Центрирующая втулка промвала нива
Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › Бублик промвала (эластичная муфта) и центрирующая втулка промвала 2123 от Шеи-Нивы. + впечатления!
Приветствую всех читателей!
Небольшая предыстория.
Начитался я значит интернетов и понял, что вибрацию можно убрать путем установки эластичной муфты от Шеви-Нивы. Еще многие говорили, что классическая часто рвется. Вот я и решился. Бублик от Шеви тяжело было найти, но я нашел.
Старый классический:
Сравнение Шеви и классического:
Отличия на лицо! Шеви бублик гораздо прочнее! Его порвать гораздо сложнее.
Затем проверил ШРУС, набил смазкой и одел новый пыльник.
Готовый промвал:
Затем еще один нужный девайс — центрирующая втулка промвала 2123.
Почему её сразу не ставят с завода взамен простой резиночки?
Вот она сама и её каталожный номер:
Одевается очень просто — аккуратно надевается на ось вторичного вала:
Теперь впечатления.
1) Центрирующая втулка.
Однозначно ставить! Даже не по тому что она такая хорошая. Просто родную назвать таковой язык не повернется.
2) Шеви бублик.
Тут всё сложнее. Уверен, что его тяжелее разорвать, за это +. Но вибраций меньше не стало, за это -.
В том числе и потому, что промвал на заводе центруют. А самодельный — никак не отцентруешь.
Именно поэтому решил поменять промвал на заводской, но об этом в следующей записи — www.drive2.ru/l/8398612/ .
На этом всё!
Всем спасибо! Нажимайте «Нравится»! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!
Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 115 750 км
Лада 4×4 3D 1999, двигатель бензиновый 1.7 л., 180 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 1996
Лада 4×4 2121 Нива, 1984
Лада 4×4 2121 Нива, 2020
Лада 4×4 2121 Нива, 1999
Смотрите также
Комментарии 42
На фото втулка помвала не правильно стоит, она должны стоять ваской к заднему мосту а вы ее к мотору поставили
Центрирующая Втулка реально работает — проверено. Но бублик я ставил 214 он более эластичный и от него меньше вибраций.
Подскажите как она работает? У меня на ниве шевроле в эту втулку кардан упирается, то есть кардан стоит в распоре между раздаткой к коробкой перемены передач, разве промвал должен постоянно упиратся во вторичный вал кпп?
На шевроле эта втулка должна стоять с завода.
Да это понятно что с завода, ну а промвал должен упираться во вторичный вал кпп?
Сдвиньте РК чтобы кардан не упирался.
подскажите, на ниве какой пром вал стоял изначально? на крестовине или шрус?
Смотря на какой. На 21 — крестовина, на 213 и дальше — шрус.
Подскажи, при замене этой муфты раздатку снимать нужно ?
Ох, как давно это было…
Могу сказать точно, что со снятой будет куда удобнее.
Но можно просто ославить ее и сдвинуть назад.
На прошлую 21213 ставил бублик с шевика, вибрации исчезли, к тому же за год использования не обнаружил ни одной трещины, чего не скажешь о классическом бублике. Купив 21214, решил заменить шумевший подшипник первичного вала КПП, и это уже при 50 000 км пробега, ну да ладно, по ходу дела купил заводской бублик с шевика, поставил его, но он оказался бракованным (хотя производитель хороший — ЛАДАДЕТАЛЬ), при прокручивании рукой видно что одна втулка выпирает примерно на 2-3 мм, этого оказалось достаточно для приличной вибрации на средних скоростях, хотя появляется она не всегда, а хаотично, при этом раздатка всегда прилично гуляла. Тратить ещё 1000 р как то не хочется, сегодня взял так же заводской бублик, но уже родной 2101 , надеюсь он порадует качеством и надёжностью. Надеюсь не слишком геморойно менять его без снятия раздатки .
я балансировал пром вал прямо на машине, все гут
Насчет втулки — подтверждаю. Менял у себя промвал, в комплекте шла втулка резиновая. После установки нового промвала с ней — вибрации остались даже после центровки раздатки. Долго (около месяца) так ездил, пока не нашел резино-металлическую втулку от Шнивы. Которую поставил и после центровки — хоп! вибрация пропала. При этом никаких проставочных шайб даже не понадобилось.
Вот эта самая втулка металлическая как раз и может давать вибрации. На Ниве неспроста стоит резиновая
Она как раз центрует промвал относительно КПП, поэтому помогает соосности КПП-промвал-РК.
Если бы всё было так просто, то с самого начала ставили бы «классическую» втулку, а не изобретали бы новую деталь. Относительно КПП промвал, конечно, центруется, вот только раздатка при этом остается на своем месте
А раздатку центруем с помощью шаманских ритуалов и десятками походов в яму под машину.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена центрирующего кольца промежуточного вала.
Здравствуйте товарищи! Обойдемся без вступления, начну сразу с описания симптомов. При разгоне, особенно на 1-ой и 2-ой передачах, кода нажимаешь педаль газа в пол, в диапазоне оборотов двигателя 2000-3000 появлялась вибрация, с большой амплитудой и малой частотой. Такое мягкое но ощутимое биение. Не так давно я уже снимал промежуточный вал для ревизии и последующей замены уставшей эластичной муфты. Тогда заметил что маленькая резинка между пром.валом и вторичным валом КПП развалилась, но не предал этому значение. Позже проанализировав характер вибрации и посмотрев в каталоге как должен выглядеть этот узел, решил поменять центрирующее кольцо, тем более дел там на час.
Итак, для ремонта потребуется:
— центрирующее кольцо в сборе 1 шт. 21230-1701246 (190р.)
— уплотнитель центрирующего кольца 1 шт. 21010-1701245 (35р.)
— гайка М12х1,25 самоконтрящаяся 3 шт. 00001-0061051-21
— хомут или вязальная проволока или стальная стяжка.
Работы по замене центрирующего кольца удобнее всего проводить с напарником, который будет сидеть в салоне автомобиля включать и выключать нейтральное положение в РК или КПП. К слову, на стадии разборки мне помогал единомышленник, нивовод-мечтатель и боевой товарищ Amfetomin , а вот на стадии сборки узла я остался один, стало сложнее но не трудно.
В начале, выставляем КПП и РК в нейтральное положение, для того, чтобы промежуточный вал свободно вращался. Спускаемся в яму, лучше сразу снять разъем с датчика скорости, есть вероятность его оторвать. Перед тем, как начинать крутить гайки, в обязательном порядке стягиваем эластичную муфту любыми подручными средствами, у меня была стальная стяжка. Если муфту не стянуть и снять ее, что само по себе проблематично, то поставить ее обратно в таком состоянии будет практически невозможно.
Муфту стянули. Начинаем откручивать гайки М12 — 3 шт. тут нам и понадобится помощь, ставим пром.вал в положение когда одна из трех гаек окажется в самой нижней точке и просим напарника включить скорость (неважно где, КПП или РК), пром.вал блокируется — гайка откручивается, дальше просим напарника включить нейтраль и проворачиваем пром.вал к следующей гайке. Повторяем операцию необходимое количество раз. Открутить гайки надо таким образом, чтобы на пром.валу осталась эластичная муфта, на тот случай если старое центрирующее кольцо откажется сниматься, будет проще его поддеть. Кстати, болты из муфты удобно вытаскивать если немного сжать муфту при помощи рычага, я использовал черенок молотка.
Отводим пром.вал вместе с эластичной муфтой в сторону. Немного неудобно, но подлезть можно. В моем случае, центрирующее кольцо развалилось, резина исчезла, а стальная втулка осталась на вторичном валу КПП. Пришлось использовать ключ Бако и мощную плоскую отвертку, чтобы снять приржавевшую втулку. Уплотнителя там тоже не оказалось.
После того, как остатки старого центрирующего кольца были демонтированы, приступаем к сборке. Устанавливаем уплотнитель центрирующего кольца, конусной частью к КПП. Смазываем графитной смазкой внутреннюю металлическую часть центрирующего кольца и надеваем его на вторичный вал КПП.
Прикручиваем эластичную муфту к фланцу вторичного вала КПП, предварительно смазав все резьбовые соединения и заменив самоконтрящиеся гайки на новые. В конце не забываем подключить разъем к датчику скорости и снять с эластичной муфты то чем мы ее стягивали, иначе во время движения это хозяйство отвалится и доставит вам не забываемые ощущения.
В итоге, вибрация, описанная в начале, исчезла. Вместо вибрации появилось чувство удовлетворения и удовольствие от езды на автомобиле.
Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.
Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.
Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.
Алексей aka ALER.
Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3180
Откуда: Ульяновск
Возраст: 57
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г
Рег.: 28.08.2015
Сообщений: 92
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213, 1996г.в
Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 375
Откуда: Карелия
Возраст: 37
Авто: ваз-2121 1986г.
Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 744
Откуда: Омск
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН
Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3180
Откуда: Ульяновск
Возраст: 57
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г
Рег.: 28.08.2015
Сообщений: 92
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213, 1996г.в
Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 292
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 42
Авто: 98′ 21213 мурена, 15′ РШН LE
Рег.: 01.12.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Серпухов
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21213.
Рег.: 28.08.2015
Сообщений: 92
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213, 1996г.в
Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 375
Откуда: Карелия
Возраст: 37
Авто: ваз-2121 1986г.
Вот, о чём я и говорил несколько постов назад, искривление по оси, раздатка макс оцтенрована.Штангелем замерил так и не понял, вроде одинаково, щляпы болтов мешают.
Добавлено спустя 43 минуты 12 секунд:
Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1062
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.
Посмотрите это видео, господа, многое станет ясно:
Исходя из своего опыта скажу, что в ряде случаев уплотнительное кольцо в форме усеченного конуса не дает встать муфте без деформации, что неизбежно приведет к вибрациям и трудностям при центровке промвала. Можно это кольцо укоротить, а можно и вовсе не ставить при условии, что стоит шнивская резинометаллическая центрирующая втулка.
Насчет попадания грязи не знаю, но гайка хвостовика КПП в промвал не упирается и за него не задевает.
Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 375
Откуда: Карелия
Возраст: 37
Авто: ваз-2121 1986г.
Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1062
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.
Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 375
Откуда: Карелия
Возраст: 37
Авто: ваз-2121 1986г.
Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1062
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.
Подробный мануал по выбору и замене промежуточного вала Нивы Шевроле
Как любой внедорожник, Нива Шевроле имеет два ведущих моста.
Крутящий момент к ним передается от раздаточной коробки, которая соединена с КПП промежуточным валом.
Последний является ключевым элементом трансмиссии, при поломке которого машина может передвигаться только на буксире.
Устройство и назначение
Узел состоит из следующих деталей:
В ранних моделях Нивы установлен промежуточный вал с жестким соединением в виде крестовины. Однако последние годы производители ставят промвалы на ШРУСах. В магазинах представлены детали обоих типов. Поэтому владельцу Нивы Шевроле будет полезно знать, чем отличаются промвалы на крестовине и ШРУСе.
В промежуточных валах на шарнире равных угловых скоростей соединения жесткого типа заменены на подвижное соединение. Это уменьшает вибрацию, замедляет износ деталей и обеспечивает плавный разгон при старте с места. Конструкция промежуточного вала на ШРУСах имеет такие преимущества:
- низкие ударные нагрузки на раздатку и КПП;
- уменьшенный расход топлива (на 1-1,5 л/100 км);
- сниженный шум в салоне;
- увеличенный срок службы;
- сохранение крутящего момента при большом отклонении;
- наличие герметичной защиты от пыли и воды;
- меньший процент потерь мощности при передаче крутящего момента;
- увеличенный срок службы детали (по заявлению производителей);
- упрощенный монтаж вала.
Достоинство промвала с карданом — высокая прочность и надежность. Он способен передать большие усилия, поэтому для внедорожного использования и других жестких условий эксплуатации стоит устанавливать карданный промвал.
В этом случае легкий дискомфорт от вибрации — плата за надежность. Заводской артикул детали — GM 212302202092000. Однако в магазинах представлены аналоги с другой маркировкой от разных производителей.
Цена зависит от конструкции и бренда. Промвал с карданом стоит от 2500 р., со ШРУСом — от 4500 р.
Неисправности промвала Шеви Нивы
Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:
- Вибрация в начале движения или при разгоне. Причиной может служить деформация болтов или фланца эластичной муфты, ослабленные болтовые крепления промежуточного вала.
- Вибрация при движении. На скорости промвал вибрирует из-за неправильного взаимного расположения деталей, плохой сборки или износа шарниров, утери балансировочных шайб. Такие проявления характерны и для деформации муфты, фланцев или ослабленных резьбовых креплений. Еще одна причина вибрации — туго проворачиваются крестовины кардана.
- Следы масла на пыльнике. Утечка смазки возможна в двух случаях: ослабление хомутов крепления или порвалась резина чехла шарнира промежуточного вала.
Для устранения неисправностей необходимо проверить и затянуть резьбовые соединения, заменить пыльник, отбалансировать вал или заменить отдельные детали. Большинство перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт невозможен, остается только заменить деталь в сборе.
Процесс снятия и замена
Работа выполняется с использованием смотровой ямы, эстакады или подъемника. Для замены промвала понадобится такой инструмент:
- один накидной ключ на 13 и два на 19;
- плоская отвертка;
- небольшой молоток;
- лом;
- зубило;
- бородок.
Также придется запастись следующими деталями:
- центрирующая втулка;
- четыре самоконтрящиеся гайки;
- уплотнительное кольцо для установки на фланец;
- червячный хомут диаметром 150 мм.
Чтобы снять промежуточный вал, необходимо:
- Используя ключ на 13, открутить 4 гайки, которыми корпус шарнира промвала крепится к фланцу раздатки.
- Надеть червячный хомут диаметром 150 мм на резиновую муфту и затянуть его.
- Сделать отметки на ШРУСе и корпусе фланца раздатки, чтобы запомнить их взаимное расположение.
- Ослабить гайки, удерживающие силовой агрегат, и сместить его вперед на 15-20 мм (здесь пригодится лом).
- Накидными ключами на 19 открутить гайку и вынуть болт, крепящий муфту к фланцу КПП.
Важно: его приходится выбивать, используя бородок и молоток.
- Открутить и вынуть три других болта.
- Сдвинуть промежуточный вал в сторону КПП и вывести шпильки корпуса шарнира из отверстий на фланце раздатки.
- Проделать ту же операцию с шарниром.
- Снять промежуточный вал с автомобиля.
В большинстве случаев промвал подлежит ремонту. Вы можете заменить пыльник или шарнир, эластичную муфту или сальник шлицевого соединения. После этого необходимо установить промежуточный вал на место. Не забудьте установить новые самоконтрящиеся гайки. Эти детали нельзя использовать повторно — они могут открутиться из-за вибрации.