62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для рулевых наконечников и шаровых опор

Чем лучше смазать шаровые опоры

По мануалу ШРБ-4, а такой найти нигде не могу. Какие импортные аналоги существуют или что из отечественного подойдет для этих целей?

Подъезжай — дам тебе бесплатно 100 грамм ШРБ-4. Москва, Сокол, Волокламка, Панфилова.

Михаил, до 27 марта 778-45-77, после 27 марта 514-62-77.

Re:Толк — почти не вымывается водой ** Это Вам так хочется думать.:)

и сохраняет свои свойства как в морозы, так и в жару.
** Конечно хорошо, но это одно из достоинств.

Я такой смазкой шприцевал сначала волгу, теперь вот Линкольн шприцую 🙂
> Кстати, в подшипники ступиц идет она же
** Это не есть гуд.

Не есть гуд? :)) > ** Это Вам так хочется думать.:)
— в подвеске Волги, не защищенной, по сути, никакими пыльниками, эта смазка держалась намного лучше и дольше других.

> > Кстати, в подшипники ступиц идет она же
> ** Это не есть гуд.
— Странный комментарий 🙂 Учитывая то, что по мануалу в ступицы и шаровые, а также рулевые наконечники и крестовины идет именно эта смазка. (Кстати, на самой смазке написано — для подшипников ступиц и шасси). Замечу, что тормозные диски вентилируемые, и греются весьма сильно — двухтонный автомобиль остановить нелегко :))

Re:Не есть гуд? :)) > > ** Это Вам так хочется думать.:)
> — в подвеске Волги, не защищенной, по сути, никакими пыльниками, эта смазка держалась намного лучше и дольше других.
** // ** Общие фразы. Болезнь шаровых опор, на Волге, решается частым шприцеванием, особенно после дождливой погоды.
>
> > > Кстати, в подшипники ступиц идет она же
> > ** Это не есть гуд.
> — Странный комментарий 🙂 Учитывая то, что по мануалу в ступицы и шаровые, а также рулевые наконечники и крестовины идет именно эта смазка.
** // ** Универсальность хорошо и плохо. Есть специальные смазки.

(Кстати, на самой смазке написано — для подшипников ступиц и шасси). Замечу, что тормозные диски вентилируемые, и греются весьма сильно — двухтонный автомобиль остановить нелегко :))
** // ** Для подшипников ступиц будет правильнее. Почему не есть гуд, читай Prelud.:) Даже стихами.:)

Re:Не будем спорить:) Кстати, шаровых опор в шприцуе > подвеске Волги отордясь не было :))) Там шкворня.
** Не цепляйтесь, были шкворня, далее пошли опоры.

> Новая Волговская подвеска с шаровыми опорами не в счет — шаровые в ней не шприцуются (по крайней мере заводские).
** Согласен. Но некоторые сверлят и шприцуют. В основном таксопарки.

> Так вот в шкворнях, имеющих большие технологические люфты :))), такая смазка держалась не только после дождя, но и после брода.
** Ладно, не буду настаивать. Таксисты и бывалые волговики, шкворня обматывали тряпками и шприцевали нигролом.

Позволю себе ремарочку. По моему скромному опыту — основной причиной выхода отечественных «шаровых» и «рулевых» из строя — являются проблемы с недостаточной герметичностью как самого шарнира (корпуса), так и его защитных чехлов.
То есть, шарнир убивается не столько недостаточным качеством/количеством смазки — сколько проникающей в него соленой влагой (развитие коррозии) или грязи (абразивный износ).

Соответственно, если уж Вы занялись ревизией/смазкой шарниров — намного важнее и полезнее озаботиться принятием МАКСИМУМА мер для обеспечения герметичности — чем поисками «единственно-правильной» смазки.

Очень важным моментом является нанесение смазки (не особо важно какой) в ДВОЙНОЙ (многие о нем не знают и не замечают) контур уплотнения, охватывающий палец шарнира. Я заполняю смазкой (умеренно-туго) также и всю полость резинового чехла + промазываю всю привалочную плоскость «жестянки» чехла к корпусу опоры.

Половины корпуса опоры должны быть либо сплошь проварены, либо загерметизированы иным способом. Если это не так — не поленитесь промазать стык максимально качественным герметиком из доступных.

Если в составе шарнира (например, рулевого) есть обжатая торцевая заглушка — она тоже может быть источником неплотности. Ее следует либо обмазать (герметиком, густым консервантом порогов, антикором и т.п.), либо облепить пластилином (образовав при этом округлый «курганчик», с которого стекает вся грязь).

«Дедовский способ» — засверловка тела шарнира с врезкой пресс-массленки и прокачкой шарнира густой смазкой — по сути своей направлен прежде всего именно на герметизацию шарнира (одновременно из него выжимается влага, грязь и продукты коррозии) — и потому до сих пор ВПОЛНЕ эффективен.
Скажем, у меня, при пробеге 240 тысяч (на двух «Оках») при использовании вышеописанного подхода не вышло из строя и не застучало НИ ОДНОГО рулевого наконечника (они были прошприцованы и укрыты пластилином — причем СИЛЬНО НЕ «с нуля»).
Шаровые опоры ВЫХОДИЛИ из строя (2 из 4-х) — но только по причине «прохлопанного» мной повреждения резиновых чехлов; кроме того — эти шарниры НЕ шприцевались.

——————————
P.S. А смазка ШРБ в продаже есть — видел ее в Москве неоднократно и в банках, и в тюбиках.
Ищите (в том числе можно и Яндексом) — и обрящете! Лучше всего брать, конечно, пр-ва «Азмол».

Из названных двух кандидатов-альтернативщиков. . я бы лично выбрал однозначно ШРУС (при условии, что он похож на кондицию — а то щас всяко бывает — покупал тут недавно тюбик — смазка какая-то «пустая», непачкучая, без «искорок» и с какой-то противной на вид черно-зеленой основой).

ШРБ, конечно, искать

Примерно по рекомендованном technik адресу ( http://www.belmag.ru/prod/komfort )

упомянуты несколько смазок, применяемых в производстве шарниров:

Литол-24 — как стандартно-базовая;

МС 1000 (металлоплакирующая) — как улучшенная для высоконагруженных нижних опор;

Россойл 600 (с графитом) — как просто улучшенная

Это, видимо, лишний раз подтверждает то предположение, что мазать принципиально можно самыми разными смазками (но ШРБ как-то спокойнее ИМХО).

А силиконовый герметик — отсоветую. ОТВАЛИТСЯ он. Ну не предназначены эти силиконовые «желе-дрожалки» для противостояния серьезным внешним воздействиям!

Правильнее будет взять что-то потверже и покрепче, с надежной адгезией — например, полиуретановый клеящий компаунд (типа «DAP»), «холодную сварку», просто антикор поприличнее (например Body 910) и т.п.

Если у Вас опоры с 3-точечным крепежом. . и поджимом — я не думаю, чтоб это было ОЧЕНЬ актуально. Думаю — вполне достаточно просто НЕ ЗАБЫТЬ смазать основной примененной Вами смазкой.

Да и чисто технологически разумнее обойтись БЕЗ ненужного герметика. Я обычно заполняю опору и чехол так, как и рекомендовал — умеренно-плотно — а потом, в процессе установки и затяжки гаек — выдавливаю излищки легким «массажем» чехла (при этом чехол и не перерастянут — и туда попадает некоторое количество воздуха в качестве компенсатора для деформаций). Сходная методика рекомендуется заводом и для чехлов ШРУС.

При наличии «силикона» такую операцию уже не сделаешь (глупо пачкать наносить герметик — и тут же пачкать его смазкой) — нужно «не промахнуться» с объемом смазки и воздуха в чехле СРАЗУ.

Требования к смазке простые Это высокая вязкость базового масла (подшипниковые смазки здесь не конкуренты). Адгезия. Защита от коррозии. Водостойкость. Долговечность. Неагрессивность к уплотнителям. Особые противоизносные и ЕР свойства не требуются.

ШРБ во всех категориях лучше плюс бонус бариевой основы.

Можно попробовать и такое, например. Вроде ничего смазка по описанию. http://www.addinol.ru/catalog.php3? >

«Попробовать» можно все, что угодно. . — особенно если дадут забесплатно смазку и опору.

Но СПЕЦИАЛЬНО покупать «вроде ничего так» — я бы лично не стал.

Автомобилю, как и человеку, нужны прививки для профилактики болезней. Например, вовремя сделанный укол сохранит здоровье шаровых опор и рулевых наконечников и поможет сэкономить.

Шаровые опоры соединяют рычаги подвески и ступицу колеса. Разбитые дороги ускоряют износ этих деталей, появляется стук на ходу. Так и до потери колеса недалеко. Не дожидайтесь, когда ваша телега заскрипит.

Поднимите машину домкратом, выкрутите руль до упора: так проще работать с колесом. Не забудьте про ручник, передачу и заранее ослабленные болты. Снимите колесо и рассмотрите пыльник. Даже при небольшом прорыве внутрь попадает вода с грязью. Если пыльник уже истрепался, не тяните, меняйте его на новый.

А чтобы проверить состояние самой шаровой опоры, понадобится монтажка — железная палка, плоская на конце. Аккуратно вставьте монтажку между нижним рычагом подвески и ступицей. Покачайте . Посторонних звуков быть не должно. Если стучит, нужно менять деталь.

Бывалые автомобилисты советуют для профилактики смазывать шаровые опоры маслом или техническими жидкостями. Например, касторовое масло ничем не хуже автомобильного. На основе касторового масла выпускали тормозные жидкости. Оно не гигроскопично, не агрессивно для резиновых деталей и даже обладает антикоррозийными свойствами. И — что приятно — стоит всего 85 рублей.

Читать еще:  Схема зажигания уаз 469 контактное

Касторовое масло по консистенции плотное и тягучее, поэтому прежде чем набирать его в шприц, разогрейте пузырек на водяной бане. Опустите пузырек с маслом в стакан с горячей водой — через пару минут можно приступать к инъекциям. Пяти миллилитров вполне достаточно.

Подробные инструкции — в видеоматериале «Главной дороги».

Всем привет, у меня на классике ВАЗ-2106 начала скрипеть шаровая опора, подумываю над тем, чтобы смазать ее, подскажите, чем чреват скрип и как лучше смазать? (Валентин)

Добрый день, Валентин. Как правило, возникновение скрипа связано с недостатком нужного количества смазки, в частности – под пыльником, непосредственно в самом шаровом соединении. Недостаток смазки, в свою очередь, может стать причиной повреждения пыльника. В отечественных классических автомобилях установлено две шаровые – верхняя и нижняя – но только последняя подлежит обслуживанию и оснащена специальным штуцером, посредством которого заливается смазочный материал.

Срок службы этого узла зависит от многих факторов, он варьируется от 15 до 130 тысяч км пробега. Значительно уменьшить ресурс может даже маленькая трещина, образовавшаяся на пыльнике. В результате через трещину будет попадать грязь и влага в шарнир, поэтому всегда следует диагностировать узел на предмет наличия механических повреждений.

Признаки поломки шаровой:

  • стук при езде на дороге с ямами и по бездорожью;
  • при повороте руля может проявляться скрип;
  • авто может ехать неустойчиво по прямой траектории в результате виляния колес;
  • резина на автомобиле изнашивается неравномерно.

Шаровая опора с подшипником

Как смазать опору своими руками?

Этот процесс оптимальней всего осуществлять на эстакаде или яме, установив транспортное средство так, чтобы переднее колесо было установлено на краю ямы. Сделав это, вы сможете освободить место для шприца, которым вы и будете заливать смазку.

Для того, чтобы качественно смазать необходимую конструкцию, следует поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат, а под балку нужно будет установить упор. Далее, под нижний рычаг надо установить подставки, после чего домкрат опускается. Сделав это, вы сможете разгрузить переднюю подвеску своего автомобиля.

После этого, используя гаечный ключ на 7, следует выкрутить пробку, расположенную снизу опоры. Возьмите обычный аптечный шприц с патрубком или специальный шприц, в который залейте смазочное вещество «Солидол» или «Литол». Переливать не следует, поэтому количество вещества следует контролировать через сам пыльник – когда вы увидите, что этот элемент начал надуваться, это значит, что смазки больше не нужно. Обратите внимание: повышенное количество смазывающего материала также может привести к повреждению компонента.

Видео «Смазка опоры в домашних условиях»

Подробности этого процесса приведены на видео (автор -ВАЗ 2101-2107 , ремонт и обслуживание).

Чем смазывать шаровые опоры

Разнообразные посторонние шумы, так раздражающие водителя при езде, часто имеют одну и ту же причину — недостаточно смазанные шаровые опоры (ШО). Стоит ли относиться к этому как к досадной неизбежности, или опоры лучше всё-таки смазывать? Каждый водитель решает для себя сам, однако существуют проверенные рекомендации, основанные на практическом опыте. Предпочтительнее им следовать, если не хотите тратить лишние деньги из-за проблем с такой важной деталью автомобиля, как шаровые опоры.

Смазывать или нет?

Нужно ли смазывать шаровые опоры перед установкой и в процессе эксплуатации? Чтобы дать правильный ответ, стоит понять принцип устройства любой из таких опор. Она может быть устроена по-разному, но в ней обязательно присутствие шарового шарнира, а также пальца. Для упора шарнира служит основание, сверху опору прикрывает пыльник.

При работе происходит постоянное смещение шарнира, что способствует быстрому его износу. Кроме того, в пустом пространстве между основой и пыльником часто скапливается грязь, которая мешает работе детали. Тревожный признак в данном случае — появление стуков и скрипов. Чтобы этого не произошло, пространство под пыльником необходимо полностью забивать автосмазкой. Очень важно знать, чем лучше смазать шаровые опоры для наиболее долговечного их функционирования.

Чем смазывать шаровые

Чем смазать шаровую опору перед установкой? Наиболее распространены следующие варианты:

  • на литиевой основе;
  • на кальциевой основе.

Из литиевых автосмазок популярны Литол-24 и ЦИАТИМ-201. В них нефть и литиевое мыло присутствуют в разных пропорциях, различаются они также составом дополнительных добавок.

Присутствующие в Литоле-24 стабилизирующие вещества обеспечивают хорошую сохранность шарнира и небольшой расход смазки в процессе его работы. Однако эта автосмазка плохо переносит низкие температуры. ЦИАТИМ-201 стабилизирует ШО в меньшей степени, зато лучше предохраняет их от мороза, да и стоит дешевле.

Дорогостоящие литиево-кальциевые и кальциевые смазки (различные виды Shell Gadus, Grease Calcium и др.) рекомендуются при повышенных нагрузках на детали, а также при их работе в экстремальных температурных условиях.

Так какой же смазкой смазывать шаровые опоры? Это зависит от следующих факторов:

  • степени интенсивности нагрузки;
  • температуры;
  • цены.

Исходя из этих факторов, для рядового водителя, эксплуатирующего свой легковой автомобиль на асфальтовых дорогах в условиях средней полосы, лучше всего подойдут литиевые автосмазки как приемлемый компромисс цены и качества. В то время как в экстремальных условиях больше подходят кальциевые и пластичные литиево-кальцевые смазки.

Когда смазывать шаровые

ШО требуется смазывать перед установкой в заводских условиях. Однако в ряде случаев, особенно если речь идёт о машинах «отечественной сборки», это требование может не выполняться. Кроме того, смещения шарнира в процессе эксплуатации автомобиля приводит к расходу смазочного материала. Уменьшается количество смазки и при простоях — она высыхает. Вот почему добавлять смазку рекомендуют не только при установке, но и периодически, по прошествии некоторого периода эксплуатации. Но как определить, когда деталь необходимо вновь смазать?

Все неисправности ШО уже на ранних стадиях легко определяются на слух, хотя в дальнейшем может понадобиться современная диагностика. Первым тревожным сигналом для водителя становятся стуки и скрипы во время езды. Если они слышатся именно в тех местах, где расположена ШО, то именно этот узел необходимо проверить прежде всего. Если отсутствует заметный люфт, своевременное обновление автосмазки будет достаточной мерой.

Опыт показывает, что если «стучать» начала одна шаровая, лучше смазать их все, поскольку ресурс у них одинаков.

Как смазывать шаровые

Как смазать шаровые опоры самостоятельно? На большинстве современных моделей автомобилей смазка ШО производится при помощи специального шприца. Цена этого инструмента невелика и быстро окупается, если учесть стоимость деталей, которые предохраняет его использование. В этом случае процедура смазки является предельно простой и не требует не только специальных навыков, но даже элементарного владения дрелью. Однако этот процесс далеко не во всех случаях является настолько лёгким.

На целом ряде автомобилей внутренняя часть ШО при помощи одного лишь шприца недоступна. А это значит, что придётся нарезать на детали отсутствующие резьбовые фрагменты. Тут не обойтись без дрели и соответствующей насадки для резьбы по металлу. Другим необходимым при этом инструментом являются обычные слесарные тиски, чтобы зафиксировать снятую деталь. Однако и здесь нет ничего такого, что автовладелец не смог бы сделать самостоятельно, в домашних условиях.

Даже если можно смазывать шаровые опоры непосредственно на корпусе авто, делать так обычно не рекомендуется из-за того, что это работа грязная и можно испачкать корпус. На каждой конкретной модели автомобиля снятие шаровых опор имеет свои особенности, но общий принцип везде одинаков. Снять ШО вполне возможно без соответствующих приспособлений, уперев лом, пока помощник выбивает её кувалдой. Однако лучше воспользоваться специальным съёмником, так как это гораздо удобнее и не грозит физическими травмами из-за неосторожности.

Дальнейшее зависит от конструкции опоры. Если шарнир оснащён соском, в который можно добавить смазку, то при наличии шприца проблем не возникает. Необходима лишь выполнить следующие действия:

  • зажать деталь с помощью тисков;
  • отвинтить сосок при помощи ключа или пассатижей;
  • в открывшееся отверстие ввести смазку шприцем;
  • закрыть сосок, затянув защитную пробку.

Видео инструкция (случай, когда есть технологическое отверстие)

На тех автомобилях, где добавление смазки не предусмотрено, приходится использовать сверло и прибор для нарезки резьбы. При этом необходимо:

  • зажать деталь в тисках;
  • с помощью тонкого сверла просверлить в ней отверстие;
  • нарезать в нём резьбу;
  • залить шприцем в отверстие смазку;
  • закрыть отверстие подходящим для резьбы болтом.

Иногда, если под рукой нет подходящих инструментов, всё же необходимо найти способ, как смазать шаровую опору, не снимая её. Последовательность действий при этом одна и та же:

  • пыльник поддевается острым предметом;
  • край образовавшейся щели отодвигается с помощью подручных средств;
  • в щель при помощи шприца заливается смазка.
Читать еще:  Ступица 4х100 на ваз

Видео (смазка с помощью шприца)

Если не хочется тратить время на самостоятельную смазку, можно воспользоваться услугой любого автосервиса.

Примеры из опыта автовладельцев

«Если у вас «Лада Гранта», смазывать шаровую опору не так просто. Всё дело в пыльнике, который обжимает снизу металлическое кольцо, отчего снимать его затруднительно. Сначала мне понадобилась маленькая плоская отвёртка, которой я поддел пыльник. Затем пришлось воспользоваться двумя крестовыми отвёртками разных размеров, чтобы расширить щель. Когда она стала достаточно широкой для носика шприца, я выдавил туда литол».

«Если шаровые опоры не оснащены заглушками, надо использовать тавотницы. Покупается тавотница, и при помощи шприца заливается литол до тех пор, пока смазка не начинает течь из-под пыльника».

«Если шаровую опору приходится разобрать, лучше забивать её светлой мазутой, в которой отсутствует графит. Это необходимо, поскольку заводская смазка может загустеть и без дополнительной порции мазуты под пыльником всё забьётся водой и грязью».

Понравилась публикация? Поделитесь в соцсетях!

Какая лучше смазка для шаровых опор?

Если при движении скрипят шаровые опоры, то зачастую это вызвано отсутствием или недостатком смазки под пыльником этого шарнирного соединения. Такое происходит из-за разрыва пыльника. В редких случаях на производстве укладывают недостаточное количество смазки. Чтобы шаровые опоры и рулевые наконечники ходили весь свой ресурс, их необходимо обслуживать. Начинающие автовладельцы часто не знают, как следить за ходовой частью, и какая смазка для шаровых опор нужна. Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

А нужно ли смазывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Бытует мнение, что обрабатывать эти соединения нужно было раньше во времена классических моделей ВАЗов, «Москвичей» и прочего автопрома из СССР, а сейчас это делать необязательно. Чтобы выяснить, нуждаются ли эти детали в обслуживании, необходимо понять, как устроены шаровые.

Устройство может быть различным. Но в конструкции обязательно присутствует шаровой шарнир и палец. В качестве упора шарнира используется основание. Сверху опора прикрыта пыльником.

В процессе работы шарнир постоянно смещается и двигается. Это способствует ускоренному его износу. В процессе эксплуатации смазка вырабатывается. А если автомобиль долго стоит, то смазочный продукт может и высохнуть. Кроме того, если в пространстве между основой узла и пыльником отсутствует смазка для шаровых опор, то там образуется грязь. Она не только ускоряет износ, но и является причиной неудовлетворительной работы шарнира. Если в шаровых появились стуки и скрипы, это тревожный звонок.

Чтобы не подвергать ускоренному износу механизм шаровой опоры, нужно в свободное пространство под пыльником забивать смазочный материал. Но также необходимо знать, какую смазку использовать для шаровых опор, чтобы эти узлы работали максимально долговечно.

Когда нужно обрабатывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Шаровую опору смазывают на заводе, перед установкой на автомобиль. Но если речь идет об отечественных автомобилях, то это требование не всегда выполняют. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля шарнир постоянно смещается. Соответственно, смазочный материал постоянно расходуется. Поэтому обрабатывать узел необходимо постоянно, через определенные промежутки. Но как определить, что нужна новая смазка для шаровых опор?

Признаки выхода шаровой опоры из строя

О том, что выработалась смазка для шаровых опор, можно узнать по стукам при движении по неровностям. Также если нужно смазать рулевые наконечники, можно услышать скрип при повороте рулевого колеса.

Чем смазывать?

И вот, начинающий автовладелец слышит характерные скрипы и понимает, что пришло время обслуживать шаровые и рулевые наконечники. Но так как у начинающих особого опыта нет, их волнует вопрос о том, какая нужна смазка для шаровых опор и рулевых наконечников.

В чем особенность литиевых смазок?

По своему составу материалы на литиевой основе – это вещества, производные от нефтяных масел. В процессе производства масла загущают, добавляя литиевое мыло. Это дает возможность получить нужную консистенцию. При этом нефтяные масла в сочетании с жирными кислотами, содержащимися в литиевом мыле, тоже имеют дополнительный консервирующий эффект. Автовладельцы на практике применяют несколько видов смазок на данной основе. Различаются они между собой процентным соотношением нефти и литиевого мыла, а также содержанием различных добавок. Что же, рассмотрим их более подробно.

«Литол-24»

Это самая распространенная смазка для шаровых опор и рулевых среди владельцев автомобилей. И для этого есть несколько оснований. Первая причина – этот смазочный материал работает в большем температурном диапазоне, что дает возможность использовать «Литол» в любых климатических зонах.

«Циатим-201»

Если «Литол-24» является очень популярным продуктом, то «Циатим» используется для шаровых опор значительно реже. Если сравнить его с предыдущим, то здесь значительно ниже порог рабочих температур. Эта смазка не замерзнет даже при температурах в -60 градусов. Поэтому этот продукт широко используют на Крайнем Севере.

Альтернативные варианты

Кроме смазок на литиевой основе, которые являются классическими, используют и другие виды на кальциевой основе. Главным недостатком этих смазочных материалов является то, что они боятся низких температур. При этом срок службы у них значительно дольше. Эксперты заявляют, что кальциевые смазки имеют более высокий уровень защиты металлических деталей от коррозии. Но на практике считается, что лучшая смазка для шаровой опоры – это однозначно литиевый продукт.

Что выбрать?

В магазинах сейчас предлагается масса смазочных материалов для смазки шаровых и рулевых наконечников, но не стоит приобретать брендовые дорогие продукты. По техническим характеристикам они мало чем отличаются от более доступных аналогов. Поэтому можно выбирать самый обыкновенный «Литол-24», и это будет правильное решение. Но нужно смотреть на состав.

Нейлон вместо смазки

Первые шаровые представляли собой шарнир с полукруглой опорной частью. Затем от такой конструкции отказались, и наконечник пальца делали в виде шара. Это полностью металлический узел. Уплотнение осуществлялось при помощи специального пружинного подпора. Чтобы деталь была подвижной, она заправлялась смазкой.

Смазка, которой опору заправляют на заводе, имеет специальный состав и отличается от той, которая продается в магазинах. Инженеры утверждают, что особой пользы от такого смазывания нет, и об этом пытались сказать еще в советские времена. Но в нашей стране не слишком доверяют пластику. Поэтому начинающие автовладельцы еще долго будут интересоваться, какая смазка лучше для шаровых опор.

ruswars › Blog › Смазка для шаровых соединений

Здравствуйте дорогие подписчики и читатели! На днях столкнулся с вопросом «чем смазать шаровый шарнир на рычаге?». Смазка должна обладать определенными особенностями: например быть нейтральна к резине пыльника и не разрушать его. Быть морозостойкой, у многих из нас температура воздуха зимой может доходить до -40. Работать с пластиком и с железом, т.к. многие современные шаровые узлы имеют пластиковую обойму. Кроме того смазка должна быть водостойкой и не вымываться водой, обладать хорошей вязкостью ( NLGI 2). Рассмотрим варианты!

ЛИТОЛ 24.Самая распространённая универсальная смазка среди автолюбителей со времён СССР. Смазка недорогая, продаётся в каждом хозяйственном магазине. Многие по незнанию используют «Литол» в шаровых соединениях, но это не совсем то что нужно. Основные характеристики:
— Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности
— Индекс вымываемости 6,5%. Для сравнения, специализированные смазки имеют этот показатель до 0,8%.
— Работоспособна при температуре −30…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С, при нагревании не упрочняется.
— Консистенция (вязкость) — NLGI 3
— Производится по ГОСТ 21150-87

Из недостатков «Литол 24» стоит отметить негативное влияние на резину пыльника. Происходит разбухание, что приводит к изменению структуры РТИ, а в последствии возможен разрыв пыльника. Но основным недостатком этой смазки является отсутствие антизадирных присадок, обозначаемая в современных смазках абревиатурой EP — Extreme Pressure. Проще говоря смазка «ЛИТОЛ 24» не предназначена для шаровых соединений. Далее мы рассмотрим именно специализированные смазки.

ШРБ-4. Ещё одна известная смазка со времён СССР. Смазка специализированная, используется в шаровых соединениях подвески, наконечниках тяг рулевого управления (на весь срок службы). Во времена СССР, состав ШРБ-4 был революционным на фоне традиционных литиевых и графитовых смазок. В качестве комплексного мыла-загустителя в ней было предложено использовать барий. Поскольку сама присадка на основе бария не могла обеспечить необходимую густоту, в жидкую смазку вводился так называемый избыток свободных кислот, до появления волокнистой пластичной консистенции. В результате состав ШРБ смазки стал обладать высокими противозадирными свойствами, водостойкостью и необходимой пластичностью. Так же смазка абсолютно инертна к резиновым уплотнениям и способна работать при температуре -40…+130°С. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 40°C до + 130°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Классификация по DIN 51502: соответствует нормам К2К-40
— Коллоидная стабильность — 10
— Нагрузка сваривания более 1960
— Критическая нагрузка более 580
— Индекс задира более 280
— Цвет равномерный, светло-коричневый
— Консистенция пастообразная, волокнистая
— Производилась по ТУ 38 УССР 201143-77

Читать еще:  Статистика угонов 2020 по моделям в россии

Единственным производителем этой смазки на территории бывшего СССР был украинский завод «Азмол» (г. Бердянск). Теперь это предприятие «Агринол» выпускающее смазку SHRB-4 Agrinol, остаётся единственным производителем оригинальной смазки! Подделок в магазине очень много, что сильно затрудняет покупку «настоящей» смазки. О качестве современной версии смазки говорить сложно, есть положительные и отрицательные отзывы. Кроме того в стране производителя ситуация не спокойная, что так же может влиять на качество выпускаемой продукции.

Циатим 221F. Смазка кальциевая водо- и термостойкая пластичная на основе силиконового масла с добавлением ультрадисперсного политетрафторэтилена (тефлон). В ней значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки Циатим 221, лучше термостойкость, хорошая механическая стабильность, отсутствует гигроскопичность (не впитывает влагу). Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 50°C до + 200°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Коллоидная стабильность — 6
— Нагрузка сваривания более 3650
— Критическая нагрузка более 680
— Индекс задира более 43
— Цвет от белого до светло коричневого цвета
— Консистенция пастообразная
— Производится по ГОСТ 9433-80

Смазка была разработана для аэро-космического комплекса (ЦИАТИМ — Центральный Институт Авиационных Топлив и Масел) . Основным полезным свойствами является сохранение низкой эффективной вязкости при значительных отрицательных температурах и химическая инертность делает смазку совместимой с пластмассами и эластомерами. Единственным недостатком смазки является ее невысокая по сравнению с традиционными материалами, несущая способность, определяемая применяемым для основы силиконовым базовым маслом что приводит к низким противоизносным свойствам. Кроме того, продукт не дешёвый и НЕЛЬЗЯ использовать с другими видами смазок. Но тем не менее смазку используют для шаровых соединений с неплохими результатами.

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett. Светло-бежевая консистентная смазка второго класса NLGI для высоконагруженных подшипников, направляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Оптимальна для смазки комбинированных пар трения, например: металл-пластик. Обладает чрезвычайной стойкостью к окислению и высоким сроком службы. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 50°C до + 150°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: литиевое мыло
— Пенетрация: 265-295 мм-1 DIN 51 804
— Температура каплепадения: +198 °С DIN ISO 2176
— EMCOR-Тест: 0/0 (никакой коррозии) DIN 51 802
— Способность к повреждению пластмасс под давлением: POM/PA/PBT/PC DIN 54852
— Влияние на NBR-уплотнения: нейтрально
— Стойкость к воде: 0 DIN 51807 Т1
— Стойкость к соляным брызгам при +35 °С: > 100 h
— Цвет от белого до светло бежевого
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Синтетическая литиевая смазка, легко прокачивается. Обладает отличной адгезионной и смазывающей способностью. Отлично противостоит задирам благодаря наличию ЕР-присадок. Из минусов стоит отметить высокую стоимость и отсутствие спецификации для шаровых соединений. Но официальный представитель на вопрос «применимости в шаровых соединениях» отвечает утвердительно. В итоге отрицательных отзывов в сети не нашёл (возможно подчищают), хвалебных отзывов вагон и маленькая тележка.

Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease. Смазка Amalie Green Elixir — высокотехнологичная консистентная смазка на загустителе — комплекс сульфата кальция. Усилена композицией уникальных присадок для обеспечения непревзойденной защиты от коррозии и ржавчины, а также стойкости к вымыванию водой. Смазка Green Elixir соответствует техническим условиям NLGI GC-LB (ASTM D4950) и РЕКОМЕНДОВАНА для шаровых соединений. Кроме того предназначена для любых типов колесных подшипников, работающих при значительных нагрузках, повышенной влажности, высоких и низких скоростях в строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и лесозаготовительной технике, грузовом и легковом транспорте, автомобильных прицепах (особенно, в колесах высокоскоростных прицепов для транспортировки маломерных судов). Она прекрасно подходит для смазывания фаркопов (седельно-сцепных устройств), узлов шасси автомобиля, шаровых опор, наконечников поперечных рулевых тяг и карданных шарниров. Смазка Green Elixir также рекомендуется для промышленного оборудования, работающего в тяжелых условиях, такого, как электродвигатели насосных станций, валки сталепрокатных станов, дробильные установки и большинства другого, если не всего оборудования, где применяются низко- и высокоскоростные подшипники скольжения. Эта смазка является очевидным выбором практически во всех случаях, когда необходима универсальность или требуется защита деталей от сверхвысоких давлений и ударных нагрузок.
Смазка входит в топ лучших смазок по мнению многих изданий. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 18°C до + 246°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: сульфат кальция
— Пенетрация: 265-295 мм
— Температура каплепадения: +315 °С
— Стойкость к воде: 12
— Цвет зелёный
— Консистенция пастообразная
— Производится в США

Отличная смазка с высокой несущей способностью. Но «ахиллесовой пятой» смазки является температурный диапазон. Не советую использовать её тем у кого зимы холоднее -20.Вот ответ оф.представителя:
«Thank you for taking the time to visit our AMALIE Website and for filling out the “Contact Us” page. Our AMALIE Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease can be used for wide temperature ranges and has a dropping point of over 570°F. The AMALIE Elixir Syn-Blend is capable of operating in temperatures from minus 18 to 246 degrees Celsius (0 – 475°F) and offers outstanding protection for all types of bearings which includes but is not limited to: trailer, truck, passenger car and heavy duty wheel bearings. We are currently in the process of updating our AMALIE Website and AMALIE specification sheets, I will make a recommendation to our technical department to include operating temperatures for our greases for future reference. Thank you for purchasing our quality AMALIE Lubricants, please let me know if you have any additional questions or questions on any of our other AMALIE products offered.
Best Regards,
Austin Burdick
Customer Support Coordinator
AMALIE OIL COMPANY»

Motul Tech Grease 300. Высокотехнологичная многофункциональная пластичная смазка.
Применяется для смазывания различных сочленений, соединений, шарниров, подшипников качения, подшипников ступиц, шаровых опор, кабелей…
Применяется в любой технике, работающий в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная техника, большегрузная техника, строительная техника, сельскохозяйственная техника, стационарная техника…
Особенно эффективна в самых экстремальных условиях: высокая температура, большая нагрузка, влажность, вибрации и / или длительное использование. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 30°C до + 150°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: литиевое мыло
— Вязкость базового масла при 40°C, DIN 51 562 195 мм 2 /с
— Вязкость базового масла при 100°C, DIN 51 562 15 мм 2 /с
— Число пенетрации – 60 циклов, ASTM D217 265 / 295 х 0.1мм
— Испытание в подшипнике качения FAG FE-9 Test, DIN 51 821 F50 >100 часов при 150°C (302 °F)
— Тест на коррозию меди, ASTM D 4048 1 / 150
— Водостойкость, DIN 51 807 T1 1 / 90
— Цвет зелёный
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Многофункциональная пластичная смазка Technosynthese® на основе литиевого мыла усилена
синтетической базовой основой. Имеет в своем составе противозадирные, противоизносные,
антиокислительные и антикоррозионные присадки. Средняя цена. Есть спецификация для шаровых соединений. Хорошие отзывы.

Molykote PG-65. Синтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур. Подшипники скольжения, направляющие скольжения, направляющие качения, зубчатые передачи (закрытые), зубчатые передачи (открытые), тросы управления в оболочках, гибкие валы в оболочках. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 55°C до + 130°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 1-2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Пенетрация: 275-305 мм
— Потери на испарение (24 ч, 100°С)% 0,4
— Смываемость водой (1 ч, 79°С)% 2,5
— Цвет бежевый
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Смазка обладает рядом преимуществ: морозостойкость, работоспособность во влажной и запыленной среде, устойчивость к смыванию водой, совместимость с большинством пластмасси эластомеров. Но она не имеет спецификации для шаровых шарниров. И главный недостаток очень высокая цена (около 90 долларов за киллограмовую банку). Тем не менее её используют и в шаровых.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector