0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит лада веста в европе

Лада атакует Германию. Репортаж с места событий

Свершилось: 21 февраля АвтоВАЗ выпустил Весту на рынок Германии. Экспортные Лады отвечают нормам Евро-6, у них есть датчики давления в шинах и плафоны подсветки над задним диваном, но цена — от 12,5 тысячи евро. Столько же стоят Volkswagen Polo и Dacia Duster. На презентацию в Гамбурге я отправился на машине из Берлина, чтобы по пути заглянуть в дилерские салоны АвтоВАЗа и понять, кто, где и зачем покупает и продает Лады в Европе?

Страна Тайги

Веб-сайт Lada.de похож на ожившую мечту советского Автоэкспорта: ВАЗы на промокадрах мчатся по улицам Шанхая и позируют на фоне небоскребов ­Нью-Йорка. В Германии Лада до этой зимы предлагала только Гранту, Калину и классическую Ниву, однако цены от 7000 евро делали их доступнее автомобилей Dacia, а если верить карте дилерских центров, то купить русские автомобили можно почти в любом уголке Германии.

Но только не в Берлине. И не в Гамбурге. И не во Франкфурте. В крупных городах дилеров АвтоВАЗа нет — это было первое откровение от Лады ­по-немецки.

Навигатор уводит меня с автобана ­Берлин—Гамбург, чтобы окунуть в уютную глушь немецкого севера. Сначала шоссе истончится до одной-единственной полосы, затем исчезнут отбойники, а под конец и асфальт — довоенная рыжая брусчатка лучше подходит этим открыточным домикам из красного кирпича, заросшим мхом по самые черепичные крыши.

Через полчаса я торможу в ­бизнес-оазисе возле коммуны Брюзевитц. Если верить все тому же сайту Lada.de, где-то здесь — по соседству с мебельной фабрикой, станцией водоочистки и компанией под названием «Счастливый бетон» — работает автосалон Лады.

Над входом — вывеска Skoda, на стоянке — сплошь Рапиды и Октавии, но тот, кто войдет внутрь, первым делом встретит у дверей голубую Калину. Это — один из самых успешных новых дилеров Лады в Германии: салон работает всего полгода, но уже продал пять автомобилей.

— За Ладу мы взялись, потому что чувствуем спрос на самые дешевые машины, — говорит Мартин, сын совладельца и единственный менеджер по продажам. — И если для того, чтобы стать дилером марки Dacia, нужны новое помещение и ремонт в фирменном стиле, то с Ладой все проще.

Лада не требует от дилера ничего, кроме желания. Одинокая Калина в шкодовском ­шоу-руме стоит без номеров, без вывески, без ценников и в каком-то смысле даже без имени: шильдик на корме гласит, что это просто Lada 2192, — так в Германии называется самая бедная версия хэтчбека.

У других дилеров, где я побывал, Лада тоже подселена к автомобилям Seat, Toyota, Hyundai или Kia. И это откровение номер два: вазовские машины выступают в роли наживки, чтобы в салон заглянули те, кто ищет автомобиль почти задаром. А если такой клиент в итоге уйдет с ключами от Тойоты, то никто сильно и не расстроится.

Видимо, этим отчасти объясняются результаты продаж. Вдумайтесь: в Германии сейчас работают 264 официальных дилера Лады, в России их немногим больше — 327! Но за 2016 год все вместе дилеры Германии смогли продать лишь 2272 машины — в среднем по восемь на салон.

Дилеры говорят, что на продажах Лады много не заработать, а вот обслуживание — неплохой бизнес. По официальной статистике, парк вазовских автомобилей в Германии в начале 2016 года насчитывал 22118 экземпляров, то есть сейчас их должно быть около 24 тысяч — и это, как мы понимаем, не самые беспроблемные машины на свете. К тому же 70% этого парка — классические Нивы, которые немцы не только ремонтируют, но и увлеченно тюнингуют.

У Лады в Германии есть имя, ее помнят и любят. И не только за цену. «Нива — это эмоции», говорят немцы, а за эмоции не жалко платить. Лада 4х4 одновременно и самая дорогая, и самая популярная Лада. Во всяком случае, так было до появления Весты. Базовая версия стоит 10490 евро, то есть примерно 650 тысяч рублей, а Urban — 12 тысяч евро! Правда, полноприводный Duster все равно на четыре—пять тысяч евро дороже

Откровение номер три: Германия — страна Тайги. Так называется специально доработанная экспортная версия Лады 4х4.

— Нива — это культ, — говорит Оливер Херхенбах, баварский ­дилер-ас, на счету которого 75 автомобилей за год. — У меня ее покупают не только лесники и фермеры, но и те, у кого в гараже уже есть Porsche или Mercedes.

Читать еще:  Убрать воду из бензобака с помощью спирта

Продажи Lada в Европе растут. Что это — успех или игра со статистикой?

Спрос на автомобили Lada в ЕС вырос в первом полугодии 2018 года почти на 11 процентов. Марка отвоевала 0,035 процента всего европейского авторынка. За что европейцы полюбили Lada?

Лада 4х4 — самая популярная модель в Германии

В июле, незадолго до ухода компании «АвтоВАЗ» в корпоративный отпуск (продлится с 23 июля по 12 августа), были озвучены рекордные за последние несколько лет показатели по продажам выпускаемых им автомобилей Lada на российском и внешних рынках. Внутри страны спрос за первые шесть месяцев года вырос на 21,1 процента, за рубежом — на 64 процента. Продажи в ЕС выросли на 10,7 процента. DW решила разобраться, можно ли считать это успехом, за что европейцы любят российскую марку и как отличаются цены на автомобили Lada в России и Германии.

Данные по продажам в России и за ее пределами. Распределение по странам

В силу своей сравнительной доступности автомобили марки Lada остаются самыми продаваемыми среди новых машин в России. По данным «АвтоВАЗа», в первом полугодии 2018 года на внутреннем рынке было реализовано почти 170 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей Lada, что превышает прошлогодние показатели более чем на 21,1 процента.

Николя Мор и Lada Vesta на московском автосалоне в 2016 году

Рост продаж на внешних рынках в процентах выглядит еще масштабнее — 64 процента. Однако в единицах показатель смотрится скромнее — за пределами России за 6 месяцев года было продано в 10 раз меньше машин, чем на внутреннем рынке — 16 592 автомобиля.

В общей сложности автомобили Lada поставляются на экспорт более чем в 30 стран. Основными рынками сбыта являются государства — члены ЕАЭС Беларусь и Казахстан. На долю этих стран пришлось более 10 тысяч проданных за границей авто. Популярны машины Lada и в других странах СНГ, в частности в Узбекистане. Кроме того, как сообщила в июле пресс-служба «АвтоВАЗа», в первом полугодии марка вышла на три новых рынка — Кубы, Чили и Туниса.

Успех Lada Vesta в ЕС преувеличен

На долю стран ЕС пришлось всего 2770 новых Lada. Это 16,7 процента от всех экспортных продаж марки за первое полугодие и всего 0,035 процента от общего числа продаж новых автомобилей на рынке Евросоюза. «Несмотря на достигнутый рост, объемы реализации российских автомобилей в странах Евросоюза остаются очень низкими», — констатируют эксперты аналитического агентства «Автостат».

Производство машины Lada Granta на заводе «АвтоВАЗ»

Значительным прорывом могло показаться улучшение показателей Lada Vesta в ТОП-100 самых продаваемых в Европе моделей (был опубликован 30 июля на сайте focus2move). Эта модель поднялась за год в рейтинге с 72-го на 56-е место. Информационные ресурсы моментально растиражировали информацию о том, что продажи Vesta в Европе увеличились почти на 50 процентов за полгода, превысив 52 тысячи экземпляров.

При этом не уточнялось, что речь идет не о рынке ЕС: рейтинг аккумулирует в себе данные не только из стран, входящих в Евросоюз, но и из России, Украины, Турции и других стран Центральной и Восточной Европы.

За что европейцы любят Lada: ностальгия и тяга к ремонту своими руками

Руководитель аналитического отдела «Автостат» Андрей Топтун рассказал DW, что некоторые модели «АвтоВАЗа» традиционно находили своего покупателя в Европе еще в советское время. Тогда особой популярностью пользовалась полноприводная «Нива» — ВАЗ 21-21. К слову, этот внедорожник продавался даже в Австралии и Новой Зеландии. Сегодня европейцы также обращают внимание в первую очередь на «преемницу» той самой «Нивы» — Lada 4х4 — и сравнительно недавно появившуюся Vesta.

В июле «АвтоВАЗ» прекратил сборку автомобилей Lada Priora

Эксперт не склонен связывать успех Vesta с приходом в команду менеджеров «АвтоВАЗа» экспатов, а в состав акционеров — компаний Renault и Nissan. «Vesta нельзя назвать детищем нового менеджмента. Это, конечно, может преподноситься как заслуга Бу Андерссона (был гендиректором «АвтоВАЗа» в 2009-2013 годах. — Ред.), но на самом деле автомобиль проектировался еще чуть ли не при Владимире Каданникове (возглавлял «АвтоВАЗ» в 1988-2005 годах. — Ред.). Те давнишние разработки (за исключением дизайна) и легли в основу Vesta», — заявил Топтун. По его мнению, основное конкурентное преимущество модели заключается в невысокой цене.

Читать еще:  Родственные тональности к соль минору

Что касается Lada 4×4, то, как говорит эксперт, ее во многом покупают, что называется, по старой памяти. «К тому же в этом сегменте — настоящих внедорожников — по такой цене ничего не найти. И не забывайте, что есть такая особая категория людей, которые любят все делать своими руками. Lada — это идеальный для этого автомобиль», — отмечает Топтун.

Немецкий рынок: дилеры, цена и портрет покупателя

В Германии продажами автомобилей Lada занимаются 240 салонов, в Австрии — 40. Такие данные сообщил DW Бернд Хак (Bernd Haack), представитель LADA Automobile GmbH (независимая от «АвтоВАЗа» компания, которая занимается реализацией в Германии пяти моделей Lada).

Наши за границей: сколько стоит Lada Vesta в Германии

В Германии готовятся к началу продаж седана Lada Vesta. Есть прайс и комплектации. А вот конкурентов — поди найди. Но козырь ли это?

В Германию Lada будет поставлять Весты, оснащённые двигателем 1.6 литра и мощностью 106 л.с. В России можно купить седан с мотором 1.8 литра, но для экспортных рынков его пока не сертифицировали. Коробки передач — пятискоростная «механика» и роботизированная трансмиссия АМТ на её базе. Автомобили отвечают нормам «Евро-6».

Vesta с АМТ обойдётся на 760 евро дороже

В базовую комплектацию Весты в Германии входят: наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом; обогрев лобового стекла; полный пакет электростеклоподъёмников; датчики дождя и света; аудиосистема; задние датчики парковки; круиз-контроль; мультифункциональный руль; передние сиденья с подогревом; кондиционер; фронтальные и боковые подушки безопасности; ABS; ESP; датчик давления в шинах; 16-дюймовые колёса на «литье» и ЛКП с эффектом «металлик».

Цена такой Лады — 12 490 евро (почти 783 000 рублей). В России Веста с аналогичным силовым агрегатом и почти таким же списком опций, за исключением датчика давления в шинах (для российской спецификации автомобиля в принципе не предусмотрен), боковых эйрбегов, круиз-контроля и мультируля, — обойдётся в 621 900 рублей (Comfort/Image).

Есть альтернативный вариант — Comfort/Multimedia за 622 900 рублей, который предлагает мультимедиа с тачскрином, камеру заднего вида, круиз-контроль и мультифункциональное рулевое колесо, но лишает обогрева лобового, 16-дюймовых литых дисков, запасного колеса.

Цена на Vesta в исполнении Luxe с мотором 1.6 и МКП начинается от 661 900 рублей.

В Германию отправляют Лады с другой комбинацией приборов — с оранжевой подсветкой

Топовая версия Vesta Luxus в Германии обойдётся в 13 490 евро (около 845 600 рублей), она дополнена противотуманными фарами, мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином, а место кондиционеру уступил климат-контроль.

В Европе бюджетные седаны не предлагает практически ни один производитель — все переключились на хэтчбеки и универсалы. Исключение составляет Skoda Rapid, но он стоит ощутимо дороже Весты: за 90-сильный лифтбек просят минимум 15 590 евро (почти 977 300 рублей). То, что нет конкурентов, это хорошо, но седаны у европейского покупателя не в фаворе — это минус. Конечно, АВТОВАЗ, выпуская новую Ладу, прежде всего рассчитывал на внутренний рынок, иначе Vesta SW появилась бы первой. Напомним, старт серийного производства универсала модели запланирован на лето 2017 года.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Провал Весты ГАРАНТИРОВАН. Мало того что это седан так он еще и бензиновый в то время как экономные европейцы предпочитают дизельные хэтчбеки. Убогий робот и до сих пор воющая механическая коробка от 2108 тоже не подарок. Мультимедиа в Весте барахло на давно устаревшей виндоуз СЕ — все производители софта забросили эту систему в том числе и разработчик Ситигид чей навигационный софт установлен в Весте. Тыщу максимум две тыс. Вест продадут за год.

Ты из тех кто ныл про «провал» год назад? Дачия Логан 2 — тоже седан, тоже бензиновый, примерно тех же размеров и цены, тоже с роботом и тоже со стремной магнитолой. За 2016 год — 50 тысяч проданных в Европе машин. Это только седаны, без учета всяких Сандеро. И робот у Весты просто отличный, если сравнивать его с другими роботами.

Ноешь тут только ты, чучело колхозное. Дачия давно продается в Европе, а поделки ВАЗопрома там уже забыли как страшный сон. И да у Дачии есть дизель, а еще в Европе предпочитают МКПП так что робот там не берут.

Читать еще:  Ниссан примера р12 свечи зажигания

Так она и есть с МКПП, в чем проблема?)

Адски пинающийся робот стал отличным? И не будем забывать что хуже репутацию автопроизводителя в Европе, чем у Лада сложно представить.

Я уверен на сто процентов, что ты не ездил на этом роботе и трындишь насмотревшись обзоров. По сравнению с адовыми тормозными реношным или тойотовским роботом вазовский АМТ просто пуля, трогается с места с пробуксовкой, переключается вовремя и быстро, умеет тормозить передачами. По скорости переключения он примерно как средний водитель переключает механику. Настроен он на обычную езду, бережёт коробку и сцепление, не рвёт передачи, чтобы все ходило долго. А когда тупоголовые обзорщики давят гашетку в пол и вопят, как он долго переключается, сравнивая очевидно с двухсцепленчатым роботом типа DSG, рука сама собой прилипает ко лбу. Для того чтоб резко топнуть в экстренной ситуации, там есть ручной режим переключения, которым ни один из обзорщиков не пользовался. Причём с технической точки зрения АМТ — обычная механика, и запчасти на него идут те же самые, сцепление стоит те же 5 тысяч. Я без тени сомнения возьму машину с АМТ, ездил на приоре и весте с этой коробкой. Отличие в том, что для более тяжелой Весты переключения сделали чуть более бережными, Приора едет порезче. Тойотовский же робот на королле в разы медленнее переключается, секунды 3, да ещё и невовремя, ездить с ним крайне неприятно, обгонять опасно, а сцепа стоит 80 тысяч. Так что иногда лучше жевать, чем говорить.

В Европе выросли продажи автомобилей Lada Vesta 2017

Данная информация стала публичной после отчета, созданного специалистами Европейской ассоциации автомобильных производителей (АСЕА). В отчете было указано, что в рейтинге самых продаваемых автомобилей на территории стран Европы находится Lada Vesta 2017. Что правда, на предпоследнем месте.

На последнем месте оказалась американская компания Chevrolet, решившая акцентировать внимание потенциальных покупателей на автомобилях моделей Camaro и Corvette. Примечательно, что данной стратегии американцы придерживаются не только в европейских странах, но и на российском рынке.

По подсчетам сотрудников АСЕА, российский производитель за первые три месяца 2017 года смог продать 1 142 «Весты», что хоть и нельзя назвать рекордом, вполне может порадовать руководство АвтоВАЗа. Напомним, что за аналогичный период прошлого года российскому производителю удалось реализовать всего 700 автомобилей данной модели. К тому же, речь идет о рынках всех стран – участников Европейского союза.

На что может рассчитывать АвтоВАЗ

Эксперты в области продаж автомобилей отмечают, что пока россияне не могут рассчитывать на рекордные показатели. Все потому, что во многих странах Европы Lada Vesta 2017 попросту не знают «в лицо», а потому не доверяют. Для сравнения, Skoda Rapid пользуется гораздо большей популярностью среди европейцев, даже, несмотря на более высокую стоимость, чем «Веста».

Не говорят в пользу Lada Vesta 2017 и ее кузов класса «седан» — в Европе и России продолжает расти спрос на кроссоверы, а также моторная гамма автомобиля, которая представлена 1,6-литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 106 л.с.

Планы АвтоВАЗ в России

В настоящее время седан Lada Vesta 2017 в России можно приобрести за цену, варьирующуюся в пределах 545 900 рублей. Стоимость автомобиля может изменяться зависимо от его конечной комплектации и технического оснащения.

По словам представителей российского автогиганта, уже летом 2017 года на рынок сможет выйти Lada Vesta в кузове «универсал».

В АвтоВаз задумались об обновлении для Lada Vesta

Недавно стало известно о том, что руководство российского автогиганта задумалось над вопросом обновления седана Лада Веста. Обновления должны носить технический характер – в частности, производитель может оснастить автомобиль новой пневматической подвеской.

Причем, идею для модернизации «автовазовцы» получили от своих непосредственных клиентов – путем голосования на официальной странице в социальной сети. За оснащение Lada Vesta пневмоподвеской проголосовало 58% респондентов.

Нельзя не отметить и то, что, в отличие стран Европы, на рынке России, седан занимает лидирующие позиции – за период с января по конец марта текущего года продажи автомобиля возросли в два раза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector