источника питания с подходящим разъемом, а также согласующего блока ввода данных.

Режим диагностики. При подключении ноутбука к ЭБУ вы сможете определить проблемные узлы электронной системы и устранить неполадки датчика кислорода и катализатора. Установка прошивки допустима лишь на полностью исправное оборудование. Среди преимуществ прокачанной прошивки не только быстрота выполнения работ (2 часа максимум), а также:

  • сокращение расхода горючего до литра на каждые 100 км;
  • повышение динамических показателей работы движка;
  • рост мощности на 10%;
  • стабилизация работы мотора на всех передачах;
  • минимум финансовых затрат.

Езда по бездорожью

Многие хвалят данную модель за прилежное поведение в условиях бездорожья, однако речь идет только о версии 4х4, поскольку настоящий офф роуд моноприводному кроссоверу не по зубам. Итак, внедорожный тюнинг Шевроле Нива не так сложен, как может показаться и ограничивается установкой следующих элементов:

  1. Шины и диски позволят повысить расположение авто относительно дороги и улучшат способность загребать. Более кардинальная альтернатива представлена лифт-комплектом.
  2. Обвес должен быть выполнен из стальных труб, позаботьтесь о наличии площадки для лебедки. Пластиковый китайский вариант перед настоящей нагрузкой не выстоит.
  3. Установка лебедки нужна не только при участии в соревнованиях, данный аксессуар также поможет вытянуть машину (не только свою) из канавы или ямы.
  4. Также тюнинг для бездорожья предполагает наличие шноркеля. Речь идет о специальной трубе для забора воздуха и предохранения двигателя автомобиля от попадания в него воды. Вывод такой трубы осуществляется на крышу.

Итоги

Вариантов, как видите, более чем достаточно. Можно выбрать подходящие способы и для бюджетного, но эффектного тюнинга, и для полноценного превращения машины в настоящее дикое животное.

Тюнинг багажника

Преобразить внешний вид своего авто можно через тюнинг багажника. Многие считают, что багажник предназначен лишь для хранения вещей. Однако это не верно. Тюнингованный багажник можно сделать максимально функциональным и использовать для других целей.

Например, в багажнике можно поставить мощную акустическую систему, дополнив светодиодами на крышке. Благодаря 320 л объему водители могут свободно поместить небольшого размера бильярдный стол, который имеет автоматическую систему раскладывания.

Тюнинг подвески

Доработать подвеску можно даже без изменений основных характеристик транспортного средства Шевроле Нива. В основном при проведении данной операции, автомобилисты производят лишь замену штатных деталей подвески. В интернет-магазине можно заказать надежные и стойкие изделия, которые прослужат на долгий срок. Как правило, качественная подвеска способна выдержать любую эксплуатационную нагрузку.

На практике чаще всего автовладельцы Шевроле Нива меняют резиновые втулки на полиуретановые. При выборе комплектующих, например, уплотнителей, ограничителей, сайлентблоков, стоит отдать предпочтение изделиям, выполненным из полиуретана. Они отличаются практичностью и надежностью.

Устанавливая двойные амортизаторы можно увеличить динамическую нагрузку транспортного средства. Таким образом, автовладелец может свободно перемещаться по бездорожью с максимальной скоростью при любых климатических условиях.

Многие автомобилисты обсуждают вопрос качественных амортизаторов. Как правило, они различаются по типу. Любители кардинальных изменений могут воспользоваться газонаполненными амортизаторами.

Важно! После проведения многочисленных исследований выяснилось, что амортизатора оправдывают себя только в случае гонок по пересеченной местности.

Особой популярностью пользуются масляные амортизаторы благодаря своим лучшим характеристикам.

Тюнинг двигателя Нивы Шевроле

Прежде чем проводить различные действия на своей машине и менять ее внешний вид, стоит обратить внимание на силовой агрегат. Мотор подвергается тюнингу гораздо чаще, чем любые другие детали. Благодаря этой операции можно значительно увеличить мощность двигателя. Такого результата вы добьетесь в том случае, если вовремя заменить заводские поршни и распределительный вал. Кроме этого, рекомендовано доработать газораспределительный механизм вкупе с клапанной системой, а также установить сбалансированный маховик.

Меняя все эти запчасти, стоит знать меру. Некоторые автомобилисты меняют штатный двигатель на агрегат, рабочий объем которого составляет 5 л. Специалисты считают, что такой внедорожный автомобиль сжигает много горючего, а также доставляет дискомфорт при вождении.

Многие пришли к выводу, что лучше воспользоваться стандартным ДВС, рабочий объем которого составляет до 17000 кубических см. Это достаточно ощутимое повышение мощности. Такого результата можно достигнуть в случае замены поршней. При выборе этих деталей стоит выбрать изделия с большим диаметром. Как правило, тюнингованные поршни классифицируются по двум типам: кованные и литые.

Изделие, выполненное из надежного и прочного материала, повышает срока службы поршней. Однако специалисты ссылаются на тот факт, чтобы сохранить сбалансировать каждой детали. Если произойдет смещение центра тяжести относительно оси поршневого пальца, то это может привести к наклону. При этом гораздо быстрее повреждаются стенки, снижается компрессия и прочее. Выбирая поршни для автомобиля Chevrolet Niva, нужно отнестись с особой внимательностью.

Более оптимизированная вентиляция камеры сгорания Shevi Niva достигается благодаря тюнингованным клапанам, которые имеют Т-образную форму. Если хорошо обработать запирающую поверхность тюнингованных клапанов, можно добиться отличной герметизации цилиндра. При помощи низкой массы тарелки происходит поддержка заданного температурного режима клапана. Важно отметить, что клапан Т-образной формы практически никогда не прогорает.

Модернизированный распределительный вал для тюнинга можно классифицировать по трем категориям. Тюнинг двигателя Шевроле Нива позволит себя чувствовать максимально безопасно при вождении по бездорожью. Кроме этого, важно соблюдать темп движения если включена пониженная передача. С этой целью придется подобрать соответствующий распределительный вал.

Важно! Производители выпускают различные модификации тюнинговых валов для внедорожников Шевроле Нива. Поэтому их приходится нумеровать, чтобы подобрать соответствующую модель.

Выбирая тюнинговый комплект для газораспределительного механизма, обратите внимание на наличие прошивки программного обеспечения. Таким образом, в будущем будет проводиться корректная работа двигателя Chevrolet Niva. Можно обратиться в автомобильный сервис, где установят турбины.

Чип тюнинг

Некоторым автомобилистам не нравится, когда на машине установлена стандартная заводская прошивка. Для этого специалисты предлагают выполнить чип тюнинг. Провести операцию можно при снятии блока управления. Необходимо обеспечить дополнительный источник питания, который имеет подходящий разъем.

Кроме этого подключается режим диагностики. В ходе действий к ЭБУ подключается ноутбук, который позволит определиться с проблемными узлами электронной системы. Операция поможет избавиться от неполадок датчика кислорода или катализатора. Прошивку можно устанавливать в том случае, если оборудования находится в исправном состоянии.

Новая прошивка имеет целый ряд положительных качеств:

  • сокращается расход потребления бензина до одного литра на каждые 100 км;
  • происходит увеличение мощности на целых 10%;
  • повышаются динамические показатели в работе движка;
  • стабилизируется работа мотора;
  • оптимизируются расходы.

Тюнинг трансмиссии

Как правило, тюнинг трансмиссии служит для снижения вибраций, которые возникают в переднем редукторе. Поэтому чаще всего водители устанавливают самоблокирующий редуктор, которые доставляет меньше хлопот. В некоторых ситуациях деталь пдоставляет проблемы. То есть стойкость конструкционных материалов заметно снижается, что препятствует к эффективному использованию.

Чтобы повысить дорожные свойства внедорожника рекомендовано использовать колесные редукторы. Такие детали дадут возможность установить на машину Шевроле Нива более мягкие шины. В этом случае водитель сможет свободно перемещаться на своем авто по глубокому снегу.

Как тюнинговать Ниву Шевроле для езды по бездорожью

Многие считают, что внедорожник отлично подходит для езды по бездорожью. На самом деле это касается лишь модели 4х4. Этот автомобиль может проехать по любой дороге в самым сложных климатических условиях. Это настоящий драйв для любителей прокатиться на большой скорости. Внедорожный тюнинг на авто Шевроле Нива проводится очень просто:

Шины и диски способствуют повышению транспортного средства относительно дороги, что приводит к улучшению способности загребать.

Обвес изготавливается из стальной трубы. Нужно также подготовить площадку для лебедки. Не рекомендовано покупать аналог китайского производства. Это может привести к двойным затратам.

Установить лебедку рекомендовано не только для гонок или других соревнований. При помощи этого аксессуара легко вытянуть авто даже из самой глубокой ямы.

Кроме этого, нужно позаботиться о шноркеле. Это специальная труба, которая предназначается для забора воздуха.

Заключение

Чтобы сделать качественный тюнинг Шевроле Нива фото, представленные на различных форумах помогут разобраться во всех деталях. Часто специалисты делятся своим опытом и выкладывают свои работы.

Тюнинг Шевроле Нива своими руками c фото и видео примерами

Автомобили Волжского завода не считаются престижными. Даже обновленная «Нива», к созданию которой приложили руки специалисты «Шевроле», часто вызывает нарекания по уровню комфорта, по мощности двигателя и другим параметрам.

Многим автомобилистам хочется улучшить свою машину своими руками, и часто это желание связано не только с улучшением ее характеристик, но и со стремлением подстроить автомобиль под свои представления о хорошей машине, придать ему индивидуальность.

Большинство владельцев ограничиваются внешними изменениями: установкой своими руками аэродинамических и чисто декоративных обвесов, заменой колесных дисков, тонировкой стекол, наклейкой накладок на фары и т.п. Настоящий же тюнинг начинается с двигателя. Мастера тюнинга Chevrolet Niva имеют большой опыт доработки стандартных нивовских моторов.

В их арсенале замена заводских поршней и коленвалов, позволяющая увеличить рабочий объем двигателя, переделка клапанной системы, изменение фаз газораспределения, снижение газодинамического сопротивления систем выпуска и впуска, установка облегченного маховика и другие мероприятия. Все это позволяет значительно увеличить мощность двигателя и улучшить разгонную динамику машины.

Тюнинг двигателя – это улучшение его характеристик, а не полная замена, как это сделали австралийские любители hot rod, «впихнув» под капот каким-то образом попавшей к ним «Нивы» пятилитрового монстра.

Детали для тюнинга двигателя Chevrolet Niva

Увеличение мощности и тяговитости двигателя осуществляется по двум направлениям: увеличение рабочего объема и повышение эффективности газодинамики.

Первый путь – это расточка цилиндров и замена стандартных поршней на поршни увеличенного диаметра. Таким образом удается поднять рабочий объем со штатных 1700 до 1900 куб.см. Кроме того возможна установка коленвала с увеличенным плечом и замена шатунов на более короткие, что увеличивает ход поршня.

Новые поршни могут быть литыми или коваными. Ковкой изготавливаются особо прочные детали, обладающие увеличенным ресурсом, но главное при тюнинге – идеальный баланс и точность. Баланс масс поршня и действующих на него сил, динамический баланс поршней, шатунов и коленвала – все это необходимые условия для снижения вибраций, минимизации нагрузок на все детали и увеличения срока их службы.

Увеличение рабочего объема влечет за собой необходимость улучшения продувки цилиндров. Только так можно в полной мере реализовать их новый потенциал. Чтобы обеспечить больший газообмен в цилиндре растачивают седла клапанов и устанавливают клапана увеличенного диаметра. Того же эффекта можно достичь и более простым путем – заменой штатных клапанов на Т-образные, имеющие более тонкий профиль и открывающие для потока газов проход большего сечения.

Обточенные клапана имеют меньшую массу и способны работать без «подвисания» на более высоких оборотах. Отодвигание момента разрыва кинематики ГРМ в зону высоких оборотов позволяет сдвинуть рабочий диапазон частот вплоть до 8000 об/мин и получить за счет этого заметный прирост мощности. В соответствии с общей логикой снижения инерционности подвижных деталей для достижения максимального эффекта заменяются верхние тарелки клапанных пружин, сами пружины, толкатели.

Для эффективной работы двигателя на высоких оборотах нужны другие фазы газораспределения, учитывающие большую скорость движения поршня и инерционность газовых процессов. Для мотора «Нивы» разработано более сотни тюнинговых распредвалов с измененной геометрией кулачков. Среди них можно подобрать вал, обеспечивающий нужную амплитуду и требуемые моменты открытия и закрытия клапанов.

Для точной настройки фаз газораспределения (ФГР) на распредвал устанавливают разрезную шестерню с подвижным венцом. Собирая комплект ГРМ, нужно учитывать существующие программные комплексы для прошивки блока управления двигателем.

Доработка двигателя Шеви Нива своими руками на видео:

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нивы

Стандартные параметры программы управления двигателем рассчитаны на экономичную езду и максимально широкий диапазон режимов, что «сглаживает» потенциальные возможности мотора. Изменив программу, можно добиться от него значительного прироста мощности.

Совершенно очевидно, что управление переделанного двигателя, у которого увеличен рабочий объем и изменены ФГР должно отличаться от стандартного.

Среди мастеров чип-тюнинга бытует предубеждение, что в работу компьютера двигателя «Нивы» лучше не вмешиваться. Благодаря заложенной в него способности к самообучению он самостоятельно оптимизирует работу мотора. Это действительно верно для ЭБУ Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+.

Предназначенные для тюнингованных двигателей электронные блоки управления можно перепрошивать и приводить таким образом параметры управления в соответствие с новыми качествами мотора. Чип-тюнинг «Шеви-Нива» может дать до 15% прироста мощности. Предприняв существенные усилия по доработке двигателя вряд ли стоит пренебрегать такой возможностью.

Тюнинг трансмиссии Chevrolet Niva

В тюнинге трансмиссии «Шевроле-Нивы» самое популярное мероприятие – это борьба с вибрациями, источником которых является передний редуктор. Нередко пытаются установить самоблокирующийся редуктор. Если уменьшение вибраций в любом случае полезно, то дифференциалы повышенного трения, шариковые или гипоидные самоблокирующиеся дифференциалы не слишком хорошо стыкуются с «Нивой» и способны привести к осложнениям.

Учитывая внедорожный характер «Нивы» многие владельцы предпочитают повысить ее проходимость при помощи установки бортовых (колесных) редукторов. С этими редукторами машина становится намного выше, увеличивается крутящий момент на колесах, появляется возможность установить на автомобиль шины увеличенного диаметра или даже шины низкого давления, которые позволяют преодолевать заболоченную местность и глубокий снег.

Тюнинг подвески Шевроле Нивы

Самая простая, но полезная доработка подвески – это установка полиуретановых эластичных элементов: сайлентблоков, втулок, ограничителей, и т.д. Повышенная стойкость этих деталей к нагрузкам, низкой и высокой температурам, нефтепродуктам весьма полезна для машины, предназначенной для плохих дорог.

Большое влияние на ходовые качества автомобиля оказывают амортизаторы. Любителям скорости лучше поставить амортизаторы с увеличенной жесткостью. Это улучшит устойчивость и управляемость машины. Тем, кто часто ездит по плохим дорогам или с большой нагрузкой лучше предпочесть газовые или газомасляные амортизаторы. А для любителей родео по пересеченной местности есть возможность поставить сдвоенные амортизаторы. Такая доработка поможет справиться с машиной в условиях, немыслимых для среднего водителя.

Внедорожный тюнинг внедорожника

Повышение внедорожных качеств – едва ли не главное направление тюнинга «Нивы». При всех своих достоинствах серийная «Нива» — это все же дорожный автомобиль повышенной проходимости. Выше уже упоминались возможности лифтинга машины. Теперь же стоит сказать о возможности преодоления бродов.

Гидроподготовка машины включает в себя установку шноркеля, защиту сапунов и электропроводки. При установке шноркеля важно правильно рассчитать его сечение. Динамическое сопротивление воздуха в нем тем больше, чем больше его длина и чем сильнее его поперечное сечение отличается от круга. При слишком узком воздуховоде может ухудшиться наполнение цилиндров, что приведет к снижению мощности двигателя.

Сапуны защищаются резиновыми шлангами, выведенными в верхнюю точку подкапотного пространства и оснащенными фильтрами.

Пример внедорожного тюнинга Шевроле Нива на видео:

Тюнинг бесконечен, как бесконечны возможности совершенствования. Каждый владелец автомобиля имеет свои предпочтения, и тюнинг предоставляет средства для приведения автомобиля к индивидуальному идеалу. Перед тем, как приступить к реализации своих идей советуем воспользоваться программами виртуального 3Д тюнинга, при помощи которых можно примерить на компьютере разные доработки для своего автомобиля.

Под статьей мы собрали несколько фото с наиболее интересными вариантами тюнинга Шевроле Нивы, которые, возможно, подадут идею для доработок вашего автомобиля.

Тюнинг Шевроле Нива: внешний, двигателя, салона своими руками

Здравствуйте, дорогие постояльцы и гости нашего сайта! Сегодня у нас для многих интересная тема, поскольку мы говорим про тюнинг Шевроле Нива. Это не самый идеальный кроссовер, но он обладает неплохой внешностью. Да, хотелось бы видеть под капотом нечто более мощное, но это частично можно исправить своими руками.

Такая машина встречается повсеместно на российских дорогах, будь то Тольятти, Челябинск, Спб, Самара, Москва или Новосибирск. Популярный отечественный кроссовер пользуется спросом за счет своей низкой цены и возможности при относительно небольших финансовых вложениях значительно изменить внешний, внутренний облик и технические параметры автомобиля.

Потому предлагаю узнать, как можно усовершенствовать Ниву и по каким путям пойти. Если у вас есть свои варианты или личный опыт по тюнингу Шевроле Нивы, с удовольствием почитаю о нем в комментариях.

Варианты тюнинга

Если посмотреть сайт драйв 2, почитать различные отзывы, смотреть картинки и фото по модернизации Нивы, у большинства автовладельцев получается очень достойный результат.

Все зависит от того, какая цель стоит перед вами и сколько денег вы готовы потратить на улучшение отечественного кроссовера. Одних вполне устраивает и заводской вариант МД (с моноприводом) или 4×4 без каких-либо усовершенствований. Другие же обязательно хотят сделать из обычного кроссовера настоящую конфетку, на которую все будут оборачиваться и с нотками зависти смотреть.

Скажу сразу, что Шевроле Нива — это не тот автомобиль, который используют для гонок или каких-то выставок изысканного тюнинга. Это рабочая лошадка. Потому тюнинг преследует несколько целей:

  • сделать машину привлекательнее;
  • придать ей больше практичности;
  • повысить проходимость;
  • улучшить комфорт внутри авто для водителя и пассажиров;
  • доработать технические характеристики.

Все мероприятия по доработке можно разделить на несколько видов тюнинга:

  • внешний;
  • внутренний (касается салона и багажника);
  • технический (включая чип тюнинг двигателя).

Я же предлагаю рассмотреть такие варианты:

  • оффроуд доработки;
  • двигатель;
  • салон;
  • внешние доработки.

Каждый пункт включает несколько подкатегорий. Но с этим будем разбираться уже по ходу дела. Так что приготовьтесь. Можете взять что-нибудь вкусненькое пожевать, пока читаете. А я начну. Приятного аппетита, если что.

Офф роуд комплект

Отзывы наглядно показывают, что в качестве машины для офф роуд Шевроле Нива подходит очень даже хорошо. Но тут следует брать во внимание только версию 4×4, поскольку моноприводный кроссовер не потянет реальное бездорожье.

Офф роуд тюнинг наиболее популярный. Технологически это не самое сложное, что можно придумать. Вся суть доработки состоит в установке и выборе нескольких элементов.

    Обвес. Не уверен, что пластиковый обвес из Китая выдержит реальные нагрузки. Потому лучше используйте мощный передний бампер на основе стальных труб и с площадкой для лебедки. Можно сделать обвес для бездорожья своими руками, либо заказать через Интернет магазин, приобрести у мастеров. Почитайте отдельно про силовой бампер на примере ВАЗ Нивы;

Дополнительно можете перекрасить автомобиль, налепить различные наклейки, установить багажник на крышу Нивы Шевроле и пр.

На этом пока хватит. Двигаемся дальше по плану.

Двигатель

Если вы решили затронуть тему двигателя, то здесь придется разбираться более тщательно. Не занимайтесь тюнингом своими руками, если отсутствует элементарное понятие об устройстве и особенностях работы элементов силового агрегата.

Чтобы доработать мотор Шевроле Нивы, можно влезть в конструкцию силового агрегата, поменять некоторые элементы или выполнять другие операции.

Среди наиболее популярных решений выделяют такие:

    Смена коленчатого вала и установка новых поршневых колец. Это позволяет увеличить объем мотора примерно на 0,1 л. Изменение кажется незначительным, но по факту технические характеристики улучшаются;

Но все подобные доработки требуют значительных знаний и серьезного вмешательства в техническую составляющую кроссовера.

Потому большинство автовладельцев выбирают чип тюнинг.

Чип тюнинг

Стандартная прошивка на Ниве не оптимальная и позволяет улучшать некоторые показатели. Если все сделать верно, авто станет быстрее и экономичнее. Перед чип тюнингом обязательно проводится полная диагностика. Если двигатель неисправен, вмешиваться в электронику категорически запрещено. Последствия могут быть непредсказуемыми и печальными.

Чип тюнинг выполняется примерно так:

  • демонтируется блок управления;
  • подключается ноутбук или компьютер;
  • ПК считывает информацию о программе двигателя, сохраняет ее в архив;
  • программа модернизируется и записывается на ЭБУ;
  • блок возвращается на место.

Чтобы машина работала лучше, рекомендуется применять лицензионное программное обеспечение. Но за него же нужно платить. Так что часто владельцы обходятся пиратскими программами.

Чтобы доработать мотор Нивы Шевроле или 2123 методом чип тюнинга, используют следующие программы:

Чиповка в среднем занимает 1-2 часа. Способствует увеличению мощности примерно на 10-15% и повышению крутящего момента. Автомобиль работает более плавно и тихо. Параллельно удается снизить расход топлива на 1-1,5 литра на каждые 100 км.

В 2017 году такие услуги предлагают многие хорошие автосервисы. Можете обратиться к ним.

Салон

Почему-то часто машины пытаются доработать снаружи, внутри оставляя все, как было предусмотрено заводом. Это не совсем правильная тактика, поскольку появляется сильный контраст между яркой внешностью и серым салоном.

Чтобы у салона появились свои сильные качества, которыми Шевроле не сильно старался оснастить свою Ниву, все приходится брать в свои руки.

В плане внутреннего тюнинга предлагаю следующие варианты:

    Перетянуть роль кожей или купить новую баранку. Красиво и практично, ведь заводской руль очень скучный;

  • Шумоизоляция. Кардинальное вмешательство, которое на внешности никак не отразится. Зато заметно повлияет на уровень комфорта;
  • Замена кресел. Поменять можно только обшивку, установить чехлы или полностью избавиться от старого салона, запихнув в Шевроле Ниву новые передние и задние сиденья. Если есть деньги и у вас большие планы на кроссовер, можно вложиться;
  • Светодиоды, наклейки, накладки на педали и пр. Мелкий тюнинг, позволяющий точечно изменить внешний вид салона. Сейчас осуществляется продажа самых разнообразных элементов тюнинга, потому подобрать товары для своего Шевроле вам не составит труда.

По сути про внутренние доработки можно говорить бесконечно. Чего только не придумывают компании, лишь бы автовладельцы потратили свои деньги. Некоторые аксессуары действительно полезные, а другие просто помогают немного выделиться и проявить свою индивидуальность.

Внешний тюнинг

Это самый популярный вид тюнинг вне зависимости от того, Шевроле Нива у вас или какой-то Паджеро Спорт.

За счет изменений внешнего вида можно легко и порой относительно недорого выделить свою стандартную Ниву среди серого однообразного потока машин.

Приведу пример только наиболее популярных и возможных доработок. Если есть чем дополнить этот список, пишите свои варианты в комментариях. Может я действительно что-то важное упущу.

  • Обвесы и пороги. Частично декоративная и практичная доработка. Увеличивает габариты, придает солидности, упрощает посадку в авто и выход из него при установке тоже го лифт комплекта;
  • Решетка радиатора. Просто, красиво и оригинально. Для Нивы от Шевроле доступно много готовых вариантов радиаторной решетки, хотя при желании можно сделать ее своими руками из подручных инструментов и материалов;
  • Оптика. Установка новой оптики, передних и задних фонарей способствует улучшению качества обзора в ночное время. Также будет полезно монтировать ДХО и противотуманных фар при их отсутствии в стандартной комплектации;

  • Антигравийное покрытие. На внешний вид сильно не влияет, но защищает кузов от повреждений, спровоцированных гравием и всеми теми прелестями, которые валяются на дорогах или отлетают от впереди идущих автомобилей;
  • Покраска. Кузов можно покрасить частично или полностью, применить популярный метод аэрографии;
  • Колесные диски. Неотъемлемая составляющая любого тюнинга. С этого стоит начинать. Если у вас нет денег на покупку нового комплекта, а старый выглядит не очень, воспользуйтесь методом порошковой покраски;

    Рейлинги, боковые накладки, наклейки. Способ точечной доработки. Хорошие, недорогие и иногда полезные улучшения;

Согласитесь, что тема тюнинга чрезвычайно обширная, потому охватить все и сразу в одном материале практически невозможно.

На представленных вариантах доработки пока остановимся. Если вы хотите, мы отдельно обсудим определенные виды тюнинга, дадим некоторые подсказки и советы по их реализации на разных автомобилях.

Пока же будем прощаться. Всем спасибо за внимание!


Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(7 оценок, среднее: 4,57 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector