1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж авто по месяцам

Статистика продажи б/у автомобилей

В этом материале разберем, какие подержанные машины продаются в нашей стране чаще и дороже других.

Статистика продаж автомобилей с пробегом позволяет разделить машины на 4 категории – по маркам, моделям, годам производства и ценам, которые просят за авто продавцы.

Содержание

Марки

По данным АВТОСТАТа на ноябрь 2017-го, 10 самых продаваемых марок в России – это:

Российский автопром традиционно возглавляет рейтинг продаж машин с пробегом – наши авто гораздо дешевле иномарок и проще в обслуживании. В 2017-ом наши соотечественники продали и купили 1,4 миллиона автомобилей марки «ВАЗ».

Также новых владельцев обрели полмиллиона «Тойот». Японский бренд занимает вторую строчку рейтинга не напрасно – продажи растут, на смену приевшимся моделям приходят рестайлинги.

Третье место — «Ниссан». За 2017-й наши соотечественники продали и купили четверть миллиона машин японской марки.

Модели

Если вы собрались продавать Форд Фокус II, будьте уверены: машина найдет покупателя быстро. В десятке самых продаваемых авто по моделям сегодня:

  • LADA 2114;
  • LADA 2107;
  • Ford Focus;
  • LADA 2110;
  • LADA 2170 («Приора»);
  • LADA 4X4;
  • Toyota Corolla;
  • LADA 2112;
  • LADA 2115;
  • Hyundai Solaris.

Среди российских моделей сегодня чаще продаются «четырнадцатая» — 400 тысяч машин, «семерка» — 280 и «десятка», которых россияне продали 225 тысяч штук.

Очевидное лидерство среди иномарок у «Фокуса» — в этом году перепродали 125 тысяч автомобилей. Следом идет «Королла» — с молотка ушло 100 тысяч машин. Третье место по продажам занял «Солярис» — по вторичному рынку разошлись 70 тысяч авто.

Возраст

Статистика продажи б/у автомобилей по годам производства делится на 4 категории:

  • 8 лет и старше;
  • 6-7 лет;
  • 4-5 лет;
  • 3 года и младше.

40% проданных б/у машин – 8 лет и старше. Самые популярные машины сейчас – 2007-2009 годов выпуска. Чаще продают «Короллу» 2008 г.

Чуть менее популярны машины 2012-2013 годов выпуска. Они занимают четверть от всех проданных машин. Бесспорный лидер – «Фокус» 2012 г.

Следом идут автомобили 2010-2011 года выпуска, самый популярный из которых – «Солярис» 2011 г.

Машины 2014 года выпуска и младше владельцы пока выставляют неохотно. Впрочем, объявления уже есть. Лидер – тот же «Солярис», но уже 2014 года.

Статистика продаж подержанных автомобилей в России отслеживается также по ценам и их соотношению с пробегом.

Самый популярный диапазон – от 300 до 600 тысяч рублей. Это 36% от всех проданных на вторичном рынке машин.

Далее идут авто по цене от 600 тысяч до 1 миллиона рублей – больше четверти предложений.

Следующие по популярности – автомобили стоимостью до 300 тысяч рублей, например, отечественная «Гранта» 2013 г.в.

Затем идут машины, за которых владелец просит от 1 до 1,5 миллиона рублей. Лучшая машина за эти деньги – «Камри» 2012 г.в.

Наименее популярные – б/у авто по цене свыше 1,5 миллиона рублей. Здесь лидирует «Лэнд Крузер» 2008 г.в.

История автомобиля

Чтобы там ни говорили цифры статистики, проверяйте чистоту истории автомобиля, который вы продаете. От этого также зависит, как быстро машина уйдет с молотка.

Узнать, попадал ли авто в ДТП, когда его ремонтировали, и сколько на самом деле ему лет, можно с помощью сервиса Автокод. Сервис проверит автомобиль за 5 минут, нужно только знать гос.номер или VIN. Запустив проверку, вы также узнаете:

  • история пробег;
  • ремонтные работы;
  • данные ПТС и ОСАГО;
  • информацию о залоге, кредите, аресте;
  • историю штрафов;
  • информацию о работе в такси;
  • таможенную историю;
  • информацию о ТО.

Автомобиль в полном порядке – есть все шансы продать его за хорошие деньги. Но если проверка покажет, что у машины скручен пробег, наложены штрафы или не пройден технический осмотр, будьте готовы исправить положение или хотя бы сделать скидку. Ведь покупатель также может проверить машину перед встречей с вами.

Если вы профессионально занимаетесь перепродажей автомобилей, ознакомьтесь с нашим специальным предложением пакет отчетов «Перекуп».

Продажи легковой и коммерческой техники в России

Продажи в 2018г.:

Продажи в 2017г.:

Продажи в 2016г.:

Статистика продаж автомобилей в России по месяцам и годам показывает изменение потребительского спроса, уровень доверия покупателей к брендам и отображает реальную ситуацию в данном разделе экономики. Вы можете оценить продажи всех автомобильных брендов на российском рынке практически в реальном времени (данные обновляются несколько раз в неделю).

Итоги продаж автомобилей в России

ГодянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьИтого
2019103 064128 406160 180148 296137 624151 180139 968145 545157 129152 057156 848179 2351 759 532
2018102 464133 177157 279152 425147 525156 351143 452147 388157 371160 425167 494175 2401 800 591
201778 036106 784138 060129 629125 001141 090129 656132 763148 209148 328152 168166 0131 595 737
201681 994111 232125 994121 152108 999122 679109 393113 782125 847126 705132 346145 6681 425 791
2015115 464128 377139 835132 456125 801140 161131 087138 675140 867129 958131 572147 2741 601 527
2014152 662206 476243 335226 526201 487199 398180 767172 015197 233211 365229 439270 6532 491 356
2013162 077210 666244 030245 334229 670241 346234 569231 915246 895234 481231 982264 2572 777 222
2012154 406206 873252 816266 267260 944272 125255 560258 761259 582253 732240 322253 1582 934 546
2011127 564165 518223 429235 711235 170246 429224 620224 764235 552240 865239 539251 4142 650 575
201074 08691 922126 701163 299157 937174 838173 171168 627185 953188 478189 902204 5861 899 500
2009118 054134 926136 914136 343120 387120 767117 264111 514119 640116 676105 300128 1401 465 925
2008174 488220 953258 033292 662283 554273 909275 090244 274249 918243 719201 161210 2932 928 054
2007131 575146 551198 003219 180220 192218 034228 398236 401225 569250 830243 431248 3672 566 531
200695 253116 309147 308169 045165 121171 539168 813164 970160 069167 563168 228187 2021 881 420

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
  3. N/A — статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
  4. Все данные собраны из открытых источников и не имеют подтверждения у официальных цетров. Данные предоставлены только в ознакомительных целях. В случае любых нарушений сообщите нам (auto@vercity.ru), после получения запроса, он будет обработан в срок от 2 до 5 рабочих дней.

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

10 фактов о нашем авторынке: всё нормально — падаем!

Продажи автомобилей в России после двухлетнего роста начали снижаться. Падение пока небольшое, но пугающе устойчивое.

Хорошего понемножку

На российский рынок вернулся тренд, который, если рассуждать логически, не должен был прерываться с 2015 года. Пять лет у нас нет объективных предпосылок для роста спроса на новые автомобили. Реальные доходы населения в лучшем случае оставались на прежнем уровне, цены поднимались. Люди вынуждены туже затягивать пояса, и одна из первых жертв экономии — автомобиль.

Положительная динамика в период с 2017 по 2018 год объясняется несколькими причинами. Кто-то успел купить новую машину по старой цене на излете 2014‑го и продал ее трехлеткой едва ли не дороже, чем брал, так что на покупку следующей пришлось добавить совсем немного. Другие отчаялись ждать, что цены откатятся к нормальному уровню, и потратили последние накопления — просто потому, что автомобиль уже надо менять.

Нынешний год начался с очередных повышений цен из-за роста НДС с 18 до 20%. Плюс подорожание топлива, инфляция, санкции. Кстати, ожидание усиления санкций похоронило уже практически состоявшийся совместный проект ГАЗа и Фольксвагена в сегменте коммерческих моделей. Пессимизм нарастает, и всё больше россиян забывают дорогу в автосалоны.

Бери, что дают

Те, кто еще может позволить себе новую машину, обращают внимание на предложения подоступнее. Статистика гласит: на долю десяти самых продаваемых моделей в России приходится 43 % всего рынка. Производители сворачивают продажи непопулярных моделей. Редкие бренды продолжают поддерживать на отечественном рынке богатый ассортимент. Из массовых марок это Kia, из премиальных — Mercedes-Benz.

Аналитики подсчитали: сейчас в России продается 275 моделей. За пять лет их стало меньше почти на треть (на 31,4 %). Максимум зафиксировали в 2014 году (401 модель), а сейчас по ассортименту мы откатились на уровень 2005 года. Тогда продажи иномарок не шли ни в какое сравнение с продажами отечественных автомобилей и по-настоящему популярными были от силы пять моделей.

Остается надеяться, что беднее ассортимент уже не станет. Нас покинул Ford, закрыв три завода и убрав семь моделей, но вернулся Opel с тремя коммерческими машинами и одним дорогим кроссовером. Кроме того, активно расширяют модельные ряды китайские производители. По суммарному объему продаж они Ford не заменят, но это само по себе не уведет рынок в минус — покупатели переключатся на другие бренды.

Меняем прогнозы

За последний год средняя цена нового автомобиля выросла на 10%. А с начала кризиса импортируемые машины подорожали фактически вдвое! Локализованные — меньше, но цены на них всё равно увеличились на десятки процентов. У кого на столько же выросла зарплата?

Чтобы поддержать продажи, правительство выделило деньги еще на два этапа программ «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и льготного лизинга. За первое полугодие они помогли реализовать 63 тысячи машин, во втором планируется продать еще 75 тысяч.

Но на положительную динамику по итогам всего года не рассчитывают даже безнадежные оптимисты.

В январе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предположила, что спрос в течение года может вырасти на 3,6% — до 1,87 миллиона машин. За первые шесть месяцев рынок просел: минус 2,4%. Причем налицо тенденция к ухудшению: в мае было минус 6,7%, в июне — минус 3,3%. Даже чтобы выйти в ноль, на уровень ­прошлогодних 1,8 миллиона проданных новых легковых автомобилей, продажи должны пойти в заметный рост во второй половине года, а этого, очевидно, не произойдет. Реалистичный сценарий по итогам текущего года: минус пять процентов. Падаем.

Только факты

  1. К началу лета доля кроссоверов и внедорожников на российском рынке новых легковых автомобилей достигла 42,2%. На втором месте — легковушки В‑класса: 39,6%. Третье место — у машин сегмента D: 5,8%.
  2. В мае средняя цена новой иномарки на российском рынке составила 1 776 900 рублей, отечественной машины — 660 500 рублей. Это соответственно на 11,1 и 8,2% больше показателей годичной давности. Машины дорожают!
  3. Вся тройка марок-лидеров по итогам полугодия показала результат лучше среднего по рынку. Лада увеличила продажи на 3%, у Kia нулевая динамика, Hyundai вырос на 1%.
  4. За последний год Лада увеличила свою долю в общем объеме продаж с 20 до 21%. Спрос постепенно смещается в сторону более доступных машин.
  5. В июне на волне финальных скидок в топ‑25 рынка ­неожиданно пробился Ford Kuga: 1801 машина.
  6. В полугодовой статистике двадцать две из двадцати пяти самых популярных машин относятся к семи маркам — Лада, Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault, Skoda и Toyota. Эту компанию разбавили только три чужака, и они находятся внизу таблицы: Nissan Qashqai (22‑е место), Mitsubishi Outlander (23‑е) и Chevrolet Niva (25‑е).
  7. Новые модели, имеющие шансы закрепиться в топ‑25, — Skoda Kodiaq, Kia Ceed и Soul. Скорее всего, к ним примкнет Renault Arkana.
  8. BMW уверенно лидирует среди премиальных марок и занимает 11‑е место в «абсолюте». За полгода спрос на машины BMW вырос на 17 %, тогда как идущий следом Mercedes-Benz прибавил лишь 3 %.
  9. Свои рекорды бьют китайские бренды. У Geely продажи выросли вчетверо (с 1051 до 4032 машин), у Хавейла — втрое (с 1155 до 3492 машин), и это без учета горячей новинки F7 тульской сборки.
  10. Антирекорды отмечены у Лифана (- 64%) и коммерческого подразделения Mercedes-Benz (- 77%). У обоих — проблемы с локальной сборкой: китайцы лишились сборочной площадки на заводе Дервейс, немцы перестали делать Sprinter Classic на ГАЗе.

Итоги российского авторынка 2019: состояние, показатели и прогноз продаж

Российский авторынок переживает непростые времена. После двух лет небольшого роста и появления осторожных надежд на перелом в положительную сторону в 2019 году продажи вновь идут в минус.

О текущем состоянии рынка и прогнозах на будущий год рассказал CEO международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com Александр Сапов.

Продолжительное снижение российского авторынка и ключевые факторы, давящие на продажи.

К концу года стало совсем ясно, что авторынок упал. Так, с января по август было продано 1,114 миллиона автомобилей. В сравнении с тем же периодом прошлого года произошло снижение на 2,3%. К концу лета месячные показатели перестали падать, но смена знака на положительный не произошла. Некоторые эксперты называют сложившуюся ситуацию медленно идущей эрозией рынка.

Подведены итоги октября, в течение которого в стране продали 152 057 машин. В это число входят как легковые, так и легкие коммерческие автомобили. В октябре 2018 года тот же показатель был на 5,2% выше. Из-за затянувшегося неблагоприятного тренда Ассоциация европейского бизнеса поменяла свой прогноз для нашего авторынка с позитивного на слабо негативный.

Если говорить об отдельных месяцах, то падение не фиксировалось только в январе и марте. На уровне прошлого года или чуть выше продажи удерживались за счет того, что доходы граждан относительно стабилизировались. Кроме этого, многие люди смогли воспользоваться субсидиями, выделявшимися на приобретение автомобилей. В конце первого полугодия эти средства закончились и статистика ушла в “глухой” минус.

Россияне покупают меньше автомобилей по нескольким причинам, среди которых зимнее повышение НДС и колебания курса национальной валюты.

Успешные игроки на российском авторынке

Лидером отечественного автомобильного рынка остается АВТОВАЗ. За ним по количеству проданных машин в первой пятерке, соответственно, расположились KIA, Hyundai, Renault и Volkswagen. Кроме них в ТОП-10 вошли Skoda, Toyota, ГАЗ, Mercedes-Benz и BMW.

Среди теряющих рыночные позиции можно отметить такие марки, как Nissan, Mitsubishi, Ford, Chevrolet, Land Rover, Infiniti, Honda, Jaguar.

Рост продаж или хотя бы их сохранение на приемлемых позициях для отдельных марок объясняется обычно или ценовыми преимуществами, или успешностью сразу нескольких моделей у российского населения. Причина падения спроса на другие автомобили в целом одна — свободных средств у людей становится меньше. Но есть и особые случаи, например, введение санкций странами-поставщиками машин или проблемы на производстве за пределами России.

Про рост продаж Lada и популярность китайских авто

Lada действительно имела очень хорошие продажи вплоть до осени, и только в сентябре темпы роста начали замедляться. Октябрь же для производителя стал отрицательным — число проданных машин составило 30 237, и это на 6% меньше, чем в прошлом году. Первенство Lada на нашем рынке объяснить легко. Во-первых, цены на машины не так зависят от валютных колебаний. Во-вторых, по тем же причинам доступнее запчасти. В-третьих, у завода есть сразу несколько хорошо раскупаемых моделей: бестселлер Granta, Vesta, Xray и 4х4.

Skoda в октябре продала на 16,9% машин больше, чем в том же месяце прошлого года. Общее их число составило 8 903 штуки. Вытянули марку в плюс две модели: давно известная россиянам Octavia и быстро ставший популярным семейный внедорожник Kodiaq. Rapid и Superb остались в минусе, но общая цифра все равно положительная.

Среди авто премиального сегмента в нашей стране первые два места традиционно делят BMW и Mercedes.

Победителями в этом году стали баварцы, потому что они предлагали много новых моделей. Так, существенно обновился BMW X7, а также седаны 3-й и 7-й серий. Продолжает хорошо продаваться новый X5.

Из китайских брендов на российском рынке лидирует Haval, на втором месте Geely. Популярность автомобилей из Китая объясняется их способностью конкурировать по цене с другими марками. Китайцы строят свои производства внутри России и все больше интересуются рынком своего северного соседа. Но порой удивляющие цифры их продаж зачастую связаны не только с этим. Тут важно понимать, что база для сравнения у автомобилей из Китая невысока, они стали распространяться в России совсем недавно. Почему у Haval рост продаж в октябре 2019 года составил больше 300%? Потому, что в том же месяце прошлого года компания реализовала всего 358 машин.

Причины падения продаж Mitsubishi, Lexus, Land Rover

Падение Mitsubishi стало неожиданностью, так как марка на протяжении двух последних лет уверенно наращивала позиции. В июне ее продажи снизились сразу на четверть, что стало внезапным для самого производителя. Объяснение все то же — слабая покупательская способность людей и, в целом, вялость автомобильного рынка страны. Похожие проблемы испытывает и Lexus. Да, марка стабильно обновляет линейку и покупатели есть, но их все же меньше, чем в прошлом году.

У Land Rover ситуация особая. Производителя лихорадит в принципе, он теряет позиции не только в нашей стране. На это есть несколько причин:

  • дизельные двигатели становятся менее привлекательными из-за ввода новых экологических норм WLTP;
  • готовящийся Brexit и связанные с ним колебания курса фунта;
  • американо-китайская торговая война, в результате которой Land Rover потерял очень много покупателей в Азии.

Автозавод в результате сокращает персонал и расходы, поэтому у него пока страдает и выпуск новых моделей, и маркетинговая составляющая.

Неожиданно взлететь могут все те же китайские автомобили. Люди постепенно привыкают к ним и перестают относиться с недоверием, да и качество, как и у большинства товаров из Китая, с каждым годом растет. Кроме того, эти машины сохранят свои ценовые преимущества.

Прогноз на показателей по итогам текущего года

Во второй половине года ситуация на автомобильном рынке страны стала очевидно хуже, чем в первой. Ждать выхода в плюс по итогам 12 месяцев уже не имеет смысла. Можно надеяться на сохранение показателей 2018 года, но и до этой планки число продаж наверняка не дотянет.

У автодилеров в запасе есть еще последняя неделя декабря. Это время традиционно благоприятное, так как люди покупают машины, дарят подарки себе и близким. Они понимают, что продавцы после Нового года выставят другие ценники и стремятся сделать покупку до пересчета. Возможно, небольшой всплеск будет еще из-за повышения с 1 января утилизационного сбора.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Читать еще:  Ролики грм ina на лада приора
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector