Утиль сбор на авто в беларуси
Утилизационный сбор на автомобили в Беларуси 2020
Важно!
Постановлением Совета министров от 1 июля 2019 года №437 утверждены новые ставки утилизационного сбора на транспортные средства в Беларуси. Постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования. В среднем ставка утилизационного сбора выросла на 10%.
Новая ставка утилизационного сбора на ввозимые гражданами авто для личного пользования и на автомобили с электродвигателями составит:
- 544,5 рубля — для транспорта моложе 3 лет. Ранее было 495 руб.;
- 816,7 рубля — для транспорта старше 3 лет. Ранее было 742,5 руб.
Изменения коснулись и других типов транспорта. Новые диапазоны ставки утилизационного сбора (в зависимости от возраста и массы ТС):
- на грузовики — от 4 083,7 до 96 376,5 руб. Ранее диапазон составлял 3712,5 — 95 525 руб.;
- на автобусы и пассажирскую технику — от 4 900,5 до 42 471 руб. Прежний диапазон ставки 4 455 — 38 610 руб.;
- на бездорожные самосвалы — от 111 078 до 326 700 руб. Ранее диапазон составлял 100 980 — 297 000 руб.;
- прицепы, полуприцепы — 38 640 руб.
Утилизационный сбор в Беларуси на автомобили — это обязательный платеж на всей территории государства для ввозимых ТС. Система оплаты претерпевала изменения в 2016, 2017, 2018, 2019 годах. Повышались коэффициенты, ставки для расчета стоимости платежа. Поговорим об этом подробнее, а также узнаем, сколько стоит утилизационный сбор в Беларуси в 2020 году.
В чем суть сбора?
Утилизационный сбор в Беларуси введен указом Президента страны 4 февраля 2014 года №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Оплату должны производить физические и юридические лица. В законодательном акте прописаны категории ТС, подлежащие оплате, сроки и порядок внесения платежа.
Цель введения — решение проблемы уничтожения автомобилей, вышедших из строя, безопасным для экологии и человека способом. Платеж перечисляется в бюджет государства и не является налогом.
Оплата производится только при ввозе авто в личных и коммерческих целях. Автомобили, ранее ввезенные, купленные внутри страны, сбором не облагаются.
Какие ТС освобождаются от уплаты
Указом Президента № 402 от 4.10.2018 г. внесены изменения в Указ Президента от 4.02.2014 г. Новый Указ вступил в силу 10 января 2019 года.
В соответствии с ним, к ТС, которые не являются объектом обложения утилизационным сбором в 2019 году, относятся:
- произведенные (изготовленные) на территории Республики и отчуждаемые производителем (изготовителем) за пределы Беларуси;
- переоборудованные на территории Беларуси на базе ТС, ранее зарегистрированных на территории страны;
- переоборудованные на территории страны на базе ТС, ранее ввезенных и в отношении которых утилизационный сбор уже был уплачен;
- ТС, достроенные на территории Беларуси производителями, которые изготовили транспортное средство на территории Республики и осуществили его отчуждение либо используют его для собственных нужд, на базе шасси, в отношении которого утилизационный сбор бы уплачен ранее.
Также к ТС, освобождаемым от уплаты утилизационного сбора, будут относиться:
- ввозимые (ввезенные) и помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру отказа в пользу государства;
- ввозимые (ввезенные) в Беларусь и обращенные в собственность государства;
- ввозимые (ввезенные) в Беларусь и находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и (или) процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
- предназначенные для применения в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется государственными органами системы обеспечения безопасности Беларуси, за исключением ТС, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен;
- задержанные органами таможни при проведении таможенного контроля и не востребованные в установленный законодательством период времени.
К ТС, для которых уплачивается утилизационный сбор, в 2019 году отнесены прицепы и полуприцепы категории 04, а также специальные и специализированные прицепы и полуприцепы данной категории, с даты выпуска которых прошло больше 3-х лет.
Под переоборудованием будет пониматься внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно-технической документацией производителя (изготовителя), при котором юридическое лицо Республики Беларусь в установленном законодательством порядке присвоило транспортному средству идентификационный номер (VIN). Действие этой нормы распространяется на отношения, возникшие с 04.02.2016.
На какие категории автомобилей распространяется
Оплачивать утильсбор должны владельцы, покупатели, импортеры следующих категорий ТС, ввозимых на территорию Белоруссии:
- Легковые автомобили для личного пользования.
- Авто с электродвигателем.
- Машины повышенной проходимости.
- Автомобили с гибридной силовой установкой.
- Грузовые ТС, рефрижераторы, фургоны.
- Автобусы.
- Самосвалы.
Сумма утилизационного сбора в Беларуси на возимые автомобили зависит от объема двигателя, страны вывоза, цели использования, категории лица владельца (юридическое или физическое).
Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Беларуси в 2019 году для ИП и организаций
Виды и категории транспортных средств
Размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (бел. рублей)
Утилизационный сбор
Утилизационный сбор – это оплата за утилизацию продукта. Оплачивается либо перед утилизацией, либо при покупке товара и может быть включен в его стоимость.
Утилизационный сбор в Беларуси
Утилизационный сбор в Беларуси оплачивают при ввозе автомобиля из-за границы, вне зависимости от того, из какой страны привезена машина. Полученные от граждан РБ средства поступают в государственный бюджет и направляются на утилизацию неэксплуатируемых автомобилей. В Беларуси утилизационный сбор был введен в марте 2014 года. Согласно вступившему в силу указу, данный сбор должны быть уплачен за каждое ввезенное авто. Исключение составляют машины, производимые в Беларуси, автомобили старше 30 лет с полностью оригинальными запчастями (двигатели, кузов) и не предназначенные для коммерческого использования. Оплачивать сбор должны все граждане Беларуси, причем как физические, так и юридические лица, от выплат освобождаются только беженцы, сотрудники дипломатических организаций и консульств, а также международных организаций и некоторых иностранных подданных.
Оплатить утильсбор необходимо на границе вместе с таможенной пошлиной и только 1 раз. Специально для данных платежей, Министерству финансов был открыт счет. Документом, подтверждающим оплату будет являться квитанция, в которой отражены исчисление и уплата сбора, зарегистрированного таможней. Кроме этого, необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают соответствие вида и категории автомобиля классификации, предусмотренной таможенным союзом. К ним относятся документы о регистрации автомобилей, как категории M1, так и иных и сертификаты либо декларации соответствия.
Кроме того, утилизационный сбор является обязательным платежом на всей территории Беларуси. Его неуплата в определенные законом сроки будет являться основанием, чтобы взыскать платеж принудительно.
Утилизационный сбор 2020
Согласно постановлению Совета Министров РБ от 30.01.2016 с 4 февраля этого года утильсбор в РБ увеличился в 1,65 раз для юридических лиц и в 8,25 раз для физических. Однако теперь его ставка указана в белорусских рублях (до этого рассчитывалась в российской валюте). Таким образом, каждому, кто ввозит авто в РБ нужно будет заплатить от 495 бел. руб. (с учетом деноминации) за машину не старше трёх лет до 742,5 бел. руб. за более старый автомобиль.
Данные меры были приняты для того, чтобы урегулировать ввоз машин с территории ЕЭС и уменьшить отток денег в другие государства.
Кроме увеличения размера утильсбора, данное постановление уточняет и несколько упрощает закон, регулирующий данные выплаты. Так, уточнен был механизм применения ставок на границе Беларуси и России, в виду того, что там нет пунктов таможенного контроля. Также документ упростил процесс освобождения от выплаты транспорта, который ввозится в Республику Беларусь как гуманитарная либо международная техническая помощь, а также автомобилей, которые обратят в доход государства. Ранее для этого создавали специальные нормативные акты, однако после вступления постановления Совмина, отпала необходимость в предоставлении некоторых документов.
Как рассчитать утилизационный сбор?
Величина платежа зависит от категории и возраста машины, ее назначения, а также от объема двигателя.
Для того чтобы определить, какую сумму необходимо уплатить в качестве утилизационного сбора, необходимо умножить размер ставки на коэффициент, который зависит от возраста, назначения и объема двигателя автомобиля. Оплачивается сбор за каждое транспортное средство. В 2019 году расчет утилизационного сбора легко провести, просто определив тип и объем двигателя автомобиля.
Калькулятор утилизационного сбора для автомобилей категории М1, включая специализированные транспортные средства М1G.
С 16 июля 2019 года вступает в силу новые ставки утилизационного сбора на авто.
Утилизационный сбор
Оформление утилизационного сбора по адресу: Минск, Тимирязева д.114-оф. 3087
для оформления утильсбора без поездок в таможню необходимо выслать пакет документов на почту или по тел. +375(29)957-60-08 (Viber, Telegram, WatsApp) — Илья
Утилизационный сбор в 2019 году на транспортные средства
Утилизационный сбор для юридических и физических лиц в Беларуси. Документом, подтверждающим уплату утилизационного сбора в РБ, взимаемого таможенными органами, является документ, отражающий исчисление и уплату утилизационного сбора, зарегистрированный таможней (далее – РС).
Форма РС, а также порядок его заполнения определены постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13 февраля 2014г. № 4 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64».
Форма РС идентична форме декларации на товары.
Российские транзитные номера для б/у авто
Транзитный номер РФ
Для целей подтверждения уплаты утилизационного сбора плательщик должен представить в таможню два экземпляра заполненного РС с его электронной копией (по структуре и формату электронной копии декларации на товары).
По поручению плательщика заполнение РС может быть осуществлено его уполномоченным представителем, в том числе, таможенным представителем.
Что необходимо?
ПТС (техпаспорт для новых авто, в случае с БУ- сдается в ГИБДД и получается СТС)
Оригиналы документов, необходимые для оформления утилизационного сбора, Вы предъявляете нашему специалисту, после чего с Вами заключается договор поручения. Далее Вам сообщается примерные сроки готовности декларации.
Сканы документов можно выслать на почту utilsbor@ya.ru после чего связаться по телефону.
Документы, необходимые для оформления утилизационного сбора:
СТС (техпаспорт для б/у авто)
Договор на приобретение автомобиля (договор купли-продажи)[скачать бланк договора]
Обязательно! Оплата таможенных сборов только через ЕРИП:
Как рассчитать утилизационный сбор на ТС с электродвигателем?
К транспортным средствам с электродвигателем ввозимым физическими лицами применяются следующие ставки утилизационного сбора:
Авто с электродвигателем до 3-ех лет — 544,50 byn
Авто с электродвигателем более 3-ех лет — 816,70byn
В случае оформления авто с электродвигателем на юридическое лицо применяются ставки:
Авто с электродвигателем до 3-ех лет — 851,40 byn
Авто с электродвигателем более 3-ех лет — 5247,00 byn
Оплата утилизационного сбора для физических лиц:
Изменении порядка уплаты таможенных платежей с 4 июля 2017 года
С 4 июля 2017 года изменяется порядок уплаты таможенных платежей.
Независимо от таможни, в которой будет осуществляться таможенное оформление (декларирование) товаров, уплата таможенных платежей как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте должна производиться на единые счета Минской центральной таможни:
- БИК банка NBRBBY2X
- № BY12NBRB36009200000080000000 (код валюты 933, белорусские рубли);
- УНП Минской центральной таможни – 100420574.
Прием платежей посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (АИС «Расчет») на счета Минской центральной таможни будет осуществляться с 1 июля 2017 года.
Как оплатить утильсбор через ЕРИП?
Система «Расчет» -> Таможенные платежи(услуги) ->Утилизационный сбор -> Лица с паспортом РБ, видом на жительство -> 02013 Утилизационный сбор при ввозе (код 420411) :
- Идентификационный номер паспорта владельца
- ФИО
- Адрес
- Сумма на легковое авто до 3-ех лет 544,50; авто старше 3-ех лет 816,70
Оплата утилизационного сбора для юридических лиц:
Система «Расчет» -> Таможенные платежи(услуги) ->Утилизационный сбор -> Юридические лица и ИП -> 02013 Утилизационный сбор при ввозе (код 420191) :
- УНП
- Наименование организации
- Сумма на легковое авто до 3-ех лет 544,50; авто старше 3-ех лет 816,70
Скачать реквизиты для оплаты утильбора
- Легковое авто старше 3-ех лет (… — 2016)
- Легковое авто до 3-ех лет (2016-н.в.)
ВНИМАНИЕ! ОПЛАТУ ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ ВЛАДЕЛЕЦ(оплата по паспортным данным владельца) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
После получения от Вас квитанций об оплате, мы уведомим Вас о времени когда можно будет забрать оформленную декларацию.
Сколько стоит утилизационный сбор в 2019 году на мотоцикл?
Мотоциклы освобождаются от уплаты утилизационного сбора в Беларуси.
Сколько стоит утилизационный сбор в 2019 году на прицепы/ полуприцепы?
В Беларуси вводится механизм уплаты утилизационного сбора за ввозимые в страну прицепы и полуприцепы категории О4 (технически допустимая максимальная масса которых более 10 т).
Ставки утилизационного сбора на прицепы/полуприцепы будут идентичны с ставками в РФ
Сколько стоит утилизационный сбор на грузовики ЕВРО-6?
Грузовики стандарта Евро-6 освободили от уплаты утильсбора в 2018 году
Новые ставки утилизационного сбора в Беларуси ( от 16.07.2019)
Виды и категории колесных транспортных средств | не более 3 лет | свыше 3 лет |
транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий: | ||
---|---|---|
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой | 544,5 | 816,7 |
с рабочим объемом двигателя не более 1000 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой | 936,5 | 5771,7 |
с рабочим объемом двигателя свыше 1000 см 3 , но не более 2000 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой | 1459,3 | 8995,1 |
с рабочим объемом двигателя свыше 2000 см 3 , но не более 3000 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой | 2787,8 | 17 554,7 |
с рабочим объемом двигателя свыше 3000 см 3 , но не более 3500 см 3 | 3778,8 | 31 036,5 |
с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой | 5989,5 | 38 125,9 |
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя | 544,5 | 816,7 |
ввозимые (ввезенные) с территории государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением ТС, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя | 544,5 | 816,7 |
транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории N1G, N2G, N3G, а также специализированные ТС указанных категорий | ||
транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны | 4 083,7 | 7 187,4 |
транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны | 6 534,0 | 10 209,4 |
транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | 8 167,5 | 13 068,0 |
транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | 8 984,2 | 37 243,8 |
транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн | 10 944,4 | 56 437,5 |
транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 12 006,3 | 82 165,0 |
транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 23 685,7 | 96 376,5 |
транспортные средства категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий: | ||
с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 4 900,5 | 8 167,5 |
с объемом двигателя не более 2500 см 3 | 4 900,5 | 8 167,5 |
с объемом двигателя свыше 2500 см 3 , но не более 5000 см 3 | 9 801,0 | 24 502,5 |
с объемом двигателя свыше 5000 см 3 , но не более 10 000 см 3 | 13 068,0 | 35 937,0 |
с объемом двигателя свыше 10 000 см 3 | 16 335,0 | 42 471,0 |
самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой: | ||
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн | 111 078,0 | 253 029,1 |
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн | 204 187,5 | 261 360,0 |
свыше 350 тонн | 302 197,5 | 326 700,0 |
прицепы (полуприцепы) категории O4, а также специальные и специализированные прицепы (полуприцепы) указанной категории: | ||
прицепы полной массой свыше 10 тонн | — | 38 640,0 |
полуприцепы полной массой свыше 10 тонн | — | 38 640,0 |
Где в Минске оформить утилизационный сбор?
Офис по оформлению утилизационного сбора находится на территории рынка «Ждановичи» Тимирязева 114-3087
Расчет и оформление утилизационного сбора :
+375(29)957-60-08 +375 (44) 535-00-52,
В Беларуси подорожает утильсбор на автомобили. Новые ставки
В Беларуси в среднем на 10% подорожает утильсбор на автомобили. Соответствующее решение содержится в постановлении правительства № 437 от 1 июля.
Постановление опубликовали на Национальном правовом интернет-портале Беларуси 5 июля. Оно вступит в силу через 10 дней после опубликования. Согласно документу, ставки утилизационного сбора увеличатся.
Ставки утилизационного сбора (руб.) в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло:
транспортных средств
свыше 1000 см 3 , но не более 2000 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой
свыше 2000 см 3 , но не более 3000 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой
свыше 3000 см 3 , но не более 3500 см 3
свыше 3500 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter