27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уход за свечами зажигания

YooMan88 › Блог › Уход за свечами зажигания

Уход за свечами зажигания

☑ О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора.

Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец двигателя или на слишком высокий уровень масла в картере.

Сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля, а также при холодных свечах.

Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления – это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком ранее зажигание.

Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи – от светло-серого до светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует.

☑ Срок службы свечей обычно соответствует 25–35 тыс. км пробега у автомобиля.

Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс. км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10–15 тыс. км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году – перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.

Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.

Подходящий инструмент для очистки свечей – щетка из точкой стальной проволоки.

Лучше же всего свечи очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название – уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25–30 мин при температуре не ниже 90°С (можно при слабом кипении раствора). Данная статья опубликована в паблике MOTOR. Если вы видите эту статью в другом сообществе, значит ленивые администраторы других сообществ нагло копируют материал у нас и даже не читают его. После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат.

☑ Эксплуатация свечей зажигания

Задачей свечи зажигания в двигателе автомобиля является введение искровой энергии в камеру сгорания для воспламенения топливовоздушной смеси. Свеча зажигания во взаимодействии с другими компонентами двигателя, а именно с системой зажигания и системой приготовления топливной смеси, определяет в решающей массе функции двигателя. Свеча должна гарантированно обеспечивать старт, бесперебойную эксплуатацию во время форсирования и максимальной производительности двигателя. Свеча зажигания при всех условиях эксплуатации должна доставить искровую энергию в камеру сгорания без разгерметизации и перегрева.

☑ Однако к свече зажигания могут быть предъявлены требования бесперебойной работы только при нижеперечисленных условиях:

• Свеча вставлена в двигатель только в соответствии с паспортом на автомобиль;

• Используется марка бензина только в соответствии с маркой, указанной в паспорте на двигатель автомобиля;

• Отлажена и безукоризненно работает система зажигания на автомобиле;

• Отлажена и безукоризненно работает система приготовления топливно-воздушной смеси;

• Не превышен крутящий момент при вворачивании свечи в головку блока двигателя.

При осмотре снятых с двигателя свечей следует обратить внимание на состояние и цвет теплового конуса изолятора. Если при осмотре конуса изолятора будет наблюдаться незначительный слой нагара кремовато-коричневого цвета, то можно сделать вывод о том, что тепловая характеристика (тип) свечи соответствует типу двигателя, а его системы работают нормально. Такой нагар не нарушает работу свечей и они не нуждаются в очистке. При работе двигателя на этилированном бензине на тепловом конусе, при нормальном состоянии свечей, будет наблюдаться порошкообразный налет сероватого оттенка, который также не нарушает работу свечей.

Если при осмотре на тепловом конусе и электродах свечи будет обнаружен значительный слой нагара черного цвета, то она нуждается в очистке, а предположительными причинами образования нагара будут следующие:

• Рыхлый черно-матовый нагар является следствием неполного сгорания топливной смеси из-за переобогащения ее топливом или следствием длительной работы двигателя в режиме холостого хода;

• Твердый нагар черного цвета является следствием несоответствия типа свечи двигателю по тепловой характеристике. В этом случае свеча остается холодной, и температура теплового конуса ниже температуры самоочищения. Причинами нагара черного цвета могут быть также неисправная работа системы зажигания или избыточное попадание смазочного масла в камеру сгорания из-за неудовлетворительного состояния двигателя.

В случае наличия значительного слоя нагара свеча должна быть подвергнута очистке.

Наличие на тепловом конусе нагара белого, светло-серого или светло-желтого цвета свидетельствует о том, что свеча при работе перегревается. Перегрев может вызываться не только несоответствием типа свечи двигателю, но и недостаточно плотной затяжкой свечи в гнезде, отсутствием или порчей уплотнительной прокладки или наличием грязи под ней, так как в этих случаях ухудшается отвод тепла от свечи. Это также может быть следствием установки слишком позднего момента зажигания или следствием неисправностей в системе охлаждения. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

‼ Ниже представлено фото с описанием состояния каждой свечи зажигания ‼

⃣ На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

Читать еще:  Чем можно заменить ксилол для разбавления краски

⃣ На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

⃣ На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

⃣ Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

⃣ Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

⃣ Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

⃣ Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

⃣ Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Уход за свечами зажигания автомобиля

Не стоит недооценивать значение свеч зажигания. Они занимают одну из самых важных позиций в устройстве любого автомобиля, так как непосредственно связаны с двигателем. Именно поэтому не следует пренебрегать периодической проверкой их состояния и техническим осмотром свечей.

Стоит отметить, что эта «деталька» автомобиля – одна из самых капризных, а значит, относиться к ней нужно бережно и аккуратно, иначе самая незначительная ее неисправность, скорее всего, выведет из строя всю систему зажигания. По данной причине необходимо правильно ухаживать за свечами зажигания, о чем и пойдет речь ниже.

Первые признаки

Так называемое время жизни свечи зажигания составляет в среднем 30 000 километров пробега авто. Вследствие этого рекомендуется часто заглядывать под капот и следить за наличием нагара на конусе изолятора, что даст вам возможность узнать о неполадках в системе зажигания вовремя. Так, например, влажный нагар угольного цвета укажет вам на то, что в картере слишком много масла, сухой нагар угольного цвета свидетельствует о недостаточной нагрузке автомобиля. Сухой же нагар белого цвета говорит о том, что зажигание слишком раннее. Если же нагара как такового на конусе изолятора нет и цвет самого конуса светло-серый или светло-коричневый, можете успокоиться на время: с вашей системой зажигания все в порядке.

Как избавиться от нагара

Чтобы свеча в дальнейшем работала правильно, следует этот нагар аккуратно удалить. Для начала нужно извлечь свечу. Затем для профилактики проверьте зазор между электродами с помощью цилиндрического щупа и, в меру необходимости, подогните боковой электрод. Правильное расстояние между электродами варьируется от 0,06 до 0,07 см. После извлечения свечи ее нужно очистить от нагара. Никогда не используйте для этого острые предметы, так как вы можете повредить ими поверхность изолятора. Очистить свечу можно небольшой щеткой со щетиной из тонкой стальной проволоки.

Как альтернативу можно использовать химическую чистку: обычное промывание свечей в бензине. После чего необходимо их обязательно высушить и погрузить в горячий 20%-ный концентрат уксуснокислого ацетата примерно на 35 минут. Затем достать свечу из раствора, очистить металлической щеткой и тщательно промыть горячей водой под напором. После всего этого свечу необходимо высушить. Такую процедуру рекомендуется проводить через каждые 9–15 тыс. км пробега.

Профилактика

Чтобы нагар образовывался очень редко, необходимо следить за температурным режимом нижней части конуса изолятора. Температура не должна быть выше +600 градусов Цельсия.

Вдобавок ко всему прочему продлить срок службы свечей зажигания можно благодаря соблюдению мер предосторожности и некоторых необходимых условий: использовать бензин, который указан в техническом паспорте вашего автомобиля, вовремя отслеживать неисправности системы зажигания, вкручивать свечи в двигатель аккуратно. Очень важно подбирать свечи, которые по всем характеристикам подходят для вашего авто.

Читать еще:  Ремонт двс лада калина маркировка

К сожалению, качество бензина у нас в стране страдает, и все чаще мы кормим свой автомобиль бензином крайне низкого качества, сами того не зная. В результате на свечах зажигания образуется красный налет, что может вызвать пробои изолятора свечей и, как следствие, выход их из строя. К счастью, есть способ удалить этот налет, не прибегая к замене свечей на новые. Для этого вам понадобится средство для домашней гигиены: «Туалетный утенок» активный. Именно активный, потому что в нем содержится соляная кислота, нейтрализующая красный цвет.

Очищение свечи от налета

Начнем с того, что вам необходимо будет надеть перчатки. Затем готовим емкость (подойдет пластиковая бутылка без горлышка или стакан). Наливаем туда «Утенок», окунаем свечи в жидкость юбками вниз. Старайтесь сделать это таким образом, чтобы воздух из свечей весь вышел. Подержите так свечи около 10 минут, после чего зубной щеткой вы сможете удалить красный налет. Если налет очень стойкий, то можно повторить процедуру. Но главное – не переусердствовать, чтобы не повредить антикоррозийное покрытие. После удаления налета свечу промываем напором воды несколько минут, чтобы смыть очиститель. Затем сушим свечи (не рекомендуется это делать над газовой горелкой, лучше использовать фен).

Однако

Но, несмотря на все меры предосторожности, свечи зажигания тем не менее рано или поздно становятся непригодными для дальнейшего использования, и потому придется их заменить. Сделать это можно самостоятельно. Перед тем, как установить новую свечу, ее резьбу необходимо обработать антикоррозийной смазкой. После этого снимаем колпак с изолятора свечей зажигания, очень аккуратно выворачиваем свечку с помощью специального свечного ключа, чтобы не повредить поверхность резьбы. Вкручиваем на место новую свечку руками, стараемся не затягивать слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу и не повредить свечку. Еще раз стоит напомнить, что свеча должна подходить к вашему двигателю по всем параметрам. Надеваем колпак обратно. Если это необходимо, регулируем зазор между электродами. Также необходимо следить за тем, чтобы во время процедуры замены свечей в камеру сгорания не попали загрязнения и другие инородные материалы.

Итак, все вышеизложенное – главные правила рекомендуемого ухода за свечами зажигания автомобиля. Следуйте им, и автомобиль прослужит вам дольше.

Правильный уход за свечами зажигания

Здравствуйте наши читатели!

Сегодня мы расскажем вам о том, как правильно вести уход за свечами зажигания в вашем автомобиле. Про качество работы свечей можно судить по качеству электронов и конуса изолятора.

Соответственно, если начинается окисление резьбы – значит дела идут уже не очень хорошо. На пример, если у свечи нижняя часть покрывается черным нагаром, это значит, что данная свеча слишком холодна для данного двигателя. Так же, данная проблема может указывать на отработавшие свой пробег поршневые и цилиндровые кольца двигателя, либо чрезмерно большое количество масла в картере.

Сухой и черный нагар может произойти из-за длительной работы мотора в холостом режиме. Далее давайте рассмотрим ситуацию, если конус наоборот не черный, а белый, суховатый, иногда даже с легкой поплавленностью и что это может значить?

Результатом такого состояния свечей может быть весьма раннее зажигание, либо свеча является очень горячей для данного типа двигателей. Сама суть вопроса является распространенной и не факт, что если вы поменяете свечи – у вас не появится тот же нагар через несколько дней. Правильным поступком в данной ситуации будет посещение места покупки свеч, или же СТО, где специалисты выявят проблемы и расскажут, в чем ее суть.

Виды свечей

остановимся на самых популярных трех видах: с медным наконечником, с платиновым наконечником и иридиевый.

  1. Свеча зажигания с медным наконечником самый бюджетный вариант. Прослужит она вам порядка 25-30.000 километров, потом требует замены.
  2. Свеча с платиновым наконечником стоит дороже, но вместе с ценой возрастает и ее рабочий ресурс до 50 000 километров.
  3. Иридиевый наконечник гарантирует максимальный пробег в 100 000 километров, а стоимость одной такой свечи составляет как 6 «медных». По отзывам мастерский, вложения в покупку таких свеч оправдывается экономией топлива, лучше происходит запуск двигателя в холодные времена года.

Делайте прочистку между електронами свеч каждые 10 000 километров. Если ваш пробег не превышает 20 000 км/год, то чистку нужно делать перед началом и в конце сезона.

Не рекомендует для чистки использовать острые предметы в виде шила или булавок, т.к. царапины не приводят к хорошим последствиям. Увеличивается нагарообразование. Рекомендуемое средство – щетка, можно со стальной проволокой.

Еще один способ – промывка в бензине и прочих кислотных растворах. Данное средство тоже является действенным, но не забывайте, что данным методом стоит пользоваться только на открытом воздухе, т.к. из-за горячей воды с парами будут исходить вредные вещества и попадать вам в глаза и дыхательные пути. После такой процедуры свечу прочищают капроновой щеткой и моют в горячей воде, после чего кладут на свежий воздух до полного высушивания. Все, дело сделано!
Напоследок заметим то, что не забывайте вовремя производить замену зажигательных свечей. Данное удовольствие не есть очень затратным для кармана, поэтому экономить на этом смысла нет.

Уход за свечами зажигания

Для оценки качества работы свеч зажигания можно исследовать внешний вид ее электродов и теплового конуса изолятора. Если конус покрывается черным влажным маслянистым нагаром, то это напрямую свидетельствует о том, что свеча не подходит для данного мотора – она слишком холодна. Также подобные симптомы могут свидетельствовать и об износе цилиндров и поршневых колец двигателя, либо на слишком большое количество масла в картере.

Если заметен не влажный, а сухой черный нагар, то это может свидетельствовать о том, что двигатель на протяжении длительного времени эксплуатировался на холостом ходу, либо о постоянной езде на незначительной скорости при малой нагрузке автомобиля, а также о холодных свечах зажигания.

Читать еще:  Установка торпеды от приоры на ваз 2110

Слишком горячая свеча зажигания ведет к появлению несколько иных симптомов – из-за этого конус изолятора может приобретать светлый, практически белый оттенок, а также отличается чистотой и сухостью. С другой стороны, таким же симптомам соответствует и слишком раннее зажигание.

В нормальных условиях эксплуатации и при подходящих свечах, изолятор будет иметь цвет от песочного (светло-коричневого) до светло-серого, при этом нагар должен отсутствовать практически полностью.

Нужно учитывать, что срок эксплуатации большинства свечей составляет от 25 до 35 тысяч километров пробега. При этом свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. Если автомобиль эксплуатируется интенсивно, то эти действия нужно производить не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега. При редкой эксплуатации транспортного средства – если пробег за год составляет не более 10-15 тысяч километров, очистку нужно проводить два раза в год: перед началом зимнего и перед началом летнего сезона эксплуатации.

При выполнении очистки нельзя использовать острые металлические предметы, к примеру: шило или отвертку, так как они могут привести к повреждениям изолятора. Если поцарапать конус, то нагарообразование существенно усилится, образованный нагар может шунтировать электроды, что приведет к полному прекращению работоспособности свеч.

Рекомендуется для очистки свечей использовать щетку из тонкой стальной проволоки. А еще лучше – проводить химическую очистку, которая предполагает: обезжиривание свечей посредством промывки в бензине и их последующее просушивание, после чего свечи погружаются в горячий двадцатипроцентный водный раствор ацетата аммония и оставляются в нем примерно на полчаса при температуре не меньше 90 градусов Цельсия. Можно оставить свечи в растворе даже при незначительном кипении. После такой обработки свечи останется только прочистить жесткой волосяной или капроновой щеткой, промыть под горячей водой и тщательно просушить. Все описанные мероприятия должны

выполняться на открытом воздухе, так как горячий раствор выделяет пары опасной для человека уксусной кислоты.

Для регуляции зазора между электродами можно подогнуть боковой электрод, причем, чтобы измерить величину зазора рекомендуется использовать не плоский щуп, а цилиндрический (например, небольшой отрезок проволоки, главное, чтобы он подходил по диаметру. Такой щуп удобнее и практичнее, так как сильный износ может привести к образованию выемки в боковом электроде, потому применение плоского щупа может привести к получению неверных результатов.

Эксплуатация свечей зажигания

Свечи зажигания используются в моторах для введения искровой энергии в камеру сгорания, чтобы обеспечить воспламенение топливовоздушной смеси. При взаимодействии с другими элементами мотора (в частности с системой зажигания и приготовления топливной смеси), определяет во многом функции двигателя.

Свечи должны гарантированно обеспечить быстрый старт и бесперебойную работу двигателя во время форсирования и максимальной производительности. Потому при любых условиях эксплуатации свечи должны доставлять искровую энергию в камеру сгорания без перегрева и разгерметизации.

К свечам зажигания нередко предъявляются требования только по бесперебойной работе при следующих условиях:

  • свеча вставлена в мотор в полном соответствии с требованиями, описанными в техническом паспорте транспортного средства;
  • автомобилист использует только тот бензин, который рекомендуется производителем и указывается в технической документации на мотор;
  • система зажигания хорошо отлажена и работает безукоризненно;
  • система приготовления топливной смеси отлажена и работает безукоризненно;
  • при вворачивании свеч в головки блока мотора не превышен крутящий момент.

Во время осмотра свечей, снятых с мотора, рекомендуется обращать внимание на цвет и общее состояние конуса изолятора. Если в процессе осмотра на конусе будет обнаружен незначительный слой нагара корчевого или кремового цвета, то это свидетельствует о том, что тип используемой свечи (ее тепловые характеристики) полностью соответствует виду двигателя, а все его системы работают нормально. Подобный нагар не может нарушить работу установленных свечей и они не требуют специальной очистки. Если свечи изъяты из двигателя, работающего на этилированном бензине на тепловом корпусе, то о нормальном состоянии свечей будет свидетельствовать сероватый порошкообразный налет, также не нарушающий нормальную работу этих деталей.

Обнаружение существенного по толщине слоя черного нагара может свидетельствовать о том, что свечи нуждаются в скорейшей и качественной очистке. Причиной возникновения такого нагара может выступать одна из следующих проблем:

  1. Неполное сгорание топливной смеси вслествие преобогащения ее топливом или из-за продолжительной эксплуатации мотора в режиме холостого хода. Обычно об этом свидетельствует рыхлей нагар матового черного цвета.
  2. Если нагар черного цвета имеет высокую твердость, то это может быть следствием несоответствия свечей типу двигателя по тепловым характеристикам. В такой ситуации свечи остаются холодными и температура теплового конуса не достигает температуры, необходимой для эффективного самоочищения. Кроме того, причиной возникновения нагара такого типа может быть неисправная работа системы зажигания или слишком большое количество масла, попавшего в камеру сгорания вследствие неудовлетворительного состояния мотора в целом.

Если в процессе осмотра на свечах заметно большое количество черного нагара, то их необходимо тщательно очистить.

Если на свечах в процессе осмотра выявляется наличие белого, светло-желтого или светло-серого нагара в больших количествах, то это может свидетельствовать о том, что свечи перегреваются в процессе эксплуатации двигателя. Перегрев может стать следствием использования неподходящих свечей для двигателя, либо недостаточно плотной затяжкой свечи в гнезде, а также отсутствием или порчей уплотнительной прокладки или наличием грязи под прокладкой, так как все это приводит к ухудшению отвода тепла от свечей. Кроме того, светлый налет может появиться из-за слишком позднего момента зажигания или из-за каких-либо неисправностей в работе системы охлаждения. Обычно перегрев свечей сопровождается сильной эрозией электродов.

21 января 2020 в 9:05 (редактировалось 21 января 2020 в 11:06)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector