3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить гбо на ваз 2110 инжектор

Tomin17 › Блог › Как правильно установить ГБО на ВАЗ 110 16 кл часть 2

Вчера я выкладывал первую часть инструкции по установке ГБО на Ваз 110
Кому интересно-ловите вторую!
Еще раз подчеркну, инструкцию делали сами))) То есть это ее первое появление в сети!
ЧАСТЬ 2
Магистраль, идущую от мультиклапана под днищем автомобиля крепим нейлоновыми стяжками 200х4 так, что бы она не соприкасалась с выхлопной системой и подвижными деталями автомобиля. По желанию ее так же можно уложить в гофре.

Установка подкапотного оборудования

Снимаем впускной коллектор и делаем отверстия диаметром 5мм на уровне разъема бензиновых форсунок под углом так, что бы в дальнейшем они не мешали друг другу при установке газовых трубок, и не в коем случае не против забора воздуха идущего по коллектору.

Просверленное отверстие проходим метчиком М6 не забыв при этом выдуть стружку внутри коллектора. Далее устанавливаем штуцера подачи газа, применяя при этом «фиксатор резьбы» и даем некоторое время для схватывания резьбы.

На штуцера одеваем газовые трубки подготовленные заранее обязательно одинаковой длинны так, что бы их хватило для подсоединения к газовым форсункам которые в данном случае мы крепим в удобном для нас месте – коллекторе.

Подсоединяем газовые шланги от коллектора к газовым форсункам и ставим на место впускной коллектор.

Примеряем и устанавливаем форсунки на коллекторе при помощи подготовленного кронштейна.

Выбираем место для установки блока управления для чего снимаем аккумулятор и крепим его к боковой части болтом М8 предварительно просверлив отверстие. После крепления блока управления подсоединяем к разъему проводку и начинаем распределять провода изолируя их изоляционной лентой и гофрой к другим узлам.

Выбираем место для крепления газового редуктора, у нас в данном случае это место крепление подушки двигателя автомобиля. Затем при помощи кронштейна, который идет в наборе с редуктором примеряем его по месту и выгибаем нужной нам конфигурации, далее производим крепеж редуктора газовым фильтром в верх.

Устанавливаем датчик температуры на редуктор.

Подсоединяем к редуктору тосольные шланги диаметром 16мм, предварительно отрезав нужную длину (ближащее и удобное место к тосольному шлангу автомобиля который подходит к охлаждению дроссельной заслонки двигателя). Ко вторым концам тосольных шлангов идущих от редуктора ставим переходники с 16мм на 10 мм зажимая их хомутами.

Смотрите также

Комментарии 336

Переходники 16мм на 10мм где покупаются?

А магазин) Я ж с Украины.)

Тут хорошо получилось, но шланги от форсунок до штуцеров явно больше 15 см

Форсы одиночные) ))
Там 3 см максимум)

Я бы посоветовал форсунки закрепить немного иначе, шланги короче будут так. Охлаждение подключить к печки последовательно а не дроссель. В дроссельной заслонке есть болячка, забивается. Поводу форсунок есть фото у личном блоге у меня.

От форсунки до коллектора 3 см куда меньше? Обогрев параллельно печке через тройники! Все по фен шую)

Ваш ответ немного не сходится с фотографиями

Опа ( и где. стрелочкой плииз

10 и 11 фото, форсунки валтек, на последней я вижу переходники тосольные

Какой расход газа на этом двиге?
у меня ваз 21124 расход по городу 11-12л.
не могу понять почему высокий расход у меня ((

У этого движка есть серийная проблема, особенно заметная при работе ГБО. Точнее проблема сугубо «электрическая» для всего семейства ВАЗ 2110-12.
Если в кратце — заниженная энергия искры (за счет потерь по низковольтной цепи).
Сам пару машин с ГБО дорабатывал — результат положительный и сразу ощущаемый. Такие же отзывы на Д2
www.drive2.ru/b/2173392/
Надеюсь, подход пригодится в Вашей деятельности.
Если интересуют более развернутые подробности — пишите в личку.

Катушка клапана газа! Менять!

Хотел спросить как называется синяя штука на редуторе и для чего она служит?У знакомого она треснутая.

Нафиг этот газ нужен. Делать так делать, с повышением компрессии и переводом двига на высокооктановое топливо. С газом не вижу смысла бомбу с собой возить.

бензобак с такой логикой тоже бомба

Бензобак не находится под давлением и нет риска взрыва из-за разгерметизации.

при разгермитизации газового балона тоже нет вероятности взрыва при условии отсутствия искрыогня так же как и с бензином, тема давно обжованная нет смысла спорить.
я свою реплику вставил дабы указать на ваши двойные стандарты.

«разжатый мотор на газу — бомба, а вот если степень повысить то уже нет»

«а вот если степень повысить то уже нет» про это я уже не говорил, это ваши домыслы. Взрывающиеся бензобаки на ютубе тяжело найти, газбалоны в авто легко ! Практика страшная штука. Только не нужно говорить что мол все правильное, правильно установленное так никогда не сделает, это не важно, важно что происходит по статистике. А по статистике ставят ГБО как попало и где попало т.к. люди ставящие ГБО, ставят его из-за экономии, соответственно начинают экономить сразу, с мастеров и оборудования, со всеми вытекающими. НО дело каждого, я лишь выражаю свою точку зрения, она такова что ГАЗ в авто не безопасен.

Читать еще:  Лукойл м10дм периодичность замены

я не хочу спорить, это холивар.
просто дело в вашем коменте, что мол если мотор разжатый, то бомба, но ведь при поднятии степени опасность газа не пропадает и не уменьшается

Будьте здоровы. Вы просто не верно поняли, а может и я так не понятно написал : )

Lada 2110 › Logbook › Газовое оборудование

Всем привет, спасибо что зашли)
Моё первое бж не судите строго
Не давно в одном из сообществ была затронута тема что лучше газ или бензин
для тех кто думает что газ полная фигня, вот почитайте еще раз комментарий Kuller

Вообщем вставлю свои 5 копеек. Это для тех, кому реально интересно про газ, флудеры которые пишут что газ опасно, которые даже на нем не ездили — проходим мимо.
Я 10 лет за рулем и у меня было 4 машины на газу. В данный момент у меня 4G63T (2л турбо на газу)
Итак, начну с простого… Газовый баллон — совершенно не опасная штука. Во первых — чтобы его повредить при дтп надо ооочень постараться. Баллоны делаются с очень мощным запасом прочности. В автомобилях с запаской под полом в багажнике ставятся тороидальные баллоны которые напоминают колесо. Запаска (докатка) ложится в багажник сзади и особо места не занимает.
Что хочу поведать про расход и мощность на газу…
1. Расход — он немного больше чем на бензине, примерно на 10-15%. Те люди, которые утверждают, что это не так и он больше на 30% — это те, кто пренебрегает обращением на газовое СТО и правильной настройкой газового редуктора и газовых мозгов (топливная карта)
У меня было 4 машины: 2 карбюратор — там газ ставится второго поколения, 1 машина 21074i с инжектором и сейчас 2.0 турбо. Так вот даже при наличии турбины космического расхода нет.
2. Мощность. На карбюраторной машине действительно чувствовалось падение мощности, т.к. оборудование совсем не современное и ставится на карбюратор сверху, как конфорка.
А вот новые поколения — совсем другое дело. Там идет отдельный мозг на газ, и на каждый цилиндр по форсунке. При правильной настройке и грамотном обслуживании (хотя бы раз в пол года) Динамика авто сохраняется.
Какие мы видим достоинства:
95 бенз уже давно стоит за 30р, газ везде по 15. а теперь прикинте, сколько вы тратите на бенз в месяц? при учете что газ чуть более чем в 2 раза дешевле и чуть более расходуется чем бензин, цыфру эту (трата в месяц) можно поделить на 2.
Вот мое авто нефига не экономное, но зато валит. отсюда многие спросят — а нафига ты купил жрущее авто и теперь хочешь экономить? а я отвечу — дапатаму, что мне нравится то, на чем я езжу! и когда я стою в гребанной Москве в пробках мне нафиг не нужно жечь бенз! И если мне уж захочется давануть бустом 1,5 бара, то я за дооолю секунды переключусь на бенз и вальну как мне захочется. Или когда я еду на дольняк… Ну нафига мне нужно жечь бензин по трассе если я еду с постоянной скоростью 120-140.
Экономия ооочень сильно заметна, когда ты приезжаешь на заправку и полный баллон заправляю на 700р а не на 1500р!)))
2 топлива всегда в машине, заправки по любой трассе через 100-200 км. Газ не могут заправить плохой. Одни плюсы!
Запах газа в салоне — у меня заправочная горловина рядом с бензиновой, после заправки, когда отсоединяют шланг, небольшой пшик. и все. В салоне мааксимум на пол минуты ип попахивает. Вся система находится под давлением и если у Вас пахнет газом — срочно на СТО!
Стоимость установки ГБО — типо дорого… Хм. 4 поколение с баллоном 55л — 23р. Щас столько продавец в палатке получает. Вот и делайте выводы, дорого ли.
Миф про то, что газ уменьшает ресурс — это миф от тех же людей, которые на нем не ездили и не видели машин ВАЗ 2105 с пробегом за 350 тыс км. без капремонта (машина у родственников и была переведена на газ почти с завода)
У газа октановое число более 100, сами думайте как двигатель работает.
Масло — темнеет позже, нагара много меньше, полное сгорание смеси, свечи живут дольше.
Вот как-то так… Все ИМХО и из личных наблюдений.
И самый классный пример для тех, кто говорить что нет смысла ставить газ — типо экономия и окупаемость малая :
Возьмем средний расход 10-12л на 100км. В среднем человек проезжает 30000 км в год. так вот экономия составит примерно 40.000р. А теперь те, кто говорит нафик оно мне надо — подойдите к окну и выкинте на улицу 40.000р! Аааааа, не выкидывается, так тогда лейти в баки бенз и проходите мимо!
Всем удачи, друзья. Надеюсь ни кого не обидел!

Читать еще:  Замена жидкости гур газ 31105

Сделал опрос у себя в паблике, кому интересно посмотрите
Опрос

Установка ГБО 4 поколения своими руками

Нам потребуется:

— Баллон гбо (существуют Тороидальные баллоны(круглые) и Цилиндрические баллоны (вытянутые))

— Крепежи трассы

— Тосольные и газовые патрубки

— Электроника (комп, проводка)

— докупить датчики, если каких-то не хватает

Лично у меня давно уже лежал баллон под запаску, оставалось только докупить остальное оборудование и вот подвернулось относительно дешево оборудование альфа с (полный комплект со всеми трубками и даже с обычным баллоном)…

докупать пришлось только: патрубки на форсунки, гофру(в нее пустил газовую трубку под днищем), патрубки тосольные, хомуты, ну и фильтр газовый(старый ставить неэтично), болты для крепления баллона…

— съездил на сто — проверил баллон на герметичность — все отлично))) и тут же просверлил ввертыши под форсунки(сам не стал это делать потому что побоялся косо нарезать резьбу или что-нибудь еще закосячить))))

— первым делом я поставил баллон 47литров, он оказался выше чем место под запаску- думаю теперь купить пару брусков и наверно двп чтобы сделать нормальный и ровный пол в багажнике(баллон оказался выше сантиметров на 5-7)

— дальше начал прокидывать трубки: заправочник вывел в крышку бензобака, трубки крепил на строительные хомуты на саморезы… сами трубки засунул в гофру- лично мне гофра кажется более надежно защитой, чем резиновая фиговина которой оборачивают на сто при установке газа…

— теперь начал устанавливать редуктор, сначала хотел ставить его с левой стороны, но там было бы неудобно протягивать тосольные трубки- поэтому решено было поставить его справа и закрепить на стакан…

— разрезал и вставил тройники в патрубки печки и подключил уже охлаждение редуктора… теперь осталось дело за малым

— ну и прокинул уже проводку, это оказалось наверное самое легкое

— далее начал крепить форсунки прокидывать патрубки на них( длинна оказалась 32см, по стандартам рекомендуется не более 25см)- приехав на сто для регулировки и настройки всего этого, мне сказали что ничего страшного в этом нет… на сто мне запрограммировали комп под мой объем двигателя и отрегулировали обороты, также настроили температуру при которой авто будет переключаться на газ. Можно было еще сделать, чтобы при наборе определнных оборотов происходило переключение на бензин, но я решил это не делать, мне удобнее самому нажать кнопочку если это требуется, так как когда едешь по трассе обороты могут достигать и 3000 – 3500, а обгон тоже происходит примерно на таких же оборотах, поэтому смысла в этой функции не увидел.

на газу отъездил уже примерно 8000км — ощущения прекрасные, разницы между бензином и газом не заметил… переключение происходит в обе стороны незаметно- без каких либо рывков или пинков или провалов… я доволен)))))

все удовольствие мне обошлось вместе со всеми настройками около 7-8тыс…

Газовое оборудование 4 поколения: преимущества и особенности на ВАЗ 2110


Газовое оборудование 4 поколения применяется на автомобилях с инжекторной системой впрыска.Вся работа зависит от показаний датчиков, включенных в управление мотором ВАЗ 2110. Использовать четвертое поколение на карбюраторных двигателях в теории можно, но на практике очень проблематично.

Необходимо обеспечить наличие и полноценную работу множества датчиков. В инжекторных системах они установлены, поэтому требуется только лишь произвести подключение оборудования к ним. А теперь давайте рассмотрим все плюсы и минусы, а также основные компоненты и принцип работы ГБО 4 поколения.

Положительные стороны использования ГБО

Если сравнивать газовое оборудование 4 поколения с предыдущими, то можно выделить несколько основных особенностей, присущих только ему:

  1. Минимальный расход газа, так как для работы используется микроконтроллерная система управления.
  2. Потери мощности значительно снижаются – максимум 2%. Во втором поколении, которое устанавливалось повсеместно на карбюраторные моторы, потери могли составить и 20, и 30 процентов.
  3. В случае установки ГБО 4-го поколения можно достичь норм токсичности выхлопных газов Евро-4.
  4. В газобаллонном оборудовании ранних поколений имелся один большой недостаток – хлопки, которые происходили при воспламенении скапливающегося газа. Но газовое оборудование 4 поколения (установка его если произведена согласно всем правилам) лишено этого недостатка.
  5. Бортовая сеть EOBD полностью поддерживает работу с электронным блоком систем газобаллонного оборудования 4 поколения.
  6. Минимизация риска неверного монтажа системы ГБО. Все соединения производятся разъемами, они разные и промаркированы. Спутать их не сможет даже ребенок.
  7. Цена комплекта для установки системы ГБО с системой управления на микроконтроллерах немного выше более ранних версий газового оборудования, работающего по показаниям только лишь лямбда-зонда.
Читать еще:  Установка момента зажигания ваз 2106

Отрицательные качества

Недостатки тоже имеются, несмотря на все потрясающие плюсы. Основным можно назвать низкую теплоту сгорания газовой смеси. Следовательно, при снижении температуры уменьшается и мощность мотора ВАЗ 2110.

Например, для первых поколений этот показатель был равен примерно 30%. Для ГБО 4-го и 5-го значительно меньше – максимум 2%. Конечно, если мощность двигателя 100 л. с., потеря в 2 или даже 3 лошадки не будет ощущаться. А вот экономия на топливе окажется весьма существенной.

Чтобы снизить падение мощности на ГБО ВАЗ 2110, необходимо установить позднее зажигание – не более пяти градусов. Но о целесообразности такого можно говорить много. Разумно так поступать, если двигатель функционирует на 98-м или хотя бы 95-м бензине.

В этом случае при смене топлива (переход с газа на бензин и обратно) не требуется вносить корректировки в УОЗ. Конечно, можно установить октан-корректор, но это устройство не сможет работать на некоторых автомобилях.

И самый главный недостаток – большой баллон в багажнике. Конечно, можно поставить тороидальный, но тогда возникнет другая проблема – нужно куда-то прятать запасное колесо. Для автомобилей типа «Нива» это не проблема – запаска снаружи стоит.

А вот для легковых будет проблематично ездить без запаски. Конечно, имеются наборы для проведения быстрого ремонта бескамерных колес. Занимают они очень мало места в бардачке и могут выручить в трудную минуту. Но с полноценным колесом все же спокойнее.

Основные компоненты газового оборудования

Только что упоминали о самом простом и большом элементе – баллоне. Простым он только кажется, на самом же деле он намного сложнее. В зависимости от типа используемого газа (пропан или метан) требования к емкости различные.

В одном случае максимальное давление не выше 20 Атм, в другом – около 200. Конечно, качество металла, толщина стенок баллона, наличие (и особенности) армирования – везде будут наблюдаться отличия, причем существенные.

Требования к баллону для хранения газа:

  1. Высокая надежность.
  2. Прочность изделия.
  3. Герметичность.

Обязательно нужно иметь разрешение на использование баллона. Выдачей его занимаются специалисты, имеющие лицензию на проведение технического осмотра и оформление заключения.

Очень важную роль во всей системе играет редуктор. Обратите внимание на то, что в пятом поколении его нет, вместо него используется специальной конструкции насос. Это устройство позволяет снизить давление топлива до рабочего.

Конструкции бывают различного типа – с одной, двумя или тремя ступенями понижения давления. Невозможно снизить его со 150 Атм. до 8-ми, например, используя всего одну ступень. В этом случае будет наблюдаться высокое поглощение тепла извне. Никакой подогрев не спасет.

Топливопровод в ВАЗ 2110 имеет свои особенности, его необходимо регулярно проверять на наличие повреждений, проводить диагностику. Это часть системы газового оборудования 4 поколения, которая нуждается в обязательном осмотре специалистами.

Обратите внимание на то, что магистраль высокого давления должна проверяться чаще, нежели низкого. От редуктора идут шланги к газовым форсункам. Последние работают по тому же принципу, что и бензиновые, даже в общих чертах конструкции схожи.

Как работает ГБО 4-го поколения на ВАЗ 2110?

Работа бензиновых и газовых форсунок немного отличается. Дело в том, что газ имеет иное агрегатное состояние (в отличие от бензина). Следовательно, он будет несколько иначе поступать в камеры сгорания.

Нужно немного на большее время открывать форсунки для подачи топлива – за эталонное значение берутся бензиновые. Умножив этот параметр на 1,2 (примерно, вычисляется точное значение путем калибровки), получите время открытия форсунок для впрыска газа.

За правильную работу всей системы отвечает блок управления ВАЗ 2110, который контролирует показания со всех датчиков. Отличительная особенность газового оборудования 4 поколения (цена комплекта составляет примерно 20-25 тыс. руб.) – это возможность автоматического перехода с газа на бензин и наоборот.

Но это вовсе не означает, что нет возможности ручного перехода. Для осуществления автоматического перехода с одного типа топлива на другой необходимо учитывать данные, полученные с датчиков:

  1. Температуры охлаждающей жидкости. Работа на газу возможна лишь в том случае, если температура ОЖ будет свыше 60 градусов. При этом корпус редуктора должен быть прогрет до 35 градусов.
  2. Уровня бензина.
  3. Уровня газа.
  4. Положение переключателя «Газ-бензин».

И в заключение хочется отметить, что важное значение имеет калибровка оборудования, дабы оно работало правильно в различных режимах скорости и нагрузки. Осуществляется процедура на этапе настройки. Работа двигателя происходит как на газу, так и на бензине.

Например, в один цилиндр подается газ, в три остальных бензин. Производится замер времени открытия форсунок ВАЗ 2110 и вычисляется аналогичный параметр для газовых.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector