0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли менять тормозную жидкость в машине

Как часто и зачем менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.

Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

Как менять ТЖ?

  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!

Как понять что пора менять тормозную жидкость?

5 сигналов о том, что пора менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость является одной из самых важных рабочих жидкостей, используемых в автомобиле. Ее уровень и качество напрямую влияют на безопасность вождения. Многие водители, к сожалению, об этом забывают. В этой статье мы представим пять сигналов, которые указывают, что жидкость должна быть заменена как можно скорее. Мы также проверим, какова цена замены тормозной жидкости и где ее стоит проводить.

Во-первых, простая базовая информация, которая поможет вам понять, почему правильный уровень и качество тормозной жидкости так сильно влияют на безопасность вождения. Тормозная жидкость, используемая в гидравлической тормозной системе легкового автомобиля, передает давление от 3,6 до 10 МПа (в зависимости от типа автомобиля и типа системы), создаваемое тормозным насосом и системой, увеличивая тормозное усилие непосредственно на рабочие элементы.

Читать еще:  Различные способы использования старого смартфона

В обычной, в настоящее время самой популярной дисковой тормозной системе, то есть в которой рабочими элементами являются тормозные диски и тормозные колодки, жидкость давит на тормозные поршни, установленные в суппортах тормоза. Это, в свою очередь, позволяет прижимать рабочие поверхности тормозных колодок к поверхностям тормозных дисков. Чем выше давление тормозной жидкости, создаваемое насосом и системой экстренного торможения, тем больше давление жидкости на поршень, и следовательно, тем больше тормозное усилие.

Почему нельзя забывать про тормозную жидкость?

Очень низкий уровень тормозной жидкости в бочке, вызванный утечкой или неисправностью тормозной трубки, понижает или целиком исключает способность остановки автомобиля (так называемая мягкая педаль тормоза). По этой причине так важно регулярно следить за ее уровнем (бачок находится под капотом, уровень жидкости должен находиться в районах от минимального до максимального значения), а также проверять наличие трещин на изгибах тормозных шлангов.

Тормозная жидкость имеет недостатки — она стареет и впитывает воду. Жидкость теряет свои антикоррозийные свойства, что вызывает коррозию поршней в тормозных суппортах, а также других немаловажных элементов тормозной системы. Тормозная жидкость впитывает воду через резиновые (гибкие) концы тормозных магистралей (на колесах). Жидкость с содержанием воды до 1% все еще имеет очень хорошие свойства, а ее температура кипения превышает 185 градусов (в настоящее время современные жидкости могут выдерживать до 230 градусов). Содержание воды до 2% снижает температуру кипения жидкости примерно на 20 градусов, что значительно снижает эффективность торможения. Содержание воды выше 3% от объема жидкости дает знак на немедленную замену. После вскрытия герметичной упаковки с тормозной жидкостью немедленно залейте ее в систему. Если упаковка остается открытой — ее можно утилизировать.

Качество тормозной жидкости можно легко проверить с помощью электронного тестера, наконечники которого погружены в жидкость.

Что нужно знать при замене тормозной жидкости?

Первое, что вам нужно сделать, это проверить, какой тип тормозной жидкости рекомендуется производителем (DOT3, DOT4, многие компании также имеют дополнительные спецификации для конкретных марок автомобилей), а также какое количество необходимо.

Тормозная жидкость должна быть свежей. Ей не должно быть более нескольких лет. Упаковка должна быть герметично закрыта — не только крышкой, но и дополнительным алюминиевым или другим защитным колпачком.

Вы можете купить тормозную жидкость самостоятельно. Однако замену тормозной жидкости лучше всего проводить в мастерской. Почему? Потому что вся система должна быть полностью прокачена, и в ней не должно быть воздуха, что напрямую влияет на эффективность торможения. Все колеса должны быть демонтированы при смене жидкости. Это можно сделать без проблем, когда машина находится на подъемнике в мастерской. Гораздо сложнее заменить самостоятельно жидкость в гараже. Кроме того, механики во время замены тормозной жидкости проверяют герметичность системы, проверяют состояние тормозных трубок и шлангов, а также дисков, тормозных колодок и барабанов.

В случае современных автомобилей с усовершенствованными тормозными системами, а также многих автомобилей премиум-класса при замене тормозной жидкости необходимо подключить автомобиль к диагностическому компьютеру с помощью соответствующего программного обеспечения. В большинстве случаев это невозможно сделать с помощью обычного тестера за несколько сотен рублей. Заливка слишком большого количества тормозной жидкости в автомобилях, оснащенных противоскользящей системой ESP, интерпретируется как неисправность тормозной системы, это может парализовать ваш автомобиль.

Сколько стоит заменить тормозную жидкость?

Средняя стоимость такой услуги составляет от 600 до 1500 тысяч рублей, в зависимости от типа автомобиля, количества жидкости.

Сколько стоит тормозная жидкость? От 200 рублей за литр, в случае самых дешевых, и до 2000 рублей за литр, в случае продукции лучших брендов. В среднем — около 400 рублей за литр.

Теперь давайте посмотрим, в каких ситуациях нужно быстро заменить тормозную жидкость

5 сигналов о том, что тормозная жидкость должна быть заменена как можно скорее

Низкая эффективность торможения, несмотря на нужный уровень количество жидкости в системе (с нагреванием тормозов эффективность торможения теряется). Скорее всего, причиной сбоя является попадания влаги в жидкости (в ней содержится более 3% воды), что резко снижает ее температуру кипения.

Коррозия тормозной системы, возникающая на тормозных суппортах, на поршнях, установленных в них. Это признак того, что жидкость влажная и потеряла свои антикоррозийные свойства. В таких ситуациях ржавые поршни в тормозных суппортах часто закисают, и их невозможно вернуть на место после торможения. Это вызывает не только разрушение суппортов, но также ускоренный и неравномерный износ колодок и дисков, повышенный расход топлива и одностороннее стирание колодки при торможении. Тормозная жидкость не имеет ничего общего с коррозией, воздействующей на тормозные диски.

Срок годности тормозной жидкости. Жидкость следует заменять каждые два года. Тормозная жидкость должна быть заменена при покупке подержанного автомобиля.

Замена компонентов тормозной системы, таких как главный цилиндр, тормозные суппорты, тормозные трубки или тормозные шланги. При их установке всегда заливайте новую жидкость в систему.

Видимые отложения в бачке с тормозной жидкостью, добавление по ошибке другой жидкости в бачок, разрыв бачка, обнаружение во время измерения, что в жидкости содержится более 3% воды в составе.

Замену жидкости также стоит совмещать с обычной заменой рабочих элементов тормозной системы. Например, хорошо заменить жидкость при установке новых тормозных колодок или новых дисков.

Зачем менять тормозуху?

Опции темы
Поиск по теме

Зачем менять тормозуху?

Предыдущий хозяин моей Хонды Интегры DB6 сделал диагностику в 4*4. Там сказали, что надо срочно поменять тормозную жидкость, поскольку очень низкая температура кипения. А один знакомый говорит, что это развод. Мол тормозит же машина, значит все ОК. Тормозуха — это не масло в двигателе и менять ее пока не надо. Что делать?

Может и развод, но если тормозуха очень-очень старая, то она могла «всосать» в себя водяные пары, особенно после интенсивных торможений, доводящих её до кипения и действительно в момент многократных торможений может закипеть и тормозам каюк!

Чтобы проверить — проедься очень активно — равзгон/торможение — лучше на асфальте и где-нибудь подальше от препятствий — если через 5-10 минут такой езды тормоза на машине ещё будут — то это развод, а если пропадут — меняй.

Читать еще:  Перестали гореть противотуманки на ваз 2114

можно заехать на пару(для верности) СТО и попросить проверить тормозную жидкость, небольшой девайс вставляется в бачек с тормозухой, работы на полминуты, мне бесплатно смотрели. Скажут менять — меняй, тормоза это не то устройство автомобиля на котором стоит экономить.

Вот это уже правдоподобней и рациональней.

Только опять никакой гарантии, что не будет развода )))

конечно не будет, в нормальном сервисе тебе просто скажут температуру закипания твоей жижи, а менять или не менять — дело твое.
наблюдал как то раз, как у тойоты после 5 кругов на время в бочке кипит тормозуха, жесть.

Кипит-не кипит. Тормозуха сама по себе гигроскопична, т.е. впитывает влагу из воздуха. Прошлой зимой на «Наде» товарища едем в -28, а перед этим достаточно долго по городу проехали без торможений — попадали на зеленый да и в такой мороз машин мало на дорогах было, так вот, на очередном светофоре торомозить, а педаль стоит колом! Он со всей силы продавил, конечно, но испугались конкретно. Машине 7 лет.

По регламенту не зря есть рекомендованные сроки замены тормозной жидкости. Кроме снижения температуры закипания, добавлю, что подклинившие тормозные суппорта и прочие «радости» в работе тормозной системы — это как раз следствие не часто меняемой тормозухи. Из-за особенностей климата в основном и ставят примерный срок замены (для разных стран по разному в инструкции), у кого -то требуется и раз в два года, у кого-то раз в пять лет. Почему-то ГРМ все стараются заменить пораньше срока, так надежнее, типа за ремонт двгателя не охота платить, если что. А вот свою жизнь почему -то в нашей стране не ценят, что печально..

полностью согласен .
а по поводу развода — сколько стоит заменить тормозуху? есть ли смысл экономить такие деньги? я тормозуху меняю раз в два года .

Короче, поменяю, от греха подальше

а еще у меня подушки двигателя надорваны немного. Надо ли из менять сейчас, или дождаться можно, пока умрут?

Интервал замены — 3 года или 60 тык.
Старая тормозная жидкость кушает резину тормозных контуров и впитывает за период эксплуатации влагу, поскольку гигроскопична.
Влага выдаст себя как всегда в самый неподходящий момент, а именно на затяжном спуске в горах к примеру 🙂
Примерно после трех лет эксплуатации DOT4 темнеет и становиться непрозрачным, это первый сигнал к замене 🙂
Жидкость для замены Castrol DOT4 750 мл это три флакона по 250 мл каждый по 150 р. Прокачка контуров самостоятельно 🙂

Если я не ошибаюсь, то замена раз в 2года или 60 тыс. км. А в остальном все так. А проблемма гигроскопичности (поглощения влаги) в том, что при интенсивных торможениях тормозуха тоже нагревается, т.к. имеет контакт с тормозными поршнями в суппортах. И от этого нагрева, впитанная ранее влага, может превратиться в пар, а пар, как мы знаем из уроков физики, СЖИМАЕМ (в отличае от жидкости, которая не сжимаема). И как следствие- педаль тормоза падает на пол. Не замедляя при этом авто!:)))

Ап чем вообще спор, комрады? Тормозуху заменить всегда полезно и недорого! И делов на час с перекурами.
И лучше ДОТ-4 лить (только нормального производителя а не РосДОТ како-нить), даже если предписано ДОТ-3. У 4 характеристики получше и повышать номер можно.

Поражают меня иногда такие вопросы.
А почему не спрашивают «зачем менять масло в ДВС, или зачем зимой ставить зимнюю резину». Ничто не вечно и тормозуха имеет свой срок эксплуатации (обычно около двух лет).

Я уже рассказывал про охлаждающие жидкости, виды и применение, особенности выбора, так как работают в компании производящей ОЖ и тормозную жидкость. Расскажу и про тормозные жидкости:

Большинство жидкостей изготавливаются на основе гликолей. Это жидкости классов DOT3, DOT4, DOT5.1. Все они смешиваются между собой.
Также сейчас изготавливаются жидкости на основе силиконов — класс DOT5. Стоят в 8-10 раз дороже гликолевых и обладают значительно лучшими эксплуатационными параметрами и их нельзя смешивать с гликолевыми жидкостями. В наших магазинах такой тормозухи я не встречал, да оно и понятно (слишком дорогая, её к примеру заливают при первичной заливке на заводах бугатти и феррари, при необходимости xрeн найдешь).

Жидкости на основе гликолей гигроскопичны, т.е. имеют свойство хорошо впитывать воду. «Сухая» тормозная жидкость (т.е. не имеющая в своем составе воды) имеет достаточно высокую температуру кипения. DOT4 около 270 градусов, DOT3 около 230.
Как только содержание воды превышает 3% от общего объема, свойства тормозной жидкости значительно ухудшаются. Наиболее важный для безопасности показатель — температура кипения снижается для DOT3, DOT4 до 140-150 градусов. До такой температуры летом тормозуху можно довести за 3-4 резких оттормаживания со скорости 150.
Как только жидкость закипает — всё тормозов нет. Эффективность замедления падает в разы.
Это на самом деле серьёзная проблема для изготовителей ТЖ. К примеру большинство серьёзных производителей закрывают горлышко бутылки герметичной плёнкой, и не для того чтобы защитить от подделки или слива, первопричина — защита от воды (чтобы до потребителя жидкость дошла «сухой»), так как ТЖ впитывает даже пары воды из воздуха.

Знаю многих «автоспециалистов», утверждающих что у них стиль езды спокойный, динамичных разгонов и торможений нет — поэтому и жидкость их устраивает та, что пришла залитой в авто с японии. Меня такие люди удивляют . это по принципу авось всё будет нормально.

Нужно ли менять тормозную жидкость в машине

Тормозная жидкость используется практически в любом современном легковом автомобиле. При помощи этой жидкости передается усилие от педали к рабочим тормозным цилиндрам. Жидкость является важным компонентом системы тормозов, и следить за состоянием и уровнем данного расходника нужно наиболее пристально. Ведь от эффективности и надежности тормозов зависит не только целостность автомобиля и безопасность движения, но и жизнь самого водителя.

Читать еще:  Тормозной цилиндр не отходит назад

Многие автовладельцы иногда сталкиваются с необходимостью замены жидкости для тормозной системы, но как часто это нужно проделывать, и какие симптомы говорят о том, что жидкость нужно менять – мало кто знает.

Общая информация

Любой автомобиль приводится в движение при помощи двигателя, а каждый двигатель имеет несколько цилиндров. Но цилиндры есть не только в силовой установке. Они также имеются и в системе торможения. Данная система состоит из двух типов цилиндров:

Поршень главного цилиндра приводится в движение при помощи тормозной педали. Данный поршень создает давление в цилиндре, и это давление при помощи тормозной жидкости передается на поршни рабочих цилиндров. Эти исполнительные устройства установлены на каждом колесе, и с их помощью осуществляется воздействие на тормозные колодки.

Чтобы тормоза были эффективными и надежными, в тормозной системе используется специальная жидкость. Данная жидкость имеет необычный состав, и разительно отличается по своим свойствам от обычной воды. В первую очередь тормозная жидкость от воды отличается тем, что у неё более высокая температура кипения. Эта особенность очень важна, поскольку при интенсивной работе тормозной системы жидкость в ней может довольно сильно нагреваться.

Регулярная диагностика тормозной системы позволяет своевременно выявить снижение или потерю рабочих свойств тормозной жидкости, и после диагностики, как правило, происходит замена жидкости на новую. Какие преимущества даёт замена жидкости в тормозной системе?

Плюсы

  • Жидкость для тормозной системы довольно гигроскопична, и со временем данная жидкость поглощает большое количество воды (конденсата). Повышенная концентрация воды может снизить температуру кипения жидкости для тормозов, тем самым снизить эффективность торможения. Снижение эффективности тормозов – это опасный симптом, который может привести к серьезной аварии. Своевременная замена тормозной жидкости повышает общую безопасность автомобиля.
  • Как правило, при замене жидкости также прокачивается и тормозная система. В ходе прокачки удаляется весь воздух. Со временем система медленно завоздушивается, что также ведет к снижению эффективности тормозов. Многие автовладельцы не сразу понимают, что в тормозной системе скапливается воздух, и не всегда решаются на прокачку тормозных контуров. Данная прокачка при замене тормозной жидкости – обязательная процедура, без проведения которой тормозная система попросту не будет работать.
  • Замена жидкости в системе с последующей прокачкой тормозов позволяют выявить мелкие изъяны в работе тормозной системы. Очень часто при прокачке тормозов выявляются нарушения целостности резиновых манжетов и прочих уплотнителей. Повреждение этих резинотехнических изделий влечёт за собой медленную потерю жидкости из тормозных контуров. Замена жидкости также является профилактическим мероприятием для всех элементов системы тормозов.
  • В ходе замены жидкости и тщательной прокачки системы также очень часто выявляются дефекты или повреждения тормозных шлангов. Эти элементы системы тормозов испытывают постоянное динамическое и гидродинамическое воздействие, что в конечном итоге приводит тормозной шланг в негодность. Также резина, из которой состоит сам шланг, со временем высыхает и трескается. То же самое происходит и с внутренней оплёткой шланга.
  • Жидкость для тормозов подвержена старению, и в ней могут накапливаться разные посторонние примеси. Это может быть не только вода. Тормозная жидкость постоянно взаимодействует с резиновыми элементами тормозной системы, и частицы резины в растворенном виде также могут накапливаться в тормозной жидкости. Со временем жидкость приобретает темный цвет, и это говорит о том, что пришло время менять тормозную жидкость.

Замена этого важного расходника имеет не только положительные стороны, но также влечет за собой и некоторые неудобства.

Неприятные моменты, которые могут быть связаны с заменой жидкости

  • Можно лишиться энной суммы. Всё дело в том, что точно определить целесообразность замены жидкости в системе может только квалифицированный специалист. На станциях технического обслуживания, как правило, есть специальное оборудование, при помощи которого определяется состояние жидкости для тормозов. Некоторые «специалисты» на СТО могут ввести в заблуждение незадачливого автовладельца, и предложить ему замену тормозной жидкости на новую, в то время как состояние данного расходника будет ещё вполне рабочим. Бесспорно, эта процедура должна проводиться регулярно, но лишь в том случае, когда тормозная жидкость действительно утратила свои рабочие параметры.
  • Нарушение резьбовых соединений. Замена жидкости и последующая прокачка системы влечёт за собой откручивание и закручивания множества штуцеров и шлангов. Данные действия не очень полезны для резьбовых соединений, и частое откручивание/закручивание может привести к выходу из строя шлангов и штуцеров.
  • Некачественная жидкость. Также при замене жидкости есть вероятность нарваться на контрафакт, который по своим показателям будет хуже устаревшей жидкости, которая до этого работала в тормозной системе. Поэтому нужно приобретать жидкость для тормозов у проверенных продавцов.
  • Повышенный износ уплотнителей. Как показывает практика, частая замена жидкости в тормозной системе ведет к быстрому износу резинотехнических изделий, которые используются в тормозной системе в качестве уплотнителей.
  • Более резкое торможение. После замены жидкости эффективность торможения заметно возрастает, и с обновлённой жидкостью, при воздействии на педаль тормоза с привычным усилием, тормозные колодки схватывают намного сильнее. Об этом нужно помнить, и заранее приловчиться к новым особенностям торможения, чтобы на скользкой дороге или при гололёде машина не ушла в занос.

Заключение

Замена жидкости в тормозной системе является ответственным мероприятием, от которого многое зависит. Устаревшая жидкость существенно снижает эффективность работы тормозов, что не безопасно как для самого водителя, так и для окружающих. Менять жидкость нужно лишь в том случае, когда это действительно необходимо. Определить состояние тормозной жидкости поможет опытный специалист в доверенном автосервисе.

Чтобы замена жидкости была действительно полезной, нужно использовать жидкости от проверенных брендов. Произвести замену можно собственными силами, но лучше доверить это дело профессионалам. Автомеханик со стажем знает не только как аккуратно поменять жидкость в тормозной системе без вреда для резьбовых соединений, но и как правильно прокачать тормозную систему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector