261 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толкатели клапанов ваз 2108 размеры

Тюнинг ВАЗ 2109

Сегодня рассмотрим интересную и распространённую тему среди автолюбителей – толкатели. Что это за зверь и с чем его едят, спросите вы? Всё довольно просто, толкатели — это детали, с помощью которых происходит движение тех или иных клапанов в ДВС, то есть их роль в работе очень ощутима. Толкатели, как и все остальные запчасти авто, подразделяются на несколько типов:

  • Механические
  • Роликовые
  • Гидравлические

Разумеется, у каждого вида имеются свои плюсы и минусы, о чём мы и детально поговорим в текущей статье.

Первым на рассмотрение «просится» механический тип. Очень распространена модификация толкателя благодаря ее незначительному весу, что и является основным преимуществом детали. Мотор благодаря таким «помощникам» вращается значительно быстрее.

Но не все так «гладко», как кажется на первый взгляд — как и у любой конструкции, у этих толкателей также есть свои конструкционные недостатки. Первой проблемой, с которой придётся столкнуться, является ощутимый шум при работе данного оборудования. С этим придётся смириться, ведь здесь уже ничего не поделаешь. Второй недостаток менее «слышен», но тоже рано или поздно даст о себе знать — это способность этих толкателей к расстройству (разбалансировке), что требует частого дополнительного вмешательства.

Почему гидравлика?

В топе также находится гидравлический толкатель, и давайте разберёмся, почему? Основным преимуществом этого типа является наличие «собственной» внутренней камеры, которая служит ёмкостью для накапливания моторного и контрольного масла. Дело в том, что при активной фазе работы ДВС эти камеры предотвращают отток масла обратно, что значительно упрощает работу. Разница клапанных зазоров благодаря этому автоматически компенсируется.

Так как толкатель довольно распространён, то и цена соответствующая — как на ширпотреб — приятно радует. Дополнительным достоинством является непривередливость к осмотру и ремонту. Однако не стоит возлагать такие большие надежды на этот вид толкателя, ведь при высоких оборотах они «зависают» и могут привести к трагическим последствиям. Он способен стабильно работать почти на всех типах двигателей, но если у вас «спортивное» авто и вы любитель высоких скоростей, то стоит обратить внимание на их заграничные аналоги.

Толкательные клапана на ВАЗ

Есть вариант и получше…

Самым основным и дорогостоящим видом является роликовый толкатель. Спектр положительных показателей этого «друга» крайне широк. Он компенсирует почти все недостатки предыдущих его собратьев, но в то же время имеет дополнительные преимущества. Так, при работе он способен понижать силу трения клапанов, увеличивая тем самым мощность ДВС, а его способность к экономичной подаче топлива позволяет считать этот аналог лучшим в своей серии. По типу они бывают как механические, так и гидравлические. При выборе стоит обращать внимание на характеристики отдельно взятого толкателя, так как сложно сразу сказать, какой будет лучше. Следует только уточнить, что механический толкатель будет наихудшим вариантом для форсированной работы ДВС ВАЗ 2109.

Основной помощник в работе любого толкателя – кулачковый распределительный вал. Сбрасывать со счетов этого товарища мы не советуем — работа толкателей напрямую зависит от подобранной марки распредвала. Так, например, если неправильно подобрать кулачковый под толкатель, то будет нарушен режим подачи топливовоздушной смеси и выпуска отработавшего газа из-за неравномерного открытия клапанов. Мало того, что это не экономично, так ещё и опасно для жизни вашего ДВС. Последствия такой работы страшно себе представить.

Разделяют толкатели так же и по категориям, основные из которых — жёсткие и гидравлические. В дальнейшем будем рассматривать каждую из категорий.

Жёсткие толкатели

Жёсткий (механический) — представляет из себя образование цилиндрической формы с верхнего края, которого плоская поверхность. С помощью этого края толкатель и соприкасается с кулачковым валом и приводится в действие.

Есть в этом типе и нюансы, которые нельзя игнорировать. Вернёмся всё к тому же зазору между клапаном и цилиндром ДВС. Дело в том, что его не так легко регулировать, как у предшественников, и приходится всю настройку оборудования производить заранее. Для этого делают зазор в механизме привода клапана с целью дальнейшей компенсации зазора при термическом нагреве. То есть, если неправильно подобрать эту компенсацию, то клапан всегда будет немного приоткрыт, что повлечёт за собой уменьшение мощности ДВС, а в дальнейшем и выход из строя всей клапанной конструкции.

Читать еще:  Реле дворников приора люкс где находится

Гидравлический толкатель

Если вам лень производить регулировку вручную и хочется чего-то автоматического, то на помощь придёт гидравлический толкатель. Он лишён недостатка предыдущего толкателя и регулировка зазора осуществляется, как уже было бегло сказано ранее, с помощью той самой камеры с маслом. Дело в том, что давление накопившегося масла позволяет точно толкать плунжер и сохранять нулевой зазор между клапаном и цилиндром. При этом в момент открытия клапана камера выполняет обратную функцию, создавая небольшое сопротивление. Любые тепловые расширения или поломки будут компенсированы также этим плунжером. Если сжатое масло, закаченное предварительно в камеру, является чистым, то решается и вторая важная проблема с лишним шумом (который присущ механическим толкателям). За счёт масла обеспечивается «мягкий» ход, и шума как не бывало! Метод доступный, и поэтому имеет такую известность среди автолюбителей.

Даже такая, казалось бы, продвинутая конструкция способна дать сбой. При работе такого толкателя регулируется система подачи и выхода определённого количества масла. Объём масла на выходе больше объёма способного поместиться в толкатели. Но со временем из-за усталостных нагрузок количество вытекающего масла превышает норму, и толкатель постепенно выходит из строя. Давление сжатой субстанции внутри уже не такое, и при открытии клапана давление со стороны масла уменьшается. Также появляются зазоры. Что происходит дальше, вам уже известно. После появления первых признаков такой работы необходимо срочно менять толкатели, иначе может быть уже поздно.

Гидравлический толкатель на ВАЗ

Роликовый толкатель

О преимуществах следующего вида можно говорить очень много. Итак – роликовые толкатели. Данный тип применяется редко из-за своей дороговизны. Цена такой системы превышает в 2-3 раза цену обычного гидравлической конструкции. Но плюсы ощутимы.

При установке роликового толкателя значительно повысится мощность двигателя, но также увеличится и скорость открытия, закрытия клапанов. Давайте обратим внимание на конструктив по сравнению с гидравлической модификацией, чтобы понять, где тут собака зарыта. Вся загвоздка в том, что в гидравлике применяется плоская поверхность, которая подвержена сильно усталостным нагрузкам и создаёт большую силу трению. В роликовых же на этом месте установлен, как вы догадались, ролик. Получается, что ролик не трётся об кулачок, а катится по нему, что значительно увеличивает надёжность. Выгода приобретения очевидна, но почему же его не так часто применяют, несмотря на высокую цену? Да потому что он не подходит для двигателей отечественного производства (таких как ВАЗ 2109) из-за необходимости установки нового кулачкового вала и, тем самым, изменения всей валораспределительной системы.

Но клейма на этом способе ставить не стоит, собственно, поэтому мы и тут. Подобрав правильно распределительный вал и доступный вариант лёгких роликовых толкателей, вы можете сэкономить на пружинах, жёсткости которых будет хватать для нормальной работы. То есть альтернативные варианты всегда существуют, и комбинируя их под своё авто, можно легко добиться нужного результата.

Большая сила маленького толкателя

Большая сила маленького толкателя

Сегодня в мире распространен самый простой и дешевый привод клапанов — прямой с плоскими толкателями. К сожалению, на дешевизне и технологичности сборки его преимущества заканчиваются. По возможности варьирования фаз газораспределения прямой привод сильно уступает старым, с одноплечими рычагами (рокерами) или коромыслами. Однако есть способ переделать прямой привод. Думаю, он заинтересует многих автолюбителей, а в первую очередь — тюнеров. Прошу любить и жаловать: RX-система.

Название системы складывается из двух слов — Radius Fix, то есть «радиусные зафиксированные» толкатели. На рисунке видны основные их отличия от обычных плоских цилиндрических толкателей — радиусная рабочая поверхность и профильная направляющая.

У толкателей такого типа масса преимуществ. Чтобы не углубляться в технические дебри, отметим основные моменты. У радиусных толкателей нет ограничения по скорости подъема кулачков, причем кулачок никогда не выходит за пределы рабочей поверхности толкателя. Кроме того, новые толкатели снимают ограничение по контактным напряжениям на вершине кулачка. Значит, при проектировании профиля кулачка можно выбирать подъем и фазу открытия клапана без массы ограничений стандартной пары «кулачок — плоский толкатель». На практике у мотора с RX-толкателями увеличивается крутящий момент во всем диапазоне оборотов — от самого «низа» до «верха», выравнивается «полка» крутящего момента, холостой ход становится ровнее даже при уменьшенных оборотах, снижается шум. У спортивного двигателя, работающего до 9000 об/мин, рабочая зона может начинаться уже от 2000 об/мин. Конечно, толкатели дают наибольшую отдачу со специальными распредвалами. Поэтому новый вид толкателя привел к появлению «системы», то есть комплекса устройств.

Читать еще:  Свечи зажигания проверка по цвету

Это изобретение Анатолия Павловича Рожкова, известного конструктора-двигателиста, разработчика большинства распредвалов, применяемых в тюнинге отечественных машин. Больше того, Анатолий Павлович изобрел новый профиль кулачка, который взял на вооружение ВАЗ.

Первые образцы толкателей появились в 1987 году, несколько лет ушло на поиски оптимальной формы направляющей поверхности. В 1994 году конструкцию запатентовали. Еще несколько лет ушло у Рожкова на отладку технологии изготовления RX-толкателей и способа «прошивки» (то есть придания особой формы) направляющих ГБЦ. Понадобилось время и на разработку распредвалов под новую геометрию толкателей. RX-система создавалась с нуля! Казалось бы, автозаводы должны были проявить огромный интерес доведенной и испытанной конструкции, но, увы, с конвейеров все также сходят моторы с обычными плоскими толкателями. Но что не в силах совершить гиганты, иногда довольно легко могут освоить небольшие фирмы. За RX-толкатели взялись на московском предприятии ОКБ «Динамика». Анатолий Павлович Рожков руководит проектом.

RX1, по данным ОКБ «Динамика», позволяет увеличить максимальную мощность двигателя 21083 до 90 л.с. при 5700 об/мин и крутящий момент до 13,5 кгс.м при 3000 об/мин. Разгон до 100 км/ч у автомобиля займет 11 секунд, максимальная скорость составит 185 км/ч. Средний расход топлива — 9 л на 100 км. Автомобиль легче ускоряется на любой передаче, а нагрузки на двигатель снижаются. Не стоит объяснять, как это важно.

В качестве примера нам показали автомобиль с RX-толкателями, распредвалом RX3, титановыми клапанами, доведенными камерой сгорания и каналами головки. Представьте степень изумления, когда оказалось, что это ВАЗ-1113 2002 года.

На холостом ходу 750-кубовый двигатель практически не вибрирует и шумит значительно слабее обычного, электронный тахометр показывает всего 700 об/мин. Машинка увереннее трогается с низких оборотов, даже в горку, отлично разгоняется на любой передаче. Мощность мотора составляет около 45 л.с., максимальная скорость — 140 км/ч. Но более актуальна и обещает быть еще эффективней разработка RX-системы для 16-клапанного двигателя, например для ВАЗ-2112.

Есть еще разработки ОКБ «Динамика», которые заслуживают особого внимания. О некоторых из них мы расскажем в следующих выпусках.

Толкатель клапана ВАЗ-2108 АвтоВАЗ 21081007055 — Оставить отзыв

Артикул: 2108-1007055 , артикулы доп.: 21080100705500

Код для заказа: 010583

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-81/#part32138″>ТолкательДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-101/#part40330″>ТолкательДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-101/#part48946″>ТолкательДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-53/#part66790″>ТолкательДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-66/#part1357130″>ТолкательДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-13/#part1669039″>ТолкательДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-79/#part2981083″>ТолкательДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21941 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-26/#part3652588″>ТолкательОсновные элементы двигателя / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a150__mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-120/#part4223678″>ТолкательОсновные элементы двигателя / A150. Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-68/#part27726″>ТолкательДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-81/#part36077″>ТолкательДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-101/#part44638″>ТолкательДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-70/#part52851″>ТолкательДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-115/#part1302690″>ТолкательДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-13/#part1669039″>ТолкательДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11191 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-76/#part2612242″>ТолкательДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-124/#part3647873″>ТолкательДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21941 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a150__mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-100/#part4210105″>ТолкательОсновные элементы двигателя / A150. Механизм газораспределительный
Читать еще:  Неправильная работа дроссельной заслонки

    Для этого товара еще нет обзоров.

В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).

Толкатель клапана ВАЗ 2108.

Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом горючей смеси и выпуск отработавших газов в соответствии с требованиями рабочего процесса в каждом из цилиндров двигателя. Этот механизм характеризуется верхним рядным расположением клапанов.

Толкатели — это детали, с помощью которых происходит движение тех или иных клапанов в ДВС, то есть их роль в работе очень ощутима.

Параметр Стандарт Единица измерения: мм

Наружный диаметр толкателя 29,977-29,987

Диаметр отверстия под толкатель 30,000-30,021

Зазор толкателя 0,013-0,044

Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к клапанам. Толкатели изготовлены в виде цилиндрических стаканов и находятся в направляющих головки цилиндров. В торцевом углублении толкателя размещается регулировочная шайба определенной толщины, обеспечивающая необходимый зазор между кулачком распределительного вала и толкателем с шайбой.

1 — клапан; 2 — направляющая втулка; 3 — стопорное кольцо; 4 -маслоотражательный колпачок; 5 — опорная шайба пружин; 6 — внутренняя пружина; 7 — наружная пружина; 8 — тарелка пружин; 9 — сухари; 10 — регулировочная шайба; 11 – толкатель .

При работе двигателя толкатели все время провертываются вокруг своих осей, что необходимо для их равномерного износа. Вращение толкателей достигается за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала.

Шайбы сделаны из стали 20Х и для увеличения твердости поверхности подвергнуты нитроцементации. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряется на холодном двигателе (при 20°С ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного — (0,35+0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Шайбу необходимо устанавливать в толкатель маркировкой вниз.

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поворачиваете толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B A – C ,

Где, A – измеренный зазор, мм;

B – толщина старой шайбы, мм;

C – номинальный зазор, мм;

H – толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана):

H = 3,75 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора +0,05 мм подбираете ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080100705500.

ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-1111 «ОКА», ВАЗ-2110 (2007), ВАЗ 2190.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить толкатель клапана ВАЗ 2108 на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector