23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стучат клапана на приоре 16 клапанной

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Стук клапана на 16 клапанном.

Народ.Что может быть? Утром завёл и услышал стук клапана в 4-м целиндре.По мере прогрева стук прекратился.Больше стуков небыло ни на холодную, ни на горячую.Вопрос в чём?У меня движок 1.6,16кл.На этом движке клапана не регулируются.Что это может быть?Прямо насторожило!

Енто что, ему скоро писец?

Это такая небольшая штучка, которая стучит об вал. У тебя 16 кл., соответственно их 16. Есть два варианта. Заменить те, что сдохли, или менять сразу все, но на сколько я знаю одна стоит рублей 200-300…

Енто что, ему скоро писец?

Не обязательно могла попасть какая нибудь грязь постучал и перестал(Больше стуков небыло ни на холодную, ни на горячую), обычно если накрываются то тарахтят постоянно либо на прогреве либо на горячюю взависимости как звезды расположены:))

Это уже утешительно.Хотелось бы так.Больше не стучало, двиг работает чётко без малейших лишних звуков.

Еще могут стучать, если масла мало, или оно хреновое

С маслом всё нормально.Да и стуков больше нет.

Спс.Держу на контроле.Пока тихо.Было одноразово.Постучал и успокоился.

гидрики это. Масло прям по максимуму наливать надо, тогда стуков не будет.

А возможно на 16 кл по щупу определить уровень масла?Как то был на форуме такой вопрос.Сколько ни мерял, как не вытаскивал.нифига.

А как же его ещё определять?).). И количество клапанов тут ни причём (хотя вот на классике более путевый щуп, там тупо мин. и макс. написано, не ошибешься). Заштрихованная зона на щупе, верхний конец зоны макс., нижний мин.

Что заштриховано это понятно.Когда вытягиваеш щуп масло размазывается по щупу и не видно его границы.Где щуп вставляется эта трубка кривая.Думаю, может как то её обрезать можно и щуп укоротить.

Я как только купил тоже никак не мог разобраться с этим щупом. Потом разобрался вытаскиваю щуп вытираю на сухо и ещё раз вставляю( на холодный двигатель) вот когда 2 раз вытаскиваю всё хорошо видно, прям четкая граница где заканчивается масло на щупе.

Да я тоже таким же макаром.Пока трубка сухая ещё можно что то увидеть.Ито вытягиваю боком.

Ну даже не знаю).). Я не боком, тупо прямо как стоит так и вытаскиваю всё четко видно.

давление масла замерь на всякий случай, возможно закляк редукционный клапан и спускает давление на холодном двигателе что может привести к масленному оголаданию и впоследствии задирам, но скорее всего как выше писали гидрик

СПС, ВСё нормально.Больше не стучит.

Блин вот это тема . а у меня когда заводишь пару секунд по-моему все стучат. потом пропадает стук . чё-та я погнал чё делать ? но это только помоему на холодную .приеду домой проверю. но стук точно есть и пропадает сразу как гаснет лампочка давления .1-2 сек.
я думал так должно быть…HELP!

компенсаторам масла не хватает вот они и стучат

то есть не хватает масла . но как я читал довольно проблематично вычислить уровень масла .и сам постоянно сталкиваюсь с этой ситуацией., по щупу не поймеш уровень все развазывается когда вытаскиваешь .

ормально всё там видно 2 раза засунь и увидишь уровень полюбому толще чем размазанное масло, не в этом дело, точнее уровень не главное, нужно давление масла померить) по мурзилке посмотри сколько дорлжно давить на холодном двигателе и сравни со своим, если меньше нормы то лезь в систему смазки

на будущее, у меня щас тоже проблема с гидркиами, если будешь менять их, ставь фирмы INA. до 9 000 оборотов крутить можно. заводские не ставь. пошаманю посмотрю если что придется самому менять заводские на INA

Стук гидрокомпенсаторов на Лада Приора: диагностика и устранение неполадки

Lada Priora оснащена двигателем ВАЗ 21126 с автоматической системой регулировки газораспределительного механизма. Зазор между кулачком распределительного вала и клапанной ножкой выбирается гидротолкателем, успешное функционирование которого обеспечивается масляной системой мотора. Механизм позволяет не проводить различного рода регулировки в ГРМ, снижает расход топлива и повышает КПД силовой установки.Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора

Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора

Конфигурация

Идея автоматического регулирования тепловых зазоров может быть реализована в двух вариантах: обычный гидротолкатель и гидроопора. Последняя применяется в модулях газораспределения с коромыслами. На Lada Priora в шестнадцатиклапанной версии впуск и выпуск оснащены индивидуальными распредвалами. Оптимальным решением для такой компоновки является применение гидравлического толкателя.

Приоровский гидрокомпенсатор на 126 двигателе состоит из таких частей:

  • Плунжерная пара, включающая цилиндрическую обойму и поршень с шариковым клапаном.
  • Наружный корпус – толкатель.
  • Система пазов и отверстий для маслоснабжения.

Принцип работы

Маслосостав поступает во внутреннюю полость поршня и, преодолевая сопротивление пружины, отталкивает шарик для заполнения замкнутого цилиндра. Заполняя гильзу, масло выдавливает поршенек наружу и гидротолкатель упирается в кулачок. Далее происходит запирание шарикового клапана и сборочная единица работает как обычный толкатель на моторах с регулируемым клапанным механизмом.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора с 16 клапанами на горячую и на холодную или причины шума

Успешная работа гидравлического компенсатора (ГК) возможна только при постоянной подаче масла под давлением. Исключить постукивание при запуске позволяет система предотвращения слива маслоэмульсии. Реализована она в виде шарикового клапана, запирающего масляный канал в ГБЦ после остановки двигателя.

Как стучат ГК

Некоторые владельцы Lada Priora наслышаны о проблемах с гидротолкателями, но не осведомлены об акустическом характере неисправности. Определить, гремят ли модули не сложно: звук будет похож на работу дизельной силовой установки. И действительно, цокот можно сравнить с работающим ТНВД дизеля или современного бензинового агрегата.

Постукивания на холодную

На новом моторе гидромодули функционируют бесшумно. Это объясняется его идеальным состоянием и подтверждает качественный выбор смазки производителем. Отклонения от заводских рекомендаций или посредственный уход за транспортным средством требуют не только проведения раскоксовки поршневых колец в будущем, а и поиска факторов, допустивших стучание ГК.

То, из-за чего стучат гидрокомпесаторы на Лада Приора 16 клапанов или причины стука на холодную могут быть следующими:

  • Загрязненная или некачественная маслоэмульсия.
  • Неподходящая вязкость маслопродукта. Отклонения по вязкостным характеристикам приводят к невозможности проталкивания жидкости через мелкую сеть каналов, что вызывает масляное голодание у гидравлических компенсаторов.
  • Засорение отверстий масляной системы. Уменьшение проходного сечения приводит к понижению давления в камерах гидромодуля.
  • Низкое давление в главной масляной магистрали. Обычно наряду с этим горит лампа давления масла.
  • Заклинивание плунжерного механизма ввиду наличия большого слоя нагара на поверхностях сборочной единицы.
  • Износ деталей плунжерной пары. Дефекты в шариковом клапане или на сопрягаемых поверхностях приводят к утечкам жидкости из подплунжерного пространства.

Стук на горячую

Характер теплового состояния двигателя является решающим в вопросе постукиваний гидрокомпенсаторов. Например, на холодном моторе ГК не стучат, а по мере прогрева возникает шум. Причиной может быть любой из уже приведенных «холодных» пунктов и не только.

Решающее значение при возникновении стука гидромодулей на прогретом двигателе оказывают:

  • Недопустимый уровень масла. Уровень выше отметки Max приводит к вспениванию маслоэмульсии и нарушению нормальной работы гидравлических компенсаторов. При пониженном объеме маслосостава насос «хватает» воздух.
  • Увеличенные посадочные площадки под ГК. Эффект возникает в результате перегрева мотора.

Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora

Порой для фиксации причин стучащих гидрокомпенсаторов на 16 клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния мотора недостаточно. Комплекс же испытаний позволяет более точно установить фактор, из-за которого возникает посторонний шум.

Диагностируем состояние

Одной из частых жалоб является стук и на холодную, и на горячую. Однако с повышением оборотов симптом пропадает. Актуален один из вариантов:

  1. Износ или повреждение шарикового клапана. Без замены гидрокомпенсатора не обойтись.
  2. Загрязнение внутренностей ГК продуктами износа вследствие выбора неправильной смазки или несвоевременной ее замены. Промывка внутренностей и смена маслосостава на кондиционный устраняет неисправность.
Читать еще:  Шевроле нива покупать или нет

Если цокот проявляется только на горячей силовой установке и пропадает на высоких оборотах, а на остывшем агрегате посторонних звуков не наблюдается в любом режиме – износилась плунжерная пара. Гидрокомпенсатор подлежит замене в сборе.

Стук наблюдается только на высоких оборотах при любом тепловом состоянии, а на холостых – тишина, проблема с уровнем масла или в системе засасывания малоэмульсии. Выходить за пределы крайних меток на щупе не рекомендуется, ездить с поврежденным маслоприемником – тоже. Восстановление допустимого уровня разрешает задачу.

К сведению

  • Новые гидравлические компенсаторы тоже могут постукивать. Обычно это происходит после капиталки и наблюдается в короткий промежуток времени после первого пуска. Неисправностью не является, если при следующих запусках не повторяется.
  • Если гидромодули стучат после замены масла, причина в качестве смазки или фильтре.
  • Причислять стучание гидротолкателей при запуске к числу неисправностей не стоит. За длительное время стоянки масло стравилось с рабочих камер и в начале работы происходит наполнение емкостей.

Опасны ли последствия

Чем грозит игнорирование того, что стучат гидрокомпенсаторы на двигателе Лада Приора 16 клапанов или пренебрежение исследованием причин возникновения шума? Как минимум, акустическим дискомфортом. Как максимум – износятся кулачки распредвала, и его придется заменить.

Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora

Своевременное и качественное обслуживание маслосистемы двигателя – залог безупречной работы гидрокомпенсаторного механизма. Ведь узел рассчитан на использование в течение всего ресурса силовой установки.

Использование рекомендуемой смазки

Когда гидротолкатели только застучали, производитель рекомендует сменить смазку на проверенный вариант. Поэтому при возникновении вопроса, какое масло лить в принципе, стоит проанализировать отзывы на предмет приемлемости определенной модели нефтепродукта гидравлическими компенсаторами.

Безусловно, лучшим выбором для Lada Priora будет рекомендованный заводом-изготовителем состав, указанный в книге по эксплуатации. Однако не все современные популярные продукты занесены в список.

Анализ мнений показывает, что действительно при оговоренной заводом универсальной вязкости 10W-40 или 5W-40 не каждое масло подходит. Например, Shell Helix Ultra 5W-40 вызывает стук уже на 15 000 км пробега, в то время как на Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 «гидрики» молчат даже на 80 000 км.

Отзывы показывают, что оптимально выбирать следующие смазочные составы:

  • Total Quartz 9000 Energy 5W-40.
  • Mobil Ultra 10W-40.
  • Wagner Windigo 10W-40.

Промывка

Многие владельцы в запущенных случаях прибегают к общей промывке двигателя. Однако эффективность такого мероприятия в борьбе со стучащими ГК мала. Объясняется плохой прокачиваемостью масла в области камер гидротолкателей.

Если смена смазки не помогает, оптимальный выход – снять крышку ГБЦ и найти, какие стучат гидрокомпенсаторы на моторе Лада Приора 16 клапанов и определить причину этого. Дефектные детали определяются путем диагностики сопротивления хода деревянным клином. Быстрая в сравнении с другими гидроопорами скорость перемещения свидетельствует об износе гидромодуля, наличие постоянного зазора – о его закоксованности.

Внимание! Упирать деревянный клин необходимо в нерабочую поверхность кулачков.

Эффективным удалением нагара внутри ГК является их локальная мойка. Изношенные сборочные модули ремонту не подлежат.

Присадки

Отсрочить выявление причин и чистку ГРМ помогают присадочные составы. На рынке можно встретить несколько продуктов. Наиболее популярны продукты от Liqui Moly и XADO. Эффективность веществ зависит от конкретного случая. Нередко любители моторных добавок приравнивают химию этого класса к пустой трате денег.

Экспертное заключение

Общие причины стука гидрокомпенсаторов актуальны и для ВАЗ 2170. Специалисты рекомендуют анализировать проявление симптома на горячую и на холодную, а также на различных оборотах. В общем случае механики советуют принять к сведению такие рекомендации:

  • При постукиваниях обязательно проверить давление масла на холодном моторе: если оно в порядке, скорее всего неполадка в самих гидротолкателях.
  • Если стук только на горячую, решить вопрос можно применением более вязкого масла.
  • Постоянное стучание часто требует замены изношенных деталей.

Нередко гидравлические компенсаторы начинают постукивать после замены масла. Здесь выход понятен – использовать проверенные потребителями маслосоставы, и не экономить на них.

Стучат клапана на 16-клапанном движке (Приора)

19 декабря 2011, 16:33 #26

СЕРЖ, 19 декабря 2011, 16:00, #20

Детонация под нагрузкой у него ? Скорее всего это неисправность датчика детонации, он исправен поэтому инжектор не видит ошибку, но работает немножко не правильно, на определённых оборотах не регулирует УОЗ, банально лечится заменой датчика

Проблема в том, что ДД уже реагирует на детонацию и регулирует зажигание. Например, при использовании некачественного бензина. А откуда сама детонация? Но согласен, начинать всё равно надо с него

Лада Приора 21703

19 декабря 2011, 16:43 #27

Серега_карел, 19 декабря 2011, 16:33, #26

Проблема в том, что ДД уже реагирует на детонацию и регулирует зажигание. Например, при использовании некачественного бензина. А откуда сама детонация? Но согласен, начинать всё равно надо с него

И еще один момент про который я забыл. Когда я брал машину она была на газу, но я сразу же убрал газ. оборуд. Может ли это быть причиной?

19 декабря 2011, 16:47 #28

rus2170, 19 декабря 2011, 16:43, #27

И еще один момент про который я забыл. Когда я брал машину она была на газу, но я сразу же убрал газ. оборуд. Может ли это быть причиной?

Не знаю. Может кто подскажет. С другой стороны октановое число у газа выше, насколько я помню, а вот как он на ресурсе сказывается, не помню. А почему машина на газу была? О масле не написал, уходит, нет?

Лада Приора 21703

19 декабря 2011, 16:49 #29

Серега_карел, 19 декабря 2011, 16:47, #28

Не знаю. Может кто подскажет. С другой стороны октановое число у газа выше, насколько я помню, а вот как он на ресурсе сказывается, не помню. А почему машина на газу была? О масле не написал, уходит, нет?

Масло не уходит, заводится отлично, так вроде все нормально. Просто бензин жрет много и этот стук при обгоне при нагрузке

19 декабря 2011, 16:53 #30

rus2170, 19 декабря 2011, 16:49, #29

Масло не уходит, заводится отлично, так вроде все нормально.

Уже хорошо. Знакомого диагноста нет? Не знаю, может есть смысл поставить заведомо исправный датчик детонации и проверить? Потом уж дальше. А так подождите или загляните попозже, здесь есть несколько специалистов, может они что подскажут

Лада Приора 21703

19 декабря 2011, 16:55 #31

Хорошо, До Завтра!

19 декабря 2011, 21:58 #32

rus2170, 19 декабря 2011, 16:49, #29

Масло не уходит, заводится отлично, так вроде все нормально. Просто бензин жрет много и этот стук при обгоне при нагрузке

Померь до кучи компрессию в цилиндрах, будет ясно про кольца и клапаны. Если на газу по трассе угля подкидавали больше 4000, то клапаны сгореть могли.

Renault Duster 1.5 dCi Privilege

20 декабря 2011, 09:21 #33

оборудование газовое снял, а прошивку поменял? Если стояло ГБО то возможны проблемы с клапанами. Пробег не маленький, похоже гонял твою машину прежний хозяин, раз на газу была, а может в такси ее юзали?

Лада Приора 21703

20 декабря 2011, 11:10 #34

mikand, 20 декабря 2011, 09:21, #33

оборудование газовое снял, а прошивку поменял? Если стояло ГБО то возможны проблемы с клапанами. Пробег не маленький, похоже гонял твою машину прежний хозяин, раз на газу была, а может в такси ее юзали?

Прошивку не менял. Стоит ли ее менять? И какую поставить?

Renault Duster 1.5 dCi Privilege

Читать еще:  Хорошая нешипованная зимняя резина

20 декабря 2011, 13:25 #35 + 1

ставь хоть заводскую прошивку, если стояла прошивка для ГБО то там на ДД угол опережения зажигания другой. Меняй прошивку и будет тебе счастье.

Renault Duster 1.5 dCi Privilege

20 декабря 2011, 13:36 #36

в любом случае без диагностики все равно что тыкать пальцем в небо, но я все таки склоняюсь к мнению что прошивку надо менять, т. к у напарника на калине стояло ГБО, он его снял у него тоже расход увеличился бензина, и детонации были. Пришлось менять прошивку. Это конечно если у тебя была прошивка под ГБО, некоторые ставят ГБО и не меняют программу

Лада Приора 21703

20 декабря 2011, 16:37 #37

mikand, 20 декабря 2011, 13:36, #36

в любом случае без диагностики все равно что тыкать пальцем в небо, но я все таки склоняюсь к мнению что прошивку надо менять, т. к у напарника на калине стояло ГБО, он его снял у него тоже расход увеличился бензина, и детонации были. Пришлось менять прошивку. Это конечно если у тебя была прошивка под ГБО, некоторые ставят ГБО и не меняют программу

Ок. Сначала сделаю прошивку а потом посмотрю что к чему.

Renault Duster 1.5 dCi Privilege

22 декабря 2011, 15:44 #38

ну как дела с клапанами?

Лада Приора 21703

23 декабря 2011, 10:52 #39

mikand, 22 декабря 2011, 15:44, #38

ну как дела с клапанами?

Пока ничё, жду зарплату. Нынче самый мелкий ремонт обходится минимум в 1500-2000 руб. При диагностике обязательно обнаруживается какая нибудь новая неисправность, так что карман должен быть полон денег.

5 января 2012, 21:45 #40

парни у меня тоже стук в движке. но больше не стук а клацанье. сегодня посоветовали масла подлить-клацанье исчезло. в субботу в сервис поеду к нашим диллерам посмотрим что скажут!

5 января 2012, 22:24 #41 + 1

andru7711, 5 января 2012, 21:45, #40

парни у меня тоже стук в движке. но больше не стук а клацанье. сегодня посоветовали масла подлить-клацанье исчезло. в субботу в сервис поеду к нашим диллерам посмотрим что скажут!

Ничего нового. Это типично, не знаю, как на иномарках, а недостаток масла на наших движках в первую очередь показывают гидрокомпенсаторы . По крайней мере, мне так сказали слесаря с СТО

Renault Megane Экстрим

6 января 2012, 14:08 #42

При таком пробеге уже все застучать может, и компенсаторы тоже, но клапана обычно прослушиваются на холостом ходу, а под нагрузкой распредвал обычно слышно. Уровень масла в норме? При низком уровне гидрики стучат.А если детонационные стуки, то либо плохой бензин, либо датчик детонации накрылся.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

6 января 2012, 14:11 #43

rus2170, 19 декабря 2011, 15:24, #17

на холостых все отлично, стук только при нагрузке

у меня в девятки при нагрузки пальцы стучали пробег под 300 тыс был, думаю сних надо начать

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

6 января 2012, 14:14 #44 + 1

Серега_карел, 5 января 2012, 22:24, #41

Ничего нового. Это типично, не знаю, как на иномарках, а недостаток масла на наших движках в первую очередь показывают гидрокомпенсаторы . По крайней мере, мне так сказали слесаря с СТО

При недостатке масла даже и двигатель застучать может, не только гидрокомпенсаторы Справедливо для всех машин, для иномарок-тоже.

6 января 2012, 14:39 #45

А ремень ГРМ не меняли? я на 9-ке когда поменял, , ошибся на один зуб, была такая-же канитель. Пальцы стучать немогут впринципе, то что вы слышите это раннее воспламинение топливной смеси, а поскольку клапана в этот момент закрыты не полностью, то слышен звук похожий на стук металла. Проблема либо в ремне, либо датчик детонации, плохой бензин наврядли раз менял заправку неоднократно.

Лада Приора 21703

10 января 2012, 15:43 #46

Я сделал диагностику двигателя и выявилось что на моей машине стоит блок управления BOSH прошитый под газ. оборуд. и якобы из-за этой прошивки бензин жрет много. Одним словом все дело в этой прошивке. Надо или прошить блок или заменить на Январь 5.1.

10 января 2012, 15:52 #47

Tail Gunner, 6 января 2012, 14:14, #44

При недостатке масла даже и двигатель застучать может, не только гидрокомпенсаторы Справедливо для всех машин, для иномарок-тоже.

И для иномарок?

Я имел ввиду пониженный уровень масла, но не настолько, чтобы загорелась лампа давления масла

Лада Калина 1176

11 января 2012, 10:48 #48

bolik76, 19 декабря 2011, 21:58, #32

Померь до кучи компрессию в цилиндрах, будет ясно про кольца и клапаны. Если на газу по трассе угля подкидавали больше 4000, то клапаны сгореть могли.

Вы абсолютно правы:

У газа октановое число выше где-то 106, следовательно его надо раньше поджечь потому что горит дольше, вывод была установлена прошивка под газ, где изменены уоз.

звон клапанов под нагрузкой — это вам любой владелец карбюраторной скажет — раннее зажигание

Далее при езде на газе замечены проседания седел клапанов если резко педалировать газом, на газу надо ездить плавно работая педалью, если хотите сохранить седла.

rus2170: Вам январь 5,1 не нужен это устаревший блок (для сракеров самое-то).

Советую на блок бош залить прошивку от паулюса под евро2, тем самым вы отключите второй датчик кислорода и когда сломается 1 ДК рабочий просто поменяете местами, а не будете покупать новый за 1100 руб. и что более важно сбережете катализатор.

Лада Приора 217230

11 января 2012, 20:22 #49

Привет всем! Не подскажет ли кто, где находится ЭБУ на приоре, и датчик РХХ. И можно ли как нибудь датчик РХХ смазать чем нибудь, а то при разгоне обороты чуть зависают. Заранее всем благодарен.

Лада Калина 1176

11 января 2012, 20:43 #50

Rassel, 11 января 2012, 20:22, #49

Привет всем! Не подскажет ли кто, где находится ЭБУ на приоре, и датчик РХХ. И можно ли как нибудь датчик РХХ смазать чем нибудь, а то при разгоне обороты чуть зависают. Заранее всем благодарен.

Снимите правую облицовку тоннеля пола и увидите его.

РХХ расположен на дроссельной заслонке

Обороты подвисают из-за ДПДЗ на котором стерлись (плохой контакт) дорожки.

Лайфхак: гидрокомпенсаторы автомобиля Приора на 16 клапанов, устройство, цена

Компенсаторы нужны для автоматической регулировки клапанов, если бы их не было, нужно было бы регулировать клапана через каждые 10 тыс. как на 2109. На приоре при разных обстоятельствах стучат гидрокомпенсаторы — и это не всегда неисправность. У них особый стук, так что опытные автолюбители его распознают почти сразу же. Стук, который исходит со стороны двигателя автомобиля Приора, это не очень хороший признак, который должен Вас насторожить. К каждому автомобилю стоит найти свой подход. Поэтому, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, проведите правильную подготовку к ремонту – нужно узнать в чём причина происходящего и как можно устранить её, исправив положение. В этой статье мы собрали для Вас основные признаки: почему эти детали издают звук, на холодную и на горячую машину.

Важно: Даже если стучат новые гидрокомпенсаторы, это не повод настраиваться на худший исход — звучит странно, но это так. Это Ваз господа и на нём бывает все.

Эти детали на Приору 16 клапанов. (если брать комплектно) стоят не так и мало. Цена начинается от 4000 руб и выше. Замена гидрокомпенсаторов трудозатратна и самому лезть в мотор, без опыта я не советую. На СТО же такая работа для автомобиля Приора, будет стоить от 5000 руб и выше.

Читать еще:  Руководство по эксплуатации ваз 2115 инжектор

Штатные гидрокомпенсаторы – артикул и цена

Штатные «гидрики» для Приоры перешли по наследству от «десятки». Об этом свидетельствует даже каталожный номер — 21120-1007300-86. Полный комплект обойдется примерно в 4 000 рублей. Набор от компании «Супер-авто» (она собирала Приору купе, Спорт и Премьер), артикул — 1-59718-219, продается по восемь штук, цена – около 300 рублей.

Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция

Гидрокомпенсатор представляет собой маленький цилиндр, внутри которого ставится пружинка и пара еще более маленьких цилиндров – плунжеров, а также обратный клапан. Принцип работы двигателя таков, что максимальной эффективности он добивается, когда в камере находится «чистая» смесь – исключительно топливо и воздух.

Когда там остаются газы после одного цикла, смесь становится все менее чистой, а двигатель выдает меньшую мощность. Чтобы газы вовремя выходили из камеры, работа клапанов должна быть слаженной. Для этого существуют гидрики – они постоянно корректируют положение клапанов. А масло усиливает их работу, помогает бороться с силой трения.

Масло попадает в маленькую щель под плунжер, давит на него, а после этого толкатель с силой воздействует на клапан. При спокойном состоянии (в так называемый «перерыв» при движении кулачка) толкатель постоянно соприкасается с кулачком распредвала, который готов в любую минуту сдвинуть его вниз, чтобы клапаны открылись еще сильнее.

На Приоре стук гидрокомпенсаторов появляется, когда траектория их движения меняется. То есть, когда они должны менять положение клапана, они двигаются «криво», и эффективность их работы приближается к нулю. В проблемах с гидриками и клапанами причин может быть несколько. Диагностика может привести к тому, что найдутся еще какие-либо неисправности.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)

Для работы приготовьте следующие инструменты:

  • плоскую, крестообразную отвертку;
  • ключи с накидными головками;
  • возможно понадобится прокладка ГБЦ, ее замена позволит перестраховаться от того, что может залить свечи маслом;
  • герметик;
  • магнит — для удобства.

Выполнить замену компенсаторов на автомобиле Приора следует по инструкции:

  1. Застопорьте машину ручным тормозом. Поднимите крышку капота.
  2. Ослабьте хомут, крепящий шланг вентиляции картера (основной контур).
  3. Отсоедините шланг от штуцера ГБЦ. Штуцер закройте тряпками, чтобы внутрь не попали какие-либо предметы.
  4. Снимите кронштейн проводов форсунок и катушек зажигания, предварительно отвернув болты головкой «10».
  5. Отсоедините жгут проводов дроссельного узла от ГБЦ, предварительно сняв крепления той же головкой.
  6. Приступаем к крышке блока цилиндров. Все пятнадцать винтов придется открутить. Для этого используйте головку Е-8. Учтите, что дополнительно она крепится герметиком.
  7. Поэтому пластмассовой отверткой следует аккуратно поддевать крышку в местах видимых зазоров, а затем поднять ее. На этом этапе оцените износ кулачка распредвала. Он не должен быть покрыт сколами или другими следами механических повреждений.
  8. Теперь можно проверить неисправные гидрокомпенсаторы. Избегайте повреждения клапанов механизма газораспределения, обращайтесь с ними аккуратно.
  9. Неисправные гидрики достаньте магнитом и поставьте на их место новые, укрепив их в ровном положении.
  10. Попутно следует осматривать все детали, оценивая степень их износа. Это поможет отыскать причины износа гидриков или следствие – то, что успело быстрее износиться из-за их неправильной работы.
  11. Выполняйте замену последовательно. Не забудьте промазать крышку ГБЦ герметиком для обеспечения максимального прилегания к корпусу.
  12. Соберите комплектующие в обратном порядке, проверьте работу новых гидравлических толкателей, запустив двигатель.

Как стучат гидрокомпенсаторы: видео

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Перед работой проанализируйте износ всех толкателей, иначе тот случай, когда кто-то поменял рабочие компенсаторы, повторится. Поиск стучащих гидрокомпенсаторов Приоры 16 клапанов заключается в проведении нескольких экспериментов или испытаний. Базово рассчитано, что гидравлические толкатели Приоры работают 100 тысяч километров пробега.

Эти детали могут простучать при запуске холодного двигателя, а затем продолжить издавать звук даже тогда, когда двигатель разогрелся. Зная об этой неисправности, выполните следующие действия для определения неисправных гидравлических толкателей Приоры:

  • Проверьте шариковый клапан ГК. Если он изношен, то ничего не поделать – гидрик придется менять, ставить вместо него новую деталь.
  • Внутренняя полость толкателя загрязнилась отработавшей смазкой или маслом. Если случаи не критичные, можно промыть гидрики, а затем покрыть все внутри хорошим масляным составом.
  • Пара плунжеров износилась – это два маленьких цилиндра. Ремонту деталь не подлежит, так что ее тоже придется менять.

Эти признаки проявляются, когда гидрики стучат, пока мотор холодный, а также после того, как он прогрелся, но при высоких оборотах затихают. Есть еще один способ, который поможет выявить неисправные гидравлические толкатели. Он касается пружины – она отвечает за то, чтобы маленькие детали возвращались на свое место всякий раз, когда клапан нужно вернуть назад, закрыв отверстие.

Для того чтобы посмотреть работу пружинок ГК, через мягкую тряпочку надавите на каждую маленькую деталь. При этом старайтесь поставить палец так, чтобы он полностью покрывал ее верхнюю часть. Хорошо работающий гидрокомпенсатор должен вернуться обратно после нажатия. Если он остался внизу, это значит, что пружинка больше не работает, деталь пора менять.

К слову сказать о том, почему гидрики Приоры могут стучать после ремонтных работ:

  • Если звук издают новые детали, они пока что встают в свое место – уже через пару запусков двигателя этого звука не будет.
  • Если стук появился после замены масла, причина – это некачественное масло или плохой/износившийся фильтр.
  • Наконец, после долгого стояния машины в одиночестве тоже может появиться этот пронзительный звук. Со временем он пропадет. Просто масло стекло с рабочих камер, и им нужно наполниться, прежде чем запускать повседневный режим работы без стука, а также других признаков неисправностей, которые могут напугать.

Стучит, когда холодный мотор, что делать

Учтите, что, запуская холодный мотор, Вы подвергаете его приличному испытанию. Это совсем не значит, что запускать его при морозной погоде нельзя. Просто все внутренности твердеют, движения деталей являются скованными, даже «деревянными». Им нужно разогреться, чтобы прийти к нормальному состоянию – тогда зазоры и прочие параметры вернутся к рабочим показателям.

Осознавая всю тяжесть той работы, которую выполняет двигатель на морозе, можно подробно рассказать о причинах того, что гидравлические толкатели холодного шестнадцатиклапанного двигателя Приоры стучат:

  1. Ресурс моторного масла подходит к концу. Масло некачественное. Масло загрязнено продуктами работы двигателя.
  2. Моторное масло не подходит двигателю по вязкости. Если оно будет слишком мягким, гидрики будут буквально «вырываться» из своих позиций, что навредит их пружинкам.
  3. Если масло будет слишком густым, гидроусилители чисто физически не смогут протолкнуть клапан.
  4. Засорена масляная система. Если сечение, которое проходит клапан, уменьшается, внутри гидравлического толкателя понижается давление, и он выдает меньшую мощность во время своей работы.
  5. Главная масляная магистраль не поддерживает высокое давление. Распознать это можно по горящей лампочке, обозначающей уровень масла на приборной панели.
  6. Плунжер внутри ГК заклинил. Это может произойти из-за скопившегося внутри нагара.
  7. Плунжер износился. Если обратный клапан дает течь, ни о каком высоком давлении, которое гидрик оказывает на клапан, не может быть и речи.

Стук не уходит или появляется на горячем двигателе

Когда температура двигателя плавно поднялась до рабочей, стук может остаться. Даже наоборот – он может внезапно появиться. Причиной может служить любая неполадка, характерная для стука на холодном движке Приоры. Но из-за специфики можно назвать еще две причины, которые вызывают стук гидравлических толкателей прогретого двигатели Приоры:

  • Высокий или низкий уровень масла. Когда масла слишком много, оно не дает пространство для работы. Если его слишком мало, давления не хватит для того, чтобы продавить клапан.
  • Лунки гидриков расширились из-за перегретого двигателя. В них мелкие детали будут «гулять», а потом даже спускаться с восьмеркой. Из-за этого все усилие, которое они могли бы оказать на клапан, загасится. Остудите мотор.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector