7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько дисков сцепления на иж юпитер 5

Как регулировать механизм выключения сцепления мотоцикла Иж-Юпитер пятого поколения?

Далеко не все любители мототранспорта могут себе позволить БМВ 1200 , а некоторые попросту игнорируют все технологические новинки «запада», предпочитая советскую классику. Единственно, владельцы таких мотоциклов испытывают не только недостаток запчастей, но и информационный голод. В полной мере это касается наладки механизма управления передачами, от которого зависит эффективность использования транспортного средства.

Функциональное назначение муфты переключения передач

Прежде, как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, неплохо понять его назначение и принцип действия. Суть работы муфты трансмиссии:

  1. Обеспечение передачи вращающего момента с большой зубчатки моторной передачи на первичный вал КП.
  2. Кратковременное разъединение и плавное соединение элементов трансмиссии между собой.

Мотоциклы Иж комплектовались механической муфтой, работа которой основана на силе трения между ведомыми и ведущими дисками. Она представляет собой многодисковую конструкцию, работающую в масляной ванне – классическая компоновка, которую Ижевский машзавод использовал до 2008 года. Работающие в паре, главная цепная передача и четырехскоростная коробка надежны и проверены многими поколениями мотоциклистов.

Когда нужен ремонт и регулировка муфты переключения передач на мотоцикле Иж?

Независимо от количества опыта мотоциклиста ощущения по поводу неисправностей КП практически одинаковы:

  • В первое время кажется, что муфта слегка пробуксовывает. Через два-три дня появляется уверенность – да, буксует, потому что стоит только добавить оборотов, как сразу же заметно отставание темпов разгона от уровня оборотов мотора. Особенно явно поломка проявляется в момент движения на подъем.
  • Муфта «ведет» или происходит неполное выключение муфты при выжатом рычаге управления. Диски узла в такой ситуации остаются прижатыми друг к другу и не перестают передавать крутящий момент к коробке передач. Окончательно убедиться в такой поломке можно после поднятия заднего колеса – оно продолжает вращаться в этой ситуации.

Если вы желаете узнать, как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, то нелишними будут сведения о причинах, вызывающих перечисленные факторы:

  • Применение более густого масла в зимнее время.
  • Ослабление нажимных пружин.
  • Износ дисков сцепления.
  • Износ элементов механизма управления муфтой.

В большинстве случаев при обнаружении признаков пробуксовывания или неполного выключения муфты нужна простая корректировка механизма. Для этого достаточно иметь ключ «на 13» и шлицевую отвертку.

Лайфхак: как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5 самостоятельно?

Процедура юстировки зависит от конструктивных особенностей Ижевских мотоциклов. Пятое поколение оснащается механизмом выключения, который скомпонован с устройством переключения передач. Регулировку управления муфтой следует начинать с центрирования кулачка автомата относительно ролика с рычагом, которые закреплены на корпусе правой крышки картера.

В первую очередь убираются перекосы нажимного диска (№1 на фото), для чего рычаг на руле закрепляется проволокой или веревкой в выжатом положении. Далее включить 1-ю скорость и вращать заднее колесо, наблюдая при этом за осевым биением между нажимными дисками и торцом барабана. Гайки (№2 на фото), которые находятся ближе к месту максимального отклонения нужно подтянуть, усилие подтяжки определить экспериментально. Операцию повторять до тех пор, пока биение не станет минимальным.

Следующую операцию выполняют в случае, когда узел переключения скоростей разбирался для ремонта, или после смены правой крышки картера. Мотовладельцы, интересующиеся, как правильно отрегулировать сцепление на Иж-Юпитер 5, обязательно должны ознакомиться с технологией работ:

  • От рычага управления муфтой на руле отсоединить наконечник троса.
  • Между торцом ослабленного крепления кулачка автомата и его шплинтом установить такое количество шайб, чтобы зазор между ними и шплинтом был не более 0,4 мм.
  • Болт кулачка затянуть с усилием, которое не допускает поворота кулачка.
  • Поставить правую крышку картера на штатное место и закрепить винтами.
  • Снять люк на левой крышке картера, ослабить контргайку и завернуть регулировочный винт до касания с упорным стержнем, после чего завернуть еще на 2-3 оборота.
  • Перемещать педаль перебора передач вверх-вниз на 20-25 мм, затем аккуратно снять правую крышку картера.
  • Не меняя положение кулачка на валу, завернуть болт его крепления с усилием 2-2,5 кгм.
  • Установить на место правую крышку картера и вывернуть винт регулировки.
  • Закрутить регулировочный болт до момента его касания в упорный стержень, после чего отвернуть его на пол-оборота и зафиксировать контргайкой.

Проконтролировать правильность настройки можно путем нажатия педали ножного переключателя передач. При этом перемещение переднего конца педали на 5-6 мм от нейтральной точки не должно вести к перемещению нажимного диска, при продолжении нажатия диск должен передвигаться без перекосов. Окончательная регулировка производится специальным винтом на кронштейне руля, свободный ход конца рычага должен быть в пределах 3-5 мм.

Опытные мотоциклисты, знающие как правильно отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, отмечают следующие моменты:

  • Правильно отрегулированная муфта начинает процесс переключения в момент, когда рычаг отпущен на половину или на треть от его полного хода.
  • Если верхнее правило не соблюдается, то следует ожидать пробуксовки при серьезных нагрузках.
  • Если свободный ход рычага отсутствует, то усилие пружин механизма сцепления тратится на растяжение троса, а не на сжатие дисков. В сложных условиях, когда необходим максимум тяги, муфта может не сработать.

Важная деталь – трос

Владельцы подержанных мотоциклов не всегда принимают во внимание существенную роль тросика в системе управления муфтой. Сам трос практически не подвержен растяжению, а вот оболочка – теряет свои качества. Ее каркас представляет собой спираль под слоем ПХВ.

После продолжительной эксплуатации каркас становится податливым, чрезмерно пружинит, что влияет на полезный ход рычага. При изношенной оболочке троса нормальной работы муфты не будет, поэтому важно не пропустить момент, и своевременно заменить трос.

Сколько дисков сцепления на иж юпитер 5

Мотоциклы, сделанные на Ижевском машиностроительном заводе — считались одними из самых надежных и удобных. Особенно отличались мотоциклы серии Иж-планета и Иж-Юпитер. Надежный и мощный двигатель, улучшенная коробка передач и смазка подшипников, удобный ремонт сцепления на Юпитер — все это делало данные мотоциклы лучшими в своем роде и мало кто в то время мог с ними сравнится.

Читать еще:  Тонна газа в литрах

Но даже у такого идеального мотоцикла, как «Юпитер», существовал один минус, который заключался в плохо разработанном и непродуманном стартовом механизме. При запуске происходила так называемая «отдача в обратную», вследствие которой могли произойти, как не очень серьезные, так и фатальные поломки.

Основную часть ремонта такого мотоцикла составляет замена сцепления на Иж Юпитер.

Инструменты

Для полного обслуживания сцепления, куда входит и проверка дисков сцепления на Юпитере, вам понадобятся такие инструменты:

— Гаечные ключи разных размеров.

— Съемник (его можно изготовить, приварив пруток к старому диску сцепления).

Барабан сцепления Иж Юпитер

Проводя ремонт сцепления на Юпитер, учитывайте, что основным элементом, подвергающимся сильным нагрузкам, является храповый механизм. Именно его нужно проверять в первую очередь. Для этого поверните корзину сцепления так, чтобы иметь доступ к храповику. Затем демонтируйте кольцо стопора и разберите храповый механизм. Обслуживание храповика производится в несколько этапов:

— Первое, на что нужно обратить внимание — это зубья храповика. Они должны быть в хорошем состоянии. Недопустимы сколы, погнутости или любая другая деформация. Также они должны быть достаточно острыми для хорошего сцепления с заводной лапкой, в противном случае лапка может проскальзывать. Если зубья затупились или деформировались — храповик нужно заменить. Не обязательно покупать новый в магазине, можно использовать храповик с другой корзины, проблем с «чужим» храповиком обычно не наблюдается, если он сам в надлежащем состоянии.

— Когда проводится замена сцепления на Иж Юпитер, еще одним элементом, подлежащим тщательному осмотру, являются клепки на храповике. Они изнашиваются и перестают надежно держать храповик. Вследствии чего, он может шататься. Для того, чтобы это проверить, просто пошевелите храповик рукой. Если он не закреплен надежно и присутствует двИжение, необходимо заменить клепки.

— Далее следует проверить состояние зубьев моторной цепи. Часто бывает, что зубья со временем деформируются. Если это вовремя не заметить, то они начнут заворачиваться в обратную сторону. В случае, когда это все-таки случилось, то единственным выходом является полная замена корзины. Продолжать эксплуатацию не имеет смысла. Не до конца выполненный ремонт сцепления на Юпитер обязательно приведет к тому, что однажды вам просто придется вручную толкать мотоцикл.

— Иногда же случается, что чугунный корпус корзины может треснуть. Единственный способ спасти такую корзину — это заварить трещину и затем проточить все швы с использованием токарного станка. Однако сварка чугуна — довольно проблематичное занятие и не каждый сварщик за это возьмется.

Внутренний барабан корзины сцепления

При совершении проверки, имейте в виду, что внутренний барабан, в отличие от дисков сцепления на Юпитере или барабана корзины, одна из самых надежных деталей в механизме и сломать его крайне сложно. Единственное, на что следует обращать внимание при осмотре внутреннего барабана — это износ болтов, закрепляющих нажимные пружины. Также изредка могут срезаться шлицы.

Для того чтобы оценить состояние барабана, наденьте его на вал и раскачивайте рукой. Если он будет свободно шататься и ездить по валу — проверьте шлицы, в случае, если они сломаны — следует сменить барабан, этот далее эксплуатировать не имеет смысла. Проблема может быть в болтах, тогда просто замените их или прочнее закрутите.

Цепь моторной передачи

Замена сцепления на Иж Юпитер состоит также и в том, чтобы проверить на пригодность цепь моторной передачи. Для того, чтобы оценить состояние цепи, в первую очередь установите звездочку на валы, а затем установите наружный барабан корзины сцепления и закрепите все с помощью болтов.

После этого можно проверять цепь на прогиб. В случае провисания более, чем на 2 см — необходимо заменить цепь.

Диски сцепления Иж Юпитер

При появлении проблем с работой сцепления в первую очередь стоит провести такую процедуру, как проверка дисков сцепления на Юпитере, так как именно из-за износа дисков чаще всего происходят поломки. Они могут деформироваться или лопнуть.В таком случае, как бы вы не регулировали и не ремонтировали другие части сцепления на Юпитере — ничего работать не будет либо они начнут функционировать не так, как нужно.

Узнать общее их состояние можно по состоянию пластиковых дисков, так как на металлических это не так заметно. Искать нужно трещины, вогнутости, сколы. Для того чтобы определить кривизну диска, можно положить его на ровную поверхность. Если диск будет раскачиваться из стороны в сторону — он погнут. Если явная деформация отсутствует, взгляните на выступы рабочей поверхности. Со временем они стираются и это может привести к негативным последствиям. В случае нахождения любых признаков плохого состояния дисков, при проведении проверки сцепления на Юпитере — их следует немедленно заменить.

Регулировка сцепления Иж Юпитер

Следующий пункт, входящий в процедуру замены сцепления на Юпитере — это регулировка соосности. Для того чтобы проверить соосность зубьев моторной передачи, необходимо следовать следующим пунктам:

— Наденьте шайбу регулировки и затем распорочную втулку на первичный вал КПП.

— Возьмите пружинную шайбу и оденьте ее на цапфу коленчатого вала.

— Установите внешний барабан и главную звездочку моторной передачи. Звездочку необходимо крепко закрепить болтом.

— С помощью линейки проверьте соосны ли зубья моторной передачи.

Теперь у вас может быть два варианта: либо зубья соосны и все в порядке, либо нет. Если зубья не сходятся, следует выровнять их положение, путем добавления или снятия необходимого количества шайб регулировки. После того, как вы отрегулировали зубья — снимите барабан и двигателя, но оставьте шайбы регулировки и распорочную втулку. Затем продолжайте ремонт сцепления на Юпитер согласно следующему алгоритму:

Читать еще:  Съемник клипс применяемый для лада х рей

— Смонтируйте главную шайбу пружины возврата.

— Наденьте вал заводной лапки на вал, предназначенный для переключения передач и закрепите крючок возвратной пружины в специальный разъем.

Обратите внимание. Для того чтобы избежать травмирования в процессе замены сцепления на Юпитер, натяжение пружины кикстартера должно производится только заводной лапкой.

— Наденьте лапку на вал кикстартера, закрепите ее с помощью болта и затяните пружину.

— Далее следует установка корзины со звездочкой под моторную цепь и самой моторной цепью. Для максимально эффективного крепления звездочки, положите под цепь небольшую палочку, а затем как можно сильнее закрутите болт.

— Наденьте специальную контролирующую шайбу на вал барабана, после этого накрутите гайку и прочно зафиксируйте барабан. Важно, чтобы гайка была затянута максимально сильно.

— Продолжаем замену сцепления на Юпитере. Из набора металлических дисков для сцепления выберите диск с самой большой толщиной. Он является упорным, на нем базируется весь механизм. Если сомневаетесь, какой из дисков самый толстый, то ищите тот, у которого есть небольшая проточка на внутренней стороне поверхности.

— Установите выбранный диск на внутренний барабан от корзины сцепления внутренней стороной к двигателю. После этого поставьте пластиковый диск и далее, последовательно устанавливая диски, сформируйте корзину. Имейте в виду, что перед сборкой должна быть проведена проверка дисков сцепления на Юпитере на возможную деформацию или брак.

— Поставьте шток сцепления на главный вал коробки переключения передачи. Затем наденьте нажимной диск на корзину и вставьте стаканы для нажимных пружин в специальные отверстия в нажимного диска.

— Вставьте пружины в стаканы и закрепите их с помощью гаек.

— После того, как ремонт сцепления на Юпитер выполнен полностью, необходимо четко отрегулировать все механизмы.

Как регулировать механизм выключения сцепления мотоцикла Иж-Юпитер пятого поколения?

Далеко не все любители мототранспорта могут себе позволить БМВ 1200 , а некоторые попросту игнорируют все технологические новинки «запада», предпочитая советскую классику. Единственно, владельцы таких мотоциклов испытывают не только недостаток запчастей, но и информационный голод. В полной мере это касается наладки механизма управления передачами, от которого зависит эффективность использования транспортного средства.

Функциональное назначение муфты переключения передач

Прежде, как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, неплохо понять его назначение и принцип действия. Суть работы муфты трансмиссии:

  1. Обеспечение передачи вращающего момента с большой зубчатки моторной передачи на первичный вал КП.
  2. Кратковременное разъединение и плавное соединение элементов трансмиссии между собой.

Мотоциклы Иж комплектовались механической муфтой, работа которой основана на силе трения между ведомыми и ведущими дисками. Она представляет собой многодисковую конструкцию, работающую в масляной ванне – классическая компоновка, которую Ижевский машзавод использовал до 2008 года. Работающие в паре, главная цепная передача и четырехскоростная коробка надежны и проверены многими поколениями мотоциклистов.

Когда нужен ремонт и регулировка муфты переключения передач на мотоцикле Иж?

Независимо от количества опыта мотоциклиста ощущения по поводу неисправностей КП практически одинаковы:

  • В первое время кажется, что муфта слегка пробуксовывает. Через два-три дня появляется уверенность – да, буксует, потому что стоит только добавить оборотов, как сразу же заметно отставание темпов разгона от уровня оборотов мотора. Особенно явно поломка проявляется в момент движения на подъем.
  • Муфта «ведет» или происходит неполное выключение муфты при выжатом рычаге управления. Диски узла в такой ситуации остаются прижатыми друг к другу и не перестают передавать крутящий момент к коробке передач. Окончательно убедиться в такой поломке можно после поднятия заднего колеса – оно продолжает вращаться в этой ситуации.

Если вы желаете узнать, как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, то нелишними будут сведения о причинах, вызывающих перечисленные факторы:

  • Применение более густого масла в зимнее время.
  • Ослабление нажимных пружин.
  • Износ дисков сцепления.
  • Износ элементов механизма управления муфтой.

В большинстве случаев при обнаружении признаков пробуксовывания или неполного выключения муфты нужна простая корректировка механизма. Для этого достаточно иметь ключ «на 13» и шлицевую отвертку.

Лайфхак: как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5 самостоятельно?

Процедура юстировки зависит от конструктивных особенностей Ижевских мотоциклов. Пятое поколение оснащается механизмом выключения, который скомпонован с устройством переключения передач. Регулировку управления муфтой следует начинать с центрирования кулачка автомата относительно ролика с рычагом, которые закреплены на корпусе правой крышки картера.

В первую очередь убираются перекосы нажимного диска (№1 на фото), для чего рычаг на руле закрепляется проволокой или веревкой в выжатом положении. Далее включить 1-ю скорость и вращать заднее колесо, наблюдая при этом за осевым биением между нажимными дисками и торцом барабана. Гайки (№2 на фото), которые находятся ближе к месту максимального отклонения нужно подтянуть, усилие подтяжки определить экспериментально. Операцию повторять до тех пор, пока биение не станет минимальным.

Следующую операцию выполняют в случае, когда узел переключения скоростей разбирался для ремонта, или после смены правой крышки картера. Мотовладельцы, интересующиеся, как правильно отрегулировать сцепление на Иж-Юпитер 5, обязательно должны ознакомиться с технологией работ:

  • От рычага управления муфтой на руле отсоединить наконечник троса.
  • Между торцом ослабленного крепления кулачка автомата и его шплинтом установить такое количество шайб, чтобы зазор между ними и шплинтом был не более 0,4 мм.
  • Болт кулачка затянуть с усилием, которое не допускает поворота кулачка.
  • Поставить правую крышку картера на штатное место и закрепить винтами.
  • Снять люк на левой крышке картера, ослабить контргайку и завернуть регулировочный винт до касания с упорным стержнем, после чего завернуть еще на 2-3 оборота.
  • Перемещать педаль перебора передач вверх-вниз на 20-25 мм, затем аккуратно снять правую крышку картера.
  • Не меняя положение кулачка на валу, завернуть болт его крепления с усилием 2-2,5 кгм.
  • Установить на место правую крышку картера и вывернуть винт регулировки.
  • Закрутить регулировочный болт до момента его касания в упорный стержень, после чего отвернуть его на пол-оборота и зафиксировать контргайкой.
Читать еще:  Сравнение датсун и лада калина

Проконтролировать правильность настройки можно путем нажатия педали ножного переключателя передач. При этом перемещение переднего конца педали на 5-6 мм от нейтральной точки не должно вести к перемещению нажимного диска, при продолжении нажатия диск должен передвигаться без перекосов. Окончательная регулировка производится специальным винтом на кронштейне руля, свободный ход конца рычага должен быть в пределах 3-5 мм.

Опытные мотоциклисты, знающие как правильно отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, отмечают следующие моменты:

  • Правильно отрегулированная муфта начинает процесс переключения в момент, когда рычаг отпущен на половину или на треть от его полного хода.
  • Если верхнее правило не соблюдается, то следует ожидать пробуксовки при серьезных нагрузках.
  • Если свободный ход рычага отсутствует, то усилие пружин механизма сцепления тратится на растяжение троса, а не на сжатие дисков. В сложных условиях, когда необходим максимум тяги, муфта может не сработать.

Важная деталь – трос

Владельцы подержанных мотоциклов не всегда принимают во внимание существенную роль тросика в системе управления муфтой. Сам трос практически не подвержен растяжению, а вот оболочка – теряет свои качества. Ее каркас представляет собой спираль под слоем ПХВ.

После продолжительной эксплуатации каркас становится податливым, чрезмерно пружинит, что влияет на полезный ход рычага. При изношенной оболочке троса нормальной работы муфты не будет, поэтому важно не пропустить момент, и своевременно заменить трос.

Регулировка сцепления ИЖ Юпитер 5

Главные причины, по которым «ведет» или «буксует» сцепление на мотоцикле ИЖ Юпитер 5. Устранение неисправностей и последующая регулировка и настройка сцепления.

В данной статье подробно рассмотрим вопросы, которые касаются правильной регулировки сцепления мотоцикла ИЖ Юпитер 5. Название этого узла мотоцикла само говорит об основных функциях, которое он выполняет, а точнее происходит сцепление коленчатого вала непосредственно с коробкой передач мотора. В оптимальном варианте сцепление должно осуществляться максимально плавно без скачков. Это необходимо для движения мототранспортного средства и последующих переключений при езде. Муфта располагается в левой части картера под установленной крышкой мотора. Для того, чтобы максимально быстро добраться до сцепления потребуется предварительно слить масло и раскрутить крышку. При этом, потребуется открутить все необходимые болты крепления и затем аккуратно снять все рычаги.

Регулировка сцепления ИЖ Юпитер 5

Муфта практически всегда в движении и диски сжаты специальными пружинами, которые настроены на определенные параметры. Передача представляет собой две звездочки. Одна из которых малая располагается непосредственно на коленчатом вале, а главная звезда большего размера на барабане. Их соединение осуществляется при помощи моторной цепи. Для мотоциклов модели ИЖ Юпитер 5, которые имеют один цилиндр, передаточное число составляет значение в 2,17. При помощи специализированного механизма осуществляется выключение, когда это требуется. Этот специализированный механизм для осуществления выключения располагается в крышке мотора мотоцикла. Это важно учитывать, потому, как при его помощи осуществляется регулировка сцепления ИЖ Юпитер 5.

Особенности настройки сцепления

Правильность выполненной настройки сцепления имеется возможность проверить при помощи осуществления нажатия на педаль в любую из сторон. При перемещении первого конца рычага на 3-5 мм от нейтрального положения не должно оказывать воздействия на нажимной диск, то есть он не должен перемещаться. После завершения данной процедуры имеется возможность отрегулировать ручной выжим при помощи специализированного винта для осуществления настройки. После этого выполняется сборка сцепления ИЖ Юпитер 5, при которой необходимо максимально строго придерживаться последовательности всех необходимых действий.

Настройка муфты

Выполнение регулировки пружин, как правило, не занимает много времени и не считается сложной процедурой. Для осуществления этих действий мотоцикл ставится на подножку, сливается масло и затем уже можно снимать установленную крышку. После этого специальный рычаг необходимо будет выжать до максимума и надежно зафиксировать. Затем рекомендуется включить первую или вторую скорость, взять колесо и начать вращать. По нагрузке выявляем, какие пружины более натянуты, а какие слабее затянуты.

Затем, когда выяснили, какие пружины необходимо затянуть, выполняем вращение колеса, чтобы проверить результат. Необходимо обратить особое внимание на такой достаточно важный момент, что при увеличении нагрузки, не станет пробуксовывать муфта. После осуществления всех указанных действий осуществляется сборка корзины сцепления ИЖ Юпитер 5. Регулировка сцепления ИЖ Юпитер 5 имеет важное значения для стабильной и безопасной езды на этом популярном мототранспортном средстве. Поэтому когда вы почувствовали, что требуется осуществить данные действия, тогда с этим не следует затягивать.

Основные неисправности сцепления

Одной из часто встречаемой проблемой, которая случается с мотоциклом ИЖ Юпитер 5 является пробуксовка сцепления. С этой проблемой сталкиваются практически все владельцы, которые используют данную модель достаточно продолжительное время. Подобного рода неисправность указывает на то, что диски недостаточно хорошо прижаты между собой и необходима регулировка сцепления ИЖ Юпитер 5.

Главные причины, по которым подобное может случиться:

  • Была неправильно выполнена настройка сцепления ИЖ Юпитер 5.
  • Установленные пружины утратили требуемые показатели упругости.
  • Диски в результате значительного износа потеряли толщину.
  • Значительно износились элементы привода.

Иногда чувствуется, что сцепление ведет. Подобная проблема, как правило, возникает в случае, когда рычаг зажат до максимума, но муфта при этом не отключена. При этом установленные диски в некоторых местах соприкасаются слегка, а в других плотно прилегают друг к другу. Регулировка корзины сцепления на ИЖ Юпитер 5 должна осуществляться с полным соблюдением указанных рекомендаций.

Мы рассмотрели основные вопросы, которые непосредственно связаны с регулировкой сцепления. Эти действия необходимо производить, когда у вас имеются указанные выше неисправности, иначе езда на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 не будет комфортной и безопасной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector