4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фаркоп ваз 2110 установка

Подбираем фаркоп на ВАЗ 2110

Автомобили 10-го семейства ВАЗ весьма популярны в качестве бюджетного авто для семейных и хозяйственных нужд. Их используют для перевозки разнообразных крупногабаритных грузов с помощью прицепа; чтобы состыковать прицеп с автомобилем, нужно установить тягово-прицепное устройство.

Необходимо сразу же сделать оговорку, что кузов ВАЗ 2110 не рассчитан на перемещение тяжеловесных прицепов домов или лафетов с двумя осями, хотя некоторые автолюбители на свой страх и риск это делают. Подходящий вариант — прицеп с одной или двумя осями грузоподъемностью до 500 кг, не оборудованный тормозами. Перемещение более тяжелых автоприцепов чревато деформациями кузова машины.

Рекомендации по выбору

В первую очередь необходимо приобрести прицепное устройство. Выбор тут простой: можно купить фаркоп заводского изготовления с сертификатом качества либо самодельный. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.

  1. Заводское устройство обойдется несколько дороже. Если не принимать во внимание возможный заводской брак, то это единственный недостаток. В то же время цена вопроса не настолько велика (около 1500 рублей), чтобы это стало решающим фактором при покупке. Положительный момент — уверенность в надежности изделия и в том, что его присоединительные детали совпадут с ответными частями кузова автомобиля. Фаркоп заводского изготовления укомплектован всеми деталями крепежа.
  2. Устройства, изготовленные по чертежам, порой не уступают по надежности заводским, скорее, даже превосходят. Это происходит потому, что мастера, как правило, для их изготовления применяют материалы с запасом. То есть металлическую трубу или пластину принимают большей толщины, чем на самом деле необходимо. Однако это прибавляет конструкции не только надежность, но и вес. Еще одно слабое место — сварные швы. При кустарном изготовлении всякий контроль качества сварных швов отсутствует, поэтому неизвестно, как выполнено изделие. Зачастую самодельный фаркоп продается «голым», к нему еще необходимо приобретать крепеж.

В любом случае при выборе устройства следует отдать предпочтение конструкции, у которой снимается прицепной шар. Такие механизмы изготавливают европейские производители для своих авто. Справедливость этой рекомендации подтвердят многие автолюбители, которые хоть раз в жизни испачкали брюки в грязь или смазку при подходе к багажнику. Поэтому прицепную часть с шаром удобнее держать в гараже и устанавливать на автомобиль при необходимости. Если фаркоп все же цельный, то для шара надо купить защитный пластмассовый колпачок. Такой продается в любом автомагазине.

Инструкция по установке

Устанавливать устройство на ВАЗ 2110 удобнее из смотровой ямы, при этом потребуются услуги помощника. Набор инструментов и приспособлений для выполнения работы таков:

  • электрическая дрель с регулировкой оборотов вращения;
  • сверло диаметром в 12,5 или 13 мм;
  • зенковка или сверло диаметром в 20 мм;
  • набор ключей;
  • отвертка;
  • нож;
  • керн;
  • молоток;
  • антикоррозионная смазка;
  • изоляционная лента.

Перед монтажом рекомендуется снять задний бампер и обивку порога. Это создаст дополнительные удобства при выполнении работ по разметке и креплению прицепного устройства, а также избавит от необходимости сверлить в днище автомобиля дополнительное отверстие для протяжки проводов. Монтаж производят в следующем порядке.

    1. Прикладывая фаркоп по месту установки, просверливают 2 проема сквозь отверстия в кронштейнах крепления прицепного устройства. Зенковкой снимают образовавшуюся заусеницу вокруг отверстия. Чтобы поверхности плотно прилегали, их обрабатывают антикором. Затем фиксируют фаркоп двумя болтами через пластину-усилитель.

Схема монтажа фаркопа на ВАЗ

  1. Через вторые пары отверстий в кронштейне просверливают лонжероны снизу, а из багажника сверлят навстречу сквозь пластину-усилитель. Благодаря этому отверстия совпадут, и в них можно ставить болты, не забывая надевать на них шайбы. Теперь четыре болта крепления к кузову можно надежно затянуть. При этом надо контролировать усилие: если затягивать чересчур сильно, под давлением гайки металл лонжерона начнет прогибаться. Чтобы этого не происходило, некоторые мастера рекомендуют пропустить сквозь болт в лонжероне заранее подготовленную короткую втулку. Тогда металл кузова плотно приляжет к торцам втулки, и надежность узла крепления повысится.
  2. В кузове на месте снятого бампера находятся три резиновых заглушки. Среднюю можно вытащить, а отверстие — использовать для пропуска пучка проводов для подключения электрооборудования прицепа. Для этого нужно дополнительно просверлить внутреннюю панель таким образом, чтобы отверстие вышло с левой стороны от замка. Теперь сквозь эти отверстия прокладывают провода от разъема до левого заднего фонаря автомобиля. В отверстиях пучок проводов следует уплотнить.
  3. Разъем крепится на специальной площадке, предусмотренной на прицепном устройстве. Перед тем как начать подключение, рекомендуется снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Присоединять провода нужно по схеме, по соответствующим цветам, делая врезку в существующий пучок проводов. Места врезки изолируют, провода аккуратно укладывают на место. Установка окончена.

Правильно выбранное и установленное тягово-прицепное устройство раскроет дополнительные возможности машины по перевозке различных грузов для дома и отдыха. Размещая груз в прицепе, лучше делать это равномерно, с небольшим перевесом в сторону авто, чтобы фаркоп не испытывал резких сильных нагрузок при движении.

Фаркоп на ВАЗ 2110: делаем и устанавливаем своими руками

Автомобиль модели ВАЗ 2110 точно не относится к машинам элитного уровня, однако его ценят за его эксплуатационные качества, надежность и доступность. Это одна из лучших дешевых машин для хозяйственных нужд. Потому не редко «десятки» используются в качестве авто для перевозки всевозможных грузов.

Заводское устройство

Читать еще:  Замена аккумулятора на мазда сх 5 инструкция

Для «десятки» оптимальный вариант, когда требуется максимальная грузоподъемность — это одно- или двухосевой прицеп, способный принять до 500 килограммов груза. Больше брать не стоит, поскольку от этого кузов может деформироваться.

Что выбрать?

Чтобы подсоединять прицеп, для начала нужно обзавестись непосредственно самим фаркопом. Сегодня для владельцев ВАЗ 2110 предлагается два варианта:

  • Использовать самодельное устройство;
  • Приобрести сертифицированный агрегат заводского производства.

Примечательно, но оба варианта достойны друг друга, обладают положительными и отрицательными сторонами. Рассмотрим их.

Самодельный фаркоп

Чертеж

Это обусловлено применением более качественных материалов мастерами, нежели предусмотрено на заводе. Но вместе с тем повышается и общий вес конструкции.

Но есть у кустарного фаркопа слабое место — швы. За ними не ведется контроль, аналогичный заводскому. Потому с виду конструкция может быть надежной, а на деле шов еле удерживает между собой элементы фаркопа.

Не забывайте, что самодельные фаркопы часто продаются без ничего, потому всевозможные крепления приходится докупать отдельно.

Заводской фаркоп

Тягово-сцепное устройство

При этом цена не так велика на самом деле. Хороший фаркоп с завода обойдется примерно в 1,5 тысячи рублей. Зато вы получаете надежную конструкцию, совпадающие между собой элементы, полный комплект крепежных деталей.

Подводя итог, можно сказать, что выбирать лучше фаркопы со съемным прицепным шаром. Подобные системы предусмотрены на европейских авто от ведущих компаний.

Если прицепную часть можно снять, это позволит вам не запачкаться, находясь в гараже, не бороться с вечной смазкой на штанах. Когда потребуется, элемент ставится на место, к нему цепляется прицеп и в путь.

Но если приобрести подобный узел не удалось, и конструкция оказалась цельной, возьмите на вооружение защитные колпаки , накладки. Они доступны по цене, а найти их можно в любом магазине автозапчастей.

Установка

Установить фаркоп самостоятельно не должно составить для вас большого труда. Хотя сразу лучше заручиться поддержкой помощника, а также иметь в распоряжении смотровую яму.

Подготовьте набор необходимых для работы инструментов, куда входят:

  1. Дрель, на которой можно регулировать обороты;
  2. Керн;
  3. Нож;
  4. Отвертки;
  5. Сверла диаметром 12,5, 13 и зенковка на 20 миллиметров;
  6. Ключи;
  7. Молоток;
  8. Лента изоляции;
  9. Смазка с антикоррозийным свойством.

Процедура монтажа выглядит следующим образом.

  1. Приложите фаркоп к месту его будущего расположения. Через отверстия в крепежном кронштейне фаркопа сделайте два отверстия.
  2. С помощью зенковки убираются все заусеницы от сверления. Обработайте поверхность антикоррозийной смазкой, чтобы поверхности плотно прижимались друг к другу.
  3. Через пластину усилитель фаркоп нужно зафиксировать на два болта.
  4. Идем к следующем паре отверстий в кронштейне, через которые сверлится лонжерон снизу.
  5. Из багажника высверливается отверстие навстречу через пластину усилитель.
  6. Так выполненные отверстия совпадут и в них можно будет установить болты. Обязательно используйте шайбы.
  7. Теперь затягиваем все четыре болта, на которых держится наш фаркоп. Помните про контроль усилия, поскольку чрезмерный затяг крепежа приведет к повреждению металла лонжерона. Для улучшения эффекта возьмите короткую втулку, которая пропускается через болт в лонжероне. Это позволит металлу кузова плотно прижаться к торцам этой втулки, тем самым надежность фиксации повысится.
  8. На участке, где вы сняли бампер, расположены заглушки в количестве трех штук. Среднюю вытаскиваем, а освобожденное отверстие пригодится для пуска проводки, чтобы подключить прицеп к электропитанию.
  9. Дополнительно сделайте отверстие на внутренней панели, чтобы отверстие выходило слева от замка. Через эти отверстия ведется проводка от разъема к заднему левому фонарю. Обязательно уплотните провода.
  10. Разъем нужно зафиксировать на площадке, которая предусмотрена фаркопом. Перед подключением не забудьте отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  11. Подключение выполняется по схеме, в соответствии с расцветкой проводки. Провода предстоит врезать в нужную проводку, изолировать и аккуратно уложить по местам.

Если грамотно установить и подключить фаркоп, вы сможете увеличить грузоподъемные возможности своего ВАЗ 2110, использовать машину для транспортировки собственных вещей, либо заниматься услугами по перевозке. Это вполне достойный вариант подработки. Плюс вы всегда сможете выехать со всем необходимым на природу.

Не забывайте о правильном размещении груза в прицепе. Делать это нужно равномерно, сохраняя баланс. Не скидывайте все на одну сторону, чтобы на фаркоп не действовали резкие нагрузки в процессе движения. Это может привести к его поломке.

Фаркоп для ВАЗ 2110

Поставить хороший фаркоп — это просто мечта для любого путешественника или дачника. Ведь это можно загрузить автомобиль всем, что может понадобиться, и при этом не нужно волноваться, что что-то придется оставить из-за того, что оно не поместится в машине. А можно и прицепить к автомобилю дом на колесах и отправится в путешествие по всей стране, и не придется тратиться на отели и прочее. Все эти бонусы может обеспечить обычная деталь машины, называемая фаркоп.

Сегодня рассмотрим, как ее устанавливать на автомобиль ВАЗ 2110.

Фаркоп на ВАЗ 2110

Виды фаркопов

ВАЗ 2110 представляет собой обыкновенный среднестатистический седан российского производства, который вполне может удовлетворить запросы рядового водителя. Он достаточно мощный, экономичный и вместительный, чтобы с комфортом перевозить из пункта А в пункт Б. Но нас ведь интересует то, как на нем будет смотреться фаркоп, верно?

В этом плане автомобиль просто идеален: мощный подрамник и достаточно невысокий пластиковый бампер позволяют свободно установить прицепное оборудование на автомобиль. При этом не будет нарушаться жесткость кузова и внешний вид автомобиля. Но об этом позже, сначала разберемся с тем, какой будем ставить фаркоп на наш автомобиль ВАЗ 2110. В мире существует несколько вариантов прицепного оборудования, их географическая распространенность такова, что встречающаяся модель в одной стороне света в другой не встречается вообще. Так, в Америке широко встречается модель прицепного оборудования, выглядящая как квадрат. У них он может иметь различный размер, от этого напрямую зависит максимальная грузоподъемность автомобиля с прицепом.

У нас же фаркоп имеет несколько иной вид и его основной деталью является прицепной шар, который исполняет роль связующего звена между дышлом прицепа и автомобилем. В таком виде чаще всего можно и увидеть прицепное оборудование на автомобилях.

На ВАЗ 2110 также устанавливается фаркоп именно такого вида. За счет своей идеальной шарообразной формы он и получил такую распространенность. Ведь ранее, еще на советских машинах, прицепное выглядело как буксирный крюк, а дышло прицепа просто цеплялось за него. Здесь же все по-другому: дышло прицепа одевается на шар, и за счет его идеальной гладкости скользит по нему. При движении машины прицеп может совершать движения в горизонтальной и вертикальной плоскости, при этом автомобиль даже не чувствует этого. Так, при повороте прицеп плавно сдвигается и продолжает траекторию автомобиля.

Читать еще:  Ремонт сливной пробки картера

Фаркоп для ВАЗ 2110

Установка прицепного оборудования

На ВАЗ 2110 прицепное оборудование устанавливается относительно просто. Нам лишь потребуется:

  • Фаркоп.
  • Дрель.
  • Специальная розетка.
  • Провода и зацепы для их соединения.

Итак, как мы видим из списка, можно понять, что процесс установки можно подразделить на механическую и электрическую стадию. Это связано с тем, что важно правильно установить прицепное оборудование и подготовить прицеп, учитывая Правила Дорожного Движения.

На прицепе должна быть оборудована световая сигнализация, которая будет отображать дальнейшее направление движения автомобиля. Без этого эксплуатировать автомобиль нельзя.

Мы будем исходить из того, что фаркоп у вас есть уже готовый. Для ВАЗ 2110 вполне можно отыскать уже готовую модель, которая будет специально рассчитана для нее. Нам нужно будет приложить прицепное к подрамнику машины и наметить места, где нами будут потом просверлены отверстия для крепежа. Далее, нам лучше снять задний бампер. Это важно, так может соскочить дрель, или же мы сами можем нечаянно облокотиться на него и продавить. Бампер сейчас будет стоить много, поэтому мы в целях предосторожности уберем его. Просверлив отверстия, мы прикручиваем раму прицепного к машине. С механической частью покончено, переходим к электрической. Здесь нам нужно будет прикрутить специальную розетку к фаркопу и вывести на ее разъемы все сигнальные провода со стопов, поворотников и сигнала заднего хода. Далее, нам нудно проложить проводку по прицепу и свести ее к розетке, которая соединяясь с розеткой, будет обеспечивать дублирование сигналов с задней части машины. Здесь главным является то, что важно не перепутать разъем и соответствующий ей штекер вилки, чтобы все было правильно соединено.

Выбор и инструкция установки фаркопа на ВАЗ 2110

Фаркоп на ВАЗ 2110 незаменим для тех автовладельцев, которым не хватает объема багажника машины для перевозки необходимых вещей. По этой причине устанавливают ТСУ для присоединения прицепа или лафета, устройства для перевозки других авто, к своему транспортному средству.

Виды фаркопов для ВАЗ 2110/2112, преимущества в использовании и различия в установке

Среди всего разнообразия фаркоп-приспособлений, то есть тягово-сцепных устройств, которые могут быть установлены на машину ВАЗ моделей 2110, 2111 либо 2112, можно выделить несколько основных групп: фаркопы, которые можно устанавливать в уже имеющиеся специальные отверстия на авто, изготовленные заводом-производителем, или проделанные самостоятельно.

При этом к первой группе можно отнести такие отверстия, которые предусмотрены специально для установки тягового устройства или те, которые были технологически задуманы для других целей, но умелыми автолюбителями приспособлены для фаркоп-установки. В зависимости от способа монтажа/съема тягового устройства фаркоп для ВАЗ 2110, 2111, 2112 представляет собой стационарное (не снимающееся) или съемное приспособление, монолитное или разборное (детали заменимы). Также отличия между автофаркопами касаются их размеров.

Подготовительные работы

Возьмите необходимые инструменты и материалы:

  • электродрель регулирующуюся со сверлами;
  • набор ключей;
  • нож;
  • кернер для разметки;
  • молоток;
  • тряпку;
  • смазку противокоррозийную;
  • ленту изоляционную;
  • пластины-усилители;
  • болты и гайки;
  • саморезы;
  • шайбы.

Снимите задний бампер и обивку. Как показывает практика, если не снять бампер, в этом случае придется дополнительно сверлить днище для проводки розетки прицеп-устройства. Так же необходимо обесточить транспортное средство, сняв клемму с аккумулятора.

Технология установки

Инструкция «Как поставить фаркоп на ВАЗ 2110»:

  1. Приложите фаркоп к нижней задней части авто там, где предполагается его крепить.
  2. После того, как фаркоп для ВАЗ 2110-2112 будет крепко прижат к кузову и отцентрирован, просверлите отверстия на уровне уже готовых отверстий верхних кронштейнов (нужно проделать все четыре верхних отверстия — 12,5 и 13 мм с каждой стороны). После обработки зазубрин на месте высверливания не забудьте намазать края антикоррозийным средством.
  3. Вставьте распорные втулки и парой движений несильно прикрутите автофаркоп на автомобиль ВАЗ 2110/2111/2112.
  4. Точно также нужно крепить фаркоп на нижние кронштейны к автолонжерону. Для этого прижмите к нужному месту другие два отверстия, находящиеся на фаркопе посередине крепления, и просверлите насквозь лонжерон снизу. При этом сначала держать дрель нужно сверху, а после этого понадобиться зайти также снизу, по направлению внутрь багажника. Вставьте болты, но затягивайте их постепенно, не прикладывая чрезмерных усилий, используя втулки во избежание деформации перетянутого во время этого процесса лонжерона.
Читать еще:  Технологическая карта ремонта стартера

Подключение электрики

После установки фаркопа на ВАЗ 2110 и его прикрепления к кузовным деталям вышеуказанным способом нужно осуществить подключение розетки автофаркопа для дублирования важных дорожных сигналов сзади прицепного устройства во время дорожного движения и остановки составного транспортного средства (авто + прицеп). Чтобы правильно и безопасно подсоединять провода, владельцу машины всегда следует придерживаться схемы, которая прилагается к фаркопу заводского изготовления. Розетка электрики фаркопа на ВАЗ предполагает, что мест для присоединения контактов у нее семь штук.

После того, как провода от фонарей машины продеты сквозь технологическое отверстие, которое стало доступным после снятия бампера, можно заняться соединением соответствующих жил. Схема подключения с расшифровкой значения сигналов и указанием цвета провода:

  1. L — поворотник левый, цвет провода — желтый.
  2. 54-G — противотуманка задняя 12 В (этой опции может не быть), цвет — белый.
  3. «31» — масса (земля, заземление, «—», минус), цвет провода — черный.
  4. R — поворотник правый, цвет провода — зелено-желтый.
  5. 58 R — задние фонари для освещения номерного знака, а также правый габаритный фонарь, коричневая жила.
  6. «54» — стопы (стоп-сигналы), красный провод.
  7. 58 L — габаритная фара левая, голубая жила.

Требования по минимальной толщине каждой жилы, в квадратных миллиметрах — от 1,5 мм 2 , для провода «земля» — от 2,5 мм 2 .

Счет клеммам при подключении фаркоп-электрики ведется по кругу, по часовой стрелке, начиная с верхней, и заканчивая центральной (седьмой).

Как изготовить фаркоп самостоятельно

Если вашему ВАЗу не подошел ни один заводской автофаркоп, попробуйте сделать его своими руками. Для этого нужно подготовить:

  • стальную трубу квадратного сечения (около 1 м в длину);
  • несколько листов стали одинаковой толщины (ширина — по 7 см, длина — 20 и 30 см) либо куски трубы покороче;
  • болты (М 10 — 2 шт., М 12 — 6 шт.), четырехсантиметровые винты с гайками;
  • розетка;
  • напильник и наждачка;
  • крюк металлический, желательно с таким же шаром (последний используется в качестве колпака, фиксатора или заглушки фаркопа);
  • провода (жилы), изоляционная лента;
  • грунтовка и краска.

Если нужно самостоятельно сделать фаркоп для вашего ВАЗа так, чтобы изделие выглядело красиво, следует запастись готовыми чертежами или изобразить на бумаге, в компьютерной программе хотя бы простую схему. Простейший вариант самодельного фаркопа — это горизонтальная планка, к которой посередине крепко присоединена труба с крюком. Желательно для большей прочности также сделать боковины, которые устанавливают строго перпендикулярно основной балке.

Как сделать фаркоп самостоятельно (пример приводится для наглядности, вы можете выбрать те размеры фаркопа, которые вам нравятся, главное — соблюдать пропорции и несколько раз проверять предварительные расчеты «в натуре», то есть, измеряя заднюю часть авто):

  1. Уберите все вещи, обивку из багажника, обесточьте авто и снимите задний бампер.
  2. При помощи инструментов работы по металлу, сварочного аппарата сделайте из квадратной трубы фигуру, немного напоминающую приплюснутую букву «П», приварив к основному куску трубы фаркопа (длина — 110 см) по бокам два таких же кусочка, но более коротких (длина каждой из 2-х боковых частей — 26 см).
  3. Укрепите слабые места, образовавшиеся на сварочных швах металлической конструкции, с помощью приваривания или прикручивания уголков (ширина и длина каждой из двух сторон укрепляющих уголков — около 12 см, но окончательное число зависит от толщины подобранного вами куска трубы).
  4. Просверлите отверстия для крепления к раме авто (по два с каждой стороны).

Не забывайте во время выполнения работ по металлу (резки, сверления) принимать соответствующие используемым инструментам меры безопасности, а края металлоизделий с острыми «заусеницами» сразу же обрабатывать (зачищать).

Возьмите крюк и просверлите посередине конструкции отверстие, по форме и размеру совпадающее с основанием крюка. Приварите или прикрутите эту деталь к изготавливаемому тягово-сцепному устройству.

Советы по эксплуатации

Чтобы не пожалеть об установке фаркопа на вашу Ладу, перед началом эксплуатации нужно проверить исправность и работоспособность всех подключенных фонарей, соединений и креплений переоборудованного транспортного средства.

Какие факты следует знать об автофаркопах и автомобилях ВАЗ:

  • модель рассматриваемого авто под названием 2110 не рассчитана на перемещение тяжелых грузов (домов, лафетов с двумя осями), в том числе других легковых машин;
  • если случайно был куплен фаркоп с неподходящей розеткой (тринадцатиспиновой вместо семиспиновой), можно воспользоваться переходником;
  • для «десятки» подходит прицеп, грузоподъемность которого не превышает полтонны, поэтому и фаркоп следует подбирать с учетом этого запаса прочности транспортного средства;
  • отверстия в приобретенном фаркопе могут совпасть с технологическими отверстиями в конструкции авто, тогда вам не придется просверливать их для закрепления балки фаркопа на ВАЗе;
  • не забудьте покрыть поверхности нового металлического устройства специальной автокраской в тона машине сразу же после сборки.

Не обязательно покупать более вместительный автомобиль, если вашего ВАЗ 2110 не достаточно для размещения всех вещей в поездках. Просто прикрепите к машине легкий прицеп с помощью фаркопа, полноценно проводящего все световые сигналы на фары прицепа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector