7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синхронизатор кпп газель нового образца

Переборка пятиступенчатой КПП ГазельВолга. Часть 3 — Синхронизаторы нового образца.

Обзор конструкции

В сборе конструкция синхронизаторов нового образца (далее НО) выглядит следующим образом:

Для сравнения, с боков синхронизаторы НО, в центре латунное кольцо синхронизатора СО:

Далее попробую объяснить, как же работает синхронизатор. Общее для всех синхронизаторов — ход зубьев синхронизирующего кольца относительно муфты — но он должен быть в пределах одного зуба муфты и при движении муфты он должен попасть на внешнюю сторону зуба синхронизирующего кольца, при дальнейшем скольжении зуба по зубу смещаяя синхронизирующий элемент к центру, в зазор между зубьями муфты. В зависимости от направления передачи крутящего момента это будут разные положения:

Принцип работы синхронизатора

Сам процесс включения передачи заключается в выравнивании скоростей вращения шестерни включаемой передачи (соответственно промвала, первичного вала и ведомого диска сцепления) и вторичного вала. Условно можно выделить три этапа во включении передачи:

Следующий этап 2 — когда вертикальная составляющая силы, приложенной к муфте, превышает силу поверхностного натяжения. Либо за счёт естественного сокращения оборотов разница скорости вращения уменьшается и уменьшается сама сила поверхностного натяжения. У силы переключения Fп есть также и горизонтальная составляющая Fх, именно она и прижимает латунное кольцо к ответным поверхностям. Здесь происходит непосредственно синхронизация — высокое трение между латунью и сталью, выравнивание скоростей шестерни и муфты. Крутящий момент передаётся в требуемом направлении.

На третьем этапе скорости вращения выравниваются, силы сопротивления ослабевают и муфта заходит до упора в зацепление с зубъями венца шестерни.

Включенная передача не вылетает, так как зубья имеют скос в 4 градуса. И при передаче крутящего момента, чем большее усилие передаётся, тем сильнее муфта прижимается к шестерне:

Читать еще:  Свечи бош платинум на приору 16 клапанов

Если сравнивать синхронизаторы, то получается сравнение как в аннотации — лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Минус у синхронизаторов НО только один — цена, новый комплект стоит порядка 2 тыс. Латунное кольцо СО образца стоит порядка 400 рублей. Поездив на 4х ступке я наглядно увидел преимущества синхронизаторов НО — свободное включение, понижение на 1 и 2 передачу без напряга. А главное — скорость переключения. За счёт увеличенной вдвое рабочей поверхности и каналов отвода масла, вторая передача втыкается всегда и сразу. Особенно это критично при разгоне. Можно ли переключится на вторую передачу с синхронизаторами СО менее, чем за секунду — большой вопрос. А для синхронизаторов НО — это фигня вопрос. На убитой четырёх ступке я пытался втыкать передачи, как на пятиступке. Звуки хруста были такие, особенно при понижении передачи — что чувствовал себя чОтким пацаном на тазике. В общем для достижения высоких результатов альтернативе синхронизаторам НО просто нет. Их можно воткнуть в любую пятиступку, нужны муфты со ступицей НО и шестерни НО. И само собой сами синхронизаторы НО. Необходимость синхронизаторов НО в 1й передаче неочевидна, но вот во 2й передаче они совершенно необходимы.

Далее кратко рассмотрю причины неисправностей включения передач:

  • не включается (приходится давить сильно, и всё равно никак) — износ зубьев синхронизирущего элемента, либо поперечный ход стал запредельным и зуб муфты не находит на внешнюю грань зуба синхронизирующего элемента. Либо как вариант зуб настолько слизан, что нет контакта под 45 градусов. У меня такое было до ремонта на холодную на 1й передаче.
  • вылетает включенная передача — износ муфты. Выше было фото — муфты и зубья имеют скос зацепляемых поверхностей на 4 градуса. Если данног угла нет, то и причин для соединения передачи нет.
  • хруст при включении — либо износ синхронизатора (зазор от синхронизирующего элемента до шестерни менее 1мм). Либо проблемы с маслом — недостаточное количество, неоптимальная вязкость. Как описывал ранее — зацелпение за счёт поверхностного натяжения между латунным кольцом и ответной стальной частью — обязательное условие работы синхронизатора. Без масла синхронизаторы не будут работать вообще.
  • гул — причин много, вероятен износ подшипников.
Читать еще:  Сальник привода ваз 2109

Немного мыслей вдогонку. При переключении передач важно сильно давить на ручку. Если давить слегка, ожидая вклчюения передачи — это бессмысленный износ элементов синхронизатора, переключение в таком случае достигается не за счёт синхронизатора, а за счёт выравнивания скоростей вращения шестерни и вторичного вала. При вращении первичного вала вращаются все шестерни, все рабочие поверхности синхронизаторов, это дополнительное сопротивление. То есть в теории пятиступенчатая КПП с синхронизаторами НО за счёт увеличенного паразитного трения приводит к чуть более высокому расходу топлива. Также более вязкое масло ощутимо повысит расход топлива. Слишком жидкое затруднит работу синхронизаторов — такая вот дилемма. Лично я лью полусинтетику Роснефть гл-4.

Кольца синхронизатора КПП Газель в Балашихе

469-1701164-Кольцо синхронизатора блокирующее 4-х синхр.

Рычаг КПП для а/м Газель 3302, 1702142

433844A001 HYUNDAI/KIA Кольцо синхронизатора кпп 3-4 пе.

Подшипник КПП для а/м ГАЗ 406дв CORAM комплект 9 шт

Кольцо синхронизатора (5пер., КПП Dymos) TKU-1701165-61.

Муфта синхронизатора для а/м ГАЗ-3302 1,2,5,з/х в сборе.

3302-1701174-Муфта КПП ГАЗ-31029,3302 1-2 передачи в сб.

Муфта КПП ГАЗ 1-2 передачи

Рычаг КПП для а/м Газель 3302 ниж. ремкомпл. Эконом

Сальник хвостовика КПП для а/м ГАЗ,Газель красн 24-1701.

4335028501 HYUNDAI/KIA Кольцо синхронизатора кпп, спосо.

Синхронизатор КПП 3-4 передачи 433044D600 PORTER2 ПОРТЕ.

24-1701113-Шестерня КПП 3-й передачи вторичного вала бе.

Пыльник кулисы КПП 5-ступ для а/м ГАЗ 31029-5107080

05-М31029-1701174/10-Муфта синхронизатора со ступицей Г.

Кольцо синхронизатора 2 передачи EMGRAND(3170112903)

Синхронизатор КПП 1-2 передачи 433504A300 PORTER портер

14-1701159-Кольцо фрикционное синхронизатора КАМАЗ 5-й.

Ручка КПП Azard ГАЗ ГАЗель

Ступица синхронизатора 1-й, 2-й и 5-й передач 255-17011.

Синхронизатор КПП пятиступенчатая ГАЗ ГАЗель,Волга шт

Кольцо синхронизатора КПП ZF 1268304424 TAS

Читать еще:  Устройство бензобака ваз 2107 инжектор

Кольцо синхронизатора 0469-00-1701164-00

Ручка КПП Azard ГАЗ ГАЗель

Кольцо синхронизатора (с/о) 0451-50-1701164-00

31029-1701179-Кольцо синхронизатора блокирующее ГАЗ-310.

Муфта синхронизатора 3 и 4 передач со ступицей и сухаря.

24-1701113-Шестерня КПП 3-й передачи вторичного вала бе.

Кольцо синхронизатора (1пер.) 255-1701116/17/18

Сальник КПП вторичного вала ГАЗ 2410 TRIALLI

Кольцо синхронизатора 1-2 передачи Chery Bonus

Кольцо синхронизатора 255-1701143

Кольцо Синхронизатора Блокирующее Ваз-2101-2107, 2121

01-М31029-1701179-Кольцо синхронизатора блокирующее Газ.

Кольцо синхронизатора 2 передачи EMGRAND(3170112903)

Пыльник кулисы КПП для а/м ГАЗ-3302 3302-5107090

Кольцо блокируюшее кпп синхронизатора 3-4 передачи LADA.

Кольцо блокирующее (КПП JH3) синхронизатора 1-2 -ой пер.

Муфта синхронизатора в сборе (КПП JH3) (зубатка)1-2 пер.

451Д-1701164-Кольцо синхронизатора блокирующее 2-х синх.

Кольцо синхронизатора КПП ZF 1268304525 TECNARI

Ручка КПП Azard ГАЗ ГАЗель

3336835080 TOYOTA Кольцо синхронизатора кпп

BRITPART кольцо синхронизатора кпп

QD43360T00240 HYUNDAI/KIA Кольцо синхронизатора кпп 2 и

3302-1701174-Муфта КПП ГАЗ-31029,3302 1-2 передачи в сб.

Кольцо синхронизатора 3 и 4 передачи VISION (3170106004.

Кольцо синхронизатора КПП ZF 95570601 1268304525 Eurori.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector