689 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить реле рс 702

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Жигуляторам(01-06)

Не знаю, было ли здесь это, но может кому-то пригодится, мне очень помогло, поэтому делюсь с вами!
Помнится мне, на прошлой машине барахлило это реле, я об РС702, которое подает сигналы о зарядке на приборку.Чудесным образом, с момента покупки данного авто лампочка не горит.Ладно, Бог с ней, но стала глючить зарядка. Так вот, о чем это я…На прошлой машине менял на новые, но и они подводили, некоторые даже не работали толком.Заехал в автосервис, электрик сразу сказал, чтоб взял 4-контактное реле, а не это г%вно. Купил и он мне его поставил.Решил и на этой так же сделать, но уже сам.
В интернете это есть, но отдельных страниц нету, то есть полистал форумы и кое-как нашел.Результатом доволен, все стало стабильно работать, даже лампочка)
Схема подключения следующая- оба оранжевых на 85 и 30 контакты(без разницы)
Желтый-на 86
Черный на 87
Если у вас под рукой есть 5-контактное, то 87а просто оставляем пустым

Смотрите также

Комментарии 12

У меня пятиконтактное реле не срабатывало толком. Лампа зарядки гасла только на холодную, потом начинала гореть. Сперва думал проблема в генераторе, но оказалось реле не срабатывает. Вернул обратно рс702 и все заработало

Для корректной работы лампы заряда, реле 702 не может быть заменено современным пяти контактным, на 702 специально подобранная катушка срабатывающая на определённое напряжение, а следовательно напряжение при котором контакты замкнутся-разомкнутся, поэтому оно и предназначено только для контрольной лампы генератора, да при установке пяти контактного реле ничего страшного не будет, но логика работы лампы изменится

ему не хватит напряжения для срабатывания. Логика не поменяется, просто срабатывание будет неустойчивым.

В том то и дело, что логика не та будет, заряд есть, а лампа горит

ну да, не сработает. Поэтому и надо реле на 5-7в

без него будет работать?

да, на работу генератора оно никак не влияет. Оно работает только на лампочку в приборке

если глянете схему Г-221, то увидите следующее:

1. Реле РС-702 на зарядку никак не влияет. Генератор прекрасно работает и без него. Оно влияет только на лампочку в приборке :=)
2 Реле РС-702 включено между +заж. и нейтралью 3-фаз статора. Там напряжение около 5-6в. И обычное реле может неустойчиво работать, особенно, с нагревом, когда возрастёт сопротивление обмотки реле.

вааще же, я думал, что уже не застану живых владельцев Г-221 :=)
Все, при первой же возможности, стараются от него избавиться. Разве что при реставрации оригинального состояния авто его можно сохранить…

Раз уж пошла такая пьянка, и есть настойчивое желание сохранить ископаемый Г-221, то индикацию зарядки можно сделать и без РС-702, например, собрать селективный ключик, который зажжёт лампу «нет зарядки» при напряжении ниже 13,5в. Либо вживить в диодный мост 3-диода «собственных нужд», так, как это сделано у «номерного» зубильного генератора, и запитать РН от него через лампочку «нет зарядки», которую пере-подключить к +заж. в приборке.

косяк понятен, делал сию операцию, исходя из прошлого опыта)

если глянете схему Г-221, то увидите следующее:

1. Реле РС-702 на зарядку никак не влияет. Генератор прекрасно работает и без него. Оно влияет только на лампочку в приборке :=)
2 Реле РС-702 включено между +заж. и нейтралью 3-фаз статора. Там напряжение около 5-6в. И обычное реле может неустойчиво работать, особенно, с нагревом, когда возрастёт сопротивление обмотки реле.

вааще же, я думал, что уже не застану живых владельцев Г-221 :=)
Все, при первой же возможности, стараются от него избавиться. Разве что при реставрации оригинального состояния авто его можно сохранить…

Читать еще:  Замена упоров багажника ваз 2114

Раз уж пошла такая пьянка, и есть настойчивое желание сохранить ископаемый Г-221, то индикацию зарядки можно сделать и без РС-702, например, собрать селективный ключик, который зажжёт лампу «нет зарядки» при напряжении ниже 13,5в. Либо вживить в диодный мост 3-диода «собственных нужд», так, как это сделано у «номерного» зубильного генератора, и запитать РН от него через лампочку «нет зарядки», которую пере-подключить к +заж. в приборке.

желтый провод с обмотки идет же на это реле? Или я путаю?

странно, писал подробный ответ, но он куда-то исчез.

там, помимо силового провода с болтом, 2 клеммы: щётки, и нейтраль. Так вот, нейтраль подключена к реле РС-702, другим концом реле сидит на +зажигания. Напряжение там получается около половины питания, и только на работающем генераторе.

Поэтому же, если и менять РС-702, то на другую релюшку с напряжением =5-7В и перекидным или НЗ контактом

( отсортировано по параметрам: катушка +5в, 1переключающий контакт)

если глянете схему Г-221, то увидите следующее:

1. Реле РС-702 на зарядку никак не влияет. Генератор прекрасно работает и без него. Оно влияет только на лампочку в приборке :=)
2 Реле РС-702 включено между +заж. и нейтралью 3-фаз статора. Там напряжение около 5-6в. И обычное реле может неустойчиво работать, особенно, с нагревом, когда возрастёт сопротивление обмотки реле.

вааще же, я думал, что уже не застану живых владельцев Г-221 :=)
Все, при первой же возможности, стараются от него избавиться. Разве что при реставрации оригинального состояния авто его можно сохранить…

Раз уж пошла такая пьянка, и есть настойчивое желание сохранить ископаемый Г-221, то индикацию зарядки можно сделать и без РС-702, например, собрать селективный ключик, который зажжёт лампу «нет зарядки» при напряжении ниже 13,5в. Либо вживить в диодный мост 3-диода «собственных нужд», так, как это сделано у «номерного» зубильного генератора, и запитать РН от него через лампочку «нет зарядки», которую пере-подключить к +заж. в приборке.

Блог про Уаз

В автомобилях ВАЗ электромагнитные реле применяются для включения стартера, звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателей вентилятора системы охлаждения двигателя, отопителя и очистителей фар, системы обогрева заднего стекла, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

Электромагнитные реле-прерыватели на базе электромагнитных реле используются также в схемах очистителя и омывателя ветрового стекла, системы световой сигнализации, указателей поворота и аварийной, контрольной лампы стояночного тормоза, за исключением ВАЗ-2110.

Электромагнитные реле 113.3747, назначение.

Наиболее широко в схемах управления работой различных приборов и устройств автомобилей ВАЗ применяются малогабаритные электромагнитные реле типа 113.3747. В автомобилях ВАЗ-2110 в качестве дополнительного реле зажигания применяется реле 113.3747. Оно находится в монтажном блоке. Такие же реле 113.3747 служат для включения (переключения) фар и противотуманного света, звуковых сигналов, за исключением ВАЗ-2110 и модификаций, обогрева заднего стекла, электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Эти электромагнитные реле размещены в монтажном блоке, за исключением ВАЗ-2110 и модификаций. Кроме того, электромагнитные реле 113.3747 используется в схеме включения электростеклоподъемников дверей семейства автомобилей ВАЗ-2110. Колодка реле прикреплена к монтажному блоку с тыльной его стороны.

В схемах систем электрического пуска двигателей для подачи напряжения от аккумуляторной батареи на обмотки тягового реле стартера, а также в схемах систем зажигания для токовой разгрузки контактов выключателей зажигания ВАЗ-2107 с 1986 года, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций используется дополнительное реле 113.3747-10.

Эти электромагнитные реле отличаются наличием кронштейна на кожухе для крепления к болту или шпильке перегородки моторного отделения. В них также применяется пластмассовый ограничитель подвижного контакта вместо металлического у реле типа 113.3747.

В монтажном блоке автомобилей ВАЗ-2110 и их модификаций, с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) нет гнезда для установки реле включения электровентилятора системы охлаждения. Оно расположено за правым экраном консоли панели приборов вместе с другими реле ЭСУД. Работой реле управляет контроллер ЭСУД.

Читать еще:  Установка датчика уровня омывающей жидкости
Электромагнитные реле типа РС702 автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, назначение, устройство, принцип работы.

Устанавливались до 1985 года и служили для включения контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов в случае, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле РС702 размещено в моторном отсеке на правом брызговике. Обмотка реле при работающем генераторе находится под выпрямленным фазным напряжением генератора.

Если величина напряжения между выводом «30» генератора и «массой» равна 13,8-14,5 Вольт, выпрямленное фазное напряжение составляет примерно половину напряжения генератора (6-7 В). Контактами реле замыкается цепь питания контрольной лампы.

При включении зажигания, когда двигатель, и следовательно генератор, еще не работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи и контрольная лампа горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна погаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.

Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправности генератора или реле. На автомобилях ВАЗ-2107 с генератором 37.3701, реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи не устанавливается.

Электрическая схема соединения генератора Г-222 автомобиля ВАЗ-2107.

Электромагнитные реле типа РС514, назначение, устройство, принцип работы.

Служат для обеспечения режимов прерывистой работы стеклоочистителя автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-2106. Принципы устройства и действия реле такие же, как и реле РС431-Б автомобилей ГАЗ. Реле РС514 устанавливается в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.

В первые несколько секунд работы стеклоочистителя в прерывистом режиме, пока не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя, щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.

Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС492.

Реле-прерыватель РС492 на автомобилях ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 предназначено для обеспечения режима прерывистого горения соответствующей контрольной лампы, расположенной на комбинации приборов. На ВАЗ-2107 оно подвешено на проводах за щитком приборов, на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 — устанавливается на задней стороне комбинации приборов.

Электромагнитные реле РС527, назначение.

Применяются для включения фар, переключения с ближнего света на дальний и наоборот, а также приводного электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2106. Устройство и принцип действия реле такие же, как реле 113.3747.

Электромагнитное реле РС528, назначение.

Применяется на автомобиле ВАЗ-2106 для включения звуковых сигналов.

Электромагнитные реле автомобилей Москвич, Иж.

На автомобилях Москвич-2141, Москвич-21412 и Иж-2126 для включения стартера (Иж-2126), звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателя вентилятора системы охлаждения применяются электромагнитные реле типа 111.3747 или 113.3747. Реле имеют нормально разомкнутые контакты. Дополнительное реле стартера включено в состав системы пуска двигателя только автомобиля Иж-2126.

Замена реле лампы заряда АКБ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106

Добро пожаловать!
Реле лампы заряда АКБ – данное реле работает по следующему принципу, от генератора а именно от диодного моста который в нём находиться, подаётся ток в 12 вольт на реле, силы данного тока хватает для того чтобы разомкнуть два контакта которые внутри реле находятся, то есть на катушку которая располагается в реле от генератора (Когда машина заведена) идёт ток и внутри этой катушки ещё установлен сердечник, так вот этот сердечник притягивает к себе пластину и тем самым контакты размыкаются и лампа которая говорит о том что заряд АКБ мал, после этого не горит, но если контакты по каким либо причинам не будут размыкаться то лампа которая говорит о том что заряд АКБ мал, будет гореть постоянно, поэтому учтите это и первым делом заряжайте АКБ, а вторым уже на реле обратите своё внимание.

Читать еще:  Замена тормозухи с помощью вася диагност

Примечание!
Для того чтобы произвести замену данного реле, вам нужна будет только лишь одна отвёртка!

Краткое содержание:

Где находиться реле лампы заряда АКБ?
Он располагается в правой части автомобиля если смотреть по ходу её движения, данное реле на самом деле очень легко найти, главное не перепутать потому что рядом с ним ещё несколько реле установлено, в общём отройте капот у автомобиля и на правой передней части к кузову закреплено это самое реле которое носит индекс «РС-702» (Оно указано красной стрелкой), над этим реле располагается вырез в кузове на этот вырез ещё синяя стрелка направлена, так с расположением разобрались ещё пару слов скажем, на счёт индекса мы уточнили специально потому что не известно какие надписи останутся на реле которые установлены на старых автомобиля, может их вообще у вас по сути и не быть, но если у вас установлено реле с какими то другими надписями (Другая маркировка) и вы проездили на нём достаточно больше количество времени и он вас ещё не подводил (Всегда показывал когда заряда АКБ не хватает), то ставьте именно это же реле а не какое либо другое.

Когда нужно менять реле лампы заряда АКБ?
На счёт лампы мы бы хотели с вам ещё поговорить, есть люди которые не знают обо всех приборах которые присутствуют в автомобиле, со временем человек же начинает понимать после того как он изучит свою машину, но по началу многого непонятно, поэтому ниже на примере панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 мы указали стрелкой на ту самую лампу которая оповещает в тот момент когда зарядки у АКБ не хватает и его нужно под зарядить, первым же делом соответственно заряжайте, потом проверяйте реле (Есть некоторые люди которые на реле и на предохранители никогда не смотрят, а идут в автомагазин и сразу же покупают новый аккумулятор, так делать не нужно, особенно если у вас аккумулятор относительно новый), если же все приборы у вас на панели потухли то предохранитель соответствующий на них смотрите, если он перегорел то в таком случае заменяйте его на новый.

Примечание!
При выходе из строя этого реле, как вы уже поняли основная неисправность это гореть лампа заряда АКБ которая на фото выше стрелкой указана будет, а гореть она будет потому что контакты между собой будут соединены и не смогут разъединиться, или какой либо проводок может с реле у вас соскочил, тоже их проверьте!

Как заменить реле лампы заряда аккумуляторной батареи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106?

Снятие:
В реле снятия нет ничего сложного, видите на фото ниже красными стрелками винты указаны, вот их выверните и под одним винтом ещё проводок находиться, его тоже аккуратно отсоедините после того как винты будут вывернуты и по необходимости, от ржавчины или же ещё от чего либо зачистите его аккуратно шкуркой, так же синими стрелками указаны провода которые подсоединяются к реле, самое главное запомните раз и на всегда, перед тем как начать отсоединять провода промаркируйте какой куда подходит при помощи маркера, или же всё на телефон снимите и в обратной последовательности каждый провод на своё место подсоедините, а иначе реле просто работать не будет и лампа постоянно у вас будет гореть.

Установка:
Вся установка в обратном порядке происходит, кстати если провода у вас отсоединились довольно легко, то сдвиньте резиновые наконечники вдоль их и подожмите сами клеммы немного плоскогубцами, чтобы провода лучше держались.

Дополнительный видео-ролик:
Если хотите узнать как разобрать это реле и как его проверить на исправность, тогда просмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector