30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологическая карта ремонта стартера

Технологическая карта ТО стартера автомобиля ЗИЛ 4314

№ п/пНаименование работИнструмент, приспособленияТехнические условия
Отсоедините шину от контактного болта тягового реле
Снимите тяговое реле
Выньте якорь тягового релеприподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага
Отверните две гайки стяжных шпилекКлюч №12
Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе
Снимите крышку со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками
Снимите шестерню с вала якоря
Выньте якорь из статораОбратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба
Выньте опору вала якоряОтвёртка
Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпилькиэти шпильки вывертывать не обязательно
Выньте три планетарные шестерни редукторав случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни
Выньте редуктор с приводом из крышкинажав на шестерню привода стартера
Снимите опору с уплотнителем с рычага.
Выньте опору 1 из уплотнителя 2Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените
Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки
Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительноеОтвёртка
Снимите привод в сборе с вала привода
Снимите стопорное кольцо рычагаОтвёртка
Снимите рычаг с поводком и шайбой.
Снимите пружину рычага
Снимите рычаг с поводка и разъедините половинки рычага

Технологическая карта ремонта стартера автомобиля ЗИЛ 4314

Наименование работИнструменты и оборудование.Технические условия.

Экономическая часть

Расчёт себестоимости ремонта

Основная заработная плата слесаря 3 — го разряда

ОЗПч = ТС + (ТСч ÷ 100) · Кур = 45,5 + (45,5 ÷ 100) · 30 = 59,15 руб.

где: ОЗПч – основная заработная плата почасовая, руб.;

Тр – трудоёмкость, чел./час.;

ТСч – почасовая тарифная ставка рабочего, руб.;

Кур. – коэффициент уральский = 30 %.

Дополнительная заработная плата

ДЗП = (ОЗПсм ÷ 100) · 10 % = (473,2 ÷ 100) · 10 = 47,32 руб.

Начисление на фонд заработной платы

Нач.фзп = (ОЗПсм+ДЗП)÷100 · 26,2 = (473,2+47,32) ÷100·26,2 = 136,37 руб.

4. Затраты на расход электроэнергии, используемой для тех. целей

Эл. = W · t маш = 35 кВт/ч · 0,25 = 8,75 кВт/ч

С э = W · Сэл. = 8,75 кВт/ч · 1,76 руб. = 15,4 руб.

где: W – мощность эл.потребителей, кВт;

t маш. — время работы эл.потребителей, час;

Читать еще:  Чем заменить реле рс 702

Сэл. — стоимость эл.энергии, руб. за кВт/ч.

Стоимость сырья, материалов, и узлов

Сс.м.у = Сс. + С.м. + С = 0 + 0 + (500 + 500 + 800 + 1200 + 1200+500) = 4700 руб.

— втулки – 500 руб

— бендикс – 800 руб

— втягивающее реле – 1200 руб

— якорь – 1200 руб

— планетарки – 500 руб

Амортизационные отчисления

где: nоб. — количество оборудования, шт.

На — норма амортизации, 10 %.

БС – балансовая стоимость единицы оборудования, руб.

Балансовая стоимость: (стенд = 650 руб.;инструмент = 170 руб.)

БС = 650 + 170 = 820 руб.

А = 82 руб.

Прочие затраты (отопление, связь, транспорт и т.п.)

Зпр = (473,2 + 47,32 + 136,37 + 15,4 + 984,0 + 82,0) ÷ 100 · 4 = 69,53 руб.

Итого: сумма всех статей:1ст. + 2ст. + 3ст. + 4ст. + 5ст. + 6ст. + 7ст.

473,2 + 47,32 + 136,37 + 15,4 + 4700,0 + 82,0 + 69,53= 5523,82 руб.

Затраты на ремонт одного автомобиля = 5523,82 руб.

Охрана труда и окружающей среды при ТО и ремонте автомобиля

Требования безопасности при ТО и ремонте машин

Безопасностью труданазывается состояние условий труда, исключающих воздействие на работающих опасных и вредных факторов. Опасный — это такой фактор, воздействие которого приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья работающего, а вредный — воздействие которого приводит к заболеванию работающего или снижению его рабо­тоспособности.

Для предотвращения или уменьшения воздействия опасных и (или) вредных производственных факторов работающих обес­печивают средствами защиты. Те из них, которые предназначены для защиты одного работающего, относятся к индивидуаль­ным, а двух и более — коллективным средствам за­щиты.

Хорошей основой безопасной деятельности работающих является обеспечение безопасности труда в их рабочей зоне — месте постоянного и временного их пребывания в процессе трудовой деятельности. Она должна располагаться так, чтобы работающий находился на безопасном (наименее допустимом) расстоянии от работающего соседа и источника опасности. Пространство, в котором возможно воздействие на работающего опасного и (или) вредного производственного фактора, образует опасную зону. Нахождение работающих в ней не допускается.

Случай воздействия’ на работающего опасного производст­венного фактора при выполнении им трудовых обязанностей или заданий руководителя работ называется несчастным случаем на производстве.

Для недопущения несчастных случаев необходимо, чтобы производственный процесс технического обслуживания и ремонта машин, в котором участвует работник, и используемое им обо­рудование наиболее полно соответствовали требованиям безо­пасности труда применительно к условиям, установленным техни­ческой документацией.

Читать еще:  Как установить ксенон самостоятельно видео

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

В процессе работы слесари пользуются электрической энер­гией для освещения рабочего места, привода инструмента, станков и участвуют в ремонте и испытании электрооборудо­вания. При этом существует опасность поражения их электри­ческим током. Для защиты людей от вредного и опасного его воздействия, а также от влияния электрической дуги, электро­магнитного поля и статического электричества на каждом ре­монтном предприятии действует система организационных и технических мероприятий и средств, называемая электробез­опасностью. Основные ее требования, применительно к слесарю, заключаются в следующем. Перед началом работы слесарь обязан проверить исправность действия используемого им оборудования и инструмента с эле­ктроприводом. Переносные лампы, используемые для осмотра машин при их техническом обслуживании в темное время суток и затемненных местах, должны иметь напряжение не более 36 В. У ручного электрифицированного инструмента перед началом работ необходимо проверить исправность выключателя, зазе­мляющего провода и надежность питающих проводов.

Подклю­чать электроинструмент следует в резиновых перчатках, калошах, стоя на резиновом коврике. Указанные защитные средства не должны иметь проколов, трещин, должны быть чистыми и в нерабочее время храниться в шкафах, отдельно от инструмен­та. Их требуется предохранять от воздействия масел, бензина и других веществ, разрушающих резину. Перед применением их осматривают и очищают от пыли, а в случае увлажнения поверхности — тщательно вытирают и высушивают. Перед использованием электрифицированный инструмент необходимо проверить на холостом ходу. При работе следят, чтобы токопроводящий провод был защищен от случайного повреждения.

Сообщества › Автоэлектрика › Блог › Технологическая карта смазки стартера официальная …

Здравствуйте.
Есть у кого-нибудь официальная технологическая карта смазки стартера? Киньте ссылку пожалуйста и я изменив эту запись выложу ее сюда, а то гуглил гуглил и не нашел — пусть хоть здесь будет…

Кароче, на данный момент от производителей стартеров официальной инфы не нашел.

По инфе с некоторых сайтов вот что удалось собрать:

1. Первый вариант без особых заморочек. На одном из сайтов судя по картинкам инфа взята с официальных относительно древних талмудов (vaz-russia.ru/remont-vaz-…8-vaz-2109-vaz-21099.html) + типа курсовые технических техникумов. По этой инфе втулки (подшипники скольжения), шлицы и шестерю бендикса (обгонной муфты) и соответствующие шлицы на вале смазывать моторным маслом. Редуктор и поводковое кольцо привода смазывать Литол-24.

2. Второй вариант с заморочками, взято с официального сайта ATF (atf.ru/articles/materialy…mov_startera_avtomobilya/), правда они торгуют смазкой, так что они как бы заинтересованы в продаже этих самых смазочных материалов. Итак…

Читать еще:  Удаление катализатора гранта 8 клапанная

Для смазки подшипников скольжения стартера и винтового шлицевого соединения успешно применяется высокоэффективная литиевая пластичная смазка Molykote BR 2 Plus
Состав:
■ Минеральное базовое
масло
■ Литиевое мыло
■ Ингибитор коррозии
■ Противозадирные присадки
■ Твердые смазочные материалы
(графит, дисульфид молибдена)
Близкие аналоги: ШРУС-4, графитка на основе литиевого мыла.

Для винтовой шлицевой поверхности вала стартера применяется антифрикционное покрытие Molykote 3400A Leadfree
СОСТАВ:
■ Твердые смазочные материалы (в т.ч. дисульфид молибдена)
■ Ингибитор коррозии
■ Органический связующий агент (эпоксидная смола), растворители
Близкие аналоги: я таких не знаю, но походу можну заменить смазкой выше по тексту

Коронные колеса планетарной передачи редукторов в целях уменьшения массы часто изготавливают из пластика, поэтому к смазочным материалам для них предъявляется дополнительное требование — совместимость с пластмассами. Литиевые пластичные смазки Molykote AG-650 и Molykote 7514 на основе синтетического масла специально разработаны для планетарных передач редукторов автомобильных стартеров.
Состав: судя по всему синтетическое масло с загустителем в виде литиевого мыла
Аналоги: тот же литол-24

Надежную работу обгонных муфт обеспечивает специальная термостойкая пластичная смазка Molykote 7325 на основе силиконового масла и литиевого загустителя с противозадирными и противоизносными присадками. В качестве смазки для обгонных муфт также хорошо зарекомендовала себя морозо- и термостойкая пластичная смазка Molykote 33 Medium (диапазон рабочих температур -73…+ 204 °C) на основе силиконового базового масла и литиевого мыльного загустителя.
Состав: силиконовое масло с загустителем в виде литиевого мыла
Аналоги: хз, но наверняка есть, ищите силиконовую смазку с литием.

Для обеспечения подвижности сердечника реле ведущими производителями рекомендуется использование антифрикционного покрытия Molykote D-7409 на основе дисульфида молибдена и графита с полиамидным связующим. Покрытие разработано для пар трения металл/металл, имеющих прерывистый характер движения, испытывающих умеренные нагрузки и работающих при скоростях от низких до умеренных.
СОСТАВ:
■ Твердые смазочные материалы
(дисульфид молибдена, графит)
■ Органический связующий агент
(полиамид-имид)
■ Органический растворитель
Аналоги: хз, но походу похоже можно заменить ШРУС-4 или графитка на основе литиевого мыла.

Из много-вычитанного в интернете, пришел к мнению, что если у вас сильные морозы ниже -20, то лучше использовать первый вариант со смазкой всего моторным маслом (кроме редуктора который лучше смазать Циатим-201).

ВСЕ ВЫШЕ СКАЗАННОЕ И НАПИСАННОЕ ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТОМ ПОИСКА В ИНТЕРНЕТЕ.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.
АВТОР ЗАПИСИ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЕТ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector