1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса ручного тормоза лада гранта

Трос ручного привода тормоза — снятие и установка

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание (подъемник грузоподъемностью 3,2 т).

Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

Снять задние колеса

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Рисунок 12-1 — Снятие экрана защиты пола кузова:

1 — гайки крепления;

2 — экран защиты пола кузова

Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 12-1, крепления экрана 2 защиты пола кузова, снять пружинные и плоские шайбы, вывести экран из зацепления со шпильками крепления и сдвинуть его вперед по ходу движения автомобиля освободив для работы место размещения элементов системы ручного привода тормоза (головка сменная 10, ключ трещоточный).

Рисунок 12-2 — Отсоединение тросов от рычага ручного привода тормоза:

1 — чехол защитный тяги;

2 — тяга рычага ручного привода тормоза;

3 — уравнитель троса;

4 — регулировочная гайка;

5 — контрящая гайка;

6 — кронштейн крепления наконечников оболочек тросов;

7 — тросы привода стояночного тормоза

Отвернуть и снять с тяги 2, рисунок 12-2, рычага ручного привода тормоза контрящую гайку 5 и регулировочную гайку 4 крепления уравнителя троса, снять шайбу, снять уравнитель 3 троса (ключ гаечный 13, ключ 67. 7812-9562).

Извлечь из пазов уравнителя передние наконечники тросов.

Рисунок 12-3 — Снятие экрана трубопроводов:

1 — экран трубопроводов;

2 — трос привода стояночного тормоза;

3 — гайки крепления

Отвернуть три гайки 3, рисунок 12-3, крепления экрана трубопроводов и снять экран 1 (головка сменная 10, ключ трещоточный).

Отвернуть направляющие штифты крепления барабана, установить на тормозной барабан съемник и снять барабан (головка сменная 7, ключ трещоточный, съемник 67.78239519).

Отсоединить задний наконечник троса стояночного тормоза от рычага ручного привода колодок (плоскогубцы, отвертка плоская).

Отвернуть и снять гайку 6, рисунок 12-4, скобы крепления троса к рычагу 4 задней подвески, снять шайбу и скобу 5 (головка сменная 10, ключ трещоточный).

Отвернуть гайку 6, рисунок 12-4, скобы крепления троса к рычагу 4 задней подвески, снять шайбу и скобу 5 (головка сменная 10, ключ трещоточный).

Рисунок 12-4 — Снятие тросов привода стояночного тормоза:

1 — скоба крепления троса;

2 — кронштейн крепления рычагов задней подвески;

3 — трос привода стояночного тормоза;

4 — рычаг задней подвески;

5 — скоба крепления троса к рычагу задней подвески;

6 — гайка крепления скобы

Извлечь трос из паза кронштейна 2 крепления рычагов задней подвески, из кронштейнов и скоб 1 крепления троса к полу кузова автомобиля, извлечь трос из отверстия щита заднего тормоза и снять трос с автомобиля (отвертка плоская).

Вставить трос ручного привода тормоза в отверстие щита заднего тормоза и надеть задний наконечник троса на рычаг ручного привода колодок (отвертка плоская, плоскогубцы).

Закрепить трос на рычаге задней подвески скобой и шайбой с гайкой (головка сменная 10, ключ трещоточный).

Закрепить оболочку троса в кронштейнах и скобах крепления троса к кузову автомобиля и поджать скобы (молоток).

Нанести на посадочный поясок ступицы смазку, установить тормозной барабан и завернуть направляющие штифты. Момент затяжки штифтов 7. 15 Н.м (0,7. 1,5 кгс.м) (смазка , норма расхода 2 г, головка сменная 7, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить на место экран трубопроводов и закрепить гайками. Момент затяжки гаек 1,3. 2,2 Н.м (0,13. 0,22 кгс.м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный).

Вставить передние наконечники тросов в пазы уравнителя и надеть уравнитель на тягу рычага ручного привода тормоза. Надеть шайбу и навернуть регулировочную и контрящую гайки (ключ гаечный 13, ключ 67. 7812-9562).

Регулировка ручного привода тормоза

Отрегулировать ручной привод тормоза, при этом:

— регулировочная и контрящая гайки должны касаться друг друга, торец контрящей гайки должен находиться заподлицо с торцом тяги рычага привода;

— установить рычаг ручного привода тормоза в крайнее нижнее положение;

Читать еще:  Установка торпеды ауди а4 на ваз 2114

— произвести 2. 3 раза (без перерыва) вытяжку тросов ручного привода тормоза, воздействуя на ручку рычага и перемещая рычаг на 10. 12 щелчков зубчатого сектора, что соответствует усилию 392 Н (40 кгс);

— завернуть регулировочную гайку таким образом, чтобы рычаг ручного привода тормоза имел ход от 3 до 5 щелчков зубчатого сектора. При установке рычага в исходное (крайнее нижнее) положение тормозные барабаны должны свободно вращаться от руки. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана;

— зафиксировать регулировочную гайку контрящей гайкой. Момент затяжки контрящей гайки 16. 25 Н.м (1,6. 2,5 кгс.м) (ключ гаечный 13, головка сменная удлиненная 13, удлинитель, ключ моментный).

Установить на место экран защиты пола кузова, одеть на каждую из шпилек крепления экрана плоские шайбы 12 и 6, пружинную шайбу 6 и закрепить гайками. Момент затяжки гаек 1,7. 2,7 Н.м (0,17. 0,27 кгс.м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный).

Тормозная система автомобиля Lada Granta 2190.

Тормозная система — это такая система автомобиля, благодаря которой можно управлять замедлением или снижением скорости, вплоть до полной остановки, а также избежать движение или скатывания при стоянке авто.

К тормозной системе автомобиля Лада Гранта относятся такие элементы, как тормозные колодки, тормозные цилиндры, тормозные шланги и трубопроводы, вакуумный усилитель тормозов, распределитель тормозных сил, главный тормозной цилиндр и т.д.

Тормозная система Гранты во многом повторяет такую автомобиля Лада Калина. Система является двухконтурной. Это означает, что 2 контура работают независимо друг от друга. То есть, при потере герметичности одного контура, 2-й остается рабочим. Именно поэтому, в один контур включена левая и правая сторона автомобиля. В целях более безопасного торможения в случае выхода из строя одного из тормозного контура правая и левая сторона должна тормозить одинаково. Достигается это благодаря соединению в один контур пар колес: левое переднее — правое заднее; правое переднее — левое заднее.

Для более эффективного и комфортного торможения на автомобиле Лада Гранта применен вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Он усиливает в несколько раз прикладываемое на педаль тормозов усилие. Следует заметить, что ВУТ работоспособен только при заведенном двигателе. Поэтому, не стоит выключать зажигание авто при езде накатом с горки — у Вас возникнет ощущение что тормоза пропали.

Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта(версия без ABS)

  • 1, 25 — тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса;
  • 2, 24 — тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам;
  • 3, 4, 15, 18, 21, 5, 10, 13, 22, 27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы;
  • 6 — пластиковый бачок главного цилиндра тормозов;
  • 7 — главный цилиндр гидропривода тормозов;
  • 8 — вакуумный усилитель;
  • 9, 30 — держатели трубопроводов;
  • 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;
  • 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса;
  • 14, 31 — скобы крепления гибких шлангов;
  • 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
  • 19 — упругий рычаг привода регулятора давления;
  • 20 — регулятор давления;
  • 23 – педаль тормоза;
  • 24 — гибкий тормозного механизма левого переднего колеса;
  • 26 — тройник контура правый передний — левый задний тормоза;
  • 28 — тройник контура левый передний — правый задний тормоза;
  • 29 — болты крепления тройников В зависимости от комплектации, на Лада Гранта может быть установлена антиблокировочная система тормозов, которая не дает колесам тормозить юзом, повышая этим устойчивость и оставляя управляемость автомобиля во время экстренного торможения.

    Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта с системой ABS

  • 1, 14, 22 — скобы крепления гибких шлангов;
  • 2 — тормозной механизм правого переднего колеса;
  • 3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса;
  • 4, 5, 15, 18, 26 — трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза;
  • 6, 10, 13, 27, 28 — трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза;
  • 7 — пластиковый бачок главного тормозного цилиндра;
  • 8-вакуумный усилитель;
  • 9, 24 — держатели трубопроводов;
  • 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;
  • 12 — тормозной механизм заднего колеса;
  • 16 -тормозной механизм заднего левого колеса;
  • 17 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
  • 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса;
  • 21 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса;
  • 23 — главный цилиндр гидропривода тормозов;
  • 25 — гидро-электронный модуль ABS

    Читать еще:  Почему не работают фары на газели

    В данном разделе Вы сможете найти описание по замене тормозных колодок, шлангов, работе вакуумного тормозного цилиндра.

    216 Granta

    Снятие элементов стояночной тормозной системы

    Тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне – до 23% включительно.
    Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или для замены тяги рычага.
    Замену тросов следует производить одновременно – левого и правого.
    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
    Показываем замену левого троса. Правый трос снимается аналогично, но при этом не нужно снимать теплозащитный экран топливного бака.
    Отворачиваем контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

    Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза.

    Вынимаем передние наконечники тросов из уравнителя и снимаем его.

    Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна.
    Отсоединяем задний наконечник левого троса от рычага привода стояночного тормоза (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).

    Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма.

    Ключом «на 10» отворачиваем гайку…
    …и снимаем скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески.

    Выводим оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески.

    Отверткой отгибаем скобу крепления троса на кузове…
    …и выводим трос из скобы.
    Снимаем теплозащитный экран топливного бака (см. «Снятие топливного бака»).

    Вынимаем трос из держателя на кузове.

    Выводим левый трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов.
    Устанавливаем тросы в следующем порядке. Монтируем один из тросов в обратной последовательности и вставляем его передний наконечник в уравнитель тросов.

    Вводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие уравнителя и заворачиваем на несколько витков регулировочную гайку.
    Для установки другого троса рекомендуем изготовить приспособление из металлической трубки длиной около 300 мм и отверстием диаметром 15–16 мм. На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4–М6).

    Приспособление для установки троса.
    Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески.

    Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике.

    Стержнем (можно использовать вороток из набора торцовых головок) давим на наконечник троса, сжимая его пружину.
    При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.
    Дальнейшую установку троса проводим в обратной последовательности.
    После замены тросов регулируем стояночный тормоз.
    Для снятия рычага стояночного тормоза отворачиваем контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
    Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза (см. выше).
    В салоне автомобиля…

    …крестообразной отверткой отворачиваем три самореза…

    …и снимаем облицовку рычага стояночного тормоза.

    Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

    Крестообразной отверткой отворачиваем саморез…

    …и снимаем выключатель.

    Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола.

    Снимаем кронштейн выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

    Снимаем рычаг стояночного тормоза с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол.

    Читать еще:  Водительские права замена по сроку какие документы

    Отверткой поддеваем фиксирующую скобу оси тяги…
    …и снимаем ее.

    Снимаем ось и тягу с рычага стояночного тормоза.
    Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности.
    Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза»)

    Тормозная система автомобиля Lada Granta 2190.

    Тормозная система — это такая система автомобиля, благодаря которой можно управлять замедлением или снижением скорости, вплоть до полной остановки, а также избежать движение или скатывания при стоянке авто.

    К тормозной системе автомобиля Лада Гранта относятся такие элементы, как тормозные колодки, тормозные цилиндры, тормозные шланги и трубопроводы, вакуумный усилитель тормозов, распределитель тормозных сил, главный тормозной цилиндр и т.д.

    Тормозная система Гранты во многом повторяет такую автомобиля Лада Калина. Система является двухконтурной. Это означает, что 2 контура работают независимо друг от друга. То есть, при потере герметичности одного контура, 2-й остается рабочим. Именно поэтому, в один контур включена левая и правая сторона автомобиля. В целях более безопасного торможения в случае выхода из строя одного из тормозного контура правая и левая сторона должна тормозить одинаково. Достигается это благодаря соединению в один контур пар колес: левое переднее — правое заднее; правое переднее — левое заднее.

    Для более эффективного и комфортного торможения на автомобиле Лада Гранта применен вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Он усиливает в несколько раз прикладываемое на педаль тормозов усилие. Следует заметить, что ВУТ работоспособен только при заведенном двигателе. Поэтому, не стоит выключать зажигание авто при езде накатом с горки — у Вас возникнет ощущение что тормоза пропали.

    Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта(версия без ABS)

  • 1, 25 — тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса;
  • 2, 24 — тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам;
  • 3, 4, 15, 18, 21, 5, 10, 13, 22, 27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы;
  • 6 — пластиковый бачок главного цилиндра тормозов;
  • 7 — главный цилиндр гидропривода тормозов;
  • 8 — вакуумный усилитель;
  • 9, 30 — держатели трубопроводов;
  • 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;
  • 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса;
  • 14, 31 — скобы крепления гибких шлангов;
  • 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
  • 19 — упругий рычаг привода регулятора давления;
  • 20 — регулятор давления;
  • 23 – педаль тормоза;
  • 24 — гибкий тормозного механизма левого переднего колеса;
  • 26 — тройник контура правый передний — левый задний тормоза;
  • 28 — тройник контура левый передний — правый задний тормоза;
  • 29 — болты крепления тройников В зависимости от комплектации, на Лада Гранта может быть установлена антиблокировочная система тормозов, которая не дает колесам тормозить юзом, повышая этим устойчивость и оставляя управляемость автомобиля во время экстренного торможения.

    Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта с системой ABS

  • 1, 14, 22 — скобы крепления гибких шлангов;
  • 2 — тормозной механизм правого переднего колеса;
  • 3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса;
  • 4, 5, 15, 18, 26 — трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза;
  • 6, 10, 13, 27, 28 — трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза;
  • 7 — пластиковый бачок главного тормозного цилиндра;
  • 8-вакуумный усилитель;
  • 9, 24 — держатели трубопроводов;
  • 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;
  • 12 — тормозной механизм заднего колеса;
  • 16 -тормозной механизм заднего левого колеса;
  • 17 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
  • 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса;
  • 21 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса;
  • 23 — главный цилиндр гидропривода тормозов;
  • 25 — гидро-электронный модуль ABS

    В данном разделе Вы сможете найти описание по замене тормозных колодок, шлангов, работе вакуумного тормозного цилиндра.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector