2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

То на 15000 км пробега

Mazda CX-5 -2.5л-192лс-4×4 › Бортжурнал › ТО-1 на пробеге 15000 км, регламенты работ на ТО 1-12, установка зимних щеток стеклоочистилеля

Время с момента покупки автомобиля пролетело незаметно, одометр стал показывать пробег близкий к 15 000 (км.) — «пора!», подумал я и записался на ТО-1 на 28.10.2015 на 9:15 утра к нашему местному дилеру Mazda «Автопойнт»

В сумме пробег составил 15 000 (км.) из них:
1. трасса — 8300 (км.)
2. город — 6700 (км.)
3. Средняя скорость по бортовому компьютеру с момента эксплуатации: 48 км/ч.

Процедура ТО-1 по регламенту включает в себя:
1) Замена моторного масла двигателя и масляного фильтра двигателя;
2) Проверка приводных ремней;
3) Проверка системы охлаждения двигателя, доливка техн. жидкости
4) Проверка свечей зажигания
5) Проверка плотности электролита и зарядки аккумуляторной батареи (тестирование)
6) Проверка тормозных дисков и колодок
7) Проверка соединительных шлангов
8) Обтяжка подвески с моментов (шасси и кузов)
9) Проверку системы освещения
10) Проверку световой и звуковой сигнализации
11) Проверку исправности рулевого управления
12) Обтяжка колес динамометрическим ключом, проверка давления

Про ТО-0 прочитать можно ТУТ

Перед проведением ТО-1 прошел ряд стандартных процедур, заполнили с менеджером лист-опросник о состоянии авто, доп оборудовании, пробеге, кол-ве бензина в баке и так далее, подписал вводный инструктаж с правилам нахождения в рем зоне, показа машину мастеру, и отправился в зал ожидания ждать, когда Мазду помоют и пригласят меня в рем-зону.

Процедура ТО-1 по времени заняла 2.5 часа.
Масло слито, болты обтянуты, аккумулятор проверен, весь регламент, описанный выше, соблюден.

Достали фильтра, оказалось салонный фильтр совсем грязный, а двигателя может еще походить (продули). Предлагали поставить новый, но по деньгам 2500 за фильтр отдавать не захотел, сам поменяю позже.

Мастер долил тосол в расширительны бачок.

Итоги ТО: По времени заняло 2.5 часа. Колодок осталось 8 мм. Работы выполнили качественно. Нареканий нет, даже машину в этот раз помыли хорошо. После того как выехал из рем-зоны поставил зимние дворники Вosch aerotwin AR604s вместо штатных гибридов. Теперь машина полностью готова к зимовке!

Дополнительно выкладываю несколько фотографий. И в Мурманске выпал снег.

Почему именно 15000 км рекомендуемый пробег для замены масла?

Приобретая новый автомобиль, владельцу вручают инструкцию по эксплуатации и сервисную книжку. Благодаря этой документации, водитель знает, когда и как нужно обслуживать автомобиль. Вот только все водители делятся на две категории. Первые – соблюдают все сроки и вовремя меняют «расходники», а другие – наоборот, являются противниками этого утверждения.

Наибольшее количество споров возникает во время замены моторного масла. Вообще, производители различных марок авто, рекомендуют менять масло каждые 10000-15000 км. Вот только достаточно много автомобилистов не согласны с этими цифрами. Согласно их утверждению, масло нужно менять каждые 6000-8000 км. Подобные действия поддерживают и опытные автомеханики. Но как же появилось это разногласие? Кому верить, и когда действительно нужно менять масло? Постараемся разобраться в этой статье.

Стоит ли верить пробегу?

Не всегда, пройденный километраж соответствует износу двигателя. Вот, к примеру, городские жители. Они постоянно стоят в пробках. По факту, двигатель автомобиля работает, а сама машина стоит на месте. Вот про это и забывают автопроизводители. Ну, а если быть точнее, то не забывают, а просто не учитывают. Да и пройденные 1000 км в городе, кардинально отличаются от этого же расстояния, пройденного по загородной трассе.

Наверное, при разработке инструкции, целесообразнее рассчитывать километраж по моточасам. Так износ двигателя определяется намного точнее. При желании, можно купить необходимый измерительный прибор и установить к себе на машину. Система подсчитывает значения только при работающем двигателе или при возникновении вибрации.

Это о нас так заботятся автопроизводители?

Во времена СССР, вся продукция была качественной. Это касается и автопрома. Машины делали на совесть, а подтверждение тому — старые образцы Жигулей, Волг и Москвичей, которые сохранились до наших дней и еще бодро ездят по дорогам. Сейчас же, про автомобильное производство так сказать не получится. Объясняется это тем, что все производители хотят, чтобы их продукцию покупали как можно больше и чаще. От этого зависит их прибыль и дальнейшее производство. Получается, что им просто не выгодно делать «живучие» автомобили. Вот они быстро и ломаются.

Читать еще:  Обороты на 100 км в час

Поэтому, лучше доверять личному опыту, а не рекомендациям в инструкции. Посоветуйтесь с опытными механиками, они уж точно знают ответ на этот вопрос.

Как горючее влияет на качество масла?

Автопроизводители не учитывают и качество топлива, на котором ездит автомобиль. А ведь оно может испортить моторное масло.

Все топливо принято делать на классы, от 1 до 6. В каждом классе, топливо имеет определённое содержание серы. Сгорая, сера выделяет диоксид, который реагирует с молекулами воды. В результате получается сернистая кислота. Она остается на цилиндрах, а после попадёт в масло. Далее смазка начинает вступать в реакцию, что и проводит к ухудшению его качества. А из-за этого, все металлически детали, начинают подвергаться коррозии. Вывод довольно простой, чем хуже топливо, тем быстрее изнашивается масло.

Объём двигателя

Малообъёмный силовой агрегат, несколько хуже переносит чрезмерные нагрузки. Так что в экстремальных условиях, страдает не только ходовая часть, но и сам двигатель. В цилиндрах двигателя наблюдается повышение температуры, которая и нагревает масло. А высокая температура губительна для масла.

В случае с форсированным двигателем, все намного хуже. Нагнетательное оборудование еще больше перегружает мотор и снижает срок эксплуатации смазки. Вот почему в объёмных двигателях масло портится медленнее.

Тип смазки

Частота замены масла зависит и от его типа. Сейчас, на рынке популярна полусинтетика, но она признана самой недолговечной смазкой. Во время эксплуатации этого моторного масла, выделяются продукты распада, которые загрязняют двигатель. Получается, что полусинтетические масла лучше менять каждые 6-7 тыс. км. пробега.

Использовать синтетические жидкости нужно с умом. Они также отличаются друг от друга. Лучшими из лучших признаны полигликолевые и гидрокрекинговые масла. Хорошим качеством отличается жидкость на полиальфаолефиновой основе. Такие смазки разрешается менять каждые 15 тыс. км.

Общий километраж

Со временем, в любом двигателе появляется выработка поршневых колец и стенок цилиндров. Через эти щели, в камеру сгорания поступает больше масла, чем требуется. Решить проблему можно с помощью различных присадок, которые идут в составе жидкости. Но это поможет только на некоторое время. Так что если обладаете стареньким автомобилем, меняйте масло почаще.

Что в итоге?

Как известно, уровень масла в картере двигателя необходимо периодически проверять. Вместе с этим, обращайте внимание на его состояние. Возможно, оно уже давно подлежит замене.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Техобслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега

После 15 тыс. км пробега техобслуживание Renault Duster в зависимости от комплектации автомобиля обойдется его владельцу в 1700–2000 руб. (без учета стоимости расходных материалов).

Renault > Duster

Техническое обслуживание Renault Duster на 15 тыс. км пробега включает в себя следующие операции:

  • ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ
    • Замена масла и масляного фильтра
    • Замена сменного элемента воздушного фильтра
    • Проверка блока управления двигателем диагностическим компьютером
    • Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояния шлангов, трубопроводов и их соединений
  • ТРАНСМИССИЯ
    • Проверка привода сцепления
    • Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов колес
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
    • Проверка состояния шин и давления в шинах
    • Проверка состояния втулок и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвесок
    • Проверка состояния шаровых опор
    • Проверка состояния передних и задних амортизаторов
  • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
    • Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления
    • Проверка герметичности системы гидроусилителя
    • Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг
  • ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
    • Проверка уровня тормозной жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок
    • Проверка состояния колодок и дисков передних тормозных механизмов
  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
    • Проверка зарядки аккумуляторной батареи
    • Проверка ламп наружного и внутреннего освещения
    • Проверка работы сигнализаторов в комбинации приборов
  • КУЗОВ
    • Проверка состояния ветрового стекла и зеркал заднего вида
    • Проверка состояния щеток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения
    • Проверка антикоррозионного покрытия
    • Проверка работоспособности и смазки замка капота
  • СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
    • Замена салонного фильтра
Читать еще:  Свечи зажигания бриск отзывы

Регламент работ при пробегах 45 тыс., 75 тыс., 105 тыс. км аналогичен регламенту работ при пробеге 15 тыс. км.

Для замены всех необходимых расходников вам потребуется приобрести:

  • Масло моторное, 5 или 6 л (в зависимости от двигателя)
  • Фильтр масляный
  • Прокладка сливной пробки
  • Фильтр воздушный
  • Фильтр салонный

Такой набор обойдется приблизительно в 3500–4300 руб.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000 км.)

Hyundai Solaris разработали на базе автомобиля Hyundai Verna (он же Accent четвертого поколения) и начали выпускать в начале 2011 года в кузове седан. Чуть позже, в этом же году, появилась версия в кузове хетчбэк. Комплектовался автомобиль двумя бензиновыми 16-ти клапанными двигателями объёмом 1.4 и 1.6 литра.

В России наибольшую популярность получил 1.6 литровый мотор.

Далее в статье будет подробно расписан список работ и расходные материалы с ценами и каталожными номерами. Это может пригодится для выполнения технического обслуживания Хендай Солярис своими руками.

Периодичность замены здесь составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Некоторые расходники, такие как масло и масляный фильтр, а также салонный и воздушный фильтры, рекомендуется менять чаще в тяжелых условиях эксплуатации. К ним относятся езда с низкой скоростью, частые поездки на короткие расстояния, поездки в сильно запыленной местности, буксировка других автомобилей и прицепов.

Схема регламентного ТО Солярис выглядит следующим образом:

Заправочные объемы Хендай Солярис
ЕмкостьМоторное масло*ОЖМКППАКППТЖ
Количество (л.)3,35,31,96,80,75

*Включая масляный фильтр.

  1. Замена масла в двигателе. Для моторов 1.4/1.6 потребуется 3,3 литра масла. Рекомендуют заливать 0W-40 Shell Helix, каталожный номер канистры на 4 литра — 550040759, средняя цена составляет примерно 2200 рублей.
  2. Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 2630035503, средняя цена составляет примерно 280 рублей.
  3. Замена салонного фильтра. Каталожный номер — 971334L000, а средняя цена составляет примерно 330 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов;
  • проверка состояния шлангов и соединений системы охлаждения;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • проверка воздушного фильтра;
  • проверка топливного фильтра;
  • проверка системы выпуска отработанных газов;
  • проверка уровня масла в КПП;
  • проверка состояния чехлов ШРУСа;
  • проверка ходовой;
  • проверка рулевой системы;
  • проверка уровня тормозной жидкости (ТЖ);
  • проверка уровня износа тормозных колодок и тормозного диска;
  • проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • проверка и в случае необходимости корректировка фар;
  • проверка уровня жидкости ГУР;
  • прочистка дренажных отверстий;
  • проверка и сказка замков, петлей, защёлок.
  1. Повтор первого регламентного ТО — замена масла в двигателе, масляного и салонного фильтра.
  2. Замена тормозной жидкости. Заправочный объем — 1 литр ТЖ, рекомендуют использовать Mobil1 DOT4. Артикул канистры емкостью 0,5 литра — 150906, средняя цена составляет примерно 240 рублей.
  1. Повторить регламентные работы ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.
  2. Замена охлаждающей жидкости. Заправочный объем составит не меньше 6 литров ОЖ. Требуется заливать зеленый антифриз Hyundai Long Life Coolant. Каталожный номер упаковки на 4 литра концентрата — 0710000400, средняя цена составляет примерно 1220 рублей.
  3. Замена воздушного фильтра. Каталожный номер — 281131R100, средняя цена составляет примерно 480 рублей.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000 км.)

  1. Повторить все пункты ТО 1 и ТО 2 — заменить моторное масло, масляный и салонный фильтры, а также тормозную жидкость.
  2. [Замена топливного фильтра](https://etlib.ru/report/1424-zamena-toplivnogo-filtra-hendaj-solyaris«Замена топливного фильтра Солярис (фотоинструкция»). Артикул — 311121R000, средняя стоимость составляет около 1100 рублей.
  3. Замена свечей зажигания. Артикул — 1885410080, средняя стоимость свечи составляет около 310 рублей.
Читать еще:  Сколько денег теряет приора за год

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75000 км.)

Выполнить ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90000 км.)

Выполнить все пункты ТО 2 и ТО 3: поменять масло в двигателе, масляный, салонный и воздушный фильтры, а также тормозную жидкость и антифриз.

Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня навесных агрегатов не регламентируется точным пробегом. Производится проверка его состояния каждые 15 тыс. км., а замена — если при этом обнаружатся следы износа. Средняя цена за ремень с каталожным номером 6PK2137 составляет 1500 рублей, цена за автоматический ролик натяжитель с артикулом 252812B010 — 3680 рублей.

Масло в КПП залито на весь срок эксплуатации, как в механике, так и в автомате. По регламенту требуется лишь контролировать уровень при каждом осмотре, и в случае необходимости — доливать. Впрочем, некоторые специалисты все же рекомендуют менять масло в коробке каждые 60,000 км пробега. Также замена может потребоваться при ремонте коробки передач:

  1. Заправочный объем масла в МКПП составляет 1,9 литра трансмиссионной жидкости типа GL-4. Можно заливать масло 75W90 LIQUI MOLY, каталожный номер 1 л. — 3979, средняя цена составляет примерно 900 рублей.
  2. Заправочный объем масла АКПП составляет 6,8 литра, рекомендуют заливать жидкость класса SK ATF SP-III. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 0450000100, средняя цена составляет примерно 550 рублей.

Цепь ГРМ на Хендай Солярис рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако ничто не вечно, поэтому после 120 000 км. пробега можно начать интересоваться стоимостью и как поменять. Средняя цена за цепь с каталожным номером 243212B000 составляет 3200 рублей, натяжитель с артикулом 2441025001 имеет примерную цену в 2850 рублей, а башмак цепи ГРМ (244202B000) обойдется где-то в 1300 рублей.

Стоимость ТО Хендай Солярис в 2017 году

Располагая данными о ценах расходных материалов и списком работ на каждом техобслуживании, можно посчитать, сколько будет стоить ТО Хендай Солярис на том или ином пробеге. Цифры все равно будут ориентировочными, поскольку ряд расходников не имеет точной периодичности замены. К тому же, можно взять более дешевые аналоги (что позволит сэкономить) или провести ТО на сервисе (за его услуги нужно будет доплатить).

В целом, выглядит все так. Первое ТО, на котором меняется масло, вместе с масляным и салонным фильтрами, — является базовым, поскольку его процедуры актуальны при всех последующих обслуживаниях. C ТО 2 к ним добавится замена тормозной жидкости. На третьем техобслуживании проводится замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, а также антифриза. ТО 4 — самое дорогое, поскольку включает все процедуры двух первых ТО, и кроме того — замену топливного фильтра и свечей зажигания.

Вот нагляднее как это выглядит:

Стоимость тех.обслуживания Хендай Солярис
Номер ТОКаталожный номер*Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — 550040759

масляный фильтр — 2630035503

салонный фильтр — 971334L000

2810
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:

тормозная жидкость — 150906

3290
ТО 3Все расходные материалы первого ТО, а также:

воздушный фильтр — 0710000400

охлаждающая жидкость — 281131R100

4510
ТО 4Все расходные материалы первого и второго ТО, а также:

свечи зажигания(4 шт.) — 1885410080

топливный фильтр — 311121R000

5630
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
НаименованиеКаталожный номерЦена
Масло МКПП39791800
Масло АКПП04500001003850
Приводной ременьремень — 6PK2137

натяжитель — 252812B010

5180
Комплект ГРМцепь ГРМ — 243212B000

натяжитель цепи — 2441025001

башмак — 244202B000

7350

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.

После четвертого ТО Хендай Солярис идет повторение процедур, начиная с ТО 1. Указанные цены актуальны, если всё делать своими руками, а на СТО, разумеется все будет дороже. По грубым прикидкам, прохождение технического обслуживания на сервисе удвоит сумму, указанную в таблице.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector