39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная жидкость нева и дот 4 совместимость

О совместимости различных марок тормозной жидкости

Из-за протечек системы и неисправностей тормозов автолюбителям нередко приходится доливать рабочую жидкость до требуемого уровня. Ситуация усугубляется, когда подобные вещи случаются в дороге – немногие водители возят в багажнике запас на доливку. В результате нужно покупать и мешать тормозную жидкость различных марок и производителей, чтобы доехать до гаража. Отсюда возникает вопрос о взаимозаменяемости разных составов, заслуживающий подробного рассмотрения.

Классификация жидкостей

Чтобы найти решение проблемы и разобраться, какие составы допускается смешивать в автомобильной системе тормозов, стоит перечислить существующие марки жидкостей:

  • БСК;
  • DOT 3, DOT 4, DOT 5.1;
  • DOT 5, DOT 5.1/ABS.

В данном перечне различные марки сгруппированы по одному признаку – химическому составу. БСК – бутил-спиртокасторовая смесь – устаревший материал, применявшийся в предыдущих поколениях автомобилей и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых транспортных средствах с невысокой скоростью передвижения.

DOT 3, 4 и 5.1 – это разные тормозные жидкости одного класса со сходными характеристиками, изготавливаемые на основе гликоля. Отличаются они по температуре вскипания, играющей немаловажную роль для современных автомобилей. Чем выше порог кипения жидкой среды в системе, тем большие нагрузки способны безотказно выдерживать тормоза.

Справка. Гликолевые составы гигроскопичны, то есть, впитывают влагу из воздуха. После насыщения свыше 3% материал становится непригодным к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене (последняя выполняется 1 раз в 2–3 года).

Температура закипания составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже представлены характеристики тормозных жидкостей в «сухом» и влажном состоянии:

  • DOT 3 – 230 °С, увлажненная – 140 °С;
  • DOT 4 – 240 / 155 °С;
  • DOT 5.1 – 260 / 180 °С.

Следующая группа материалов – DOT 5, DOT 5.1/ABS – силиконовые, обладающие пониженной гигроскопичностью. Температурные показатели идентичны марке DOT 5.1, но химическая основа – другая. Благодаря невысокому водопоглощению жидкость способна прослужить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Минус – недостаточная степень смазки деталей суппортов (манжет, поршней, колец), отчего последние быстрее приходят в негодность.

Взаимозаменяемость различных марок

Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.

В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.

Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:

  1. Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
  2. Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
  3. После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.

Совет. Долить тормозную жидкость в пути рекомендуется лишь после устранения течи или неполадки, вызывающей потерю рабочей среды тормозов. Исключение – мелкая протечка, куда жидкость уходит в небольших количествах.

Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.

Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.

Смешивание изделий разных брендов

При производстве рабочих составов для автомобильных тормозов заводы – изготовители должны четко придерживаться единых стандартов и соблюдать технические условия. Отсюда вывод: смешивать тормозную жидкость разных производителей можно, если в продаже отсутствует «родная». Главное, – соблюдать вышеперечисленные правила касательно разбавления силикона гликолем и наоборот. Негативный результат дает только перемешивание материалов на различной основе, бренд роли не играет.

Читать еще:  Резина пирелли зимняя шипованная отзывы

Если систему нужно срочно пополнить в дороге, а изделия нужного производителя в магазине не оказалось, выбирайте жидкость другой торговой марки на аналогичной основе. Меньшая стоимость – не всегда показатель низкого качества, поэтому можно покупать более дешевый вариант. Начнут терзать сомнения – поменяете после возвращения домой.

Возможность перемешивания также ограничивается классом легкового транспортного средства. Как правило, в бюджетные автомобили без проблем заливаются жидкости различных марок и производителей (но не разного химического состава). К машинам премиум – класса, тяжелым современным внедорожникам и спорткарам требования более жесткие. Соответственно, инструкция по эксплуатации ограничивает использование тормозной жидкости одной маркой, например, DOT 5.1/ABS.

Если у вас именно такой автомобиль, то добавление другой марки жидкости в случае утечки не допускается. Теоретически вместо 5.1/ABS можно попытаться долить силикон пятой серии, добраться до гаража и сразу опорожнить систему, не дожидаясь последствий. К чему приведет подобное решение на практике, зависит от конкретной модели авто. Вполне вероятно, что ничего страшного не случится и только спустя 2–3 года мастер автосервиса, меняющий резиновые уплотнители в суппортах, обнаружит следы воздействия «неправильной» жидкости.

Тормозная жидкость «Нева». Разбираемся в параметрах

Согласно нормативу ТУ 6-09-550-73 тормозная жидкость Нева (как и её модификация Нева-М) должна иметь насыщенный жёлтый цвет с возможностью небольшой опалесценции (усиления рассеивания света при температурах, приближающихся к критическим). У уже использованной жидкости цвет немного темнее.

Всякое отклонение по цветности связывается с увеличенной концентрацией загустителей и антикоррозионных присадок к основным составляющим – этилкарбитолу и сложным эфирам борной кислоты. «Неву» другого цвета не рекомендуется использовать при пониженных температурах окружающей среды, поскольку увеличенная вязкость приводит к резкому росту усилия нажатия педали тормоза, а для автомобилей, оборудованных ABS, вообще может вызвать отказ этой системы.

Характеристики

Универсальная тормозная жидкость Нева разрабатывалась в своё время под применение в отечественных легковых автомобилях типа «Москвич» и «Жигули», а потому полностью совместима с такими тормозными жидкостями как «Томь» и «Роса». Её физико-механические свойства таковы:

  1. Температурный диапазон практического использования — ±50 0 С.
  2. Температура начала кипения – 195 0 С.
  3. Кинематическая вязкость, сСт, при температурах до 50 0 С – не более 6,2.
  4. Кинематическая вязкость, сСт, при температурах до -40 0 С – не более 1430.
  5. Коррозионная активность к другим металлам – незначительна.
  6. Температура начала загустевания — -50 0 С.
  7. Изменение температуры кипения после длительного хранения — ±3 0 С.
  8. Температура вспышки – 94 0 С.
  9. Объёмное набухание резиновых деталей при температурах до 120 0 С, не более – 3%.

Незначительная коррозионная активность возможна только при длительном соприкосновении данной тормозной жидкости с алюминиевыми деталями.

Особенности применения

Тормозные жидкости Нева и Нева М относятся к классу DOT-3. Согласно международному стандарту отклонение допустимых температур для «сухой» и «мокрой» жидкости этого класса составляет соответственно 205 0 С и 140 0 С. Кроме того, при негерметичном хранении допускается ежегодное поглощение воды до 2 процентов своего объёма. Таким образом, чрезмерная влажность вызывает коррозию в тормозной системе автомобиля, что может привести к таким проблемам, как блокировка паров или к проваливанию педали.

Тормозные жидкости классов DOT-3 и DOT-4 взаимозаменяемы, поскольку имеют общую основу. Следует отметить, что ряд производителей «Невы» и её аналогов (в частности, «Невы-супер», которая выпускается ОАО «Завод им. Шаумяна», г. Санкт- Петербург) заявляют о применении полиалкилэтиленгликоля как основной компоненты состава. Однако химические свойства этилкарбитола и полиалкилэтиленгликоля близки, а потому нет оснований воздерживаться от смешивания «Невы» разных производителей.

Важной эксплуатационной особенностью тормозной жидкости «Нева»является её токсичность, что следует учитывать при соблюдении правил техники безопасности при использовании.

Цена тормозной жидкости «Нева» и её аналогов зависит от её фасовки:

  • В ёмкостях 455 мл – от 75…90 руб.
  • В ёмкостях 910 мл – от 160…200 руб.
Читать еще:  Скидки на авто в декабре

Тормозная жидкость Нева

Исправная система тормозов в автомобиле – гарантия быстрой и безопасной езды. Тормоза без соответствующей жидкости бездействуют, автомобиль эксплуатировать в таком состоянии нельзя.

Тормозные жидкости относятся к средствам автохимии. Они имеют разные характеристики, но одну цель – надежность тормозов.

Старейшей на рынке тормозных жидкостей является «Нева». Производство в Нижнем Новгороде было налажено в середине 70-х годов прошлого века и продолжается до сих пор.

Описание и назначение тормозной жидкости «Нева»

Главная особенность данной тормозной жидкости в том, что в ее состав разработчики добавили загустители, которые препятствуют снижению ее плотности при повышении температуры.

Применяют в старых отечественных автомобилях («Жигули», «Москвичи») и в сельскохозяйственной технике. Иными словами, в технике, которая характеризуется низкими динамическими нагрузками.

Основные компоненты по ТУ 6-01-1163-78:

  • Гликолевый эфир.
  • Полиэфир.
  • Антикоррозионные присадки.

Нижний температурный предел работоспособности жидкости – 40° С. Используется для гидропривода тормозной системы и сцеплений легковых автомобилей и грузовиков. Лучшие свойства проявляет в работе в умеренном климате.

Признаки, по которым определяют пригодность всех тормозных жидкостей, называются органолептическими. Один из них – цветность.

Цветность не основополагающий фактор пригодности тормозной жидкости «Нева» и ее модификации «Нева-М». Но покупая товар, следует обращать внимание, в первую очередь, именно на цвет. Поэтому опытные автомобилисты берут прозрачные упаковки. Такие упаковки соответствуют требованиям ГОСТ 1510-76. Товар в прозрачной таре стоит дороже, чем в непрозрачной.

Норматив ТУ 6-09-550-73 предусматривает насыщенно желтый цвет тормозной жидкости «Нева». Отработанная жидкость намного темнее.

Цветность указывает на состав присадок. Их вводят в жидкость для улучшения смазочно-охлаждающих свойств. Поэтому отклонение от цветности говорит о большой концентрации загустителей. «Неву» другого цвета опасно использовать при низких температурах воздуха, так как это чревато отказом тормозной системы.

Характеристики и особенности применения

«Нева» – это универсальное автохимическое средство. Разработки велись под потребности отечественного автопрома – тогда это были «Жигули» и «Москвичи». Но и теперь тормозная жидкость отвечает современным требованиям:

  1. Высокая температура начала кипения.
  2. Хорошие показатели кинематической вязкости.
  3. Низкая коррозийная активность к металлу и резине (исключение – алюминиевые детали).

Основной недостаток рассматриваемого товара – гигроскопичность. В процессе эксплуатации автомобиля тормозная жидкость увлажняется. Увлажнение относительно небольшое (до 3%), но значительно снижает температуру кипения, теряются антикоррозийные свойства жидкости. Чтобы «Нева» не впитывала воду, ее хранят в плотно упакованной таре. Замену производят через год-два эксплуатации.

Вопрос замены тормозной жидкости «Нева» автоматически ставит вопрос о взаимозаменяемости и совместимости ее с другими жидкостями. Конкретно речь идет о Дот 4. Ответ однозначный – да, смешивать можно без боязни. Этому есть свое объяснение.

Дело в том, что «Нева» относится к классу DOT-3, а жидкости класса DOT-4 имеют такую же основу. То есть основные компоненты двух классов жидкостей DOT-3 и DOT-4 по химическому составу близки и взаимозаменяемы.

Фасуют на заводе данный товар в следующих емкостях.

Объем, в млАртикулЦена, в рублях
455430104Н02от 75 до 90
910430104Н03160 до 200

В результате следует сказать, что приобретая тормозную жидкость «Нева» стоит помнить о ее токсичности, соблюдать правила безопасности, указанные производителем на упаковке. Товар имеет хорошую репутацию у профессионалов, большой спрос и высокую конкурентоспособность.

Отзывы

Покупаю только «Неву». За год не потемнела, хотя в бачок всякая пыль попадает. Хорошая тягучесть и цвет.

Десять лет использую только «Неву». И не только в тормозной системе, но и в системе сцепления. Никаких проблем, все отлично работает. Жидкость маслянистая, желтая, перепады температур хорошо выдерживает. Рекомендую!

Не гонитесь за дорогим. Покупаю дешевую «Неву», все равно через два года менять. Отлично работают тормоза, какой смысл в дороговизне?

Характеристики тормозной жидкости «Нева» нормальные. Я водитель со стажем, могу судить. Гигроскопичность подводит, менять надо через полтора года.

Разобралась, что «Нева» отличная тормозная жидкость. Тормоза тугие, надежные, а это самое главное в машине.

Тормозные жидкости DOT 4 — выбор «За рулем»

Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды .

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи . Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно .

Какую купить?

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, — разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость .

Примерная цена 105 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °С

Лучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа.

Примерная цена 405 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °С

Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы.

Примерная цена 115 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °С

Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах».

Примерная цена 245 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °С

В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.

Примерная цена 70 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место.

Примерная цена 345 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °С

Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.

Примерная цена 490 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °С

Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.

Примерная цена 325 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °С

Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °С

Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Закипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге — в хвосте таблицы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT-4

Температура кипения
«сухой» жидкости*

Приведенная низкотемпературная вязкость**

Приведенная стоимость единицы продукции

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector