0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стойки стабилизатора на приору какие лучше

Лайфхак: стойки стабилизатора Приора, они же яйца, втулки

В подвеске стойки стабилизатора автомобиля Приора выполняют роль «переходника» в ходовой части автомобиля. Стабилизатор отвечает за поперечную устойчивость автомобиля на дороге. Каждая колдобина, поворот, торможение, резкий разгон «встряхивает» его. Втулки стабилизатора автомобиля Приора, являются проводником между стабилизатором и кузовом машины. Именно на стойки приходится основной удар от выбоин, неровностей. Страдает в стойках все: резинки изнашиваются, бывает такое, что эти «яйца», как их называют автолюбители, разрываются, что является печальным концом их работы. Замена дело трудозатратное если никогда этого не делал, цена самих деталей не большая 300-500 рублей. А помучаться втулки и стойки стабилизатора могут заставить — читайте статью до конца чтобы не мучаться и не нервничать!

Родные комплектующие ходовой части в Приоре работают хорошо, снижая силу удара от искусственных и естественных неровностей. Но не все ими довольны: те водители, которые любят входить в поворот на скорости, предпочитают модернизировать свою Приору поставив предние стойки SS20, которые часто ставятся в спортивные автомобили. Они повышают устойчивость автомобиля при поворотах и на прямой дороге.

Но не только желание погонять заставляет владельцев Приор менять «яйца» на спортивные – родные, конечно, сделаны на «совесть», но крепления кронштейнов хлипкие, во время эксплуатации не все вспоминают о том, что стабилизатор вместе со всеми креплениями (в том числе – незаметный с первого взгляда кронштейн!) нужно проверять. Очень сильно это заметно на стабилизаторе задней балки – он расшатывается быстрее — втулки первым делом подают тревожные скрипучие звуки, предупреждающие о замене стоек(втулок) стабилизатора.

Аналоги

На замену родным стойкам стабы можно поставить не только спортивные. Бывают хорошие аналоги по цене ВАЗовских стоек:

Все они примерно по одной цене – около 200-300 рублей. А стойки SS20 могут стоить в 3-4 раза дороже, потому что, они меняют представление водителя о своем автомобиле – машина становится более маневренной, лучше держит дорогу, отчего становится сложнее удержать себя от соблазна не вдавить педаль газа в пол.

Но мечтать о гонках рановато, пока не будет сделана одна хорошая мера по предупреждению неисправности ходовой части в Приоре. Помимо «яиц» страдают, трескаются, изнашиваются втулки. Они делают так, что при маневрах стабилизатор скручивается разнонаправленно, а когда они стираются, в ходе стабилизатора поперечной устойчивости образовывается люфт. Это можно почувствовать, потому что машину, сильнее шатает во время разгона, торможения на поворотах.

Покупка и замена втулок стабилизатора для Приоры – не такое большое вложение, но, сделав его заранее – во время замены, тех же стоек – будет решена проблема с подвеской в будущем, ее ресурс увеличится. Помните, что качество автодорог оставляет желать лучшего, поэтому элементы подвески – это настоящий расходный материал отечественного автолюбителя.

Почему стойки выходят из строя

На Приоре стойки действительно выходят из строя быстро, это можно не заметить, а услышать. Опытные механики говорят, что причиной этому есть три основные причины – низкое качество сборки, беспечность хозяина и экстремальное вождение. Дело в том, что при повороте стабилизатор кренится к углу поворота, из-за чего ближняя к нему стойка сжимается, а дальняя – разжимается.

Постоянное движение в поворотах, дрифт, проезд искусственных неровностей на большой скорости заставляют стойки стабилизатора непрерывно сжиматься и разжиматься. Что происходит с пружинами во время подобных экспериментов? Рано или поздно они деформируются. А со стойками, все немного сложнее, потому что они не деформируются – они сразу ломаются.

На рынке очень мало качественных запчастей, большинство комплектующих поставляется из Китая. Запасные части – не исключение из правил, они тоже низкокачественные — хлипкие. «Вишенка на торте» от китайских производителей – это замена хорошей смазки обычным техническим вазелином. Вазелин не способствует стабильному вращению шарнира, а стабилизатор не выполняет свою основную функцию.

Лада Приора просит о том, чтобы ее хозяин почаще проверял подвеску на исправность! Бесспорно, можно заменить штангу стабилизатора, но это не избавит от проблемы, если поставить к ней расшатанные втулки и стойки. Если менять что-то в подвеске, то кардинально – так, чтобы следующий стук в подвеске был услышан совсем нескоро.

Как поменять стойки и втулки стабилизатора на приоре

Для замены этих деталей потребуется WD-40, ключ на 14 и ключ на 17. Снятие стабилизатора на Приоре не потребуется. Но можно снять колеса (хоть это нелегкая задача, подобраться к заменяемым комплектующим будет значительно проще). Сначала нужно открутить четыре гайки втулок, затем – две гайки стоек. Перед этим лучше все обильно «полить» смазкой WD-40 – это облегчит снятие гаек и деталей.

В процессе может закрасться мысль о том, что можно поменять «яйцо» и втулку с одной стороны, а с другой стороны – ничего не трогать. Даже не думайте об этом: мало того, что в работе стабилизатора появится дисбаланс, так еще, новые детали «состарятся» намного быстрее, чем предполагалось, тогда точно придется менять сразу два комплекта.

После откручивания гаек можно приступить к демонтажу старой втулки и стойки. Смазка может облегчить ситуацию, но она не обеспечит простое, легкое снятие стойки, втулки в самых запущенных случаях. После снятия можно прочистить наконечники стабилизатора, чтобы обеспечить хорошее сцепление новых деталей.

Читать еще:  Чем приклеить резинку на двери авто

Перед установкой новых комплектующих подвески рекомендуется покрыть наконечники жидким мылом, для облегчения установки. Передние стойки стабилизатора в Приоре больше, чем на «десятом семействе». Не экономьте на этой запчасти: та разница размеров мелких деталей, которая кажется незначительной, во время движения отразится на поворотливости, устойчивости автомобиля.

Преимущества стоек стабилизатора SS20

Как бы ни хотелось сэкономить на внезапном ремонте подвески, стоит рассмотреть вариант покупки стоек стабилизатора, которые подарят автомобилю улучшенные характеристики и прослужат дольше при спокойной манере вождения. Стойки стабилизатора SS20 для Приоры ставятся обычно на спортивные версии. Их выбирают не зря – с ними стабилизация и маневренность автомобиля вырастают так, что меняют Приору до неузнаваемости. Проще говоря, дарят великолепные эмоции от вождения водителю.

Замена «яиц» зачастую заканчивается установкой оригинальной детали или аналога. Но обычный ремонт можно превратить в небольшой тюнинг. От этого, несомненно, найдутся свои преимущества: например, из-за высокого качества детали она медленнее изнашивается и прослужит дольше обычной.

Ничего особенного в их установке нет: все так же просто, как с заводскими деталями. В Приоре очень много элементов, которые можно заменить – кто-то начинает с модернизации салона, и это не совсем правильно. Первое, что можно и нужно почувствовать в автомобиле – это ее способность приносить положительные впечатления от каждой поездки. Конечно, если с ней хорошо обращаться и следить за ее состоянием.

Задний стабилизатор на Приоре получает большую нагрузку при разгоне, чем передний. Он в принципе получает меньше урона от любого стиля вождения, его замена проводится намного реже. Процедура замены втулок и стоек заднего стабилизатора на Приоре, ничем не отличается от описанного процесса.

Штатные втулки и стойки

Повсеместно можно услышать слова о том, что штатные стойки стабилизатора на Приоре почти мгновенно уходят на замену. Но так ли они плохи, как они на самом деле говорят? Подвеска у автомобилей семейства Приор была доработана после «десятого» семейства – ее ресурс увеличился, и он позволяет мягче проходить через ухабы и ямы. Живучесть подвески отразилась на отзывах владельцев – Приору больше хвалят, потому что она отлично проявляет себя по сельской местности с родными запчастями.

Стабилизатор в Приоре сильно отличается от той же детали в «десятках» по размерам. Но даже ненамеренно навредить своему автомобилю не получится. Их можно не отличить визуально, но вот артикул стойки стабилизатора для Приоры 2170 содержит цифры 1118 или 0118, поэтому перепутать их будет не просто. Комплект для «десятого» семейства стоит дешевле, но «скупой платит дважды»!

Новое поколение, «Приора» — это собрание лучших протестированных разработок автоВАЗа. Конечно, по сравнению с SS20 штатные втулки и стойки для Приоры имеют меньший ресурс, но стоят «как родные». Они жестче, чем SS20, но при пересчете на период, включающий несколько замен стоек и втулок, их замена будет стоить дешевле, чем SS20. Родные детали подходят для Приоры. С их покупкой не возникнет страха, что вместо хорошей смазки шарнира окажется технический вазелин.

Ремонт подвески Приоры всегда должен осуществляться вовремя, чтобы не усугублять состояние автомобиля. Помните о том, что втулки стабилизатора – это всего лишь расходный материал, который можно заменить, а вот тотальный ремонт ходовой части автомобиля – это уже большие затраты и больший объем работ. Не ленитесь и берегите свою Приору, проверяйте подвеску вовремя!

Стойки стабилизатора на Лада Приора

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются связующим элементом подвески транспортного средства, соединяющего стабилизатор со ступицами колеса.

Данный конструкционный элемент обеспечивает равномерность нагрузки на подвеску во время вхождения автомобиля в повороты, что предотвращает крен транспорта в сторону и снимает вибронагруженность кузова, защищая механизированную часть от преждевременной выработки ресурса.

При выборе стоек стабилизатора важно учитывать стойкость деталей к динамическим нагрузкам, особенно при эксплуатации транспортного средства в перегруженном состоянии или по дорогам с недостаточным качеством покрытия. Оптимальным вариантом будет приобретение моделей усиленной конструкции из сегмента премиум.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеКласс комплектующихПримерная стоимость, руб.
«СЭВИ-ЭКСПЕРТ»2206Передний мостБюджет450
БМРТ1231241Передний мостБюджет550
SS20SS40102Передний мостПремиум700
SS20SS40435Передний мостПремиум730
«СЭВИ-ЭКСПЕРТ»2245Задний мостБюджет540
БМРТ4234244Задний мостБюджет560
SS20SS40102Задний мостПремиум750

Обратите внимание! Во время подбора комплектующих для Лады Приоры необходимо проверять артикулы комплектующих с VIN-номером транспортного средства, что обеспечит максимальную совместимость деталей с конструкцией автомобиля. Помните, комплектующие могут иметь различные габариты или форм-фактор в зависимости от типа кузова или года выпуска автомобиля.

Как выявить неисправность и когда требуется менять стойки на Ладе Приоре

Существует несколько характерных признаков, которые свидетельствуют о выработки ресурса стоек стабилизатора:

  • Автомобиль теряет управляемость при сверх малых или высоких скоростях;
  • Ощущается увеличенная вибронагруженность рулевого колеса;
  • В районе подвески или под колесами чувствует удары или посторонние звуки;
  • При вхождении автомобиля в поворот ощущается крен в противоположную сторону;
  • Угол крена машины на поворотах достигает критической отметки;
  • При достижении крейсерской скорости машина начинает раскачиваться.

В случае выявления нескольких признаков во время функционирования автомобиля важно в срочном порядке провести диагностику ходовой части. Предварительный осмотр можно сделать и в домашних условиях – для этого потребуется:

  • Вывернуть рулевое колесо в любую сторону в бок до упора и взявшись руками за диск колеса, попробовать провернуть колесо в сторону – ощущение люфта свидетельствует об износе шарнира между стойкой и ступицей колеса, что серьезно сказывается на управляемости транспортного средства;
  • Далее требуется осмотреть сами стойки на предмет повреждений – деформация втулок или наличие следов потеков масла на стойках является признаком нарушением целостности конструкции, что обеспечивает попадание влаги и мелких абразивных частиц внутрь системы, приводящих к стачиванию комплектующих;
  • Затем зажимаем ручной тормоз и пытаемся раскачать автомобиль – успешное завершение процедуры характеризует критический люфт деталей по всему периметру стоек, что требует срочной замены. При исправно функционирующих стойках раскачать автомобиль не получится даже группой в несколько человек.

Чтобы избежать критической ситуации на дороге или внезапной поломки транспортного средства рекомендуется своевременно обслуживать систему подвески, а также проводить полный диагностический осмотр ходовой части автомобиля каждый 15 000 км пробега. Помните, пренебрежение заменой комплектующих только усугубляет ситуацию, что приводит к увеличению стоимости ремонта и снижением безопасности водителя и пассажиров при эксплуатации транспортного средства.

Замена стоек стабилизатора на Приоре в домашних условиях: что нужно знать

Процедура установки новых частей системы подвески на Приоре не вызовет трудностей даже у неопытных механиков, так как весь фронт работ выполняется по интуитивно понятному сценарию. Для замены потребуется не более 1 часа времени на каждый отдельный элемент, а также наличие домкрата, набора гаечных ключей и шестигранных Торксов, которые входят в комплект автомобиля вместе с сервисной книжкой. Процедура замены осуществляется следующим образом:

  • Для начала загоняем автомобиль на ровную площадку. Также требуется установить противооткатные упоры под ремонтируемый мост колес и включить любую передачу на коробке;

Важно знать! Перед поддомкрачиванием автомобиля обязательно требуется выжать ручной тормоз – в противном случае стойки не получится извлечь. Дело в том, что при подъеме автомобиля разгружается подвеска, что приводит ко снятию динамического напряжения с пружины – предварительно включенный ручник позволит зафиксировать стойки в статическом положении.

  • Далее поднимаем транспортное средство и демонтируем колеса и тормозной механизм. При недостатке времени на ремонт автомобиля тормозной механизм достаточно отогнуть в сторону, предварительно открутив верхнее крепление и отпустив нижние;
  • После обеспечения свободного доступа к подвески очищаем стойки от загрязнений и обрабатываем места крепления жидкостью формата WD-40, что облегчит демонтаж деталей. Спустя пол часа откручиваем все фиксаторы и извлекаем стойку: сначала снимаем сверху, затем вытаскиваем запчасть снизу движением на себя;

Внимание! Если возникают трудности при демонтаже стойки, необходимо взять второй домкрат и приподнять сам мост автомобиля – данная манипуляция позволит загрузить систему подвески и поможет свободно вытянуть стойку. Во время поддомкрачивания важно соблюдать все меры техники безопасности – в противном случае домкрат может выскочить из-под машины, что чревато падением автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

  • После демонтажа места креплений требуется обработать антикоррозийным составом типа Мовиль, а также заменить втулки и прорезиненные вставки при необходимости – это позволит увеличить эксплуатационный ресурс новой детали;
  • В завершение процедуры обслуживания ставим новую стойку и собираем весь конструкционный угол в обратной последовательности. Аналогичная процедура осуществляется с остальными стойками стабилизатора по всему периметру автомобиля. Во время установки фиксирующих креплений не требуется экономить на технической смазке – щедро обрабатывайте каждую деталь.

Обратите внимание! Менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости рекомендуется комплексно, то есть парой по всему мосту – это благоприятно скажется на управляемости автомобиля и продлит ресурс выработки комплектующих как подвески, так и всего автомобиля в целом.

Замена стоек собственными силами позволит прилично сэкономить на обслуживании автомобиля – в среднем на СТО просят 10-15 долларов за замену одного элемента, что зачастую достигает полной стоимости новых комплектующих. Установка стоек в домашних условиях не займет много времени, однако сохранит семейный бюджет и придаст уверенность в надежности своего транспортного средства.

Стойки стабилизатора SS20 для ВАЗ

Стойки стабилизатора SS20 отличает усиленная конструкция с аргонной сваркой по периметру перемычки.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 2108-21099
  • ВАЗ 2110-2112
  • ВАЗ 2113-2115
  • ВАЗ 1117-1119 (ЛАДА Калина)
  • ВАЗ 2170-2172 (ЛАДА Приора)
  • ВАЗ 2190, 2191 (ЛАДА Гранта)
  • ВАЗ 2192, 2194 (ЛАДА Калина 2)
  • Datsun mi-DO, Datsun on-DO

Преимущества стоек стабилизатора SS20

  • усиленный корпус стойки стабилизатора с перемычкой коробчатого сечения обладает увеличенной прочностью и жесткостью;
  • высокий ресурс резиновых и полиуретановых втулок
  • аргоновая сварка по периметру перемычки обеспечивает усилие на разрыв в 2,5 раза больше, чем у штатной детали, и исключает разрыв стойки стабилизатора;
  • возможность выбора стоек стабилизатора с более мягкими резиновыми или более прочными и износостойкими полиуретановыми втулками;
  • сайлентблоки сохраняют эластичность до -40°С, устойчивы к воздействию бензина, масел и реагентов;
  • на стойках стабилизатора Гранта и Калина 2 увеличен размер верхних втулок;
  • гарантия 2 года без ограничения пробега.

Гарантия

Вместо штатной конструкции мы предлагаем стойку стабилизатора SS20 повышенной надежности (по результатам испытаний — усилие на разрыв в 2,5 раза выше, чем у штатной).

Точечную сварку невозможно проверить визуально, так как она является закрытым сварным швом, поэтому ее рекомендуют применять в неответственных соединениях.

Аргонно-дуговая сварка обеспечивает высокое качество и стабильность сварного шва, который легко проверить визуально.

При критических нагрузках стойка стабилизатора SS20 может быть деформирована (смята, скручена, изогнута), но разрыва и нарушения целостности не произойдет. Автомобиль не потеряет поперечную устойчивость, что значительно повышает безопасность, особенно на больших скоростях.

Варианты комплектации

С сайлентблоками из резины черного цвета (твердость по Шору 65-70 единиц), с высокой динамической выносливостью к многократным деформациям и нагрузкам, с хорошей устойчивостью к воздушному и озоновому воздействию.

С сайлентблоками из импортного полиуретана желтого (твердость по Шору — 65-70 единиц) и красного (твердость по Шору — 80 единиц) цвета с высокой стойкостью к истиранию и абразиву, бензинам, маслам и солевым растворам, разрушению при высоких динамических нагрузках и деформациях, воздействию ультрафиолета и озона (очень медленное старение). Экологически чистый материал — не имеет вредных химических выделений. Сохраняет эластичность при низких температурах до -40°С.

Сайлентблоки могут быть заменены по мере износа.

Маркировка

Покупайте продукцию SS20 в нашем интернет-магазине или в магазинах вашего города.

Какие стойки на Приору лучше поставить: СААЗ, SS20 или Каяба

Многие владельцы Приоры уже через несколько тысяч километров пробега задумываются об установке альтернативных стоек. Автолюбители наверняка слышали про такие модели как SS20, Каяба. В этом материале мы не будем разбирать амортизаторы, демонтировать и снимать стойки на Приору. Зато мы узнаем, какие лучше выбрать стойки! Мы опишем особенности альтернативных деталей, после чего вы сможете определиться с выбором.

Когда пора менять стойки?

Для тех автомобилистов, которые задумываются о диагностике на автосервисе, мы привели признаки износа стоек:

  • Сильная вибрация при покачивании кузова Приоры.
  • В области ходовой части слышны щелчки и постукиванья.
  • Машина стала хуже держать дорогу.
  • Даже небольшие дорожные дефекты вызывают удары, которые ощущаются и в салоне.
  • На поворотах появились ощутимые крены.

Популярные модели стоек

Стойки SS20

Компания «Система технологий» производит довольно качественные и недорого детали ходовой части. Что касается Приоры, то для этой модели производители предлагают четыре варианта стоек, они отличаются между собой только одним параметром – жесткость во время движения. Все амортизаторы SS20 относятся к гидравлическим.

Разберем каждый вариант:

  • «Стандарт». Эти компоненты SS20 считаются наиболее мягкими. Передние и задние компоненты могут быть заменены на SS20 «Стандарт». Существует особая модификация этой модели SS20, которая позволяет увеличить грузоподъёмность Приоры.
  • «Комфорт». В этот комплект входа передние и задние детали. Эта модель является универсальной, так как она демонстрирует достаточную жесткость не только на новых трассах, но и на плохих дорогах, которых у нас хватает.
  • «Шоссе». Такой комплект SS20 лучше всего ставить автомобилистам, которые часто совершают междугородние поездки. Не смотря на высокую жесткость, в городе амортизаторы тоже демонстрируют мягкую езду.
  • «Спорт». Из названия можно понять, для каких целей предназначены стойки. CC20 «Спорт» лучше использовать любителям спортивных заездов и стритрейсинга, так как они обладают максимальной жесткостью.

В комплекте присутствуют опоры, отбойники и надежные шумоизоляторы.

Производитель изготовил опоры специально для Приоры, так как компоненты, предназначенные для предыдущих моделей, в ВАЗ 2110 не подходили. Вам не придется думать над доработками, все необходимые детали уже есть в комплекте.

Стойки Каяба

Если вы хотите узнать, какие стойки иностранных производителей лучше поставить на 2170, то обратите внимание на продукцию Каяба. Японская фирма специализируется на изготовлении компонентов ходовой части для иномарок, но есть варианты и для российских машин. Некоторые владельцы Приоры предпочитают ставить амортизаторы, предназначенные для «десятки». Мы рекомендуем потратить время, но найти комплект именно для 2170. Для Приоры фирма предлагает газомаслянные задние и передние компоненты, комплект получил название Exel-G. Выпуск начался недавно, поэтому сразу найти их не получится.

Если вы любители доработки своими руками и поиски различных компонентов, то можете приобрести набор Каяба для «десятки». Но для правильной установки придется купить разборные стаканы от Приоры и ставить опоры. Что касается опор, то их можно поставить от SS20. Но такие трудности вызывают только передние стойки, задние монтируются уже в сборе.

Стойки Каяба являются универсальными – они подходят и для трасс, и для дорог с плохим покрытием. Качественные компоненты способствуют комфортной езде даже на битой дороге, отсюда и высокая цена. Если вы хотите узнать, какие детали лучше – от Каяба или SS20, то автомобилисты уверены в лидерстве японского производителя.

Заключение

С завода Приоры к нам прибывают со стойками СААЗ. Вы наверняка уже изучили их особенности,а точнее разочаровались в них. Если же СААЗ вас все таки устраивают, то на замену можно снова приобрести такие же. Опыт владельцев ВАЗ 2170 показывает, что «живут» они около 40 тысяч километров. После этого потребуется замена.

Внештатные варианты демонстрируют более стабильную работу. Сложно сказать, какие амортизаторы лучше – Каяба или SS20. Отечественная компания предлагает несколько вариантов, а японская – только один. Но зато Каяба предоставляет детали лучшего качества, поэтому своей цены они заслуживают!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector