13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Указатель уровня охлаждающей жидкости

Датчик уровня охлаждающей жидкости – не дай мотору авто закипеть!

Если датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке вашего транспортного средства, находится в неисправном состоянии, риск перегрева двигателя автомобиля увеличивается в разы. По этой причине всегда следует контролировать функциональность указанного элемента.

Датчик уровня антифриза – что он собой представляет?

Самым дорогостоящим и по-настоящему важным узлом любого современного транспортного средства, конечно же, является его двигатель. Все это прекрасно понимают, но далеко не каждый автомобилист уделяет должное внимание мотору своей машины. А ведь выход двигателя из строя влечет за собой длительной простой автомобиля, вызванный необходимостью сложного (и понятное дело дорогого) ремонта.

Нередко причиной поломки «сердца» авто становится закипание мотора. Данное явление достаточно легко предупредить, если постоянно следить за сигналами, которые посылает датчик давления охлаждающей жидкости.

Он представляет собой герметизированный переключатель (геркон), изготовленный из специального материала с ферромагнитными свойствами (чаще всего используется пермаллоевая проволока).

Этот механизм располагает пружинными контактами, которые при повышении напряженности магнитного поля соприкасаются друг с другом (происходит замыкание контактов). После того как напряженность поля снижается, отмечается размыкание контактов (пружины вновь занимают свое начальное положение). Существует три типа герконов, которые могут функционировать на:

  • переключение электрической сети;
  • замыкание сети;
  • размыкание сети.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Опытные водители достаточно часто проверяют уровень антифриза визуально, не всегда надеясь на датчик. Осуществить такую проверку совсем несложно. Требуется лишь посмотреть на расширительный бачок (в зависимости от транспортного средства он может располагаться в разных местах авто), чтобы определить недостаточный (низкий) уровень охлаждающей жидкости.

На холодном моторе охлаждающий состав должен находиться между минимальной и максимальной отметками, нанесенными на бачок. А на хорошо прогретом двигателе допускается и некоторое повышение уровня над максимальной отметкой. На полностью исправном авто датчик уровня охлаждающей жидкости незамедлительно посылает сигнал о снижении объема антифриза. Водитель видит его на панели приборов (загорается лампочка-сигнализатор) и выполняет доливку тосола или другого охлаждающего состава.

Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют доливать в систему охлаждающую композицию на сильно прогретом моторе. Нужно дождаться остывания двигателя, и только после этого добавлять антифриз. Кроме того, нежелательно доливать в бачок исключительно воду. Не пытайтесь сэкономить на антифризе, так как он обладает особыми характеристиками, которые защищают головки блока цилиндров, изготовленные из алюминия, от ржавления.

Датчик уровня охлаждающей жидкости – замена геркона

Если особого желания отправляться на автосервис нет, а герметизированный переключатель вышел из строя, можно самостоятельно выполнить его замену. Сделать это вполне реально. Для этого потребуется:

  • слить из расширительного бачка антифриз;
  • снять воздушный фильтр;
  • вынуть геркон из резинового чехла.

После этого на освободившееся место устанавливают новый датчик, руководствуясь маркировочными символами, которые нанесены на корпус герметизированного переключателя. Все операции выполняются руками и гаечным ключом (для большинства моделей герконов – на «21»).

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

В то время как большинство автомобилей имеют температурный датчик, оповещающий вас о перегреве, они не предупреждают вас об утечке жидкости вовремя, чтобы предотвратить вероятность повреждения двигателя. Сегодня я покажу вам, как узнать, когда ваш автомобиль теряет охлаждающую жидкость, с помощью установки индикатора уровня охлаждающей жидкости в бачке.

Идея заключается в том, что резервуар охлаждающей жидкости (бачок) опорожнится раньше, чем радиатор. Во время движения, пустой резервуар является хорошим индикатором проблемы. И ещё хочу сказать сразу, вернее похвалиться, что недавно приобрёл оригинальный ключ для автомобиля, теперь испытавую радость каждый раз, когда завожу автомобиль.

Потеря охлаждающей жидкости может быть результатом любой неисправности, в том числе проблемы с водяным насосом, протекающей прокладки или трещины шланга. Здесь мы не рассматриваем причину утечки .

Индикатор имеет 2 светодиода. Зеленый светодиод мигает, когда в резервуаре есть жидкость. В противном случае, если уровень низкий или он пустой мигает красный светодиод. Выбором правильного предохранителя в вашем автомобиле, мы обеспечим включение индикатора только тогда, когда автомобиль работает или ключ находится в положении “ВКЛ”.

Индикатор основан на микроконтроллере и включает в себя встроенные аппаратные возможности, называемые “спящий режим” и “сторожевой таймер” т.е. он будет периодически “просыпаться”, считывать показания, мигать соответствующим светодиодом, и возвращаться в “сон”. Таким образом, это наиболее эффективный режим энергопотребления, по сравнению с постоянным включением.

Печатные платы можно сделать, напечатав на лазерном принтере, затем перенеся дорожки на медь ламинатором

Программирование.

Программное обеспечение написано на JAL, и поэтому вы должны будете загрузить компилятор JAL, если вы хотите изменить код.

Устройство собрано на PIC16F88. Скачайте lowcoolant.hex и используйте PIC программатор.

В программе предусмотрен спящий режим и сторожевой таймер, чтобы эффективно контролировать уровень охлаждающей жидкости каждые 2-3 секунды.

Установка

Плата подключается несколькими проводами. 1 провод подключается к предохранителю, на который поступает напряжение, когда ключ в положении “ВКЛ” или двигатель работает. Через этот провод поступает 12 вольт от аккумулятора автомобиля. Провод заземления на плате подключается к земле на машине.

Читать еще:  Обвес на ваз 21213

Землей автомобиля является любой открытый металл связанный с шасси автомобиля. 2 других провода подают напряжение и обеспечивает землю 2-х светодиодов. Наконец, 2 толстых провода идут от датчика охлаждающей жидкости.

На моем 99-Ford Explorer, я подключился к предохранителю # 12 на внутренней панели предохранителей, который используется для насоса стеклоочистителя.

Чтобы найти, какой предохранитель использовать, отключите предохранители. Черный щуп вольтметра подключите к земле автомобиля, а красный к одному из двух контактов гнезда предохранителя. Если он считывает напряжение (не 0), попробуйте другой предохранитель. Если он покажет 0 вольт, поместите красный зонд на другой контакт.

Если он считает напряжение, опять попробуйте другой предохранитель. Мы ищемпредохранитель, который не под напряжением, когда ключ в положении “ВЫКЛ”.

Теперь поверните ключ в положение “ВКЛ”, как если бы вы слушали радио. Теперь надо узнать, какой из двух контактов этого гнезда предохранителя под напряжением.

Мы будем использовать контакт, который не под напряжением (использовать тот, где 0 вольт). Это обеспечит поступление 12 вольт к плате, когда мы вставим предохранитель, и, если что-то будет неправильно, предохранитель сгорит. Я использовал тонкую проволоку, зажав ее между предохранителем и пазом контакта, где 0 вольт.

Далее соединил землю и провода от платы светодиодов. Провода датчика охлаждающей жидкости я провел так, чтоб не пришлось сверлить отверстия. Разместил их в бачке и провел через моторный отсек, следя за тем, чтобы они не касались горячих частей. Я спрятал плату в консоли, разместил светодиоды над ним, и приступил к тестированию.

Тестирование и устранение неисправностей

Чтобы проверить индикатор, сначала ключ должен быть выключен. Светодиоды не должны мигать. Если светодиод мигает, выберите другой предохранитель, который не под напряжением, когда ключ в ” ВЫКЛ “. Теперь вставьте ключ и поверните на “ВКЛ”. Зеленый светодиод должен мигать (датчик погружен в жидкость). Если ничего не происходит, проверьте поступает ли напряжение через выбранный предохранитель. Проверьте контакт с землей. Проверьте соединения светодиодов и их полярность.

Если мигает красный светодиод, поднимите зонд из охлаждающей жидкости. Если теперь начинает мигать зеленый светодиод, то вы перепутали местами светодиоды. Если красный индикатор продолжает мигать, то есть короткое замыкание в зонде. Если теперь и зеленый светодиод мигает, то не достаточна величина измеряемого напряжения при погружении зонда в охлаждающую жидкость, следует больше зачистить концы провода зонда.

Если это не поможет, попробуйте придвинуть концы провода зонда ближе. Наконец, вы можете попробовать уменьшить постоянную WETNESSTHRESHHOLD в программе lowcoolant.jal (вы должны будете перекомпилировать), или увеличить номинал резистора 1 мОм.

Со временем, это также может потребоваться для старой охлаждающей жидкости, которая окисляется и становится коррозийной, тем самым ограничивая способность зонда. В таком случае, индикатор будет мигать красным при погружении в охлаждающую жидкость, и предупредит, что пора заменить ее, прежде чем ваш двигатель пострадает из-за коррозии.

Конечно, это руководство по устранению неполадок предполагает полнофункциональную плату, так что вы должны проверить соединения на печатной плате и качество пайки, если вы не сделали этого ранее.

Удачи, и пусть ваш резервуар всегда будет наполовину полон.

Тема: Помогите сделать датчик уровня антифриза

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Помогите сделать датчик уровня антифриза

Я есть ОЧЕНЬ счастливым обладателем Opel Kadett 1.6D 88 г. Однажды нужно было быстро проехать большое расстояние с огромным грузом. Закончилось это тем , что один из шлангов с атифризом разорвало. Он находится сверху , поэтому в первую очередь перегрелась верхняя часть двигателя (датчик температуры находится снизу , поэтому требуется время, чтобы он показал . ). Как результат треснула головка блока цилиндров. Другой нигде не нашел, поэтому пришлось покупать целый двигатель. Вот так отсутствие антифриза мне обошлось в 600 вечно зеленых + кучу гемора .Теперь заметил после большей нагрузки антифриз исчезает . Проделана большая работа для устранения этого но ожидаемого результата не удалось добиться . И прошу это не обговаривать !
Задача стоит сделать какой-то простой датчик уровня антифриза не нарушая герметичность системы охлаждения. Он будет размещаться в расширительном бачке . И когда уровень жидкости будет ниже чем 1 /4 он будет срабатывать .

Поплавок магнит геркон светодиод можно двойной и будет мин мак или норма как фантазии хватит

Я не планирую в бачок пихать какие то магнитики, поплавки.
Вот пока что придумал (извиняюсь за качество)

Принцип работы такой. В бачке от мотора есть — (GND). На светодиод постоянно подается +, и в бачок через электрод выше уровня 1/4. Кода уровень падает, в бачку GND, теперь выходит коло, светодиод светит. Через него проходит ток 3мА. Но такого маленького тока хватит для окисления электродов (в следствии электролиза). Уже через 5 мин диод не светит.
______________________________________
Планирую что в бачке будет только один электрод, расположен выше уровня 1/4. И з него (электрода) будет поддаваться GND например на какую то микросхему — Светодиод не светит. НО, очень важно чтоб ток проходил ну очень маленький 0,1-0,01мА (так как в противном случае в следствии электролиза электрод очень быстро окислится). Когда же ничего не подается — светодиод светит.. Прошу помощи как это сделать (какую микросхему взять (есть много ТА на зп), как подключить и тд). Или подскажите другой вариант (хотелось бы с электродом расположенным выше уровня 1/4 . ). Спасибо!

Читать еще:  Схема проводки ваз 21124 с европанелью

Последний раз редактировалось TOLL66; 10.10.2013 в 09:37 .

вы противоречите сами себе

сделать по принципу уровня тормозухи в жигулях

Нет) Вы не так поняли. в крышке сделал отверстые диаметром менее 1мм, через него проходит проволока с спикера, с помощью герметика загерметизировал.

Уважаемый Сергей, Вы это имели введу
Тоесть

На опель кадет 86 года 1.3 ставил ЖК панель со всеми датчиками. Всё показывало. Уходит антифриз, надо искать причину и переделывать. И в дороге смотреть на панель и датчики

датчик с поплавком можно тоже сделать компактным и повесить на жесткую проволоку через то-же отверстие 1мм, лишь-бы руки из нужного места росли =)

По чему вы привязались именно к уровню антифриза? Мне кажется, нету таких серийных авто с таким датчиком, на это есть куча объяснений почему он работать нормально не будет, даже если вы туда что то засунете.

Проще установить терморезистор в верхнюю часть (головки, верхний патрубок, термостат).

Бредовая идея с расширительным бачком.

PS Систему поплавков, можете откинуть, так как там в расширительном бачке создается давление.

Последний раз редактировалось petrovici; 10.10.2013 в 13:48 .

По чему вы привязались именно к уровню антифриза? Мне кажется, нету таких серийных авто с таким датчиком, на это есть куча объяснений почему он работать нормально не будет, даже если вы туда что то засунете.

Проще установить терморезистор в верхнюю часть (головки, верхний патрубок, термостат).

Бредовая идея с расширительным бачком.

PS Систему поплавков, можете откинуть, так как там в расширительном бачке создается давление.

1 электорд это не система поплавков. Выжу с микросхемой и минусовым электродом никто мне так вариант и не подскажет — или он не жизнеспособный, или тут нет спецов чтоб подсказали как его до ладу довести.
ПС если идея с расширительным бачком такая бредовая, подскажите пожалуйста как сделать по вашому с терморезистором, от а до я.
ПСС завтра еду в по автомагазинам, может датчик уровня тормозной жидкости с десятки найду.

купи набор мастер кит электронный термометр с комплектом деталей и датчиками температуры и цепляй куда душе угодно . такие наборы есть и с дисплеями и светодиодами, с одним датчиком и с десятком оных . к примеру набор BM8037

Вася где ты видел, что б я написал про электрод и назвал его поплавковой системой?

Забудь про электрод вообще.

1 Нельзя разгерметизировать систему. Также что б был в курсе, что в крышке расширительного бочка стоит клапан для стравливание высокого давления.
2 Если ты не в курсе в данный бочек с верху сливается обратка.
3 Машина качается и переваливается, резко ускоряется и тормозиться.
4 При продолжительном надавливание на педаль газа, жидкость с расширительного бачка практически уходит (чем больше оборотов, тем меньше жидкости остается в расширительном бочке).
5 Изучи параметры тосола, антифриза.
. .

Можно просто коротко и ненужно от а до я. (Жаль не вижу что у вас под капотам), найдите самый верхний патрубок от радиатора к блоку. В месте где данный патрубок входит в блок и нужно врезать датчик аварийного перегрева двигателя. (на многих авто стоит он там) возможно и у вас он стоит, нужно видеть.

А теперь расмотрим твой самый первый пост.

Запомни: какой бы не порвался патрубок, верхний или нижний, или шланги печки. Первое, что страдает, это голова (как ты пишешь верхняя часть двигателя).

Нижние датчики, это в основном, датчики давления масла и датчики включения вентиляторов на радиаторе.

Датчики температуры охладительной системы их минимум два:
1 Датчик температуры ОЖ — на стрелку приборки
2 Датчик экстренного перегрева двигателя на лампу приборки.

Прошу не обговаривать? У вас секретный экземпляр данного автомобиля?

Антифриз просто так и беследно испариться не может. Тут нужно искать сколько и куда исчезает. Возможно под вашем поликом вы его найдете.

Читать еще:  Сколько весит машина девятка

Последний раз редактировалось petrovici; 10.10.2013 в 22:13 .

имхо, нафига вообще это всё вязать к антифризу. не проще тупо просто датчик температуры к головке притулить, ну или к верхнему бачку радиатора? хот пару с мультика?

Считал, что жидкости практически несжимаемы. Куда же, по-Вашему, девается ОЖ?

Кто тебе мешает открыть капот?

Вася где ты видел, что б я написал про электрод и назвал его поплавковой системой?

Забудь про электрод вообще.

1 Нельзя разгерметизировать систему. Также что б был в курсе, что в крышке расширительного бочка стоит клапан для стравливание высокого давления.
2 Если ты не в курсе в данный бочек с верху сливается обратка.
3 Машина качается и переваливается, резко ускоряется и тормозиться.
4 При продолжительном надавливание на педаль газа, жидкость с расширительного бачка практически уходит (чем больше оборотов, тем меньше жидкости остается в расширительном бочке).
5 Изучи параметры тосола, антифриза.
. .

Можно просто коротко и ненужно от а до я. (Жаль не вижу что у вас под капотам), найдите самый верхний патрубок от радиатора к блоку. В месте где данный патрубок входит в блок и нужно врезать датчик аварийного перегрева двигателя. (на многих авто стоит он там) возможно и у вас он стоит, нужно видеть.

А теперь расмотрим твой самый первый пост.

Запомни: какой бы не порвался патрубок, верхний или нижний, или шланги печки. Первое, что страдает, это голова (как ты пишешь верхняя часть двигателя).

Нижние датчики, это в основном, датчики давления масла и датчики включения вентиляторов на радиаторе.

Датчики температуры охладительной системы их минимум два:
1 Датчик температуры ОЖ — на стрелку приборки
2 Датчик экстренного перегрева двигателя на лампу приборки.

Прошу не обговаривать? У вас секретный экземпляр данного автомобиля?

Антифриз просто так и беследно испариться не может. Тут нужно искать сколько и куда исчезает. Возможно под вашем поликом вы его найдете.

Во-первых, я тебе не Вася! и на брудершафт с тобою не пил.
Во-вторых, ты тут орешь на весь свет, а для меня сказал нового АЖ НИЧЕГО

KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

Друзья сайта

Осциллографы

Мультиметры

Купить паяльник

Купить Микшер

Купить Караоке

Статистика

Схема датчика уровня охлаждающей жидкости.

Схема датчика уровня охлаждающей жидкости.

Две схемы датчиков уровня ОЖ

Детища отечественного автомобилестроения, как правило не оснащены приборами, контролирующими уровень охлаждающей жидкости, а водители, зачастую, забывают проверять этот уровень визуально, и если в радиаторе или соединительных шлангах образовалась течь, это может привести к перегреву двигателя.

В этой статье мы рассмотрим пару схем устройств, контролирующих уровень тосола в расширительном бачке.

Принципиальная схема первого варианта датчика изображена на рисунке ниже:

Если уровень охлаждающей жидкости в бачке понизится до нижней отметки установленного электрода, то есть начнет пропадать контакт между электродом и “охлаждайкой”, эта простенькая схемка включит контрольную лампу, которую можно установить где-нибудь в районе приборной панели авто. С небольшой переделкой контрольную лампу можно заменить звуковыми излучателями, например ТК-47, или ТЭГ, об этом чуть позже.

На транзисторах VT2 и VT3 собран мультивибратор, частота которого зависит от номинала емкости С1. С указанным на схеме номиналом частота генерации примерно 1 Гц. Транзистор VT1 при достаточном уровне в бачке открыт, тем самым он шунтирует цепь базы транзистора VT2, и в нормальном режиме мультивибратор не работает. При понижении уровня в бачке и потере контакта между электродом и охлаждающей жидкостью транзистор VT1 закрывается, и начинает работать мультивибратор, лампа начинает мигать. Транзистор VT4 обеспечивает более устойчивую фиксацию состояния VT2.

Для замены контрольной лампы на звуковой излучатель уменьшите номинал емкости С1 примерно до 0,5 мкФ. При таком номинале и низком уровне ОЖ будет раздаваться сигнал частотой примерно 1 кГц.

Электрод делается из нержавейки, крепится либо к верхней части расширительного бачка, либо к крышке.

Принципиальная схема второго варианта показана на следующем рисунке:

Схема построена на двух микросхемах логики, и позволяет контролировать не только уровень ОЖ, издавая звуковой сигнал с миганием лампы, но и дублировать звуковым сигналом понижение уровня тормозной жидкости и контрольную лампу давления масла в двигателе.

Электрод (датчик уровня) , так же как и в первом варианте, изготовлен из нержавейки, и устанавливается в крышку расширительного бачка на требуемую глубину. Поскольку ОЖ через радиатор, двигатель, и другие металлические части контачит с массой, второй провод к бачку прокладывать не нужно. Сигналы по маслу и тормозной жидкости снимаются с соответствующих контрольных лам приборной панели.

В принципе, налаживать в схеме ничего не нужно, но если вдруг устройство срабатывает неуверенно, подберите номинал резистора R1. Для подбора периода прерывания звука подбирается R3. Тональность звука зависит от номинала резистора R4.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector