Jbl gt x1200 короб своими руками - Авто журнал
1 549 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Jbl gt x1200 короб своими руками

Сообщества › Автозвук для Новичков › Блог › Короб для JBL GT-X1200

Всем привет. Помогите расчитать короб желательно на трубе диаметром 104мм в интернете нету не нашёл сам расчитать не умею программами для расчета не смог освоит. Или у кого-нибудь есть такой динамик поделитесь пожалуйста чертежом короба. Заранее благодарен.

Fs, частота резонанса диффузора:28 Гц
Qts, результирующая добротность:0.54
Qes, электрическая добротность:0.57
Qms, механическая добротность:8.85
Vas, эквивалентный объем:76.7 л
Размер динамика 12 дюймов

Смотрите также

Комментарии 14

Какие 29 гц? Для этого дина нужна настройка 40+, у меня большие сомнения что он будет качать нигеров 28гц! Хода нет у него! Только клуб за 40!

люди за расчеты деньги берут! что мешает самому изучить speakershop и просчитать?

Нашел короб рекомендуемый заводом буду пилить под трубу

то что я и говорил, в относительно малом объеме полка 50-60 гц

Ребят, проф. расчет стоит 500 рублей.
Там будут и все чертежи и карта распила и рекомендации по сборке короба.
Поищите на авито или Вконтакте.

А то тут советуют закрытый ящик на 68 литров, не понимая, что в реальности такой короб не издаст какого либо звука.

Если лень искать, можно ко мне в личку обратиться. Обучался в Школе Автозвука. Кое что в этом понимаю)))

видимо учился на 3- ))
слышал что такое передаточная функция кузова? и что может дать с горбатым АЧХ с ФИ?

кому-то надо чтобы АЧХ была ровной, кому-то чтобы был плавный спад (привет закрытый ящик), а кому-то горб просто чтобы кузов раздувало.

без понимания что нужно автору все расчёты туфта. собственно матиз и саб любящий объем…

Ребят, проф. расчет стоит 500 рублей.
Там будут и все чертежи и карта распила и рекомендации по сборке короба.
Поищите на авито или Вконтакте.

А то тут советуют закрытый ящик на 68 литров, не понимая, что в реальности такой короб не издаст какого либо звука.

Если лень искать, можно ко мне в личку обратиться. Обучался в Школе Автозвука. Кое что в этом понимаю)))

вот ты говоришь что ЗЯ не издаст никакого звука, как я понял это на личном опыте) какой дебил молот12 пихает в ящик 30 литров? О_о
где ты там учился?)) я этот саб думал использовать как фри эир

Собственно такие деятели, как вы и посоветовали мне запихать молот12 в зя 30 литров. Когда я услышал как это звучит, то понял, что больше таких советов слушать не буду и пошел на обучение

вот не надо ляля. во первых ты тут кичишься что вумный по автозвуку, во вторых у тебя написано что ты купил что было на авито, а в третьих нужно хоть немного понимать что делаешь, а не винить потом людей.

ты меня пытаешься оскорбить потому что сам начудил?

молоту12 нужен объем, природа у него такая. JBL GT-X1200 тоже любит, но меньше. кстати молоту 10 твоих 28 литров тоже мало, его лучше в ФИ.

ЗЯ нужно уметь готовить, а не трындеть на других. Но и не всем сабам походит. а еще не всем нужна ровная АЧХ в салоне(хотя у саба будет спад), большинство хочет горб на 35 гц чтобы стекло выпрыгивало.

я автору дал 4 варианта реализации, но на контакт он не пошел, ему просто» можно как-то сделать». но я не представляю как 12 дюймов пихать в матиз. я на волгу взял 8« дабы меньше места украсть

Jbl gt x1200 короб своими руками

Фирма:JBL
Наименование (марка):GT-X1200
Краткая характеристика:динамик
Габариты:12 »
Стоимость JBL GT-X1200:3000 руб. | Заказать доставку | Установи со скидкой
Технические характеристики автомобильного сабвуфера JBL GT-X1200:

GT-X1200 сабвуферы оптимизированы для использования в компактных, запечатано, вентилируемых и сборных корпусов полосовыми.

Ваш GT-X1200 сабвуфер имеет один 4 Ом звуковая катушка. Убедитесь, что toconsider оптимальной нагрузки вашего усилителя при проектировании системы сабвуфера. Многие мостовые усилители 2-канальные оптимизированы для привода одного 4 Ом сабвуфер в мостовом режиме. Если вы будете использовать несколько сабвуферов, не забудьте настроить их, чтобы извлечь все силы доступны усилитель автомобильный.

1.- Заявленная Max мощность: 1200 W

2.- Заявленная Min мощность: 300 W

3.- Частоты воспроизведения: 35 — 100 Гц

Набранные баллы:Мнение экспертов нашего магазина о JBL GT-X1200:Сравнительно неплохой новый автомобильный сабвуфер 2016 модельного года. Бас вполне глубокий, мощный, но не особо четкий. Стоит сравнительно не дорого.

Отзывы ещё не добавлялись

Наши советы, которые надеюсь, помогут Вам выбрать сабвуфер автомобильный:

1. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите на заявленную мощность (ни на номинальную, ни особенно на максимальную). Многие компании врут, причем и одну и в другую сторону, хотя конечно в основном завышают реальные характеристики. Больше полагайтесь на репутацию фирмы.

Читать еще:  Электронная комбинация приборов ваз 2109

2. На мой взгляд, оптимальный размер для сабвуферного динамика это 12 дюймов.

3. Берите действительно хорошие фирмы. Сейчас очень много дешевых «Китайских» фирм, которые преподносятся как дорогие «Американские». Консультируйтесь с грамотными продавцами.

4. Мощность сабвуфера примерно можно определить по диаметру и высоте звуковой катушки.

5. Старайтесь брать сабвуфер автомобильный под конкретный усилитель, или берите все сразу. Сабвуфер должен быть чуть мощнее автомобильного усилителя.

6. Лучше что бы верхний подвес был из резины, а корзина литая алюминиевая, а не железная штампованная.

7. Если Вы берете корпусной автомобильный сабвуфер и он достаточно мощный, то лучше берите в корпусе «закрытый ящик» (без фаз инвертора).

8. Если надо очень много баса (так что бы волосы дыбом встали), то возможно вместо одного дорогого целесообразней взять два, но более дешевых. Чувствительность у них будет выше, чем у более мощных устройств, а мощность (за счет того, что их два) будит такой же.

9. Слишком мощный и дорогой аппарат (12000руб и дороже) есть смысл брать, если вы хотите озвучить улицу. В автомобиле в большинстве случаях по большому счету такая мощность не нужна. С другой стороны дешевые (до 3500руб за корпусной саб) тоже брать не стоит. Оптимальная цена на мой взгляд это от 4000руб до 10000руб за вариант в корпусе и от 2500руб до 8000руб за вариант динамиком.

10. Если у Вас данное устройство будет стоять в багажнике седана, то все же звук от него будет доходить ослабленный, чуть искаженный и с запозданием. Берите сабвуфер с запасом.

11. Мощность автомобильных низкочастотных динамиков, как правило, с каждым годом постоянно растет. Растет и мощность усилителей. Правильно выбирайте мощность и того и другого.

12. Если сравнивать хорошие Американские автомобильные сабвуферы с хорошими Европейскими, то на мой взгляд Американские лучше, в отличии от автоакустики.

13. Перед покупкой прослушайте различные автомобильные низкочастотные колонки на стенде. Это не так тяжело, особенно если Вы выбираете корпусной автомобильный сабвуфер. Звука от него должен быть плотный и как можно более четкий. Гудений должно быть как можно меньше. После этого берите, какой больше понравился.

14. Обязательно посмотрите сопротивление устройства. В большинстве случаях они 4 Ом. Но бывают и 2 Омные или два по 4 Ом варианты (которые при параллельном подключении дадут те, же 2 Ом). Под такие автомобильные сабвуферы надо брать автомобильные усилители, которые могут работать в мост на 2 Ом, или одноканальные автомобильные усилители (моноблоки как их иногда называют).

15. На многие данные устройства (в основном на верхние модели) часто действуют всевозможные специальные предложения и скидки. Конечно стоит поискать такие. Некоторые можно купить в два раза дешевле.

16. Помимо мощности нужно смотреть и на чувствительность автомобильного сабвуфера. Но как правили чем больше мощность, тем ниже чувствительность, ведь у мощных Сабов должен быть жесткий подвес, а он в свою очередь снижает чувствительность.

В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.

А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.

Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.

Закрытый ящик

Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.

Преимущества ЗЯ:

  1. Несложный расчет;
  2. Несложная сборка;
  3. Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
  4. Хорошие импульсивные характеристики;
  5. Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.

Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.

Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.

Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.

Читать еще:  Обтяжка салона автомобиля кожей своими руками

Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:

  • для 8-дюймового сабвуфера (20 см) требуется 8-12 литров чистого объема,
  • для 10-дюймового (25 см) 13-23 литров чистого объема,
  • для 12-дюймового (30 см) 24-37 литров чистого объема,
  • для 15-дюймового (38 см) 38-57- литров чистого объема
  • а для 18-дюймового (46 см) потребуется 58-80 литров.

Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий. Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким. Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.

От настройки короба зависит многое, но не менее важный момент — это «Настройка магнитолы».

Фазоинвертор

Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:

  1. Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
  2. Несложный расчет корпуса;
  3. Перенастройка в случае необходимости. Это особенно важно для новичков;
  4. Хорошее охлаждение динамика.

Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:

  • ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
  • Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
  • Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.

Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.


ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.

Какой объем короба требуется для фазоинвертора?

  • для сабвуфера диаметром 8 дюймов (20 см) понадобится 20-33 литров чистого объёма;
  • для 10-дюймового динамика (25 см) – 34-46 литров,
  • для 12-дюймового (30 см) – 47-78 литров,
  • для 15-дюймового (38 см) – 79-120 литров
  • и для 18-дюймового сабвуфера (46 см) нужно 120-170 литров.

Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.

От чего зависит настройка ФИ короба

Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки, скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить . Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше. Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.


Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:

для 8-дюймового сабвуфера потребуется 60-115 кв.см,

для 10-дюймового – 100-160 кв.см,

для 12-дюймового – 140-270 кв.см,

для 15-дюймового – 240-420 кв.см,

для 18-дюймового – 360-580 кв.см.

Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.

Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.

Читать еще:  Подключение электробензонасоса на карбюратор

Богатый опыт разработки сценического оборудования для концертов позволяет создавать сабвуферы с невероятно высокой выносливостью и надежностью. Все динамики протестированы в соответствии со строгими нормами OEM. Скорее всего, они переживут ваш автомобиль!

Альтернативные обзоры

Технические характеристики

  • 1 НЧ динамик

Инструкции и спецификации

Новые руководства пользователя, краткие руководства по началу работы и документы.

О своем хобби ( расчет и сборка сабвуферов своими силами )

Привет всем смотровчанам ! Хочу поделиться с вами своими интересами .

Начну пожалуй с истории о сборке саба для Андрюшкиной Альки. Поводом сборки стала имеющаяся уже фанера 10мм. Конечно не самый идеальный вариант по толщине, но она уже была и лежала без дела . Следующим вопросом было выбор оптимальной бюджетной головки. В итоге выбор пал на JBL CS-1214 b . Динамик отлично подходит по своим параметрам Тиля-Смолла для компактного но эффективного короба с фазоинвертором.

Съездили с Андрюхой на авторынок, купили этот динамик . Затем набрали все необходимое для сбора короба ( саморезы, герметик, карпет, клей Момент (для карпета его брали), клеммы , провода, винтовые зажимы, канализационную трубу для фазика ) . Приехали в гараж, распилили имеющуюся уже фанеру, и повезли весь материал домой )) как то уже привык заниматься такими делами в квартире, и тепло и все под рукой )

Перед сборкой короба сняли замеры свободного места в багажнике Альки:



И началась собственно сборка короба . При расчете габаритов короба так же учитывались рекомендуемые параметры указанные в мануале.





Из за тонкой фанеры пришлось делать короб с использованием брусков . Видно на фото что для фронтальной части немного не хватило ( т.к. в продаже большими погонными метрами и смысл брать ради полуметра длинющий брус смысла вобщем не было), но на жесткость и герметичность это никак не повлияло . Далее выпиливалась фронтальная стенка, настраивался по длине фазоинвертор и короб обтягивался карпетом :




В итоге получили то что и хотели: компактный но эффективный саб . Конечно при первом включении и проверке в домашних условиях весь потенциал не был услышен от саба, тому причной было слабы усилок и большое пространство . Настало время установки саба в Альку . Усилок, кстати, брали BLAUPUNKT GTA-270, который отлично показал себя в паре с собранным сабом. После инстала всей проводки, усилка и саба , давай гонять всю эту систему .Результат превзошел все мои ожидания . В багажнике сабвуфер стал расскрывать весь свой потенциал приятным мощным басом . Правильная настройка фазика и настройка кроссовера на усилке не дала появлению посторонних призвуков и бубнящего эффекта, как это часто бывает у неправильно выбранного фазоинвертора . Вобщем Результатом остались довольны, надеюсь Андрюшка успел заценить мое творение в круге наших смотровчан, надеюсь всем понравилось ))

. и это конечно не единственная и не первая уже сборка автосабов . Занимаюсь акустикой и всей подобной аппаратурой уже давно, есть и другие интересные проекты и не только по автосабам. А в продолжении начатой темы могу выложить фотоочтет по сборке саба Алпайна знаменитой серии Р которую приобрел под заказ в автозвуке за «скромный» ценник в восемь с половиной рублей . Динамик ждал долго, и когда он пришел из москвы то тут же загорелось по быстрее собрать короб . И опять же по причине уже имеющегося материала, пришлось собрать из того что было , а были мебельные доски из ДСП . Оформление короба решил сделать закрытым, потому как АЧХ в этом исполнении самая ровная , а так же вопсроизведение самых низких частотных диапазонов (10-20Гц) намного интереснее о чем еще скажу в конце. Ну а сейчас фото самого процесса сборки :




















И что же в итоге ? А в итоге получается тяжело расскачиваемый саб ( ну естественно ящик закрытого типа да и чуйкой сам динамик не блещит) . Ну и все же при подаче по 200вт на каждую обмотку (итого 400вт по RMS было на раскачке) в комнатной обстановке саб творил неописуемые чудеса . На самых низах его не слышно ( правильно, т.к. фазоинвертора и нету и нечему там шуметь ) а идет вибрация больше напоминающая какое-то землетрясение от которого все содрогается во всей квартире . Это мне нравилось, но для лучших результатов нужен был более мощный усилок и тут и встала вся проблема .

На данный момент в проекте намечается сборка сабвуфера на полюбившемся JBL’евском динамике . Высокая чуйка (93дБ), широкий диапазон у низов, от 23Гц, вобщем не плохие парматры для создания хоть и банд-пасса под максимальное давление, хоть и ФИ для приятного ежедневного звучания . Поэтому сейчас спорный вопрос какого оформления запилить короб . И на этот раз хочется сделать из материала который действительно нужен, а не выбирать из того что где-то что то завалялось без дела .

А вот и сам динамичек


0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию