108 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тад 17 и тад 17и отличия

Киевский интернет-клуб волговодов

Для людей, которых объединяет теплое отношение к авто этой марки.

  • Список форумовОбщие темыВажноеГСМ и автокосметика
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

ТАД-17И, которого нет

ТАД-17И, которого нет

Aahz » 27 янв 2009, 00:40

Навеяло получасовым разъяснением очередному «начинающему волгоёбу» соответствия показателей в мануале в поисках ответа на вопрос «чо лить в мост и каропку. «
Да, ман рекомендует ТАД-17И, знаю. А еще там написано GL-6. А на сарае написано «хрен», а там крапива и лопухи.
Так вот, отписываю тут, потом буду только кидать ссылки. Еси у кого есть каменты — добавляйте-поправляйте.

Итак, первое: ТАД-17И — миф. Его не существует в природе уже много-много лет. То, что пишут на банках — аналог надписи на сарае. Почему? Потому что делалось на основе импортной (при Союзе-то!) серафосфорсодержащей присадки , отсюда и буква «И» — «Импорт». УЖЕ ДАВНО выпуск его прекращён, поскольку одноименная фирма «Лубризол» уже не производит присадку «Англомол-99», из которого и делался ТАД-17и ГОСТ 23652-79 (кстати — никакого «просто ТАД-17, без «и» в природе не существовало — чтим госты!). Почему на базаре полно банок с надписью ТАД-17 и ТАД-17И? А просто — продавцы устали выслушивать просьбы «А ТАД-17и у вас есть. «, и современная сарайная промышленность начала разлив дешевого трансмиссионного масла (хз, де они его берут и кто аффтар) (GL4 или 5) в банки с гордой надписью ТАД-17И. Все. Нету больше ТАДа, забыли. Есть дешевое гауно из цистерны. Для бедных.

Теперь дальше. О нормальном трансмиссионном масле.
Сейчас практически каждая нефтеперерабатывающая компания выпускает трансмиссионное масло равноценное ТАД-17и, либо превосходящее его по качеству. Причём обозначаются такие маслы по ГОСТ 17479.2-85, что целесообразно и понятно, если ознакомиться с этим нормативным документом (искай сам, еси интересно). Практически любая из «славянских» нефтеперерабатывающих компаний выпускает масло с обозначениями по ГОСТу ТМ-5-18, по SAE 80W/90, по API GL-5. В паспорте норма по кинематической вязкости при 100 градЦ указана в пределах 13.5-15.5 сСт. То есть, если показатель получится 14.00-15.50 сСт, то это будет действительно ТМ-5-18, но в случае получения этого показателя в пределах 13.5-13.99 сСт, обозначение его по ГОСТ 17479.2-85 будет соответствовать ТМ-5-12. Возможно разработчики обозначили нижний предел в 13.5 сСт ориентируясь в большей степени не на ГОСТ, а на класс вязкости 90 по SAE, в результате получается путаница по обозначению масла при реализации.

Вот-с. Если пойти дальше , и если на эти показатели не обращать внимания, то можно представить , что лучшим трансмиссионным маслом будет летний Нигрол (ТУ 38.101529-75), о чем вопят многие безграмотные орлы на техстанциях и деды в гаражах. У этого масла кинематическая вязкость при 100 градЦ находится в пределах 27-34 сСт (в 1.5-1.9 раза выше, чем у ТАД-17и). Оно относится к наивысшему классу вязкости, но группа по эксплуатационным свойствам у него самая низшая, обозначение по ГОСТ 17479.2-85 ТМ-1-34. Кстати, масло это часто путают с ТЭп-15 — ничего общего. Но то ладно, проехали — и ежу ясно, что нигрол лить в мост не надо. Он тоже жить хочет.

Так вот. По всем мыслимым и немыслимым классификаторам-справочникам, ТАД-17И, как и ТМ-5-18 относится к группе API GL-5 (хотя вопрос спорный — расхождения в параметрах мешают однозначно это утверждать), а шо касается GL-6 — то группа GL-6 в настоящее время вообще не используется, так как считается, что класс GL-5 полностью удовлетворяет всем требованиям (а еси не удовлетворяет — есть МТ-1). Почему она попала в ман по «Волгам»? а потому что какой-то девочке лень было вчитываться в классификатор API, и она выбрала самую высокую группу. Для самостоятельного задания дома могу предложить покурить группы API, для просветления, и понимания разницы.

Для наших мостов идеально подходит ЛЮБАЯ трансмиссионная масла, удовлетворяющая группе GL-5 (она же TM-5 по ГОСТу)!
То есть — по SAE оно же как правило всесезонное 80W-90 и 75W-90.
Значит — покупаем масло этой группы.

А какое? Ravenol? Castrol? THK? LiquiMolli? А хрен его знает, это наверное шо кошелек позволяет, имхо.

Re: ТАД-17И, которого нет

sha » 27 янв 2009, 10:22

При покупке трансмиссионки на базаре (барышня, у которой ты берешь всякие смазочные материалы) столкнулся с Кастролом для коробки (пиктограмка ручки переключения на этикетке в углу) и для моста (картер моста на пиктограмке в углу этикетки). На первый взгляд параметры на этикетках одинаковые и по цене разници небыло. Сопроводительное слово звучало приблизительно так: «В коробку зальете 1,7 литра «коробочного», в мост — литр из банки «с картером» + остатки масла для коробки: мосту всеравно, а коробке — нет.»

О таком разделении масел и я, и JohnZ слышали впервые (покупали вместе).

Re: ТАД-17И, которого нет

4887 » 27 янв 2009, 11:38

Re: ТАД-17И, которого нет

Aahz » 27 янв 2009, 13:37

Да все та же идея о разъедании серофосфорами бронзы-латуни. Мосту таки пофигу. а коробке нет — там синхроны. А в GL-4 вдвое меньше серы-фосфора.
Вот такое.

Пятиступка. Вообще-то в мане написано 1.5 — но это очепятка, на самом деле 1.8

Re: ТАД-17И, которого нет

Gray.Bond » 28 янв 2009, 01:17

Высскажусь и я. Уважаемые! кто говорит, что-де мосту-пофиг, коробке не пофиг. забываете о том, что в мосту — ГИПОИДНАЯ пара. т.е. зубья шестерен идут друг по другу со смещением. В коробке-же гипоидных пар нет . Там обычные шестерни. Поэтому масла, применяемые в коробке и мосту — РАЗНЫЕ. В свое время ТАД 17 описывали, как МС-20, загущеное цереозит(н?)ом с присадками. Для коробки — же не зря предлагали ТАП-15
Кстати, совершенно случайно, но у меня еще в гараже сохранилось полбанки того-еще ТАД-17И и банка ТАП-15 .Могу представить для сравнения.
Масла реально сильно отличаются по густоте, запаху, цвету.

Читать еще:  Схема проводки дворников ваз 2107

В современных маслах, кстати, возможно и не употребляется тот комплекс присадок

Масло трансмиссионное ТАД-17

Одна из популярнейших марок трансмиссионных масел на российском рынке — ТАД-17 . Подходит для смазки всех видов коробок передач и представляет из себя все сезонный и универсальный продукт минерального состава с присадками.

Где применяется масло ТАД-17

Работа трансмиссии связана с постоянным сильным трением деталей, высоким давлением на шестерни, большой скоростью скольжения и значительным диапазоном температур.

Специальная трансмиссионная жидкость необходима для создания тончайшей, но прочнейшей пленки, которая, покрывая элементы системы, защищает их от быстрого износа. При этом состав масла должен исключать выдавливание смазки из мест зацепления и обладать особыми противозадирными свойствами, чтобы предотвращать преждевременное повреждение зубьев шестеренок и сваривание деталей из-за перегревания. ТАД-17 вполне соответствует этим требованиям.

ТАД-17 заливают в МКПП, используют как смазку для ведущих мостов и раздаточных коробок, а также систем ручного управления. Эта жидкость совместима с пятью типами передач:

  1. цилиндрическими;
  2. червячными;
  3. коническими;
  4. спирально-коническими;
  5. гипоидными.

Масло ТАД-17 рассчитано на легковые и грузовые авто российских марок — ВАЗ, УАЗ, КамАЗ и др. Также оно применяется в агрегатах для сельхозработ (тракторах, комбайнах), электротранспортных средствах, оборудовании для промпроизводства и ремонта. Описываемый продукт:

  • увеличивает износостойкость элементов трансмиссионной системы;
  • уберегает их от заедания;
  • предотвращает перегревание деталей, обладает нужной степенью термоустойчивости;
  • оказывает антикоррозионное воздействие на металл;
  • уменьшает шум работающей трансмиссии.

Обратите внимание: в рознице жидкость реализуется как в заводской таре разного объема, так и на розлив.

Характеристики ТАД-17

Масло ТАД-17И производится на минеральной основе. Изначально продукт отвечал документации ТУ 38 101306-72, на смену которой пришел ГОСТ 23652-79. В настоящее время обозначение и классификация смазочных материалов осуществляется по ГОСТу 17479.2-85. ТАД расшифровывается как:

  • Т — трансмиссионное;
  • А — автомобильное;
  • Д — дисциллятное.

Буква «И» означает наличие в составе жидкости комплексной присадки.

Именно добавление присадок, содержание фосфоросеросодержащих и депрессорных компонентов предотвращает вспенивание масла и выдавливание из зацепления.

По актуальному ГОСТу жидкость маркируется как ТМ-5-18, где:

  • ТМ — аббревиатура, означающая «трансмиссионное масло»;
  • 18 — класс вязкости;
  • 5 — группа, к которой масло принадлежит по эксплуатационным качествам.

На пять групп делятся смазочные материалы, которые производятся в странах СНГ. Наивысший, 5-й номер говорит о высочайших эксплуатационных характеристиках. Диапазон температур использования ТАД-17И высок — от минус 25 ºC до 140. Климатическая вязкость — 17,5 при 100 ºC. Продукт характеризуется как универсальный и внесезонный. Жидкость не содержит механических примесей. Зольность ТАД-17 — ноль целых три десятых процента, концентрация серы — 1,9-2,3%, фосфора — 0,1 процента. Срок годности смазки выше, чем у аналогов — составляет от 60 до 80 тысяч километров пробега. Многие водители советуют перезаливать ТАД-17 после 70 тыс. км.

Аналоги

Основные иностранные аналоги:

  1. Gear Oil EP 80w-90;
  2. Multi Gear SAE 90 EP Esso;
  3. Mobilube ND90 BP;
  4. Spirax ND90 Mobil.

Все четыре марки также обозначаются GL-5 по международной спецификации API. Смазочный материал ТАД-17 также имеет маркировку по SAE кодом 85W-90.

Отзывы о масле ТАД-17

Мнения о ТАД-17 реальных автовладельцев, опубликованные на профильных форумах, не отличаются единодушием. Одни пользователи абсолютно довольны продукцией этой марки, другие имеют к ней серьезные претензии. Авторы положительных отзывов ставят высокую оценку качеству ТАД-17, отмечая хорошее функционирование МКПП при езде и полагая, что обвинять эту жидкость в поломках трансмиссии несправедливо. Содержание отрицательных отзывов:

  • жидкость нежелательно использовать в сильные морозы, автомобиль трудно завести уже при минус 15 ºC;
  • нынешний продукт гораздо хуже, чем то ТАД-17, которое перестали производить в 90-е;
  • смазку якобы производят из отработанных материалов, о чем, по мнению форумчан, свидетельствует ее подозрительно черный цвет после всего-на-всего 15 тыс. километров пробега.

Есть распространенное мнение, что ТАД-17 — не лучший выбор для владельцев иномарок, которым лучше подходят упомянутые масла-аналоги. Так или нет, жидкость выполняет основную функцию — продлевает срок работы МКПП и прочих элементов трансмиссии.

Правильная замена масла

Чтобы исключить причинение вреда автомобилю из-за ошибок при замене смазочной жидкости нужно придерживаться нескольких правил:

  1. нельзя смешивать масла на минеральной и синтетической основе;
  2. крайне рискованно либо вообще недопустимо использовать продукцию разных марок, поскольку в их состав входят разные присадки, которые могут оказаться несовместимыми и негативно повлиять на механизм;
  3. перезаливать масло в двигателе следует чаще, в трансмиссии — реже;
  4. сроки замены жидкости в трансмиссии указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля либо другого агрегата. Если они расходятся с вышеуказанным сроком службы ТАД-17, рекомендуется следовать инструкции к автотранспортному средству.

ТАД-17 отличается достаточно высокими характеристиками и вполне применимо для автомобилей отечественных марок, особенно в южных регионах России, где не бывает суровых зим. Отзывы реальных водителей об этой жидкости разнятся, так что однозначно рекомендовать ее нельзя, каждому автовладельцу приходится выбирать между ТАД-17 и импортными аналогами на свое усмотрение. В свою очередь с переходом с одной марки на другую нужно быть осторожным.

Читать еще:  Цоколь ламп дхо гранта

Описание трансмиссионного масла 75w90, расшифровка и характеристики

Тэп-15 или Тад-17. Что гуще? Отличия

Что гуще — Тэп-15 или Тад-17?

При сравнении важно оценить не только абсолютное значение вязкости, но и её изменение в процессе повышения температуры.

Масло марки Тэп-15 по ГОСТ 17479.2-85 относится к трансмиссионным маслам 2 группы, оно содержит только противоизносные присадки, а потому рассчитано на эффективное применение при внешних нагрузках до 2 ГПа и объёмных температурах до 130 º С. В то же время Тад-17 включает в себя также и противозадирные присадки, и относится к 5 группе, для которой внешние нагрузки на валы и передачи могут достигать 3 ГПа и более, при объёмных температурах до 150 º С.

Таким образом, оптимальными узлами для применения Тэп-15 устанавливаются цилиндрические, конические и – частично – червячные передачи, которые функционируют при относительно невысоких скоростях скольжения, а для Тад-17 – преимущественно гипоидные передачи, где такие скорости достигают 5…7% от скорости вращения шестерённой пары. Соответственно показатель износа в таких условиях возрастает с 0,4 до 0,5.

Оценка стабильности показателей вязкости в зависимости от температуры в объёме узла даёт следующие значения. Для Тэп-15 вязкость изменяется следующим образом:

  • При 100 º С – 15…16 мм 2 /с.
  • При 50 º С – 100…120 мм 2 /с.
  • При 20 º С – 870…1150 мм 2 /с.

Соответственно, аналогичные показатели для Тад-17 составляют:

  • При 100 º С – 18…20 мм 2 /с.
  • При 50 º С – 180…220 мм 2 /с.
  • При 20 º С – 1500…1600 мм 2 /с.

Всё таки, Тэп-15 или Тад-17? Сравнивая показатели смазок, приходим к выводу, что нагрузочная способность трансмиссионного масла марки Тад-17 выше, следовательно, оно может использоваться при повышенных нагрузках на механизм, где длительное существование разделяющей трущиеся части поверхностной масляной плёнки является обязательным. В то же время Тэп-15 эффективнее для применения в коробках передач тракторов, а также грузовых автомобилей средней грузоподъёмности.

Трансмиссионное масло ТАД-17: основные характеристики

Трансмиссионное масло ТАД-17 – яркий представитель российских трансмиссионных масел. Широкая сфера его применения при доступности порождает логичный интерес в кругах автомобилистов.

Ниже разберемся детально, что собой представляет масло ТАД-17, где оно применяется, а также каким импортным стандартам соответствует.

Технические характеристики ТАД-17

Если обратиться к технической документации, то формулировка ТАД-17 считается устаревшей. Сегодня она заменена более новой, ТМ-8-15, предусмотренной ГОСТ 17479.2-85. Хотя в химическом составе и требованиях к рабочим характеристикам изменений не произошло.

Государственный стандарт предусматривает широкое исследование смазочных материалов. Однако большинство из полученных при исследованиях характеристик применяется узко и практически никак не отражается на реальных рабочих статистиках. Разберем только основные технические характеристики ТАД-17.

  1. Базовое масло. В качестве основы для ТАД-17 (ТМ-8-15) использована высокоочищенная минеральная база с малым содержанием сернистых включений.
  2. Присадки. Это трансмиссионное масло модифицировано стандартным пакетом присадок для смазок подобного уровня. Противопенные, антиокислительные, противозадирные и загущающие добавки придают относительно простой минеральной базе высокие эксплуатационные качества.
  3. Вязкость. Кинематическая вязкость ТАД-17 исследуется при температуре 100 °C, то есть при рабочей температуре тяжело нагруженного узла трансмиссии. У ТАД-17 это параметр находится в пределах от 14 до 25 сСт. Большинство производителей этого масла придерживаются показателя 17-18 сСт при 100 °C, что отражается в названии смазки.
  4. Индекс вязкости. ГОСТ требует удерживать индекс вязкости для ТАД-17 на уровне не ниже 100 единиц. Современные технологии получения минеральной базы и эффективные депрессорные присадки позволяют без проблем получать требуемый показатель.
  5. Температура вспышки. При нагревании в открытом тигле рассматриваемое масло воспламеняется не раньше, чем после достижения температуры +200 °C. Это высокий показатель для минерального смазочного материала.
  6. Температура застывания. Смазка теряет текучесть и становится пластичной не раньше, чем температура опускается до –25 °C. Для использования в условиях крайнего севера это масло не подходит.
  7. Плотность. Один литр смазки ТАД-17 весит 907 (+–1%) грамм. Средний показатель для смазочных материалов, созданных на минеральной базе.

Как показали результаты независимых исследований, сегодня характеристики ТАД-17 значительно превосходят минимальные требования, установленные ГОСТом.

Чем отличается ТАД-17 от ТАД-17И

На рынке сегодня продаются трансмиссионные масла ТАД-17 и ТАД-17И. Отличия между ними несущественные, но они есть. Чтобы понять, в чем заключатся эти различия, обратимся к расшифровке обозначения этих смазок.

Читать еще:  Чем заклеить дырку в бензобаке

Расшифровывается ТАД-17 следующим образом:

  • Т – для узлов трансмиссии;
  • А – автомобильное;
  • Д – с увеличенным сроком службы;
  • 17 – средняя вязкость при рабочей температуре.

По умолчанию в масле используется пакет присадок, разработанный и выпущенный российскими предприятиями. Буква «И» в версии продукта ТАД-17И обозначает, что в качестве модифицирующих добавок использованы импортные компоненты.

Однако на рабочих характеристиках ТАД-17И эта особенность практически никак не сказывается. Касаемо простых масел российские производители присадок не уступают зарубежным.

Не будет большой ошибкой сказать, что в эксплуатационном плане ТАД-17И – это полный аналог масла ТАД-17 с единственной разницей в стране производства модифицирующих компонентов.

Область применения

Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.

Эта смазка успешно применяется и во многих зарубежных транспортных средствах, сельскохозяйственной и специальной технике, съемном навесном оборудовании и некоторых стационарных установках, где осуществляется преобразование крутящего момента посредством зубчатых передач (например, в редукторах различных установок).

Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.

Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:

  • цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
  • конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
  • шевронные зацепления;
  • червячные передачи;
  • цилиндрически-конические кинематические пары;
  • гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.

Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.

Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.

Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.

Перед заливкой в коробку передач легкового авто важно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. В некоторые коробки это масло не подходит из-за возможного проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного истирания.

Сравнение с похожими смазками

Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.

Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.

Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.

Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.

В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще.

По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.

Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение нигрол с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.

У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.

Отечественные производители ТАД-17 и отзывы автомобилистов

Сегодня формулировка ТАД-17 практически вышла из обихода, так как сменился ГОСТ, а также потому, что автомобилисты в массе знакомы в основном со стандартами API и SAE. Кратко ознакомимся с некоторыми российскими аналогами ТАД-17:

  • Газпромнефть 80W90. Соответствует также стандарту GL-5. То есть сходно по рабочим параметрам с ТАД-17. Выпускается в таре по 1, 4 и 5 литров для рядовых автомобилистов. Оптовые покупатели могут приобрести этот смазочный материал в таре по 20 и 200 литров.
  • Лукойл ТМ-5 80W-90. Также современный аналог ТАД-17. Чаще всего продается в таре по 1 и 4 литра. Встречается несколько реже, чем Газпромнефть.
  • ОйлРайт ТАД-17. Один из немногих производителей, сохранивших традиционное название для этого трансмиссионного масла. Показатели по SAE и API такие же, как и у других масел.

Отзывы о масле ТАД-17 в большинстве положительные. Автовладельцы отмечают следующие положительные качества смазки:

  • при соблюдении регламента замены проблем с трансмиссией по вине смазки не возникает;
  • сразу после заливки свежего масла заметно снижается прилагаемое усилие на рычаг для переключения передач МКПП;
  • смазка неплохо отрабатывает в морозы до –25 °C. При этой температуре передачи включатся легко, заметного сопротивления трансмиссия не испытывает;
  • невысокая цена российских масел делает их конкурентоспособными с импортными смазками.

Есть и несколько отрицательных отзывов, которые также систематически появляются в сети о масле ТАД-17:

  • в сильные морозы (при –30 °C и ниже) смазка густеет настолько, что без выжима сцепления двигатель запустить проблематично, а трогание с места вызывает заметное напряжение со стороны ДВС;
  • автовладельцы подозревают, что некоторые недобросовестные изготовители этой смазки производят ее путем фильтрации отработки. В целом трансмиссионное масло ТАД-17 – достойная альтернатива импортным смазкам SAE 80W-90 и API GL-5.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector