16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка планшета в калину

Установка планшета Asus Nexus 7 вместо магнитолы в Ладу Гранта

Установка планшета Asus Nexus 7 вместо магнитолы в Ладу Гранта

Штатная магнитола ММС меня не устраивала своим бедным функционалом, решил её продать.

Последние 3 месяца все выглядело вот так, но жутко не хватало навигации и просмотра видео в хорошем качестве. Магнитола уже обрела нового хозяина…

Давно были мысли о том, что бы поставить планшет в качестве головново устройства, решил воплотить в жизнь. Купил самый оптимальный планшет, на мой взгляд.

Asus Nexus 7 (2013) 16Gb Wi-Fi

В первом варианте думал подключить планшет через AUX к магнитоле…

Получилось бы очень геморно, магнитолу пришлось бы прятать в скрытую полость торпеды и что то придумывать как ей управлять.

Если планшет напрямую подключить через (Jack 3.5) к усилителю, громкости не хватает, сигнал идет слабый. Посидев пол дня в интернете наткнулся на очень интересную приблуду,

предварительный усилитель BM2118

В конечном итоге нарисовалась вот такая схема

В процессе подключения и тестирования системы оказалось, что предусилитель который я купил (BM2118) издает жуткий фон в колонках при включении зарядки планшета, поэтому решил использовать двухканальный потенциометр…

Окончательная схема подключения

Ну и все по порядку …

Так оно было изначально…

Снял консоль со всем навесным и пошел домой, строгать, пилить и шкурить))))

Долго думал как срезать ненужный пластик с консоли, пытался пилить ножовкой по металу, резать расколенным ножом… Пластик очень жесткий, пришлось по старинке насверлить кучу отвертий и срезать концелярским ножом…

По началу тяжело

Срезал ножом лишний пластик…

Далее последовал долгий и продолжительный секс с выравниванием рамки в одну плоскость с помощью бруска и шкурки 120 зернистости. Все это заняло около 3 часов

Наклеил на планшет защитную пленку…

С помощью термопистолета сделал крепления для планшета…

Наклеил на кусок пластика маделин и притянул намертво планшет…

Планшет сидит очень плотно, по периметру нет никаких зазоров…

Далее подключил к планшету потенциометр с выходом на усилок…

Вид рамки перед инсталлом…

Вид рамки перед инсталлом…

Зарядку для планшета подключил к уже имеющейся розетке на 220В

По поводу розетки инфа была в моем бортовом журнале Установка розетки на 220В

Включение зарядки планшета и розетки на 220В осуществляется с одной кнопки

Общий вид при выключенном планшете

Ну собственно законченный вид!

Дополнительно заказал с Китая кабель OTG , что бы можно было подключать флешку к планшету и заряжать его одновременно.

В результате получаем все виды навигации, просмотр видео в хорошем качестве, выход в интернет и качественное звучание музыки. Возможности планшета я думаю перечислять бессмысленно…

Поездив пару дней с одним планшетом в качестве ГУ, подумал пойти трудным путем и внедрить в систему еще и магнитолу, чтобы уже было все по фенщую

Решил пойти по схеме №1

Для начала разобрал магнитолу, выпаял разъем к которому подключается панель и подпаял 3 метра проводов из 20 жил…

пришлось припаять в общей сложности 40 проводков…

Также к плате припаял вход AUX, что бы не тянуть его к панели магнитолы

Для крепления магнитолы прикрутил пару уголков…

По середине была пластиковая перегородка, вырезал её чтобы утопить глубже магнитолу

Утопил магнитолу на сколько было возможно и закрепил на штатные места…

Перенес проводку для панельки вниз и увязал все хомутами…

Далее начал кромсать пластик облицовки тоннеля пола, что бы впихнуть не впихуемое…

Приклеил на термоклей панель намертво

Ну и почти все готово, с права под бардачком бардак из проводов

В итоге: получаем полный функционал магнитолы и безграничные возможности планшета.

У многих есть вопросы по поводу того как реализовано питание планшета, вывода кнопок включениявыключения и подключения самого планшета к магнитоле.
Сейчас попробую об этом рассказать…
Для начала решил заново перепаять соединение панельки с магнитолой, спустя какое-то время после установки периодически пропадал контакт и магнитола вырубалась.

Читать еще:  Лада веста инструкция по эксплуатации и ремонту

Был куплен компьютерный LPT разъем, для того чтобы можно было отсоединять панель при монтаже системы в авто

Для того чтобы удалить из планшета батарею, на сайте alliexpress был приобретен преобразователь питания с 12 вольт на 5.

Батарея из планшета удалена, от нее нужно оставить контроллер. Без контроллера тоже будет работать, но не будет отображаться заряд аккумулятора…

Для того что-бы вывести кнопку вклвыкл на панель нашел в интернете распиновку разъема. Нужный нам контакт №1, минус берется с корпуса материнской платы…

Подпаял провод к шлейфу и залил термоклеем, чтобы не отвалился (уже было такое)

Собрал планшет, провода выведены через штатные отверстия для кнопок

Преобразователь питания установлен

Между преобразователем и планшетом на плюсовой провод нужно подобрать и подпаять сопротивление таким образом, чтобы понизить напряжение с 5 до 4,6 вольт. 5 вольт на планшет подавать нельзя! Я таким образом спалил материнскую плату и пришлось заказывать донора на EBAY.

Установил кнопку выключения подачи питания на планшет. Хотя у планшета маленькое потребление, при длительной стоянке на морозе преобразователь поджирает аккумулятор и машину с утра хрен заведешь…

Для передачи звука на магнитолу был куплен на сайте ebay Bluetooth 4.0 аудио приемник 12V/24V авто

На плату подается 12 вольт, со второго разъема провода были подпаяны на AUX на прямую к магнитоле.

Пробный тест платы, подрубил к ней телефон, все работает и качество звука на высоте

Питание на плату подключил от контакта REM магнитолы, Bluetoch работает при включении магнитолы. Второй провод со звуком идет напрямую к плате магнитолы…

Плата на своем законном месте. Помимо планшета, теперь музыку в машине можно слушать и со смартфона

Законченный вид. Справа от БК Штат кнопка вклоткл планшета.

В конечном итоге получилось следующее:
1. Питание планшета реализовано от бортовой сети авто
2. Выведена кнопка вклвыкл планшета на панель
3. Звук на магнитолу передается через Bluetoch
4. Интернет 4G передается через Wi-Fi со смартфона, что позволяет смотреть видео на youtube в максимальном качестве.

https://www.drive2.ru/l/4264811/, https://www.drive2.ru/l/4271347/, https://www.drive2.ru/l/4305467/, https://www.drive2.ru/l/9316586/

Установка колонок Лада Гранта

Установка 16см колонок в двери Лады Гранта
Установка динамиков 15×23 см (6×9 дюйм.) в полку

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Планшет в машину или долгий путь к CarPC

Приветствуя, друзья)))
Ну вот и все. Наконец-то магнитола установлена. В место экрана установлен планшет. Но обо всем по порядку.

Долго не мог придумать как закрепить сам планшет за центральной консолью. Вся конструкция должна быть съемная, если вдруг понадобится снять центральную консоль.Сначала хотел закрепить планшет с помощью кронштейна и автомобильного держателя. Но затем отмел эту идею, да и поперечина над воздуховодами мешала.

Затем решит сделать корпус для планшет под штатные крепления, по размерам штатного монитора. Тут надо точно вымерить расстояние от места крепления до отверстия под монитор в центральной консоли. На помощь, как всегда, приходит текстолит)) Изготовил вот такой корпус. Планшет «заезжает» в него с боку по салазкам.

Припаял провода для кнопки включения и от аккумулятора для обратной связи для зарядного устройства. Об этом ниже.

Теперь надо подумать о организации питания. Тут для меня есть два варинта:
1. Зарядка включена в сеть всегда. Планшет всегда на зарядке. Стоит убрать встроенный аккум, дабы не убить его.
2. Зарядка включается только при наличии зажигания. Есть вероятность того, что аккум не будет успевать заряжаться при коротком времени за рулем. Для меня актуально, я довольно мало езжу.
Ну а постоянно включать и выключать планшет вообще не вариант)). Не серьезно это.
Оба варианта меня не устраивали.

Поэтому решено было сделать слежение за напряжением планшета. На помощь приходит Arduino nano))).
Была написана программка. Алгоритм такой : планшет заряжается до 100% процентов, затем зарядка отключается. Далее контроллер ждет когда заряд упадет до 50% процентов и снова заряжает планшет до 100%.Это избавляет от постоянного потребления из бортсети и + здоровье самого акумулятора планшета.

Читать еще:  Замена гидронатяжителя цепи ваз 21214 на механический

Каждый вход Ардуино нано имеет разрешение в 10 бит т.е. мы имеем значение на порту от 0 до 1023. Что сответствует напряжению от 0 вольт до 5 вольт.
Для настойки необходимо произвести два замера на порту. При 50% зарядки и при 100% . И все таки стоит ориентироваться не на 100%, а к примеру на 95% для гарантированного срабатывания цифрового выхода.

Была изготовлена такая вот плата.

1 usb порт для «контролируемой» зарядки
2 для подключения внешних накопителей
3 дополнительный. С постоянными 5ю вольтами.

После настройки время установить все это добро в машину.
Под блоком управления климатом есть два отверстия с резьбой на 6мм. Сюда и буду крепить плату питания.

Сделал вот такую площадку. С одной стороны крепится к кузову, а на нее уже сама плата.

Установка планшета в корпусе.

С центральной консолью.

И, наконец, финальный вид

И, собственно, выводы после всего этого.
1. Наверное не стоило выбирать для этих целей Ардуино. Глючная она. Иногда творит совершенно необъяснимые вещи.
Сейчас пока в тестовом режиме. Предусмотрена обратная связь по напряжения бортсети. В дальнейшем хочу сделать отключение всего, если напряжения упадет ниже 12 вольт. Сделать отключение прикуривателя после какого-то времени после отключения зажигания.
2. Немного неверно выбрал планшет — ASUS Fonepad me371mg. Как уже позже выяснилось он не поддерживает режим работы OTG ACA detection. То есть не может одновременно заряжаться и читать флешки по USB. Проблема в том, что в режиме OTG (если замкнуть 4 контакт на 5 microUSB) планшет сам выступает в роли ПК. И выдает по шинам питания 5 вольт для питания внешнего устройства. А так как по этим же шинам подается зарядка, планшет вываливал ошибку «защита по току на порту usb».Вобщем либо заряд, либо флешка. Тот же Nexus7 2012 года после прошивки ядра умеет заряжать и читать флешки.
В принципе, это не критично для меня — музыку с него я все равно слушать не буду. Но возможность что-нибудь подключить, хотелось бы иметь.

Ну вот, в принципе, и все. Много букАв что-то получилось))) Если вам понравилось — ставьте лайки и пишите комментарии))
Всем удачи!))

Замена Штатной ММС Калина 2 Люкс

Калина 2 люкс.
Наконец то осуществил и доделал то, что задумал еще почти год назад, когда купил машину.
Экран: Мегафон Логин 2 7″
Музыка: Alpine UTE-72BT
Динамики в дверях: 4шт. Pioneer TS-1302I
Динамики на задней полке: 2шт. JBL GTO938
Усилитель: MOSFET 1x150W от саба Mystery MTB-250A
——————————————————————
История. Я любитель хорошей музыки в машине, но конечно без фанатизма.
1. Когда купил машину зимой 2014г., заводской звук меня очень огорчил, по сравнению со звуком в старой машине, и через пару недель я поменял все 4 динамика в дверях на Pioneer TS-1302I (25W номинальная мощность и 130W максимальная).
Сначала хотел поставить Philips CSP515 (35W/180W) со старой машины, но они не влезли в заводскую рамку(проставку)
Мощнее брать не стал, потому что в заводской магнитоле усилитель слабоват, и тем более у меня друг на такой же машине поставил динамики Pioneer TS-G1322I (35W/210W) и при включенной тонкомпенсации и на максимальном басе уже мощности магнитолы не хватало, а с моими динамиками при такой же настройке эквалайзера играло без искажений почти до максимума.
2. После этого стало гораздо лучше, но басов мне все равно не хватало. И уже ближе к лету я решил переставить саб Mystery MTB-250A со старой машины.
Все лето радовался звуку, но со временем в багажнике перестало хватать места, и например, что бы добраться до насоса для колес, который лежал в отсеке с запаской, приходилось вытаскивать половину хлама из багажника.
Ближе к осени, в августе мне эти манипуляции надоели, хотя на то время звук меня устраивал, и я решил отказаться от саба, и поставить блины в заднюю полку. Занес полку домой вырезал отверстия по шаблону, и поставил блины Pioneer TS-G6912I (35W/250W) опять от старой машины=), но сразу не подключал, потому что магнитола не потянет и тут нужен усилитель т.к. уже 4 динамика подключены. Денег на тот момент у меня небыло лишних что бы купить хороший усилитель, а дешевый я не хотел. Решил использовать усилитель от моего саба, нашел схему в интернете и порипаялса ко входу в усилитель (саму микросхему), т. к. без этого динамики только басили и то ужасно ведь они не в глухом корпусе и не предназначены для этого. Выяснилось, что эти пионеры были слабоваты для этого усилителя, их просто разрывало уже на средней громкости. Пришлось купить другие блины, по мощнее, купил JBL GTO938 (100W/300W/2ом). Вот они уже запели отлично и басы были приличными.
3. Значит радовался-радовался примерно месяц, но опять наступило НО. уже передние динамики портили всю картину т. к. на перед пришлось включать 75% мощности а на зад 25%, что бы звук был равномерным иначе был слышен только зад, да еще пластик в дверях начал дребезжать. И через месяц решил заклеить все технологические отверстия в дверях вибропластом. Звук сразу стал четче, басы гораздо лучше, пластик замолк, все было отлично, даже лучше, чем я думал, звук (перед-зад) уже ставил посередине (50% на 50%) и он был равномерным, одинакого было слышно и передние динамики и задние блины. Так и ездил до вчерашнего дня, все устраивало.
4. Но еще с первых дней владения машиной мне нехватало функциональности магнитолы (навигации, прослушивания музыки из вконтакте, просмотр видео), а модифицированные прошивки мне не нравились дизайном, шрифтами, хотя другу в калину я установил прошивку, которая говорит пристегните ремни, температура двигателя в норме, мало топлива, сейчас он ездит так, а мне это было не важным, того что мне нужно я все равно не получу.
Как раз на днях был в Автосалоне и узнал, что появилась в продаже переходная рамка на Приору (их кстати два вида), которая по размерам подходит в калину. И проснувшись вчера утром я решил наконец осуществить мою старую задумку и встроить планшет на андройде в мою машину. Лежал давно у меня планшет Мегафон Логин 2 с битым тачскрином, вот его и решил поставить, с утра вышел из дома разобрал панель, прикунул, как подходит экран по размерам, почти идеально. Поэтому первым делом поехал купил новый тачскрин на планшет. Далее поехал в автосалон в моем городе, но рамки там закончились, время ближе к 11 часам, звоню в автосалон соседнего города, спрашиваю о наличии, говорят есть, но подорожали, стояли 900р, теперь 1100р., думаю ну ладно, раз задумал поеду. Приехал туда, примерил рамку, по размерам такая, но крепления другие, сговорился с продавцом доп. оборудования, говорит есть на складе другого вида, но пока не продается, тоже на приору, говорит, пойдем посмотрим, тем более я как раз пришел с панелью в руках, примерили, крепления как раз такие, сходили к машине, чуть-чуть не подходять нижние салазки, но их можно было чуть срезать и отлично, спрашиваю, сколько стоит, говорю хорошо, отдаю ему деньги в машине и счастливый еду домой, продолжать мой проект. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ, кому интересно пишите, напишу подробности=)

  • 29074 просмотра
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Читать еще:  Замена тормозного диска ваз 21099

С удовольствием будем следить за вашим проектом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector