203 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ступицы от ваз 2108 на оку

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Как заменить ступицы на ОКЕ на ступицы от ВАЗа?

Модератор: User buggy

Как заменить ступицы на ОКЕ на ступицы от ВАЗа?

Сообщение Максим » Пт апр 06, 2007 10:44 am

Сообщение Nitro » Пт апр 06, 2007 11:23 am

Сообщение Максим » Пт апр 06, 2007 11:29 am

Сообщение Nitro » Пт апр 06, 2007 11:34 am

тебе надо сделать так, чтобы на родной ступице сидело большее колесо. вариантов два — поставить диск с другим вылетом или изменить вылер за счёт проставки. так как у тебя будет 3 отверстия на родной ступице, то повесить стандартный диск от зубила на 4 шпильки не получится. делаешь проставку с 7 дырками и будет тебе счастье.

Сообщение Merakules » Пт апр 06, 2007 11:47 am

Главное голову не терять.

Мототуристы хотят ехать,
мотоспортсмены – доехать,
а байкеры хотят уехать.

Я не слабовольный, я сильно ленивый.

Сообщение Максим » Пт апр 06, 2007 12:09 pm

Сообщение Nitro » Пт апр 06, 2007 12:24 pm

Сообщение Merakules » Пт апр 06, 2007 12:32 pm

Главное голову не терять.

Мототуристы хотят ехать,
мотоспортсмены – доехать,
а байкеры хотят уехать.

Я не слабовольный, я сильно ленивый.

Сообщение Merakules » Пт апр 06, 2007 12:33 pm

Главное голову не терять.

Мототуристы хотят ехать,
мотоспортсмены – доехать,
а байкеры хотят уехать.

Я не слабовольный, я сильно ленивый.

Сообщение Двоешник » Вс апр 08, 2007 4:52 pm

Сообщение JD » Вт апр 10, 2007 5:59 pm

Вариант со шрусами позволяет не только использовать нужную ступицу, но и удлиннить сам шрус.
Можно просто взять трубу походящего диаметра и разрезав шрусы и подогнав максимально точно их друг к другу проварить по радиусу. Важно чтобы они входили друг в друга, тогда будет меньше биение и большая прочность. Для увеличения надежности конструкции надо продольно просверлить отвестиня в получившемуся валу в месте стыковки труб на полную глубину внешней трубы + 1,5 (2) мм во вторую. Получившиеся отверстия заварить обычной сваркой таким образом чтобы все отверстие было заполнено. Это придаст прочность на радиальные нагрузки.

ЗЫ: вариант с проставками не очень хорош тем, то возрастают нагрузки на подшипник (хотя для ОКАтрактора это не столь важно)
ЗЗЫ: учти что надо будет менять передаточное отношение в коробке при изменении диаметра колес.

Установка ступицы на Ока в 4 шпильки

Поставленная ступица Ока 4 шпильки значительно упрощает покупку новых дисков и ободков. Большинство тех, что продаются на потребительском рынке в автомагазинах, рассчитаны на 4 болта, как на ВАЗ. В Оке же используется крепление диска под 3 болта, и приобрести их довольно затруднительно. А продавцы, пользуясь такой ситуацией, устанавливают завышенную цену. Простейшее решение проблемы — установка ступицы под 4 шпильки. Правда, придется внести и иные модификации в систему крепления колеса. Например, убрать или заменить подкрылки. Зато потом можно перейти на более высокий диаметр дисков.

Читать еще:  Через какой пробег регулировать клапана

Как переделать ступицу?

Простейший вариант модификации — приобрести специальную ступицу под 4 шпильки. В дополнение к ней потребуются 12-дюймовые тормоза, все собирается на кулаке. Скоба используется стандартная — та, что изначально ставится на заводскую Оку.

Поставить модифицированную ступицу можно и несколько иным методом. Простейший — это монтаж под скобу. Она берется с размерностью от 8 до 15 дюймов — на выбор хозяина автомобиля. В ней же простреливаются новые отверстия под шпильки. При необходимости сзади, под крепление на поворотный кулак, сверлится новая резьба (зависит от крепления, которое будет использоваться). Остается все собрать, и можно ставить новые диски под 4 болта.

Можно и вовсе воспользоваться старым вариантом, в котором используются стягивающие проставки. Но такой метод считается устаревшим и неактуальным. Да и нужных деталей для его воплощения в жизнь уже и не найти. Так что лучше ориентироваться на предложенные выше варианты.

Как заменить ступицу без покупки набора?

Предложенные методы того, как быстро и аккуратно переделать ступицу, требуют приобретения дорогостоящего набора дополнительных комплектующих (нестандартного типа, поэтому выпускают его сторонние производители). Но в целях экономии можно обойтись и без этого. Для реализации такой задумки потребуются:

Тут же нужно заметить, что снимать ступицы передних колес в Оке приходится с прикладыванием физического усилия. Из-за этого подшипники сразу же распадаются. Реанимировать их не получится, и простейший выход из ситуации — это покупка новой партии подшипников.

Сверлить тормозной диск следует сразу с приложенной ступицей. Фиксировать можно простыми «лапами». Если и сверлить дрелью, то процедура отнимет большое количество сил и времени. Сильно «наседать» на инструмент не стоит — не выдержит нагрузки. Поэтому следует просто делать перерывы спустя каждые 30-60 секунд.

После удачного сверления остается на Оке собрать барабаны на поворотные кулаки (сзади, естественно, все будет гораздо проще), добавить уже соединенные тормозные диски со ступицей и утрамбовать подшипники, если в процессе съема они разбились (вероятность этого очень высокая). Модификацию можно считать завершенной. Осталось отправиться в магазин за новыми дисками и поставить их.

Что дает установка ступицы под 4 болта?

Помимо того, что теперь под ступицу подойдут любые диски, можно ставить колеса большего диаметра.

На Оке это особенно актуально, так как в заводской подвеске наезд даже на маленькую яму глубиной в несколько сантиметров кажется переездом через огромную выбоину.

То есть установка ступицы под 4 шпильки крайне положительно сказывается на комфортабельности в управлении.

Подобная модификация потребуется и при капитальном ремонте трансмиссии автомобиля. Со стандартной ступицей на 3 болта нагрузка на всю ходовую будет меньше, в том числе и на двигатель. Но по стойкам удары приходятся сильнее, так как диски со ступицами не будут гасить нагрузку. Так что о будущем капитальном ремонте трансмиссии еще долго не придется беспокоиться.

Если обращаться в СТО, то модификация под установку ступицы в 4 болта обойдется как минимум в 12 тыс. руб. Если делать все самостоятельно без покупки набора на замену, придется потратить всего 3-4 тысячи. Еще потребуется сам инструмент. Выгода очень большая.

Часто еще на тематических форумах можно увидеть, что установка 4-шпильковой ступицы приведет к увеличенному расходу топлива. Отчасти так и есть, но разница составляет всего несколько процентов. Так что переживать за увеличение трат на покупку бензина не стоит. Все равно Ока — довольно экономичный автомобиль.

Читать еще:  Чертеж подлокотника ваз 2109

Если есть возможность поставить ступицы под 4 шпильки, то лучше этим воспользоваться. Естественно, если авто планируется еще длительное время и активно эксплуатировать. Если же его в скором времени будут продавать, то выгоды в монтаже модификации нет. На крайний случай всегда можно взять кованые или литые диски под 3 болта или заказать их изготовление в сторонних компаниях.

ДОДЕЛАЛ ПОДВЕСКУ / пружины от Ваз 2108 на Оку

Лада 1111 Ока 2004

  • В прежних дополнениях я писал, что установил переходы и 13-е колеса, но дело было не завершено. Развал на машине выставить не получилось (сильно жрало резину), устойчивость при езде была не фонтан, передние стойки пробивало, а при посадки на зад пассажиров колеса упирались в арки.

    Появилось время и я решил довести переделку до полного завершения.

    Что получилось в итоге. Ступицы на 4 шпильки, диски R13, резина 175/70/13, пружины от Ваз 2108 (задние) — установлены спереди и сзади, проставки между ступицей и диском с каждой стороны — передняя ось по 5 мм., задняя ось 8 мм., под амортизаторы поставил «домики» (увеличил длину) на 5 см.

    Поведение авто поменялось кардинально, машина стала устойчивей, управление улучшилось, грузоподъемность возросла кардинально, за арки колеса не цепляют. Очень доволен и честно говоря не понимаю почему ранее на заводе не пошли по такому принципу.

    В инете находил информацию что машина становится жесткой и не приятно ездить. С этим не могу согласиться, т.к. на мой взгляд сейчас авто едет на много приятней чем ранее.

    1. Передняя подвеска.

    Сняли стойку, разобрали. В родную стойку в варили стаканы от пружин передней подвески Ваз классики (с верху и с низу). Задние пружины от Ваз 2108 обрезали по размеру родных, заменили картриджи (т.е. амортизаторы) в стойках. Собрали и установили. Между ступицей и колесом поставили проставку толщиной 5 мм. (покупал в магазине готовые). На развал схождении выставили колеса (в основе колеса надо подавать в перед иначе цепляют за арку.). Передний бампер срезал примерно на 2 см., подкрылок вытягивал нагревая феном (об этом писал ранее).

    2. Задняя подвеска.

    Демонтировали старые пружины, на их место поставили задние пружины от Ваз 2108. Обрезать не стали, разница в полтора витка не существенная, в посадочные места пружина встала хорошо, только в нижней части чашки немного разогнули пассатижами. Под нижние крепления амортизаторов добавили «домики» на 5 см. (покупал готовые для Оки). Для удлинения, заменили шпильки в ступицах (отлично подошли от Нивы). Между ступицей и диском поставил по две проставки (одна проставка 5 мм, вторая 3 мм. = итого 8 мм. с каждой стороны). Одной проставки на 5 мм. было мало т.к. внутренняя часть покрышки терлась об внутреннюю часть арки, а это не гуд. Бампер срезал примерно на 2 — 3 см. Подкрылок вытягивал строительным феном и крепил уголками к бамперу (к бамперу уголок клепал, подкрылок к уголку крепил на саморезе).

    В целом на этом изменения заканчиваются.

    Читать еще:  Резина пирелли зимняя шипованная отзывы

    Машинка пробежала около 1 тыс. км. Всем доволен. Возвращаться к старой настройке подвеске не хочу. На мой взгляд жесткость в меру, появилась адекватность в управлении, ушли избыточные крены на поворотах, увеличилась грузоподъемность и авто стал заметно выше. Многократные поездки на природу и в лес показали увеличение проходимости.

    Передний ступичный подшипник на Оку. Какой лучше?

    21 июля 2014, 13:12 #1 + 1

    Живу в Калининграде. С запчастями на отечественный автопром просто беда. Цены выше чем на любой мерс. Поэтому прошу поделиться и сообщить какой фирмы подшипники лучше.

    У нас в продаже есть только три вида: — это псевдоитальянские (которые сделаны в Китае) по цене 400 рублей, чешские по цене 560 рублей и самарские по цене 360 рублей. Вот и весь выбор.

    Правда можно купить подшипник SKF, но цена одного такого аж 800 рублей. Крутовато для Оки!

    21 июля 2014, 21:22 #2 + 1

    Передний подшипник ступицы Оки-это подшипник задней ступицы ВАЗ2108,2109,21099. Я поставил фирмы QML(КУЭМЭЛЬ)Эцихенбахен стрит 6,Регенсбург,D-93057.Германия.(так написано на упаковке) за 250р.Мож это и подделка,но за 30 000пробега люфта пока(тьфу-тьфу)нет,сейчас машине 98000пробег,я не первый владелец. Честно сказать купил что первое попалось,хотя выбор таких подшипников довольно широк.

    21 июля 2014, 21:41 #3

    . все «Передний подшипник ступицы Оки-это подшипник задней ступицы ВАЗ2108,2109,21099. » нормальные. ставь любые.

    22 июля 2014, 01:57 #4

    Glebz, 21 июля 2014, 21:22, #2

    Передний подшипник ступицы Оки-это подшипник задней ступицы ВАЗ2108,2109,21099. Я поставил фирмы QML(КУЭМЭЛЬ)Эцихенбахен стрит 6,Регенсбург,D-93057.Германия.(так написано на упаковке) за 250р.Мож это и подделка,но за 30 000пробега люфта пока(тьфу-тьфу)нет,сейчас машине 98000пробег,я не первый владелец. Честно сказать купил что первое попалось,хотя выбор таких подшипников довольно широк.

    А можно предоставить какую-нибудь техническую инфу по этим немецким подшипникам. У нас запчастей на иномарки море, может найду.

    А ценник просто песТня.

    22 июля 2014, 02:04 #5

    KirGen, 21 июля 2014, 21:41, #3

    . все «Передний подшипник ступицы Оки-это подшипник задней ступицы ВАЗ2108,2109,21099. » нормальные. ставь любые.

    Говорят Волгоградские хорошие, но таких у нас нет. У нас вообще ничего нет. Даже сраных резинок для суппорта. Беда просто.

    22 июля 2014, 06:53 #6

    Gabor, 21 июля 2014, 13:12, #1

    . по цене 360 рублей. Вот и весь выбор. Правда можно купить подшипник SKF, но цена одного такого аж 800 рублей. Крутовато для Оки!

    . ставь самый дешевый. не ошибешься.

    . подшипники в Оке работают в Щадящем режиме. по причине малого веса автомобиля.

    22 июля 2014, 09:44 #7 + 1

    Gabor, 22 июля 2014, 01:57, #4

    А можно предоставить какую-нибудь техническую инфу по этим немецким подшипникам. У нас запчастей на иномарки море, может найду.

    А ценник просто песТня.

    Какую-нить инфу по конкретно немецким подшипникам не знаю,а по каталогу Оки подш. передн.ступицы это 2108-3104020/6-256706Е1С17.Наружный диаметр-60мм.,внутренний-30ммю,высота подшипника 37 мм.

    22 июля 2014, 20:50 #8 + 1

    Glebz, 22 июля 2014, 09:44, #7

    Какую-нить инфу по конкретно немецким подшипникам не знаю,а по каталогу Оки подш. передн.ступицы это 2108-3104020/6-256706Е1С17.Наружный диаметр-60мм.,внутренний-30ммю,высота подшипника 37 мм.

    Эх, не успел просмотреть сообщение. Был как раз сегодня в большом магазине запчастей. Но спасибо! Попробую подобрать что-нибудь в следущий поход в магаз.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector