117 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли балансировать кардан после замены крестовины

Балансировка карданного вала

Смотрите также

Смазка для крестовин

    60 0 56k

Съемник крестовин

    10 0 19k

Замена крестовины карданного вала

    13 0 22k

Карданный вал (кардан)

    0 0 63k

Балансировку карданного вала можно проводить как своими руками, так и на СТО. В первом случае для этого нужно использование специальных инструментов и материалов — грузиков и хомутов. Однако лучше доверить балансировку «кардана» работникам станции техобслуживания, поскольку вручную невозможно с точностью вычислить массу балансира и место его установки. Существует несколько «народных» методов балансировки, о которых мы поговорим далее.

Признаки и причины разбалансировки

Основным признаком возникновения разбалансировки карданного вала автомобиля является появление вибрации всего корпуса машины. При этом она увеличивается по мере увеличения скорости движения, и в зависимости от степени дисбаланса может проявляться как уже на скорости 60-70 км/ч, так и более 100 километров в час. Это является следствием того, что при вращении вала центр его тяжести смещается, и возникающая центробежная сила как бы «подбрасывает» автомобиль на дороге. Дополнительным признаком вдобавок к вибрации является появление характерного гула, исходящего из-под днища машины.

К таким последствиям может привести пренебрежение поломкой

Причин возникновения этой поломки существует несколько. Среди них:

  • естественный износ детали при длительной эксплуатации;
  • механические деформации, возникшие вследствие ударов или чрезмерных нагрузок;
  • заводской брак;
  • большие зазоры между отдельными элементами вала (в случае, если он не цельный).

Вне зависимости от причин, при появлении описанных выше признаков необходимо выполнить проверку наличия разбалансировки. Ремонтные работы можно выполнить и в собственном гараже.

Как отбалансировать кардан в домашних условиях

Опишем процесс балансировки карданного вала своими руками с помощью известного «дедовского» метода. Он несложный, однако его выполнение может занять достаточно много времени. Вам обязательно нужна будет смотровая яма, на которую необходимо предварительно загнать машину. Также вам понадобятся несколько грузиков разных масс, используемых при балансировке колес. Как вариант, вместо грузиков можно использовать нарезанные кусочками электроды от сварки.

Примитивный грузик для балансировки кардана в домашних условиях

Алгоритм работы будет такой:

  1. Длину карданного вала условно делят на 4 равные части в поперечной плоскости (частей может быть и больше, все зависит от амплитуды вибраций и желания автовладельца тратить на это много сил и времени).
  2. К поверхности первой части карданного вала надежно, но с возможностью дальнейшего демонтажа, прикрепляют упомянутый выше грузик. Для этого можно воспользоваться металлическим хомутом, пластиковой стяжкой, скотчем или другим подобным приспособлением. Вместо грузика можно использовать электроды, которых под хомут можно подложить сразу несколько штук. По мере снижения массы их количество уменьшают (или наоборот при увеличении добавляют).
  3. Далее проводится тестирование. Для этого выезжают на машине на ровную дорогу и анализируют, не уменьшилась ли вибрация.
  4. Если ничего не изменилось, необходимо вернуться в гараж, и перевесить груз на следующий отрезок карданного вала. После чего повторить тестирование.

Монтаж грузика на кардане

Пункты 2, 3 и 4 из приведенного списка необходимо выполнять до тех пор, пока вы не найдете на карданном вале участок, на котором грузик уменьшает вибрацию. Далее аналогично опытным путем необходимо определить массу грузика. В идеале при его правильно подборе вибрация должна исчезнуть совсем.

Окончательная балансировка «кардана» своими руками заключается в жесткой фиксации выбранного грузика. Для этого желательно использовать электросварку. Если у вас ее нет, то в крайнем случае можно воспользоваться популярным средством под названием «холодная сварка», или хорошенько затянуть металлическим хомутом (например, сантехническим).

Балансировка карданного вала в домашних условиях

Существует еще один, хотя и менее эффективный метод диагностики. В соответствии с ним необходимо демонтировать карданный вал с автомобиля. После этого нужно найти или подобрать ровную поверхность (желательно идеально горизонтальную). На нее кладутся два стальных уголка или швеллера (их размер неважен) на расстоянии чуть меньше длины карданного вала.

После этого на них укладывается сам «кардан». Если он изогнут или деформирован, то его центр тяжести смещен. Соответственно, в этом случае он прокрутится и станет таким образом, что его более тяжелая часть окажется внизу. Это будет явным указанием автовладельцу, в какой плоскости необходимо искать разбалансировку. Дальнейшие действия аналогичны предыдущему методу. То есть, на карданный вал крепятся грузики и опытным путем вычисляются места их крепления и масса. Естественно, что грузики крепят на противоположной стороне от той, куда смещен центр тяжести вала.

Читать еще:  Как установить гбо на ваз 2110 инжектор

Еще один эффективный метод заключается в использовании анализатора частоты. Его можно сделать своими руками. Однако необходима программа, которая на ПК имитирует электронный осциллограф, показывающий уровень частоты возникающих колебаний при вращении кардана. Ее вы можете сказать из интернета в свободном доступе.

Итак, для измерений звуковых колебаний вам понадобиться чувствительный микрофон в механической защите (поролон). Если его нет, то можно смастерить приспособление из динамика среднего диаметра и металлического прута, который будет передавать на него звуковые колебания (волны). Для этого в центр динамика приваривается гайка, в которую вставляется металлический прут. На выходы динамика припаивается провод со штекером, который подсоединяется на вход микрофона в ПК.

Далее процедура замера происходит по следующему алгоритму:

  1. Приводную ось автомобиля вывешивают, давая колесам свободно вращаться.
  2. Водитель машины «разгоняет» ее до скорости, на которой обычно возникает вибрация (обычно это 60. 80 км/ч, и подает сигнал человеку, который проводит замеры.
  3. Если вы пользуетесь чувствительным микрофоном, то достаточно близко поднести его к месту нанесения меток. Если же у вас динамик с металлическим щупом, то его предварительно нужно закрепить к месту, максимально приближенному к нанесенным меткам. Результат фиксируется.
  4. На карданный вал наносят условные четыре метки по окружности, через каждые 90 градусов, и нумеруют их.
  5. К одной из меток присоединяют тестовый грузик (массой 10. 30 грамм) с помощью ленты или хомута. Также можно использовать непосредственно болтовое соединение хомута как грузик.
  6. Далее проводятся замеры с грузиком на каждом из четырех мест в последовательности с нумерацией. То есть, четыре замера с перемещением груза. Результаты амплитуды колебаний фиксируются на бумаге или компьютере.

Место расположения дисбаланса

Результатом проведенных экспериментов будут числовые значения напряжения на осциллографе, отличающиеся друг от друга по величине. Далее необходимо построить схему в условном масштабе, который бы соответствовал числовым значениям. Рисуется окружность с четырьмя направлениями, соответствующими расположению груза. От центра по этим осям в условном масштабе наносятся отрезки по полученным данным. Потом следует графически разделить пополам отрезки 1-3 и 2-4 перпендикулярными им отрезками. От середины окружности через точку пересечения последних отрезков рисуется луч до пересечения с окружностью. Это и будет точка расположения дисбаланса, которую нужно компенсировать (см. рисунок).

Искомая точка расположения компенсационного грузика будет находиться на диаметрально противоположном конце. Что касается массы грузика, то она вычисляется по формуле:

  • масса дисбаланса — искомое значение массы устанавливаемого дисбаланса;
  • уровень вибрации без пробного груза — значение напряжения по осциллографу, измеренное до установки пробного груза на кардан;
  • среднее значение уровня вибрации — среднее арифметическое между четырьмя замерами напряжения по осциллографу при установке пробного груза в четырех указанных точка на кардане;
  • значение массы пробного груза — значение массы установленного экспериментального груза, в граммах;
  • 1,1 — поправочный коэффициент.

Обычно масса устанавливаемого дисбаланса составляет 10. 30 грамм. Если у вас по каким-либо причинам не получилось точно вычислить массу дисбаланса, можно установить ее экспериментальным путем. Главное, знать место установки, а значение массы корректировать в процессе езды.

Однако, как показывает практика, самостоятельная балансировка карданного вала описанным выше методом лишь частично устраняет проблему. На машине можно будет еще ездить продолжительное время без существенных вибраций. Но полностью от нее избавится не удастся. Поэтому другие детали трансмиссии и ходовой будут работать при ней. А это негативно сказывается на их работоспособности и ресурсе. Поэтому даже после проведения самостоятельной балансировки нужно обратиться с этой проблемой на станцию технического обслуживания.

Читать еще:  Замена трубки помпы ваз 2110 8 клапанов

Технологичный метод ремонта

Станок для балансировки карданов

Но если для такого дела не жалко 5 тыс. руб., именно такой будет цена балансировки вала в мастерской, то рекомендуем отправится к специалистам. Выполнение диагностики в ремонтных мастерских подразумевает использование специального стенда для динамической балансировки. Для этого карданный вал демонтируют с машины и устанавливают на него. В состав прибора входит несколько датчиков и так называемых контрольных поверхностей. Если вал разбалансирован, то при вращении он будет касаться своей поверхностью упомянутых элементов. Так анализируется геометрия и ее искривления. Вся информация отображается на мониторе.

Выполнение ремонтных работ может выполняться различными методами:

  • Установка пластин-балансиров непосредственно на поверхности карданного вала. При этом их масса и место установки точно вычисляется компьютерной программой. А крепятся они при помощи заводской сварки.
  • Балансировка карданного вала на токарном станке. Этот метод используется в случае значительного повреждения геометрии элемента. Ведь при этом зачастую приходится снимать некоторый слой металла, что неизбежно приводит к снижению крепости вала и увеличению на нагрузки на него в режимах нормальной работы.

Подобный станок для балансировки карданных валов своими руками сделать не получится, поскольку он очень сложен. Однако без его использования качественную и надежную балансировку выполнить не удастся.

Итоги

Отбалансировать кардан самому в домашних условиях вполне реально. Однако необходимо понимать, что самостоятельно невозможно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки. Поэтому самостоятельный ремонт возможен лишь в случае незначительных вибраций или как временный метод избавления от них. В идеале же нужно ехать на станцию техобслуживания, где вам сбалансируют кардан на специальном станке.

Подскажите порядок замены крестовин на переднем кардане.

#1 Spec123

#2 AnM

Прикрепленные изображения

#3 Spec123

Кардан снимать. Дальше — см. веселые картинки . Обрати внимание, что новые фиксирующие скобы имеют определенную толщину .. и промаркерованы определенным цветом .. начинай с более тонких .. а потом по мере необходимости — меняй на более толстые, пока не почуйствуешь, что крестовина поимела определенный натяг.

#4 visavi

#5 AnM

Спасибо. Но что-то не понял пока про скобы.

#6 Разбор, Грибки 31

Нужно ли снимать кардан? Как снять крестовины — вроде там стопорные кольца? Нужна ли балансировка кардана после замены крестовин?заранее благодарен.

#7 Spec123

Если крестовина фирмешная, то там в коробочке есть цельный набор фиксирующих скоб .. различной толщины .. это надо для того, чтобы правильно .. с нужным натягом .. без болтанки и без заклинивания .. зафиксировать крестовину. Если крестовина НЕ фирмешная, то там в комплекте всего 4 скобы .. обычно максимальной толщины .. ну тады тебе вся эта информация про подбор оптимальной толщины пластины не нужна .. ставь те что есть .. а там ужо как получится .. мож удачно, а мож и не очень

#8 Леший29

остался один вопрос. Как открутить болты фланцев которые крепят кардан? Рожковый ключ слижет грани, а головка не лезет. Может какая должна быть спец головка?

#9 Spec123

Совет на будущее: не можешь (не умеешь) сам- не дрючь машину, съезди в сервис (в нормальный) и всё будет хорошо

#10 Леший29

Естественно буду делать сам. Я на своих авто всегда и практически все делал сам. Некоторые вещи не могу технологически сварка например. Спрашиваю, что бы не изобретать велосипед, хотя я уже посмотрел какая головка или тонкий накидной там нужны.З.Ы. Нашим сервисам я не доверяю. В основном разводилы и недоучки. Например как-то в аиде за сброс лампочки ремня ГРМ запросили 150$ А делов-то на 30 минут.З.Ы.Ы. Если не в курсе как и нечего сказать или нет желания, то лучше все же промолчать

#11 Разбор, Грибки 31

Естественно буду делать сам. Я на своих авто всегда и практически все делал сам. Некоторые вещи не могу технологически сварка например. Спрашиваю, что бы не изобретать велосипед, хотя я уже посмотрел какая головка или тонкий накидной там нужны.З.Ы. Нашим сервисам я не доверяю. В основном разводилы и недоучки. Например как-то в аиде за сброс лампочки ремня ГРМ запросили 150$ А делов-то на 30 минут.З.Ы.Ы. Если не в курсе как и нечего сказать или нет желания, то лучше все же промолчать

#12 Spec123

Можно цены заранее узнать. В АИДЕ 150баксов-это с заменой было наверняка. У нас,например,замена крестовин на переднем кардане-1800р..И не надо никаких доп.ключей покупать..А если Вы сами всё делаете и недоверяете мастерам-криворучкам,то наверно Вы б не задали тему:»Хочу поменять крестовину. А НАДО ДЛЯ ЭТОГО СНИМАТЬ КАРДАН. » Вам правильно советуют обратиться в нормальный сервис..

#13 AnM

остался один вопрос. Как открутить болты фланцев которые крепят кардан? Рожковый ключ слижет грани, а головка не лезет. Может какая должна быть спец головка?

#14 Spec123

Нет .. головкой там никак не подлезть. Нужен обыкновенный накидной ключ .. на 14 .. В свое время я персонально для такого дела прикупил ключ не с 12-ти, а с 6-заходной накидной частью .. бывают такие . чтобы увереннее гайку хватало .. таким ключем провернуть грани практически не возможно.

#15 Prototype

ну блин. Крестовины я еще ни разу не менял Поэтому и решил заранее спросить. Кстати одну на переднем кардане реально поменять без снятия, но кардан снять гораздо проще. А спец инструмент это маленькая и тонкая головка на 14.З.Ы. в аиде это не про крестовины, а сбросить лампочку ремня ГРМ на приборке. А там винтик из одного отверстия в другое переставить З.Ы.Ы. Я понимаю, что в сервис типа и пиаритесь, но в такой конфе пиар типа , сам дурак не лезь, приезжай плати бабло «все будет в лучшем виде» не катит. Вот если бы наоборот рассказали, что и как, а только потом пиарились. А то создается впечатление, что сами не в курсе.

Спасибо. Есть у меня наборчик ключей авиационный с очень тонкими и узкими венцами, но на 14 ключа у меня в нем нет. А так видимо он подошел. Еще один мелкий вопрос. Есть у меня подозрение, что руки наших мастеров уже тада лазили. Как должны стоять болты на фланцах? На раздатке стоят головками болтов от раздатки, а на редукторе болтами к редуктору?

#16 Spec123

+1 , Делай все что можеш сам, было бы место время и желание. форум на то и форум что-б друг другу помогать. А так какой-то журнал «За РуБлем» получается , каждый второй лист реклама.По теме, не снимая может оно и можно , может даже обе , ток я представляю как натрахаешся засовывая тиски под машину , а там иголочки начнут расползаться и т.д. Потом будет куча мата и кардан в итоге всеравно снимеш.Все правильно, посмотри внимательно, со стороны раздатки их по другому не засунешь . Там еще одна хитрость (наступал на эти грабли) со стороны раздатки надо крутить не гайки а болты , вроде это не логично, но гайки там одной гранью плотненько упираются во фланец(пока не снимишь не видно), и провернуть их никак не получится. Я долго мучался , потом срубил гайки , а когда собирал понял в чем ошибка была, надо было всего лиш спросить

#17 AnM

Есть у меня подозрение, что там должен быть достаточно точный посадочный цилиндр без резьбы.

#18 Prototype

Спасиб. Ключиком разжился сегодня пойду доделывать.Кстати а где болты новые брал? Хочу заранее закупить. Может чего от наших подходит? Есть у меня подозрение, что там должен быть достаточно точный посадочный цилиндр без резьбы.

#19 Spec123

Делал недалеко от «дружественного» заводика. Мужики сказали «Давай экземпляр, в нашем цеху проще новый выточить, чем что-то найти » Вот как-то так, сам в осадок выпал . Простучи как следует болты и крути, может и обойдется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector