53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли ездить на то к официалам

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Читать еще:  Сиденья от иномарки на ниву 2121

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Фото: © «АвтоВАЗ»

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Сообщества › Лада Гранта (LADA Granta) › Форум › голосование «СТОИТ ЛИ ПРОХОДИТЬ ТЕХ.ОБСЛУЖИВАНИЕ» У ОФИЦИАЛОВ!

голосование «СТОИТ ЛИ ПРОХОДИТЬ ТЕХ.ОБСЛУЖИВАНИЕ» У ОФИЦИАЛОВ!

РАССКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ о том стоит ли проходить ТО у официального дилера! желательно аргументировать, ну или хотябы просто скажите свое мнение!

ну так то да.гарантия не слетит)

С одной с стороны нужно, а с другой не хочется. Многое написано про криворуких мастеров! В общем как в лотерее! Повезет, не повезет! 🙂

да вот же пугает не столько цена, сколько рукожопые наши спецы еп их за ногу!

В Москве в Гермесе вроде ничего так делают, и отзывы положительные. Просто надо выбрать, куда поехать

Забил на гарантию )
На самом ТО дерут раза в 2 дороже на расходники (первое ТО — 5т.р ради замены масел).
И по гарантии если приехать, то «негарантийный случай», то приходится все равно платить, и ожидание может затянутся.
Хотя если бы брал машину в начале цикла, когда только появились в продаже, тогда бы без гарантии никуда.

Косяк с генератором, то что он у многих летит, кстати считается гарантийным случаем?

ну вроде да гарантийный! ну у меня доработанная машина, с модернизированной МКПП и под апотом все на хомутах, ни че не болтаеться как на первых грантах к примеру патрубок около вентилятора болтался и проводка! я уже выше писал, встречусь с мужиком из салона поговорю что как и сделаю вывод! после разговора обязательно отпишусь че и как!

Забил на гарантию )
На самом ТО дерут раза в 2 дороже на расходники (первое ТО — 5т.р ради замены масел).
И по гарантии если приехать, то «негарантийный случай», то приходится все равно платить, и ожидание может затянутся.
Хотя если бы брал машину в начале цикла, когда только появились в продаже, тогда бы без гарантии никуда.

Косяк с генератором, то что он у многих летит, кстати считается гарантийным случаем?

гену по гарантии меняют

я не поехал. ну их нахер с их гарантией!

Я всё-таки за гарантию, хотя бы ТО-1 пройти надо.Судя по симптомам у меня накрылся блок подушки, не горит лампочка непристёгнутого ремня и нет звукового сигнала, и гена ещё как-то странно работает с небольшим звуковым сопровождением, видать скоро к нему придёт песец.А так как денег лишних не имеется, то платить из своего кармана за заводские недоделки желания особого нет.

ну да если уже начали вылазить косяки до первого ТО конечн надо проходить ТО! у официалов, пусть меняют!

Я всё-таки за гарантию, хотя бы ТО-1 пройти надо.Судя по симптомам у меня накрылся блок подушки, не горит лампочка непристёгнутого ремня и нет звукового сигнала, и гена ещё как-то странно работает с небольшим звуковым сопровождением, видать скоро к нему придёт песец.А так как денег лишних не имеется, то платить из своего кармана за заводские недоделки желания особого нет.

кстати, насчет генератора, на электрооборудование гарантия не распространяется

Это как так не распространяется?

Я думаю что стоит!Я вот скоро поеду на ТО-2,а там видно будет))вдруг так например ремень ГРМ оборвется и писец, а так пусть делают)

на обрыв ремня гарантия не распространяется. Будет налицо вина владельца — не уследил за состоянием ремней

Прошел ТО1 и ТО 2 у официалов, по гарантии за этот срок заменил только блок подушки безопасности и буду менять бардачек, на десяток моих обращений по некоторым неисправностям, даже разные конторы Лады, отвечают что не гарантийный случай, думаю зря второе проходил, хотя что то исправили и отрегулировали, в некотором смысле даже дешевле чем у частника.

Прошел только первое не понравилось, присутствовал рядом с мастером, каждую мелочь пришлось тыкать, мотор вообще не хотел мыть после заводского масла, троса на ручнике помазал литолом, я просил забить молотком что-бы не скрипели, и цену дерут в двое, второе то нах, сам буду делать

в смысле забить молотком?

молотком вдарить по тем местам где трос к кузову крепится

Первое надо полюбому, а потом по обстоятельствам!

Забил на ТО-1, точнее приехал, увидел что за масло они льют, и о да! РЕКОМЕНДУЮТ лить (РОСНЕФТЬ это же отличное масло?Не правда ли?)!(своё маслице нельзя привозить)! развернулся и уехал! +ко всему цена в 5 тыр за замену масла, фильтров и протяжку 16 болтов на колёсах это уже слишком!

нет болты не на колесах надо тянуть а в подвеске! как свои масла нельзя? я к двум офицалам заезжал, спрашивал сказали хотите привозите свои, хотите у нас покупайте и у них были разные масла!

Забил на ТО-1, точнее приехал, увидел что за масло они льют, и о да! РЕКОМЕНДУЮТ лить (РОСНЕФТЬ это же отличное масло?Не правда ли?)!(своё маслице нельзя привозить)! развернулся и уехал! +ко всему цена в 5 тыр за замену масла, фильтров и протяжку 16 болтов на колёсах это уже слишком!

Читать еще:  Сломалась заслонка печки ваз 2114

я сдел ТО если хочеш прочитай в БЖ отзыв о пройденом первом ТО!

я уже тоже сделал ТО1=) Самостоятельно=) Замена масел (в коробке тожеть), фильтров, протяжка болтов в ходовой (про колёса я образно=)), регулировка клапанов и замена свечей, и сцуко это всё мне вышло в полтора раза дешевле…

ну а с гарантии ты слител, а я нет!

1. Хотел остаться на гарантии только по этому поехал на ТО№1
2. Увидев этих криворуких неандертальцев тянущих свои клешни не к моей машине а к моему кошельку перекрестился и уехал.
3. ИМХО, если руки растут откуда надо, то для наших бюджетных ТАЗов нах не нужно никакое ТО.
4.Для машины НОВЫЙ двигатель на которую стоит 60-70 тыр, платить за ТО 1 — 5 тыр, а потом ещё и глянем скока будет ТО 2 стоить, смысла по моему нет…

ну а с гарантии ты слител, а я нет!

нет такого понятия как слететь с гарантии.а что у них написано бред!
www.drive2.ru/users/ak-v/blog/288230376152260376/ — пруф

Как нет? Есть. Даже в сервисной книжке заводом изготовителем не даром указаны обязательные ТО у офф дилеров

У всех наших дилеров за работу по ТО1 берут 4900 с материалами выходит 6000 р. денег жалко, но первый год решил буду на гарантии. А дальше нас наверное правительство заставит платить, если вместо талона ТО страховая будет требовать диагностическую карту от дилера, совсем они ожиреют.

как 4900? я узнавал за первое ТО просят 2500-2700 плюс расходники!

Мы с тобой в разных областях живём. У нас в Кирове 3 официальных дилера и у всех один ценник 4900 за работу, причём это было в июне когда я проходил ТО 0. В общем живём в бедной провинции а ценники выставляют как в столице.

как 4900? я узнавал за первое ТО просят 2500-2700 плюс расходники!

Я в Москве в Гермесе делал 1 ТО две недели назад, в графе работы фигурирует также 2500-2700, а итог со всем вместе все равно 6000, со скидкой по их же подаренной карте 5600 руб

Акто мне может подсказать?1ТО проходил не у себя в городе а в г Ейске как счас оказалось не у о фициалов хотя они мне говорили что всё у них в порядке.Счас пробег 10000 коснулся не горит датчик ремня безопасности заехал кофициалам они меня по компу пробили и говорят что снимают меня сгарантии так как менянет всписках прошедших ТО.Что можно сделать кто подскажет?

ну попробуй съездить в тот же салон где проходилТО1
пусть они посмотрят! ну а в гарантийке все отметки стоят как положенно, о прохождении ТО1 ?

Если это не официалы, что бы они в книжке не отметили, в единой базе эта машина будет негарантийной.

Я поехал туда только потому, что чтобы осталась гарантия из за новой шатунно-поршневой системе без выточки под клапана боюсь что может оборвать ремень и клапана загнёт у меня на 14ке постоянно обрывало. А так бы и не поехал

Не стоит! после первого сделал такой вывод. лучше у хорошего мастера сделать. цена такая же а качество в 200 раз лучше

Я считаю, что обязательно стоит пройти первое то, которое в 3 тыс км делается. Почему? Во первых по количеству выполненных работ его цена совпадает с такими же в других сервисах. А во вторых, гарантия при этом продлевается до 15 тыс км. А как известно, все более менее ощутимые баги вылезают именно в этот период — если в моторе и коробке ничего не произошло за этот пробег, то и вероятность того, что эти узлы умрут от заводского брака в дальнейшем минимальна.
А насчет дальнейших ТО уже надо смотреть — если видно, что машина то и дело сыпется по вине завода изготовителя, то лучше побыть на гарантии, а если все пучком — экономьте деньги )))

У нас в городе то1 стоит 6300,вот думаю стоит пройти или нет, слишком цену загнули

7 распространенных мифов и заблуждений о гарантии на машину

Когда на горизонте маячит перспектива разбирательства с дилером по поводу гарантийного ремонта, многие теряются и выбрасывают белый флаг, мол, с официалами не поспоришь. Но каковы наши права? И в чем фирменные СТО перегибают палку?

Гарантийный период окутан мифами и легендами – может показаться, что автомобилист должен в установленный день и час мчаться на ТО в фирменный сервис-центр, иначе его моментально снимут с гарантии. Это, мягко говоря, не так и прав у автомобилистов в конфронтациях с официалами куда больше, чем кажется.

1. Обслуживание только у официального дилера

Этот миф, который создали сами официалы. Он овеян массой страшилок из серии «если не поедете к нам, то…». На самом деле автовладелец имеет полное право обслуживаться в стороннем сервисе и проводить все плановые работы там, если фирменные станции техобслуживания его по каким-то причинам не устраивают. Главное быть готовым к разным нелицеприятным процедурам в случае поломки в гарантийный период, ведь за бесплатным ремонтом вам придется ехать именно к официалам.

2. Замена масла в «сером» сервисе – потеря гарантии

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ «на стороне» – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в «серых» центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: «левые» сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

«Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя. Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе. У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель. Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии», — говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

Читать еще:  Что лучше амарок или л200

3. Нельзя устанавливать нештатную акустику и сигнализацию

Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него. Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к «серым» сервисам. Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: «Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы. Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания».

4. Баловаться техническими тюнинговыми компонентами запрещено

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

«При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений», — уточняет эксперт.

5. Заправка якобы «бодяжным» топливом – это конец

Еще один сценарий нелицеприятного общения с официалами. После того, как в баке оказалось некачественное, как считает сервис, топливо и у автомобиля произошла поломка оборудования топливной системы или, не дай бог, двигателя, вы с очень высокой долей вероятности услышите отказ официального дилера в ремонте. Здесь все сложнее, но не сказать, что безнадежно. Так, следует как можно скорее взять образцы топлива и провести экспертизу на предмет качества. Если выясниться, что бензин или солярка соответствует стандартам, а нарушений правил эксплуатации не было и поломка произошла вовсе не по этой причине, то центру придется ремонтировать машину за свой счет. Но в действительности все сложнее.

С гарантией или без: отвечаем на вопросы

Гарантия, или гарантийный срок, — это период, в течение которого неисправности устраняются за счет производителя. Все ли поломки можно отремонтировать бесплатно и что нужно сделать, чтобы не лишиться этой возможности. Постараемся ответить на несколько вопросов, которые больше всего волнуют покупателей и владельцев автомобилей.

zastavka

Распространяется ли гарантия на весь автомобиль, или возможны исключения?

Закон «О защите прав потребителей» говорит, что в течение гарантийного срока весь заводской брак должен быть устранен бесплатно. При этом не важно, сколько сменится владельцев автомобиля: пока не истек срок гарантии, обязательства изготовителя сохраняются. Необходимо иметь в виду, что гарантия обычно не распространяется на детали, подверженные интенсивному износу. То есть, если вы при покупке заметили, что щетки стеклоочистителя (тормозные колодки и т. д.) с браком, их, конечно же, обязаны заменить, но обращаться с подобным требованием через год эксплуатации не стоит (даже если общая гарантия пять лет): вам откажут, и совершенно законно. Как правило, сокращены гарантийные сроки для узлов двигателя, подвески, выпускной системы и т. д. Ознакомиться с полным перечнем деталей и узлов, на которые действует усеченная гарантия, можно (и нужно!) еще до приобретения автомобиля. А вот гарантия на кузов (при отсутствии механических повреждений) нередко продолжительнее, чем на автомобиль в целом. При покупке вы получите сервисную книжку, где изложены обязательства производителя и владельца, а также все исключения из гарантии. Тема о том, возможно ли вернуть новый купленный автомобиль затронута в статье по ссылке.

Вправе ли изготовитель лишить гарантии, если автомобиль не проходил плановые ТО у официального дилера?

Так как гарантийный ремонт предусматривает устранение поломок, вызванных заводским браком, то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил техобслуживание на официальной станции, изготовитель (дилер) не вправе. Плановые ТО автовладелец может проводить в любом сервисе и даже самостоятельно, при этом главное требование — правильно выполнить все работы, регламентируемые заводом-изготовителем. Чтобы лишить владельца гарантии, требуется экспертное заключение о том, что поломка вызвана именно некачественно проведенными работами стороннего сервиса.

Многие дилеры предлагают установить дополнительное оборудование непосредственно в салоне, оценивая эти услуги намного выше, чем в других сервисных центрах. Сохранится ли гарантия, если установить, к примеру, сигнализацию в другом месте?

Никто не вправе навязывать приобретение дополнительного оборудования при покупке. Это записано в законе «О защите прав потребителей». Вы можете устанавливать дополнительное оборудование в любом сервисе. Главное условие — выполнить работу в строгом соответствии с требованиями безопасности и завода-изготовителя. Поэтому факт установки сигнализации не у официального дилера не может быть основанием для прекращения гарантии. Для отказа в ремонте и в этом случае необходимо заключение эксперта о ненадлежащей установке оборудования, которая и стала причиной неисправности. Это записано в ст. 16 закона «О защите прав потребителей».

Участвовал в соревнованиях на автомобиле, возникла неисправность. Можно ли рассчитывать на бесплатный ремонт?

Бесплатно устранить поломку не получится, ведь использование автомобиля в испытаниях и соревнованиях исключает ремонт по гарантии. Автомобиль продается для использования в определенных условиях эксплуатации, не связанных с экстремальными нагрузками. К тому же автомобили для участия в соревнованиях часто переделывают, вносят разного рода изменения в конструкцию — в результате они заметно отличаются от гражданских собратьев. Это также является основанием для прекращения гарантийных обязательств со стороны производителя.

Дилер предложил продлить гарантию за дополнительную плату. Стоит ли соглашаться?

Продавец может предоставить свою дополнительную гарантию, скажем, по окончании официального срока. Это инициатива конкретного продавца и к обязательствам изготовителя не имеет никакого отношения. Поэтому внимательно ознакомьтесь с условиями дополнительной гарантии. Как правило, обязательно техническое обслуживание на сервисной станции дилера. Посчитайте, выгодно ли вам это, и принимайте решение.

В сервисной книжке указана периодичность проведения ТО моего автомобиля — 20 тыс. км. Но дилерская станция требует производить замену масла каждые 10 тыс. км, иначе грозят лишить гарантии. Правы ли они?

Подобное требование должно быть обязательно согласовано с производителем, ведь именно он несет гарантийные обязательства. Дилер — лишь своего рода технический посредник. Поэтому, если изготовитель подобных правил не установил, требования дилера незаконны. Даже если они мотивированы заботой о безотказной работе двигателя в «тяжелых российских условиях».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector