28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько ходит помпа на приоре 16 клапанов

Лучшая Помпа для приоромотора

Опции темы
Поиск по теме

Лучшая Помпа для приоромотора

Мужики.Собираюсь махнуть помпу, хочу на днях заказать — но вот до сих пор не определился — выбираю из Pilenga WP-P 2170 , Hepu P625, DOLZ L125
Может ещё чего посоветуете?

помпа очень важный элемент для приородвигателя.поршневая родная стоИт без проточек?про загиб клапанов в курсе?
не знаю о перечисленных тобой помпах.
почитай вот эту тему для информации.

Поршневая родная. Про загиб в курсе. На Приоро форуме и Калино форуме эти помпы сейчас рулят. Родные ТЗА — лотерея, как повезёт, могут накрыться чере3 2-3 тыс., а могут и 80 отходить.
Родная прошла 43 тыс. — летом будет 50 тыс. — небольшой люфт.
Ролики и ремень поменяны этой зимой, т.к. при заводе в мороз треснула прокладка маслонасоса и ремень был забрызган маслом.

ну погоди.мож приороводы местные чего посоветуют путёвого..

Если на приороводе обитаешь смысл тут то спрашивать? Там народ намного более компетентный в этих вопросах.

Хепу хорошие помпы, но под приорозуб не было их. Может сейчас что изменилось. Кто-то тупо забивал на разницу в профиле зубцов и ставил их.

Имхо ТЗА с проверкой подлинности. И следить время от времени. У меня тоже 50 тык сейчас, все родное в ГРМ.

Дак вот взял осенью помпу ТЗА Премиум, хотел менять, как потеплеет, проверку прошла, но пролежала, при чем в комнатной температуре и сейчас вращается с затруднениями, с явно различаемым закусыванием.
Сразу желание ставить отпало — ищу достойную альтернативу.

А в магазине плавно вращалась или не проверял?

Проверял — вращалась нормально, проверку прошла через смс и потом на сайте.
Смазка внутри дрянь — от лежания перестала вращаться.

Я бы взял ТЗА или лузар-дешево и качественно,все равно менять через 60 тыс.км.На 2115 ставил ТЗА-проблем не было.Вот ссыль,почитайhttp://www.zr.ru/archive/zr/2009/06/ohladit-pyl

Кстати вчера, прошприцевал смазкой плохо крутящуюся новую ТЗА Премиум, что полгода лежала и засохла.
Выкрутил стопорный винт — там какая-то белая смазка, которой ну очень мало. Шприцом вдавил примерно 1,5 кубика высокотемпературной смазки Castrol и ручками поразрабатывал. И помпа стала вращаться ещё лучше, чем когда я её покупал. Так что, приобретая помпу в любом случае, добавляйте смазки — там её экономят (я про ТЗА). Сейчас хочу попробовать прошприцевать ту, что стоит на авто. Это сделать сложнее, но может быть удастся.

Но альтернативу брать буду. В лотерею мне не везёт

Если на приороводе обитаешь смысл тут то спрашивать? Там народ намного более компетентный в этих вопросах.

Хепу хорошие помпы, но под приорозуб не было их. Может сейчас что изменилось. Кто-то тупо забивал на разницу в профиле зубцов и ставил их.

Имхо ТЗА с проверкой подлинности. И следить время от времени. У меня тоже 50 тык сейчас, все родное в ГРМ.

Нету проверок больше.
А так плюсану за ТЗА оригинал.такую себе и взял.

Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Основной причиной, которая вызывает необходимость замены помпы, является начало протекания системы охлаждения. В случае если автовладелец обнаружил вытекание, можно еще какое-то время продолжать движение, однако лучше его ограничить проездом к ближайшей станции технического обслуживания или же к собственному гаражу.

Обычно причиной выхода помпы из строя является поломка подшипника или сальника. В такой ситуации поврежденная деталь однозначно подлежит замене на новую и исправную.

Когда надо менять

  • Во время работы двигателя из-под капота слышен характерный низкий гул (это признак того, что подшипник помпы изношен и нуждается в замене).
  • После выезда со стоянки на асфальте остаются пятна тосола, что говорит о нарушении герметичности помпы.

Заниматься ремонтом помпы нецелесообразно, гораздо дешевле приобрести новую и поставить на автомобиль. Операция не из лёгких: чтобы менять насос, придётся снимать вышеуказанный ремень ГРМ. Подробнее об этом — ниже.

Как определить необходимость замены помпы

Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум основным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен отчетливый гул, который и является признаком того, чтобы подшипник гудит и такую помпу нужно менять. Если во время не произвести замену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.

Второй причиной неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы заметили, что у вас стал уходить антифриз или тосол, одна из причин как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков жидкости в том месте, где располагается помпа.

Если есть, скорее всего помпа потекла. В этом случае эксплуатация автомобиля не желательна, но возможна при условии того, что вам придется постоянно доливать охлаждающую жидкость.

Еще одним признаком неисправности помпы является износ ремня ГРМ. При разбитом подшипнике, помпа может слегка «гулять» , что и вызовет подъедание ремня, и как следствие ремень грм может порвать и тогда придется столкнуться с капиталкой мотора, так как клапана загнет.

Читать еще:  Тест передних тормозных колодок ваз

Замена

Произвести замену помпы можно самостоятельно, для этого потребуются: головка на 10, кусачки, отвертка, бита с 6 углами, маленькая трещотка.

  1. Автомобиль загоняем на эстакаду, откручиваем защиту картера и двигателя, чем освобождаем доступ к двигателю. Открываем капот и с левой стороны радиатора откручиваем заглушку и сливаем антифриз. Если предполагается заливать обратно эту же жидкость, тогда подставляем ведро под радиатор.
  2. На лицевой части блока цилиндров ищем болт и откручиваем его. Сливаем антифриз с двигателя также в ведро.
  3. Снимаем пластиковую декоративную накладку на двигателе, для этого ее нужно просто потянуть вверх.
  4. Соединяем трещотку с битой и отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ.

Замена помпы в Ладе Приора своими руками

Для того чтобы произвести замену помпы, как упрощенно называют автолюбители водяной насос, потребуется следующий инструментарий:

  • набор гаечных ключей и других средств, при помощи которых можно будет снять ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • плоские отвертки;
  • ключи на 10 и 17 миллиметров;
  • головка шестигранной формы на 5 миллиметров.

Читайте также: Регулировка фар Лада Приора

Сам процесс снятия помпы двигателя на 8 или 16 клапанов не представляет особого труда.

Для этого следует открутить три болта с шестигранными головками, после чего она аккуратно снимается. Между тем гораздо более кропотливым является подготовка к ремонту. Предварительно надо сделать следующее:

  • слить остатки охлаждающей жидкости из системы;
  • снять ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • следует учесть, что ремонт требует много времени, потому необходимо подгадать время, чтобы не отрываться от процесса.

Начиная процесс разборки, необходимо снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить бортовую сеть. После этого сливается охлаждающая жидкость, а затем устанавливаются метки на шкивах. Теперь все готово к снятию ремня ГПМ и натяжного ролика.

Чтобы облегчить доступ к водяному насосу, требуется снятие задней крышки ГРМ. Это является довольно трудоемким процессом, ибо шкивы распределительных валов крепятся на мощных болтах, что потребует наличие комплекта инструмента из числа вышеперечисленного. Затем с распределительных валов снимаются шпонки во избежание риска их потери в ходе ремонтных работ.

После того как задняя крышка уже снята, при помощи ключа с шестигранными головками (насадками) на 5 миллиметров следует отвернуть три болта, которые и крепят нашу помпу. После того как болта откручены, это значит, что насос готов к снятию. Следует помнить, что снимать помпу необходимо осторожно, а чтобы облегчить процесс, желательно использовать тонкую отвертку, используемую в качестве рычага. Это поможет отсоединить корпус помпы от стенки двигателя. Сразу после этого постарайтесь проверить на самой помпе или на двигателе в том месте, где она крепилась, наличие прокладки, которую в случае необходимости также нужно заменить.

Перед установкой новой или отремонтированной помпы ее следует тщательно осмотреть на предмет внешних повреждений или дефектов. Осмотр необходимо начинать с дренажного отверстия. Также рекомендуется проверить помпу на наличие люфта, для чего следует немного пошатать шкив. В случае если шкив шатается, это может свидетельствовать о неисправности подшипника, и такую помпу устанавливать нельзя. Кроме того, наличие ржавчины, трещин, сколов и деформаций также является сигналом к тому, что механизм либо неисправен, либо может в скором времени выйти из строя. В таких случаях установка помпы также категорически не рекомендуется.

Читайте также: Комплектация Лада Приора люкс

В процессе установки следует выполнять вышеприведенные операции в обратной последовательности. Важно также обратить внимание на то, чтобы дренажное отверстие было направлено вниз. При выполнении всех перечисленных советов и рекомендаций вероятность успешного ремонта значительно повышается.

Назначение помпы

Помпа марки LUZAR для автомобиля Лада Приора

Главная задача помпы — обеспечивать непрерывную циркуляцию тосола как по большому, так и по малому кругу охлаждения. Этим достигается непрерывный отвод избыточного тепла от работающего двигателя и предотвращается его перегрев. Находится помпа слева от двигателя автомобиля, возле ремня ГРМ. Её можно увидеть, просто открыв капот.

Рекомендации по подбору и замене помпы

При выборе помпы приобретайте обязательно ту, которая подходит для вашего мотора. Помпа для 16 клапанного двигателя не подойдет для 8 клапанного. Отличие в замене водяного насоса в том,что на 8 клапанном моторе 1 шкив, а на 16 клапанном 2 шкива. . Кстати из этой статьи вы можете узнать как заменить топливный насос на Ладе Приоре.

При малейших признаках неисправности насоса, рекомендуется провести осмотр и его замену. В противном случае нарушится система охлаждения автомобиля и перегрев двигателя будет неизбежен. А его ремонт потребует более серьезных финансовых вложений.

Замена помпы Лада Приора

Вступление

Водяной насос на автомобиле обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, тем самым обеспечивая охлаждения двигателя и обогрев салона.

Важность в правильной и четкой работе данного элемента является в том, что он находится на приводе ремня ГРМ, который в свою очередь вращает распределительные валы. Довольно часто случается, что виновником обрыва ремня газораспределительного механизма является именно помпа.

Как известно при обрыве ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ с 16-ти клапанным двигателем происходит загиб клапанов. В данной статье описан процесс диагностики и замены помпы своими руками. Это поможет Вам произвести диагностику механизма газораспределения и обезопасить себя и свой автомобиль от дорогостоящего ремонта.

Причины неисправности

Водяной насос двигателей Приоры является очень ненадежным элементом, поэтому пренебрегать его заменой при смене ремня не рекомендуется, лучше менять комплект полностью.

Итак, поговорим об основных неисправностях помпы, при которых она подлежит обязательной замене:

  1. Течь. В водяном насосе имеется специальное отверстие для отвода охлаждающей жидкости при не герметичности сальника. Со временем, уплотнительный сальник на валу под воздействием высоких температур становится менее эластичным и начинает пропускать ОЖ. Обнаружить подтек можно заглянув под крышку ГРМ.
  2. Износ подшипника. При такой проблем помпа начинает очень сильно скрипеть и греметь на холодном двигателе, с прогревом данные симптомы могут исчезать. Определить без снятия ремня данную проблему тяжело и легко можно спутать с износившимися роликами.
  3. Крыльчатка. При обрыве или провороте крыльчатки нарушается циркуляция ОЖ в автомобиле, следовательно, двигатель авто начинает перегреваться что может привести к большим затратам на его ремонт.
  4. Клин. Самая страшная и неприятная поломка помпы. Клин помпы обязательно сопровождается обрыв ремня ГРМ и, следовательно, загибом клапанов, что при проведении ремонта довольно дорого.

Когда менять

Замену помпы желательно производить с каждой заменой ремня ГРМ, а это при 60-70 тысяч км пробега. Но случается такие моменты, что водяной насос может выйти из строя уже при 30 тысячах км. Поэтому рекомендуется чаще прислушиваться к работе двигателя и не игнорировать появившиеся шумы в его работе, а в скором времени устранять их.

Лучшая помпа для ВАЗ, цена

Лучшая помпа эта та помпа, которую ставят на заводе изготовителе. А ставят на заводе именно помпы фирмы ТЗА. Данную помпу можно купить в любом магазине автозапчастей стоимость ее до 2 тысяч рублей. Но не всегда дорогое значит самое лучшее.

Есть хорошие помпы фирмы Luzar стоят они немного дешевле, а в качестве исполнения практически не уступают ТЗА. Стоимость помпы Luzar от 1000 рублей.

Замена помпы

Процесс по замене или диагностике помпы производится после снятия ремня ГРМ, как снять или заменить ремень ГРМ можно прочитать тут.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка и удлинитель;
  • Головка на «10», «15», «17» мм;
  • TORX T30;
  • Герметик;

Пошаговая инструкция

  • Если в процессе замены ремня ГРМ при диагностике насоса охлаждающей жидкости обнаружились неисправности в помпе, то ее обязательно необходимо заменить.
  • Замена помпы происходит после снятия ремня ГРМ.
  • Перед тем как снять ремень рекомендуется открутить шкивы распределительных валов, так как при снятом ремне это сделать намного сложнее.
  • Не перепутайте расположение шкивов. Шкив впускного распродавала внутри имеет кольцо для работы датчика фаз.

  • Далее необходимо слить охлаждающую жидкость.
  • Ключом на «13» отворачиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем Антифриз в тару объемом 5-10 литров.
  • Демонтируем кронштейн крепления натяжного ролика.

  • Откручиваем пластиковую основу крышки ГРМ головкой на «10»мм и снимаем ее.

  • Откручиваем три болта крепления помпы и вынимаем ее.

  • Перед установкой нового насоса очищаем поверхность от грязи во избежания перекоса помпы, что может привести к не соосности элементов ГРМ и повреждению ремня.

Устанавливаем новый насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности с установкой ремня ГРМ.

Процесс работы завершен. Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Самостоятельно меняем помпу на автомобиле «Лада Приора»

Перегрев мотора — ситуация не из приятных, особенно если это случилось вдали от гаража. В подавляющем большинстве случаев мотор перегревается из-за поломки помпы. От этого не застрахован ни один автомобиль и «Лада Приора» не исключение. Если машина «закипела», водителю остаётся лишь ждать эвакуатор. Или просить кого-нибудь взять машину на буксир. Однако всего этого можно избежать, своевременно заменив помпу.

Основная функция помпы в автомобиле «Лада Приора»

Водяная помпа создаёт давление антифриза в охладительной рубашке мотора. В сущности, это обыкновенный центробежный насос, давление в котором создаётся стальной крыльчаткой, которая постоянно вращается с огромной скоростью.

Помпа охлаждающая на «Ладу Приору», новая, в упаковке

Остановка помпы приведёт к перегреву мотора. А если водитель попробует продолжить движение без нормального охлаждения двигателя, этот двигатель попросту заклинит. И отремонтировать его будет очень непросто.

Признаки неисправности водяной помпы на «Приоре»

Существует ряд характерных признаков, позволяющих водителю понять, что с системой охлаждения мотора что-то не так:

  • течь антифриза. Потёки охлаждающей жидкости могут быть видны как на моторе, так и на асфальте под машиной. Вытекать антифриз может как из пробитого радиатора, так и из-под помпы, герметичность которой нарушается;
  • повышенный расход антифриза. Ещё один косвенный признак. Дело в том, что заметить утечку охлаждающей жидкости, о которой шла речь в предыдущем пункте, водителю удаётся далеко не всегда, поскольку она может быть очень незначительной. Но если водитель регулярно контролирует уровень антифриза в системе, то увидев его постепенное уменьшение, он поймёт: помпа понемногу подтекает;
  • свист. Он раздаётся из-под капота машины и со временем может нарастать. Свист очень высокий и на первых порах не слишком громкий. Причина появления этого звука — в разрушившемся подшипнике помпы. В помпе на «Приоре» подшипники шариковые. Когда подшипник разрушается, вылетевшие из сепаратора шарики начинают тереться о внутренние стенки помпы, а водитель слышит свист;

Подшипник на водяной помпе «Приоры» может сломаться и засвистеть

Крыльчатка помпы «Приоры» может заржаветь из-за плохого антифриза

Помпа «Приоры» легко разрушается из-за постоянной сильной кавитации

Проверка помпы без её снятия

Большинство неисправностей помпы обнаруживаются только после снятия и полной разборки этого устройства. Только разобрав помпу, можно увидеть внутри смолистые отложения, а также следы коррозии и кавитации, о которых говорилось выше. Но есть несколько признаков, позволяющих установить неисправность помпы без её снятия. Перечислим их:

  • люфт центрального вала или всей помпы. Для того чтобы выяснить, есть ли на помпе люфт, достаточно просто взяться рукой за шкив помпы и покачать его вниз и вверх. Если повреждён вал помпы или её подшипник — люфт будет ощутимым;
  • течь антифриза. Об этом признаке уже упоминалось выше. Здесь следует добавить лишь один нюанс: помпа на «Приоре» находится под металлическим кожухом системы ГРМ. И если водитель хочет наверняка убедиться в том, что течёт именно помпа, этот кожух ему придётся снять. Снимать саму помпу при этом не нужно;
  • свист сломанного подшипника. Об этом тоже говорилось выше, но здесь обязательно следует упомянуть вот что: не следует путать свист неисправной помпы со свистом неисправного генератора. Ломаясь, эти устройства свистят, но делают они это по-разному: свист помпы очень высокий и тихий, а свист генератора — громкий, низкий и иногда переходящий в скрежет.

Средний срок службы и периодичность замены помпы

В большинстве сервисов механики советуют менять водяную помпу вместе с ремнём ГРМ, то есть примерно через каждые 60 тыс. км пробега. Тем не менее многие автомобилисты пренебрегают этим советом и предпочитают не спешить с заменой. Определённый смысл в этом есть: средний срок службы помпы на «Приоре» — 100 тыс. км.

Замена водяной помпы на автомобиле «Лада Приора»

Перед началом работ нужно подготовить всё необходимое. Вот что нам потребуется:

  • ёмкость для старой охлаждающей жидкости;
  • новая помпа;
  • тюбик с герметиком;
  • комплект рожковых и торцовых ключей;
  • фонарик.

Последовательность операций

  1. «Лада Приора» устанавливается на эстакаду или на смотровую яму, в автомобиле включается ручной тормоз.
  2. Около радиатора автомобиля есть отверстие для слива охлаждающей жидкости, закрытое пробкой. Под это отверстие подставляется пустая ёмкость, пробка отвинчивается, антифриз сливается. Вылиться должно как минимум 5 литров антифриза.

Отверстие для слива антифриза с «Приоры» находится справа, под патрубком

Кожух ГРМ с «Приоры» снят торцовым ключом на 14

Кронштейн натяжного ролика с «Приоры» снимается накидным ключом на 13

Зубчатый шкив коленвала «Приоры» необходимо снять для получения доступа к помпе

Герметик наносится на прокладку помпы «Приоры», тонким слоем

Новая помпа установлена в мотор «Приоры», крепёж закручен

Видео: меняем водяную помпу на «Приоре»

Установка дополнительной помпы на «Приору»

Дополнительную помпу на автомобиль «Лада Приора» автолюбители обычно ставят по личной инициативе. Делается это для того, чтобы улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор печки.

Большой популярностью у владельцев «Приоры» пользуются электрические помпы BOSCH

Дело в том, что отопитель в «Приоре» не отличается высокой мощностью. И это особенно хорошо чувствуется в сильный мороз. В этой ситуации установка дополнительного насоса в систему охлаждения — шаг вполне разумный.

Перед началом работы определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:

  • помпа электрическая производства фирмы BOSCH;
  • провода изолированные, 2 м;
  • пластина металлическая (длина 1 м, ширина 20 см, толщина 1 мм);
  • тиски;
  • ножовка по металлу;
  • фонарик.

Последовательность действий

  1. Прежде всего необходимо определиться с местом установки дополнительной помпы. В автомобиле «Лада Приора» помпу лучше располагать над двигателем справа, рядом с аккумулятором, предварительно поместив устройство в специальный держатель.

Дополнительная помпа в «Приору» будет установлена справа, у аккумулятора

Держатель дополнительной помпы на «Приоре» делается из металлической пластины

Дополнительная помпа для «Приоры» помещается в подготовленный держатель

Дополнительная помпа в «Приоре» подключается к реле и выключателю

Дополнительная помпа на «Приоре» подключается к блоку предохранителей

Итак, помпа — важнейшее вспомогательное устройство, без которого нормальная работа двигателя просто невозможна. Замена помпы сопряжена с определёнными трудностями, но они вполне преодолимы. Чтобы успешно заменить помпу на «Приоре», нужно запастись терпением и в точности следовать приведённой выше инструкции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector