21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогрев незамерзайки своими руками

Mitsubishi Pajero Sport «Хранитель» › Бортжурнал › ЭЛЕКТРО подогрев незамерзайки «HandMade»

Это статья больше как «пинок в мозг» может это подтолкнет кого нибудь на что-то интересное.

Зимой многие задумываются о подогреве незамерзающей жидкости (далее НЖ)
Какую я бы не покупал, все равно густеет. По этому еще с прошлого авто задумался над обогревом омывательного бачка. На прошлом авто не успел сделать — продал, на этом появился шанс сделать.

В интернете на мой взглад встречаются следующие типы подогрева «HandMade»
а) 75% — обогрев путем внедрения медной трубки и пусканием через нее ОЖ
б) 24% — обогрев на выходе из бачка, но это стоит 2500 и делает работу которую бесплатно делает двигатель.
в) 1% — оставим на ту часть которую я не нашел.

Способ «а» мне не подходил потому что планирую поменять бампер на «самовар», а там и новый бачок нужен будет. Вариант «б» просто не вижу смысла. Вариант «в» не нашел. Да и к тому же зима подходит к концу, чтобы мудрить что-то глобальное.

Я решил пойти по пути простого бытового кипятильника. Тот кто пробовал паять на улице знает что это практически не возможно — паяльник не прогревается. Но руками в то же время его не возьмешь. Значит он не будет кипятить нам НЖ тем самым предостережет наше стеко от трещин, но в то же время подогреет НЖ

И так кипятить будем резистором оно же сопротивление. Обозначается R а значения в оммах. Если кто подзабыл.

Нужен резистор с малым, даже сказать крайне малым значением в оммах но мощный, а это размер. На митинском рынке керамические сопротивления на 20W. Чуть позже о мощности скажу.

Теперь немного теории для тех кто забыл:
Закон Омма: I=U/R
I = Сила тока (Ампер=А)
U = Напряжение (Вольт=V)
R = Сопротивлене (Ом)
Еще нужна мощность = P (Ватт = W) Её высчитываем P=U*I

А теперь считаем с конца. Для начала я планировал обогрев мощностью 40W. Нужно знать силу тока «I»
Считаем : I=P/U => I=40/14.5 (напряжение бортовой сети при работающем двигателе 14,3 округлим до 14.5) I=2.75 Ампера. Далее по закону Омма высчитываем необходимое сопротивление: R=U/I => R=14.5/2.75=5.3Ом

Далее на митинском рынке по 20руб за штуку были куплены несколько резисторов номиналами — 2,2 / 4,7 / 5,1 / 6,8 Ом мощностью 20W

Это проволочное сопротивление, проще говоря внутри пружинка из нихрома или константана — металла имеющего в отличии допустим меди высокое сопротивление.

Далее все просто. Обычный провод 2 жилы сечением 0,75мм2 припаиваем и один из важных моментов — изоляция контактов.

САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ В БАЧКЕ ВСЕГДА БЫЛА НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯЖИДКОСТЬ. ИБО ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОХЛАДИТЕЛЕМ ДЛЯ РЕЗИСТОРА. ИНАЧЕ ОН СГОРИТ.

ТЕСТ:
Москва -4 (+105км) Сергиев Посад -10 Это температура воздуха за бортом. Незамерзайка без изменений даже после 1,5 часа работы обогревателя. Такая же густая и бесполезная. Можно конечно доработать бачок каким нибудь стизолом (пенополиэтиленом) утеплив бачок, но в таком случае лучше сделать способ с внедрением трубки и пусканием через нее ОЖ, как делает большинство в интернете. Все таки не прогревает электрообогреватель, как и с паяльником.

Как организовать подогрев бачка омывателя своими руками в домашних условиях?

Особенности зимнего периода эксплуатации заставляют автолюбителей предпринимать ряд мер, которые направлены на обеспечение безаварийного функционирования механизмов и комфортных условий передвижения. Сюда относятся и организация обогрева сидений , и обеспечение оптимальной текучести топлива , и предупреждение замерзания замков. Опытные автомобилисты не забывают и о том, чтобы обеспечить хорошую видимость при неблагоприятных погодных условиях.

Для чего нужна система подогрева автомобильного бачка омывателя?

Не всегда автовладельцам удается приобрести качественную незамерзающую жидкость. Разбавленная субстанция способна потерять свои качества уже при нескольких градусах ниже ноля. Впрочем, даже фирменная продукция начинает густеть при -20°C. Последствия данного факта могут иметь следующий характер:

  • падение напора жидкости из жиклеров;
  • повышенный расход омывайки;
  • плохая очистка лобового стекла.

Еще одна причина организовать подогрев бачка омывателя своими руками – это более качественная мойка лобового стекла теплой жидкостью. При передвижении по загородным дорогам, где грязь из-под колес впереди идущих автомобилей летит весьма интенсивно, такая опция не помешает.

Какими методами можно организовать обогрев омывающей жидкости?

Само собой разумеется, что для владельцев Mercedes Benz GLS или других современных иномарок, подобный вопрос неактуален. Остальные автолюбители вынуждены самостоятельно заботиться о чистоте ветрового стекла в неблагоприятных условиях. Самодельная система подогрева бачка омывателя может быть реализована двумя способами:

  1. С использованием электрического обогрева.
  2. С применением системы охлаждения ДВС.

Выбирая метод, следует учитывать доступность материалов и простоту изготовления агрегата в конкретно взятых условиях. Нелишним будет дополнительно утеплить трубки и сделать обогрев жиклеров.

Читать еще:  Старлайн а6 основной брелок

Как сделать своими руками подогрев автомобильного бачка омывателя от системы охлаждения?

Несмотря на возможность приобретения в автомагазине заводского устройства типа «Гейзер», многие владельцы машин принимают решение самостоятельно изготовить такое приспособление. Они обосновывают свое решение тем, что так надежнее и дешевле. Для работы понадобятся:

  • медная трубка длиной 500 мм и диаметром 0,8 мм;
  • 4 хомута для фиксации;
  • армированный пароотводящий шланг для подключения устройства к СОД.

В качестве трубки можно использовать обычную топливную, но уже через два месяца эксплуатации она подвергнется коррозии и ее придется менять. Поэтому лучше взять медную. Также нужно учесть месторасположения самодельного устройства, чтобы трубки не мешали датчику уровня жидкости и насосу.

Методика изготовления подогревательного приспособления не представляет особой сложности и состоит из нескольких пунктов:

  • Придать трубке нужную форму, она может иметь спиральную (при помощи трубки) или U-образную конфигурацию. Для обеспечения надежного крепления шлангов на концы трубок намотать медную проволоку и опаять.
  • Сделать отверстия в верхней части корпуса или в крышке для выхода трубок. Для этого можно использовать паяльник.
  • Установить нагревательный элемент и обработать герметиком отверстия.
  • Подключить подогрев бачка омывателя автомобиля своими руками к системе охлаждения при помощи пароотводящих трубок.

Последний пункт вызывает у автолюбителей особый интерес. Подсоединение устройства возможно двумя способами:

  • к обогреву дроссельного узла;
  • к возвратной магистрали (обратке) печки.

Приведенный способ подключения обязывает владельца соблюдать определенные правила эксплуатации. При температуре окружающего воздуха ниже -20°C не рекомендуется пользоваться омывателем по причине разности температурных показателей жидкости и ветрового стекла. В противном случае все может закончиться растрескиванием стекла.

Для наглядности установочного процесса подойдет видео монтажа системы «Гейзер».

Некоторые нюансы метода подключения к СОД

Если внимательно изучить отзывы автовладельцев, то можно встретить немало негативных отзывов о способе подсоединения подогрева жидкости для чистки стекла к системе охлаждения. Связано это с избыточным и бесконтрольным нагревом незамерзайки, вследствие чего спиртовая составляющая раствора испаряется и в емкости остается вода, которая во время стоянки зимой замерзает.

Опытные автолюбители в таком случае рекомендуют подключить систему в разрыв расширительного бачка и пароотвода радиатора. Но такой вариант возможен только при условии применения термостата 21082, у которого шесть патрубков.

В этом случае расширительный резервуар оказывается включен в малый круг системы охлаждения и антифриз поступает в него даже на малых оборотах ДВС. Стоковая же СОД со штатным термостатом обеспечивает поступление антифриза в расширитель только при полном открытии большого круга. Таким образом, система подогрева бачка автомобильного омывателя будет работать в оптимальном диапазоне температур.

Как сделать электрический обогрев емкости стеклоомывателя?

Такой вариант в плане исполнения значительно проще, чем вышеописанный способ. Особых конструктивных изменений вносить не нужно, разве что установить в салоне кнопку управления и предохранитель.

Понадобится электрический элемент по типу такого, который используется при обогреве кресел. Его монтаж производится снаружи бачка специальным скотчем, после чего прокладывается проводка и собирается рабочая схема. Изящным можно назвать решение с нагревательным элементом для наружных зеркал.

Подача напряжения осуществляется выключателем, в цепь которого обязательно входит реле. Еще один вариант подключения – это использование кнопки обогрева заднего стекла. В этой схеме должен присутствовать предохранитель для предотвращения короткого замыкания.

Выводы

Хороший обзор для водителя важен в любое время года, но особенно это актуально в зимних условиях. Сделать подогрев бачка омывателя лобового стекла своими руками вполне по силам многим. Для функционирования устройства используют два варианта: систему охлаждения двигателя или электрические элементы.

Вариант с подключением к СОД довольно трудоемок и требует определенных навыков. Несколько проще обстоят дела с реализацией электрообогрева. Отличные результаты демонстрирует комплексный подход к проблеме, включающий утепление подающих трубок и обустройство обогрева форсунок.

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Водители, которые эксплуатируют свой автомобиль зимой, могут сделать подогрев бачка омывателя своими руками. Вещь это достаточно полезная. Причин этому несколько. Одна из них это некачественная незамерзайка. Сейчас даже в известных магазинах автозапчастей можно нарваться на поддельную жидкость для омывателя. Она может замерзнуть даже при 0°C.

Другая причина в более качественной мойке стекол с помощью теплой жидкости. Особенно это сказывается при движении по загородной трассе, где грязи более чем достаточно. Подогретая жидкость удалит загрязнение более качественно. Как видите, причины для создания подогрева этой системы достаточно весомы.

Способы

Подогрев бачка омывателя своими руками можно сделать двумя способами:

  • С использованием системы для охлаждения двигателя;
  • Сделав электрический подогрев.

Каждый из этих способов имеет и плюсы и минусы. В конечном итоге решать вам, какой из них использовать. При этом, опирайтесь на простоту изготовления в ваших условиях. Желательно также сделать обогрев жиклеров распылителя и трубок. Ведь эти части замерзают чаще всего.

Читать еще:  Авито электроусилитель руля приора

Обогрев от двигателя

Сделать такое приспособление достаточно просто. И несмотря на наличие в магазинах готового аналога, проще изготовить обогрев самостоятельно. Так и дешевле, и надежнее. Для изготовления вам понадобится:

  • Трубка медная. Ее диаметр должен быть равен 0,8 мм. Для создания приспособления хватит 0,5 м.;
  • 4 хомута;
  • Радиаторный пароотводящий шланг.

Стоит обратить внимание на трубку. Она должна быть обязательно медной. Можно взять обычную топливную, но через пару месяцев использования появится ржавчина, и ее все же придется поменять.

С помощью паяльника проделываем отверстие в бачке. Место для этого «варварского» действия нужно подбирать аккуратно.

Обязательно учтите удобство добавления жидкости в бачок, также отверстия и трубки не должны мешать насосу и датчику уровня незамерзайки. Выбрав подходящие место, сделайте 2 отверстия. Они не должны слишком превышать размеры трубки. Трубка изгибается в виде спирали. В принципе можно оставить ее и прямой. Это сильно на ходовые качества не повлияет. Аккуратно вставляем получившийся нагревательный элемент в бачок. Здесь более удобной окажется гибкая медная трубка. Вставив ее на место, нужно загерметизировать отверстия специальными средствами.

Следующий этап заключается в подключении подогрева. Сделать это можно 2 способами:

  • Подключением к обогреву дросселя. В таком случае врезку делают именно туда;
  • Более простой способ подключить к обратке, идущей с печки. В таком случае новое приспособление просто включается в систему охлаждения, перед началом использования обязательно прокачайте ее.

Эксплуатация прибора максимально проста. Нужно просто следить за уровнем антифриза и не допускать протечек.

Подогрев электричеством. Сделать такую систему еще проще. Для этого вам понадобится нагревательный элемент, используемый для обогрева сидений. Его крепят снаружи бачка. Для изоляции лучше использовать специальный скотч. После чего его подключают. Для экономии электрического тока лучше всего не делать это напрямую. Желательно провода от него вывести в салон. В таком случае обогрев подключается через реле и делается отдельная кнопка.

Другой вариант – подключение к кнопке обогрева заднего стекла. Лучше всего в этой системе использовать предохранитель. Это убережет от короткого замыкания. С кнопкой в салоне можно контролировать работу обогрева.

Обогрев трубок. Шланги, подающие жидкость на жиклеры, также могут замерзать. Чтобы этого избежать, делают обогрев или простое утепление. Подогрев делают, приматывая трубку к шлангам отопителя салона. Желательно утеплить эту скрутку. Можно обойтись одним утеплением. Для этого прекрасно подойдет утеплитель, используемый в кондиционерах. Например, K-Flex или любые подобные материалы. Такое утепление позволяет спокойно ездить даже при большом морозе.

Обогрев жиклеров. Для изготовления такого приспособления можно воспользоваться готовыми жиклерами с подогревом. Но можно доработать имеющиеся жиклеры. Для этого в пластике форсунки делается надрез шириной в 5 мм и глубиной 1 мм. В итоге получается нагревательный элемент. Он подключается последовательно, сделать это можно к клавише подогрева заднего стекла, а можно на отдельную кнопку.

Заключение. Зимы в нашей стране длинные, внезапные и холодные (привет южным регионам 🙂 ). В связи с этим многие водители задаются вопросом, как сделать подогрев бачка омывателя своими руками. Существует несколько способов решения этой проблемы. Пожалуй, самым простым окажется метод с применением электрических обогревателей. Но если вы хотите сделать обогрев постоянным при работе двигателя, то лучше использовать подключение к системе охлаждения. Это позволит, не тратя электроэнергию, подогревать бачок.

Экономим незамерзайку: эксперимент с доработкой штатного омывателя

Вот он, реальный зимний пейзаж средней полосы России. И хотя сейчас, конечно, снег все же худо-бедно образовал жиденький покров, и температура опустилась ниже нуля, но 26 декабря (!) в Подмосковье я из окна сфотографировал именно такую картину. Травка почти что зеленеет, и порой даже солнышко блестит.

Дней с такой погодой в центральной полосе страны – едва ли не половина всей зимы, весны и осени в последние годы. Если вы живете в небольшом городке, где нет скоростного многополосного движения и машины не создают колесами облака грязевого тумана, проблема расхода стекломоющей жижи не столь заметна.

Но те, кто, скажем, ездит ежедневно на работу из области в мегаполис или профессионально шоферит, реально выливают как минимум пятилитровую баклажку незамерзайки в неделю, притом что половину расходуемой жидкости можно было бы смело заменить обычной водой в теплые дни. Однако наливать в бачок стеклоомывателя воду в расчете на слякотные плюсовые периоды чревато, ибо отслеживать опустошение бачка нереально, а грянувший на следующий день мороз его разорвет…

Впрочем, голь на выдумки хитра! Один из наших читателей рассказал редакции Kolesa.ru о применяемой им любопытной схеме «колхозного» тюнинга, позволяющей экономить незамерзайку в плюсовые дни, заменяя её водой без особых хлопот, и при этом не беспокоясь о разрыве бачка на морозе. Его конструкцию мы решили проверить на нашем редакционном Volkswagen Polo.

Читать еще:  Тюнинг обшивки дверей нива

В такую погоду литрами лить на стекло спиртосодержащую незамерзайку, да еще и недешевую – бессмысленно и обидно!

Собственно, суть системы проста. Под капотом монтируется дополнительный бачок с насосом, который целесообразно взять, например, от вазовских моделей ввиду низкой цены. После простейшего внедрения в провод подачи питания на штатный насос и установки кнопки-переключателя мы получаем возможность вместо штатного бачка с незамерзайкой подключать бачок-дублер, в который перед поездкой можно наливать обычную воду. Собственно, как все это работает, проще показать наглядно «на пальцах», чем плодить «простыни» текста!

На большинстве машин система омывателя стекла представляет собой простейшую последовательную цепь из насоса-моторчика, батареи питания и кнопки без фиксации, в роли которой выступает подрулевой переключатель:

Устанавливаем под капотом второй бачок-дублер для воды (насчет способа крепежа оставим вам простор для фантазии, тем более что компоновка у всех разная), под капотом же находим и разрезаем провод, идущий к штатному мотору омывателя, и монтируем кнопку-тумблер, позволяющую подключать к подрулевому переключателю любой из бачков на выбор. Кнопку для простоты размещаем там же, под капотом, чтобы не тащить проводку в салон и не портить интерьер.

Подключаем оба бачка к форсункам омывателя лобового стекла. Для этого нам понадобится пара метров шланга. Можно применить дешевый «желтый полупрозрачный», но лучше черный резиновый – он не теряет эластичности от холода и времени.

А чтобы из «активного» бачка жидкость шла на форсунки и не перекачивалась в тот, что в данный момент неактивен, ставим после каждого их двух насосов еще и по обратному клапану. Подойдут, например, популярные тойотовские клапаны, известные под индексом 85321-26020, но сгодятся и клапаны для аквариумного компрессора из магазина зоотоваров – они гораздо дешевле, 100 рублей за пару. Именно такие мы и купили для проверки системы на скорую руку.

Под капотом многих автомобилей, далеких от принадлежности к классу премиум, нетрудно найти место для монтажа дополнительного бачка:

Система готова. Далее порядок действий такой. В штатном бачке у нас всегда чистая незамерзающая жидкость. А в дополнительном – вода или сильно разбавленная ради экономии незамерзайка. Перед поездкой мы открываем капот, наливаем воду и переключением тумблера активируем нужный бачок: штатный – если мороз, и дублирующий с водой – если тепло.

В простейшем варианте такой «тюнинг» обойдется менее пятисот рублей:

  • Бачок – 130 руб.
  • Насос – 150 руб.
  • Тройник – 5 руб.
  • Шланг – 35 руб.
  • Обратные клапаны – 100 руб.
  • Тумблер – 50 руб.

Время на установку прогнозировать чуть сложнее, но даже если у вас нет опыта ремонта и обслуживания машины своими руками, уйдет вряд ли намного больше часа. Никаких сложностей и подводных камней нет. Учитывая цену омывателя в районе 200-250 рублей за канистру, срок окупаемости таких «инвестиций» составляет, при активной езде, примерно две недели.

Безусловно, система несовершенна. Она имеет как плюсы в её нынешнем состоянии, так и потенциал для улучшения в дальнейшем. В простейшем варианте она привлекательна тем, что её сумеет собрать и смонтировать любой человек с навыками, позволяющими заменить штепсель у настольной лампы, а результат будет заметен сразу. Хотя, безусловно, внедрение в электросистему машины не понравится мастерам-гарантийщикам, если автомобиль обслуживается у дилера… Но если машина не новая, а ежедневный километраж приближается к сотне, задуматься о таком «тюнинге» стоит.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

А на ночь сливать воду, что-ли? Вдруг мороз? Жигулевский бачок не разорвет? Или аквариумный подогреватель в него ставить? Мысль дельная, но вот исполнение — не очень.

мысль дельная, но:

1. чем крепить бачок? тупо саморезами в металл чтоли? Потребуется проделать отверстия, их загрунтовать, заантикорить, поставить резиновые вставки. тут есть над чем подумать. Плюс не закрыть обзор/возможность для обслуживания важных узлов, ремней.

2. воду — таки да, каждый вечер сливать, прогонять по системе незамерзайку, а утром снова заливать воду. (че-то это мне напоминает. Кажется, времена до массового внедрения антифриза).

Чуть круче будет, и, кстати, технологичней, внедрить систему подогрева жижи. Подогрев форсунок, магистралей и бачка. Жигулисты внедряют даже трубки с антифризом чуть ли не в корпус бачка. Подогреваемые форсунки производятся, а также есть подогреваемые шланги (на меринах 124-х старых такие были, стоят не дорого), либо саморегулирующийся греющий кабель на 12В.

таким образом при несильных морозах можно лить воду. до сильных морозов, пока незамерзайка не станет реально необходима.

подогрев не сложно, самое простое приделать обогрев зеркала, типа как от зеркала газели.и еще вариант вовнутрь вставить резиновую камеру, чуть меньшего размера, типа воздушного шарика ))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector