2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозные цилиндры нива шевроле или ваз 2105

передние тормозные цилиндры

Тема статьи – передний тормозной цилиндр нива. Это одна из родовых болезней данного семейства автомобилей. Это касается как нивы, так и нивы шевроле. Причин несколько. Это и не очень хороший конструктив, качество резиновых изделий, и наконец просто отсутствие смазки при сборке изделия. В данной статье будет рассказ о цилиндрах старого образца, с двумя входными отверстиями под объединители. Впрочем, я думаю в изделии нового образца, ничего не поменялось.

Передний тормозной цилиндр нива, история

В том виде, в котором вы сейчас видите тормозные цилиндры, они существуют с первого автомобиля нива выпущенного в 1977 году. В 2016 году с появлением «урбанов» цилиндры немножко изменились по геометрии, но конструктив и посадочные размеры, остались такими же. Конечно, хуже всего приходилось нивоводам, поскольку именно на нивах была установлена мертворожденная двухконтурная тормозная система. О ее модификации я отдельно писал и делал специальный комплект, чтобы на машине была реализована осевая схема тормозов. Вернемся к цилиндрам. Как обычно я пошел по проторенной дороге, и полез искать аналоги у иностранцев. Оказалось, что цилиндры делает фирма Пиленга (Италия-Турция) и какая-то нидерландская фирма. По соотношению качество-цена не прокатывал ни один из вариантов, поэтому пришлось заняться «улучшайзингом» заводской конвейерной запчасти.

В России передний тормозной цилиндр нива делают несколько фирм. Но приемлемыми для последующей работы оказались только цилиндры в фирменных коробочках. К моему сожалению я так и нашел завода, который их делает, поэтому придется немножко переплатить за «переупаковку». Обидный момент во всей этой 40-летней истории, следующий. И цилиндры, и поршеньки сделаны с точки зрения механики достаточно неплохо. Проблемы две.

  1. Отсутствие в изделии нормальной смазки. Та «фигня», которая находится в изделии к хорошим гидравлическим смазкам, отношения не имеет. Ранее это была просто капелька какой-то консервационной смазки, в 2017-18 году под пыльниками появилась смазка прозрачного красного цвета, но ситуацию это не спасает. Почему?! Об этом чуть ниже.
  2. Нагрев и качество «резинок». Температура на поверхности диска может быть около 350 градусов. На спортивных и заряженных машинах эти данные значительно выше, но я взял цифру из немецкой литературы для легкового автомобиля. Тормозные цилиндры, колодки и суппорта «прогреваются» до 150-200 градусов. И вот тут становится грустно резинотехническим изделиям. Они и так невысокого качества, а если добавить их нагрев от диска и охлаждение из лужи, то дело «швах». Ну а дальше ситуация понятна: растрескавшийся пыльник поршенька, попадание грязи и воды, задиры на цилиндре, вездесущая ржавчина.

Передний тормозной цилиндр нива, решение проблем

Первая проблема решилась простым способом. Полный разбор узла, промывка и сборка со смазкой, предназначенной для работы с резиновыми уплотнениями и тормозной жидкостью. Помог мой приятель, всю жизнь ремонтирующий гидравлические системы, начиная от погрузчиков, заканчивая промышленными прессами. Он выдал мне тюбик смазки гламурного розового цвета, японского производителя. В инете она известна под брендом Тойота, хотя на самом деле ее делает фирма Seiken. Также есть чуточку более дешевый аналог, немецкого законодателя моды по тормозам, бренда ATE. Цилиндры, которые есть в прайсе, дополнительно обработаны как раз этими смазками, в зависимости от их наличия. На форумах часто встречал мнение о том, что достаточно нанести смазку под пыльник и все будет хорошо. НЕ БУДЕТ! Надо разбирать цилиндр целиком, чтобы добраться до уплотнительного кольца, и никак иначе. Естественным путем, смазка туда не попадет. Проблема с резинками решается установкой ремонтого комплекта. Его для наших цилиндров производят несколько фирм, но об этом будет вторая часть статьи.

Читать еще:  Назначение шатунно поршневой группы

Вопрос-ответ

  • Зачем этим заниматься? Завод говорит, что в коробочках лежат смазанные цилиндры, готовые к установке.

Завод даже не врёт. С 2017-18 года цилиндры идут со смазкой под пыльником. Но «самотеком» эта смазка на всю поверхность пары поршенек-цилиндр и уплотнительное кольцо не попадет. Если вы разберете цилиндр, то увидите следующее. Под пыльником будет несколько капелек смазки, а внутри цилиндра будет АБСОЛЮТНО СУХО. Как следствие – «сухое трение», а далее задиры поверхности и уплотнительного кольца.

  • Что является поводом для замены или ремонта цилиндра?

Обращайте внимание на цилиндры ХОТЯ БЫ при замене колодок. Критерия всего два. Это целенький нерастрекавшийся пыльник поршенька и ход поршенька от нажатия пальцем. Ну и наконец выдержка из мануала к военному Гелендвагену, специально для «русских водителей». *Рекомендуется ревизия резиновых уплотнений два раза в год, и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ сервис цилиндров тормозной системы один раз в год*. Годичная эксплуатация у немцев приравнивается к 20 000 км. Подобные рекомендации есть и у Тойоты.

Цилиндр тормозной задний LUCAS-TRW ВАЗ 2104-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Нива, Chevrolet NIVA, Калина, Приора, Гранта, Калина 2

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 21213, 21214, 2131 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле), ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2).

TRW — TRW Automotive

В 1992 году Federal Mogul купил право на использование торговой марки TRW International, являющейся основным поставщиком деталей подвески для сборочных конвейеров Европы и Америки. TRW является специалистом в этой области. Большинство продукции выпускается на заводах не далеко от Дюссельдорфа, которые также выпускают детали для вторичного рынка запчастей. Для TRW нет различия в производстве серийной продукции и продукции для вторичного рынка.

Читать еще:  Рычаг раздатки шеви нива

TRW является поставщиком полного ассортимента рулевого управления, подвески и тормозных систем. Ходовая часть TRW обеспечивает мировое лидерство. Фирма постоянно совершенствуется и развивается. Более короткие сроки, требующиеся для изобретений, меньшая цена изобретений увеличивает гибкость TRW к тенденциям промышленности в сторону ориентации на поставщиков. Чувство дороги и качество езды сегодня вызывают наибольшее количество споров и разногласий на рынке автопроизводителей. Фирма TRW выпускает детали, которые помогают автопроизводителям выпускать автомобили, делающие езду на автомобиле безопаснее, комфортнее и приятнее. Фирма TRW достигает это путём уникальной комбинации размера, опыта, инновационных технологий, сфокусированных на качестве инженерии и производственных процессов.

Фирма TRW Automotive является ведущим поставщиком запасных частей, в частности, электрооборудования, тормозных систем, и электроники. TRW Automotive — один из ведущих разработчиков и изготовителей оборудования для диагностики и технического обслуживания автомобилей. В частности TRW Automotive — бесспорный лидер на европейском рынке в области разработки и производства высокоэффективных тормозных систем. Фирма TRW Automotive на рынке тормозных систем представляет торговую марку Lucas.

Большинство моделей Мercedes-Вenz, BMW и Audi оборудованы тормозными системами Lucas. Nissan Micra (автомобиль года 1993 в Европе) снабжён передними дисковыми тормозами и задними барабанными, а также приводом и АВS производства фирмы TRW Automotive.

Ряд заказов был получен TRW Automotive на тормозные системы для новых моделей автомобилей, таких как: Renault Safrane (передние дисковые, задние барабанные), Ford Mondeo (задние барабанные), Peugeot 306 (передние дисковые, задние барабанные), Mercedes класса С (передние дисковые и привод), Honda Accord и Rover 600 (передние и задние дисковые, привод), Opel Corsa (АВS), Ford Maverick и Nissan Terrano (передние, задние и привод) и наконец, Lancia Delta (передние дисковые), Audi A4, Opel Omega, Rover 400, Range Rover, Honda Civic, Toyota Carina, Peugeot 406, Mitsubishi Carisma.

Фирма TRW Automotive занимает передовые позиции в разработке и производстве тормозных систем, благодаря своим программам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Значительная часть доходов фирмы инвестируются в научные исследования. Постоянное развитие технологии производства дисковых тормозов является гарантом того, что система «Колетт» и её преемники будут иметь высокий уровень качества и в следующем столетии.

На сегодняшний день дисковые и барабанные тормозные системы Lucas широко распространены во всем мире. Они производятся на заводах, расположенных в Великобритании, Германии, Франции, Испании, США, Чехии, Индии, Китае и Бразилии, а также по лицензии — 23 производителями ещё в 16 странах, включая Россию (ГАЗ, ВАЗ). На фирме TRW Automotive занято более 7000 человек в 18 отделениях, позволяя контролировать почти одну треть европейского и американского рынка тормозных систем и более половины рынка Японии.

Ежедневно фирма выпускает около 50000 дисковых тормозов, 25000 барабанных тормозов, 11000 главных тормозных цилиндров и 10000 регуляторов с применением новейших производственных технологий.

Для грузовых автомобилей TRW Automotive выпускает каждый год 300000 пневматических барабанных тормозов, 100000 гидравлических дисковых тормозов, 80000 пневматических дисковых тормозов.

Замена заднего тормозного цилиндра на Нива Шевроле

Внедорожник Шевроле Нива, является разработкой двух компаний, что делает комфортной езду по нашим дорогам. Данный внедорожник получил огромную популярность благодаря своей надёжности и цене, а так же за счет удовлетворения большинства потребностей автолюбителей. В ней присутствуют различные системы управления, среди которых важную роль играет тормозная система Нива Шевроле, которая специально ориентирована на езду по бездорожью, и при торможении в городских условиях имеет максимально короткий тормозной путь. Давайте разберем в общих чертах ее устройство.

Читать еще:  Ресивер на ладу гранту

Устройство системы

Она объединяет в себе несколько систем:

Первая используется во время движения автомобиля, она помогает останавливать машину и притормаживать где необходимо. Контролируется она при помощи педали расположенной справа от сцепления, если конечно она присутствует, или слева от педали газа. Стояночная система помогает удерживать внедорожник длительное время во время стоянки.

Принцип работы

В данном автомобиле работают стандартные гидравлические механизмы совместно с комбинированными элементами. Передняя ось оснащена дисковым, а задняя ось барабанным механизмом. Вся система имеет вакуумный усилитель, что при торможении позволяет не прилагать больших усилий, и делает главный цилиндр более совершенным.

Дисковый механизм состоит из таких двух элементов как:

Диск плотно сцеплен со ступицей колеса, и является подвижным элементом, так как вращается вместе со ступицей. Суппорт удерживается за счет специального кронштейна расположенного над диском, внутри суппорта имеется колодки и рабочий цилиндр, благодаря которому колодки прижимаются к диску.

Что касается барабана у него немного другая конструкция, в нем вращается весь барабан, внутри которого располагаются колодки более широкого размера, которые при торможении прижимаются к плоскости барабана за счет расположенного в нем цилиндра. За счет того что колодки в нем более длинные и широкие, они обладают более высоким коэффициентом полезного действия, а так же за счет того что механизмы в нем все скрыты, такой механизм более защищен от внешнего воздействия, что является огромным плюсам в условиях бездорожья.

Замена цилиндра

В тормозном механизме, по истечению определённого времени может потребоваться замена заднего тормозного цилиндра, это необходимо в случае выхода его из строя, в случае, когда течь тормозную устранить не удается, и замена резиновых колпачков не помогает. Чтобы произвести ремонтные работы по его замене требуется подготовить стандартный набор инструментов, после чего можно приступать к следующим действиям:

  1. Автомобиль устанавливаем на первую передачу, под передние колеса подставляем любой упор, чтобы он не покатился
  2. Со стороны ремонта снимаем колесо
  3. Имеющиеся болты, расположенные с обратной стороны щитка тормозного, которые крепят цилиндр и трубки, обрабатываем специальной смазкой
  4. После обработки смазкой производим снятие тормозного барабана
  5. Для того чтобы у тормозных колодок вышли верхние концы из пазов цилиндра тормозного, необходимо поднять рычаг ручного тормоза
  6. Откручиваем гайку, крепления трубки тормозной, которая располагается с обратной стороны щитка.
  7. От цилиндра отсоединяем трубку, и закрываем ее так, чтобы из нее не произошла утечка тормозной жидкости
  8. Болты, которые крепят цилиндр, откручиваем, и его снимаем.
  9. Производим ремонт или замену, после чего устанавливаем все в обратном порядке.

Вот так в автомобиле меняется тормозной цилиндр Шевроле Нива не исключение. Данную процедуру можно производить самостоятельно, не прибегая к услугам мастера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector