0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится бензопила husqvarna

Особенности обслуживания и самостоятельного ремонта бензопил марки Хускварна (Husqvarna)

Бензопилы Husqvarna являются незаменимыми помощниками в хозяйстве. С помощью бензиновой моторизованной техники можно выполнять разные работы, связанные со строительством, лесозаготовкой и простым обрезанием сучьев. При правильном обращении с инструментом он будет служить долго, но в процессе эксплуатации в результате интенсивных нагрузок происходят разные сбои в работе.

При выявлении мелких поломок не обращаются в сервисные центры и мастерские, текущий ремонт бензопилы Хускварна выполняют самостоятельно, при этом необходимо исследовать и разобрать вероятные причины дефектов и способы их устранения.

Почему не заводится и что делать

Среди неисправностей бензопилы Хускварна выделяют слабый запуск двигателя. Мотор или совсем невозможно завести, или он плохо заводится.

На вопрос, почему не заводится бензопила, однозначного ответа нет. Главной сборочной единицей инструмента является двигатель. На стабильность работы влияют такие условия:

  • смешивание топлива;
  • воздух;
  • наличие искры;
  • смазка.

За каждый фактор отвечает свой рабочий узел:

  • за горючую смесь — карбюратор;
  • за воздух — система очистки, в частности, воздушный фильтр;
  • за искру — механизм зажигания и свеча;
  • смазку — смазочная система и бензин.

К распространенной причине того, что бензопилы не заводятся, относят несоблюдение алгоритма запуска. Моторный агрегат должен запускаться только после полной сборки всех деталей:

Тормоз цепи всегда включен. Чтобы не потерять контроль над инструментом, нельзя стартовать в воздухе.

Запуск мотора в холодном состоянии производится так:

  1. Кладут инструмент на землю, наступают правой ногой на заднюю ручку, левая рука расположена на передней рукоятке.
  2. Пила находится в устойчивом состоянии, цепь не касается грунта.
  3. Правой рукой берут рукоятку стартера, тянут шнур, при этом его не закручивают вокруг руки.
  4. Как только произойдет первая вспышка, возвращают рычаг воздушной заслонки в начальное положение, открывая ее, и повторяют старт.
  5. Газуют и отпускают. Блокировка отключается.
  6. Переводят мотор на холостые обороты за счет быстрого выключения газового ограничителя.

Запуск теплого двигателя осуществляется в той же последовательности, но без открытия заслонки.

Если старт произведен правильно, но двигатель не работает, возможная причина — отсутствие топлива в баке, или не заполнена топливная камера карбюратора. Проверяют бак и камеру, наполняют их смесью.

При неисправности зажигательной системы осматривают свечу и проверяют на наличие искры на электродах. Если она мокрая (бензин заливает свечу), а искра не обнаружена, деталь выворачивают, просушивают или меняют. Если она сухая, искра присутствует, то проблемы в топливной аппаратуре — засорение, разгерметизация бензозаборника.

Неисправности магнето также подтверждаются слабой искрой. Несмотря на работу зажигания, может отсутствовать вспышка в цилиндре, при этом свеча, вывернутая из цилиндра, влажная. Способ устранения — продувка цилиндра при открытых заслонках карбюратора.

Электроды системы покрываются нагаром или замаслены. Это устраняется с помощью металлической щетки. Свечу промывают, очищают, дав бензину испариться.

Нарушение зазора между боковым и центральным электродами приводит к плохому старту. Нормальный показатель интервала — 0,6-0,7 мм. Его подгоняют способом подгибки.

При повреждениях керамического изолятора, окружающего центральную свечу, или токоведущей жилы провода производят замену.

Если заводится и глохнет

Бензопила Хускварна заводится и глохнет при нажатии на газ. К этому приводит засор жиклера карбюратора и загрязненность фильтра топливного бака. Дефект устраняют следующим образом:

  • отсоединяют топливный шланг от карбюратора;
  • производят осмотр вытекания жидкости — сапун чистый, если выходит полная струя.

Следующей причиной, почему глохнет бензопила, является загрязнение глушителя выхлопными смолами. Вопрос решается очисткой.

Износ поршневых колец влияет на работу цилиндропоршневой группы. При наличии люфта во время проверки производят замену деталей.

При запуске двигателя агрегат также может заглохнуть:

  • в результате попадания воды в смесь;
  • из-за слабой цепной смазки;
  • подтекания масляного провода;
  • засора каналов.

Внимание обращают на цепь:

  • при увеличенной сухости прочищают подающие масло каналы, осматривают элементы соединения штуцеров с трубками;
  • при течи масла в соединительных точках или наличии трещин на трубках заделывают герметиком.

Мотор не развивает обороты:

  • если пригорают поршневые кольца в канавках;
  • при износе и потере эластичности резиновых уплотнителей картера;
  • негерметичности соединения цилиндра к картеру;
  • из-за неправильной установки угла опережения зажигания;
  • в результате загрязнения ребер цилиндра и решетки вентилятора;
  • при сильной нагрузке сразу после покупки нового двигателя.

Как настроить бензопилу

В процессе осуществления ремонта бензопилы Хускварна своими руками выявляют некоторые неисправности, которые появились в результате неправильных регулировок зажигания и настроек карбюратора.

Механизм отвечает за обороты мотора и настраивается для эксплуатации с учетом нужных условий:

  • климат:
  • высота над уровнем моря;
  • бензин;
  • нагрузки;
  • применяемое масло.

По умолчанию для продуктивной работы заводские настройки карбюратора бензопилы Хускварна установлены во время проведения испытаний.

Устройство имеет 3 настраиваемые области:

  • «Л» — жиклер низких оборотов;
  • «Х» — жиклер высоких оборотов;
  • «Т» — регулировочный винт холостого хода (ХХ).

Стандартные настройки имеют вид:

Чтобы настроить бензопилу, после обкатки выполняют регулировку карбюратора: сначала занимаются жиклером «Л», затем винтами ХХ «Т» и «Х». При вращении «Л» и «Х» по часовой стрелке качество рабочей смеси «воздух — топливо» ухудшается, при вращении против — обогащается. Вращение винта «Т» по часовой стрелке повышает обороты ХХ.

Ремонт карбюратора выполняется специалистом.

Как разбавить бензин для бензопилы Хускварна

Для производительной работы и увеличения срока эксплуатации на высокой мощности соблюдают пропорцию масла и бензина для бензопилы, отмеряя мерным бачком соотношение ингредиентов топливной смеси. При приготовлении даже небольшого количества малая неточность влияет на качество горючего.

Для разбавления используют качественный бензин с минимальным октановым числом — RON 90. Если параметр меньше рекомендуемого, двигатель начинает стучать, что приводит к его перегреву и усилению нагрузки на подшипники. При постоянной работе на высоких оборотах выбирают бензин с увеличенным показателем.

Масло рекомендуют использовать 2-тактное.

Чтобы правильно разбавить бензин для бензопилы, применяют такую схему смешивания:

  • для моторов с рабочим объемом цилиндра до 80 см³ — 1:50 (2%), т.е. 5 л бензина — 0,10 л масла;
  • для двигателей с объемом выше 80 см³ — 1:33 (3%), т.е. 5 л бензина — 0,15 л масла.

Нет искры

Отсутствие искры вызвано полным отказом работы свечи и плохим соединением наконечника и провода высокого напряжения. Если при проверке контакта дефектов не выявлено, а искры при включении стартера нет, меняют электронную систему зажигания.

Ремонт стартера

Стартер отвечает за пуск агрегата. Сбои в работе свидетельствуют о наличии таких неисправностей:

  • лопнула пружина;
  • повредился шкив;
  • повредился трос запуска.

Последовательность действий по замене изношенного шнура стартера:

  • выполняется разборка стартера, механизм снимается, предварительно открутив винты крепления корпуса к картеру мотора;
  • шнур вытягивается на расстоянии 30 см через отверстие в шкиве;
  • возвратная пружина устанавливается в нейтральное положение;
  • отворачивается центральный винт, снимается сам шкив;
  • вставляется новый шнур, натягивается, при этом наматывается 3 оборота на механизм и закрепляется винтом;
  • затем шнур протягивается через паз в корпусе и рукоятке стартера.

Натяжение возвратной пружины осуществляют вращением на 2 оборота по часовой стрелке, при этом учитывают, что она сжата. При замене сломанной детали пружина должна выскочить после оттягивания внутренней ее части вниз.

Почему не смазывается цепь

Масло не поступает на пильную гарнитуру в результате нарушения системы смазки цепи. Причины его следующие:

  • наличие дефектов в масляном насосе;
  • засорение фильтра, каналов;
  • дефекты сапуна;
  • разрыв масляного шланга;
  • несовпадения масляного отверстия на корпусе пилы и шине;
  • неисправность шестерни привода.

Демонтаж и разборка деталей позволят исправить выявленные дефекты и устранить их заменой на новые.

Масляный насос отвечает за увеличенную или уменьшенную подачу масла и расположен с правой стороны бензопилы. Из-за его подтекания или загрязнения возможна недостаточная смазка. Его снимают после того, как раскручено сцепление.

Регулировка подачи масла на цепь осуществляется путем настройки масляного насоса.

Как снять и заменить ведущую звездочку

Перемещение цепи по шине осуществляется ведущей звездочкой, которая соединяется с редуктором. Она представляет собой сборочную единицу, вращающуюся за счет подшипника. На конце шины имеется ведомая звездочка с одинаковым шагом по отношению к ведущей. Поэтому при проведении ремонтных работ учитывают все факторы: совпадение шлиц, наличие подшипников, кинематику инструмента.

При изнашивании шлиц производят замену ведущей звездочки, иначе не произойдет сцепление с цепью.

Для того чтобы поменять деталь, необходимо выполнить такие действия:

  • открутить гайки крышки шины и снять гарнитуру с помощью рабочих инструментов;
  • снять воздушный фильтр;
  • выкрутить свечу пилы;
  • снять сцепление на бензопиле;
  • осмотреть барабан и проверить венец;
  • снять звездочку бензопилы;
  • при необходимости заменить поломанную деталь на новую;
  • собрать все детали в обратном порядке.
Читать еще:  Установка евроручек на приору

Если процесс замены звездочки на бензопиле Хускварна затруднителен, пользуются услугами специалиста.

Правила обкатки

Обкатка бензопилы не проводится долго на ХХ. Поэтому после запуска мотора необходимо поработать вхолостую около 5 минут, затем приступать к пилению деревьев диаметром не более 10 см на средней скорости.

Технологический процесс осуществляется по циклической схеме:

  • 1,5 минуты с минимумом нагрузки;
  • 20 секунд на ХХ без нее.

После эксплуатации первых 25 часов агрегат может выходить на полную мощь, осуществляется приработка всех трущихся деталей.

В этот период обязательно придерживаются рекомендаций:

  • не перегревать силовую установку;
  • не работать долго на ХХ;
  • максимально не нагружать;
  • сдерживать длительную пробуксовку муфты.

После окончательной приработки проводят такие работы:

  • осмотр кривошипно-шатуннового механизма;
  • очистка нагара на всех деталях;
  • проверка крепежей;
  • сборка;
  • подготовка горючей смеси;
  • регулировка карбюратора на наибольшую мощность при нагрузке.

Пильной цепи также нужна обкатка. Внимание уделяют ее смазке и натяжению. Деталь натягивают так, чтобы она могла свободно проворачиваться рукой. Смазку осуществляют методом погружения в масло. Затем цепь прогоняют на ХХ в течение 3-5 минут. Двигатель останавливают, цепь остывает и только потом проверяют натяжение.

Поиск причин, почему не заводится бензопила

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

к содержанию ↑

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.

Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
  • Выход из строя блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Выкрутить специальным ключом свечу;
  • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
  • Просушить в течение 20…30 минут;
  • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
  • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
  • Собрать все и попытаться завести механизм.

Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.

В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

Определяем наличие топлива и его подачу.

Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

  • Засорен канал подачи топлива;
  • Забитого мусором топливного фильтра.

Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.

Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила. Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.

Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.

Для топливного фильтра:

  1. Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
  2. Произведите подкачку топлива.

При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж производится посредством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.

Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.

Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска

Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.

Проверка сапуна и его чистка.

Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки. Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.

В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.

Читать еще:  Старлайн а61 можно ли установить автозапуск

Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью. Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

Проверка выпускного канала бензопилы.

Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.

Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы

Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:

  • Снимите глушитель, открутив винты;
  • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
  • Дайте им полностью просохнуть;
  • Соберите все в обратной последовательности;

Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью.

Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

  1. Компрессию в цилиндре;
  2. Компрессию в картере;
  3. Работу карбюратора.

В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:

  • Приложите палец к свечному отверстию;
  • Попытайтесь завести двигатель бензопилы.

Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:

  • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
  • Наливаем в обычную пробочку бензин;
  • Погружаем в топливо снятую трубочку;
  • Дергаем несколько раз стартер.

Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.

Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:

Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.

Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.

Что делать если бензопила не заводится

Добрый день, дорогие читатели и подписчики моего блога! В один неподходящий момент Вы можете обнаружить, что Ваша бензопила не заводится. Но не спешите сразу сдавать инструмент в ремонт, возможно Вы сможете и сами устранить эту поломку. Я расскажу Вам что делать, в случаи, когда не заводится бензопила, и как найти правильное решение этой проблемы.

Разбираем возможные причины поломки

Найти почему инструмент не заводится можно в самой инструкции. Но не всегда инструкция имеется под рукой.

Хотя каждая модель имеет свои особенности, но в целом все похожи. Поэтому я расскажу возможные причины поломки и возможные способы их устранения для разных инструментов.

Как устроен механизм

Практически все инструменты, и зарубежные (Хускварна, Макита, Штиль, Партнер 350), и китайские бензопилы, и отечественные (Дружба, Урал), устроены одинаково. Поэтому найти причину почему аппарат не заводится и глохнет не составит особого труда.

Есть четыре элемента, в которых могут возникнуть проблемы:

  • Топливо, за которое отвечает карбюратор;
  • Смазка;
  • Воздух, который поступает через воздушный фильтр;
  • Искра, качество которой зависит от блока зажигания.

Все они зависят друг от друга и взаимодействуют между собой. Если какой-нибудь элемент работает неправильно, то пила перестает работать.

Начнем с того, что все инструменты заводятся по-разному — на горячую и на холодную. За этот процесс отвечают два часто используемых механизма.

Обязательно смотрите, что написано в инструкции пользователя. Там указано, что при включении нужно убедится, что тормоз экстренной остановки зафиксирован. Но завести пилу с тормозом намного сложнее, поэтому иногда тормоз лучше не включать.

Как можно узнать из инструкции, внутри корпуса находятся топливный бак и двигатель, а снаружи — пильная часть (шина с цепью), рукоятка и стартер.

Сначала надо разобраться как именно не заводится инструмент. Например, пила заводится, но сразу же глохнет, или же теряет мощность работы, качество распила.

Возможно перебои в работе случаются из-за проблем в двигателе. Но я бы не рекомендовал сразу же его разбирать. Лучше искать проблему от самого простого варианта.

Очень важно учесть качество топлива. Если смесь приготовлена неправильно или со временем испортилась, то даже такие надежные инструменты как Урал или Хускварна 145, работать не будут. В инструкции обязательно указаны пропорции и специальное масло именно для вашей бензопилы.

Еще одна распространенная проблема — во время старта пользователь заливает свечу. Ее нужно осмотреть, если она полностью сухая, значит топливо не проходит в цилиндр.

Если Вы видите черный нагар или много топлива, то возможно карбюратор неправильно регулирует подачу топлива.

Если ваш пилоинструмент заводится, но сразу же глохнет, то проблему нужно искать жиклере карбюратора или топливном фильтре. Возможно они засорились.

Чтобы проверить не поврежден ли сапун, надо отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, не вытекает ли из него топливная смесь.

Если пила не заводится на горячую, то проблема может быть в глушителе. Иногда он засоряется от самого выхлопа.

Достаточно часто поломка пилы случается из-за малого количества смазки для цепи. Такое случается при забитых каналах или протекающем маслопроводе.

Также осмотрите соединения трубок с маслонасосными штуцерами, не подтекают ли они.

Очень плохо, когда поломка возникла в цилиндре. При его осмотре можно обнаружить неровности или сколы, это и может быть причиной проблемы.

Восстановляем работу инструмента

Чтобы восстановить работу пилы, не важно марки Урал или Штиль, нужно знать место дислокации поломки.

Сначала проверяем и меняем непригодную топливную смесь. Если пила по-прежнему не завелась, то проверяем дальше по пунктам.

Проблема в свече — выдергиваем и сушим. Ни в коем случаи не надо прокалывать ее, ведь это приведет к неисправности детали. Через 30 минут после просушки можно вставлять свечу обратно, перед этим проверив не осталось ли топлива на ее месте.

Помимо этого, свеча может просто сломаться, поэтому лучше иметь запасную, чтобы исключить причину.

Еще одной причиной того, что инструмент плохо заводится и глохнет, является плохой контакт между свечей и высоковольтным проводом. Если здесь все в порядке, а искры все же нет — возможно сломался сам блок зажигания. Такую поломку можно исправить лишь путем его замены.

Читать еще:  Замена дмрв на дад

Время от времени надо проверять и чистить воздушные фильтры. Если с момента покупки вы его не проверяли, то он мог засорится пылью и стать причиной неисправности.

В таких моделях как Штиль 180, Урал или Партнер 350 засоряется сапун, что часто приводит к поломке. Чтобы его прочистить, можно воспользоваться швейной иголкой.

У моделей Штиль 180, Дружба, Урал и Хускварна 142 иногда засоряется глушитель, его также нужно проверять и чистить.

Если проблема в карбюраторе, то без соответственного опыта не стоит пытаться его починить. Лучше всего обратится к специалистам.

Если после проверки и устранения вышеперечисленных проблем Ваша пила так и не завелась, то скорее всего поломка таится в цилиндровой группе.

Когда при осмотре Вы увидели повреждения и сколы на узлах поршня или цилиндра, то данные элементы придется заменить.

Если причиной неисправности бензопилы являются трубки, которые подтекают, то скорее всего к цепи поступает недостаточное количество смазки. Для устранения проблемы всего лишь заменяются трубки, а места соединения замазываются герметиком.

Детали механизма не могут служить вечно, поэтому периодически их придется менять. Чтобы узнать сколько служит какая деталь, нужно заглянуть в инструкцию.

Отдельно о поломке самой распространенной модели

Рассмотрим проблемы Штиль 180 подробнее:

  1. Забитый карбюратор или же топливный фильтр. Это самые распространенные проблемы, которые очень легко устраняются после чистки. Иногда фильтр приходится менять;
  2. Замена свечи;
  3. Иногда цилиндр или же сальники нуждаются в замене.

Пила Штиль достаточно прочная и выносливая, поэтому зачастую поломку можно устранить самому. Фактически то же самое касается моделей Партнер, Урал, Макита и Хускварна.

При обнаружении неисправности своей бензопилы, ищем причину с малого, постепенно проверяя и устраняя проблемы. Такие неполадки легко устранить самостоятельно. Но если поломка серьезная, а у Вас недостаточно опыта, то этим должен заниматься специалист.

Видео по теме

Делитесь статьями в соц сетях и комментируйте. А я прощаюсь с Вами, удачи и до новых встреч!

Что делать если бензопила не заводится

Добрый день, дорогие читатели и подписчики моего блога! В один неподходящий момент Вы можете обнаружить, что Ваша бензопила не заводится. Но не спешите сразу сдавать инструмент в ремонт, возможно Вы сможете и сами устранить эту поломку. Я расскажу Вам что делать, в случаи, когда не заводится бензопила, и как найти правильное решение этой проблемы.

Разбираем возможные причины поломки

Найти почему инструмент не заводится можно в самой инструкции. Но не всегда инструкция имеется под рукой.

Хотя каждая модель имеет свои особенности, но в целом все похожи. Поэтому я расскажу возможные причины поломки и возможные способы их устранения для разных инструментов.

Как устроен механизм

Практически все инструменты, и зарубежные (Хускварна, Макита, Штиль, Партнер 350), и китайские бензопилы, и отечественные (Дружба, Урал), устроены одинаково. Поэтому найти причину почему аппарат не заводится и глохнет не составит особого труда.

Есть четыре элемента, в которых могут возникнуть проблемы:

  • Топливо, за которое отвечает карбюратор;
  • Смазка;
  • Воздух, который поступает через воздушный фильтр;
  • Искра, качество которой зависит от блока зажигания.

Все они зависят друг от друга и взаимодействуют между собой. Если какой-нибудь элемент работает неправильно, то пила перестает работать.

Начнем с того, что все инструменты заводятся по-разному — на горячую и на холодную. За этот процесс отвечают два часто используемых механизма.

Обязательно смотрите, что написано в инструкции пользователя. Там указано, что при включении нужно убедится, что тормоз экстренной остановки зафиксирован. Но завести пилу с тормозом намного сложнее, поэтому иногда тормоз лучше не включать.

Как можно узнать из инструкции, внутри корпуса находятся топливный бак и двигатель, а снаружи — пильная часть (шина с цепью), рукоятка и стартер.

Сначала надо разобраться как именно не заводится инструмент. Например, пила заводится, но сразу же глохнет, или же теряет мощность работы, качество распила.

Возможно перебои в работе случаются из-за проблем в двигателе. Но я бы не рекомендовал сразу же его разбирать. Лучше искать проблему от самого простого варианта.

Очень важно учесть качество топлива. Если смесь приготовлена неправильно или со временем испортилась, то даже такие надежные инструменты как Урал или Хускварна 145, работать не будут. В инструкции обязательно указаны пропорции и специальное масло именно для вашей бензопилы.

Еще одна распространенная проблема — во время старта пользователь заливает свечу. Ее нужно осмотреть, если она полностью сухая, значит топливо не проходит в цилиндр.

Если Вы видите черный нагар или много топлива, то возможно карбюратор неправильно регулирует подачу топлива.

Если ваш пилоинструмент заводится, но сразу же глохнет, то проблему нужно искать жиклере карбюратора или топливном фильтре. Возможно они засорились.

Чтобы проверить не поврежден ли сапун, надо отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, не вытекает ли из него топливная смесь.

Если пила не заводится на горячую, то проблема может быть в глушителе. Иногда он засоряется от самого выхлопа.

Достаточно часто поломка пилы случается из-за малого количества смазки для цепи. Такое случается при забитых каналах или протекающем маслопроводе.

Также осмотрите соединения трубок с маслонасосными штуцерами, не подтекают ли они.

Очень плохо, когда поломка возникла в цилиндре. При его осмотре можно обнаружить неровности или сколы, это и может быть причиной проблемы.

Восстановляем работу инструмента

Чтобы восстановить работу пилы, не важно марки Урал или Штиль, нужно знать место дислокации поломки.

Сначала проверяем и меняем непригодную топливную смесь. Если пила по-прежнему не завелась, то проверяем дальше по пунктам.

Проблема в свече — выдергиваем и сушим. Ни в коем случаи не надо прокалывать ее, ведь это приведет к неисправности детали. Через 30 минут после просушки можно вставлять свечу обратно, перед этим проверив не осталось ли топлива на ее месте.

Помимо этого, свеча может просто сломаться, поэтому лучше иметь запасную, чтобы исключить причину.

Еще одной причиной того, что инструмент плохо заводится и глохнет, является плохой контакт между свечей и высоковольтным проводом. Если здесь все в порядке, а искры все же нет — возможно сломался сам блок зажигания. Такую поломку можно исправить лишь путем его замены.

Время от времени надо проверять и чистить воздушные фильтры. Если с момента покупки вы его не проверяли, то он мог засорится пылью и стать причиной неисправности.

В таких моделях как Штиль 180, Урал или Партнер 350 засоряется сапун, что часто приводит к поломке. Чтобы его прочистить, можно воспользоваться швейной иголкой.

У моделей Штиль 180, Дружба, Урал и Хускварна 142 иногда засоряется глушитель, его также нужно проверять и чистить.

Если проблема в карбюраторе, то без соответственного опыта не стоит пытаться его починить. Лучше всего обратится к специалистам.

Если после проверки и устранения вышеперечисленных проблем Ваша пила так и не завелась, то скорее всего поломка таится в цилиндровой группе.

Когда при осмотре Вы увидели повреждения и сколы на узлах поршня или цилиндра, то данные элементы придется заменить.

Если причиной неисправности бензопилы являются трубки, которые подтекают, то скорее всего к цепи поступает недостаточное количество смазки. Для устранения проблемы всего лишь заменяются трубки, а места соединения замазываются герметиком.

Детали механизма не могут служить вечно, поэтому периодически их придется менять. Чтобы узнать сколько служит какая деталь, нужно заглянуть в инструкцию.

Отдельно о поломке самой распространенной модели

Рассмотрим проблемы Штиль 180 подробнее:

  1. Забитый карбюратор или же топливный фильтр. Это самые распространенные проблемы, которые очень легко устраняются после чистки. Иногда фильтр приходится менять;
  2. Замена свечи;
  3. Иногда цилиндр или же сальники нуждаются в замене.

Пила Штиль достаточно прочная и выносливая, поэтому зачастую поломку можно устранить самому. Фактически то же самое касается моделей Партнер, Урал, Макита и Хускварна.

При обнаружении неисправности своей бензопилы, ищем причину с малого, постепенно проверяя и устраняя проблемы. Такие неполадки легко устранить самостоятельно. Но если поломка серьезная, а у Вас недостаточно опыта, то этим должен заниматься специалист.

Видео по теме

Делитесь статьями в соц сетях и комментируйте. А я прощаюсь с Вами, удачи и до новых встреч!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector