9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить датчики парковки своими руками

Как покрасить датчики парктроника в цвет кузова автомашины своими руками

Парктроник — устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля. Сенсоры в большинстве случаев имеют черный цвет, выделяющий их на фоне кузова автомобиля. Покраска датчиков парктроника помогает решить эту проблему. Осуществлять процедуру необходимо регулярно. Это помогает защищать части устройства от проникновения влаги и поддерживать их привлекательный внешний вид.

Можно ли красить

Автовладельцы часто задаются вопросом, можно ли наносить краску на сенсоры парктроника. Красить датчики можно, однако нужно соблюдать несколько правил. Парковочная система автомашины имеет 4 сенсора, для установки которых в бампере заранее проделываются отверстия.

Красить такие детали несложно, это можно сделать и своими руками.

Если у автовладельца отсутствуют соответствующие навыки, стоит обратиться в автосервис.

Выбор расходных материалов

Для окрашивания датчиков парктроников в цвет кузова потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • краска (предпочтение отдают лакокрасочным изделиям, поставляемым в баллончиках);
  • растворитель уайт-спирит;
  • лист плотного картона;
  • наждачная бумага;
  • смесь для изготовления грунтовки;
  • средства индивидуальной защиты (при выполнении работ нужно использовать респиратор и резиновые перчатки).

Существуют следующие типы краски для придания цвета сенсорам парктроника:

  • Нитрокраска. Высыхает за полчаса, этого времени бывает достаточно при нанесении средства в условиях теплого бокса. Слой краски покрывают защитным лаком, помогающим избежать растрескивания.
  • Акриловая краска. Отличается длительным временем высыхания и хорошими эксплуатационными качествами. При использовании акриловой продукции нанесения лака не требуется. Необходимо выбирать качественную краску, которая будет держаться не менее года.

Как покрасить

Покрасить датчики парковки своими руками несложно. Перед нанесением краски нужно провести ряд подготовительных работ.

Подготовка датчиков

Сенсоры идут в комплекте с направляющими кольцами, удерживающими наружные части системы и придающие им правильное положение. Перед покраской эти детали обрабатывают растворителем. Это помогает избавиться от следов маркера и обезжирить поверхность. Ацетон для обработки применять нельзя, пластик может расплавиться.

Грунтовка

Корпус датчиков производится из полимерных материалов — сжатого полиэтилена или полипропилена. Этап грунтования включает следующие работы:

  1. Осмотр устройства. Процедура помогает понять, нанесен ли на корпус сенсора базовый слой краски. Если изготовитель датчиков не предусмотрел окрашивание детали, использование грунтовки является обязательным.
  2. Нанесение грунта. Специальную смесь готовят по инструкции. Состав обеспечивает надежное сцепление поверхности c краской. Наносить грунтовку нужно осторожно, она не должна проникать в рабочие части датчиков.
  3. Шлифование. После высыхания грунтовки поверхности обрабатывают наждачной бумагой. Это помогает выровнять слой грунта и увеличить силу сцепления с покрытием. Сенсоры шлифуются ручным способом, при проведении работ нужно равномерно прикладывать усилие на всей обрабатываемой поверхности.

Покраска

Эта стадия работ включает следующие этапы:

  1. Подготовка. Необходимо расположить возле машины лист пенопласта или картона и проделать в нем отверстия, совпадающие с диаметрами корпусов датчиков. Сенсоры должны выступать над окружающими поверхностями на высоту, равную величине окрашиваемой поверхности. Вставленные в отверстия детали выставляются горизонтально. Теперь можно приступать к процессу нанесения лакокрасочной продукции.
  2. Окрашивание. Баллончик тщательно встряхивают в течение 3-5 минут, после чего распыляют первую порцию краски в сторону. Это помогает прочистить выходное сопло. При окрашивании колец распылитель размещают на расстоянии 20-25 см от деталей. Перемещая баллон, корпус сенсора равномерно покрывают слоем краски. Покраска выполняется в 3-4 этапа. Перед нанесением каждого последующего слоя убеждаются в высыхании предыдущего.
  3. Проверка работоспособности системы. Процедура помогает понять, не изменило ли окрашивание точность передаваемых прибором показаний. Покрашенный датчик устанавливают в автомобиль и подключают к дисплею. Если показания искажаются, покрытие удаляют растворителем, окрашивание проводят повторно, уменьшая количество слоев. Проверку работоспособности проводят заново.

Нанесение лака

Лак наносят после высыхания краски. Рекомендуется выбирать продукцию, устойчивую к воздействию атмосферных факторов. Это увеличивает срок службы покрытия. Лак можно наносить в 3-4 слоя.

Читать еще:  Приклад для мр 53 м своими руками

После каждого распыления поверхность нужно тщательно просушивать. Для этого требуется не менее получаса. При проведении работ в неотапливаемых боксах время высыхания увеличивается.

Полировка

Этот этап подразумевает удаление подтеков краски с бампера. Перед началом работ нужно подготовить 2 листа наждачной бумаги (мелкой и средней зернистости) и полировочную пасту. Кузов машины обрабатывают среднезернистым абразивным материалом. Затем поверхность выравнивают мелкозернистой наждачной бумагой. После этого равномерно распределяют полировочную пасту по поверхности бампера. Вышеуказанные процедуры должны выполняться с осторожностью. В противном случае на кузове могут появиться царапины.

Subaru Forester 2.5 › Бортжурнал › Как красить датчики парктроника

На Форестере с кузовом SJ есть два варианта установки датчиков в задний бампер: либо в нижнюю чёрную пластиковую накладку, либо собственно в «тело» бампера. Я подумал над первым способом, он попроще, но в итоге отказался, так как высота расположения датчика получается очень низкой — следовательно, он будет цеплять землю. Это мы уже проходили. А если ставить по второму способу — в сам бампер — то тут образовываются две технологические сложности: во-первых, надо красить датчик в цвет (бампер-то отличается от чёрного), в-вторых, что ещё сложнее, центральные датчики просто так не установятся в бампер, так как изнутри будет мешать металлическая балка усилителя бампера, и потребуется просверлить в ней отверстия. Но я сейчас расскажу об опыте покраски датчика.

Прежде всего, я на практике убедился: красить датчики парктроника можно! И нужно. Более того, большинство продаваемых датчиков уже окрашены с завода. Возможно, только чёрные датчики не красят. Покраска никак не влияет на работку датчика — конечно, если всё сделать аккуратно.

Итак, вот у меня случайно нашёлся запасной датчик, который я покупал давно, ещё для другой машины. На нём и покажу, как я красил датчики.

Для полного счастья нужно:
— шкурка зернистостью, например, 500
— растворитель или любой обезжириватель
— грунтовка (желательно)
— краска, подобранная в цвет кузова
— лак (для красок «металлик» лак обязателен)

У меня все эти компоненты оставались ещё от старых покрасочных работ скутера, за исключением, конечно, краски. Я съездил в контору, которая занимается изготовлением аэрозольной краски по коду (если кому надо — ссылка www.color1.ru), где за 550 рублей в моём присутствии за 20 минут мне приготовили краску под мой Форь, цвет J8U, и заправили её в баллончик. В принципе, я бы не сказал, что она получилась один в один, царапину на двери ей не запылишь, но для датчика более чем хорошо.

Изначально датчик уже покрыт краской цвета «серый асфальт», это ничего страшного. Эту краску можно сошкурить полностью, но я этого не делал, так как она ни на что не влияет. Шкуркой я лишь прошёлся по поверхности, чтобы она стала матовой — для улучшения адгезии. Теперь нужно протереть поверхность обезжиривателем и больше её не касаться.

Я заранее заготовил картонку с отверстием под диаметр датчика. Вставляем датчик и аккуратными быстрыми движениями с расстояния 25-30 см проходимся по нему грунтовкой со всех четырёх сторон. Я использую грунтовку по пластику Bosny, очень хорошая по качеству (а перепробовал я их много) — наносится ровным слоем, не подтекает, обеспечивает отличную адгезию даже на полипропилене, и даже на гладком металле. Движения должны быть лёгкими и быстрыми, 4 раза влево-вправо, и грунтовка должна ложиться тонкой струёй, ни в коем случае нельзя заливать деталь.

Через 10-15 минут приходит время наносить краску. По той же системе, что с грунтовкой. Нанесение краски выполняем за два приёма, сначала с одного края, потом с противоположного. Ждём 10-15 минут, снова наносим краску с оставшихся двух сторон. В принципе, двух таких подходов достаточно. Но иногда требуется нанести и третий слой. Например, если грунтовка у вас белая, а краска — тёмная, или наоборот. Больше трёх слоёв — точно не нужно. Слои должны быть тонкими! Никаких жирных струй!

Читать еще:  Автоматическое закрывание багажника своими руками

Через 15 минут после краски нужно нанести лак. Лак у меня обычный, однокомпонентный глянцевый Dupli Color. Но он вполне устойчивый к атмосферным явлениям, на скутере у меня служит несколько лет, так что можно и не заморачиваться на поиски двухкомпонентного. Слоёв лака можно нанести 3 или даже 4. После каждого нанесения необходимо хорошо просушивать датчик, в течение не менее 20-30 минут. Почему для краски хватало 10 минут, а для лака — уже 20? Потому что у нас к этому моменту сформировался уже довольно толстый слой лакокрасочного покрытия.

Теперь датчик полностью готов, но окончательное высыхание займёт 24 часа, а лучше даже оставить его сушиться пару суток. Ещё лучше — на это время подвесить его над батареей, так будет сохнуть эффективнее.

Если всё сделано аккуратно и датчик не залит краской, то он будет работать так же, как и окрашенный на заводе!

Можно ли красить парктроники?

Нередко автовладельцы, решившие поставить на своё авто парковочные радары, сомневаются, можно ли красить парктроники и не повлияет ли такой тюнинг на их работу. Ответ однозначный – можно, не повлияет.

Можно ли красить датчики парктроника и что для этого нужно

У каждого ультразвукового радара есть своя собственная погрешность. Поэтому ни слой пыли, ни слой краски на корпусе парктроника глобально повлиять на его функциональность не могут. Однако красить такие устройства следует все же аккуратно, соблюдая определенные правила и используя подходящие материалы.

Итак, вам понадобится:

  • баллончик с краской;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • грунтовка;
  • картон;
  • лак.

Если вы окрашиваете старые радары с окислами на корпусе, предварительно очистите их с помощью наждачной бумаги или растворителя. Новые парктроники такой подготовки не требуют. Но если на них нет заводской окраски, их нужно предварительно обезжирить и загрунтовать. Грунтовочный слой даст усиленное сцепление с ЛКМ, благодаря чему тюнинговое покрытие прослужит намного дольше.

Чем и как покрасить датчики парктроника в цвет кузова

Подбирая краситель в цвет бампера, отдавайте предпочтения материалам тон в тон. В крайнем случае можно воспользоваться краской на один тон светлее. Такая разница не будет очень заметной, так как парковочные датчики находятся в самом низу авто.

Какую краску использовать:

Акриловые красители после нанесения сохнут около 2-х часов. Время высыхания нитроэмали – 20-30 минут. Акриловая эмаль более долговечна и устойчива к истиранию. Такую краску, в отличие от нитроэмали, не нужно дополнительно защищать слоем лака. Оба этих вида красителей продаются в удобных баллончиках. Они легко наносятся и не требуют обязательного использования компрессорных устройств.

Механика окрашивания или как покрасить парктроник, чтобы он не стал «тормозить»

Перед началом окрашивания подготовьте подставку под парктроники. Для этого возьмите плотный лист картона и сделайте в нём отверстия под размер датчиков. Поместите в них локаторы так, чтобы они встали строго перпендикулярно и снаружи виднелась только внешняя их часть.

  1. Слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой для улучшения её адгезивных свойств;
  2. Протрите парковочные датчики растворителем или обезжиривателем;
  3. Лёгкими и быстрыми движениями аккуратно нанесите грунтовку так, чтобы она ложилась тонкой струйкой. Для этого вполне достаточно 3-4-х проходов влево и вправо. Не заливайте деталь – это важно! Через 15-20 минут после грунтования можно приступать к покраске;
  4. Аккуратно нанесите краситель от одного края парктроника к другому. Через 10-15 минут повторите процедуру с противоположных двух сторон. Краску следует наносить только на внешнюю часть датчика;
  5. Через 20-30 минут после окрашивания покройте поверхность парковочных локаторов лаком. Лак можно наносить в 3-4 слоя, предварительно просушивая каждое нижнее покрытие в течение 30-40 минут.
Читать еще:  Картинки тюнингованной ваз 2109

При окрашивании парктроников очень важно следить за тонкостью слоя и не допускать жирных струй. Максимальное количество слоев краски, которое вы можете нанести, – три, а ещё лучше два. Для полного высыхания радаров после тюнинга требуется от 24 до 48 часов. Для того чтобы сделать этот процесс более эффективным, устройство можно подвесить над обогревателем или батареей. Только не забудьте соблюсти безопасную дистанцию.

Если покрасить парктроник аккуратно, он будет работать так же, как и до покраски. Если же его хорошенько залить, он начнет функционировать некорректно: подтормаживать и давать ложные сигналы.

Будут ли работать парктроники, если их покрасить в цвет?

Опции темы
Поиск по теме

Будут ли работать парктроники, если их покрасить в цвет?

Имеем парктроники черного цвета, устанавливались как доп. оборудование. Можно ли их красить, не нарушится ли работа и как долговечно на них краска держится?

Будут, свои сам красил.
Хорошо покрасишь, ничего не облезет.

плюсану, у меня один облез О_о, покрасил сам. всё работает в штатном режиме

а вообще парктроники портят внешний вид ИМХО

mother****er, i’m a great (c)

Вид может и портят, но жизнь облегчают. Сколько было машин — легко привыкал к габаритам, но к Аутбэку все не привыкну — пару раз шерканул уже. Был бы монитор, не задумываясь камеру бы поставил, но.

mother****er, i’m a great (c)

Четыре точки на бампере — портят вид
бред .

конечно, ты гвозди забей себе в бампер и как думаешь будет выглядить?

mother****er, i’m a great (c)

А вообще как мне известно что полностью их закрашивать нельзя. только пластмассовую часть. на пальцах сложно объяснять, но внутри кружок можно и снаружи ободок можно, а вот что между ними нельзя)))
Один на последней камрюхе все покрасил, так они скорее погоду показывали, нежели препятствия)))

по-твоему гвозди в бампере и парктроники в цвет — одинаково выглядят?
тогде тебе к окулисту .

не про цвет речь, а про инородные тела не предусмотренные дизайнерами во внешнем виде автомобиля. особенно непотного вида пупырки из гладкого бампера. (примеры ара тюнинга приводить не надо)

mother****er, i’m a great (c)

четыре точки на бампере — это просто четыре точки на бампере
если хочется попридираться — ради Бога
мне лично — по барабану, есть они там или нет
свою функцию выполняют, и это главное
ибо их туда не как деталь внешнего тюнинга ставят, чтобы после оценивать изменения внешнего вида при их наличии 🙂

на новых авто делают штатные места под эти датчики, видимо дизайнеры тоже не видят в этом какой-либо проблемы, как и большинство автовладельцев)

хм, имхо, бред бредовый 🙂

четыре точки на бампере — это просто четыре точки на бампере
если хочется попридираться — ради Бога
мне лично — по барабану, есть они там или нет
свою функцию выполняют, и это главное
ибо их туда не как деталь внешнего тюнинга ставят, чтобы после оценивать изменения внешнего вида при их наличии 🙂

на новых авто делают штатные места под эти датчики, видимо дизайнеры тоже не видят в этом какой-либо проблемы, как и большинство автовладельцев)

Четыре точкм на бампере это стремно)))) камера лучше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector