1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнить опель астра и мазда 3

Mazda3 и Opel Astra: Эффект белизны (ВИДЕО)

Mazda3 и Opel Astra относятся к числу наиболее ярких представителей класса С, и у каждого — свой характер: под капотом «трешки» — проверенный временем 2-литровый «атмосферник», в распоряжении Opel — новейший 1,4-литровый наддувный мотор. Лучшего, как всегда, определит сравнительный тест.

Opel > Astra

Mazda > 3

Mazda3 и Opel Astra

Стремительные формы и спортивный имидж привлекают к Mazda3 и Opel Astra молодых покупателей, желающих выделиться из толпы. При этом обеим моделям не откажешь в практичности, их смело можно рассматривать в роли машины на каждый день, и именно в таком качестве мы их и попытаемся оценить.

Mazda3

В городе

Трогаться с места удобно на обоих автомобилях, но у Opel чуть более мягкое и информативное сцепление, которое не утомляет даже в безнадежных пробках, а на уклонах водителя немецкой машины страхует противооткатная система. Удобнее в городе и легкое рулевое управление Opel, тогда как водителю Mazda при маневрировании на парковке приходится прикладывать к рулю заметное усилие.

Opel Astra

По цифрам Mazda разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем Opel, но по субъективным ощущениям Astra в городском потоке кажется резвее «трешки» благодаря лучшей тяге двигателя на низких оборотах. Кроме того, подвеска Opel на городских скоростях явно лучше справляется с неровностями дорожного полотна, позволяя практически не снижать скорость при проезде трамвайных путей и канализационных люков. Mazda заметно жестче и шумнее — в условиях мегаполиса подвеска и рулевое управление могут раздражать водителей, ставящих комфорт на первое место в системе автомобильных ценностей.

Mazda3

Mazda3

За городом

На скоростных магистралях расклад между соперниками иной: здесь вперед вырывается Mazda. Ее подвеска, казавшаяся в городе слишком жесткой, на большой скорости производит гораздо лучшее впечатление — это как раз тот случай, когда говорят: «выше скорость, меньше ям».

Mazda3

Astra в этом смысле, наоборот, немного разочаровала: опциональная адаптивная подвеска с электронно управляемыми амортизаторами FlexRide за 40 000 рублей, радовавшая мягкостью в городе, на разбитой дороге даже в комфортном режиме tour иногда пропускает удары на кузов от крупных неровностей и расстраивает вестибулярный аппарат вертикальной раскачкой.

Opel Astra

Opel Astra

Впрочем, она исчезает, если задействовать режим sport, но плавность хода при этом заметно ухудшится.

Opel Astra

Совершать обгоны легко и приятно на обоих автомобилях — на больших скоростях разница между атмосферным и наддувным моторами мало заметна, а мощность у них примерно одинаковая — 150 и 140 л.с., которых в паре с 6-ступенчатой «механикой» для машин этого класса хватает за глаза даже с полной нагрузкой.

Mazda3

Mazda3

Управляемость

Шасси Mazda3 считается эталоном точности в своем классе — водитель буквально кончиками пальцев чувствует направление движения, а задняя многорычажная подвеска надежно удерживает автомобиль на нужной траектории даже на разбитой дороге.

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra довольствуется полузависимой задней подвеской с балкой, работающей на кручение, к которой разработчики для лучшей плавности хода и устойчивости приделали механизм Уатта. Получилось мягко и тихо, но той точности в реакциях, что дает Mazda, здесь, к сожалению, нет.

В поворотах со сложным покрытием Astra может спрыгнуть с траектории, резко расширив динамический коридор. Не добавляет уверенности водителю и пустоватое рулевое управление, зато система стабилизации в отличие от Mazda3 есть уже в базовой комплектации.

Эргономика и комфорт

Место водителя в Mazda3 можно считать практически образцовым. Посадка удобная, диапазон регулировок кресла большой, все основные органы управления расположены там, где нужно, назначение сервисных клавиш интуитивно понятно, к обзорности замечаний нет. Смущают лишь два разновеликих разноцветных информационных дисплея с аляповатыми шрифтами под общим козырьком на центральной консоли. Вся выводимая на них информация с легкостью поместилась бы на одном экране, причем в рамках панели приборов — непонятно, зачем нужно было городить дополнительный «иконостас».

Mazda3

На заднем сиденье в «трешке» тесно ногам — по удобству для пассажиров Mazda была и остается в арьергарде класса С. Astra предлагает пассажирам чуть больше свободного пространства и в целом воспринимается ими как более комфортный автомобиль. А вот место водителя понравится не всем. У кресла очень рельефная подушка с узко стоящими валиками боковой поддержки, которые тучным людям впиваются в «пятую точку» и досаждают в длительных поездках.

Opel Astra

Центральная консоль Astra изобилует кнопками, разобраться в назначении которых без «методички» не всегда возможно. Обзорность вперед немного затрудняют развитые передние стойки кузова с врезанными в них треугольными окошками.

Сомнительна ценность вездесущей отделки под хром: блестящий поясок есть чуть ли не у каждой клавиши, и на солнце все это «богатство» бликует, отвлекая водителя от дороги. Неочевидна и полезность электромеханического стояночного тормоза — многие предпочли бы вместо мелкой клавиши привода иметь под рукой привычную механическую рукоятку, которой легко можно воспользоваться в экстренной ситуации. Тестовый Opel был оснащен фирменной навигационной системой (опция за 27 500 руб.). Работает она оперативно, а управлять ею довольно просто, но карты выглядят грубо и примитивно, как будто их рисовали на 386-х компьютерах.

Mazda3 и Opel Astra

По уровню акустического комфорта Opel впереди: у «трешки» шумнее двигатель и отчетливо слышна работа подвески, но серьезных неудобств водителю и пассажирам это не доставляет — уровень шума вполне терпимый.

Mazda3 и Opel Astra

Практичность

И Mazda3, и Opel Astra в состоянии перевезти довольно объемный багаж, но в сухих цифрах немецкий автомобиль вместительнее и предлагает 370 л полезного пространства против 340 у Mazda. Спинки заднего сиденья в обеих машинах складываются в пропорции 2:1, но при этом между спинками и полом багажника образуется ступенька, осложняющая погрузку габаритных вещей вглубь салона.

Читать еще:  При резком отпускании газа машина дергается

Mazda3 и Opel Astra

Оба автомобиля лишены полноразмерного запасного колеса — в случае прокола придется ковылять до сервиса на докатке.

ВИДЕО: Mazda3 и Opel Astra

На мой взгляд.

Андрей Ежов, редактор:

Андрей Ежов

— Если закрыть глаза на финансовую составляющую, то определить победителя в этом тесте сложно — можно было бы лишь рассуждать о вкусовых нюансах и назначении автомобиля. Но поскольку цена для многих главный аргумент при покупке машины, то я считаю, что в этой паре Opel Astra — лучшее решение. При схожей с Mazda3 динамике Astra заметно экономичнее (спасибо турбонаддуву), доступнее, имеет более просторный салон и ESP в базовой комплектации, да и в рейтинге страховых компаний немецкая машина далека от черного списка, где уже несколько лет пребывает Mazda3.

Репутация «трешки» (во многом, конечно, надуманная) как машины для зарвавшихся лихачей, которые хамят на дороге и часто попадают в аварии, отпугивает от нее не только страховые компании, но и многих потенциальных покупателей — неудивительно, что мощных 2-литровых машин 2010 года выпуска в российских салонах Mazda нет, остались лишь прошлогодние. В скором времени в продаже останутся лишь слабые 1,6-литровые версии, и нет гарантий, что в следующем году поставки 2-литровых машин возобновятся.

Opel Astra, напротив, с самого старта продаж предлагает широкую линейку силовых агрегатов и богатый список опций, позволяющий каждому сконфигурировать автомобиль под себя. Скоро появится и 3-дверная версия, которая еще больше осложнит жизнь «трешке».

Тем не менее своего покупателя Mazda3, я уверен, всегда найдет — верность бренду у адептов философии «зум-зум» просто фантастическая, Opel такая даже и не снилась.

Что взять за 400 тысяч: Opel Astra или Mazda 3

Сегодня на ринге «Автокода» встретились две иномарки 2006-2009 годов выпуска с ценовой вилкой 300-400 тысяч рублей — Opel Astra H и Mazda 3 I (BK). За указанную стоимость можно взять рестайлинговые модели в кузове седан.

Содержание

Различия во «внешности» и «начинке»

Обе машины выглядят современно, и у каждой — свой нрав. «Мазда» — спортивная, дерзкая, «Астра» — спокойная, деловая.

Салоны выполнены под стать характеру. Кнопки и регуляторы управления магнитолой и «климатом» в «Мазде 3» подсвечиваются красной подсветкой. Тем же цветом подсвечены обозначения спидометра, тахометра и специальных символов. Красный горизонтальный луч магнитолы — еще один акцент, подчеркивающий дерзкий нрав «японки».

У «Астры» салон хоть и современный, но скучный. В нем нет дерзости и изюминки, присущей восточной сопернице. Зато его хвалят за вместимость, качественные материалы, хорошую шумоизоляцию и отсутствие скрипов и сверчков.

Поговорить спокойно в Mazda 3 не получится. Кроме внешних шумов, беседам мешают скрипы в районе задней полки. Они настолько отчетливы, что иногда, чтобы их устранить, проводят сварочные работы.

Вместимость салона тоже оставляет желать лучшего, задним пассажирам тесно сидеть втроем.

Набор опций почти одинаковый. В «максималке» у обеих доступны:

  • кожаный салон;
  • мультируль;
  • четыре подушки безопасности;
  • датчики дождя и света;
  • электрические стеклоподъёмники и регулировка зеркал;
  • мультимедийная система с экраном и навигацией;
  • климат- и круиз-контроль.

По длине кузова «Астра» выигрывает целых 97 мм: 4587 мм против 4490 мм. Объем багажника тоже больше. В 490-литровый отсек помещаются три сумки и пара чемоданов. Багажник «Мазды» объемом 420 л перевезет на одну сумку меньше.

Клиренс у машин одинаковый — 160 мм. Езда по городу комфортна, но при парковке у бордюра и движении по снежной колее возможны сложности. Подвеска у «Мазды» жёсткая, придаёт машине хорошую управляемость и манёвренность. У «Астры» подвеска мягкая и крепкая, но особой устойчивости от неё ждать не стоит.

«Астра» доступна в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал, а «Мазда 3» — в двух: седан и хэтчбек.

Двигатели и их расход

Обе модели имеют по два основных ДВС. У «Астры» это 1,6 л на 115 л. с. и 1,8, л, 140 л. с. Первый более популярен и занимает две трети вторичного рынка. «Мазда» оснащается двигателем 1,6 л, 105 л. с. и резвым мотором 2,0 л, 150 л. с., который встречается реже своего «собрата».

«Астры» тоже оборудуются двухлитровыми турбированными «движками» мощностью 200 л. с., но на вторичном рынке их почти не найти.

По расходу топлива «Астра» экономичнее. Двигатель 1,6 потребляет в городе 9-10 литров. Тот же мотор «Мазды 3» расходует почти 12 литров на каждую сотню километров.

Зато «трёшку» отличает сбалансированное управление, которое ещё раз подчёркивает хищный облик и спортивный нрав «японки». Задняя подвеска многорычажная, в отличие от обычной балки с амортизаторами у «Астры».

Стоимость на вторичном рынке

Имея 400 тысяч рублей, на «вторичке» можно выбрать «Мазду 3» 2008 г. в., с мотором 2,0 л, АКПП, климат-контролем, но без кожаного салона:

«Астра» стоит примерно так же. Но за 400 тысяч отдается относительно свежий вариант 2010 года выпуска, с двигателем 1,8. Комфорта столько же, а год моложе!

Плюсы и минусы соперниц

Машины редко ломаются и до первого серьёзного ремонта отхаживают по 200 тысяч километров. Но у «Мазды» есть небольшой расход масла на всех моторах. Владельцы «Астры» жалуются на слабую динамику сочетания ДВС 1,6 л и АКПП. «Движку» не хватает мощности, а старый четырёхступенчатый «автомат» не дает быстро разгоняться на трассе.

Слабым местом «Астры» является насос ГУР. Замена на контрактную б/у деталь обходится почти в 7 тысяч рублей, а новый оригинальный насос отдаётся за 25-30 тыс. руб. Также может поломаться катушка зажигания. Если она перестала подавать искру, готовьте 6-7 тысяч рублей на замену. Подвеска чинится редко, согласно регламенту.

«Больные места» «Мазды 3» — быстро ржавеющий и гниющий кузов, а также рулевая рейка. Замена последней обходится в 25 тысяч рублей только за запчасть, без работы мастеров. В ходовой «Мазды» после плохих дорог периодически ломаются разные детали.

Читать еще:  Цоколь ламп дхо гранта

Обе машины ремонтопригодны. Узлов и агрегатов, требующих специфических знаний и инструментов, в них нет, поэтому любой сервис охотно возьмётся за починку автомобилей.

Проблемы «Опель Астра» и «Мазда 3»

Обе б/у модели пользуются спросом, но не все их стоит брать. Мы нашли «Астру» 2013 года выпуска с кучей проблем:

Автомобиль пять раз попадал в ДТП:

Предпоследний владелец умудрился побить машину вкруг. Столкновения были серьёзные. У машины менялись бампера, двери, крылья… Качественно ли выполнялся ремонт, вам никто не расскажет.

Еще один «косяк» — скрученный пробег:

Среди «Мазд» мы нашли модель 2005 года после такси. Она работала на износ, и её ресурс как по технической части, так и по салону, уже, наверняка, выработался.

У машины три замечания:

Смотрим лицензию такси:

Авто служило извозчиком целых 5 лет! Остаётся только догадываться о состоянии ДВС и материалов салона.

Переоформить машину на себя не получится, на ней есть ограничения ГИБДД.

Что выбрать

И Opel Astra H, и Mazda 3 I (BK) — хорошие, надежные автомобили, имеющие свои слабые места. Но «Астра» — это семейный автомобиль. Он просторный, надёжный. Мягкая подвеска сглаживает дорогу в дальних поездках всей семьей. Из-за лаконизма он больше подходит любителям «классики» и водителям старшего поколения.

«Мазда 3» создана для молодых водителей, ценящим динамику и отличную управляемость. И пусть салон и багажник небольшой, для городских нужд он вполне достаточен. Жёсткая, но цепкая подвеска может показаться некомфортной на ямах и кочках. Это следует учитывать при долгих междугородних поездках.

Автор: Максим Голенецких

А какой из автомобилей выбрали бы вы? Оставьте свой комментарий под статьей.

Mazda 3 Han Riu › Logbook › Сравнение, Opel Astra J 1.6T AT vs. Mazda 3 2.0 Sport 6MT

Итак, вот и собрался с мыслями дабы написать объёмное сравнение своей предыдущей машины со старой-новой.

Основная разница прослеживается в философии марки, а также отдельно взятой модели. Некоторые сейчас подумают «да ну, обе же Ц класс, обе передний привод, обе не премиум», однако это в корне неверно, так как сама философия обычно определяет отношение к машине.

Опель это такая городская повседневная машина напичканная функциями под завязку, которая в той комплектации что была у меня — к тому же довольно резвая. Довольно неплохо подходит для молодёжи, но такой довольно условной (25-30 лет), а также пожалуй для девушек (красивая она, много всяких плюшечек и подсветок разных).

Мазда это определённо более молодёжная машина, на этот раз без каких-либо скидок и поправок, она гораздо более живая и интересная в плане вождения, по большинству это заслуга шестиступенчатой механики против туповатого автомата на опеле, но, уверяю, не только.

Также тут немаловажную роль играет различие «японец-немец», которое заключается в разнице менталитета народов изобретающих данные машины, оттуда и «живость» мазды, вкупе с более интересной технической частью, и оттуда же отличный стиль опеля с качественными материалами и богатым оснащением. Далее же обо всём по порядку.

1. Интерьер/Экстерьер
О вкусах не спорят, в наше время это знают даже дети. А потому просто опишу некоторые аспекты и общие различия.
1.1. Экстерьер
Машины довольно схожи (ну да, один класс, один тип кузова, обе современные в общем то), при этом опель более тяжеловесный, крупный внешне, а также (что меня кстати удивляет) имея общий дизайн «обмылка», как некоторые любят говорить, умудряется быть довольно строгим и серьёзным.

Мазда же имея такой же в целом дизайн «обмылка» выглядит гораздо более легковесно, игриво и задиристо. Что ж, вид, я полагаю, отражает суть.

Лично мне обе машины очень нравятся внешне, субъективные оценки 10/10.

1.2. Интерьер
Возвращаясь к теме о вкусах, то в двух чертах тут «кому как», ибо интерьер в опеле выглядит дорого, солидно, при этом немного напыщенно. Он отлично спроектирован, удобен, хорошо собран из хороших материалов. Шумоизоляция на 4-.

Салон же в мазде выглядит не дёшего, однако и не дорого, он более простой, но при этом такой же удобный, хорошо продуманный и также хорошо собранный. Вопрос в материалах, которые по сути не менее качественные чем в опеле, но при этом более жёсткие (P.S. У опеля только верх торпеды да передних дверей мягкий, но, соглашусь, приятно.). Шумоизоляция на 3.

Итого за интерьер оценка 10/8, в пользу опеля за счёт мягкого пластика на торпеде и немного лучшей шумоизоляции, ибо немец.

Общая по первому пункту — 10/9

2. Ходовые качества.
Вот тут меня и ждал сюрприз, чуть ранее я уже писал о том что после опеля мне нужна была более экономичная и дешёвая в обслуге машина, при этом если и уступающая опелю в качестве езды, то лишь слегка. Каково было моё удивление когда я сделал выводы об этих самых ездовых качествах — словами не передать.
Итак, опель ведёт себя на дороге весьма неплохо, двигатель не плохой, мощный, но и не самый лучший. Субъективно мне не нравилась непостоянность тяги присущая всем турбомоторам (согласен, кому-то на это плевать, в минус заносить не буду), объективно же могу к разделу «против» причислить большой расход, громкую работу, а также привиредливость к топливу. К разделу «за» отнести относительную беспроблемность, хорошую мощность, ровную полку крутящего.
Подвеска же довольно хороша, рулёжка на высшем уровне, отличная энергоёмкость, разве что чуть жестковата. Но есть нюанс в балке — она имеет недостатки присущие всем автомобилям с полузависимой подвеской, как то например переставки задницы на неровностях. Не критично, но и не приятно. Такой плюс как простота ремонта нивелируется ценами на запчасти, а также ходовыми характеристиками.
Трансмиссию же учитывать в сравнении не буду, так как разные типы КПП на обоих машинах, могу сказать только что автомат на опеле говно, по всем аспектам в принципе, хотя полагаю что и 4ст на мазде не лучше особо будет.

Читать еще:  Схема сборки кпп ваз 2110

Мазда же более легковесна, это ощущается, и это очень круто. Вопреки разным комментариям — уверяю, моя мазда если и медленней моего бывшего опеля, то неощутимо. Двигатель шикарен, во-первых я обожаю атмо (субъективно, в выставлении оценки учитывать не буду), а тут он и вовсе очень хорош, работает тихо, ест мало, тянет с низов и до отсечки в 7300 оборотов, просто песня. К минусам же могу отнести массовую проблему с масложором (вроде как у меня всё с этим норм).
Подвеска не такая энергоёмкая как на опеле, но также прекрасно рулится, лучше держит дорогу, и избавлена от проблем балки. К минусам же можно отнести большое количество рычагов, которые повлекут траты на ремонт, но это нивелируется отличной работой подвески и низкими ценами на зч.
Трансмиссия, как и обещал при выставлении итоговой оценки этот пункт учитываться не будет, однако скажу что 6ст механика на этой машине очень короткая, не всем это понравится. Конкретно мне нравится).

Итого 9/10 в пользу мазды, за хороший атмо мотор, управляемость лёгкой машины, заднюю многорычажку.

3. Оснащение.
Ну тут уж мазда к успеху шла, но так как соперником вышел опель — не подфартило.
Мазда у меня очень даже оснащённая, но если в целом — в опеле «чуть чуть» побольше обыденных плюх навроде 2х зон климата против одного у мазды, хорошей навигашки, USB, более качественной музыки, что как бы уже определяет его превосходство, помимо же этого есть к примеру такая вещь как просто потрясающий адаптивный ксенон AFL, которая и добивает мазду по этому пункту.

Итого 10/8, тут и так всё ясно.

Подводя черту под объективной частью обзора, суммируем все баллы и получаем следующую картину:
Opel — 29 /Mazda — 27

Лично я считаю что разница обусловлена в годах, разрабатывайся они в одно время — возможно оценка была бы «ничья» (хотя от ма3 второго и третьего поколения я не в восторге), каждый из автомобилей будет являться очень достойным приобретением за свои деньги.

Эпилог.
Так как обе машины я считаю хорошими — в обзоре я старался быть как можно более объективным, в этом же пункте я поставлю ещё одну оценку, она будет отражать лишь лично мои ощущения, которые по большинству обусловлены именно «живостью» мазды, до которой опелю далеко.
Итак, удовольствие от вождения: Opel — 6/ Mazda — 8
Этими цифрами всё сказано, вкупе с бОльшим соответствием моим требованиям при выборе «Опель vs Мазда» как единственная машина, уже познакомившись с ними, мой ответ — Мазда.

Спасибо за внимание, надеюсь кто-нибудь дочитает этот текст до конца, за сим прощаюсь, и до скорого)

Сравниваем Opel Astra или Mazda 3: Изучаем плюсы и минусы

Обзорность при перестроениях на скорости 3.

Объем багажника меньше, видимо из-за простора на задних сиденьях 4. В салоне постоянные сверчки, скрипят оба сиденья, но вот ща уже неделю не скрипят и когда на ТО-1 жаловались на скрип, они сЦуко тоже не скрипелито есть сборка самого салона не айс 5.

Управление бортовым компом и музыкой мудреное, надо привыкать, в мазде все сразу сравнение mazda 3 и opel astra 6.

АКПП тупит. Получена на основе мнений реальных владельцев. Подробнее Отзывы владельцев Opel Astra, 4 поколение, Стоимость запчастей и обслуживания очень низкие.

Высокий клиренс. Много места для задних пассажиров.

Сравнение Mazda 3 и Opel Astra

Богатая комплектация за небольшие деньги. Хорошо заводится в морозы. Надежные двигатели.

Отдельного внимания заслуживает оригинальная двухцветная компоновка в отделке дверных карт и кресел. Что касается удобства, то эргономика внутрисалонного пространства Мазда 3 особых замечаний не вызвала.

Управление всеми системами под рукой, комфортно работать с установками климата. Взаимодействие с мультимедиа посредством регуляторов на центральном тоннеле определенно потребует небольшой адаптации. Кресла средней жесткости, боковая поддержка достаточная.

Вынесение навигационного экрана в виде отдельного элемента визуально освежило дизайн торпедо, но иногда кажется, что дисплей маячит перед лобовым стеклом и немного мешает обзорности.

Обод мультифункционального руля обтянут приятным материалом, диаметр удачно подобран.

Выбор первого автомобиля: Mazda 3 или Opel Astra H

Поставленная задача объективно сравнить Opel Astra и Mazda 3 решилась не так. Интерьер Opel хотя и создает обманчивое впечатление роскоши, но оказался лучше по качеству сравнительно с Mazda 3. Что касается эргономики, то в каждой из обзорных моделей нашлись сильные и слабые места. В дизайне салона Мазда 3 присутствует намек на технологичность.

К показаниям одометра не стоит относиться серьезно, пробег продавец может скорректировать в меньшую сторону. При выборе подержанного автомобиля уделите внимание техническому состоянию, а не пробегу.

Выбор Мазда 3 трудно назвать рациональным, причем как подержанной, так и новой. Яркая внешность и драйверские качества, но высокая стоимость приобретения и обслуживания. Это выбор для молодых и активных, сравнение mazda 3 и opel astra также для тех, кто хочет таким оставаться. Astra vs Mazda 3 Для сравнения использованы автомобили с кузовом — 5-тидверный хэтчбек: Mazda 3 III поколение, рестайлинг, Последнее поколение стало агрессивнее и представительнее предыдущего. Зауженные передние фары с тонировкой, черная радиаторная решетка, горизонтальные задние фонари придают облику собранности.

Изгибы кузова подчеркивают спортивную направленность. Opel Astra J поколение, рестайлинг,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector