5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит расточить цилиндр

Ремонт блока цилиндров

Полная технологическая цепочка ремонта блока цилиндров двигателя включает следующие виды работ:

  • диагностика блока цилиндров
  • мойка блока цилиндров
  • опрессовка блока цилиндров
  • расточка и хонингование блока цилиндров
  • гильзовка блока цилиндров двигателя

В случае износа цилиндров или их повреждения требуется провести работы по восстановлению — расточку, хонингование и гильзовку.

Расточка и хонингование блоков цилиндров

В технических центрах «Механики» растачиваются и хонингуются все виды блоков цилиндров: рядные и V-образные, как чугунные, так и алюминиевые.

В «Механике» применяется безалмазное хонингование. Этот способ позволяет получить рабочую поверхность цилиндров, оптимальную по противоизносным и антифрикционным свойствам. К тому же такая технология исключает появление прижогов, наволакиваний, внедрение абразивных частиц в металл и появление иных дефектов поверхностного слоя, а также существенно влияет на увеличение ресурса двигателя.

Гильзовка

Специалисты компании «Механика» имеют богатый опыт в гильзовке сильно изношенных цилиндров.

При износе цилиндров или в случае значительных повреждений их рабочих поверхностей блок растачивается под ремонтную гильзу. В отверстие запрессовывается гильза, которая подрезается, а затем растачивается и хонингуется под заданный размер поршня.

В техцентрах «Механики» ремонтные гильзы устанавливаются в чугунные и алюминиевые блоки цилиндров двигателей иномарок и отечественных автомобилей.

Опыт сотрудников техцентров «Механики», а также наличие специального оборудования, позволяют выполнять не только стандартные работы по расточке, хонингованию и гильзовке блоков цилиндров двигателей, но и финишную обработку поверхности цилиндров.

Финишная обработка цилиндров может включать

  • Платохонингование, «выравнивающее» микропрофиль поверхности обработанного цилиндра, благодаря чему сокращается период обкатки мотора.
  • Нанесение антифрикционного меднографитового покрытия, которое повышает стойкость поршней и колец к прихватам и задирам при кратковременных перегревах или работе двигателя с повышенными нагрузками.

Помимо стандартных работ по расточке, хонингованию и гильзовке специалисты технических центров компании «Механика» при необходимости могут провести дохонинговку блока цилиндров (восстановление сетки хона), а также оказать дополнительные услуги по ремонту блоков цилиндров двигателей.

Дополнительные услуги по ремонту блоков цилиндров

  • Замена вкладышей ВПМН (для двигателей ВАЗ 2101–2107 / ГАЗ 406 и двигателей иномарок)
  • Перепрессовка поршней (для двигателей автомобилей ВАЗ, «Ока» и иномарок)
  • Шлифовка ВПМН в ремонтный размер (для двигателей автомобилей ВАЗ 2101–2107 / ГАЗ 406)

Стоимость услуг

Наименование работ

Цена, руб.

Расточка и хонингование
блока цилиндров

Для двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2112, «Таврия», ГАЗ 402, АЗЛК / «Ока»

Для двигателей автомобилей ВАЗ, «Таврия» / «Ока» (через ремонт или переход с диаметра 76,0 на 79,0 мм)

Для двигателей автомобилей ВАЗ от оси коленвала («от постели»)

Для двигателей автомобилей ГАЗ 406, ГАЗ 405, ГАЗ 409

Для двигателей автомобилей ГАЗ 421, УАЗ (диаметр 100 мм)

Для двигателей иномарок, в том числе через ремонт (за цилиндр)

Для двигателей иномарок (аллюсил) (за цилиндр)

Для двухтактных двигателей (диаметр до 45 мм) (за цилиндр)

Для двухтактных двигателей (диаметр свыше 45 мм) (за цилиндр)

Для двухтактных двигателей «ROTAX» или аналог (за цилиндр)

Расточка и хонингование с ФГБЦ

Дохонинговка (восстановление сетки хона)

Гильзовка и хонингование блока цилиндров (без стоимости гильз)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, «Таврия», «Ока»

Для двигателей автомобилей ГАЗ 406, ГАЗ 405, ГАЗ 409

Для двигателей автомобилей УАЗ (диаметр 100 мм), Газель-Cummins ISF

Для двигателей иномарок (чугун) (гильза — чугун) (за цилиндр)

Для двигателей иномарок (алюминий) (гильза — чугун) (за цилиндр)

Для V-образных двигателей иномарок (чугун) (гильза — чугун) (за цилиндр)

Для V-образных двигателей иномарок (алюминий) (гильза — чугун) (за цилиндр)

Работа по одному цилиндру
или съем более 1 мм

Сколько стоит расточить блок цилиндров и от чего зависит цена?

Услуга по расточке блока цилиндров в среднем по России обойдется от 1100 до 3000 рублей для владельцев отечественных автомобилей и от 4000 до 10000 рублей для обладателей авто импортного производства.

Что это

Каким бы ни был двигатель автомобиля, чугунным или алюминиевым, рано или поздно он потребует ремонта. Например, в случае, когда мотор начинает «жрать» масло и из выхлопной трубы появляется сизый дым. В таком случае обращение на СТО носит плановый характер. Также к мотористам обращаются автолюбители, которые желают тюнинговать, форсировать свой силовой агрегат.

Сама по себе процедура применяется для восстановления правильной геометрической формы цилиндра, на искривление которого влияют износ мотора, большой пробег транспортного средства или неправильная эксплуатация. Важным фактором при этом виде работ является материал, из которого изготовлен мотор.

Идеальным для расточки является чугунный силовой агрегат, ведь его стоимость невысока, а сам он очень прочный. В работе с ним мастерам нужно лишь выточить цилиндры до нужного размера, после установить подходящие поршни и ремонт будет окончен. Но есть и минусы – подверженность коррозии, плохой отвод тепла, высокий вес.

Алюминиевые моторы намного легче и практически не подвержены коррозии. Однако же, из-за мягкости металла мастера называют блоки из него «одноразовыми» и мало кто берется за их расточку. Даже после её проведения стенки придется обрабатывать специальным дорогостоящим покрытием.

Саму процедуру можно разбить на несколько основных шагов:

  1. Полная разборка и выемка блока цилиндров.
  2. Мойка и сушка детали.
  3. Измерения с помощью специальных приборов, чтобы спланировать работу.
  4. Работа на станке.
  5. Хонингование (уменьшение шероховатости стенок).
  6. Сборка силового агрегата и установка обратно на транспортное средство.
Читать еще:  Чем утеплить двери авто

Правильное выполнение этого комплекса работ восстановит правильный зазор между поршнями и стенками цилиндра, а также:

  • Позволит существенно снизить расход моторного масла.
  • Обеспечит нужную компрессию.
  • Увеличит ресурс деталей цилиндро-поршневой группы.
  • Снизит эффект от трения колец в рабочем пространстве.

От чего зависит цена

Цена в данном случае будет зависеть от класса автомобиля, размеров его двигателя и материала, из которого последний изготовлен. Соответственно, чем больше автотранспортное средство и его силовой агрегат, тем больше сами цилиндры и тем выше будет стоимость услуги. Конструкции станков, используемых на станциях техобслуживания, как правило, не влияют на цену расточки. Учтите, что отдельно придется оплатить услугу по снятию и установке двигателя.

Виды услуг

В принципе, на этом этапе обращения к мотористам вид услуги один – расточка. Разными могут быть лишь модели станков, на которых мастер выполняет процедуру. Дальнейшие манипуляции с двигателем уже проводятся по другим обращениям автолюбителя.

Примеры цен на услугу

Первенство по ценам на расточку принадлежит Москве, в столице за услугу для отечественного авто придется отдать от 2000 рублей, а для импортного от 3500 рублей.

По областям и регионам цены варьируются в таких диапазонах (руб за цилиндр):

  • Иномарки с обычным блоком – от 800.
  • Иномарки с наклонным, оппозитным блоками – 1100-2000.
  • Иномарки с V-образным блоком – 1500-2500.
  • Блоки мотоциклетные – от 1000.
  • ОКА – от 1500 за весь мотор.
  • Ваз, Таврия – 2500 за весь мотор.

Где, как и у кого заказать

Для получения качественной расточки цилиндров двигателя и желаемого эффекта от этой процедуры следует обращаться в специализированный сервис. Опытный мастер моторист определит неполадки, проведет необходимые замеры, сделает расточку. Специалисты рекомендуют доверять свой двигатель только профессиональным станкам и измерительному оборудованию.

Да, существует соблазн залезть во «внутренности» подкапотного пространства самому, либо обратиться к кустарному мастеру, только вот шансы навредить своему железному любимцу от таких действий резко возрастают. Полный комплекс расточки занимает от одних до пяти суток, поэтому записывайтесь к выбранному специалисту заранее по телефону и договаривайтесь о встрече.

Сколько стоит расточка двигателя?

У каждого мотора есть свой ресурс. ДВС автомобилей способен проходить более ста тысяч километров без капитального ремонта. А потом уже как повезет. Все зависит от марки машины, от того, как на ней ездили. Так или иначе, потребуется расточка главных элементов двигателя, если она возможна.

О том, каких элементов, мы еще поговорим (конечно, прежде всего, это блок цилиндров и коленвал). А пока отметим, что расточка двигателя, причем, чаще всего у машин ВАЗ, необходима, когда:

  • сильно понизилась компрессия в нескольких цилиндрах;
  • мотор просто заклинило;
  • мотор хотят форсировать, то есть модернизировать.

Самый важный момент: расточку изношенных цилиндров, а тем более коленчатого вала, самостоятельно, без станочного оборудования произвести невозможно. Если цилиндры от мотоцикла еще как-то где-то пытаются расточить при помощи хорошей дрели, то об автомобиле в этом плане и говорить нечего! Требуется профильный станок, а также специалист с высоким разрядом по своей квалификации.

Как произвести капитальную обработку

Представим теперь, что у автолюбителя имеются тот или иной станок и определенные навыки. Тогда в какой последовательности осуществляется расточка двигателя своими руками, например, у ВАЗ 2106?

Разберемся в этом далее. А для работы нужно приготовить некоторые инструменты и принадлежности:

  • большой набор ключей;
  • много головок и воротков;
  • молотки разной тяжести;
  • втулки;
  • микрометрический инструмент;
  • станки, о типе которых еще поговорим.

Также узнайте как поменять контактную группу замка зажигания и про замену сальника переднего коленвала уаза.

Делается все так.

  1. Прежде нужно извлечь ДВС из автомобиля, а это задача не из легких. Справиться с ней можно, просто отсоединяя и убирая все, что мешает, а также сливая масло и ОЖ. Затем мотор откручивается от подушек и достается с помощью лебедки.
  2. С агрегата снимают головку блока, масляный поддон, а также боковые крышки.
  3. Теперь снизу мотора видно коленчатый вал, а сверху – поршни. Вот эти главные органы нужно извлечь на данном этапе. Для начала откручивают крепления всех крышек шеек коленчатого вала.
  4. Затем извлекают эти крышки.
  5. Чтобы достать поршни с шатунами, просто выталкивают их, например, деревяшкой от молотка.
  6. Затем достают коренные подшипники и, наконец, коленчатый вал.
  7. Снимают вкладыши – это подшипники скольжения шеек коленвала.
  8. С поршней же извлекают кольца и пальцы.
  9. Теперь, когда все разобрано, производят замеры и оценивают, что пойдет под обработку на станке. Если износ цилиндра более 0,15 мм, необходима расточка блока двигателя ВАЗ 2106, то же касается ВАЗ 2107. Причем у всех блоков существуют стандартные ремонтные размеры. При первом ремонте цилиндр ВАЗ имеет предел по диаметру 79,01 мм, а вот при пятом уже 79,05 мм. Но это последний размер, в который можно обработать цилиндры ВАЗ. Многих автовладельцев потом интересует, сколько пройдет двигатель после последней расточки? Что ж, по сути, после каждой «капиталки» мотор может отходить 100 тыс. км. Здесь аналогично – 100 тыс. км. Для ВАЗ существует еще возможность обработки цилиндров под гильзы. Но поскольку «гильзование» обойдется дороже обычной обработки, то уж лучше купить новый мотор.
  10. Затем оценивают изношенность коленвала. Однако без нее никак. Поэтому данная ось автомобиля тоже отправляется на доработку. У нее также есть несколько допусков под ремонтные размеры. Шаг каждого допуска шейки 0,25 мм. Под обработанные цилиндры и коленвал подбираются новые поршни и вкладыши, а также прочие комплекты.
  11. Станок, используемый для расточки цилиндров двигателей, – координатно-расточной, более дешевый вариант – вертикально-расточной. Для обработки коленвала употребляется кругло-шлифовальный станок. Если все-таки у автолюбителя нет станка и необходимой квалификации, что довольно часто встречается, то ему лучше отдать блок вместе с коленвалом профессионалам, многие из которых сделают все за один день. Вопрос лишь, какова цена на расточку двигателя.
  12. После станочной отделки поверхностей агрегат собирается с новыми комплектами по обратному пути.
  13. Например, надеваются новые кольца на поршни и сразу оцениваются зазоры в канавках по паспортным данным. Запрессовываются пальцы в поршни, пальцы также имеют разные группы размеров. Вставляются новые вкладыши шеек коленчатого вала.
  14. По окончании осуществляется обратная установка поршневого агрегата на автомобиль, заливка всех жидкостей, наконец, проверка работы.
Читать еще:  Регулировка замка двери рено дастер

Надо сказать, что расточка и ремонт двигателя у ВАЗ 2101 осуществляется точно так же.

Еще несколько нюансов

Обговорим еще несколько нюансов. Во-первых, мы уже рассказали, что после разборки оценивают состояние поверхностей цилиндров и коленчатого вала. Однако порой, помимо этого, выясняется, что имеет место износ опорных гнезд распредвала. Конечно, это достаточно редкое явление, но все-таки…

Есть технология и для решения такой проблемы. Например, у моторов ЗМЗ делают так. Посадочные места блока обрабатывают на координатно-расточном станке. Затем запрессовывают втулки для распредвала. После этого их растачивают на том же станке. Но для данной операции необходимо приспособление для расточки запрессованных втулок распредвала двигателей ЗМЗ – ведь надо соблюсти соосность!

Во-вторых, после разборки ДВС необходимо также изучить головку блока. У некоторых автомобилей, например, Фольксваген, встречается такая проблема, как разбитые посадочные места насос-форсунок (подающих топливо) на головке блока. Итог – попадание воздуха.

Данная болезнь решается расточкой посадочных мест топливных насос-форсунок головки двигателя. Её лучше тоже доверить специалисту. Также здесь не обойтись без координатно-расточного станка.

В-третьих, во многих современных автомобилях не предусмотрена никакая расточная операция! Существует только один размер поршней! Таково веление времени. Дело даже не в том, чтобы люди чаще покупали новые машины. Просто чугун стали делать такой, что его износ – маловероятная перспектива.

Однако ведь встречаются просто задиры, заклинивания двигателя, тогда без обработки никак. Что же делать? Производители на эти случаи продают шот-блоки – та часть мотора, где только поршни плюс коленвал. Остальное ставится свое.

На блоках и шот-блоках встречается еще напыление типа керамического. Например, у двигателей Мерседес 272. Наличие такого напыления шот-блока делает расточку двигателя Мерседес 272 крайне затрудненной. Если на каком-то военном заводе удастся выполнить операцию, то можно установить гильзу без напыления со стандартным поршнем. Вот такие нюансы.

Цена доработки агрегата

Приступая к заключительной части статьи, поговорим о стоимости столь ответственной операции. Мы узнали, сколько стоит по крупным городам России, например, расточка двигателя ВАЗ 2109. При этом выяснилось, что, скажем, в Курске цена, на расточку двигателей не выше, чем в некоторых других регионах. А расточка двигателя, скажем, в Брянске обойдется процентов на десять дешевле, чем в Москве.


Остальные цены приведены в таблице. Это приближенные цены на расточку коленвала и блока, характерные вообще для ВАЗ с передним приводом, без учета снятия двигателя.

ГородСтоимость
Москва2600 руб.
С-Петербург2500 руб.
Екатеринбург2300 руб.
Самара2400 руб.
Тюмень2500 руб.

Но, как бы там ни было, собранная в статье информация призвана помочь многим автолюбителям правильно расставить акценты при капитальной переборке двигателя своего автомобиля.

Услуги и цены

Вы здесь

Блоки цилиндров

НаименованиеМаркаСтоимость (безнал)Стоимость (наличные)
Расточка и хонингование блока цилиндровВАЗ 2101-21083, АЗЛК, ЗАЗ21601800
ВАЗ перерасточка с 76мм на 79мм30002500
ГАЗ 24-402 и ГАЗ 24-40626402200
ГАЗ 42130002500
Иномарка (1 цилиндр) до 86мм1020850
Иномарка (1 цилиндр) после 86мм12601050
V-образный блок (1цилиндр)15601300
Двухтактный двигатель (1 цилиндр)720600
Гильзовка и хонингование блока цилиндров (без стоимости гильз)ВАЗ38403200
ГАЗ 24-40651604300
ГАЗ 42160005000
Грузовой дизель (1 цилиндр)33602800
Иномарка (1 цилиндр) до 86мм21601800
Иномарка (1 цилиндр) после 86мм24602050
Алюминиевый рядный30002500
V-образный чугунный блок (1 цилиндр)33602800
V-образный алюминиевый блок (1 цилиндр)43203600
Работы по одному цилиндру +20%
Читать еще:  Нафталиновые шарики в бензобак

Дополнительные услуги по расточке блоков цилиндров

НаименованиеСтоимость (безнал)Стоимость (наличные)
Платохонингование ВАЗ 2101 — 210831140950
Расточка от постели коленвала ВАЗ 2101 — 2108317401450
Раскатка ВАЗ 2101 — 2108314401200
Расточка с фальшголовкой ВАЗ 2101 — 2108314401200

Дополнительные услуги по блоку цилиндров

НаименованиеМаркаСтоимость (безнал)Стоимость (наличные)
Перепресовка поршнейВАЗ720600
Иномарки (1 штука)360300
Замена вкладышей ВПМНВАЗ 2101-2107 (без стоимости материала)720600
ГАЗ 24-4061140950

Обработка по плоскости

НаименованиеМаркаСтоимость (безнал)Стоимость (наличные)
Головки блока цилиндровВАЗ, ГАЗ, АЗЛК960800
ЗИЛ, ГАЗ 5312601050
Иномарки (легковые)12001000
ГАЗ 24-4061140950
Чугун.гол.(легк.) (1 цилиндр)540450
Чугун.гол.(груз.) (1 цилиндр)600500
Поверхности обработанные образивом +50%

Ремонт шатунов

НаименованиеМаркаСтоимость (безнал)Стоимость (наличные)
Ремонт верхней головки шатунаВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (4 шт.)13201100
Камаз, МАЗ, ЗИЛ (1 шт.)840700
Иномарки (1 шт.)960800
Ремонт нижней головки шатунаВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (4 шт.)480400
ЗИЛ (1 шт.)1020850
Камаз (1 шт.)25802150
МАЗ (1 шт.)33602800
Иномарки (1 шт.)15601300

Шлифовка коленвала

НаименованиеМаркаСтоимость (безнал)Стоимость (наличные)
ВАЗ18001500
ВАЗ 1113 (Ока)960800
ГАЗ 24-40621601800
АЗЛК, Таврия18001500
Иномарка (3-4цилиндра)33602800
Иномарка (5-6 цилиндров)48004000
Иномарка (8 цилиндров)69605800
ГАЗ 5328802400
ЯМЗ 23864805400
Д 37, Д 240, Д 245 Бычок43203600
ЗИЛ36003000
Трактор Д 160, АО1 и др. крупногабаритные79206600
Камаз, ЯМЗ 236, ЗИЛ Дизель, А41, Д 65, СМД64805400
Грузовая иномарка со шлифовкой галтелей (4 цилиндра)96008000
Грузовая иномарка со шлифовкой галтелей (6 цилиндров)1200010000
Грузовая иномарка со шлифовкой галтелей (8 цилиндров)1440012000
Только шатунные или коренные шейки— 40%
Шлифовка коленвала с узкими шейками (менее 23мм)+30%
Шлифовка коленвала с сохранением галтелей+20%
Распредвал по опорным шейкам ГАЗ 24, АЗЛК, ГАЗ 531080900
Обработка поверхности под опорные полукольца840700

Дополнительные услуги по коленвалу

НаименованиеМаркаСтоимость (безнал)Стоимость (наличные)
Замена заглушек, промывкаВАЗ, ГАЗ12001000
ПолировкаГАЗ, ЗИЛ, Трактор Д 240-245, Бычок, ЗИЛ дизель, Камаз, ЯМЗ (за 1 шейку)8470
Иномарки (за 1 шейку)168140

Расточка или хонингование постели коленвала

МаркаСтоимость (безнал)Стоимость (наличные)
АЗЛК, ГАЗ 24, УАЗ36003000
ГАЗ 5342003500
Иномарки легковые (1 цилиндр)18001500
Укладка вала (показательная)+20%

Ремонт постели распредвала

МаркаСтоимость (безнал)Стоимость (наличные)
ГАЗ 24-402 (без стоимости материала)36003000
АЗЛК (с изготовлением втулок)42003500
ГАЗ 53 (без стоимости материала)33602800
ВАЗ 2108 (8 клапанный)27602300
ГАЗ 24-406; ВАЗ (16 клапанный)66005500
Иномарки легковые+100%

Ремонт клапанного механизма

НаименованиеМаркаСтоимость (безнал)Стоимость (наличные)
Ремонт головки блокаВАЗ 2101- 2107 (полная программа)39603300
ВАЗ 2108, ГАЗ 24-402, АЗЛК (полная программа)50404200
ГАЗ 24-406, ВАЗ (16 клапанный) (полная программа)72006000
ГАЗ 53 (полная программа, 1шт.)51604300
ЗИЛ (полная программа, 1шт.)52804400
Камаз (полная программа, 1шт.)21601800
ЯМЗ (полная программа, 1 цилиндр)25802150
Д-240 (полная программа, 1шт.)84007000
Иномарки грузовые (2 клапана на цилиндр) (полная программа, 1 цилиндр)28802400
Замена направляющих втулокВАЗ (комплект)840700
ГАЗ (комплект)14401200
Правка седелВАЗ1080900
ГАЗ, АЗЛК18001500
Засухарить/рассухарить клапанаВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (комплект)720600
Притирка клапанаВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (1шт.)120100
Установка футорки в головку блока1080900
Дефектовка головки600500
Замена седла легковой960800
Замена седла Камаз, ЯМЗ, Д-240 (1шт.)15601300
Замена седла грузовые иномарки (1шт.)18001500
Шлифовка фаски клапана отечественные легковые (1шт.)180150
Шлифовка фаски клапана иномарки легковые (1шт.)240200
Шлифовка фаски клапана отечественные грузовые (1шт.)240200
Шлифовка фаски клапана иномарки грузовые (1шт.)300250
Работа с головкой легковой иномарки (отечественного аналога)+100%

Мойка

НаименованиеСтоимость (безнал)Стоимость (наличные)
Головка блока (бенз.)1080900
Головка блока (диз.)14401200
Блок цилиндров (бенз.)18001500
Блок цилиндров (диз.)18001500

Сборка мотора

НаименованиеСтоимость (безнал)Стоимость (наличные)
ВАЗ 2101-2108 (без монтажа)2040017000
ГАЗ, АЗЛК (без монтажа)2520021000
ВАЗ, ГАЗ 16 клапанный (без монтажа)2520021000
Иномарка (1 цилиндр, без монтажа)1200010000

Цены указаны без НДС

На услуги, отсутствующие в прайс листе и нестандартные операции, цены договорные

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector