34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка датчика уровня омывающей жидкости

Установка датчика уровня омывающей жидкости

Установка датчика уровня омывайки Отчет составил VS

Первым о возможности установки датчика на бачок омывающей жидкости с выводом информации о снижении её уровня на приборную панель рассказал нам Ёжик Пых, ещё летом прошлого года. А вот до практической реализации этого проекта я «созрел» только сейчас.
Для работы этой функции на наших автомобилях её необходимо активировать в «мозгах» машины при помощи наших, уже всем хорошо известных специалистов. У меня на машине эту функцию включил -=ZYGARD=-, во время своего январского приезда в Архангельск. И после этого оставалось только установить в бачок датчик и подключить провод к блоку ЕТАКС.
Для реализации этой идеи Вам понадобится приобрести датчик уровня омывающей жидкости 881238401 он вроде как от Опеля. В Экзисте есть несколько предложений его аналога, можно заказывать любой. Сам датчик выглядит вот так:

Уплотнительное резиновое кольцо на этот датчик, через которое он устанавливается в стенку бочка.1238821. талоны на топливо Само колечко выглядит вот так

Штекер для подключения проводов к датчику. На многих автомобильных форумах его называют «разъём блокировки заднего хода от Калины», но мне было проще взять этот штекер от маркерного фонарика устанавливаемого на КАМАЗах, вместе с проводкой 😀 Этот штекер выглядит вот так

Ну и самое сложное (оказалось для меня) нужно найти сверло (коронку) на 20 мм. для изготовления отверстия в бачке под датчик. Поиски по знакомым мастерам не дали нужного результата 🙁 , поэтому пришлось её специально покупать для одного отверстия. 😀

Когда все необходимые детали и инструменты собраны можно приступать непосредственно к монтажу на автомобиле.

Первым делом снимаем передний бампер автомобиля. Для этого необходимо удалить пластиковую крышку над радиатором, предварительно вытащив клипсы её крепления. 1, 2 и 3 с правой стороны и аналогично с левой

Под этой крышкой находятся три верхних болта крепления бампера, откручиваем их накидным ключом на 10

Затем вытаскиваем по три клипсы крепления бампера к передним подкрылкам с обоих сторон

И все аналогичные клипсы по нижней части бампера

Затем нужно выкрутить два малозаметных самореза в месте соединения бампера с крыльями.

Ну и в заключении последние два болта крепления бампера, доступ к которым возможен через отверстия в решётке радиатора, при помощи трубчатого ключа на 10.

Все крепления бампера сняты и теперь можно его снять, предварительно расцепив защёлки по бокам бампера в месте его соединения с крыльями, для этого легонько тянем края бампера на себя.
После того как бампер снят мы получаем полный доступ к бачку с омывающей жидкостью.

Так как бачок у меня оказался полный, пришлось перед тем как проделать в нём отверстие, слить с него жидкость при помощи старого шланга от душа.

Места для установки датчика на бачке хватает, поэтому каких то конкретных рекомендаций по его установке давать не имеет смысла. Я исходил из размеров датчика, удобства сверления и не стал ставить его слишком низко, по аналогии с топливным баком, чтобы после загорания сигнала в бачке ещё оставался какой то запас жидкости.
При помощи электродрели и коронки на 20 мм. сделал отверстие вот здесь

Вставляем в отверстие уплотнительную резинку, таким образом, что бы срезанная её часть была к верху.

И затем аккуратно но с большим усилием вставляем сам датчик, таким образом, что бы его поплавок оказался в верху и смог всплывать при заполнении бачка жидкостью, а при уменьшении уровня жидкости опускался на корпус датчика.

На этом установка датчика завершена, теперь осталось только его подключить. Подсоединяем к датчику заранее подготовленный провод со штекером и протягиваем провод в моторный отсек, параллельно проводу от насоса омывайки.

Теперь о подключении датчика. Для того чтобы система заработала необходимо один провод от датчика подсоединить к «массе» второй на на 3-й контакт штекера С-410 блока ЕТАКС.

В наших автомобилях на этом контакте присутствует светло зелёный провод, который идёт на специальный штекер для подключения розетки прицепа. Этот провод выглядит вот так

При перепрограммировании блока ЕТАКС назначение этого провода изменяется и поэтому его можно смело отрезать от штекера для прицепа и подключить к этому проводу наш датчик. Для того чтобы подсоединить провод от датчика из моторного отсека к штекеру С-410 на блоке ЕТАКС я воспользовался проводкой которая проложена к штекеру, предназначенного для подключения сирены штатной сигнализации. Эту родную сирену я ставить не собираюсь, поэтому и штекер у меня свободен. Этот штекер расположен на правом крыле, внутри моторного отсека, рядом с опорой амортизатора. Выглядит он так.

Схема его подключения выглядит вот так, это штекер А-04

На контакте №4 чёрный провод как раз соединён с «массой», а на контакте №3 коричневый провод идёт как раз к блоку ЕТАКС. (Голубой провод от контакта №2 в последствии будет использован для подключения системы курсовой устойчивости.) В данный момент нам интересен только коричневый провод №3, он идёт на 4-й контакт штекера С-403. На машине он выглядит так

Для того чтобы подсоединить датчик к блоку ЕТАКС необходимо отрезать этот коричневый провод от штекера С-403 и соединить его с зелёным проводом на штекере С-410. И аккуратно заизолировать это соединение. Теперь вход для подключения датчика присутствует в штекере А-04.
Теперь можно попробовать найти контакты для штекера А-04 (корпус ответного штекера вставлен в А-04). Я таких контактов не нашёл поэтому просто отрезал штекер от проводов

Читать еще:  Замена сальника штока выбора передач ваз 2114

Зачистил чёрный и коричневый провода и соединил их с проводами от датчика. Заизолировал термоусадочной трубкой места соединения и отдельно голубой провод (он мне понадобится позже)

Затем «упаковываем» провода в гофру и окончательно закрепляем наш новый провод.

Теперь при включении зажигания с пустым бачком у меня на приборной панели появляется вот такой сигнал

На монохромном дисплее картинка будет выглядеть так

После того как в бачок была залита омывайка сигнал отключается.
P.S. Не давно в хозяйственном магазине увидел вот такую штуку

Она предназначена для одевания на бутылку или канистру

С её помощью заливать омывайку в бачок из полной бутылки на много удобнее

Самостоятельная установка датчика уровня омывающей жидкости на Лада Веста

Как известно, в конструкции Лада Веста отсутствует датчик уровня омывающей жидкости, причем его нет даже в топовой комплектации. Впрочем, опция очень удобная, так как позволяет контролировать запас омывайки и не остаться без жидкости в самый неподходящий момент. Конечно, можно дотошно отслеживать уровень, постоянно открывая капот и проверяя, но мало кого устраивает такая перспектива.

Однако, как показывает опыт владельцев седана, а именно Игоря Жолобова из Тюмени, известного на Драйве как Raiven-Tumen, самостоятельно установить датчик уровня омывайки на Лада Веста вполне возможно.

Где купить?

Hyundai

Оптимальным решением будет покупка датчика уровня омывайки от корейской компании Hyundai.

Датчик от Хендай и разъем от ПТФ Приоры

В таблице представлены наиболее популярные площадки.

Интернет-магазинАртикулЦена (руб.)
http://berwood.ru/goods_info/?brand=Hyundai-KIA&number=985203F000985203F000650
http://komplekt-to.ru/complete/HYUNDAI/SANTA%20FE%2010-12/193/39893.html985203F000793
http://myclickmarket.ru/offer/datchik-urovnya-zhidkosti-bachka-stekloomyivatelya-hyundai-985203f000-191-2016-09-30-14-10-58-430842/985203F000730
http://www.motor-dji.ru/zapchasti-magentis-optima/elektrika-19/98520-3f000-hyundai-kia-datchik-urovnya-omyv-zhidkosti985203F000635

В отличие от девайса производства AutoMega, для него не нужно отдельно докупать втулку. Кроме того, нужно будет купить штекер от противотуманной фары Лада Приора (он отлично подходит к разъему корейского датчика), а также гофру и провода. Единственное условие – необходимо на 2/3 срезать уплотнитель на штекере от Приоры.

AutoMega

Также для Vesta подойдет датчик от AutoMega. Это аналог датчика от Опеля, достаточно популярный в среде автомобилистов. Кроме того, потребуется купить втулку производства GM, так как без нее произвести монтаж не получится.

Датчик от AutoMega

В таблице даны некоторые площадки с артикулами и ценами.

Интернет-магазинДетальАртикулЦена (руб.)
https://plentycar.ru/autopart/6722024Датчик150097310350
http://parterra.ru/product/nsii0013140994-dello-150097310/Датчик150097310289
https://baza.drom.ru/sell_spare_parts/vtulka-datchika-bachka-stekloomyvatelja-general-motors-90276310-g1070228825.htmlВтулка90276310380
http://euroauto.ru/part/new/1869808/Втулка90276310250

Индикатор

Индикатор, сигнализирующий о низком уровне омывайки, можно расположить в любом месте, однако лучше всего он смотрится на центральной консоли, сразу над блоком климат-контроля, так как там есть заглушки, которые можно заменить на индикатор. Для этого придется приобрести соответствующую клавишу, снять всю панель и доработать ее.

Место для индикатора

Демонтаж

Самостоятельная установка датчика уровня омывайки на Лада Веста начинается с демонтажа бачка. Для начала потребуется снять пластиковое жабо у лобового стекла.

Сперва снимаем жабо Весты

У Vesta жабо выполнено в виде цельной детали, а потому снимать его придется полностью. Для работы нужны следующие инструменты:

  1. Трещотка;
  2. Головка на 17;
  3. Звездочка Torx T20.

Для начала требуется снять уплотнитель капота, после чего поддеть и сбросить пластиковые декоративные колпачки у основания держателей стеклоочистителя, чтобы получить доступ к гайкам. Когда это сделано, необходимо открутить гайки и снять дворники – работать нужно аккуратно, чтобы не сорвать ненароком шлицы на посадочных местах.

Далее остается только открутить 6 винтов (по 3 с каждой стороны), используя звездочку Torx T20, и снять жабо.

После этого открывается доступ непосредственно к бачку, который нужно снять. Сделать это несложно, так как он фиксируется всего одним болтом. Немного сложнее обстоит дело со штекером, а также шлангом насоса омывайки. Чтобы разъединить штекер требуется потянуть вверх флажок синего цвета.

Установка

Hyundai

В приоритете у автовладельцев установка именно этого датчика уровня омывайки Лада Веста. Главное достоинство данного варианта в том, что его можно (и нужно) врезать в дно бачка. Диаметр отверстия составляет 37-38 мм – для работы можно использовать нож, пилу и тому подобный инструмент.

В данном случае крайне важно место для отверстия. Некоторые вырезают его в крайней нижней точке – на небольшом продолговатом ребре в центральной части бачка – в расчете на максимально объективные данные от датчика. Однако этот участок неудачен, так как из-за выступающего вниз датчика, сложно установить бачок ровно. Чтобы это сделать, приходится не только срезать пластиковую окантовку на датчике, но и удалять часть заводской виброизоляции Весты, что сразу под девайсом. Однако даже это не помогает, потому как датчик передает неверные данные.

Ниже показано, где не стоит сверлить отверстие и ставить устройство.

Чтобы этого избежать, рекомендуется просверлить отверстие сбоку от ребра в центре. В этом случае и с установкой проблем нет, и работает прибор корректно. В конце место установки необходимо замазать герметиком. Такой датчик уровня омывайки на Лада Веста показывает низкий уровень жидкости, когда в бачке ее остается около 1.5 литров.

Читать еще:  Установка распредвала нива шевроле инжектор

Оптимальное место для установки.

AutoMega

Неприятная особенность бачка в том, что толщина его стенок существенно отличается в зависимости от зоны. Видимо, сказывается тотальная экономия, хотя вряд ли это тот компонент, на котором можно много сэкономить.

По опыту Raiven-Tumen, лучше всего устанавливать такой датчик уровня омывайки Лада Веста рядом с насосом, хотя пластик там очень тонкий, поэтому работать следует крайне осторожно.

Для вырезания отверстия отлично подходит перо для работы по дереву, однако из-за того, что пластик в указанной зоне очень тонкий, рекомендуется дополнительно обработать место монтажа герметиком.

Впрочем, с датчиком от AutoMega есть одна большая проблема – индикатор низкого уровня жидкости загорается слишком рано, так как в этот момент в бачке остается еще около 3 литров омывайки, что крайне неудобно. Поэтому установка данного девайса хоть и имеет место быть, но все же не рекомендуется.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Датчик с индикатором уровня жидкости омывателя авто

В большинстве автомобилей нет контроля потребления жидкости омывателя ветрового стекла, а если такой контроль есть, он лишь в виде индикатора, указывающего на почти пустой бачок. В обоих случаях приходится заглядывать под капот, чтобы узнать о содержимом бака.

Это устройство позволяет контролировать наполнение резервуара сидя в салоне авто с достаточной точностью. Это особенно важно, когда автомобиль оснащен ещё и омывателями фар. Тогда потребляется гораздо больше жидкости, и часто бывает так, что она заканчивается в самый неожиданный момент (был случай в ночной поездке между городами).

Устройство очень простое и работает с универсальным датчиком, а также со светодиодной линейкой, которая также проста в изготовлении. Принципиальная схема устройства приведена на рисунке, печатная плата далее.

Схема датчика уровня жидкости омывателя

Если надо, можно заменить оригинальный чип MC14106 на микросхему CD40106.

Второй вариант принципиальной схемы и печатной платы

Когда бак заполнен, все сенсорные стержни погружены в воду и относительно низкое сопротивление жидкости по отношению к стержню № 5 (масса) обеспечивает низкие состояния на входах триггеров B1, B2, B3, B4. На выходах триггеров высокие состояния и зеленые светодиоды D1, D2, D3, D4. Схема работает правильно, даже когда в баке обычная чистая вода.

Когда жидкость заканчивается, последующие светодиоды гаснут. Когда остается последний стержень 4, зеленый светодиод D4 гаснет и загорается красный светодиод D5, сигнализируя о необходимости долить жидкость. Светодиоды D6 — D10 (оранжевые) расположены в форме резервуара, и в то же время они создают эталонную шкалу для LED D1 — D5, символизирующую заполнение резервуара.

Во время движения, например во время ускорения или торможения, поверхность жидкости качается, и когда отдельные стержни находятся на краю, эффект качания очень отчетливо виден на дисплее, давая еще более точное понимание количества жидкости.
Элемент с триггером B6 и транзистором T1 используются для регулировки яркости дисплея в зависимости от внешнего освещения.

Элементы B6, R13, C1 образуют генератор прямоугольных импульсов с частотой около 1 кГц (с отключенными R12 и R15). Делитель R12 и фотоэлектрический резистор R15 имеют довольно широкие пределы для изменения частоты повторения импульсов более или менее равной ширины, в результате чего получается прямоугольная форма сигнала с переменным коэффициентом заполнения, которая с помощью транзистора T1 регулирует яркость подсветки дисплея. Автоматическая регулировка яркости дисплея не может быть реализована более простым способом, например, с помощью последовательно подключаемого фоторезистора, поскольку количество светодиодов будет меняться, а яркость дисплея зависеть от уровня жидкости.

Чтобы настроить схему, вместо резистора R12 должен быть установлен регулируемый, а оптимальная яркость дисплея должна регулироваться в темноте, например по сравнению с яркостью других индикаторов. Резистор R11 установлен вместо перемычки и также используется в качестве защиты от короткого замыкания в интегральной микросхеме. Резистор R16 служит защитой от повреждения дисплея в случае попадания напряжения питания на светодиоды.

Форма печатной платы, корпус устройства, расположение дисплея и фоторезистора предназначены для размещения всего в открытом отсеке под радиоприемником. В противном случае рекомендуется устанавливать дисплей отдельно в удобном месте. В этом случае необходим фоторезистор внутри дисплея. В корпусе дисплея достаточно места.

Датчик уровня жидкости — конструкция

Конструкция датчика показана на рисунке. В качестве датчика (стержней) используется медная проволока диаметром 1,4 мм в виниловой изоляции. Это типичный изолированный провод с сечением 1,5 мм2. В основании 2 датчика, выполненного из пластиковой пластины толщиной 4 мм, просверлите отверстия по периметру круга диаметром около 11 мм, 5 отверстий для вставки проводов. Отверстия должны иметь такой диаметр (около 2,8 мм), чтобы вы едва могли протолкнуть провод в изоляции. Затем изолируйте концы и отлейте их так, чтобы в них можно было вставлять розетку 5 DIN. Извилистый изгиб проводов придает конструкции жесткость и предотвращает их проворачивание.

Следующим шагом является обрезка проводов до соответствующей длины, в зависимости от контролируемого уровня жидкости. Концы проводов должны быть согнуты горизонтально на длину около 15 мм и изолированы на общую длину около 25 мм.
Резервуары для жидкости для максимального использования пространства под капотом автомобиля могут иметь неправильную форму, и в таких баках объем жидкости не пропорционален высоте. В этом случае длину измерительных стержней следует определять выливая в бак отмеренные количества воды. Контакт № 5 (масса) должен достигать 3–4 мм глубины от дна резервуара. Не забудьте сохранить запас для сгибания концов.

Читать еще:  Ремонт замка двери багажника

Перед началом сборки датчика также необходимо проверить, сколько места осталось над запланированным местом установки датчика, так как может потребоваться использовать плоскую розетку и согнуть контакты до уровня. Измерительные стержни не должны располагаться вертикально, важна высота на которой расположены их концы. В верхней стенке резервуара вырезано отверстие диаметром около 15 мм.

LED дисплей индикатора уровня

Дисплей может быть изготовлен любым способом, в зависимости от потребностей. В качестве корпуса дисплея использовался корпус переключателя, установленный в стандартное прямоугольное отверстие размером 13×19 мм. Следует отметить, что ключ и боковые стороны внутреннего отверстия имеют прямоугольную форму, поскольку существуют варианты аналогичных выключателей с овальными сторонами и в таком корпусе набор светодиодов не подходит. Из выключателя вытащите ключ и обрежьте дно с контактами.

Светодиоды должны быть склеены, как показано на рисунке, с использованием разделителей черной бумаги между ними. Далее на LED сборку следует поместить крышку, фиксирующую толщину стенок светящегося резервуара примерно до 0,4 — 0,5 мм. Весь с резистором R16 и, возможно, с фоторезистором R15, поместите в корпус и прикрепите на силиконовый клей.

Чтобы облегчить приклеивание, светодиоды должны быть приклеены одной стороной к черной полоске бумаги, а после высыхания клея обрежьте её лезвием бритвы. Светодиоды 6, 7 и 9, 10 должны быть склеены попарно, чтобы они касались друг друга. Используйте минимальное количество клея, чтобы клей не попал на их передние поверхности.

Крышка спаяна из полос медной фольги. Это должно быть сделано очень осторожно, потому что наименьшая неточность сразу заметна. Это самый сложный элемент во всем устройстве.

Индикатор работает почти 5 лет и электроды уже стали покрыты темно-серым налетом, но сбоев в показаниях еще не было. Возможно они проявятся через долгое время. Но датчик имеет такую простую конструкцию, что всегда можно заменить разъеденные жидкостью концы проводов. С учетом возможного электролиза можете установить графитовые наконечники (из карандаша) на концах проводов, правильно загерметизированные, но, вероятно, в этом нет необходимости.

Тема: Фотоинструкция установки датчика омывающей жидкости

Фотоинструкция установки датчика омывающей жидкости

При прошивке БК у Кирилла, активировал функцию напоминаний об уровнях жидкости.
В клемму для датчика уровня антифриза вставил перемычку(расположена под бачком), чтоб не напоминала о том чего нет
Пока ставить датчик и новый бачек для антифриза желания нет.
Наконец то купил датчик уровня омывайки и уплотнительное кольцо.

Бачек 4 литра, автомобиль 2007 года. Работа производилась буквально на коленке.
Затраченное время: неспеша и в темноте при свете фонарика 1,5 часа.
Желательно иметь яму, так как под домкратом лежать.

1. Использовались нехитрые инструменты:

2. Место для работы возможно любое:

3. Собственно сам датчик, уплотнительное кольцо и каталожные номера, м-н «ЭКЗИСТ»

4. Долго голову ломал как бы это хитро сделать, но другого варианта, как снимая бачек не нашел.
А для этого снимаем решетку радиатора: три шурупчика сверху и защелки снизу.

5. Отсоединяем от бачка ненужное и мешающее. С правой стороны по ходу движения: трубочку
подачи водички на заднее стекло, путем нажатия на выступающее ребристое и поступательно-
вращательным движением от бачка и выше клемму с моторчика-насоса вверх.

6. Продолжаем отсоединять лишнее. Трубочки воды на лобовое стекло и фары, клемму моторчика-
насоса (здесь сложность сжать металлическую скобочку чтоб снять клемму, поэтому желательно иметь
тонкогубцы с загнутыми концами, или на крайняк снять эту железочку отверткой и снять клемму).
Ну и заодно все остальное отсоединить от бачка: гофра проходящая транзитом, трубочки в вырезах бачка.

7. Отвинчиваем верхний винт (на 10) крепления бачка

8. Затем отвинчиваем нижний винт. (можно конечно попробоватьспереди, через решетку,
но ее снимать очень и очень тяжело и винт глубоко)

9. Затем отвинчиваем нижний винт. Нужен удлинитель. И вынимаем бачек через низ.

10. Укладываем бачек на рабочий стол и выискиваем место для установки датчика

11. Место установки датчика явно только одно

12.Вырезаем дырку под размер уплотнительного кольца. Корпус бачка достаточно толстый,
так что канцелярское лезвие неподходит, лучше острый нож. Можно просверлить, главное не переусердствовать

13. Вставляем в прорезанное (высверленное) отверстие резиновый уплотнитель срезом вниз.

14. И в кольцо плавненько вставляем датчик, также, срезом вниз. Таким образом при пустом бачке
поплавок (белая хрень) отвисает вниз.

15. Находим клемму для датчика. Вид спереди за решеткой. Обнаружен вот так.

16. Клемма. Вид снизу. Клемма была смотана изолентой, чтоб не болталась. Срезаем изоленту и высвобождаем клемму.

17. Собираем все в обратном порядке. Вид снизу в собранном состоянии.

По окончании работ проверил включением зажигания: через некоторое (долгое) время БК показал что омывайки нет,
не отключая зажигания стал наливать незамерзайку — сообщение погасло.
Судя по уровню установки датчика, он должен срабатывать когда в бачке 300-500 мл.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector