5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка верхней мертвой точки

Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 — установка

1 Движение поршня от нижнего до верхнего положения называется ходом поршня. Верхняя мертвая точка — точка наивысшего положения, занимаемого поршнем при вращении коленчатого вала. Поскольку поршень за рабочий цикл дважды достигает своего наивысшего положения (один раз — в конце такта сжатия и еще раз — в конце такта выпуска), за ВМТ обычно принимают наивысшее положение поршня в конце такта сжатия.

2 Установка поршня в ВМТ — основная процедура для многих операций, таких как регулировка зазора в механизме привода клапанов, замена цепи ГРМ и звездочек распредвала/коленвала.

3 Перед началом этой процедуры установите рычаг (селектор) КПП в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз (или подклиньте задние колеса). Отключите систему зажигания, отсоединив разъемы первичной цепи от блока катушек зажигания/модуля зажигания (см. главу 5). Снимите также давление в топливной системе (см. главу 4А, параграф 12).

4 Чтобы установить любой поршень в ВМТ, коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи ГРМ). Это можно сделать одним из следующих способов:

а) Предпочтительный способ. Коленвал проворачивают головкой с воротком («трещоткой») за болт крапления шкива коленвала.

б) Можно попросить помощника короткими включениями стартера (ключ—в замке зажигания) провернуть стартер. Для точной установки коленвала все равно потребуется головка с воротком. Проследите за тем, чтобы помощник к этому моменту уже покинул салон автомобиля, вынув из замка ключ зажигания.

5 Выверните свечи и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. рис. 3.5)

Рис. 3.5. Для определения ВМТ поршня цилиндра № 1 такта сжатия компрессометр установите в свечное отверстие цилиндра № 1

(прибор с резьбовым наконечником и гибким шлангом длиной сантиметров пятнадцать использовать предпочтительнее).

6 Проворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка манометра не начнет подниматься, указывая на такт сжатия

7 После того как такт сжатия начался, ппршень цилиндра № 1 надо установить в наивысшее положение, что и будет соответствовать его ВМТ.

8 Продолжайте проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на демпфере коленвала не совпадет с цифрой «О» (ВМТ) на крышке привода ГРМ (см. рис. 3.8).

Рис. 3.8. Совместите метку на демпфере коленвала с отметкой «О» на шкале на крышке цепи привода ГРМ

В этой точке поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Если же метки совпали, а компрессии нет, то это означает, что поршень находится в ВМТ такта выпуска. Сделайте еще один полный (360°) оборот коленвала.

Примечание. Если компрессометр недоступен, можно вставить какой-нибудь тупой предмет в свечное отверстие № 1 и затем, по мере проворачивания коленвала, определить начало такта сжатия по шипению выходящего воздуха. Оставшаяся часть процедуры идентична вышеописанной.

9 После того как поршень № 1 будет установлен в ВМТ такта сжатия, остальные поршни можно поочередно установить в это же положение, проворачивая коленвал всякий раз еще на 180°, в соответствии с порядком зажигания (см. Спецификации). Например, провернув коленвал на 1 80° (от ВМТ поршня цилиндра № 1), ВМТ такта сжатия займет поршень цилиндра № 3.

Смотрите видео: ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ

При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала (ГРМ), может нарушиться установка фаз газораспределения, чтобы этого не произошло, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет устойчиво и работать должным образом.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совмещении меток на маховике или на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпали, значит нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
В а ж н о!
Проворачивайте коленчатый вал исключительно за болт крепления шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за сам шкив распределительного вала).

СОВЕТ
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов

  • Включите любую передачу (лучше если это будет IV) и медленно переместите автомобиль до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
  • Включите любую передачу и вывесите одно переднее колесо. Далее поворачивайте вывешенное колесо до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
Читать еще:  Как отрегулировать кулису на паз 32053

Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов

Метки ВМТ находятся на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Кроме того, метки находятся на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно метки находятся на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля упоры.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.


5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов

На двигателе мод. 21126 (16 кл) метки находятся на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы А) и задней крышки ремня привода распределительного вала (прорези Б).


Также метки находятся на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.


Дополнительно у всех двигателей метки находятся на зубчатый шкивах коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

Читать еще:  Замена датчика уровня топлива приора

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните крестообразной отверткой один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку

3. Ключом torx t30 выверните два винта его крепления к кузову


4. Снимите щиток.

5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода ГРМ


6. …и снимите крышку.

7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совмещения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.


8. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике (термостат для наглядности снят).

Как установить поршни двигателя 21083 в ВМТ

Многие ремонтные работы на двигателе автомобиля включают в себя установку поршней в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Проведем такую установку на примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

На двигателе 21083 имеются заводские установочные метки, при совмещении которых поршни первого и четвертого цилиндров установятся в верхнюю мертвую точку:

Метка — точка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ.

Метка — точка на зубчатом шкиву коленчатого вала и метка — вырез на корпусе масляного насоса.

Метка — черта на маховике двигателя и метка (треугольный вырез) на шкале градусов в лючке картера сцепления.

Необходимые инструменты

— Большая шлицевая отвертка

— Ключ на «19» или головка с воротком

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем защитную крышку привода ГРМ

Как установить поршни двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

    • Совмещаем заводские установочные метки двигателя

Для этого вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за шлицы маховика при помощи большой отвертки до совмещения метки на шкиву распределительного вала и метки на задней крышке привода ГРМ (см. фото выше).

Можно вращать коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора ключом на «19». Но для доступа к нему придется снять правое колесо, правый защитный брызговик двигателя, шкив генератора. Плюсом такой дополнительной работы будет контроль над совмещением меток на шкиву коленчатого вала и метки на корпусе масляного насоса.

  • Контролируем совмещение установочных меток

См. три фото выше.

Метка — точка на шкиву распредвала должна стоять строго напротив метки — выступа на задней крышке привода ГРМ.

Метка — черта на маховике напротив середины треугольного вырезе в шкале градусов, в лючке на картере сцепления. Видна если снять заглушку лючка.

И если контролируется метка на коленчатом валу двигателя:

Метка — точка на шкиву коленчатого вала напротив метки — выреза на отливе корпуса масляного насоса.

При таком расположении установочных меток двигателя 21083 его поршни в первом и четвертом цилиндрах будут находится в верхней мертвой точке (ВМТ). При этом в первом цилиндре будет такт сжатия, а в четвертом выпуска отработанных газов.

Для установки поршней второго и третьего цилиндров двигателя в верхнюю мертвую точку вращаем коленчатый вал по часовой стрелке пока метка на шкиву распредвала не обойдет полный круг — 360 градусов и не станет напротив метки на задней крышке привода ГРМ. При этом метки на маховике видно не будет, метка на шкиву коленчатого вала так же будет расположена напротив выреза в отливе корпуса масляного насоса.

Читать еще:  Замена задних сайлентблоков на логане видео

Примечания и дополнения

— Что такое ВМТ (верхняя метрвая точка)? ВМТ — крайнее верхнее положение поршня в цилиндре.

— На некоторых разновидностях масляных насосов двигателя 21083 нет отлива с вырезом, поэтому при выставлении меток необходимо ориентироваться на штифт для установки шкива привода генератора на звездочке распредвала и прорезь в нижней части корпуса масляного насоса.

Ремонтные работы на двигателе с установкой поршней в ВМТ

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Для начала разберем значение аббревиатуры «ВМТ» — «Верхняя Мёртвая Точка». Ниже рассмотрим её выставление на автомобилях классического семейства.

Примечание!
Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового воспользуйтесь головкой «на 36».

Когда необходимо устанавливать поршень?

Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.

Проводим установку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Начните со снятия головки блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Подробнее описано в статье: «Про фазы газораспределения по меткам» в пунктах «1-10»).

Способ 1

Стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз и проверните специальным ключом по часовой стрелке гайку крепления шкива коленвала. Она указана красным на фото ниже.

Примечание!
При отсутствии вышеописанного инструмента воспользуйтесь головкой «на 36», сняв сперва защиту картера (этот процесс подробно описан в статье: «Замена защиты картера»). Теперь с помощью головки проверните гайку коленвала, но только уже не с верхней, а с нижней части автомобиля.

Проворачивайте его жл момента, пока метки не установятся относительно вторых меток. (Про установку меток газораспределения читайте в рубрике под названием: «Как понять что метки совпали?»)

Метод 2

Сядьте в автомобиль, включите четвёртую передачу, проедьте несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.

Способ 3

Вам понадобится домкрат. Воспользовавшись им, вывесите одно из задних колёс автомобиля, включите 4-ю передачу и рукой прокрутите по ходу движения автомобильное колесо.

Примечание!
Во всех способах, прокручивать колесо необходимо до момента схождения меток!

Вопрос?
Какой метод подошел Вам и почему Вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)

Как убедиться, что метки совпали?

1) После снятия головки воспользуйтесь одним из трех вышеперечисленных способов по выставлению меток.

2) Проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:

Подойдите к подкапотному пространству автомобиля и сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.

Если метка распредвала сошлась, сразу же проверьте совпадение отметки звездочки коленвала с длинной меткой на крышке распредвала.

Примечание!
В случае, если метки на одной из звездочек совпадают, а на другой нет, произведите действия из публикации «Работаем с фазами газораспределения по меткам».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector