20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроусилитель тормозов прадо 120

Электроусилитель тормозов прадо 120

Toyota Land Cruiser. Booster pump motor

Автомобиль TOYOTA Land Cruiser 100 2003 года выпуска. При проведении первичной диагностики обнаружилось много ошибок:

Разобравшись с электросхемой:

,- было решено проверить работоспособность Booster pump motor, так как подозрение упало именно на этот узел: при нажатии на педаль тормоза звук его работы не прослушивался (и клиент говорил, что ранее он слышал какие-то посторонние звуки из-под капота при нажатии на педаль тормоза).

На рисунках и фото ниже можно посмотреть расположение этого девайса:

Диагностируемый узел входит в систему EBD (Electronic Brake force Distribution), которая предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. Система EBD действует в составе традиционной четырехканальной системы ABS с электронным управлением.

От работы Booster Pump Motor зависит давление жидкости, подводимое к каждому из колесных механизмов: если давление в гидроаккумуляторе падает ниже установленного значения, блок управления активирует электродвигатель насоса. Электродвигатель не работает – давление ниже нормы, тормозная система и все остальные, к ней «примыкающие» системы, «штатно» не работают. Такой автомобиль будет создавать угрозу для безопасности дорожного движения.

При возникновении неисправности, работа тормозной системы происходит «напрямую», т.е. следующим образом:

При снятии Hydraulic Brake Booster следует перед началом работ нажать не менее 40 раз на тормозную педаль для разрядки гидроаккумулятора.Если все сделано верно, в подкапотном пространстве не будет никаких подтеканий (фото 1)

Проверка работоспособности Booster pump motor (фото 2) производится достаточно просто: для этого надо подать питание АКБ на необходимые контакты (рис.1)


Фото 1

фото 2

рис.1

Мотор должен заработать. Если не работает, то можно сделать вывод о его неработоспособности. И заказать новый. Но девайс дорогой, стоимость около 50 тысяч рублей…

Читать еще:  Воздухозаборник на капот нивы своими руками

Фото 3 – внешний вид разобранного девайса и графитовая пыль от щёток

Фото 4 — Магниты установлены достаточно прочно, но, когда Booster Pump Motor был разобран, стало понятно, что его не оживишь. Решил извлечь из него самое ценное — магниты. Слегка стукнув по корпусу для их извлечения (колоть их не хотел) ещё раз убедился, что японские магнититы очень хрупкие

Фото 5 — износ коллектора, видно ступеньку износа и недостающие ламели

Фото 6 – ламели, выпавшие в месте с графитовой пылью от щёток.


Фото 3

фото 4

фото 5

фото 6

При окончанию работы следует обращать внимание на соответствие заливаемой тормозной жидкости: SAE J1703 or FMVSSNO. 116DOT3

Кто будет заниматься подобной неисправностью с «нуля», рекомендую посмотреть описание, устройство и порядок проведения операций по диагностике и ремонту: Книга «Toyota Land Cruiser 100/Lexus LX470 (бенз.) серия Профессионал в 2-х частях» http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?

и в других книгах по Land Cruiser:

Примечание: проверку работоспособности Booster Pump Motor можно произвести без разборки и снятия всего узла целиком. Просто в нашем случае клиент сначала хотел менять весь узел целиком, а когда узнал общий ценник (около 100.000 руб), то решение изменил. Но насос уже был снят, что и видно на фото.

С неисправностью разбирался:

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

МОСКВА Автосервис «ВТС» ул.Суздальская д.9

Можно позвонить в рабочее время:

Как проехать – рисунок справа

© 1999 – 2009 Легион-Автодата

Если у Вас есть что сказать по этому вопросу, есть чем поделиться,
то обсуждение материала идет на нашем форуме по адресу:

Основные виды тормозной системы в Тойота Прадо 120

Как и любая другая машина, Тойота Прадо 120 имеет свои уникальные особенности, отличия характеристик, работы систем и так далее. Однако, все современные машины чем-то похожи, а именно наличием схожих в работе систем. Таким образом, в машине обязательно должен присутствовать двигатель, колеса, руль, механизмы подачи топлива и так далее, но одной из важнейших систем есть, и всегда была тормозная система.

Читать еще:  Глючит иммобилайзер лада калина

В чем особенность тормозной части?

У многих возникает вопрос, чем же тормозная система так особенна? Ведь в машине присутствуют и другие узлы, без которых нельзя выехать на дорогу и чувствовать себя комфортно. Все это верно, однако есть одно но, если завестись и поехать вы сможете даже при неработающих тормозах, то остановиться вы не сможете, а это крайне важный момент, не так ли?

Из этого следует, что основной функцией обсуждаемого механизма, является понижение скорости вашей Прадо 120 вплоть до полной остановки авто, а еще в работу этого узла входит функция удерживания «железного коня» на одном месте. Если эти не сложные на первый взгляд задачи выполняются, значит все работает хорошо, и можно не боясь отправляться в путь.

Однако, это еще не все, тормозная система как в 120 так и во многих других авто, делится на несколько видов, о них и поговорим более детально.

Виды тормозной части машины

Как говорилось выше, обсуждаемая система делится на несколько видов, которые выполняют разные задачи, при этом все эти виды находятся на борту каждого авто. Вернее, это даже не виды, а различные тормозные системы, совмещенные в одну, всего их насчитывается четыре. Зачем так много? Все очень просто, каждая отвечает за выполнение своей функции, подробнее о них сейчас и поговорим:

  • Рабочая — данный тип узла торможения уникален тем, что он работает постоянно, в любой момент движения вашей Прадо 120. То есть, именно этот механизм отрабатывает, когда водитель нажимает на педаль тормоза, чтобы снизить скорость во время движения, включая полную остановку. Этот узел наиболее эффективен, по сравнению с остальными тремя, по этой причине он подлежит наибольшему износу.
  • Запасная — исходя из названия этого механизма, становится понятно его назначение и принцип действия. Данный узел необходим для страховки, если откажет рабочая система. Частично она принимает участие при обычном торможении Прадо 120, но оказывает гораздо меньшее влияние на процесс торможения. Говоря откровенно, функции данного механизма обычно полностью замещаются работой следующего.
  • Стояночная — суть работы этого типа тормоза тоже довольно прост, активация происходит, когда машина стоит на одном месте. То есть при малейшем наклоне в одну или другую сторону, ваш 120 не покатится, а будет удерживать свою позицию.
  • Вспомогательная — этот тип системы стоит далеко не на каждом автомобиле, в основном он имеет место быть на тяжелых грузовиках. Принцип работы такого механизма заключается в том, чтобы сдерживать машину при длительном спуске с горы, разгружая рабочую систему. На Тойота Прадо 120 если и можно включить в набор функций данный тип тормоза, то только в определенной комплектации.
Читать еще:  Стабилизатор напряжения 12в для светодиодов своими руками

Вывод

Исходя из всего написанного выше, можно сказать, что достоинств у механизма торможения Прадо 120 очень много, начиная от продуманности и заканчивая надежностью. Главное — это постоянно поддерживать данный узел в полном порядке, следить за его исправной работой, менять изношенные детали и так далее. От этих предосторожностей может зависеть не только ваша жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector