2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сломался дворник на калине

191 Ремонт Kalina

Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Маркером помечаем положение ще­ток очистителя на ветровом стекле.
Поддев отверткой.

. снимаем декоративный колпа­чок.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Снимаем с вала рычаг вместе со щеткой.
Аналогично снимаем правый рычаг со щеткой.

Ключом «Torx T-20» отворачива­ем два винта крепления правой и левой облицовок.

Поддев отверткой, вынимаем за­глушку винта крепления левой облицовки.
. и ключом «Torx T-20» отворачива­ем два винта крепления левой обли­цовки.

Снимаем левую облицовку.

Сдвигаем вправо колодку прово­дов мотор-редуктора и снимаем ее с держателя.
Отжав фиксатор колодки.

. отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки жгута проводов.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта и ключом того же размера гайку крепления очистителя.

Вынимаем очиститель ветрового стекла с мотор-редуктором в сборе.

Маркером помечаем положение кривошипа относительно крон­штейна очистителя.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа.
Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редук­тора к кронштейну очистителя.

. и снимаем мотор-редуктор с кронштейна.

Снимаем защитную пленку с мо­тор-редуктора.

Отверткой отворачиваем четыре винта.

. и снимаем крышку редуктора с прокладкой.
При необходимости заменяем ше­стерни мотор-редуктора, зачищаем контакты механизма самоостанова Собираем и устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редукто­ра в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вы­вод аккумуляторной батареи. Подсо­единяем колодку проводов к колод­ке мотор-редуктора и включаем его подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся оста­новки вала электродвигателя. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке. Дальнейшую уста­новку очистителя проводим в обрат­ной последовательности.

Трапеция стеклоочистителя Лада Калина

Многие владельцы «Лады» сталкиваются с тем, что выходит из строя трапеция стеклоочистителя «Калина». Оказывается, эта проблема довольно распространенная. То медленно работают дворники, то задевают боковую стойку, хотя длина щеток нормальная. А бывает и так, что прямо в дороге во время дождя встанут по центру стекла и не работают дворники на «Калине».

Возможные причины неполадок

Некоторые специалисты утверждают, что если при включении не работают щетки стеклоочистителя, то самая частая причина этого — выход из строя предохранителя. В этом случае никаких особых усилий для устранения неполадки не потребуется. Просто нужно открыть крышку блока предохранителей (слева под рулевой колонкой) и найти соответствующий предохранитель. Это поможет сделать схема, нанесенная на крышку изнутри.

Если в прерывистом режиме не работают дворники, то, возможно, вышло из строя реле. Оно находится там же, где и предохранители. Его нужно заменить на новое. Но, как свидетельствует статистика, приводимая владельцами автомобилей «Лада», предохранители или реле перегорают достаточно редко.

Очень частой причиной того, что не работают щетки стеклоочистителя «Лада Калина», является разрушение втулок. Как говорят бывалые водители, пластиковые втулки разваливаются очень быстро — срок их службы от силы составляет 3 года.

Возможно, причиной их разрушения является качество пластика. Но, увы, других втулок нет. Ремкомплект можно найти в специализированных автомагазинах.

Когда не работает привод дворников, причиной может быть выход из строя моторчика, приводящего их в движение. Чтобы выяснить, действительно ли перегорел электропривод щеток, нужно проверить, поступает ли к нему электричество. Это можно сделать с помощью тестера. Если питание поступает, то нужно заменить согревший моторчик.

Самостоятельное устранение неисправностей

Когда при включении дворников привод работает, но дворники при этом не движутся, ремонт трапеции в такой ситуации будет сводиться к замене втулок.

Читать еще:  Принцип работы колдуна ваз 2114

Для этого нужно снять трапецию, которая находится под пластиковой декоративной накладкой под лобовым стеклом. Ремонт стеклоочистителя проводится в следующем порядке:

  • открутить и снять щетки стеклоочистителя вместе с поводками;
  • открутить и снять пластиковую накладку, для чего понадобится TORX T20, или «звездочка»;
  • открутить трапецию, которая крепится к кузову автомобиля гайкой и двумя болтами;
  • отсоединить привод стеклоочистителя от аккумулятора;
  • снять трапецию вместе с приводом.

Если не снимать трапецию, то при установке втулок можно погнуть шарниры, что приведет к неправильной работе дворников. Поэтому лучше снять всю трапецию и проводить замену не на весу, а с упором.

Разрушенную втулку видно сразу. Ее можно просто удалить с помощью кусачек. Чтобы вставить новую, ее и стопорное кольцо нужно распарить в горячей воде, иначе все это не удастся надеть на шарнир. Прежде чем надеть стопорное колечко, втулку стоит обработать смазкой (например, литолом). Вся работа по разборке — сборке занимает максимум минут 40.

Но если «полетела» центральная втулка, то, скорее всего, придется заменить весь стеклоочистительный механизм. Замена трапеции стеклоочистителя — мероприятие еще более простое, чем процесс снятия и установки новых втулок. Вся работа проводится по алгоритму, описанному выше.

Естественно, полная замена трапеции стеклоочистителя обойдется дороже, чем ремонт стеклоочистителя. Зато это будет надежнее. Новое почти гарантированно прослужит дольше, чем отремонтированное. Хотя некоторые владельцы «Лады» утверждают, что перебранная и отремонтированная трапеция дворников «Калина» вполне может прослужить года два. Что ж, всегда нужно исходить из того, готовы ли вы тратить время или деньги.

Когда нужно менять дворники на «Калине»

Часто бывает так, что система привода дворников работает, а на лобовом стекле остаются следы, которые мешают нормальному обзору. В этом случае нужна замена дворников. Раньше на отечественных автомобилях устанавливались щетки, в каркас которых вставлялась резиновая деталь, которая и очищала стекло. Но в последнее время используются бескаркасные щетки.

Они работают лучше, да и устойчивость их к разным погодным условиям выше. Хотя каркасные щетки дешевле, бескаркасные прослужат дольше. Они могут работать эффективно от 1 до 1,5 млн циклов.

Собираясь провести замену, нужно учитывать размер щеток стеклоочистителя. Для «Лады Калина» это 600-миллиметровая щетка на водительской части лобового стекла и 400-миллиметровая — со стороны переднего пассажира. На заднем стекле стандартная щетка имеет длину 360 мм. Замена заднего дворника производится гораздо реже, чем передних. Они истираются гораздо медленнее, поскольку включать их приходится реже.

Читать еще:  Схема переключателя печки калина

Замена щеток на Лада Калина — процесс, не требующий ни специальных знаний, ни каких-либо инструментов. Их просто нужно снять, отщелкнув замки, а на их место поставить новые, продвигая их, пока замок не защелкнется.

Ремонт и обслуживание

Замена трапеции дворников на Калине [фото]

Сегодня мы расскажем о том, как заменить трапецию дворников и мотор стеклоочистителя на автомобиле Лада Калина.

Необходимость данной операции может возникнуть в двух случаях:

  • неисправна трапеция дворников;
  • неисправен мотор дворников.

Порядок действий в обоих случаях почти одинаковый. В нашем случае разрушилась трапеция дворников – сломалась ода из втулок, тяга выскочила и при очередном взмахе дворников её согнуло пополам. Естественно, восстановлению этот узел не подлежит, поэтому пришлось менять.

Чтобы заменить трапецию, её нужно купить. Это не так просто, как кажется. Во-первых, непросто найти отдельно только трапецию – чаще всего она продаётся в сборе с мотором, что гораздо дороже. Кроме того, даже если найти отдельно только трапецию, она может не подойти – существует несколько разновидностей и типов (с тонким валом, с толстым валом и т.д.).

В нашем случае мотор дворников был фирмы Bosch – ни одна из предложенных в автомагазинах трапеций к нему не подошла, так как не совпадали крепёжные отверстия. Чтобы избежать такого, в идеале нужно снять с машины и трапецию, и мотор дворников, чтобы прямо в магазине проверить совместимость.

Не найдя подходящей трапеции, пришлось купить её в сборе с мотором. Изделие одной из российских фирм обошлось в 3100 рублей. Для сравнения, если покупать в сборе трапецию Bosch с мотором, выйдет порядка 5000 рублей. А отдельно трапеция без мотора обошлась бы в 1100 рублей.

Чтобы заменить трапецию дворников на Калине, нужно проделать ряд предварительных операций, чтобы добраться до неё.

Для начала при помощи тонкой отвёртки снимаем заглушки креплений правого и левого дворников.

Затем при помощи трубчатого ключа откручиваем гайки крепления дворников и снимаем их.

Затем нужно при помощи «звёздочки» открутить крепления облицовки ветрового стекла со стороны водителя. Одно из креплений закрыто заглушкой – её нужно снять при помощи отвёртки.

Открутив два крепления, нужно открыть капот – так появится доступ к третьему креплению.

После этого накладку можно снять – откроется доступ к трапеции с мотором.

Она держится на трёх гайках – две можно открутить трубчатым ключом, третью – накидным.

Далее аккуратно приподнимаем трапецию и отсоединяем электрический разъём мотора дворников.

Если мы меняем мотор дворников или только трапецию, на старой детали нужно открутить 3 болта, крепящих мотор к трапеции, а также гайку крепления тяги трапеции к валу мотора. Перед тем, как разбирать узел, нужно запомнить или отметить маркером положение тяги привода трапеции относительно мотора. Если этого не сделать, то дворники будут работать несинхронно или нарушится их рабочий ход – дворники будут либо не полностью очищать стекло, либо выезжать за его пределы. После этого крепим новую трапецию к старому мотору или новый мотор к старой трапеции и собираем всё в обратной последовательности.

Читать еще:  Синхронизатор кпп газель нового образца

В нашем случае, как упоминалось выше, менялся узел в сборе. Однако, перед установкой нужно проверить положение тяги привода дворников – в купленном узле оно отличалось от того, как было до этого на машине. Мы не обратили на это внимание, в результате водительский дворник поднимался только до половины стекла, а затем возвращался обратно и задевал за пассажирский дворник.

Регулировку пришлось делать на уже установленной трапеции, что жутко неудобно, так как места для работы гаечным ключом очень мало. Мы посмотрели положение тяги на старой трапеции, ослабили гайку на новой трапеции и отрегулировали её в такое же положение, после чего вновь затянули эту гайку. После этого всё заработало, как нужно.

После окончательной сборки нужно поставить на место дворники и отрегулировать их положение. После этого надо включить дворники и проверить, чтобы при их работе щётки ничего не задевали. Если что-то не так, можно ослабить крепление и вновь отрегулировать положение дворников.

191 Ремонт Kalina

Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Маркером помечаем положение ще­ток очистителя на ветровом стекле.
Поддев отверткой.

. снимаем декоративный колпа­чок.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Снимаем с вала рычаг вместе со щеткой.
Аналогично снимаем правый рычаг со щеткой.

Ключом «Torx T-20» отворачива­ем два винта крепления правой и левой облицовок.

Поддев отверткой, вынимаем за­глушку винта крепления левой облицовки.
. и ключом «Torx T-20» отворачива­ем два винта крепления левой обли­цовки.

Снимаем левую облицовку.

Сдвигаем вправо колодку прово­дов мотор-редуктора и снимаем ее с держателя.
Отжав фиксатор колодки.

. отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки жгута проводов.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта и ключом того же размера гайку крепления очистителя.

Вынимаем очиститель ветрового стекла с мотор-редуктором в сборе.

Маркером помечаем положение кривошипа относительно крон­штейна очистителя.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа.
Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редук­тора к кронштейну очистителя.

. и снимаем мотор-редуктор с кронштейна.

Снимаем защитную пленку с мо­тор-редуктора.

Отверткой отворачиваем четыре винта.

. и снимаем крышку редуктора с прокладкой.
При необходимости заменяем ше­стерни мотор-редуктора, зачищаем контакты механизма самоостанова Собираем и устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редукто­ра в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вы­вод аккумуляторной батареи. Подсо­единяем колодку проводов к колод­ке мотор-редуктора и включаем его подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся оста­новки вала электродвигателя. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке. Дальнейшую уста­новку очистителя проводим в обрат­ной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector