1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли брать ниву урбан

Тест-драйв Lada 4×4: Urban не значит городской

Содержание

В Lada 4×4 Urban нет ничего лишнего: минимум комфорта, минимум электроники. Если хотите, «Урбан» — это люксовая версия легендарного российского внедорожника «Нива ВАЗ-2131».

«Урбан» начал выпускаться с 2014 года. Как и ожидалось, отечественные автолюбители оценили модель по достоинству. Через год ее начали активно экспортировать в Германию, и немецкие водители так же тепло приняли зарубежного конкурента. Хотя… Без доли сарказма со стороны зарубежных автоэкспертов не обошлось, и мы не могли оставить это без внимания.

«Нива Урбан» — один из тех автомобилей, про которые нельзя написать просто текст. Это обязательно должен быть тест-драйв. Поэтому я договорился об осмотре авто с его владельцем по имени Евгений. Естественно, с элементами бездорожья, но, как говорится, «по лайту».

Выглядит стильно

Встречаемся с Евгением на парковке одного из торговых центров. С виду «Урбан» — «Нива» как «Нива». Только чистая. Но в глаза бросаются пластиковые бамперы, выкрашенные в цвет кузова. Двоякое ощущение. Вроде стильно, модно, но сразу прикидываешь в голове, с какого раза они оторвутся на бездорожье. Сам цвет для семейства «Нивы» уникален — кориандр. В таком же цвете бывают только «Гранта», «Веста» и X-Ray.

Замечаю, что Евгений уже обут в резиновые сапоги. Видимо, поездка будет не совсем «лайтовой».

Кузов «пятидверки» удлинили за счёт того, что в середину корпуса «трехдверки» добавили секцию с задними дверьми. Собственно, то же самое происходит со всеми иномарками при переходе с 3- на 5-дверную конструкцию. Таким образом, машина увеличилась с 3640 до 4140 мм — на целых 50 сантиметров. Это позволило сделать задний ряд сидений полноценным.

Увеличился и багажный отсек. В 420 литров можно запихать все четыре колеса для переобувания, и ещё останется много места для всякого внедорожного скарба. А если сложить заднюю спинку, то можно прилечь отдохнуть после сложных внедорожных испытаний.

Увеличился и размер передних дверей — садиться стало заметно удобнее. Конечно, увеличение колесной базы, негативно сказалось на проходимости, но пришлось жертвовать ради вместительности. «Трёхдверка» — всё-таки машина для эгоиста-единоличника, а не семейное авто.

Появился кондиционер

Наша поездка начинается с осмотра салона. На удивление, в машине уже установлен центральный замок. Поэтому замки дверей послушно отпираются с брелока. Теперь не приходится вытаскивать кнопку каждой двери для посадки пассажиров. До чего техника дошла!

Салон «Урбана» изменился. Одна только обшивка сидений чего стоит! Сами сиденья стали более удобными, а материал ткани — плотным и приятным на ощупь.

А теперь, внимание! В «Ниве Урбан» появился кондиционер, а также электрические стеклоподъёмники, электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений. Это большой прогресс для семейства «Нивы», ведь их начинка не менялась аж с 1993 года!

Да, в ней по-прежнему нет ESP, EBD, круиз-контроля и штатной сигнализации. Но кому только это нужно? Объективно Lada 4×4 — хорошая машина для бездорожья. А версия Urban (перевод с англ. «городской») лишь добавила необходимый минимум комфорта для городской среды. Стоит ли она 550 тысяч рублей за 2017 г. в. и брать ли «Ладу 4х4», решать уже лично каждому.

Изменения пришли и в консоль центрального тоннеля. Там появились широкие подстаканники и кнопки управления электростёклами. Что помешало создателям сделать эти кнопки на дверях, непонятно. Но спасибо и на этом. Над этими кнопками появился джойстик регулировки зеркал. Руль в «Урбане» стал меньше в диаметре и удобнее в хвате (380 против 420 мм у «Нивы»). В остальном авто сохранило русский прагматизм. Ничего лишнего.

Проблемы не скроешь

Пока дорога по трассе неспешно продвигается вперед, привычным движением проверяю нашу «красотку» через avtocod. ru . Водители такого класса машин не особо жалуют их бережностью. Как и ожидалось, у машины было ДТП:

Лениво спрашиваю у Евгения, что случилось в тот несчастный день. С его слов, еще при покупке он заметил небольшое повреждение на переднем бампере, но вдаваться в подробности не стал. «Сам закрасил баллончиком после покупки. Это же «Нива»!»

А вот про имеющееся ограничение он тактично с улыбкой отмахнулся: «Вот ничего от вас не скроешь!» Ну, как говорится, на нет и спроса нет.

Застрять на Lada 4×4 Urban — удовольствие

Начинаем движение в сторону пригородного дачного участка Евгения. Там, по его словам, всегда можно «засадить» машину. Кажется, сама идея где-нибудь застрять доставляет ему удовольствие.

Имея опыт поездок в качестве пассажира в простой «Ниве», слышу непривычную тишину в салоне. Нет, конечно же, хорошо слышно и двигатель, и то, что происходит на улице, — это же «АвтоВАЗ»! Но на порядок меньше. Всему виной дополнительная шумо- и виброизоляция на дверях, задних крыльях и, по-видимому, на перегородке с моторным отсеком. Зачет!

В целом едет «Урбан», как обычная «Нива». Стандартные стойки передней подвески с привычной раскачкой отрабатывают «лежачих полицейских» и резкие повороты. Гоночной устойчивости в «Ниве» как не было, так и не предвидится. Терпимо — нам бы добраться до бездорожья…

Долгожданный поворот на просёлочную дорогу, ведущую в сады. Чуть поодаль видно, как раскисшая колея начинает углубляться. «Мы точно тут проедем?» — с тревогой окликаю я водителя. «Не бойся, я еще даже раздатку не включил», — ответил Евгений.

Читать еще:  Форум лада гранта спорт

Лёгкими манипуляциями с рычагами раздаточной коробки «Урбан» превращается в настоящего проходимца. Медленно, на повышенных оборотах ползём дальше. Понижайка тут как нельзя кстати, ведь штатному мотору 1,7 л на 83 л. с. тяжело крутить колёса в грязи.

Метров через 100 мы упираемся в застрявший BMW X3. Как позже выяснилось, это сосед Евгения по дачному участку. Наверное, сейчас водитель BMW ощущает себя беспомощным за рулем паркетника.

Не без труда «Урбан» объезжает слева баварскую полноприводную легковушку, и Евгений достает из багажника трос для буксировки бедолаги. 10 минут спустя вызволенная баварская иномарка и наш «Урбан» благополучно паркуются перед воротами садового товарищества. Этап пройден!

Да… У «Лады» характер настырного трудяги — раздатка подвывает, но авто ползёт вперед, во что бы то ни стало!

Если вы хотели получить максимум комфорта от этого авто, то вы сильно ошиблись в выборе. Красивая приписка Urban вовсе не делает из «Нивы» городской паркетник. Мое мнение: «Урбан» — это просто расширенный пакет опций для приемлемого использования в городской среде. В целом «Нива» так и осталась «Нивой».

Основные покупатели «Урбана» — это дачники, рыбаки, жители сёл и деревень, — все, кому надо добраться из точки А до точки Б без твёрдого дорожного покрытия между ними. «Рестайлинг» — лишь маркетинговый ход для вовлечения в бездорожную жизнь современной молодежи. Может быть, это и к лучшему — кто-то же их покупает! Но я бы себе купил что-то другое за полмиллиона рублей.

Один немецкий автообозреватель так охарактеризовал машину [в вольном переводе с немецкого, прим. ред.]: «Lada 4×4 — это автомобиль, вызывающий ностальгию по прошлому. Он выпал из своего времени, отчего становится еще привлекательнее. Девиз «Лады» — «не перевелись еще старые добрые вещи».

Тут и добавить нечего. Как говорится, золотые слова, Юрий Венедиктович…

Автор: Максим Голенецких

Вы согласны, что «Урбан» лучше обычной Нивы? Оставьте своё мнение в комментарии ниже.

Lada 4×4 Urban: «Нивой» не называть!

Через полтора года Ладе 4×4 стукнет сорок лет. В прошлом году наш первый неармейский вседорожник обзавелся модификацией Урбан. Выясняем, как старожил рынка чувствует себя в городском амплуа. А заодно рассказываем, какие обновления получила наша Lada 4×4 в последнее время и какие усовершенствования ждут ее в ходе очередной модернизации, начало которой запланировано на декабрь 2015 года.

LADA > 4×4

Lada 4×4 Urban. Производство Россия. В продаже с осени 2014 года. От 449 000 рублей.

Нынешний повод для встречи — новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом? А почему бы и нет?

УЛУЧШЕНИЯ И УКРАШЕНИЯ

С Урбаном мы шапочно знакомы (ЗР, 2014, № 7), а теперь присмотримся к нему повнимательнее. Самое заметное новшество в экстерьере — новые пластиковые бамперы. Они выглядят органичнее и современнее старых, металлических. С ними Лада 4×4 стала еще короче — 3640 мм, хотя и с рождения имела вполне городской размер. Для сравнения: длина Suzuki Jimny — 3695 мм. Правда, японская малютка длиннее благодаря запаске на задней двери.

Новая облицовка туннеля пола — с двумя подстаканниками и круглой пепельницей. Сюда же вынесены прикуриватель и тумблер включения кондиционера. Кроме того, между сиденьями размещены кнопки стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал. Кнопки, клавиши и тумблеры разбросаны хаотично, но лучшего места для них не нашлось.

Лада 4×4 с кондиционером — мечта! За прохладу в летних пробках легко прощаешь привычный шум вентилятора отопителя.

ПРО ХОДИМОСТЬ

Помню, не любил крутиться по городу на старенькой Ниве‑21213 — и руль тяжеловат, и усилия на педалях изрядные. Сейчас совсем другое дело! Невесомые органы управления не утомляют, вращать небольшой руль — в удовольствие. А уж обзорность и вовсе отменная — гораздо лучше, чем у многих современных автомобилей. И парковаться удобно. Не вседорожник,а городской проныра.

Двигатель с распределенным впрыском поживее карбюраторного (еще помните такой?). Тянет ровно, без рывков, но все равно хочется большего. Оставляет желать лучшего и топливная экономичность. Впрочем, Лада 4×4 настолько дешевле конкурентов, что критиковать ее за излишний расход бензина неловко.

Шумы и вибрации? Их стало меньше, значительно меньше! В городе вибраций, можно сказать, нет вовсе, и в салоне относительно тихо. Почему относительно? Раньше всё перекрикивали зуд зубастых покрышек и голос трансмиссии. Теперь шины не шумят, но на этом благостном фоне стали слышны паразитные шумы. Солируют «сверчки» в обивке и вентилятор климатической установки, и тонкий писк со стороны раздаточной коробки остался. Но прогресс налицо.

На загородной трассе Урбан чутко следует за поворотами руля, а задний мост не «подруливает», как в былые времена. Лишь при резвых обгонах, когда скорость превышает 100 км/ч, шумы и вибрации нарастают.

А бездорожье? Пластиковые бамперы не железка. Те участки, что окрашены в цвет кузова, легко царапаются. Но наиболее уязвимые места — черненые, на таких мелкие повреждения не столь заметны, да и подкрасить проще..

ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ

Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?

Читать еще:  Реле стартера щелкает стартер не крутит причина

В первой половине нынешнего года реализовано 20 800 машин — на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года. Лада 4×4 входит в десятку самых продаваемых на российском рынке моделей! А по числу комплектующих отечественного производства (75%) это лидер среди тольяттинских машин.

Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация. На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2020 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение. Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…

Народное признание позволяет нарушать запреты и называть вещи своими именами. Долгих лет тебе, Нива!

Лучшее, конечно, впереди?

С 2013 года по июнь 2015‑го в Ладе 4×4 внедрено несколько новшеств. Главное — измененная технология окраски. На кузов наносят катафорезный грунт. Вторичный грунт — полиэфирный. Это гарантирует стойкость покрытия и лучшую антикоррозийную защиту.

Простились с карданами в трансмиссии. Раздаточную коробку связывают с редукторами приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Вместо механической связи с дроссельной заслонкой теперь «электронная педаль».

Что еще нового? Оболочка троса открывания капота, двухструйные форсунки омывателя, удлиненные щетки стеклоочистителя, черные дверные ручки, пружинные хомуты в системе охлаждения, уплотнитель лобового стекла без вставок под хром, дневные ходовые огни. Расширен список опций: появились кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений, атермальные стекла.

Дальнейшую модернизацию планируют провести в три этапа. К декабрю 2015 года антиблокировочную систему тормозов и крепеж Isofix для детских кресел установят на все автомобили семейства, включая пятидверный ВАЗ‑2131. Спинки задних сидений станут отвечать современным нормам безопасности — речь идет об удержании груза в багажнике в случае аварии. Обивка двери багажника будет не формованной, а литой. В левой части багажника появятся розетка и лампа подсветки. Изменят задние ремни безопасности, а их катушки переместят под обивки салона.

В гидроприводе сцепления появится модуль фирмы Valeo (главный и рабочий цилиндры, трубки). Модернизация коснется промежуточного вала: для снижения вибраций его будут балансировать при 2200 об/мин, а муфту 2101 заменят муфтой 2123. Лобовое и заднее стекла получат новые уплотнители.

К весне 2016 года появятся новые ступичные узлы, пружины и газонаполненные амортизаторы. В передней подвеске плечо обкатки станет отрицательным. Передний редуктор для снижения вибраций будут крепить на стабилизатор поперечной устойчивости, как на Chevrolet Niva.

Изменят внутренние панели дверей и боковин. Попутно модернизируют электропроводку дверей, а электростеклоподъемники станут стандартным оснащением.

Появятся ограничители открывания дверей — как на Калине. Новые уплотнители и окантовки боковых стекол окончательно избавят от вставок под хром.

К концу 2016 года появятся новые панель приборов, сиденья, облицовка туннеля пола, цельноформованные облицовка передка и потолок с плафоном освещения от модели Веста.

Рычаг коробки передач с помощью кулисного привода перенесут ближе к водителю. Отопитель уступит место новому, который лучше подходит для совместной работы с кондиционером. И наконец, к ногам задних пассажиров проведут воздуховоды.

Стоит ли брать ниву урбан

Стараемся не думать о ней.

Чё за? Надо — бери. В галереях дохера чего продаётся, от трусов до домов. Про всё будешь спрашивать?

Бери, отличный автомобиль. Главное новый, у них 2 авто было, одну мы на семью купили, проехали 1700 км конечно мало, но не разочаровались. Моей семье нравится, присутствуют кондиционер, подогревы сидений итд. Хорошо то что еще они по железной дороге доставлены. Ну както так

Ведро с болтами

Нива априори не городской автомобиль. То, что на нее повесили пластиковые бампера, добавили электроники в салон, не делает ее комфортной для города машиной.
Если нужна машина для бездорожья, обычная Нива будет явно предпочтительнее.
Если нужна машина для города, зачем вам блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд передач?

Цена очень привлекательная на Ниву .

masternicmail, 500тыс привлекательная цена?

OINES,
А какая ещё другая найдётся нулёвая машинка с полным приводом и большим просветом за эту цену ?

masternicmail, дастер наверное? Не?

не. за 500 вы купите передний привод на мотоциклетном движке да ещё и с пробегом.

и не понял.Обычная нива в старом кузове с небольшим тюнингом,даже не шеви-нива.Что в ней улучшено то?Какие изменения произошли.?

Установили кондиционер, подогрев и электрорегулировку зеркал, подогрев сидений, вроде как шумоизоляцию.
Обновили бампера, радиаторную решетку

Норм машин за эти деньги, цена суксида

Да он же 450 стоит! Да за такие деньги можно тойоту по надежней взять, выбор велик, чем это ведро

дурак что ли)))) Авто достойное лучше чем 10летяпонка, проперженная))))

Был период, когда у моего товарища была нулевая Нива, а у меня 11-летний Джимни. Он из сервиса не вылазил, а я ездил, бед не знал

Surf442, 90-х наверное выпуск. Да и ниву в сервис это какой-то неправильный чувак :))

Джим был 2001 г.в.
Нива была на гарантии, поэтому и ездил в сервис.

Обеими руками за ниву! Машина суперская! Конечно за свои деньги.

что то вы бежите к этим вёдрам с болтами нивам да уазам когда вас дёрнуть надо. Вытащить из грязи.

Читать еще:  Расположение диагностического разъема лада гранта

За 350 взял бы, а за 450 буду смотреть другие машины

ниве бы кузов по симпатичней и нутро все перекинуть туда, было бы норм

У нивы старые болячки остались еще новые прибавяться это вам надо.Лучше новый патриот купи.

рол, у парика своих болячек хватает.

Думаю что вчетвером туда лучше не садиться. Сфотают и подпишут 4×4урбан

За такую цену лучше новенький фильдлер купить 4вд

новенький филдер стоит грубо 15т. бакинских это в япии, вот и считай. Всяко лучше новенькая лада чем проперженная японка)))))

Была бы она лучше полгорода бы на них гоняли

«новенький фильдлер» вообще то под полтора мульта

за 500тыр — только 8-10тилетка.

учтите что Нива специфическая машина для бездорожья особенно где нужна геометрия. Проедет там, где филдер уткнётся бампером.

Qneberg, Конечно! Но я имел ввиду, что Нива для нашего города не нужна. Ниву только для бездорожья., а филдер для Якутска как раз!

Ничего не думаю. Я думаю про тлк 200. Все думы об нем.))

Без фото ни*ера не думается

Хорошо что в старом кузове. Бу советское вообще не найти, а шнива это уже не торт. Для охоты рыбалки и вообще активного отдыха самое оно.
Правда я бы предпочел новье и без всякого пластика, без всякой лишней шелухи в электрике.

Нива — отличная машина

Урбан — добавили пластика + кондейшн + прижали пружины. Бери просто Ниву с подогревом сидений и АБС. Везде проедешь.

шниву 2012 г. механика по срочной цене. 89246618672

чтобы он стал городским поставили бы акпп, можно даже раздатку простой фултайм без блокировки и понижайки.

MAYBAX, тогда это будет маленький борубуохс. Смысл?

Myron, хаха, скорее рав4

Без всего этого нива не нива

цена на ниву не больше 150 тыщ за новую) больше нно никак б не дал. во первых хрен продашь во вторых рухлядь в новой обертке. Вообщем лучше купить 10 летний пропук в хорошем состоянии.. он переживет эту ниву раз 10

японец или америкос всяко надежнее будет

Народ давайте по факту

Мол я владел рос.авто более пяти лет и не вылазил из сервиса и.т.д. а то весь ваш негатив основан на байках 80 — Х годов ,где и запчастей то не было.
Так же и варик ,70% *** его анонсом со слов ,кого то ,при этом не видя его не говоря про эксплуатацию.

Нива без бампера , это жесть. Придется от старой нивы ставить

vick1,
От старой советской Нивы бампер найти проблемно будет. От новой российской Нивы бампер из другого материала изготовлен, он не поддаётся правке и раскалывается.

За эти деньги отличный вариант

Под пластиком есть крепление как на старой ниве

наши не умеют делать до сих пор, все улучшения могут быть ломучими, электропривода сломаться, вакуумный усилитель тормоза клапан пропускать со временем, сальники на морозе трескаться, если ниву то старую лучше — копаться под ней дешевле.

На зарубежном западе по сей день пользуется спросом, хотя у них своих ведёр с болтами хватает

Забыли букву’Ч’ впереди написать,чтоб соответсвовала.

Те, кто пишут про якобы неломающиеся японки и иномарки вообще, скорее всего, еще не имели дела ни с какой машиной. В моем окружении, как обычно, ряд машин разных производителей и годов — дефект-листа с большой вероятностью нет только у машины, которая стоит в автосалоне. Практически все ездят хоть с какими-то косяками, «не влияющими на скорость» (с серьезными — стоят), все в поисках/ожидании каких-то запчастей — даже у самолетов есть список неполадок, с которыми можно продолжать полет и даже вылетать в рейс, не устраняя её

Нива новая лучше чем тойота 96г

канешна не понимаю что нового в этом урбане.с дуру не машину для гав нов поставили пластиковый бампер.раньше можно было мелкие деревья ломать,а щас х;й.по новостям лайф ньюс вчера показывали покатушки ее.за рулем дурак сидел и сравнивал 40 летнюю ниву с большим дорогим внедорожником.он там и буксовал с места в горку по песку и не смог,типа с места она не как,но если пару сантиметров назад и ходом то прошла бы.карочи смотреть надо на это извращения с машиной.а так осталась старая добрая нива,правда движка карб лучше.

урбан делали для города, а не для говн и деревни

поэтому она дэху симпатичнее и комфортнее, а кому нужен хардкор. пусть берет обычную ниву, она выпускается и продаётся параллельно с урбан .

А чем лучше карбюратор ?

Гауно машина эта нива Урбан. За эти 550 тыщ лучше Харриера взять

550 классный будет харек утилек

Читал за эту Ниву в журнале «За рулем». Насколько помню. Для города адаптировали- изменили передаточные числа в КП, вместо карданов ШРУСы, раздатку передвинули, типа убрали расколбас раздатки, ну и приблуды для комфорта. Для бездорожья хуже стала, чем старая. А по моему мнению надо к Ниве мотор потяговитей, убрать вибрацию раздатки, сиденья покомфортней и межколесную блокировку, тогда будет супер машинка для двоих и в деревне и для рыбаков охотников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector