11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установить на офа задние дисковые тормоза

Установить на офа задние дисковые тормоза

Наконец-то дошли руки до написания записи в бортовой журнал! В этом посту я напишу про установку задних дисковых тормозов на основе LUCAS. Собственно мой мануал по установке, которого я не нашел в коробке с ЗДТ. Поехали!

1. Снимаем колесо и барабанные тормоза (инструкцию вы запросто найдете в интернете).
2. При помощи ключа и гидравлического домкрата я открутил гайку ступицы (иначе я не смог, ибо сидела намертво).
3. Благодаря съёмнику, демонтировал ступицу.
4. Снимаем трос ручного тормоза.
5. Откручиваем болты крепления барабанного тормоза и снимаем пружины колодок.
6. Для снятия датчика ABS необходима головка TORX.
Получилось как-то так.
7. Далее устанавливаем и скручиваем комплектующие в следующем порядке: втулка ступицы, защитная пластина, пластина ЗДТ.
8. Устанавливаем датчик ABS.
Датчик пришлось ставить через несколько шайб, т.к. корпус датчика (примерно 1 мм.) терся об ступицу.
9. Закрепляем трос ручного тормоза через скобы, идущие в комплекте (заранее сняв автомобиль с ручного тормоза).
10. Устанавливаем «ушко» троса ручного тормоза.
Обратите внимание, если «ушко» троса ручного тормоза вы не можете вдеть, не нужно расслаблять ручник при помощи регулировочных гаек, просто открутите болт на суппорте (который фиксирует ножку и переставьте её чуть ближе).
11. Прикручиваем скобу суппорта.
Тут пришлось шаманить 🙂 Дело в том, что данные суппорта немного с AUDI, а предприятие, которое переделывает и комплектует ЗДТ на ВАЗ немного схалтурили и не допилили скобы. Получилось так, что тормозной диск трется об скобу и всё. Проблема решается болгаркой. Просто допилил то, что не допилили на предприятии.

ДО:

ПОСЛЕ:

Спилить пришлось буквально 1,5 мм. Если вы столкнулись с такой же ситуацией, ни в коем случае не подкладывайте шайбы и не спиливайте основание скобы! Иначе суппорт может стать не ровно! Следуйте моей рекомендации!

12. Устанавливаем колодки и прикрепляем сам суппорт.
13. Заменяем тормозные трубки на те, которые идут в комплекте с ЗДТ.
14. Собственно и весть процесс установки www.belais.ru/tuning-tormoznyye-sistemy/diskovyye-tormoza/5269″ target=»_blank»>ЗДТ на Гранту.
Итого: www.belais.ru/tuning-tormoznyye-sistemy/diskovyye-tormoza/5269″ target=»_blank»>ЗДТ (11500 руб.) + www.belais.ru/tuning-tormoznyye-sistemy/diskovyye-tormoza/3417″ target=»_blank»>ступица под ABS (3420 руб.). = 14920 руб.

В ближайшей из своих статей я расскажу об ощущениях после установки ЗДТ! Ссылку прикреплю здесь! Всем удачи!

ТРОСЫ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

На OFA используется два разных троса привода стояночного тормоза: для двухдверной — номера 05 22 616 и 05 22 617.
Второй из них длиннее примерно на 5 см. Какой из них куда — не понятно. Но, по моему разумению, более длинный — на правую сторону.

Если в продаже не будет сразу обоих тросов, можно купить два одинаковых (наверное, лучше длинных) — катастрофой это не будет.

ДЕТАЛИ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

На фото показан комплект деталей тормозов левого заднего колеса. Перед машины на фото слева.

1. передняя тормозная колодка
2. задняя тормозная колодка
3. самая тонкая пружина
4. средняя пружина
5. механизм автоподводки колодок
6. рычаг механизма автоподводки
7. рычаг привода стояночного тормоза
8. толстая пружина.

Обратите внимание на то, что не все детали тормозов левого и правого колеса взаимозаменяемы.

Передние колодки (со штифтом в верхней части) различаются именно этими штифтами.
Задние колодки (без штифтов в верхней части) одинаковые на обоих сторонах.

Механизмы автоподводки внешне одинаковые, но отличаются резьбой: на правом колесе с левой резьбой.

Рычаги привода стояночного тормоза и механизма автоподводки зеркально отличаются на левой и правой стороне. Наоборот переставаить не получится.

Начать сборку лучше всего с установки самой маленькой пружинки, стягивающей между собой колодки. Она ставится изнутри и торчит крючками наружу. Длина усиков пружины разная. Ставить длинным усиком к передней колодке.

Потом уже сцепленные между собой первой пружинкой колодки можно повесить на тормозной щит.

Механизм автоподводки вставляется между колодками так, чтобы длинная резьбовая его часть была обращена к задней колодке.
На переднем его конце две прорези. В широкую прорезь вдеваются одновременно передняя колодка и рычаг привода стояночного тормоза. В узкую — рычаг привода механизма автоподводки.

Теперь самое время вставить с обратной стороны тормозного щита два солдатика и зафиксировать их пружинками с тарелками (на первом фото они не показаны). Теперь колодки не будут свободно болтаться, и вам будет удобнее пристраивать их на своё место и натягивать остальные пружинки.
До установки механизма автоподводки ставить солдатиков не рекомендую. Свободного хода колодок не хватит, чтобы комфортно ввести между ними механизм автоподводки.

Между рычагом привода механизма автоподводки и задней колодкой натягивается средняя пружина. Длинным усом на рычаг. В противном случае сама пружина будет цепляться за храповик.

Обратите внимание, что на задней колодке маленькая и средняя пружина вдеваются в одно и то же отверстие.

В нижней части колодки стягиваются самой большой пружиной. Она ставится длинным усом к передней колодке. Иначе она будет тереться об трос стояночного тормоза.

Читать еще:  Не работает прикуриватель лада веста

По предварительному макетированию сделаны крепёжные пластины из 8 мм стали и дистанционные шайбы:

Пластины прошли термодиффузионное цинкование- лет десять о коррозии можно не задумываться. Красить лень (хотя на термодиффузионный цинк грунт ложится изумительно). Болты использованы высокопрочные, с широкой юбкой- болты крепления шкива коленвала ВАЗ 2110-1005076 (оптимально использовать болты 740.21-1005106, но их не оказалось в магазине).

Фотографий много не делал- в соседнем гараже друг менял прокладку ГБЦ на 2.3DTR и мне нужно было постоянно отвлекаться на раздачу многозначительных комментариев.

Кронштейны можно приобрести у меня на сайте frontera.ru или тут, через Л.С.

Тормозные шланги взял от ниссана террано, Miyaco BH49074. Тормозные трубки штатные, укороченные и перевальцованные. Диск R15 ET0 оделся отлично, как я и писал ранее. Наконец-то машина задней осью почуяла землю…

В следующей части будет про замену ВУТ и ГТЦ на более производительные от опеля монтерея, замену тормозных суппортов и дисков на более крупные от монтерея и решение вопроса с пропорциональным клапаном для задней оси.

Напоследок- полезная ссылка- каталог крупнейшего отечественного производителя крепежа, болтов-винтов, и прочих гроверов, короче- незаменимая штука для быстрого поиска необходимого крепежа: Белебеевский завод Автонормаль (Белзан).

Установить на офа задние дисковые тормоза

%product1_r% В этой статье мы расскажем об установке задних дисковых тормозов на ВАЗ и о преимуществах этого механизма перед стандартным барабанным. Всем известно, что стандартные барабаны обладают рядом недостатков: недостаточное тормозное усилие в связи с неравномерным прижимом колодок к барабану, неравномерный износ колодок по той же причине, неэстетичный внешний вид. Дисковые же механизмы обладают многими преимуществами: гораздо более простая процедура обслуживания и замены тормозных колодок, наиболее вменяемая логика работы тормозного механизма, улучшающая эффективность тормозов при должной настройке.

Комплекты задних дисковых тормозов, предлагаемые нами, полностью готовы к установке и не требуют приобретения дополнительных элементов. Для установки комплекта вам понадобится лишь базовый набор инструментов, немного времени и сноровки. Все комплекты подразумевают использование стандартного механизма стояночного тормоза.

1. Первое, что необходимо сделать – снять колесо и вывернуть из барабана направляющие. С помощью молотка сбить стандартный барабан, предварительно ослабив натяжку тросов стояночного тормоза. С помощью металлической щетки нужно зачистить посадочное место ступицы. Если автомобиль с большим пробегом – скорее всего тормозной барабан просто так не поддастся, и для его снятия придется приложить некоторые усилия. Советуем бить по нему, постоянно вращая вокруг своей оси, так барабан постепенно сойдет с посадочного места и снимется;
2. Демонтируем старые тормозные колодки;
3. Откручиваем болты крепления ступицы к балке с помощью рожкового ключа на 17 или же большой трещетки с соответствующей насадкой. Советуем предварительно побрызгать вокруг болтов WD-40 и подождать несколько минут – это увеличит вероятность более легкого срыва болта с места;
4. Откручиваем тормозную трубку и отгибаем ее в сторону, загерметизировав колпачком для прокачки тормозного цилиндра;
5. Аккуратными и точными ударами молотка сбиваем ступицу с балки. Бейте с достаточным усилием по внутренней стороне опорного диска, чередуя удары сверху и снизу. В конце концов ступица поддастся, и менее сильными ударами окончательно сбиваем ее с балки; %product2_r%
6. Начинаем процесс установки задних дисковых тормозов. Совместите ступицу и планшайбу, выбрав, как будет стоять тормозной механизм относительно ступицы – спереди или сзади. На эффективность работы механизма это никак не влияет, исключительно вопрос эстетики.
7. Доработайте молотком углы балки таким образом, чтобы они не упирались в суппорта. Установите ступицу с планшайбой.
8. Оденьте тормозной диск на ступицу, смонтируйте скобу на планшайбу. Установите тормозные колодки, прикрутите тормозной шланг к суппорту, с другой стороны соедините его с ранее загерметизированной тормозной трубкой.
9. Подсоедините трос стояночного тормоза.
10. Прокачайте тормоза и отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии со стандартной инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Установив механизм задних дисковых тормозов, вы обязательно почувствуете улучшение в работе тормозов автомобиля.

Установить на офа задние дисковые тормоза

Сообщение 31 июл 2013, Ср 9:29

Задние тормозные диски для EK9/DC2R Spec98:

Подробнее тут (Клик)

Для владельцев ee/eg/ek/da/dc

1. Если у вас стоят барабанные тормоза. Комплект для переделки их в дисковые диам 260-мм.
комплекты в наличии
Итак, комплект задних дисковых тормозов диаметром 260-мм на Civic/integra (ступица 4*100). Состав:
— суппорта используются от Prelude (б/у), установлены через переходник (сталь 8 мм, лазерная резка);
— тормозные диски от Civic VII 260*9 мм (4*100)
— тормозные шланги НОВЫЕ;
— тормозные тросы для ручника НОВЫЕ.
Комплект поставляется в собранном виде, установленный на продольный рычаг (т.е. вместе с рычагами).
ABS — датчик установлен, т.е. если у Вас система работает, то она и будет работать после замены.

ВНИМАНИЕ:
Комплект поставляется без колодок, т.е. колодки покупаете сами на ваш вкус (номер для заказа колодок дам).
Грязевые щитки не предусмотрены конструкцией.
За наличие/отсутствие и состояние «ушастых» сайлентблоков ответственности не несу (если это не оговорено отдельно).

Читать еще:  Уход за свечами зажигания

Цена комплекта зависит от выбора тормозных дисков:
— Новые «бюджетные» диски (типа Nipparts/JAPAN CARS и т.д.). Цена комплекта: по запросу
— Новые «именитые» диски (типа Brembo/LUCAS-TRW и т.д.). Цена комплекта: по запросу

ВЫКУП РЫЧАГОВ:
Я могу выкупить обратно высвободившиеся у Вас барабанные рычаги. Т.е. после установки тормозов, вы отсылаете мне ваши рычаги, и я перечисляю за них деньги.
Цена выкупа:
Для экономных: рычаги со снятыми тросами ручника, барабанами и колодками — 2500 р.
Для ленивых: рычаги в сборе с барабанными тормозами, но ОБЯЗЯТЕЛЬНО отпиленными «болгаркой» тросами (т.к. тросы много к объёму посылки добавляют) — 2000 т.р.

Дополнительные услуги:
Порошковая покраска пары суппортов: 2500 р. (цвет на ваш выбор)
Перепрессовка пары «ушастых» сайлентблоков: 1000 р. + цена сайлентблоков (выбор за вами).

Фото установленного переходника (с датчиком ABS)

Фото в собранном виде:

2. Если у вас стоят задние дисковые тормоза диам. 240-мм. (ступица 4*100 или 4*114). Комплект для переделки их в дисковые диам 280-мм.
Комплект создавался с целью повысить эффективность 240-мм ЗДТ с наименьшими затратами. В итоге получился комплект, который состоит из:
— тормозной диск 280*10 мм (4*100, ЦО 64) + проставочное кольцо 61/64, т.е. с кольцом диск становится болт он;
— переходник собственной разработки (сталь 8 мм, лазерная резка);
— необходимый крепёж.
Суппорт остаётся ваш, родной. Требуется только «доработка» скобы.

Стоимость рассчитана таким образом, что после получения и установки комплекта, который состоит из: тормозных дисков+проставочных колец, обработанных скоб (фрезерные работы) и всего необходимого крепежа, вы возвращаете мне свои родные скобы.

Цена комплекта зависит от выбора тормозных дисков:
— Новые «бюджетные» диски (типа OPTIMAL). Цена комплекта: по запросу
— Новые диски otto zimmermann. Цена комплекта: по запросу

ЗАЛОГ Основываясь на личном опыте, вынужден брать залог в сумме 2 т.р. (дополнительно к вышеуказанным ценам), чтоб покупатель не «забыл» отправить мне обратно свои родные скобы. После получения мною посылки от вас, сумма залога возвращается покупателю.

Дополнительные услуги:
Порошковая покраска пары суппортов: 2500 р. (цвет на ваш выбор)
В этом случае происходит полностью обмен суппортами.
Слотирование тормозных дисков (пример на фото в 3 комплекте): 2 т.р. за пару.

Внешний вид в собранном виде:

Для Integra TypeR DC2 Spec 96, у которой в стоке сзади стоят 240-мм тормоза со сверловкой 4*114, всё тоже самое, только на дисках добавляется еще один вариант сверловки (4*114) и из комплекта убираются проставочные кольца, т.к. в них нет необходимости (радное ЦО=64 мм).
Внешний вид такого комплекта:

Комплект предполагает наличие передних тормозов диаметром не менее 280-мм.
Для тех кто думает, что с такими тормозами «зад» будет сильно перетормаживать — не будет. т.к. площадь колодки осталась такой же небольшой, мы просто немного увеличим эффективность используя диск большего диаметра более стойкий к перегреву.

Для владельцев EP3/DC5/CL7-9/EK9/dc2-R Spec98
3. Комплект для переделки родных 260-мм в дисковых тормозов в тормоза диам. 305-мм.
Комплект создавался с целью повысить эффективность стоковых 260-мм ЗДТ с обязательным сохранением ручника. В итоге получился комплект, который состоит из:
— тормозной диск 305*9 мм от CV-v (5*114,3 ЦО 64 мм);
— переходник собственной разработки, материал сталь 10-12 мм (зависит от того, под какую машину комплект делается), лазерная резка + фрезерные работы;
— необходимый крепёж.
— обработанная скоба (фрезерные работы).
Суппорт остаётся ваш, родной. Требуется только «доработка» скобы.
Переходники и скобы, в целях защиты от коррозии, проходят обязательную процедуру пескостуйной обработки и порошковой покраски в чёрный матовый цвет (если не заказана покраска в цвет).

Комплект поставляется без колодок, т.е. колодки покупаете сами на ваш вкус под ваши родные суппорта (номер для заказа колодок дам).

Стоимость рассчитана таким образом, что после получения и установки комплекта, вы возвращаете мне свои родные скобы.

Ориентировочная цена комплекта с новыми дисками Brembo: 11 т.р. — зависит от закупочной цены тормозных дисков в момент заказа.

ЗАЛОГ Основываясь на личном опыте, вынужден брать залог в сумме 2 т.р. (дополнительно к вышеуказанной цене), чтоб покупатель не «забыл» отправить мне обратно свои родные скобы. После получения мною посылки от вас, сумма залога возвращается покупателю.

Внешний вид комплекта:

Внешний вид в собранном виде (вариант для CL7 Euro-R):

Дополнительные услуги:
Порошковая покраска пары суппортов: 4000 р. (цвет на ваш выбор)
В этом случае происходит полностью обмен суппортами.
Пример внешнего вида такого комплекта (вариант для EP3/DC5):

Слотирование тормозных дисков (как на фото выше): 3 т.р. за пару.

Для владельцев Accord CL9 — есть вариант с заменой ваших родных суппортов на АЛЮМИНИЕВЫЕ суппорта от CL7 Euro-R (Nissin). Стоимость замены по запросу.

Комплект предполагает наличие передних тормозов диаметром не менее 300-мм.
Для тех кто думает, что с такими тормозами «зад» будет сильно перетормаживать — не будет. т.к. площадь колодки осталась прежней, мы просто немного увеличим эффективность используя диск большего диаметра более стойкий к перегреву.

Читать еще:  Замена прав через 10 лет что нужно

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Не секрет, что наши ВАЗы лишены такой радости как задние дисковые тормоза (ЗДТ). Вместо них автомобили оснащены малоэффективными барабанными аналогами старого образца. На первый взгляд ничего с этим поделать нельзя, купил ВАЗ вот и радуйся тому, что купил и довольствуйся малым.

Так думал и я до тех пор, пока в один прекрасный день не стал искать решение своего вопроса, а заключался он в том, чтобы сделать на свой ВАЗ 2108 задние дисковые тормоза. После нескольких дней поиска я наткнулся на несколько интересных фотоотчетов, в которых народные «кулибины» делились своим опытом тюнинга ЗДТ своими руками. Задние дисковые тормоза это не только красиво, но эффективно, дисковые тормоза намного лучше справляются с поставленной перед ними задачей, меньше греются и сокращают тормозной путь.

Однако имеются у ЗДТ и недостатки в виде определенных трудностей при прохождении техосмотра, дело в том, что данная модель автомобиля (как и большинство ВАЗов) не предусматривает наличие дисковых тормозов, следовательно они не тестировались на предмет совместимости, а значит предсказать как они поведут себя в той или иной ситуации — довольно сложно. Поэтому, прежде чем взяться за работу и переделать барабанные тормоза на дисковые, вы должны понимать, все, что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск, данная статья ни к чему не призывает и несет исключительно информативный характер. В этой статье содержится фотоотчет по самостоятельной установке ЗДТ на ВАЗ 2108, и всего лишь демонстрирует возможности современного тюнинга своими руками.

Накопив необходимое количество информации в своей голове, я вооруженный знаниями отправился в магазин где приобрел комплект задних дисковых тормозов Darbis NS2. О том что было дальше и чем закончилась моя самостоятельная установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 читайте далее.

Комплект ЗДТ приятно порадовал своей полнотой и «честностью» в нем был:

  1. Ключ предназначенный для закручивания вылезающих поршней;
  2. Резиновые гофры защищающие трос ручника;
  3. Инструкция с рекомендациями по установке с иллюстрациями.

Общий вес комплекта 17 кг.

Чтобы установить дисковые тормоза на ВАЗ 2108 понадобится:

  1. Гараж или любое другое удобное помещение;
  2. Набор ключей.;
  3. Тормозная жидкость;
  4. Наждачная бумага или щетка по металлу;
  5. Фиксатор резьбы;
  6. Домкрат;
  7. Шестигранник.

Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 своими руками

1. Установите домкрат под колесо и снимите колесо.

2. Необходимо ослабить ручной тормоз и снять барабаны.

3. При помощи шестигранника снимите ступицу в сборе, для этого лучше использовать удлинитель с глубокой головкой.

4. Снимите колодки вместе с пружинами.

5. Выкрутите болты, затем сбейте ступицу со щитком.

6. Далее открутите штуцер, я для этого купил ключ 8х10 «Jonnesway».

7. Заглушите трубку, затем увесистыми ударами сбейте щиток с балки.

8. Установите новый щиток и планшайба ЗДТ между ступицей и балкой.

9. Лучше примерить все это на снятой ступице, поскольку вам может не хватить свободного места и тогда придется снимать все обратно, а это — время. В моем случае развальная пластина забрала весь выступ, который остался на центровочном опорном кольце обратной стороны ступицы. Радует то, что длины болтов, которые были в комплекте, достаточно для установки всех элементов.

10. Возьмите наждачку или щетку по металлу и пройдитесь по всем привалочным плоскостям ступицы и балки.

11. После прикрутите все это при помощи новых болтов из комплекта.

12. Закрепите направляющую скобу суппорта, используя дистанционные шайбы, после этого проверьте зазор и установите диск.

13. Установка суппорта, а также тормозных колодок приятно порадовала, все стало как надо, проблем никаких не возникло, они крепятся к пальцам на фиксатор резьбы, короче все как написано в инструкции к ЗДТ.

14. Закрепите новое «ухо» крепления троса ручника на балке, используя специальный хомут из комплекта ЗДТ, затем как следует смажьте пружину троса.

15. Протяните трос через кронштейн суппорта и крепление, затем оденьте защитный резиновый пыльник (он должен сидеть очень плотно).

16. Второе «ухо» необходимо расположить в другом месте на балке и закрепить его хомутом побольше.

17. Используя «банджо-болт» обложенный медными шайбами, подсоедините тормозной шланг к суппорту, второй конец шланга направьте в «ухо» на балке.

18. Согните тормозную трубку в спираль и соедините ее со шлангом.

Теперь можно считать, что задние дисковые тормоза с одной стороны у вас есть :-). Все то же самое проделайте и с другой стороны, дело пойдет гораздо быстрее, уж поверьте, здесь большую роль сыграет его величество «опыт».

Когда дисковые тормоза на ВАЗ 2108 установлены необходимо их прокачать и долить в случае необходимости в бачок тормозную жидкость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector