Сколько весит зил 130 самосвал без груза
Технические характеристики самосвала ЗИЛ-130
В далеких 60-х годах с конвейера автомобильного завода им. Сталина сошел первый ЗИЛ-130, который до сих пор выпускается, но уже под названием АМУР 53131.
Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал для того времени были современными.
Это первый автомобиль из серии с гидроусилителем руля и синхронизированной КПП.
Технические характеристики самосвала
Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превзошли все ожидания. Появился стеклоомыватель, подогрев двигателя перед запуском, кабина стала трехместной. Автомобиль стал более комфортным.
Двигатель
Двигатель на ЗИЛ-130 представляет собой v-образную, восьмицилиндровую, 4-х тактную «ЛОШАДКУ». Рабочий объем двигателя ЗИЛ-130 – почти 6 литров, что при его довольно массивных габаритах очень экономно.
Изначально двигатель является карбюраторного типа, верхнеклапанный предназначался под ДТ, но спустя 10 лет эксплуатации начали выпуск и под природный газ.
Название | ЗИЛ-130 |
Расположение | Продольно, спереди |
Система питания | Карбюратор |
Цилиндры, шт. | 8 |
Клапаны, шт. | 2 |
Объем, л | 5,99 |
Мощность, л.с. | 150 |
Частота вращения, об/мин. | 3200 |
Охлаждение | Жидкостно-воздушное |
Улучшенная синхронизированная заднеприводная коробка передач (КПП) ЗИЛ-130 с косозубыми шестеренками постоянного зацепления. Крутящий момент передается на задний мост, что даёт более эффективное сцепление с асфальтированной дорогой или грунтовым покрытием.
Коробка скоростей | Механическая |
Количество скоростей | 5 |
Привод | Заднеприводная |
Кузов
В зависимости от модификации были кузова с боковой и с задней разгрузкой. Высота кузова была такой же, как высота железнодорожного вагона, что упрощало погрузку и выгрузку товара.
Объем кузова ЗИЛ-130 – 5 м. куб, а площадь платформы – 8,7 м. кв. Благодаря тому, что объем кузова у самосвала ЗИЛ-130 достаточно большой, его иногда использовали и в сельском хозяйстве, для перевозки рабочих.
Тормозная система
Передние, задние и стояночный тормоза стандартные, колодочные, барабанного типа. С помощью пневматики приводятся в действие.
МТЗ 82 технические характеристики: описание, цены, видео.
Компрессор
Весь воздух находится в специальном баллоне под давлением, которое производит компрессор ЗИЛа-130. КПД компрессора на ЗИЛ-130 — 220 л/мин. при 2000 оборотах.
Электропитание
Электрооборудование ЗИЛ-130 однопроводное. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 12 вольт при токе 90 А/ч.
Габариты и грузоподъемность
В таблице 3 описаны габариты самосвала.
Длина, мм | 6675 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2400 |
Колесная база, мм | 3800 |
Снаряженный вес ЗИЛ-130 – 9,360 т, а масса не загруженного тяжеловеса ЗИЛ-130 – 4,3 тонны. Грузоподъемность самосвала ЗИЛ-130 менялась в зависимости от модели и габаритов груза.
Изначально максимальная грузоподъемность была 4 тонны, но потом достигла отметки 6 тонн. Предельная нагрузка на переднюю ось – 2,625 т, а на заднюю – 7,9 тонн соответственно.
Модификации грузового автомобиля
Спустя несколько лет завод выпустил модификации ЗИЛ-130.
Всего было выпущено 5 видов:
- ЗИЛ-130А – бортовой тягач;
- 130Б – самосвал;
- 130В – седельный тягач;
- 130ВТ – с усиленным задним мостом;
- ЗИЛ-130Г – бортовой длиннобазный с платформой.
Последняя работала с прицепом.
Технические характеристики автокрана
На базе шасси самосвала ЗИЛ-130 сконструирован автокран КС-2561Д и КС-2561ДА. Модифицированное шасси является троссионным с фиксируемой тягой и откидными выносными опорами.
Это «ДЕТИЩЕ» оснащено опорно поворотным механизмом роликового или шариковым двухрядного типа. Стрела в виду своей монолитности решетчатая, ибо выдвижной функции она не имеет.
Базовый автомобиль | ЗИЛ-130 |
Мощность шасси базы, кВТ | 110 |
Стрелочная установка | — |
основная | невыдвижная стрела |
сменная | с удлиненной стрелой, с удлиненной стрелой и гуськом |
Длина основной стрелы, м | 8 |
Вылет, м | 3,3-7 |
Грузоподъемность, т | 1,6 |
Скорость подъема/опускания груза | 0,2-5,3 |
Частота вращения, об/мин | 0,3-2,5 |
Длина, м | 10,6 |
Высота, м | 3,65 |
Ширина, м | 2,5 |
Вес, т | 8,8 |
Преимуществом автокранов на базе ЗИЛ-130 заключается в том, что максимальная высота подъема стрелы – 15 метров. Так что этот «Коллос Родосский» с лёгкостью поднимает груз на уровень 3 — 4-го этажа.
Liebherr кран, описание модельного ряда.
Читайте про минитрактор Гарден Скаут Т 12 отзывы в статье, нажав на ссылку.
Вывод
Выпущенный в 1957 году ЗИЛ-130 стал популярным среди грузовых автомобилей, в связи с надежностью и универсальностью. А большое количество модификаций позволило расширить его применение в сельской, коммерческой и даже в военной сфере.
Самосвал ЗИЛ-130
ЗИЛ-130 — первый гражданский самосвал марки, выпущенный еще в СССР. Изначально техника создавалась для военных нужд. Затем автомобили были адаптированы для гражданского населения. ЗИЛ-130 или просто «Колхозник» стал одной из самых массовых отечественных машин среднего тоннажа. Сегодня автомобиль сохраняет свои позиции на рынке за счет дешевизны и быстрой окупаемости.
ЗИЛ-130: история
Прежде чем выйти на дороги общего пользования, ЗИЛ-130 прошел немалый путь от разработки и испытаний до выпуска первой опытной партии. Первые шаги на пути создания автомобиля были сделаны в 1957 году. Советским инженерам понадобилось пять лет и титанические усилия, чтобы соотнести мощность автомобиля с его рабочими характеристиками и подобрать подходящий силовой агрегат.
Первая опытная партия ЗИЛ-130 сошла с конвейера завода-изготовителя в 1962 году. Признание пользователей автомобили получили только в 1963-м. Наконец, в 1964-м началось серийное производство машин. Выпуск ЗИЛ-130 продолжался вплоть до 2010 года на Уральском автомоторном заводе.
Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал
Долгий процесс подбора силового агрегата и рабочих показателей не прошел для ЗИЛ-130 даром. Миру явили новую машину, заслужившую диплом на международной выставке и получившую популярность у широкого круга пользователей из промышленного и сельскохозяйственного сектора.
Двигатель
На самосвалах ЗИЛ-130 используется заводской силовой агрегат с V-образным расположением восьми цилиндров. Карбюраторный четырехтактный мотор выдает 150 л.с. максимальной мощности. Частота вращения коленчатого вала достигает 3200 оборотов в минуту. Двигатель достигает максимального показателя полезного крутящего момента в точке 402 Нм.
Рабочий объем мотора составляет 5996 см3. Диаметр цилиндра двигателя равен 100 мм, ход поршня в цилиндре — 95 мм. Степень сжатия остановилась на отметке 6,5. Система питания — карбюратор. Потребности мотора обеспечиваются подачей топлива марки А-76 из топливных баков объемом 175 л.
Трансмиссия
На самосвалах ЗИЛ-130 устанавливается стандартная механическая пятиступенчатая коробка передач. Сцепление — сухое однодисковое. Привод распределяется на заднюю ось, передняя ось — рулевая. Колесная формула — 4х2. Стандартный размер покрышек — 260х508. Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием — 90 км/ч.
Стандартная рессорная подвеска ЗИЛ-130 была применена в автомобилях четвертого поколения ГАЗ. На передней оси использованы гидравлические амортизаторы, на задней — телескопические. Пневматическая тормозная система работает на барабанных механизмах.
Размер кузова ЗИЛ-130 самосвал
- длина — 6675 мм;
- колея передних колес — 1800 мм;
- колея задних колес — 1790 мм;
- высота по крыше кабины — 2400 мм;
- высота по бортам грузовой платформы — 2050 мм;
- колесная база — 3800 мм;
- угол преодолеваемого наклона — 38 градусов;
- диаметр разворота — 14 м;
- снаряженная масса — 5100 кг;
- грузоподъемность — 9000 кг;
- полная масса — 14 100 кг;
- распределение на переднюю ось — 4200 кг;
- распределение на заднюю ось — 9900 кг.
Объем кузова ЗИЛ-130 самосвал
- площадь самосвальной платформы — 8,7 м2;
- объем самосвальной платформы — 5 м3;
- объем с надставными бортами — 7,8 м3;
- угол подъема платформы — 50 градусов;
- направление разгрузки — назад, вправо, влево;
- размеры платформы — 2325х3752 мм.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Общее описание и технические характеристики ЗИЛ 130
ЗИЛ-130 является самой массовой моделью автомобиля, которая когда-либо выпускалась столичным заводом имени Лихачева. Это объясняется его отличными техническими характеристиками, оптимальным внешним видом и удобством эксплуатации. На данный момент указанная модель уже не выпускается, но это не делает ее менее популярной в разных сферах народного хозяйства.
Внешний вид транспортного средства
Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 имеет довольно привлекательный внешний вид, чем существенно отличается от своих предшественников. Его окрашивали в голубой и белый цвет с использованием качественных износостойких красок. Капот транспортного средства имеет аллигаторный тип.
Модель оснащена обтекаемыми крыльями, панорамным лобовым стеклом. В кабине находятся окна и вентиляционные люки.
Технические характеристики
Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превосходят все ожидания. Основные свойства транспортного средства представлены в таблице.
Основные технические характеристики ЗИЛ-130 | |
Габаритные размеры: | |
Клиренс | 27,5 см |
Колёсная база | 3,8 м |
Передняя колея | 1,8 м |
Задняя колея | 1,79 м |
Погрузочная высота платформы | 145 см |
Размеры платформы: | |
Минимально возможный радиус поворота | 8,9 м |
Тормозной путь на скорости 60 км/час | 28 м |
Мощностные характеристики | |
Максимальная скорость | 90 км/час |
Потребление топлива при максимальной загрузке кузова | 37 л/100 км |
Грузоподъемность | 6 т. |
Вместительность бака для топлива | 175 л |
Вес автомобиля ЗИЛ-130 | |
Полная масса | 10,525 т. |
Снаряженная масса | 4,3 т. |
Распределение веса при полной загрузке: на передний мост | |
Распределение веса при отсутствии нагрузки: на передний мост | |
Характеристики двигателя ЗИЛ-130 | |
Рабочий объем | 5,99 л |
Мощность двигателя | 150 л. с. |
Количество цилиндров | 8 штук |
Количество клапанов | 2 штуки |
Частота вращения | 3200 оборотов/минуту |
Тип охлаждения | Воздушно-жидкостное |
Максимальный крутящий момент | 401 Нм |
Степень сжатия | 6,5 |
Характеристики КПП ЗИЛ-130 | |
Тип коробки скоростей | Механическая |
Вид привода | Задний |
Количество скоростных режимов | 5 |
Двигатель ЗИЛ-130
Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130 обеспечивают его надежную работу и широкий спектр применения. Он выполнен восьмицилиндровым 4-тактным V-образным верхнеклапанным. Вначале двигатель был карбюраторного типа, но через некоторое время его стали выпускать под дизельное топливо, а еще позже – под природный газ.
В данном моторе цилиндры размещаются под углом 90 градусов. Они оснащаются гильзами и резиновыми кольцами, играющими роль уплотнителей. Цилиндры имеют две головки, которые изготовлены из сплавов алюминия.
При создании силового агрегата была использована конструкция экономайзера. Отличные скоростные технические характеристики обеспечиваются присутствием механического насоса.
Автомобиль ЗИЛ-130 имеет заднеприводную ось. Он характеризуется сухим сцеплением и наличием механической пятиступенчатой коробки передач, которая оснащена синхронизаторами. Передача крутящего момента на задний мост осуществляется с помощью карданного вала. Такая схема работы ЗИЛа обеспечивает более качественное сцепление с любым дорожным покрытием.
Чтобы предупредить попадание в коробку передач любой жидкости, что может случиться при перемещении во время дождя или при преодолении брода, ручка для переключения передач создана изолированной. Это возможно благодаря наличию резинового уплотнителя, форма которого напоминает хомут.
Вентиляция устройства обеспечивается наличием вентиляционной трубки. Картер коробки передач выполнен из высококачественного чугуна. Это позволило повысить ее срок службы, что особенно актуально в сложных условиях эксплуатации ЗИЛ-130.
Технические характеристики тормозной системы ЗИЛ-130
Тормозная система грузовой машины ЗИЛ-130 пневматического типа, работает на барабанных механизмах. Рабочая система тормозов – колодочная барабанного вида. Они действуют сразу на все колеса.
Воздушный резерв системы сохраняется под давлением, которое производит компрессор. Его поршни изготовлены из сплава алюминия. Компрессор оснащен плавающими поршневыми пальцами. Его привод выполняется с использованием ремня от шкива водяного насоса. Смазывание механизмов происходит от смазочной системы двигателя ЗИЛа.
Системы электрики ЗИЛ-130
Электрическая система ЗИЛ-130 отличается следующими техническими характеристиками:
- напряжение аккумулятора – 12 В;
- присутствие аккумулятора 6СТ-90-ЭМ;
- распределитель зажигания Р-137;
- катушка зажигания Б114-Б;
- свечи зажигания А11;
- бесконтактный полупроводниковый генератор напряжения РР350-А (3702);
- стартер СТ130-АЗ.
Описание кабины и ее эксплуатационные характеристики ЗИЛ-130
Основным механизмом в кабине ЗИЛ-130 является рулевой. Он представляет собой особый винт с гайкой шарообразной формы. Кабина из цельного металла рассчитана на трех человек вместе с водителем. Она размещается сразу за двигателем. Для комфорта экипажа сиденья имеют возможность регулировки в разных направлениях – по высоте, длине, наклону.
Отличительной чертой транспортного средства является наличие:
- отопительного прибора в салоне;
- стеклоочистителей;
- механизма для обмыва лобового стекла.
Все приборы на специально обустроенной панели размещены на комфортном для водителя расстоянии. В верхней части кабины ЗИЛ-130 находятся два вентиляционных люка.
Комфортное пребывание экипажа внутри салона обеспечивалось не только современным на свое время оснащением, но и удобными габаритами. Ширина кабины была увеличена до 1,2 м.
Благодаря наличию встроенного гидравлического усилителя значительно упрощалось управление ЗИЛ-130. Данное техническое решение также увеличило безопасность экипажа. Ведь в случае аварийной ситуации при разрыве переднего колеса управление транспортным средством стало возможным, что снизило вероятность серьезных повреждений.
Видео по теме: Обзор Зил 130 сельхозник
Герой этого обзора – машина, не нуждающаяся в особом представлении. Это ставший одним из самых популярных, универсальных, надежных и любимых грузовой автомобиль ЗИЛ-130. На его базе выпускалось много модификаций, от самосвала до седельного тягача. Продуманность конструкции, применение современных на тот момент достижений как отечественного, так и мирового автопрома, обеспечило долгую жизнь этому автомобилю. Даже сейчас, спустя более полувека с начала производства, эти машины еще кое-где продолжают выполнять свои функции.
Самосвал ЗИЛ-130
Производством самосвалов на шасси ЗИЛ-130 занимался ММЗ (Мытищинский машиностроительный завод). В зависимости от модификации шасси, выпускались машины, ориентированные на разные сферы применения. Так, модель ЗИЛ-ММЗ-555 имела укороченную базу, что делало машину более маневренной, кузов позволял осуществлять выгрузку только назад, а работу с прицепом допускало шасси ЗИЛ-130Д1.
Модель ЗИЛ-ММЗ-554, предназначена была для применения в сельском хозяйстве, имела стандартную раму и возможность выгрузки на 3 стороны. Шасси ЗИЛ-130Б2 было оборудовано всеми необходимыми приспособлениями для работы с самосвальным прицепом.
В течение всего времени производства этих моделей они постоянно дорабатывались, в них вносились изменения, улучшающие характеристики машины.
Фото самосвала ЗИЛ-130
Устройство
Самосвал дизель ЗИЛ на шасси 130-й модели – среднетоннажная машина, предназначенная для использования на строительных работах, в дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве. Автомобиль отличался надежностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и комфортом в кабине.
Двигатель
Базовым двигателем, устанавливаемым практически на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор, являвшийся дефорсированной версией силового агрегата, использовавшегося на представительском автомобиле ЗИЛ-111.
Экспортные версии машин могли комплектоваться двигателями зарубежного производства:
- Perkins 6.345, дизельный мотор мощностью 140 л.с.
- Valmet 411BS, 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 125 л.с.
- Leyland 0.400, 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 135 л.с.
На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя.
С 1977 года выпускались модификации двигателя, рассчитанные на использование природного газа в качестве топлива. Такие моторы получили обозначение ЗИЛ-138.
Гидравлика
Гидравлическая система подъема и опускания кузова состоит из бака для рабочей жидкости емкостью 17 л, механического насоса, приводящегося в действие от вала коробки отбора мощности, и гидроцилиндра подъема кузова. Коробка отбора мощности имела привод от задней передачи КПП и обеспечивала значение передачи мощности в 4.5 л.с.
Схема гидравлики самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 на базе ЗИЛ-130
1 — цапфа корпуса гидроподъемника; 2 — корпус гидроподъемника; 3 — плунжер; 4 — гильза; 5 — масляный бак; 6 — фильтр; 7 — трубка высокого давления; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — перепускная трубка; 10 — трубка низкого давления; 11 — рычаг переключения коробки отбора мощности и крана управления; 12 — тяга крана управления; 13 — буферная пружина тяги; 14 — плунжер-золотник крана управления; 15 — кран управления; 16 — предохранительный клапан; 17 — канал для перепуска масла припускании; 18 — впускной (обратный) клапан; 19 — шестеренчатый насос
Трансмиссия
Автомобиль имеет привод на заднюю ось, используется сухое однодисковое сцепление и механическая, с двумя синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах, пятиступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен передач, за исключением первой и задней.
КПП передает крутящий момент к заднему мосту через карданный вал. Стандартная модель ЗИЛ-130(колхозник) и удлиненная модификация используют 2 вала с промежуточной опорой, которая закреплена на раме. Короткобазная модификация оснащалась одним валом, для которого не требовалась промежуточная опора.
Рулевое управление
В рулевом управлении, что было внове для автомобильного производства в СССР, применялся гидроусилитель, двойной насос лопастного действия которого приводился во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи ремня.
Схема переключения передач самосвала ЗИЛ-130
Элекросистема
Электросистема – однопроводная, 12-вольтовая. Использовался аккумулятор емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ), установленный генератор переменного тока 32.3701 обеспечивал максимальное значение 60 А. На двигателях ЗИЛ-157Д применялся генератор постоянного тока Г108-В.
Тормозная система
На автомобиле установлены барабанные тормоза на всех колесах. В действие приводятся пневматической системой. Запас воздуха хранится в специальном баллоне под давлением, которое обеспечивается механическом компрессором, приводимым в действие от шкива водяного насоса ременной передачей. Производительность двухцилиндрового компрессора при 2000 об/мин – 220 л/мин.
Стояночный тормоз – барабанного типа, блокирующий карданный вал.
Кузов
В зависимости от модификации, использовались разные самосвальные кузова. Короткобазные модификации ЗИЛ-ММЗ-555 не предусматривали разгрузку в боковые стороны. Такая возможность была у длиннобазной «сельскохозяйственной» модели 554.
Технические характеристики
Технические характеристики дизельных модификаций самосвала на базе ЗИЛ-130:
Модель | ЗИЛ-ММЗ-554 | ЗИЛ-ММЗ-555(А) | ЗИЛ-ММЗ-555К |
Шасси | ЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2 | ЗИЛ-130Д(ЗИЛ-130Д1) | ЗИЛ-130К |
База, мм | 3800 | 3300 | 3300 |
Двигатель | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-157Д |
Мощность, л.с. (кВт) | 150 (110.4) | 150 (110.4) | 110 (80.9) |
Крутящий момент, Нм | 401.8 | 401.8 | 343 |
КПП | Механическая, 5-ступанчатая, синхронизированная | ||
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 4х2 |
Размер шин | 260-508Р | 260-508Р | 260-508Р |
Макс. скорость, км/час | 90 | 90 | 90 |
Емкость топливного бака, л | 175 | 125 | 125 |
Норма расхода топлива, л/100км | 37 | 37 | 37 |
Работа с прицепом | -/+ | — (+) | — |
Размеры платформы, ДхШхВ, мм | 3752х2325х575 | — | — |
Площадь платформы, м2 | 8.7 | — | — |
Объем кузова, м3 | 5 | 3 | 3 |
Угол подъема, град | 50 | 55 | 55 |
Грузоподъемность, кг | 4000 | 4500 | 4500 |
Направление разгрузки (вбок/назад) | +/+ | -/+ | -/+ |
Габаритные размеры, (длина х ширина х высота), мм | 6675х2500х2400 | 5475х2420х2510 | 5475х2420х2510 |
Вес, кг | 9360 | 9360 | 9300 |
Нормы расхода топлива учитывают движение с грузом и без, а также затраты на выгрузку.
Модель ЗИЛ-ММЗ-554 может работать с самосвальным прицепом ГКБ 819 грузоподъемностью 5000 кг. Борта кузова могут быть оснащены надстройками, что увеличит его объем примерно в два раза.
Модель ЗИЛ-ММЗ-555 (сельхозник) имела модификации для поставки на экспорт: ЗИЛ-ММЗ-555Э для умеренного климата, и ЗИЛ-ММЗ-555Т для тропиков.
Видео обзор самосвала ЗИЛ-130: