3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить крышку расширительного бачка

Вынужденный тюнинг: как самому починить и настроить крышку расширительного бачка

В материале, посвященном крышке расширительного бачка, мы рассказывали, почему исправность этой, казалось бы, небольшой детали так важна для правильного теплового режима двигателя, и почему она оказывает прямое влияние на ресурс многих элементов системы охлаждения. Но порой автовладельцы сталкиваются с другой неожиданной проблемой: они не могут найти качественную новую крышку на замену неисправной. Для некоторых рукастых водителей лучшим решением в этом случае становится самостоятельная переборка нужной крышки с применением качественных деталей. Как самому собрать гарантированно качественную крышку – рассказываем сегодня.

На самом деле, для владельцев отечественных автомобилей, а зачастую и бюджетных иномарок – сложность выбора при покупке новой крышки – это реально существующая проблема. Ведь определить правильность настроек клапанов визуально невозможно, а описанный нами в предыдущей статье способ визуального наблюдения за бачком и шлангами системы охлаждения не идеально точен. Для более тонкого и однозначного «диагноза» нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. В установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице. Но это – опять же, из области красивой, но почти бесполезной в обычной жизни теории, а мы переходим к практике.

Ремонтировать нельзя выбросить

Крышка расширительного бачка считается неразборной и неремонтопригодной – по крайней мере, заводская деталь практически любой современной машины относится к разряду «одноразовых» изделий.

Так выглядят внутренности отечественной крышки расширительного бачка ВАЗ, которая считается неразборной и неремонтопригодной

Однако многие автовладельцы Лад, столкнувшись на практике с этой проблемой и поменяв не одну деталь без особого успеха, не от хорошей жизни задумываются о том, чтобы заменить крышку своей Самары (Гранты, Калины и т.д.) на более качественную от иномарки. Тем более, что некоторые «фольксвагеновские» крышки «как родные» подходят по диаметру и имеют ту же конструкцию с парой клапанов внутри.

Читать еще:  Замена радиатора отопления калина без снятия панели

Нержавейка, сэр: иностранные крышки зачастую выполнены весьма добротно даже при скромной цене

Однако просто так накрутить импортное изделие не получится из-за отличающегося шага резьбы. Затянуть крышку «как есть» силой тоже не выйдет – и резьба будет повреждена, и герметичности добиться не удастся.

Но и это не останавливает рукастых автомобилистов от несложной рационализации – имплантации клапанов от «чужой» крышки в корпус нужной детали с последующей их настройкой «по мануалу». С одной стороны, «домашнее» вмешательство в штатную конструкцию – это не очень хорошо, но…у многих умельцев модернизированная крышка на практике работает как надо — в отличие от тех, которые встречаются в продаже в автомагазинах. Не в последнюю очередь здесь играет роль «прямота рук» и опыт того, кто будет выполнять подобную доработку.

Обычно для того, чтобы установить другие внутренности в штатную крышку, их аккуратно извлекают.

Слева – российский корпус, справа – немецкий «донор»

Соединив всё это, можно получить надёжную и правильно работающую крышку. Правда, лишь после точной настройки выпускного клапана

«Чужой» блок клапанов со снятой крышкой и в собранном виде​

Как правило, для этого «донорскую» крышку распиливают, не допуская повреждения клапанов и уплотнения.

Главное при подобной «хирургии» – не повредить сами клапаны!​

Затем крышку собирают с новыми внутренностями и проверяют, поскольку они настроены на иное избыточное давление, и выпускной клапан будет открываться при 1,3-1,5 кгс/см2, что для вазовских двигателей откровенно много. Для проверки созданного «гибрида» придётся в домашних условиях изготовить простейший стенд, состоящий из герметично соединенного расширительного бачка и насоса с манометром. Он позволит проверить только клапан, отвечающий за избыточное давление, но этого будет вполне достаточно.

Готовая крышка для Лады Самары с иностранными «потрохами»

Импровизированный стенд может выглядеть вот так

Внешне модернизированная крышка никак не отличается от обычной

Читать еще:  Ремонт бортовых компьютеров автомобилей

Подпиливая пружинку, можно добиться требуемого порога срабатывания выпускного клапана

Накрутив пробку на резьбу, можно не только измерить давление, но и путём дальнейших несложных манипуляций с пружинками добиться срабатывания клапана на нужном давлении – 1,1 атмосферы. Интересно, что некоторые владельцы при подобном «тюнинге» во избежание проблем с бачками и патрубками даже немного занижают порог открытия клапана (до 0,9-1,0 атм).

Стандартный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 атм

1,0 атм – вполне достаточно для правильной работы системы охлаждения

И если переделка крышки доступна далеко не всем «гуманитариям», то сделать стенд и проверить на нём подозрительное (или просто только что приобретённое) изделие мы смело советуем!

Еще один вид «приспособления-стенда» для проверки крышек – без расширительного бачка, но со специально изготовленным резьбовым соединением и обратным клапаном​

Правда, при этом нужно помнить о том, что манометр обычного ножного или ручного насоса не является прецизионно точным прибором. Однако его погрешность вполне позволяет оценить, когда именно срабатывает выпускной клапан. А это – уже полдела.

Chevrolet Niva ✠ДилетанТ✠ › Logbook › От замены крышки расширительного бачка до замены патрубков и радиатора :/

Как я уже писал в прошлом посте, был озадачен поиском идеальной крышки на расширительный бачок, попробовал наши стандартные: Лузар и обычная( не знаю фирму)

На днях мне предстояла командировка. Перед тем, как поехать домой, выспаться, заехал в магазин, тут же на стоянке ко мне в машину пытался залезть какой-то ушлый «птиц» ))) Первый раз такую борзость наблюдаю со стороны крылатых, пришлось в буквальном смысле выпихивать его из форточки, куда он пытался залезть :)))

На утро (-30) при прогреве машины я взглянул под капот, все сухо около бачка, обрадовался, но смотрю, тосол капает из под машины, мля, думаю, что ж такое то? Времени было мало, нужно было выдвигаться. ( лучше бы не торопился…) На трассе моя мнительность заставила посмотреть еще раз под капот, тосол уже тек, немедля дотянул до заправки, купил 3 литра тосола и отправился дальше до первой мастерской, по дороге останавливаясь и доливая. Благодаря моей бдительности, ниже отметки минимум, тосол не уходил.

Читать еще:  Замена замка зажигания на кнопку старт стоп

Заехал в попутный город, отыскал приличную мастерскую, там мне все осмотрели, вынесли вердикт — замена нижнего патрубка…

Доехал до города Волжск, пошел по рабочим делам, вернулся, смотрю, твою же мать, опять течет тосол из под машины… Ну а тут настроение совсем ушло, эмоции зашкаливали. Нашел мастерскую, спецы глянули машину и сразу сказали, что радиатору хана, именно снизу течет, оттуда и сечет по всей защите и подвеске :// Время уже поздно, нужно еще в Зеленодольск заехать, а потом домой, вообщем закупился тосолом и поехал с остановками и доливками. До дома добрался благополучно, тосол держал на уровне.

У себя в городе купил радиатор (1500р.), на пластик вокруг без слез не взглянешь, не удивительно, что они так часто лопаются, совсем хлипенький =/// Затем отправился в автомастерскую, за 1000р. обещали заменить и ноу проблэм.

Затем пошел обратный процесс, который занял часа полтора, заодно заменили сальник передний от привода, он совсем дубовый стал, немного сочилось масло на оборотах.

Короче говоря, не знаю как устал механик, но я запарился конкретно, в боксе замерз и заболел еще сильнее, зато опыту набрался 😉
Пришлось раскошелиться, отдал механику 1700р. за работу, уж слишком много геморроя он хапнул, да и сделал все в итоге хорошо 🙂

Прошло уже 2 дня, после ремонта, течи не наблюдаю, из под машины ничего не капает, теперь можно с осторожностью порадоваться. Жаль что денег выкинул в первой «не путёвой» мастерской, но, думаю, новые патрубки будут в пользу =DDD

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector