225 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стучат пальцы при разгоне приора 16 клапанов

Стучат клапана на 16-клапанном движке (Приора)

19 декабря 2011, 16:33 #26

СЕРЖ, 19 декабря 2011, 16:00, #20

Детонация под нагрузкой у него ? Скорее всего это неисправность датчика детонации, он исправен поэтому инжектор не видит ошибку, но работает немножко не правильно, на определённых оборотах не регулирует УОЗ, банально лечится заменой датчика

Проблема в том, что ДД уже реагирует на детонацию и регулирует зажигание. Например, при использовании некачественного бензина. А откуда сама детонация? Но согласен, начинать всё равно надо с него

Лада Приора 21703

19 декабря 2011, 16:43 #27

Серега_карел, 19 декабря 2011, 16:33, #26

Проблема в том, что ДД уже реагирует на детонацию и регулирует зажигание. Например, при использовании некачественного бензина. А откуда сама детонация? Но согласен, начинать всё равно надо с него

И еще один момент про который я забыл. Когда я брал машину она была на газу, но я сразу же убрал газ. оборуд. Может ли это быть причиной?

19 декабря 2011, 16:47 #28

rus2170, 19 декабря 2011, 16:43, #27

И еще один момент про который я забыл. Когда я брал машину она была на газу, но я сразу же убрал газ. оборуд. Может ли это быть причиной?

Не знаю. Может кто подскажет. С другой стороны октановое число у газа выше, насколько я помню, а вот как он на ресурсе сказывается, не помню. А почему машина на газу была? О масле не написал, уходит, нет?

Лада Приора 21703

19 декабря 2011, 16:49 #29

Серега_карел, 19 декабря 2011, 16:47, #28

Не знаю. Может кто подскажет. С другой стороны октановое число у газа выше, насколько я помню, а вот как он на ресурсе сказывается, не помню. А почему машина на газу была? О масле не написал, уходит, нет?

Масло не уходит, заводится отлично, так вроде все нормально. Просто бензин жрет много и этот стук при обгоне при нагрузке

19 декабря 2011, 16:53 #30

rus2170, 19 декабря 2011, 16:49, #29

Масло не уходит, заводится отлично, так вроде все нормально.

Уже хорошо. Знакомого диагноста нет? Не знаю, может есть смысл поставить заведомо исправный датчик детонации и проверить? Потом уж дальше. А так подождите или загляните попозже, здесь есть несколько специалистов, может они что подскажут

Лада Приора 21703

19 декабря 2011, 16:55 #31

Хорошо, До Завтра!

19 декабря 2011, 21:58 #32

rus2170, 19 декабря 2011, 16:49, #29

Масло не уходит, заводится отлично, так вроде все нормально. Просто бензин жрет много и этот стук при обгоне при нагрузке

Померь до кучи компрессию в цилиндрах, будет ясно про кольца и клапаны. Если на газу по трассе угля подкидавали больше 4000, то клапаны сгореть могли.

Renault Duster 1.5 dCi Privilege

20 декабря 2011, 09:21 #33

оборудование газовое снял, а прошивку поменял? Если стояло ГБО то возможны проблемы с клапанами. Пробег не маленький, похоже гонял твою машину прежний хозяин, раз на газу была, а может в такси ее юзали?

Лада Приора 21703

20 декабря 2011, 11:10 #34

mikand, 20 декабря 2011, 09:21, #33

оборудование газовое снял, а прошивку поменял? Если стояло ГБО то возможны проблемы с клапанами. Пробег не маленький, похоже гонял твою машину прежний хозяин, раз на газу была, а может в такси ее юзали?

Прошивку не менял. Стоит ли ее менять? И какую поставить?

Renault Duster 1.5 dCi Privilege

20 декабря 2011, 13:25 #35 + 1

ставь хоть заводскую прошивку, если стояла прошивка для ГБО то там на ДД угол опережения зажигания другой. Меняй прошивку и будет тебе счастье.

Renault Duster 1.5 dCi Privilege

20 декабря 2011, 13:36 #36

в любом случае без диагностики все равно что тыкать пальцем в небо, но я все таки склоняюсь к мнению что прошивку надо менять, т. к у напарника на калине стояло ГБО, он его снял у него тоже расход увеличился бензина, и детонации были. Пришлось менять прошивку. Это конечно если у тебя была прошивка под ГБО, некоторые ставят ГБО и не меняют программу

Лада Приора 21703

20 декабря 2011, 16:37 #37

mikand, 20 декабря 2011, 13:36, #36

в любом случае без диагностики все равно что тыкать пальцем в небо, но я все таки склоняюсь к мнению что прошивку надо менять, т. к у напарника на калине стояло ГБО, он его снял у него тоже расход увеличился бензина, и детонации были. Пришлось менять прошивку. Это конечно если у тебя была прошивка под ГБО, некоторые ставят ГБО и не меняют программу

Ок. Сначала сделаю прошивку а потом посмотрю что к чему.

Renault Duster 1.5 dCi Privilege

22 декабря 2011, 15:44 #38

ну как дела с клапанами?

Лада Приора 21703

23 декабря 2011, 10:52 #39

mikand, 22 декабря 2011, 15:44, #38

ну как дела с клапанами?

Пока ничё, жду зарплату. Нынче самый мелкий ремонт обходится минимум в 1500-2000 руб. При диагностике обязательно обнаруживается какая нибудь новая неисправность, так что карман должен быть полон денег.

5 января 2012, 21:45 #40

парни у меня тоже стук в движке. но больше не стук а клацанье. сегодня посоветовали масла подлить-клацанье исчезло. в субботу в сервис поеду к нашим диллерам посмотрим что скажут!

5 января 2012, 22:24 #41 + 1

andru7711, 5 января 2012, 21:45, #40

парни у меня тоже стук в движке. но больше не стук а клацанье. сегодня посоветовали масла подлить-клацанье исчезло. в субботу в сервис поеду к нашим диллерам посмотрим что скажут!

Ничего нового. Это типично, не знаю, как на иномарках, а недостаток масла на наших движках в первую очередь показывают гидрокомпенсаторы . По крайней мере, мне так сказали слесаря с СТО

Renault Megane Экстрим

6 января 2012, 14:08 #42

При таком пробеге уже все застучать может, и компенсаторы тоже, но клапана обычно прослушиваются на холостом ходу, а под нагрузкой распредвал обычно слышно. Уровень масла в норме? При низком уровне гидрики стучат.А если детонационные стуки, то либо плохой бензин, либо датчик детонации накрылся.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

6 января 2012, 14:11 #43

rus2170, 19 декабря 2011, 15:24, #17

на холостых все отлично, стук только при нагрузке

у меня в девятки при нагрузки пальцы стучали пробег под 300 тыс был, думаю сних надо начать

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

6 января 2012, 14:14 #44 + 1

Серега_карел, 5 января 2012, 22:24, #41

Ничего нового. Это типично, не знаю, как на иномарках, а недостаток масла на наших движках в первую очередь показывают гидрокомпенсаторы . По крайней мере, мне так сказали слесаря с СТО

При недостатке масла даже и двигатель застучать может, не только гидрокомпенсаторы Справедливо для всех машин, для иномарок-тоже.

6 января 2012, 14:39 #45

А ремень ГРМ не меняли? я на 9-ке когда поменял, , ошибся на один зуб, была такая-же канитель. Пальцы стучать немогут впринципе, то что вы слышите это раннее воспламинение топливной смеси, а поскольку клапана в этот момент закрыты не полностью, то слышен звук похожий на стук металла. Проблема либо в ремне, либо датчик детонации, плохой бензин наврядли раз менял заправку неоднократно.

Лада Приора 21703

10 января 2012, 15:43 #46

Я сделал диагностику двигателя и выявилось что на моей машине стоит блок управления BOSH прошитый под газ. оборуд. и якобы из-за этой прошивки бензин жрет много. Одним словом все дело в этой прошивке. Надо или прошить блок или заменить на Январь 5.1.

Читать еще:  Техосмотр машины как часто делать

10 января 2012, 15:52 #47

Tail Gunner, 6 января 2012, 14:14, #44

При недостатке масла даже и двигатель застучать может, не только гидрокомпенсаторы Справедливо для всех машин, для иномарок-тоже.

И для иномарок?

Я имел ввиду пониженный уровень масла, но не настолько, чтобы загорелась лампа давления масла

Лада Калина 1176

11 января 2012, 10:48 #48

bolik76, 19 декабря 2011, 21:58, #32

Померь до кучи компрессию в цилиндрах, будет ясно про кольца и клапаны. Если на газу по трассе угля подкидавали больше 4000, то клапаны сгореть могли.

Вы абсолютно правы:

У газа октановое число выше где-то 106, следовательно его надо раньше поджечь потому что горит дольше, вывод была установлена прошивка под газ, где изменены уоз.

звон клапанов под нагрузкой — это вам любой владелец карбюраторной скажет — раннее зажигание

Далее при езде на газе замечены проседания седел клапанов если резко педалировать газом, на газу надо ездить плавно работая педалью, если хотите сохранить седла.

rus2170: Вам январь 5,1 не нужен это устаревший блок (для сракеров самое-то).

Советую на блок бош залить прошивку от паулюса под евро2, тем самым вы отключите второй датчик кислорода и когда сломается 1 ДК рабочий просто поменяете местами, а не будете покупать новый за 1100 руб. и что более важно сбережете катализатор.

Лада Приора 217230

11 января 2012, 20:22 #49

Привет всем! Не подскажет ли кто, где находится ЭБУ на приоре, и датчик РХХ. И можно ли как нибудь датчик РХХ смазать чем нибудь, а то при разгоне обороты чуть зависают. Заранее всем благодарен.

Лада Калина 1176

11 января 2012, 20:43 #50

Rassel, 11 января 2012, 20:22, #49

Привет всем! Не подскажет ли кто, где находится ЭБУ на приоре, и датчик РХХ. И можно ли как нибудь датчик РХХ смазать чем нибудь, а то при разгоне обороты чуть зависают. Заранее всем благодарен.

Снимите правую облицовку тоннеля пола и увидите его.

РХХ расположен на дроссельной заслонке

Обороты подвисают из-за ДПДЗ на котором стерлись (плохой контакт) дорожки.

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Детонация (или просто «звон пальцев»)

Привет! Приора, 7 год, 150к пробег. Двигатель 21126, контроллер БОШ 797+, программа штатная — BD173R01. Замотала такая картина — на 3200 об-мин в режиме нагрузки на плавном газу стучат пальцы. На любой передаче на ходу. Сильный металлический стук. Как будто очень раннее зажигание.Сильней газ нажать — пропадает. Так, едешь 120 кмч на пятой, и на 3100-3200 об-мин начинается звон постоянный. Тапку чуть придавить — обрывается.
А последнее время такая картина при трогании с низов.На горячем двигателе 10-105 по цельсию. Машина тупит и стучит, сильная дымность при таком стуке. Несколько секунд стука, и все, поехали. Дымность не масляная, пахнет несгоревшим топливом.
Расход масла конечно есть. примерно 350 грамм на 1000 км.
Менял программу, все равно стуки на этих оборотах. Может датчик какой моросит?
Компрессия норм еще, по 13 везде, на четвертом 14.
Стук был и при 16 на всех цилиндрах полтора года назад.
Гремят пальцы и на 95 бензине. На 92 звенят конечно чаще.
На 99К гнуло клапана. Все впускные. Менял клапана, ремень, ролики. После работ мерил компрессию, все по 16. До и после этого пальцы не звенели. Впервые стали звенеть на 103-104 тысячах пробега. И только на горячий двигатель.
Прошу вашей помощи, может кто сталкивался, или просто знает, в чем тут может быть дело.
По диагностике все исправно.
Фото для красоты. Очень надеюсь на вашу помощь.

Смотрите также

Метки: детонация на приоре, стук пальцев, ваз 21126

Комментарии 94

Так в чем проблема то была?, тоже есть детон стук пальцев только в жару и то если резко газ или сразу переключится, когда есть небольшая нагрузка, но это явно не термостат, у меня всё новое стоит и антифриз меняный, грешу во первых форсунки, машина плохо набирает и с напрягом идёт, и катализатор, с завода ничего не чистил, 135 тыс. И конечно же наш хороший бензин очень хорошего качества в ковычках.

У меня и катализатор новый, и форсы в порядке, машина прет как зверь, но если плавно разгоняться на низах тюк-тюк-тюк, металлический звон) иногда даже с сильным дымом

Дыма нет у меня, если дым значит уже двигатель неисправен, какого цвета дым?

Расслабься, это несгоревшее топливо в моем случае, светло-голубой дым)

Приборка показывает больше обычно)

у меня на приоре тоже детонация наблюдается на горячую и только летом в жару, заметил после 100 тыс пробега, хотя и сам не пойму то ли детонация то ли гидрики постукивают под нагрузкой в районе 2т — 3т оборотов, надо бы по пробывать прошить чтоб включение вентилятора охлаждения было 100 или 98 градусов, у меня включение происходить в 105 градусов электрик так сказал хотя по приборке кажется все 110 градусов

У меня с температурой норма 85-90, но детонация проявляется только летом.
Особенно в жару даже 95 бензин не спасает.
У тебя на заводской прошивки детонировал?

Стоит заводская, детонировала. BD173DR01.
После решения проблем​с температурой детона нет.

Здоров! Ну как победил детонацию? У меня тоже появилась такая проблема на прогретом двигателе.

Победил — поменял термостат.
У меня постоянно по бк было 98-99 градусов.
Поменял термос, стабильно 87-89. Пропали масложор и детонация.

Залей ради интереса 98-го в практически пустой бак и послушай. Случаем у тебя не перекинута трубка картерных газов с дросселя напрямую в рессивер?

нет, на дроссель идет .

Здоров, поясни чем хорошо? Вроде все сейчас на прямую в ресивер переставляют, как на 8 клапанниках с завода.

Привет, ничего хорошего в перекидывании шланга нет, а наоборот появилась детонация, не советую ничего перекидывать, как есть на заводе так и оставляй

А гидрики где загнуло клапана менял?

не менял. разве загиб клапанов разобьет гидротолкатель?
гидрики работают прекрасно. тюкают первые 5 секунд холодного пуска, после замолкают )

У моего брата после того как загнуло 2 клапана, у него стали позже звенеть гидрики. Недавно поменял 2 шт и все ок

Выхлоп сизый, синий? Масло попадая в камеру сгорания понижает детонационную стойкость бензо-воздушной смеси. А почему это происходит — причин множество. Закоксовка или износ поршневых колец, пробита прокладка, задиры на стенках цилиндров. И тд. итп. Помимо этого — бенз, масло, программа, накрылся датчик детонации, форсунки, катализатор и фильтра забиты. Ремень ГРМ кстати сколько отходил?

Ремень отходил 50 тысяч.
Фильтрам около 15 тысяч.
Машина дымит только во время детонации. Выхлоп синеватый, но по запаху не как у масла.

А он и не должен пахнуть маслом. Если синеватый выхлоп во время детонации, значит причина в масле, сгорающем в камере сгорания вместе с бензином. Сходи к мотористу, раз диагностика ничего не показывает. Пусть он для начала проверит механизм ГРМ. Соскочил ли зуб, может метки не соответствуют из за ремня. По поводу капитального ремонта? Ну я хз. Я бы купил новый двиг если потребует капитальная замена шпг с расточкой блока цилиндров. Это все же одноразовый мотор.

все проверено кучу раз. ремонтом я занимаюсь сам, и себе, и другим.
просто ищу тут возможные причины детона)
по поводу блока с тобой соглашусь, это не намного дороже выйдет, чем расточка-хонингование-новая ШПГ.
проще блок с поршнями взять новый — это, считай, новый мотор получится. А точёный мотор — его ресурс 70-80 тысяч до следующего ремонтного размера.
По выхлопу — запах горелого масла мне знаком. а этот дымок пахнет какой-то химией, например, как присадки к топливу. я просто склоняюсь к мысли, что это просто несгоревшее топливо

Читать еще:  Через что слушать музыку в машине

Ремень отходил 50 тысяч.
Фильтрам около 15 тысяч.
Машина дымит только во время детонации. Выхлоп синеватый, но по запаху не как у масла.

Раскоксовкой баловался, нет?

мне кажется, что это все ерунда) как мертвому припарка))

Но это и не дорого. Продлишь жизнь мотору еще тысяч на 15-20. Если диагносты ничего не находят, то скорее всего тебе пора к мотористу.

Хотя бы в очереди не будешь стоять)) Удачи.

Пальцы стучат! Хочу решить проблему, но не хочу тратить деньги!

Как проверить датчик детонации: берешь ключик (которым гайки крутят, железный и звонкий)))), как совет на «13» у него размер оптимальный. Запускаешь автомобиль, берешь ключик и стучишь по датчику детонации изображая детонацию. Если обороты припадают, то работаешь детонацией в районе головки подальше от датчика, если обороты припали то еще дальше от датчика и т.д. Стучать надо быстро, громко но нежно, имитируя детон! Не надо выдалбливать мотор! Оптимально стучишь по крышке между свечами и мотр реагирует! Если датчик реагирует на протяжении всего теста, то проблема сугубо в моторе, тут тебе советов уже понадовали. Если датчик не реагирует, то снимаешь датчик, и: 1. Меняешь на ЗАВЕДОМО ИСПРАВНЫЙ! (меня всегда убивала данная трактовка в книгах, но это факт! Новый не равно рабочий.) 2. Проверяешь привалочную поверхность датчика и место его посадки 3. Меняешь болт на шпильку. И хорошо притягиваешь датчик. У него есть момент затяжки поищи в мурзилках. Я притянул очень плотно но маленьким ключиком на «13». 4. Проверяешь все массы датчиков и ЭБУ. На моем автомобиле тоже был детон, на пробеге после 20000 тыс. сам собой появился, мотор был новый, но орали что заводской брак, вскрывай мотор и еще кучу всего, объездил СТАДО диагностов, толку ноль. Авто тупило, долго боролся с проблемой пока один старый моторист, будучи в подвыпитом состоянии, в 3 секунды нашел мою проблему постучав ключиком по клапанной крышке, а в ответ тишина! Только сам датчик реагировал на постукивания, когда его снял, под ним была краска с одной стороны, и сам он был кривой! Поменял, зачистил, выровнял, затянул, и забыл! Уже 120 000 км. как забыл! Так что начните с простого и дешевого, в сторону сложного и дорогого! Удачи.

Спасибо! Годный совет

В общем скажу так, если хочешь найти проблему ищи хорошего диагноста который умеет работать с осциллограммой.ГРАМОТНЫЙ ДИАГНОСТ БЕЗ ВСКРЫТИЯ НАЙДЁТ ПРИЧИНУ.

Да и с таким расходом масла там не колец не поршней уже не осталось. На капиталку его.

Компрессия 13 это мертвый приорамотор нормально это 16.5. В идеа 17 после хорошей обкадки.

по мануалу мертвый менее 10.
она еще нормально едет. но я уже подумываю делать ремонт поршневой и ставить безвтык.

Тоже было такое, поменял свечи и все пропало))

350гр на 1000км?!
через 10.000км машинка с сухим картером?
к мотористу едь…

и датчик детонации смотри и свечи

пальцы не могут стучать)

Согласен на все 100% .Народ учите работу ДВС.

чем умничать, дали бы толковый совет. детон в простонародии называется «пальцы гремят».

какое масло залито?когда менялось?менялась ли марка или вязкость?

Лукойл Люкс 5в-40 полусинтетика.
Не менялось ни вязкость, ни марка.
Замена в июне, пробег на замене 135. Сейчас 151.
Естественно и до, и после замены, на разных вязкостях ранее детонация сохранялась.

Могут быть форсунки.
Могут забиться гидкири.
Померить нужно давление масла.

форсунки недавно промывал, проверял как распыляют — просто прекрасно, облачками такими.

Отлично.Еще 2 пункта осталось.

гидрики могут влиять на детон?
а так 50 к назад я их промывал растворителем.
Давление масла померяю 🙂

С чего ты взял что у тебя детон?
То что гидрики стучат?

Да это детон и есть. Гидрики совсем по другому стучат. И они не стучат.
А эти стуки как на раннем зажигании.

Стучат пальцы в двигателе: причины

Поршневой палец является составным элементом кривошипно-шатунного механизма. Указанная деталь представляет собой ось перемещения шатуна в том месте, где реализовано соединение с поршнем. Другими словами, поршневые пальцы позволяют создать подвижное соединение шарнирного типа применительно к соединению головки шатуна и поршня.

Нагрузки, которые испытывает поршень в результате сгорания заряда топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС, также передаются на поршневые пальцы. Параллельно на палец воздействует сила инерции, усилие на изгиб. В этой статье мы рассмотрим, по какой причине стучат пальцы в двигателе при разгоне, почему при нагрузке стучат пальцы и т.д.

Стучат поршневые пальцы: почему так происходит

Начнем с того, что стук поршневых пальцев в двигателе может быть вызван несколькими причинами. Условно эти причины можно разделить на две группы:

  • механические неисправности;
  • особенности сгорания топливно-воздушной смеси и нагрузки на силовой агрегат;

В первом случае стук поршневых пальцев возникает по причине износа нагруженных элементов. Также возможен вариант, когда во время ремонта ДВС и установки новых поршневых пальцев были допущены ошибки. Если иначе, пальцы по размеру могут не соответствовать посадочному месту или при их установке возникли дефекты. Результатом становится то, что в месте соединения поршня и пальца возникают люфты и появляется стук. Указанные стуки хорошо прослушиваются на холодном двигателе, также стучать может и после прогрева. Постукивание наиболее отчетливо слышно в моменты нахождения поршня в ВМТ и НМТ.

Во втором случае водитель может услышать отчетливый стук поршневых пальцев, который возникает только при определенных условиях. Такое явление называется детонация двигателя и никак не означает, что в связке палец-поршень-шатун возникли какие-либо проблемы по механике. Получается, пальцы стучат на ДВС с исправным КШМ. Давайте разбираться.

Если представить, что во время хода поршня вверх смесь взрывается, а не горит, тогда скорость распространения пламени сильно возрастает. Расширяющиеся газы с огромной силой давят на днище поршня, препятствуя его подъему в ВМТ. В результате поршень буквально «шатается» в гильзе, значительно растут нагрузки на КШМ, в том числе и на поршневые пальцы. Водитель слышит отчетливый металлический стук в двигателе именно в такие моменты, так как давление газов в цилиндре сильно возрастает. Параллельно с этим снижается мощность мотора, двигатель начинает дымить и вибрировать, повышается температура силового агрегата. Отметим, что детонация может возникать как в бензиновом, так и в дизельном двигателе.

Такой аномальный процесс горения смеси разрушает ДВС, приводит к прогару поршней, ломает поршневые кольца и т.д. Последствия детонации могут быть очень серьезными, так как детали двигателя испытывают значительно повышение нагрузки и разрушаются. Дефекты возникают как на днище поршня, так и на его головке. Ударная волна от взрыва топливного заряда сбивает масляную пленку на стенках цилиндров, в результате чего изнашиваются как кольца, так и сами стенки цилиндров. Вибрации от детонационного горения вызывают разрушение подшипников шатунов (вкладышей), дефекты возникают в области перегородок, которые присутствуют между поршневых колец. Одним словом, детонация способна в разы сократить ресурс любого двигателя внутреннего сгорания.

По причине возникновения детонации кратковременно стучат пальцы при разгоне. Особенно часто это проявляется тогда, когда водитель пытается ускориться во время движения, например, на подъем, оставаясь при этом на повышенной передаче. Такую детонацию называют стуком пальцев при езде в натяг. Для того чтобы не перегружать двигатель, необходимо своевременно переключаться на ту передачу, которая соответствует условиям движения. Все это зависит только от водителя. Параллельно с этим существует еще несколько причин, по которым пальцы начинают стучать.

Читать еще:  Прокладка металлопакет ваз 21213

Стук поршневых пальцев: топливо, зажигание и температура ДВС

Как уже было сказано, поршень к шатуну крепится при помощи поршневого пальца, при этом необходимо реализовать возможность движения поршня по отношению к шатуну. Возникновение повышенных нагрузок приводит к тому, что пальцы стучат в посадочных местах. Если с КШМ на моторе все в порядке, тогда основным виновником является детонация.

Топливо в цилиндрах может начать детонировать:

  • в результате общего или локального перегрева мотора;
  • если возникли проблемы с составом смеси;
  • заправка бензина с несоответствующим для данного ДВС показателем октанового числа приводит к детонации;
  • если угол опережения зажигания (УОЗ) окажется слишком ранним, тогда также возникает детонация;
  • неисправности датчиков ЭСУД (ДПКВ, датчик температуры ОЖ, датчик детонации) могут привести к взрывному сгоранию смеси в цилиндрах;

Следует учитывать, что детонация двигателя вполне может возникнуть даже на новом моторе. Если температура агрегата в норме и нет проблем с работой системы охлаждения, тогда следует исключить вероятность заправки неподходящим топливом. Далее необходимо приступить к проверке зажигания, качества смеси и электронных датчиков системы управления ДВС (на агрегатах с инжектором).

Датчики обычно проверяются при помощи компьютерной диагностики двигателя или использования доступного диагностического оборудования. На некоторых авто экстренную проверку можно провести самостоятельно без прибора путем перемыкания нужных контактов на диагностическом разъеме OBD. Такие действия позволяют инициировать запуск самодиагностики автомобиля. Результаты отображаются в виде мигания лампочки на приборной панели, после чего можно точнее установить неполадку путем сверки с таблицей кодов ошибок.

Теперь ответим на вопрос, при каком зажигании стучат пальцы. Если момент зажигания ранний, тогда смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще движется в ВМТ. Нагрузки на КШМ в подобном случае заметно возрастают, пальцы начинают стучать, что говорит о необходимости регулировки УОЗ. Детонационное сгорание топлива возможно и в том случае, если в цилиндры бодается слишком обедненная смесь. Такое обеднение возможно в результате подсоса воздуха, сильного загрязнения топливного фильтра, инжекторных форсунок или жиклёров в случае с карбюраторными ДВС.

Еще одной из распространенных причин детонации топлива является нагар, который накапливается в камерах сгорания двигателя, отложения формируются на стенках головки блока и самого блока цилиндров. Образование нагара приводит к тому, что температура и давление в цилиндре растет, являясь причиной детонационного горения смеси. Толстый слой нагара способен уменьшить объем камеры сгорания, что означает увеличение степени сжатия мотора. В результате топливный заряд сильно сжимается, что приводит к преждевременному взрыву.

Дополнительной причиной детонации горючего может быть калильное зажигание (КЗ). Такое зажигание означает, что смесь загорается не от искры на свече, а от контакта с раскаленными частицами нагара или деталями. В этом случае момент загорания становится полностью неконтролируемым.

Добавим, что достаточно часто калильное зажигание возникает в том случае, если свечи были подобранны неправильно. Дело в том, что подбор свечей нужно осуществлять с учетом физических размеров и калильного числа. Это означает, что для каждого мотора существуют так называемые «холодные» и «горячие» свечи, подходящие по размеру. Также за состоянием свечей нужно следить, периодически выкручивая их для проверки. В случае обнаружения дефектов рекомендуется незамедлительно менять отдельные свечи или сразу устанавливать новый комплект.

Что в итоге

Итак, если отмечен стук пальцев при разгоне, пальцы стучат под нагрузкой и т.д., тогда для начала следует:

  • залить качественное топливо;
  • произвести проверку и регулировку момента зажигания;
  • исключить проблемы с питанием топливом, приводящие к обеднению смеси;
  • проверить систему питания на возможный подсос воздуха;
  • продиагностировать работу системы охлаждения двигателя;
  • провести диагностику ДВС и выполнить раскоксовку мотора (при необходимости) для удаления нагара из камеры сгорания;

Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Устройство и назначение поршневого пальца в конструкции кривошипно-шатунного механизма ДВС. Виды, особенности изгтовления и установки поршневых пальцев.

Назначение поршня в конструкции ДВС. Особенности и устройство поршня, маслосъемные и компрессионные кольца.

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Разбираемся в проблеме

Водители часто задаются вопросом, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. Вроде бы мотор работает нормально, но при этом, стук все появляется. Автолюбители делятся на тех, которые не реагируют на это явление, другие люди паникуют при появлении такого признака, и сразу несутся в ближайший сервис. На самом деле, оба варианта поведения не совсем верны. Такой стук может привести к серьезным проблемам, поэтому нужно искать причину, и устранять ее. При этом, большая часть причин, вызывающих такое поведение силового агрегата, легко устраняются даже неопытным автомобилистом.

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться, отчего возникает это явление. В нормальном состоянии воспламенение горючей смеси происходит равномерно. Взрывное сгорание топлива начинается возле свечи и одновременно распространяется в разные стороны. Скорость распространения взрыва около 20-30 м/сек. В случае детонации переобогащенная смесь начинает взрываться сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна движется хаотично, наталкиваясь на стенки цилиндра, остатки смеси взрываются. Скорость волны при этом может достигать 1000 м/сек.

Последствия. Как мы уже выяснили детонация, это по сути неуправляемое сгорание топлива. При этом, стенки цилиндра нагреваются неравномерно, в местах ударов взрывной волны температура повышается значительно. Это может приводить к деформации блока цилиндров. Также может перегреться и деформироваться поршень. Взрывная волна при определенных условиях может испортить клапана. Также она может повредить шатуны. В любом случае, систематическая и сильная детонация приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

Причины и способы устранения

Данное явление может вызывать большое количество факторов. Они имеют разную степень опасности. Иногда, небольшая детонация вполне допустима. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты появления этого явления.

Самой безобидной можно назвать детонацию, которая возникает при резком увеличении оборотов. Если при 1000 об/мин резко выжать педаль газа, ускоряя работу до 4000-5000 об/мин, то можно услышать кратковременную детонацию. Это вполне рядовое явление. Бояться этого не стоит, в этом случае детонация не приведет к печальным последствиям. Причина в резком увеличении топлива, подаваемого в двигатель, количество воздуха сначала остается на прежнем уровне, это и вызывает преждевременно окисление топлива, которое сопровождается взрывами. Единственный способ борьбы с этим явлением – отказ от резкого увеличения оборотов.

Как избежать?

Каждому автолюбителю будет не лишним знать, как можно избежать проблем с детонацией. Существуют определенные контрприемы, которые могут снизить риск возникновения такого стука. Все приемы обычно направлены на предотвращение преждевременного воспламенения топливной смеси. Самым простым способом является увеличение оборотов двигателя. Достигаться это может несколькими способами. При управлении автомобилем, старайтесь повышать обороты плавно. Если хотите резко стартовать, то сначала не спеша раскрутите мотор до нужных оборотов, и только потом начинайте движение.

Также можно снизить детонацию путем подбора калильного числа. В этой ситуации подбирайте «горячие» свечи. Они позволят сжигать смесь более эффективно и без остатка. В таком случае никакой турбулентности тут возникать не будет.

Заключение. Такое явление как детонация появляется всегда неожиданно, и может пугать автолюбителей. В таком случае они начинают задаваться вопросом, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. На самом деле причин у такого явления может быть несколько. Причем не все из них могут говорить о поломке, иногда это конструктивные особенности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector